Форум » Практика Агни-Йоги » Ежедневная Практика Живой Этики (продолжение) » Ответить

Ежедневная Практика Живой Этики (продолжение)

Вадим: Осмелюсь открыть такую тему, в которой можно было бы определить основные тезисы практической жизни Агни-Йога,Теософа и Йога вообще.Считаю что эти основные Правила жизни самая главная ежеминутная практика, все остальное второстепенно и возможно только тогда,когда ты достиг выполнения их хотябы на 50%. В Буддизме и в классической йоге есть такие начальные стадии пути, как 1) несовершение определенных деяний ("яма" в йоге) - определенные запреты, 2) совершение предписываемых деяний ("нияма" в йоге). Думаю, что подобные можно выделить и в Агни-Йоге. Как бы вы это сделали? Вот скажем "яма" для Агни-Йоги: 1) не навреди (Не причини вреда мыслью, словом, делом; не предавай; не давай человеку более, чем способно вместить его сознание; не подавляй чужую волю) 2) не бойся 3) не злись 4) не раздражайся 5) не осуждай 6) не впадай в уныние 7) не завидуй 8 ) не хвастайся 9 ) не лги 10) не расходуй силы понапрасну. (Недостойно любое нецелесообразное использование энергии, будь то половое распутство или пустословие) 11) не привязывайся ни к чему временному автор Кайвасату (форум АЙ) 1) В действии исходи из принципа Блага и пользы ... 2)Что бы то ни было - наступай... Как бы ни было опасно будь храбр, находи возможность экспансии. 3)Укрепляй в себе радость и излучение добра... 4)Взращивай терпение, находи во всём возможность позитивного подхода... 5)"Познавая - опрадывай"... 6)Всегда держись до конца и будь в духе. 7)Довольствуйся тем что есть, поддерживай мыслями успех других и всегда радуся за них. 8/Говоря о своих достижениях - будь объективен, осознавай мотивацию. 9)Следуй правде, борись с невежеством. Во всём находи суть и свидетельствуй истине. 10) Действуй. 11)Находи во всём важное и неси ответственность. автор Восток с того же форума. Для себя я взял эти формулировки как жизенные правила и пытаюсь по ним жить.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All

Тамара: Агни Йога, 249 Можно вещи уважать, но нужно опасаться перепроизводства. Самое вредное мышление наступает среди ненужных вещей. Как тенета, протягиваются усталые мысли о применении и распределении вещей. Долгое мучение создает производство старого века. Обновление форм может дать неожиданный поток мыслей. Если мы должны иметь дело с вещами, то нельзя относиться к ним безразлично. Качество и значение вещей в обиходе эволюции есть тема для размышления. Истинно, новый дом нуждается в новых годных вещах, но найти их почти невозможно. Значит, мышление человеческое должно направиться на поиски новых решений. Но для нового построения обстановки нужно осознать, куда жизнь обращается. Но разве можно думать о подобном обновлении жизни, пока люди думают, что нужно пройти жизнь, как животные, не зная прошлого и будущего? Задайте вопрос о смысле жизни и вы получите самые безнадежные ответы. Когда само пространство вопиет об энергии и решимости, тогда толпа перешивает старые кафтаны. Договоры довели человечество до настоящего бедствия, но, тем не менее, новые договоры могут писаться лишь на основании негодных текстов; новые одежды создаются из неприменимых пережитков. Ужасно понять, как заградили себе путь жители земли! Не молитва, но суровая работа нужна. И это нужно твердить. Сроки выдвигают самые ближайшие возможности. Неужели торгующие не замечают этого? Йог приходит вовремя и указывает на доступность счастья. Йог может строить жизнь, ибо знает соизмеримость и ценность. Сама жизнь выдвигает насущность Йоги. Иначе, как и чем определят люди верное направление устремления?

энигма: Тамара пишет: если зрение достаточно развито, то спутник жизни замечает все космические неровности. Ему приходится болезненно мучиться очевидностью непроходимости пути. Тамара пишет: Но что же может дать ему бодрость и силы перейти через расселины гибнущей тверди? Конечно, лишь сознание соотношения переходного часа к будущему, которое неминуемо должно создаться.

Тамара: Сердце, 325 Удар в сердце, разве не подобен удару по арфе или по цитре? Звучание сердца, разве не говорит о невидимых струнах, которые являются продолжением нервов в тонкое состояние? Разве не научно наблюдать эти удары по ауре, когда глаз, или сердце, или чаша, или темя преявно принимают отраженные стрелы? Но заметно насколько сердце будет звучать сильнее всех прочих центров. Недаром зовут сердце Солнцем Солнц. Явление передачи на дальних расстояниях разве не нужно рассматривать как утонченное, но вполне естественное состояние? Необходимо расчленить область, так называемой, истерии на множество отделов. Теперь она занимает место от одержимости до утонченной духовности. Конечно, нельзя оставлять такие противоречивые смешения, именно, не научно сваливать все в одну кучу, лишь бы не побеспокоить мозг размышлением. Иначе Святая Тереза может оказаться в пределах одержимости, а самый мерзкий демон будет приближен к престолу. Недопустимо согласиться со смешением различных состояний.


Тамара: Мир Огненный ч.2, 370 Путник заявляет, что он идет к Самому Владыке. Правда, изумляются люди такому решению, но и уважают такую твердость. Нужно ставить себе наивысшую цель, лишь тогда дорога не покажется отталкивающей. Нужно приобщиться к высшему качеству во всем существовании. Нужно принять высшие меры, как единственно достойное Наивысшим Силам. Только обученное и закаленное воображение дает приближение к Миру Огненному. И такое размышление полезно на путях к Миру Огненному. Мир Огненный ч.2, 377 Умышленные, внешние аскетические приемы не что иное, как тщеславие и самопочитание. Помните, Святой, вами почитаемый, не мог быть внешне отличен глазом новопришельцев. Так Он показывал, что внешность не есть огненное тело. И такое размышление полезно на пути к Миру Огненному. Мир Огненный ч.2, 391 Когда люди проходят через помещение, наполненное электрическими проводами, они бывают очень осторожны. Но кто же почувствует все токи пространства, сильнейшие, нежели часть порабощенной энергии? Когда огненное сердце говорит — сегодня токи тяжкие или легкие, следует к такому чувствованию отнестись заботливо. Такое ощущение совершенно реально, так же как лечение токами на дальние расстояния. Только кто испытал воздействие токов на расстоянии, тот поймет их реальность. Но слишком многие отвергают эти ощущения, прежде всего, по лености духа. И такое размышление полезно на пути к Миру Огненному.

энигма: Тамара пишет: Нужно ставить себе наивысшую цель, лишь тогда дорога не покажется отталкивающей. Нужно приобщиться к высшему качеству во всем существовании. Нужно принять высшие меры, как единственно достойное Наивысшим Силам. Только обученное и закаленное воображение дает приближение к Миру Огненному. Тамара пишет: Умышленные, внешние аскетические приемы не что иное, как тщеславие и самопочитание

Тамара: Мир Огненный ч.3, 84 Для лучшей ассимиляции высших энергий надземных сфер, нужно одухотворить центры. Оставляя земную сферу, дух должен очиститься от низших эманаций. Всякая ненужная шелуха, которую дух приносит с собою в Тонкий Мир, являет ему невыразимые боли. При довольно развитом сознании происходит очищение, которое освобождает дух от шелухи. Но дух, который ревностно оберегает свои земные привычки, испытает в Мире Тонком все недуги, которые он привык переживать на земном плане. Идя в гору, каждая лишняя нагруженность причинит одышку в Мире Тонком. Особенно тяжко нести неизжитое, которое в Тонком Мире является грузом. Труднее всего ощущать свою грубость. Даже в низших слоях надземных ощущается тяжесть от своих огрубений. Часто слышатся вопли с надземных слоев, то есть взывания неочищенные духов о тягости. Невозможно засорять Мир Тонкий с такою же легкостью, как земной. И грубые накопления образуют как бы нестираемые наслоения, которые всегда видны. Так одухотворение центров есть восхождение в Высшие Сферы. Это размышление необходимо на пути Огненном.

энигма: Тамара пишет: Труднее всего ощущать свою грубость. Даже в низших слоях надземных ощущается тяжесть от своих огрубений. Тамара пишет: И грубые накопления образуют как бы нестираемые наслоения, которые всегда видны. Так одухотворение центров есть восхождение в Высшие Сферы.

Тамара: Надземное, 183 Урусвати знает, что Великие Учителя во всех веках утверждали силу мысли, дальние миры, явление непрерывности жизни и Тонкий Мир. В Индии, в Египте, в Китае, в Иране, в Палестине и затем в Европе были произнесены почти те же слова. И сейчас Мы должны повторить те же истины. Почти то же самое было утверждаемо пять тысячелетий тому назад и так же как теперь кончалось мученичеством. Люди полагают, что они преуспели во многом и с гордостью указывают на механические достижения, но в познании основ люди мало продвинулись. Попробуйте опросить весь мир и получите позорное зрелище. Только меньшинство покажет устремление к названым основам. Но и это меньшинство будет робко шептать о Тонком Мире. Если написать историю явлений познавания основ, она четко скажет о неподвижности сознания. Не думайте, что многие заняты размышлением о дальних мирах или думают о непрерывности жизни. Именно те вопросы, которые помогли бы улучшить жизнь, остаются в небрежении. Ускорение механических открытий не ведет к сосредоточению мысли, но сами люди хотят узнать нечто новое. Но как же они примут его, если самые первобытные основы не нашли места в сознании? Об этих основах нужно не только вежливо выслушивать, но и принять как действительность. Совершенно в таких же словах говорил и Мыслитель, но это было более двух тысяч лет назад. Не звучит ли это великим укором человечеству? В способах братоубийства человек усовершенствовался, но утерял способность мыслить об основах. И эти слова повторял Мыслитель более двух тысяч лет назад. Если тогда Мыслитель ужасался свирепостью и жестокостью, то что же сказать нам теперь! Кровавые жертвы Молоху покажутся милосердием сравнительно с убийствами теперь. И это говорил Мыслитель. Во сколько же раз должны Мы усилить такие слова! Могут ли думать люди об основах, когда ум их занят вожделениями об убийстве соседей! И это говорил Мыслитель, и за такие слова Он был гоним и продан в рабство. И сейчас за такие слова навлечете на себя великое гонение. Сопоставьте слова, разделенные тысячелетиями, и подумайте о мертвенности сознания.

энигма: Тамара пишет: Сопоставьте слова, разделенные тысячелетиями, и подумайте о мертвенности сознания.

Тамара: Надземное, 398 Урусвати знает, что кроме словесных собеседований и поучений имеются мысленные обращения, которые полны глубокого значения. Собеседование Наше требует сосредоточенности, но не менее нуждается в ней и мысленная посылка. Много сказано о размышлении и сосредоточенности, но в них предпосылаются словесные посылки, теперь же мы говорим о некотором столь напряженном обращении мысленном, которое уже не может претвориться в слова. Для такой молниеносной посылки слова уже не возможны, действует лишь глубина чувствознания, оно черпает силы из накоплений сознания. Не требуется времени для подобных обращений. Они могут быть преддверием экстаза и в них выражается действенная любовь. Можно представить, что неуместно словесное обращение, когда пламенеет сущность мысли. Но для познания таких молний мысли нужно учиться. Не размышление холодного рассудка, не насильственное притворство, но очищенная несказуемая мысль донесет зов преданности. Уже говорил о ненужности просьб о помощи. Мысль несказуемая донесет сущность обращения. Как прекрасна близость, уявленная в свете молний мыслей, когда молчание красноречивее слов. Мыслитель говорил: «Учитель незримый, когда скажу Тебе лучшие мои слова, знаю, что мысли о любви к Тебе останутся все же не выраженными».



полная версия страницы