Форум » Практика Агни-Йоги » Ежедневная Практика Живой Этики (продолжение) » Ответить

Ежедневная Практика Живой Этики (продолжение)

Вадим: Осмелюсь открыть такую тему, в которой можно было бы определить основные тезисы практической жизни Агни-Йога,Теософа и Йога вообще.Считаю что эти основные Правила жизни самая главная ежеминутная практика, все остальное второстепенно и возможно только тогда,когда ты достиг выполнения их хотябы на 50%. В Буддизме и в классической йоге есть такие начальные стадии пути, как 1) несовершение определенных деяний ("яма" в йоге) - определенные запреты, 2) совершение предписываемых деяний ("нияма" в йоге). Думаю, что подобные можно выделить и в Агни-Йоге. Как бы вы это сделали? Вот скажем "яма" для Агни-Йоги: 1) не навреди (Не причини вреда мыслью, словом, делом; не предавай; не давай человеку более, чем способно вместить его сознание; не подавляй чужую волю) 2) не бойся 3) не злись 4) не раздражайся 5) не осуждай 6) не впадай в уныние 7) не завидуй 8 ) не хвастайся 9 ) не лги 10) не расходуй силы понапрасну. (Недостойно любое нецелесообразное использование энергии, будь то половое распутство или пустословие) 11) не привязывайся ни к чему временному автор Кайвасату (форум АЙ) 1) В действии исходи из принципа Блага и пользы ... 2)Что бы то ни было - наступай... Как бы ни было опасно будь храбр, находи возможность экспансии. 3)Укрепляй в себе радость и излучение добра... 4)Взращивай терпение, находи во всём возможность позитивного подхода... 5)"Познавая - опрадывай"... 6)Всегда держись до конца и будь в духе. 7)Довольствуйся тем что есть, поддерживай мыслями успех других и всегда радуся за них. 8/Говоря о своих достижениях - будь объективен, осознавай мотивацию. 9)Следуй правде, борись с невежеством. Во всём находи суть и свидетельствуй истине. 10) Действуй. 11)Находи во всём важное и неси ответственность. автор Восток с того же форума. Для себя я взял эти формулировки как жизенные правила и пытаюсь по ним жить.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All

Дарья: Тамара пишет: Урусвати знает значение момента между сном и бодрствованием. Это мгновение называется алмазом сознания. Да! Наверное каждый хоть один раз ощутил подобное видение при просыпании. Они бывают как правило вещими.

Тамара: Надземное, 391 Урусвати знает, что Учение Жизни не должно содержать противоречий, но поверхностные читатели могут заподозрить некоторые обстоятельства как бы несовместимыми. Вот говорю об Армагеддоне в Тонком Мире, но рядом сообщаю о мирном бытьи. Вспомним — как на Земле, так и на Небеси. Во время самых ужасных земных войн можно видеть и самые мирные страны. Совершенно также и в Тонком Мире. Не забудем, что земные события ограничены корою малой планеты, но области Тонкого Мира несравнимо обширнее, оттого и все меры явлены в беспредельности. Люди все же не могут понять, что Тонкий Мир может вмещать нечто, несоизмеримое с земными понятиями. Сферы в схеме могут быть определенными, но при подробном изучении будут усмотрены связующие нити. На Земле, при всех существующих разделениях, каждое существование оказывается связанным с самыми различными обстоятельствами. Тем более это может происходить в Тонком Мире. Об этом обширном Мире говорю много не только потому, что о нем нужно знать возможно подробнее, но и по причине близости его к нашей жизни. Найдутся люди, которые скажут, что все-таки о Тонком Мире мало сказано. Но они должны бы сказать то же самое и о своей земной жизни. Земная жизнь наполнена чудесами, превышающими всякое человеческое воображение, продолжим эти чудеса в беспредельность и получим возможности Тонкого Мира. Только по небрежению к земной жизни люди не могут представить себе и Наше существование. Даже те, которые уверяют, что знают Нас, при первой невзгоде усомнятся и в Нас, и в Тонком Мире. Но что же будет, если Мы скажем, что и Тонкий Мир полон всяких трудностей? Слушатели разбегутся, забывая, что такое бегство не избавит их от вступления в Тонкий Мир. Не лучше ли теперь же запастись всеми сведениями, полезными для будущего пути? Как мгновение сна, мелкнет переход в Тонкий Мир. Даже отдыхающий во сне, проснувшись, оказывается в новых условиях. Мысль может оказаться настолько расстроенной, что те жители могут забыть призвать на помощь Руководителя. Не то же ли самое происходит и в земной жизни? Никто не скажет о Руководителях, и такая ближайшая связь остается без приложения. Даже отошедшие близкие могут мало помочь, если их отвергают. При отталкивании распыляется значительная часть помощи. Насильственная помощь может и руку сломать. Но велико счастье человека вступить в Тонкий Мир, ему ведомый. Энергия не будет расходована на приспособление, но выразится в натиске ввысь. Сказано давно, что силою берутся высокие сферы и будут они принадлежать тому, кто может вместить их. Мыслитель провожал отходящих: «Соберите все силы, чтобы, немедля, устремиться ввысь».

Тамара: Надземное, 553 Урусвати знает, что качество снисходительности толкуется превратно; его понимают или как высокомерие, или как попустительство. Так как оба понятия позорны, то и само понятие снисходительности не употребляется в хорошем значении. Но Мы его употребляем, как одно из качеств человечности. В общежитии оно оказывается обоюдным. Вся земная жизнь состоит из чередования снисходительности и сострадания. Люди иногда оказывают эти благие качества сознательно, но чаще того они выказывают снисходительность по доброте, не придавая значения таким улыбкам. В обиходе всегда кто-то знает больше других, но по человечности он не будет чваниться и укорять других в неведении. Наборот, он приложит все старание, чтобы внести знание по человечности. Мы уже давно говорили о беседах по сознанию, такие беседы по сознанию можно назвать человечными. Нас спрашивают о Нашей Внутренней Жизни, — человечна она и основана на великом терпении. Не заподозрите Нас в гордыне, когда говорю о великом терпении. Оно должно быть большим, испытанным и основанным на человеколюбии. Нельзя, чтобы в обиходе люди могли легко преуспевать в терпении. Наполненность пространства не способствует приобретению терпения. Не мало токов препятствуют людям, которые о них даже понятия не имеют. Мы знаем насколько трудна земная жизнь. Заблуждается кто по неведению считает жизнь легкой. Но мудро установлено переходное состояние, истинная закалка клинка духа. Незыблемо зерно духа, но оно одето в одежды, сотканные самим человеком. Не легка эта пряжа! Зная это, можно посадить семена человечности. Не следует их садить преднамеренно, для высшей красоты возводится этот сад. Так, Мы перечисляем основы Нашей Внутренней Жизни. Если в ком есть желание и твердость приложить их, пусть будет так. Чем напряженнее час, тем большая заслуга совершенного действия. Мы не скрываем о сложности основ жизни, и в этом доверии обоюдно укрепляется человечность. Мыслитель понимал как много препятствий на пути человека. При столкновении он шептал: «Обойди этот камень».


Тамара: Надземное, 609 Урусвати знает как чудесно и мгновенно преображается сознание мыслящего человека при переходе в Надземный Мир. Ясно происходит увеличение одних событий жизни и умаление других. Самые важные житейские достижения оказываются ничтожными, но все, в чем заключалось самоотверженность и служение человечеству, достигает сияющих размеров. Радость жила именно в таких порывах, но преходящие земные отличия превращаются в сор. Человек достигает превосходных пределов такими взлетами мысли, которым он даже не придавал значения. Но обычно он забывал ценные достижения и тонул в шуме базара. Не считайте это нравственным поучением. Мы лишь напоминаем о действительности, которая преображается на разных ступенях восхождения. Некоторые не возвращаются к пышным воплощениям, но любят представить себе самое скромное и трудное свое земное бытие. Самые сильные стремления выражались в трудах, — так происходит переоценка земных пребываний. И вы можете замечать, что иногда вспоминаются самые краткие встречи, в них могло произойти замыкание тока. Такие искры могут быть значительны и вспомнятся с признательностью. Кто может утверждать, что такие встречи были случайны, может быть подошел старый друг. Мыслитель говорил: «Вот вы зовете — Платон, Платон, но, может быть, его имя совсем иное». Надземное, 639 Урусвати знает, что при посещении и при переходе в Мир Надземный, нужно вызвать в себе наиболее радостные воспоминания. Много раз Мы говорили об этом радостном мосте, но мало слушают люди даже лучшие советы. Некоторые скажут — наша жизнь была темна и безрадостна. Но они забывают, что каждый человек имел мгновения радости. Именно их нужно призвать из хранилища «чаши». Не нужно думать, что потребуются какие-то победные трубы или всенародное признание, чистая радость обозначается и в самой тесной трудовой жизни. Каждый совершает самоотверженные поступки. Уметь нужно собрать все самое лучшее. Сам человек знает был ли он достоин человечества? Нужно уготовлять такие мгновения, они будут ценною ношею, и мост радости может засиять множеством светлых огней. Каждый может понять, что такое указание о лучшем в жизни будет и самым легким. Не нужно привязывать мысли к мрачным и тяжелым воспоминаниям, иначе они, как пиявки, будут высасывать жизнь. Нужно забыть о неудачах, ибо они бывают в жизни каждого деятеля. Зачем тащить за собою хвост ненужных ударов? Пусть они будут платою кармы. Но радость будет залогом будущего преуспеяния. Руководитель может помочь лучше там, где теплится искра радости. Такая страница Нашей Внутренней Жизни каждому может быть близка. Мыслитель говорил: «Нужно уметь собрать все искры радости, тогда можно обойтись и без ладьи Харона».

энигма: Тамара пишет: Самые сильные стремления выражались в трудах, — так происходит переоценка земных пребываний. И вы можете замечать, что иногда вспоминаются самые краткие встречи, в них могло произойти замыкание тока. Такие искры могут быть значительны и вспомнятся с признательностью. Кто может утверждать, что такие встречи были случайны, может быть подошел старый друг. Тамара пишет: Не нужно привязывать мысли к мрачным и тяжелым воспоминаниям, иначе они, как пиявки, будут высасывать жизнь. Нужно забыть о неудачах, ибо они бывают в жизни каждого деятеля. Зачем тащить за собою хвост ненужных ударов? Пусть они будут платою кармы. Но радость будет залогом будущего преуспеяния.

Тамара: Надземное, 741 Урусвати знает насколько нужно уметь жить в радостной готовности. О готовности Мы не раз говорили, но нужно подтвердить о радостной готовности, иначе нередко готовность превращается в нечто унылое, мрачное, обреченное. С такими свойствами явление готовности делается вредным для перехода в состояние тонкое. Не нужно думать, что Мы, в этом случае, говорим лишь о нравственной стороне, наоборот, Мы имеем в виду научную сторону. Нужно помыслить, что прежде всего следует соблюсти явление лучших вибраций. Радость дает такие вибрации, так же как и возвышенное устремление. Но люди часто неверно понимают возвышенное чувство, им будет доступнее чувство радости. Пусть они думают о добрых встречах; пусть они изберут наиболее радостные образы; пусть в тишине размышления, люди найдут самые лучшие воспоминания. К каждому явлению космического порядка нужно подготовиться длительно, но и терпеливо. Мы всегда советуем сосредоточиться и найти силу хранить втайне самые высшие нахождения. Рассыпать жемчуг легко, но собрать его утомительно. Кто слишком легко болтает, тот сломает затвор от сокровенного хранилища. Постоянное равновесие есть украшения Мудрого. Он соберет такие зерна среди каждодневного труда. Такой труд посеет в сознании радость и утешение против обид и несправедливостей. Подвиг утверждается, прежде всего в радостной готовности. Мыслитель всегда звал к познанию радости, как высшее целение.

Тамара: Озарение, 2-VI-21 Довольство и неусыпность - два спутника Наших дел. Если бы люди могли видеть следствие их недовольства! Если бы люди могли понять смерть усыпленности, они избегли бы двух главных сотрудников тьмы. Лукавое жало недовольства проникает даже в лучшие места. Тупая усыпленность туманит голову победителя. Когда знаете заботу о вас, разве обожжете ее недовольством, которое раскололо великие дела и вызывало молнию пославшему. Запомните, у Нас недовольных нет. Тоже усыпленности, которою кропит вас темная сила. Разве в этих ядовитых ароматах не скрыто окостенение? Усыпленность не Наша сестра. Коснувшиеся Света не пронзят себя недовольством и не окаменеют. Усыпленности, явления пыли надо избежать. Явление Щита надо ценить. Еще раз Повторю, но больше не Могу, ибо Закон запрещает твердить глухим.

Тамара: Мир Огненный ч.1, 377 Много сгущений и можно учиться радоваться подвигу. Невозможен подвиг в унынии. Уныние есть смерть, как прорванный кошель! Самое драгоценное высыпается в унынии, и можно назвать уныние смертью. Как человек встает после сна для труда, так человек подвигу открывает дверь. Нужно особенно светло зажечь Огни, когда идем на победу. Так помните, особенно в дни утеснения. Оно не что иное, как тетива для стрелы. Мир Огненный ч.1, 561 Лучше идти ко сну с молитвою, нежели с проклятием. Лучше начинать день с благословения нежели в ожесточении. Лучше принимать пищу с улыбкою, нежели с ужасом. Лучше приступать к труду с радостью, нежели с унынием. Так говорили все матери Мира; так слышали все дети Мира. Вне Йоги простое сердце знает что нужно для преуспеяния. Можно подставить все определения, но смысл основы радостной и торжественной сохранится во всех веках. Но Йога Огня должна усилить основу восхождения. Агни Йог, прежде всего, не ипохондрик; он зовет с собою всех сильных духом и радостных. Когда же радость теплится даже в самых трудных условиях, Агни Йог преисполняется несломимой мощью. Там, за самым трудным восходом, начнется Мир Огненный. Явление Мира Огненного непреложно, Йог знает, что ничто не удержит его в достижении Огненного Мира. Так первая молитва матери и само Великолепие Огненных Миров на той же нити сердца.

энигма: Тамара пишет: Лучше идти ко сну с молитвою, нежели с проклятием. Лучше начинать день с благословения нежели в ожесточении. Лучше принимать пищу с улыбкою, нежели с ужасом. Лучше приступать к труду с радостью, нежели с унынием. Тамара пишет: Когда же радость теплится даже в самых трудных условиях, Агни Йог преисполняется несломимой мощью.

Тамара: Мир Огненный ч.2, 102 Противоположением доверию будет уныние. Именно недоверие родит эту ужасную ехидну. Но доверие пробуждает самые огненные, самые божественные задатки духа. И Существа Огненного Мира могут приближаться к людям в часы доверия, и чудо воодушевления создает самые прекрасные приближения. Нужно воспитывать доверие, ибо иначе люди погружаются в мертвенность. Доверие есть чувствознание, оно не бывает предательством, когда мы знаем, куда направлено наше стремление. Мы радуемся, приближаясь к человеку, который бережет огонь доверия. Много прекрасных созиданий происходит, когда открыты врата доверия, врата Огнем очищенные. Мир Огненный ч.2, 343 Мысль о невозможности уже есть от темного начала. Нужно уничтожить всякое уныние, ибо этот путь не ведет к Истине. Человек, самых различных народностей, одинаково выражает радость и горе. Значит, путь к пониманию открыт.



полная версия страницы