Форум » Помоги себе сам » Вегетарианство (продолжение) » Ответить

Вегетарианство (продолжение)

LiBera: Книга пророка Исаии глава 7 текст 15: "Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе" "Не убий" (Исход, 20.13) "Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу" (Бытие 1.29) "Только плоти с ее жизнью, с ее кровью, не ешьте. Я взыщу и вашу кровь, в которой ваша жизнь, взыщу с руки каждого зверя" (Бытие 9.4-5) "Это закон вечный во все роды ваши; во все жилища ваши, не ешьте никакого сала и никакой крови". (Левит 3:17) [more]"И если кто из дома Израилева или из пришельцев, что меж вами, будут есть какую-либо кровь, то обращу лицо Мое на душу его, кто будет есть кровь и истреблю ее из народа ее." (Левит 17:10) "Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.(...) И когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу:ваши руки обагрены кровью" (Исаия, 1.11,1.15) "Закалывающий вола - то же, что убивающий человека" (Исайа 66:3) "Пар, исходящий от мяса затемняют свет духа... Едва ли можна обрести добродтель, аслаждаясь мясными блюдами и пиршествами.." (Св. Василий (320-379 г. от р. Х.).) Помимо этого: многие языческие наблюдатели сообщалли, что ранние христиане воздерживались от мяса. Пилиний, губернатор Вифнии (где проповедовал Петр), описывал современных ему христиан в письме к императору Трояну, как о "зараженных суевериеем воздержания от мясной пищи..." Сенека ( г. до р. Х. 65 г. о р. Х.), философ-стоик и советник Нерона, описывал христиан как: "...Иноземную секту, воздерживающуюся от мясной пищи..". Иосиф Флавий сказал о ранних христианах "...Они собираются до восходом солнца и не произносят ни единого мирского слова - одни лишь особые молитвы ... Садятся вместе к общему блюду, на котором лишь один вид невинной пищи..." В древнем Арамейском писании, найденном и переведенном Е.М.Секели, цитируется Иимус: "Следовательно, кто убивает, убивает своего брата. И плоть убитого животного в его теле станет его собственной могилой. Потому что по правде говорю я вам, тот кто убивает, убивает себя, и так же, кто ест плоть убитых животных, ест тело смерти. Не убивай ни людей, ни зверей, ни пищу, что приходит к тебе в рот. Потому что жизнь приходит от жизни, а от смерти всегда приходит смерть". (Е.М.Секели "Евангелие мира") В это время Альберт Швейцер говорит: "Этика имеет отношение не только к человечеству, но и к созданиям животного мира. Об этом свидетельствует пример Святого Франциска Ассизкого. Следовательно мы должны прийти к тому, что этика это почитание всей жизни. Это этика любви, распостраняющейся на всю вселенную. Это этика Иисуса, теперь признаваема как разумно необходимая. Только универсальная этика, которая вкючает в себя каждое живое существо, может связать нас со вселенной и волей, которую она выражает..". Кардинал Джон Генри Ньюмен (1801-1890) говорил: "Жестокость к животным показывает, что человек не любит Бога. Они не принесли нам вреда, они не обладают силой, чтобы сопротивляться... есть что-то ужасное, такое сатанинское, в причинении мучения тем, кто никогда не вредит нам, и кто не может защитить себя, кто полностью в нашей власти..". Толстой и Духоборы считали, что мяcоедене противоречит принципам христианства: "Убивая животных ради пропитания, человек подавляет в себе высшие духовные чувства - сострадание и жалость к другим живым существам, подобным ему, - и, переступая через себя, ожесточает свое сердце". Семерыми были: 1. Петр: "...чьей пищей был хлеб, оливы и травы"; 2. Иаков: Отец Церкви Евсебиус, цитируя Хегесиппуса (около 160 г.): "Иаков, брат Господа, был свят от рождения. Он не пил вина и не ел плоти животных. 3. Фома: В соответствии с ранне-христианским докумнтам он "... носил лишь одно платье в любую погоду, что имел, то отдавал другим и также воздерживался от поедания плоти и пития вина..". (Джеймс Вернон Бартлет. Магистр искусств "Апокрифические Евангелия из истории Христианства в свете современных знаний. 4. Матфей: "Жил на семенах и орехах, фруктах и овощах, не принимая мяса" (Климент Александрийский - Климент наставник) 5. Матфей, занявший место Иуды "Деяния 1.21.26". По словам Отца церкви Климента Александрийского питался так же, как и Матфей. 6. Андрей (брат Петра во плоти и вере) 7.Иуда из Бетсаиды, изначальный последователь Иоанна Крестителя, следовавший ему в его аскетической диете. Павел также писал: "Ради пищи не разрушай дела Божия... Лучше не есть мяса и не пить вина (Послание к Римлянам 14:20,21), хотя его поучения выглядят менее категоричными. В апокрифических деяния Фомы, которые были в ходу у ранних христиан, этот ученик Иисуса описывается как аскет: "...Он постоянно постился и молилился, в любую погоду носил одно и то же платье, ничего ни от кого не принимал, а все, что имел, отдавал другим и воздерживался от мяса и вина. "...Противоестественное поедание плоти столь же оскверняющее, сколь оскверняющее языческое поклонение демонам с его жертвоприношениями и нечистыми пиршествами, участвуя в которых, человек пирует с самим дьяволом". - (II век до н.э. Клементий Гомилиас). Климентий Мудрый, первый христианский автор гимнов, посвятил один из них своим братьям-христианам: "...не оскверняйте сердец своих убийством невинных коров и овец". "...Намного лучше быть счастливым, чем позволить дьяволу пребывавть в нас, а счастье можно обрести только лишь придерживаясь добродетели. Поэтому Апостол Матфей питался злаками, орехами и овощами и не вкушал плоти Разве при умеренной простоте не достаточно этого всеобъмлющего разнообразия съесного: овощей, корней, олив, трав, молока, сыра, фруктов?" Отец церкви Климентий Александрийский (Тит Флавий Клеменс 150-200 Р. Х.) "...Мы, христианские лидеры, воздерживаемся от мяса животных во имя самоконтроля. У протиестественного мясоедения демоническое истоки". Также о ранних христианах: "Не проливали они потоков крови, нет изысканной кухни, нет тяжести в голове. От них не доносится ужасный запах мяса и невыносимый дым не клубится в кухнях их..". (Св. Христосомос ( 347-404 г. от р. Х.).) "...Так как Христос есть Альфа и Омега, мессия, восстановивший все на свои места, то более не дозволено разводиться или есть мясо... Итак я скажу тебе: если ты желаешь быть совершенными, то не следует пить вино или есть мясо..". (Св. Иероним (340-420 г. от р. Х.), давший миру Вульгату, - авторизованую латинскую Библию Большим препятствием для христиан является уверенность в том, что Иисус ел мясо, а также множество мест в Новом Завете, где упоминается мясо. Но детальном изучении подлиных греческиъх рукописей становится ясно, что подавляющее большинство слов, переводимых как "мясо" (трофе, броме и другие слова), просто означают "пища" или "еда" в широком смысле этого слова. Например, в Евангелии (Лука 8:55) мы читаем о том, что "Иисус поднял женщину из мертвых и "приказал дать ей мясо". Греческте слово, переведенное как "мясо", здесь "фаго", что значит всего лишь "поесть". Таким образом Иисус в самом деле сказал: "Накормите ее". Греческое слово, обозначающее "мясо" - креас (плоть), никогда не использовалось в связи с Христом. У Луки (21:41-43) мы читаем, что ученики предложили ему рыбу и медовые соты, и он взял это (единственное число, мы можем только гадать что). Нигде в Новом Завете нет прямого упоминания о том, что Иисус ел мясо. "Итак сам Господь дает вам знамение: дева приемлет и родит Сына, и нарекут имя ему Иммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь различать худое и доброе". Это соответствует знаменитому пророчеству Исайи (Исайа 7.14.15) что само по себе говорит о том, что мясоедение разрушает способность человека различать хорошее и плохое. Очень характерно, что в Евангелии от Матфея (1.23) вторая часть пророчества опущена. Он, Иисус порицал фарисеев словами: "Если бы вы знали, что значит, "милости хочу, а не жертвы", то не осудили бы невиновных". (Матфей 12:6). Здесь ясно осуждается убийство животных, как и в стихе из Осии 6:6: "Ибо я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжения". (заметьте: слова второй части предложения опущена у Матфея 12:6.) Он восстал против Храмового жертвоприношения животных, силолой изгнав тех, кто продавал телят, овец и голубей, а также менял из храма. (Иоанн 2:13-15) Его слова: "Дома Отца Моего не делайте домом торговли". (что в более ранних редакциях всегда переводилось как "логово убийц"). Из Евангелия от Матфея 3:4 мы также узнаем, что Иоанн-Креститель не ел мяса. ("...а пищею его были акриды (дикие бобы) и дикий мед"). Есть еще поразительные свидетельства того, что Иисус был вегетерианцем: не менее 7 из 12 учеников Иисуса не ели мяса (об остальных мы не знаем). Это естественным образом отражает учение Иисуса: "...раб не больше господина своего". (Иоанн 13:16).[/more]

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All

Тамара: Ольга пишет: попалась информация о том, как мучают бедных коров, чтобы увеличить надои молока. Как же это остановить?! Больно читать информацию об этом.

энигма: Тамара пишет: Не буду смотреть, сердце не выдерживает таких сцен. Я тоже не могу смотреть такие фильмы. Захожу в магазин, на мясо смотреть не могу, прямо у шах стоит вопль несчастных животных!Также не могу спокойно смотреть на шубы, воротники... Я не осуждаю людей, у нас на севере без мехов , наверное, трудно прожить, но я пуховиком обхожусь, хотя ... представишь, как гусей ощипывают... Но так далеко зайти можно - прямо до ахимсы! Надо хотя бы от мяса отказаться!.Я изредка ем дешёвые котлеты, где на самом деле одна соя и бумага да и то потому, что некогда готовить :)

eco: Смотрел небольшую часть этого фильма перед сном. Наутро перед пробуждением приснился сон. Перед глазами по очереди проходит вереница растений и голос произносит "и в этом ты убийца". Детали плохо запомнились, проснувшись в голове стояли слова: "убийца, убийца, убийца...." Хорошо фильм вовремя остановил. Так что если захотите мясо, то прошу посмотреть фильм, желание быстро пройдет.


Тамара: eco пишет: Перед глазами по очереди проходит вереница растений и голос произносит "и в этом ты убийца" Имелось ввиду что вегетарианцы тоже убийцы?! Но пока для материальных тел нет другого питания, лишь единицы способны жить как некоторые йоги и солнцееды - Джасмухин, Баранова .Остальные употребляют жидкую пищу - молоко, бульоны, медовые напитки.

eco: Тамара пишет: Имелось ввиду что вегетарианцы тоже убийцы?!Наверное. Но тут скорее всего символизм был какой-то. Надо проявить осторожность к окружающим. Или что-бы не воспринимал как что-то особенное отказ от мяса, все равно убиваем. Надо начать с прекращения убийства животных, хотя-бы косвенно.

Ольга: eco пишет: "Если бы у скотобоен были стеклянные стены, все люди были бы вегетарианцами" Не думаю. Для многих людей это ничего бы не изменило, для них жизнь животных ничего не значит, потребительское отношение к животным слишком глубоко вошло в нашу жизнь - медицина, опыты и эксперименты над животными, одежда, питание, индустрия развлечения (коррида, бои с участием животных, охота для многих тоже развлечение). Вспомнилась картина из детства, как бабушка буднично рубила курам головы, как будто отрезала кочан капусты, а ведь она была хорошим и добрым человеком. Должно измениться сознание человека, тогда будет меняться и отношение к животным.

Тамара: eco пишет: Надо начать с прекращения убийства животных, хотя-бы косвенно. Почему косвенно? Прекращая употреблять в пищу мясо, мы уже этим самым отказываемся от соучастия в убийстве. Есть еще аспект соучастия - кожаная обувь, мех и т.п. С этим конечно много сложнее. Хотя хожу в пуховике, но внутри кроличья подстежка, на капюшоне - песцовый мех, сапоги замшевые. Чтобы отказаться от всего этого, нужно подобрать теплую одежду, ведь мы живем в северной стране. Ольга пишет: как бабушка буднично рубила курам головы, Я в юности попробовала отрубить голову курице. Это было незабываемое ощущение страха, дрожи и ужасающего специфического запаха и вида.Убежала как ошпаренная бросив ее в траве и больше никогда не повторяла.

Ольга: Тамара пишет: и больше никогда не повторяла. А у меня был опыт с рыбалкой. В детстве любила ловить рыбу. Могла часами сидеть на речке, в которой было очень много карасей. Спокойно насаживала червей на крючок, снимала рыбу с крючка. Потом на рыбалку удавалось выбираться очень редко. И вот наверное лет 8-10 назад родственники пригласили на рыбалку, насадила червя, вытащила свою последнюю рыбку (я ее даже помню - маленькая плотвичка), но внутренние ощущения при этом непередаваемые. Поняла, что для меня это больше невозможно.

eco: Тамара пишет: Я в юности попробовала отрубить голову курице. Я родился в семье в которой были глубокие и успешные традиции потребительского отношения к природе, в том числе и к животным. Для меня это болезненный вопрос. Охота, рыбалка, браконьерство, животноводство, веники, рубка, варварский (очумелый) сбор ягод, орех, грибов и т.п. Окунувшись во все это, постепенно вышел, не стал продолжателем этих традиций. Переосмысление отношения к природе до сих пор идет. Раньше, в детстве, окружающие внушали, что природа нужна для обогащения, роста благополучия. Теперь осталось чувство вины перед природой, своего рода паразитизм. Чувство недоговорённости, так как воспринимаю природу как целое, живое и просто стыдно за себя, перед ней такой великой, широкой, щедрой, терпеливой и всепрощающей. Тот ряд растений во сне воспринимал как знакомый и загубленный мною. Не посредством еды, а просто, по ходу жизни.

Тамара: Ольга пишет: Поняла, что для меня это больше невозможно. После встречи с Учением все привычное перевернулось в душе и голове, причем не сразу а по мере изучения книг АЙ и сопутствующих. Очень благодарна Силам Небесным за этот дар, ведь теперь оглядываясь на 25 лет назад, вижу что полностью стала другим человеком, хотя очень много еще нечистоты и неизжитых привычек. Все время прошу осветить душу, чтобы ясно видеть весь мрак оставшийся во мне, ведь невозможно освободиться от того, что не видишь и не осознаешь. Теперь рыбалка для меня - отдых у воды на рассвете и расслабление на природе.Сидя на камне ногами в воде, прошу ее унести все нечистоты и болезни духовные и телесные. eco пишет: просто стыдно за себя, перед ней такой великой, широкой, щедрой, терпеливой и всепрощающей. Как приятно читать мысли проснувшихся и покаявшихся в ошибках людей. Радостно на душе от того что человечество потихоньку очищается.



полная версия страницы