Форум » Поэзия, Литература,Искусство » Новости Культуры » Ответить

Новости Культуры

Тамара: 29-08-2008 11:47 (ссылка) « Предыдущая запись · Следующая запись » НЕТ КУЛЬТУРЫ БЕЗ ВЕРЫ Беседа на эту тему состоялась между президентом Израиля Шимоном Пересом и Александром Солженицыным в 2001 году. По убеждению Солженицына, сегодня происходит соперничество между цивилизацией и культурой. Он полагал - расцвет цивилизации влечет отступление культуры. В сравнении с предыдущими столетиями в ХХ веке уровень культуры значительно упал. Более того, современная цивилизация продолжает нести вред культуре и ее ценностям. В развитии человечества достижения цивилизации не главнее и не важнее, чем культурный опыт. По Солженицыну, отношение к ближнему - базис культуры. Понимание и терпимость человека в отношениях с другими людьми должны быть основой каждой личности. В качестве примера он рассказал о небольшом сибирском поселении, качество жизни в котором с точки зрения цивилизованных мегаполисов может считаться примитивным, но с точки зрения культуры оно выше, чем в большинстве современных обществ. Шимон Перес ответил, что один израильский поэт однажды написал: "Любить - это значит любить запах ближнего твоего". Другой поэт сказал: "Ближний - это ад". А я думаю, цивилизация - это образ жизни, который питает тело, в то время как культура - это вкус жизни, который питает душу. Когда вкус жизни отсутствует, она теряет значимость. В беседе перешли к обсуждению одной из главных проблем, которая наиболее ярко проявилась во второй половине ХХ века, - разрушению принципов гуманизма. По мнению Солженицына, слабость современного человека - следствие невозможности обуздать свои страсти. Одна из них - стремление разбогатеть любой ценой, может быть удовлетворена нарушением прав и лишением благополучия других людей. Прежде гуманизм не раз противостоял этому злу и во многих случаях побеждал его. Ныне гуманизм проигрывает в стремлении человечества к материальному обогащению любыми средствами и способами... - Мы много обсуждаем и занимаемся проблемами прав человека, - сказал Солженицын. - Меня беспрерывно приглашают на бесконечные конгрессы, обсуждающие эти темы. … Я отказываю всем подобным просьбам и рекомендую организовывать конгрессы, которые обсудят "обязанности человека", а не права его. Потому что человек просто обязан обуздать себя. Только самообладание может проложить дорогу к сохранению мира от неизбежного разрушения. Говоря о правах человека, Шимон Перес сказал, что есть только одно право, без которого нет жизни, - оставаться живым. Это право иногда у людей отбирают, без возможности самозащиты. История, исключая историю культуры, написана кровью, как красными чернилами. Это история, в которой главное место отводится войнам, а солдаты - ее герои. Шимон Перес сказал Солженицыну, что один эпизод из "Архипелага ГУЛАГ" произвел на него сильное впечатление: глубокое потрясение, которое пришлось испытать герою книги, когда он увидел себя в зеркале, вернувшись из заключения... «Я думаю, что мы все живем без зеркала, которое отражало бы наш опыт и чувства. Возможно, зеркало видит нас лучше, чем мы видим себя в нем...» Несмотря на то, что раньше жизнь часто зависела от сил, необходимых для выживания, сейчас наука и технологии заняли центральное место в существовании человека. Наука, к счастью, не требует крови, как ее требует земля, и не переносит лжи, которую допускает война. Шимон Перес заметил, что люди боятся скуки и постоянно ищут, чем занять свободное время. … Настоящий француз, по пословице, охотно расстанется с жизнью, лишь бы не стать жертвой скуки. Мы видим, как эпоха телевидения сменяет эпоху книги. Книга учила человечество мыслить глубоко и неторопливо. Созерцание телепрограмм не оставляет людям во всем мире времени на размышления, навязывая бешеный темп бытия. Парадоксально: человечество достигло вершин в возможностях коммуникации, но не знает для чего. Солженицын сказал: "Возможно, мое мнение не модно сегодня, но я убежден, что религия стоит выше культуры. Нет культуры без веры. Нет веры без ценностей". Шимон Перес добавил, что верит в Бога, и оба согласились, что без Бога мы были бы бедны. Верующий богаче богатого без веры". Полностью опубликовано в «Российской газете» 7 августа 2008 года. http://www.rg.ru/2008/08/07/peres.html Лично я считаю, что именно вера формирует культуру. Поэтому так очевидны различия в вопросе о правах человека в западном обществе, и то, как понимает права человека русская православная церковь. В нашей вере нет ни благодати в богатстве, ни чистилища, - и это формирует наше миропонимание и отношение к жизни. © Николай Кофырин – Новая Русская Литература

Ответов - 43, стр: 1 2 3 4 5 All

энигма: «Мужчина и женщина» – 8-метровая подвижная стальная скульптура грузинского скульптора Тамары Квеситадзе. Статуя расположена в Батуми и символизирует мусульманского парня Али и грузинскую принцессу Нино из популярного романа под предположительным авторством Курбана Саида 1937 года. Действие в романе разворачивается на Кавказе на фоне событий первой мировой войны. Книга представляет собой поиск истины к примирению противоречий — ислама и христианства, Востока и Запада, мужчины и женщины. Роман, автор которого до сих пор остаётся неизвестным, издавался более 100 раз на 33 языках мира. «Али и Нино», будучи бестселлером в 1937 году, читается и сегодня. Статуи ежедневно начинают двигаться в 7 вечера, соединяясь на короткое время, а затем расстаются. Цикл движения составляет 10 минут. Оригинальная идея и великолепное исполнение. Обязательно взгляните, как это выглядит на видео ниже: Движение начинается каждый день в 7 вечера. Источник: http://twizz.ru/ezhednevno-eti-ogromnye-8-metrovye-statui-proezzhayut-drug-cherez-druga-simvoliziruya-utrachennuyu-lyubov/ © Twizz.ru

Тамара: Красиво, но думаю было бы лучше в одежде с прическами ,цветами.

Тамара: Число преступлений, связанных с произведениями искусства, по оценкам экспертов, стремительно растёт во всём мире, и это неудивительно, ведь работы известных мастеров оцениваются в миллионы долларов. Соблазн подделать или украсть шедевр очень велик. В выпуске программы "Специальный репортаж" рассказывается о самых скандальных и неожиданных преступлениях в мире искусства.




полная версия страницы