Форум » Новости Рериховского движения » О НАСЛЕДИИ РЕРИХОВ. » Ответить

О НАСЛЕДИИ РЕРИХОВ.

энигма: Дорогие друзья! Обращаюсь к Вам в этот нелегкий для нашей Родины час. Вы, участники Рериховского движения, хорошо понимаете значение культуры и культурных начинаний. Именно культура может сейчас сыграть важную объединительную роль. Гуманистические идеи нашей семьи, имеющие высокий духовный потенциал, как никогда, приобретают огромное значение. Стремясь к самому Прекрасному, стараясь внести в каждый день ту каплю духовности, которая поможет облегчить наш путь в будущее, мы всегда должны помнить об ответственности, которую мы с вами несем. Те, кто следует путем Красоты, Добра и Совершенства, не могут позволить себе ни агрессивности, ни злобности, ни враждебности по отношению к другим. Вы должны нести тот свет, который поможет всем нам идти по лестнице Восхождения, поможет одолеть все темное, что стоит между нами и тем светлым будущим, к которому мы вместе с вами стремимся. Международный Центр Рерихов, созданный по моей инициативе и почетным Президентом которого я являюсь, стал той организацией, через которую я могу обращаться и сотрудничать с Рериховскими обществами. Подтверждаю полномочия вице-президента и директора Музея им. Н.К.Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой. Прошу во всех необходимых случаях советоваться с ней. Меня беспокоят попытки некоторых лиц, без всяких на то оснований, подвергнуть сомнению ее деятельность и тем самым выразить недоверие к моему решению Людмила Васильевна остается по-прежнему моим доверенным лицом, и прошу вас всех это учитывать. Нежелание считаться с ее мнением привело к самовольной и несвоевременной публикации таких работ, как "Надземное" и "Напутствие вождю". Такая самовольная издательская деятельность вызывает у меня глубокую тревогу. Время публикации ряда работ, к которым были причастны мои родители Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи, еще не пришло. Когда срок настанет, вам будет об этом сообщено. Также должен отметить, что Людмила Васильевна строго выполняет мои инструкции по использованию и хранению архива моих родителей. Любые другие предложения в этом отношении для меня, как наследника и дарителя, являются неприемлемыми. Создание Международного Центра Рерихов способствует нравственному возрождению народа, широкому сотрудничеству между различными нациями, а также собиранию и исследованию богатейшего наследия семьи Рерихов. Хочу пожелать всем вам успехов в вашем благородном и необходимом для культуры Родины деле. Несите высоко знамя Учения и наших Учителей, не давайте его использовать в неблагих целях. Защищайте Международный Центр Рерихов, помогайте его сотрудникам, не позволяйте никому мешать его работе. Всего вам Светлого! Без страха продвигайтесь вперед. Да будут ваши сердца чисты, а помыслы благородны. Помните, что судьба России в ваших руках. Да будет Свет! Ваш Святослав Рерих 26 апреля 1992 г. Бангалор, Индия.

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

энигма: Вера Голенищева-Кутузова: “Носить имя предка меня благословил Алексий II”. У великого полководца Михаила Кутузова было пять дочерей. Так что прямых потомков у него не осталось. — Мои предки состояли с Михаилом Илларионовичем в троюродном родстве, поэтому нам удалось сохранить фамилию, — рассказывает Вера. — Но последним потомком по мужской линии был мой дед Голенищев-Кутузов. Моя мама, урожденная дворянка, выйдя замуж, сменила фамилию. Я тоже до определенного времени носила фамилию отца (его предки содержали багетную мастерскую, в которой заказывал багеты сам Верещагин). В царской России, если ветвь угасала, то государыня особой милостью разрешала замужней дворянке носить девичью фамилию и передать ее своим детям. В наше время все гораздо проще. Достаточно подать заявление в загс. — Мама долго уговаривала меня взять фамилию деда, но я не решалась. Для этого нужно внутреннее соответствие. Я просила благословения у патриарха называться Голенищевой-Кутузовой — и его святейшество благословил. И все равно что-то меня останавливало. Но когда я темой своей научной работы выбрала жизнь и творчество Святослава Рериха (Вера — историк-искусствовед. — Авт.), выяснились неожиданные вещи. Оказывается, жена Николая Рериха и мать Святослава — урожденная Голенищева-Кутузова и приходится мне двоюродной теткой. А к семье Рерих я испытываю почти священный трепет. Когда мне предложили работать по этой теме, я сначала ответила: “Я недостойна”. И вдруг этот факт. Все сошлось. Когда в первые дни открывала новый паспорт и видела вписанную в него фамилию, мне становилось страшно — нести ее с достоинством тяжело. Потом привыкла. Имя Кутузова знает даже первоклашка. Но прадеда Веры, левого эсера, перешедшего на сторону большевиков, в 1937-м увезли на Лубянку. Пытали. В протоколах написано, что выбивали зубы, потом расстреляли. Много лет спустя после реабилитации Вериной маме выдали наручные часы — все, что осталось от человека. — Когда “потеплело”, мы отнесли в Музей революции личную записку моему прадеду от Ленина, посланную на одном из совещаний, нам обещали за нее большие деньги, чуть ли не квартиру. Но обманули. Ксерокопия записки и сейчас хранится в музее. А оригинал — в семейном архиве. Сын репрессированного, дедушка Веры, жил с клеймом врага народа. Его увольняли отовсюду, едва узнав, что он Голенищев-Кутузов. Высшее образование последнему мужчине из военной дворянской династии удалось получить только в пятьдесят лет. Он заочно закончил физмат в Одессе, куда уехал подальше от гонений. — Даже письма свои к нам он подписывал просто “Кутузов”, запрещая и маме выводить на конверте полную фамилию. Он до самой смерти боялся, что все повторится. http://www.mk.ru/editions/daily/article/2005/02/03/200258-kuda-techet-golubaya-krov.html

Тамара: Даниил Энтин- директор Центра Рерихов в Нью Йорке. Правда о Л.В. Шапошниковой. http://nashaplaneta.su/news/pravda_o_shaposhnikovoj/2017-03-28-44840

Тамара: Добавила интервью Рыбакова, дополняющее информацию и общее впечатление.


энигма: Мне показалась интересной в информационном смысле статья М.Бакланова касательно наследства Рерихов и деятельности Мастер-Банка. Наводит на размышления ... Думается, что не всё тут так просто, есть мысли об отмывании денег через покупку картин Рерихов... Может быть для чистоты Учения и необходимо было разделить наследие Рерихов и деньги !) МАСТЕР-БАНК: КРЕДИТЫ И КОЛЛЕКЦИЯ КАРТИН СВЯТОСЛАВА РЕРИХА ИЗ АМЕРИКИ. После проведенной 7-8 марта полицейской операции в МЦР, в прессе появился ряд публикаций с попытками связать теневую деятельность Мастер-Банка с Центром-Музеем, якобы содержавшимся на его криминальные деньги, включая приобретение картин Н.К. и С.Н. Рерихов. В частности – крупной партии работ С.Н. Рериха в Америке. На примерах изучения судебных решений по основным фигурантам, упоминаемых в СМИ, автором видится иная картина истории приобретения коллекции работ Святослава Рериха в Нью-Йорке. События 7-8 марта, произошедшие в МЦР в связи с проведенной полицейской операцией по изъятию предметов искусства в качестве «вещдоков» по расследованию уголовного дела в отношении Мастер-Банка и его руководства, всколыхнули общественность страны и зарубежья. Не буду конкретно останавливаться на общей оценке такого события, высказанных представителями МЦР, его сторонниками, а также замешанными в этой истории сотрудниками Министерства культуры РФ и Музея Востока, принявших непосредственное участие в вывозе культурных ценностей и ряда документов из Музея – об этом сказано много и по-разному. Меня же заинтересовало одно направление этого деяния, которое успешно раскручивалось журналистами в первые горячие дни события на волне информационного бума в желании придать спецоперации определенную направленность и связать культурную деятельности МЦР с криминалом и махинациями последних нескольких лет работы Мастер-Банка и его руководителя Б.И. Булочника. Речь идет о навязывании общественности мнения о приобретении картин Н.К. и С.Н. Рерихов главой Банка Б.И. Булочником на «теневые» банковские деньги, полученные якобы в результате заведомо невозвратных кредитов на подставных лиц. То, что деньги исчезали из Банка в неизвестном направлении, включая и через схему оформления кредитов на фиктивные организации и физические лица, не вызывает сомнений - пусть с этим разбирается следствие. А вот то, что на эти деньги якобы совершались покупки произведений Рерихов и потом они дарились Центру – вопрос поставлен явно преждевременно. Эти выводы должно сделать следствие... Читать далее : http://www.lomonosov.org/article/master_bank_kredity_i_kollekcii_kartin_s_reriha_iz_ameriki.htm И вот ещё ошеломляющая информация из статьи: Сам процесс переговоров о продаже картин, конечно же, закрытая информация, доступная только узкому кругу лиц, однако ее, все же, купил Б.И. Булочник, о чем свидетельствует в своем интервью очевидец и участник спецоперации МВД в МЦР 7-8 марта 2017 г., нынешний хранитель Музея в Нью-Йорке Д. Попов: «…Что касается Музея Николая Рериха в Нью-Йорке, то он действительно однократно продал собрание из 48 картин Святослава Рериха. Однако, во-первых, это собрание находилось в собственности музея, но вовсе не входило в его музейные фонды. Наш музей, в строгом соответствии с уставом, является музеем именно Николая Рериха. Поэтому доставшиеся ему в наследство картины Святослава Рериха никогда не включались в его музейную коллекцию и никогда не предназначались для задействования их в экспозиции. Музей никогда не пойдёт на сокращение экспозиции Николая Рериха ради того, чтобы выставить картины его сына. Поэтому у нас произведения Святослава Рериха были обречены на вечное пребывание в фондохранилище. Но, в силу большой популярности творчества Святослава Рериха в России, Правление Музея приняло решение, что будет правильно позаботиться о том, чтобы это собрание перешло в один из музеев РФ. Поскольку музей весьма небогат и нуждается в средствах на развитие, было решено продать это собрание по действующей на арт-рынке цене. Твёрдым условием этой продажи было то, что собрание в целостном виде должно было поступить в один из российских музеев. Соответствующие предложения были сделаны по всем направлениям. Были варианты с покупкой этих картин различными меценатами, намеревавшимися передать их в государственный Музейный фонд РФ. Но в итоге было принято предложение Б.И.Булочника, который якобы приобретал их для передачи в музей МЦР. И наше руководство поверило ему. Конечно некоторые сомнения возникли, когда оказалось, что реально в роли покупателя выступит вовсе не сам Б.И.Булочник, а некое неизвестное нам третье лицо. Но было принято решение довериться Б.И.Булочнику и в этом вопросе. Лишь когда уже потом стали приходить известия, что в МЦР поступило лишь девять картин, а другие почему-то оказались в руках аж нескольких частных владельцев, [ссылка на статью в «Новой газете»! – М.Б.]Музей Николая Рериха в Нью-Йорке понял, что был цинично обманут. В последний год своей жизни наш уже вышедший на пенсию директор Даниил Энтин горько сожалел об этом. Как видите, судьба этих картин весьма ярко показывает действительный, а не мнимый уровень радения МЦР о должном сохранении в своём музее тех произведений Рерихов, которые попадают им в руки. Думаю, что в адрес МЦР тут дальнейшие комментарии излишни. Но надо обратить внимание на то, что в этом случае "злокозненное" государство как раз предпринимает успешные действия по выявлению и изъятию этой коллекции с передачей её на хранение и экспонирование в Музее Востока, а в дальнейшем в Государственном музее Рерихов. И сейчас целостность этого собрания, распылённого по воле руководства МЦР и его псевдо-мецената (который лишь перекладывал ценности из одного кармана в другой), [ссылка на публикацию в «Life»! – М.Б.]уже почти восстановлена. Поэтому мы исключительно благодарны российскому государству в лице министерства юстиции и Министерства культуры, усилиями которых эта коллекция вновь собирается и обретает музейный статус в Музее Востока в Москве, с которым нас [НЙМ] связывают уже около сорока лет плодотворного сотрудничества» [10]. 10. Сайт «Живая Этика в мире». Интервью с Д.Поповым, очевидцем спецоперации МВД в МЦР 7-8 марта 2017 г. Режим доступа: http://lebendige-ethik.net/index.php/rd/rd-sng/379-d-popov-interview#_edn7 Что вы думаете по поводу этой информации? Похоже многие факты по приобретению картин в МЦР и деятельности Мастер-Банка нам были не известны ...

Тамара: энигма пишет: Как видите, судьба этих картин весьма ярко показывает действительный, а не мнимый уровень радения МЦР о должном сохранении в своём музее тех произведений Рерихов, которые попадают им в руки. Думаю, что в адрес МЦР тут дальнейшие комментарии излишни. энигма пишет: Что вы думаете по поводу этой информации? Тут ничего нельзя сказать не зная деталей. То что музей был беден и врядли способен выкупить блок картин (48), это однозначно. А что дальше решили, скорее всего именно Булочник решал вопрос , то вполне возможен вариант, что он отдал 9 картин МЦР, а остальные продал.Он же банкир, это обычная банковская сделка, возвращающая ему деньги за меценатство.

энигма: Тамара пишет: .Он же банкир, это обычная банковская сделка, возвращающая ему деньги за меценатство. Но это уже обман и махинация, ведь картины блоком продавались для МЦР. И Л.В.Шапошникова была в курсе этой сделки. Да, это может быть обычная сделка для музея в процессе приобретения картин, но не для общественного Центра,пропагандирующего чистоту Учения и отрицающего эти финансовые сделки, по сути являющиеся частными махинациями и отмыванием денег! энигма пишет: Твёрдым условием этой продажи было то, что собрание в целостном виде должно было поступить в один из российских музеев. Соответствующие предложения были сделаны по всем направлениям. Были варианты с покупкой этих картин различными меценатами, намеревавшимися передать их в государственный Музейный фонд РФ. Но в итоге было принято предложение Б.И.Булочника, который якобы приобретал их для передачи в музей МЦР. И наше руководство поверило ему.

Тамара: энигма пишет: может быть обычная сделка для музея в процессе приобретения картин, но не для общественного Центра,пропагандирующего чистоту Учения и отрицающего эти финансовые сделки, по сути являющиеся частными махинациями и отмыванием денег! Согласна с вами, но мы знаем много примеров из Учения, когда шли на сделку с врагом для решения каких-то глобальных проблем.Такими примерами полна Бхагават-Гита, Вишну-Пураны. Неоднократно Господь Кришна использовал подобные вещи для уничтожения в итоге демонов и их демонической власти уничтожавшей риши и учеников, грабивших бедноту. Мы из Учения знаем, что в подобных поступках важна мотивация и цель.

энигма: Тамара пишет: мы знаем много примеров из Учения, когда шли на сделку с врагом для решения каких-то глобальных проблем. Не думаю, что это тот случай, т.к. картины фактически были приобретены частным лицом под прикрытием имени Рерихов и с ведома МЦР. Это совсем другая история... Причём тут враг и сделка для решения проблем ? Это чистая финансовая махинация под прикрытием, и подобными сделками МЦР дискредитирует перед общественностью не только себя, но и само Учение а также имя Рерихов. Это уже даже не попустительство, а прямое вредительство, имхо!

Тамара: энигма пишет: Не думаю, что это тот случай, Я не имею ввиду данный случай. Просто хотела сказать что всегда на поверхности далеко не все нюансы.Нужно знать причины толкнувшие руководство МЦР на это. Не думаю что там все лжецы и отступники.

энигма: Тамара пишет: Нужно знать причины толкнувшие руководство МЦР на это. Не думаю что там все лжецы и отступники. Я в этом и не сомневаюсь, но Шапошникова была , конечно, в курсе! Она там всё решала!) Просто запятнано имя МЦР , вот что жаль! Сейчас вытаскивают эти жареные факты, публикуют ,прикрывая те же нелицеприятные аферы музея Востока. Но имя МЦР, а с ним имя Рерихов и главное - Учения дискредитировано в глазах общественности.Очень плачевно всё это... И разобраться просто невозможно. По-видимому так и должно быть, в Башне Чунг всё знают и контролируют, имхо!)



полная версия страницы