Форум » Живая Этика каждого дня » Ученику АЙ. (продолжение) » Ответить

Ученику АЙ. (продолжение)

энигма: [quote] ЗОВ, 1921 Сентябрь 1 Туман скоро рассеется, улыбка солнца озарит путь ваш. Учи словам Моим – пошлю слушателей. Получающие должны давать. Знайте – Веду кратким путем к знанию, труду и счастью. Рядом Прохожу, и не замечают Меня. 1921 Август 19 Умей любить, если восходишь. Лишь потом поймете, как мягко и любовно Стремлюсь ускорить ваш путь в явленную вам сферу деятельности. 1921 Август 20 Явлю вам силу являть радость людям. Явлю вам силу учить людей ум к Богу направлять. Учите явлениям М:. Учите, Я помогу. Ваша гармония дает лучшие следствия, ценимые Нами. Для важных поручений Мы соединяем гармонических людей – их батарея особо сильна. 1921 Август 27 Думайте о явлении чувства любви ко Мне. Для Моего дела не надо слабости – присланное Мною бери немедленно. 1921 Август 31 Друзей не избегай, можешь просветить Моим Именем темных людей. Будьте смелее, будьте учениками М:. Учите любить духовный мир. Сейте мудрость, посланную вам. 1921 Октябрь 1 Люблю Я улыбку грядущей судьбе без сомнений. Я дам силу творить добро не деньгами, но в духе. Доля ваша жутка, но велика пучина счастья вашего при грядущей победе духа. Изгоните гнев – облегчите путь к Нам. [/quote]

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All

Тамара: энигма пишет: Явим терпимость и понимание немощи человеческой природы." энигма пишет: Бриллиант, даже облепленный грязью, все же является драгоценным камнем. А грязь можно отчистить. С этою мерою и следует подходить к людям.

энигма: КАЧЕСТВА. НАШ ПУТЬ К ПОБЕДЕ НАД СОБОЮ ЛЮБОЮ ЦЕНОЙ! "Рассмотрим следующие качества: самоконтроль, самообладание, сдержанность, молчаливость, спокойствие, равновесие, умение владеть собою, хладнокровие, невозмутимость, непроницаемость, бесстрастие. Все они одного корня. Самое понятие, например, самообладания, указывает на власть над самостью, над собою, над своим низшим «я», ибо высшее при этом овладевает низшим. При физической работе расходуются телесные силы, при эмоциях ― астральные, при мышлении ― ментальные. Без мускульных усилий ослабеют мышцы. Нельзя также и без мышления, но без вихрей астральных, поглощающих энергию неимоверно, можно обойтись без всякого ущерба для духа. Интересен опыт: день провести, исключив из сознания движения астрала, то есть при условии полного его замолкания. Может быть физический покой, может быть умственный, а может быть и астральный. Привести к молчанию астральную оболочку даже на время ― нелегкая задача, ибо навязчива она, своевольна, своенравна и не признает обуздания. Рука исполняет приказ воли, ум занимается делом, когда ему скажут, но неуемный астральный проводник без всякого приказа или желания со стороны своего обладателя стремится вибрировать и приходить в движение помимо контроля воли. Невозможно достичь ни одного из вышеупомянутых качеств, не овладев этой низшей неистовой оболочкой. Но если она обуздана и подчинена, все они становятся достижимыми. Нельзя оправдывать несдержанность ни болезнью, ни слабостью нервов, ни трудностью жизненных условий, ибо великую сдержанность можно явить при полной немощи тела и в любых условиях. Нет и не может быть никакого оправдания распущенности астрала. Право, стоит целую жизнь прожить хотя бы только для того, чтобы утвердить в себе умение владеть собою. Ценно качество самообладания, и ни одно усилие его приобрести нельзя считать не приносящим пользы. Если всю энергию свою, все силы духа направить на утверждение всех указанных качеств, то трудно придумать занятие более достойное, и более полезное, и более нужное для сущности человека. Бесконтрольная и безудержная смелость граничит с безумием, ибо самообладание нужно даже в проявлении качеств. Даже любовь хороша сдержанная. Неистовая любовь даже к Учителю легко может стать назойливой и навязчивой. Многое приносится в жертву условностям: сколько условных улыбок, слов, соглашательств, сколько ненужных жестов и движений, сколько излишнего в поведении нашем, вызванного требованиями условностей. Зачем и кому приносится в жертву достоинство духа или качество сдержанности? Не лучше ли молчаливо силу власти своей над собою яро всегда утверждать? Замените ненужные улыбки и условности внутренней доброжелательностью. Улыбками ничего не достичь: ни Учения, ни власти над собою. Много паяцев вокруг, неужели собой умножать их ряды, принося в жертву мощь пламени сокровища Камня. Ибо огненная сила утекает и расходуется бесцельно всякий раз, когда паяц в нас торжествует над духом. Искательное лепетание, лесть, заискивание, улыбка неискренности, словоблудие, болтливость есть не что иное, как попрание духа своего во имя короткого, поверхностного и дешевого эффекта, который производится на сознание слушателя. И собственный дух попирается и унижается этим, теряя при том даже и то уважение и пользу, на которые рассчитывал человек. Надо оберегаться от бесцельных и бессмысленных действий. Накопленный и сдержанный огонь много эффективнее в достижении всего того, чего люди хотят достигнуть, попирая достоинство свое. Так прямо и Скажем: мощь сдержанности, мощь самообладания, мощь спокойствия. Ибо качества эти являют собою и сами по себе силу огня, собранного в кристаллы концентрированной психической энергии. Накапливая и умножая эти все качества, можно лишь преуспеть. В распоряжении человека все время, которое есть, ибо за любой работой и в любых условиях можно укреплять эти качества. И будут они, питаемые заботой, мыслью и вниманием, незаметно, но неуклонно расти и усиливаться, концентрируя мощь кристаллов пламени духа. Радость сознательного наращивания сокровища Камня и будет истинной радостью духа, доступной и возможной всегда. Все сердце вложите в достижение ваше, и станет возможным оно. С одной стороны ― приобретение и приумножение нетленного достояния духа, с другой ― потеря всего, самообкрадывание и опустошение сокровищницы. Что же чему предпочтем? Пора понять ответственность свою перед духом. К чему жалкие самооправдания, когда путь победный, сияющий путь перед духом открыт. И те, уползающие во мрак от Пути, пусть подумают, что теряют они, уползая. Наш путь к победе над собою любою ценой!" Грани Агни, §266 1956 г. Июнь 18.

Тамара: энигма пишет: Нельзя оправдывать несдержанность ни болезнью, ни слабостью нервов, ни трудностью жизненных условий, ибо великую сдержанность можно явить при полной немощи тела и в любых условиях. Нет и не может быть никакого оправдания распущенности астрала. Право, стоит целую жизнь прожить хотя бы только для того, чтобы утвердить в себе умение владеть собою. энигма пишет: "Рассмотрим следующие качества: самоконтроль, самообладание, сдержанность, молчаливость, спокойствие, равновесие, умение владеть собою, хладнокровие, невозмутимость, непроницаемость, бесстрастие. Все они одного корня.


Мария: эх . как бы все эти качества да воплотить......

энигма: "Надо учиться молчаливости, сдержанности, замкнутости и умению себя потушить, когда это надо. Это состояние требует еще большей зоркости и умения владеть собою, чем состояние активности. Нужно плотно закрыть забрало. Не следует мыслью касаться людей. Нужно силы собрать внутри, чтобы охранить сокровенное. Иначе растерзают и сокровище расхитят. Сдержанность и собранность надо явить напряженную и сосредоточенную, ни на миг не упуская из сознания основного задания. Особенно надо держать на узде астральную оболочку: в эти моменты она имеет склонность выявляться яро и бурно, ибо не сдерживаема, как обычно. Большое войско может выйти в поле, малое запирается в крепости, где может успешно защититься. Равновесие поддерживается в периоды пралайи сознания особенно тщательно и напряженно. Не надо внешне реагировать на явления, извне идущие, ни в коем случае. Хорошо также и внутреннюю реакцию свести на нет. Надо себя потушить, охранив огонь для внутреннего употребления. Если бы внешние условия были другими, было бы много легче. Но ужас творится вовне, и защититься надо особо. Надо уберечь себя от растерзания обстоятельствами." Грани Агни Йоги §194. 1955 г. Апр. 13

Тамара: энигма пишет: Нужно плотно закрыть забрало. Не следует мыслью касаться людей. Нужно силы собрать внутри, чтобы охранить сокровенное. Иначе растерзают и сокровище расхитят энигма пишет: Надо себя потушить, охранив огонь для внутреннего употребления.

энигма: "Наивно полагать, что, раскрыв книги Учения, вновь подошедший становится вдруг совершенным. То, что формировалось в характере человека в течение многих жизней, не может быть вдруг изменено от прочтения книги. Случаи мгновенного озарения редки. Яркое пылание, которое случается при контакте с Учением, когда вспыхивают прежние накопления, временно и должно смениться явлением суровой борьбы за новые совершенствования духа. Борьба сопровождается трудными испытаниями, и из глубин духа поднимается все, что когда-то не было еще преодолено. Путь духа труден. Все, даже очень высокие духи, яро страдали, и испытаний не избегнул никто. По высоте и силе духа и испытание. Распятие духа в материи неизбежно для всех, Света хотящих." Грани Агни Йоги 1965 г. 019.

энигма: ОЧЕНЬ ВАЖНО !!!))) "Когда тьма наступает и очень активна, не надо тратить психическую энергию на жалобы, недовольства и ненужные слова. Сила расточается не только словами, но такими же мыслями. Если силу расточать понапрасну, нечем будет встретить энергии тьмы. Собранность может помочь окружить себя крепким доспехом и поднять сверкающий меч духа. Для успешного противоборства тьме собранность всех сил духа надо явить, ибо к силе вашей Учитель приложить может и силу Свою. Но что может Он приложить и как защитить, если вместо панциря духа мокрая кисея и распущенность от темного мышления." Грани Агни Йоги 1965 г. 044. (Гуру).

энигма: ПОМОЩЬ. СТРАННЫЕ СЛУЧАЙНОСТИ "Неужели кто-то не представляет себе, как многообразно оказывается помощь? Не надо думать, что способы помощи ограничиваются лишь уставами благотворительных учреждений. Лучшая помощь оказывается нежданно, но нужно принять ее. Много явленных встреч. Много неведомых писем. Много неожиданных, как бы случайных книг посылается. Через много лет пытливый ум сопоставит эти странные случайности и, если он не лишен чувства благодарности, то пошлет свою признательность неведомым Хранителям. Но очерствелое сердце не только забудет о принятой помощи, но и надсмеется над непрошеными Пособниками. Братство, прежде всего, научит прекрасному чувству признательности. Отрекшийся от сотрудничества неминуемо впадет в рабство. Пусть осознают различные виды рабства, иначе заклейменный раб будет воображать себя свободным и даже так привыкнет к своим оковам, что будет считать их почетной цепью. Нужно понять, что при общественной жизни может быть или свободное сотрудничество, или рабство во всех его видах. Братство есть явление высшего сотрудничества." Агни Йога (Учение Живой Этики), Братство. 572. "Урусвати знает, что помощь высоких Существ обычно бывает духовной, но иногда она может быть и материальной. Предания часто упоминают о явлениях близких, которые подают полезный совет, но прибавляют, что им позволено помочь всего один раз. Такие указания можно найти у разных народов в различных веках. Поистине, такие показания очень справедливы. Лишь в исключительных случаях дозволено вторгаться в Карму и действовать земными мерами. Пусть друзья запомнят, что даже в высших сферах существуют ограничения по условиям Закона Кармы. Никто из земных жителей не представляет, насколько трудно прийти к ним с материальной помощью. Обычно духовная помощь предшествует, но редко принимаются такие советы. Они понимаются как случайные совпадения. Также Мы бываем чрезвычайно опечалены, когда Наши советы отвергаются или откладываются с исполнением. Но даже материальная помощь не всегда принимается. Оправдание обычно в том, что пути Наши слишком неожиданны. Люди не могут вообразить, что условия такой помощи могут быть совершенно вне земного суждения. Такие недопущения происходят от недостатка воображения. Люди навязывают себе лишь один выход из положения, и каждое непривычное им суждение уже кажется неприложимым. Потому нужно учиться прислушиваться к малейшим зовам. Сердце подскажет их подлинность. Также и Нам чрезвычайно радостно, когда Мы замечаем наблюдательность, развитую естественно. Учение Жизни, прежде всего, требует осознания основных законов. Мыслитель говорил: «Не могу выразить словами, насколько мы движемся по великим законам, но сердце знает их несказуемую сущность»." Агни Йога (Учение Живой Этики), Надземное. 432.

Тамара: энигма пишет: Путь духа труден. Все, даже очень высокие духи, яро страдали, и испытаний не избегнул никто. По высоте и силе духа и испытание. Распятие духа в материи неизбежно для всех, Света хотящих." энигма пишет: Предания часто упоминают о явлениях близких, которые подают полезный совет, но прибавляют, что им позволено помочь всего один раз.



полная версия страницы