Форум » Живая Этика каждого дня » Ученику АЙ. (продолжение) » Ответить

Ученику АЙ. (продолжение)

энигма: [quote] ЗОВ, 1921 Сентябрь 1 Туман скоро рассеется, улыбка солнца озарит путь ваш. Учи словам Моим – пошлю слушателей. Получающие должны давать. Знайте – Веду кратким путем к знанию, труду и счастью. Рядом Прохожу, и не замечают Меня. 1921 Август 19 Умей любить, если восходишь. Лишь потом поймете, как мягко и любовно Стремлюсь ускорить ваш путь в явленную вам сферу деятельности. 1921 Август 20 Явлю вам силу являть радость людям. Явлю вам силу учить людей ум к Богу направлять. Учите явлениям М:. Учите, Я помогу. Ваша гармония дает лучшие следствия, ценимые Нами. Для важных поручений Мы соединяем гармонических людей – их батарея особо сильна. 1921 Август 27 Думайте о явлении чувства любви ко Мне. Для Моего дела не надо слабости – присланное Мною бери немедленно. 1921 Август 31 Друзей не избегай, можешь просветить Моим Именем темных людей. Будьте смелее, будьте учениками М:. Учите любить духовный мир. Сейте мудрость, посланную вам. 1921 Октябрь 1 Люблю Я улыбку грядущей судьбе без сомнений. Я дам силу творить добро не деньгами, но в духе. Доля ваша жутка, но велика пучина счастья вашего при грядущей победе духа. Изгоните гнев – облегчите путь к Нам. [/quote]

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All

Тамара: энигма пишет: Явления могут несоразмерно казаться огромными или незначительными, но знающий соизмеримость мудро отведёт каждому и всему своё место. энигма пишет: Но мудрое понимание значения и роли каждого приведёт к истинному сотрудничеству.

энигма: ГЕРМАН ГЕССЕ ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ И О МУЖЕСТВЕ БЫТЬ СОБОЙ Одиночество не выбирают, как не выбирают судьбу. Одиночество приходит к нам, если внутри нас есть волшебный кристал, притягивающий судьбу. Ты должен отвыкнуть от привычки быть кем-то другим или вообще никем, подделываться под голоса разных людей и подгонять своё лицо под их гримасы. Когда судьба настигает человека извне, она валит его с ног, как стрела валит оленя. Когда судьба рождается внутри тебя самого, из глубины твоего существа, она делает человека сильным, богоподобным... Человек, распознавший свою судьбу, никогда не станет пытаться её изменить. Попытки изменить свою судьбу - нелепые детские потуги, заставляющие мужчин искать ссоры и убивать друг друга. Может ли быть, что горечь твоей боли - это голос судьбы, который станет сладким, как только ты поймёшь его сущность? Настоящее действо, доброе, лучащееся действо, друзья мои, не бывает результатом лихорадочной трудовой активности, оно не проистекает из производственных усилий. Оно взрастает в одиночестве гор, на горных вершинах, где живут тишина и опасность. Большинство мужчин - стадо, никогда не знавшее вкуса настоящего одиночества. Они покидают отца и мать - только для того, чтобы переползти к жене и тихонько поддаться ново-найденному теплу и новым путам. Они никогда не остаются одни, им не дано говорить с самими собой. И когда Одинокий Человек попадается им на пути, они боятся его и бегут от него, как от чумы. Они швыряют в него камнями, и не находят покоя, пока он не уберётся подальше - потому что воздух вокруг него пахнет звёздами, холодным звёздным пространством, у него нет знакомого тёплого запаха домашнего курятника. Вы были созданы, чтобы быть самими собой. Чтобы обогатить мир звуком, тональностью, тенью. Внутри каждого из вас живёт спрятанным существо, всё ещё погружённое в сон детства. Подарите ему жизнь! В каждом из вас живёт зов, воля, импульс природы, направленный ввысь, к новому, к будущему. Вскормите его, дайте ему повзрослеть, обрести голос! Твоё будущее не то и не это; не власть и не деньги, не поиски мудрости или профессиональный успех - твоё будущее, твоя собственная опасная тропа - возмужать и найти бога в себе. (Герман Гессе, Письмо к молодому немцу, 1919) upload pictures

энигма: 270 (28.01.23) Если утверждено устремление к Великому Учителю, можно ли тащить за собою нагромождения астрала и блуждать по смутным лабиринтам земного разума? На двух стульях не усидеть. Выбирается то или другое, верх или низ, Свет или мрак. Духу тяжко томиться в темнице, он рвётся на свободу. Ритм устремления этому яро способствует. Надо победить своеволие оболочек любой ценой, особенно при приближении к Великим Границам. Разве допустимо отдать себя на растерзание сущностям низших астральных слоёв? Следует хорошенько задуматься о том, куда, обретя свободу, устремиться мыслями и воображением, к чему направить сознание. Если всё ещё доминируют низшие желания, ждут низшие слои. Так что задача обуздания оболочек первостепенна. Если не победить себя, то мечта сблизиться с Учителем, поднявшись в Его Сферы, останется мечтой. Что преобладает в мыслях становится вектором для развоплощённого. К чему и к кому стремился всем своим существом, с тем и пребудет. «Идущий к отцам — с ними пребудет; идущий к ангелам — с ними пребудет; идущий к Богу — с Ним пребудет. Значит, назначивший себе наибольшее движение получает лучшее достижение. Потому лучшее напутствие идущему от земли будет: «Спеши, не оглядываясь». (Озарение, 225)


Тамара: энигма пишет: Выбирается то или другое, верх или низ, Свет или мрак. Духу тяжко томиться в темнице, он рвётся на свободу. Ритм устремления этому яро способствует энигма пишет: «Идущий к отцам — с ними пребудет; идущий к ангелам — с ними пребудет; идущий к Богу — с Ним пребудет. энигма пишет: Большинство мужчин - стадо, никогда не знавшее вкуса настоящего одиночества. Они покидают отца и мать - только для того, чтобы переползти к жене и тихонько поддаться ново-найденному теплу и новым путам. Они никогда не остаются одни, им не дано говорить с самими собой. И когда Одинокий Человек попадается им на пути, они боятся его и бегут от него, как от чумы. Они швыряют в него камнями, и не находят покоя, пока он не уберётся подальше - потому что воздух вокруг него пахнет звёздами, холодным звёздным пространством, у него нет знакомого тёплого запаха домашнего курятника. Герман Гессе просто гениален. Пронизывает своими размышлениями, как молнией! Очень нравится мне читать его произведения. Правда читала только фрагменты.Нужно включить в план жизи ближайшей зимней чтение книги Германа Гессе.

энигма: ..................................БЕРЕЖЛИВОСТЬ................................................... Если удача зависит в большой степени от наших внутренних предпосылок, то как нужно научиться следить за собою, чтобы не отравлять пространство. Такая заботливость приучит к истинной бережливости. Мы не имеем права покушаться на чужую энергию — самовольно потратить чужие ценности. Ведь это нельзя как в материальном, так и в духовном плане. Между тем из самых, казалось бы, добрых намерений нередко происходит растрата чужих сил. При этом люди думают, что взяли от одного, а между тем, самовольный заем произошел совсем от другого. Люди думают, что они оберегли что-то, а на самом деле — они усугубили и отяготили. Много раз приходилось видеть,как по незнанию, даже друзья, в самый напряженный момент посылали очень отравленные стрелы. Может быть, накануне очень ответственного действия именно дружеская стрела, опрометчиво пущенная, наносила опасную царапинку. Конечно, предполагалась посылка стрелы по другому направлению, но пославший не рассчитал все внутренние связи и невольно задел именно то, что предполагал оберечь. И чем больше сотрудничество уже спаивалось, тем опаснее могли быть эти нерассчитанные удары. Чувства любви и преданности должны бы достаточно предупреждать неосторожных лучников. Чувство доверия, как основа сотрудничества, должно бы напомнить об осторожности. Врожденное чувство доброжелательства должно бы создать осмотрительное благоволение. Но, очевидно, всех этих сочетаний недостаточно. Может быть, кроме сердечной заботливости, нужно развить в себе то, что называется бережливостью. В каждом опрометчивом действии непременно будет вред и для других, и для себя. Если человек еще не научился вполне заботливо относиться к другим, то пусть он хотя бы и для себя самого поостережется. Всякое покушение на чужие ценности будет уже похищением, и вред от него будет тем же вредом, как от каждого покушения на чужое достояние. Бережность или бережливость! Эти оба понятия вполне связаны, хотя, на первый взгляд, как бы имеют в виду различные действия. Приучение себя к понятию сотрудничества помогает осмыслить все трогательное значение бережности и бережливости. При осознанном сотрудничестве, прежде всего, разовьется уважение к действиям сотрудника. Если кто-то что-то делает, то, значит, у него есть достаточное основание именно к этому способу выражения. Сотрудник, прежде чем заподозрить, что действие несовершенно, прежде всего отнесется с полным доверием и доброжелательством. Когда же после дружелюбного исследования поступка у сотрудника явится соображение, что нечто могло бы быть сделано иначе, то он всеми лучшими способами постарается разъяснить, почему его соображения более действительны. Разве возможны среди сотрудников выражения, восклицания недружелюбия или злобы? Какие же они после этого сотрудники? Если в одном случае могла загреметь и завизжать злоба, значит, это возможно и в другом случае. Кто знает, может быть, среди самого ответственного действия могут вспыхнуть те же самые языки алого пламени. Значит, вино еще не готово. Значит, сотрудничество еще не состоялось. Если же так многое еще не оформилось и не установилось, то возможно ли ответственное действие? Испытание всегда приходит на малом. Есть старинная сказка о том, как некий царь заявлял, что он произведет очень серьезные испытания. Все готовились к ним и ждали их, и удивлялись, почему они отложены. Разве они вообще отменены? Но совершенно неожиданно все сотрудники были созваны и было объявлено новое распределение труда. Оказалось, что испытания уже произошли. Люди были испытаны на самых для них незамеченных обиходных проявлениях. Было отмечено, когда и кто раздражился, когда была неточность, когда была расточительность. Словом, все было взвешено в то время, когда люди ожидали, что испытания будут происходить в каких-то торжественных собраниях. Люди выучили на тот случай какие-то благозвучные формулы. Запоминали наизусть изречения. Чертили на память формулы и вычисления. А в то же время в обиходе, сами того не замечая, достаточно выявили свои внутренние качества и свойства. Недаром в сказаниях и в высоких учениях говорится о нежданности. Приготовить себя к таким жданным нежданностям можно лишь постоянною настороженностью и бережливостью. Оберегая друга и сотрудника, люди оберегают самих себя. Когда же будет понято, что всякое неосновательное суждение есть уже признак неподготовленности к ответственным действиям? А ведь одно искривленное или нарушенное действие влечет за собой множество прискорбных искривлений. Выпрямлять эти искривления гораздо труднее, нежели вообще не допустить их. Друзья! Будем очень бережливы. Будем очень бережны. 8 марта 1935 г. Пекин. Н. К. Рерих. Нерушимое. БЕРЕЖЛИВОСТЬ.

Тамара: энигма пишет: Разве возможны среди сотрудников выражения, восклицания недружелюбия или злобы? Какие же они после этого сотрудники? энигма пишет: Выпрямлять эти искривления гораздо труднее, нежели вообще не допустить их.

энигма: О ВОСТОРГЕ ДУХА И БДИТЕЛЬНОСТИ Моменты духовного подъёма и восхищения необходимо сочетать с полной трезвостью сознания. Необходимо помнить, что каждое усиленное возгорание привлекает на огонь множество огнетушителей, не терпящих яркого света. Потому памятование о непрестанной опасности всегда сопровождает радость и восхищение опытного путника. Бдительность не гасит восторг духа, наоборот, от сочетания этих двух, кажущихся противоречивыми, качеств огонь приобретает бо'льшую устойчивость и устремлённость. Восторг духа не опьянение, но вмещение. При первых шагах восхищения ученик может, по неопытности, разбить себе нос, но при дальнейшем следовании по пути памятование о камнях, щедро разбросанных по дороге, предохраняет от ненужных крайностей. Сознание есть страж горящего духа, и от стража всегда требуется трезвость и понимание окружающей обстановки. Полное понимание тяжкого земного окружения не только не охлаждает восхищение Высшим Миром, но ещё сильнее устремляет к нему. Для тушения огней часто используются так называемые посредники, люди, психически слабые и неуравновешенные, которые легко поддаются влияниям и импульсам, посылаемым ненавистниками света. Часто они совершенно не ведают, что творят, и вообще не допускают такой возможности, что не мешает им наносить немалый вред. Потому бдительность нужна во все стороны, так как невозможно бывает предугадать, откуда будут задувать огонь. Одно сознание, что свет, как правило, будет подвергаться тушению, уже отчасти поможет сохранить настороженность и предохранить его. Только в Мире Огня нет доступа любителям тьмы, и защищать там огонь не требуется, так как там всё огонь и единосущное в своей природе не будет враждебно самому себе. Записи Б.Н. Абрамова. 300. (1954 Нояб. 18, 20).

Тамара: энигма пишет: дно сознание, что свет, как правило, будет подвергаться тушению, уже отчасти поможет сохранить настороженность и предохранить его.

Тамара: Агни Йога, 153 Каждый, осознавший основы эволюции, имеет обязательство передать это знание некоторому числу людей. При этом большой и малый провозвестник подлежит одному закону, он должен передать знание без всякого насилия их свободы. Основы эволюции могут быть осознаны лишь добровольно и могут быть приложены людьми к жизни, лишь в стремлении восставшего духа. Для поворота эволюции нужно перестроить всю жизнь. Недоступно это тому, кто не готов в духе принести земле. Но, между тем, этот дар имеет значение для окончания земного пути. Из наиболее древних заветов Веданты Мы знаем этот освобождающий принцип. Но перед обновлением эволюции Наша обязанность твердить об этом двигателе.

энигма: Тамара пишет: Каждый, осознавший основы эволюции, имеет обязательство передать это знание некоторому числу людей. Я хотя бы старшей дочери передала часть знаний. И я очень счастлива, что она пошла этим Путём. Ей всего 40 лет, и всё ещё впереди !!!)))



полная версия страницы