Форум » Живая Этика, Теософия, Учения Храма » Учение Храма и Рерихи » Ответить

Учение Храма и Рерихи

Тамара: УЧЕНИЕ ХРАМА И РЕРИХИ Прекрасно известно, что Рерихи сотрудничали со многими культурными, религиозными и общественными организациями в разных странах мира. Менее исследована тема их связи с близкими по направлению духовными организациями. Например, с ашрамом Ауробиндо Гхоша в Пондичери, который был основан примерно в то же время, когда Рерихи поселились в Индии. Мы знаем лишь, что встреча Ауробиндо и Николая Константиновича предполагалась, но не состоялась. Проблема сотрудничества духовных лидеров — особая, и это, я бы сказала, весьма деликатная тема. Неслучайно многие из них, даже близкие идеологически, часто отказываются от такого сотрудничества. Я уже не говорю о прямо противоположной тенденции — порой нетерпимому отношению друг к другу. История теософского и рериховского движений имеет подобные печальные примеры. «По разным соображениям, понятным лишь для бывших на Востоке, — пишет Н.К.Рерих в «Листах дневника» в 1923—1924 годах,— пришлось отказаться от личной встречи с А. Гхошем. Помните ли, видели ли замечательное предсказание Гхоша о ближайших судьбах человечества в Азии? Эти замечательные письма Поля Ришара и прозрения Ауробиндо Гхоша? На современном фоне близоруких политиков его работа полна знания для будущего». Как видим, с одной стороны, в этих последних строках дана очень высокая оценка деятельности Ауробиндо Гхоша, но, с другой стороны, и есть некое «табу», «понятное лишь для бывших на Востоке». У. Дауэр так отвечал своим корреспондентам на вопрос о сотрудничестве с духовными организациями: «Храм всегда занимал позицию дружескую по отношению ко всем церквам и культам, но без объединения». И в другом письме: «Попытка <...> собрать все теософские и мистические организации воедино хороша с идеальной точки зрения, но, по-моему, этого не получится. <...> Это усилие ни к чему не приведёт, и даже если кто-то и соберётся, то будет борьба за лидерство, потому что чувство разделения в человеческой природе в настоящее время слишком велико. По-моему, наилучшим отношением для всех духовных организаций, желающих помогать человечеству, является отношение дружелюбия друг к другу, обмен литературой, предоставление трибуны для выступления членов других организаций и, таким образом, поощрение духа здорового партнёрства и доброты без всяких оговорок». Вот именно на таких принципах и базировалось сотрудничество Рерихов с Храмом Человечества, являя нам пример того, как должно подобное сотрудничество строить. Был и обмен литературой, было представление страниц изданий для публикаций и т.д., но объединения организационного не произошло. Событийно-хронологический материал, которым мы располагаем на сегодняшний день, относительно небольшой, но и он говорит очень о многом. В Храме Человечества есть архив, но систематической работы, как нам показалось, с ним не ведётся. Далеко не весь разобран и архив Нью-Йоркского музея Н.Рериха. То, что есть в Международном Центре Рерихов — «под семью замками». И всё же того, что найдено нами сегодня — вполне достаточно, чтобы сделать однозначный вывод: сотрудничество Рерихов и Храма Человечества, как мы сказали, было тесным. [more]Мы не знаем, как и когда произошло знакомство Рерихов с Храмом и их основателями и было ли оно личным или только эпистолярным. Нам известно из материалов, опубликованных в журнале Храма «The Temple Artisan», что в 1924 году по поручению Н.К.Рериха президент Музея Н.Рериха в Нью-Йорке Л. Хорш передал в дар Храму Человечества картину Николая Константиновича «Древний Храм у Новгорода» из серии этюдов, написанных Николаем Константиновичем во время посещения древних городов в 1903—1904 годах. Мы полагаем, что там изображена церковь Николы на Липне, которая была построена в 1392 году. Тогда, в 1924 году, 5 июня Л. Хоршем было направлено в Халсион следующее письмо: «Уважаемый г-н Дауэр! От имени Николая Рериха и от совета директоров Музея Рериха мне выпала честь уведомить Вас о нашем решении передать в дар Храму одну из картин профессора Рериха. Здесь, в Нью-Йорке, мы, кому посчастливилось работать в атмосфере расцвета творческих сил этого великого мастера и не передаваемого словами благотворного воздействия на нас его превосходных творений, испытываем искреннюю радость поделиться этой красотой с другими. Музей Рериха и был основан для той цели, чтобы люди могли иметь постоянный доступ к тому, чему учат нас произведения искусства. И с этой целью одну из этих вдохновенных картин мы хотели бы приподнести Храму. Картина «Древний Храм у Новгорода» была снята со стен Музея, и в этом проявилось наше искреннее уважение к Храму. Мы надеемся, что она будет украшать стены того Храма Новой Эпохи, для воздвижения которого Вы и Ваши сотрудники отдаёте так много сил». Картина Н.К.Рериха «Древний Храм у Новгорода» и поныне украшает офис Храма. Рядом с ней висит портрет её автора. Когда мы, сотрудники журнала «Дельфис», приглашённые на 100-летие Храма, были в Халсионе, то, конечно видели и любовались ею. В библиотеке имени У. Джаджа, где собрана уникальная коллекция эзотерической литературы, находится постоянная экспозиция репродукций картин Н.К.Рериха. Да и во многих домах храмовников мы видели такие же репродукции. Из писем У. Дауэра, которые имеются в Храме Человечества, а теперь и в редакции «Дельфиса», нам известно, что в 1929 году Н.К.Рерих писал в Храм:« Дорогие друзья! Много лет с глубоким интересом изучаю Ваши публикации. Нет необходимости повторять, зачем нужны в наши дни эти возвышенные Учения, когда человечество предпринимает крутой подьём по лестнице эволюции. Я знаю, как часто борьба за мирные, конструктивные идеалы чревата трудностями. Но в этих полезных трудностях создается одна из высоких энерий которая объеденяет нас с Высшим. Я сожалею, что не могy быть с Вами на вашей годовой конвенции. Но примите это послание с моими пламенными и искренними пожеланиями Вашегo единения и развития организации, а также мирной победы всех конструктивных и болагих идей». В журналах «The Temple Artisan» с 1930 по 1937 год публиковались выдержки из Агни Йоги, а также статьи Н.К.Рериха. Например, в 1933 году были помещены его статьи «Астрология», «Твердыня Пламенная», в 1936 году — «Небесные дары», «Святые Охранители», в 1937 году —« Помощь» и другие. Из воспоминаний ближайшей сподвижницы Рерихов по Нью-Йоркскому музею З.Г.Фосдик известно, что в эти годы в Храм передавались книги Учения Живой Этики. Есть некоторые сообщения и в письмах Дауэра, которые, можно с уверенностью предположить, относятся к Н.К.Рериху. Точно этого сказать нельзя, так как все имена и названия организаций в опубликованных письмах изъяты. Например, вот такие строки: «Вероятно вам будет интересно узнать, — пишет Дауэр своему корреспонденту в 1936 году, — что госпожа <...> из <...> музея часто бывает на собраниях Квадрата Гермеса (так называлась группа храмовников в Нью-Йорке. — Рад), а господа <...> (нет сомнения, что речь идёт о Рерихах. — Peд.) — великие друзья Храма. Регулярно я получаю письма от профессора <...> (Н.К.Рериха — вполне закономерно предположить. — Ред.) из Британской Индии. Вы заметите, что почти в каждом выпуске «The Temple Artisan» мы печатаем одну из его великолепных статей». Как видим, то, что удалось найти, свидетельствует: с 1924 по 1939 год — связь с Рерихами у Храма Человечества была регулярной. Как пишет З.Г.Фосдик, в 1930 году жена Главного Хранителя Джейн Дауэр обратилась к Рерихам с просьбой принять Храм под крыло создаваемой ими в ту пору широкомасштабной Международной организации — Гималайского Института научных исследований «Урусвати». «Н.К.Рерих читал при мне вслух свои письма и одно — из "The Temple Artisan" от миссис Дауэр передал мне, чтобы ответить, — пишет в дневнике в 1930 году З.Г.Фосдик, — ибо они, испытывая трудности, хотят объединиться с нами под именем "Урусвати", а это рискованно». Опять, как и в случае с А. Гхошем, Н.К.Рерих не делает опрометчивых шагов, а проявляет мудрую восточную осмотрительность. Объединения не произошло, но это не означает, что не было духовного единства. А вот недавно найденная в архиве Нью-Йоркского музея Н.Рериха запись в дневнике Е.И.Рерих её беседы с Учителем М., датированная 13 февраля 1931 года: « Чтобы избежать недорозумений с духовным центром в Калифорнии, нужно, знать что он получит развитие после 1977 года; если, удастся удержать планету, можно будет дать ряд духовных центров». В 1977 году наша Планета проходила низшую точку на дуге своего развития. Именно в 30-е годы деятельность Рерихов приобретает мировое значение — они являются одними из главных воплотителей Плана Владык нового мироустройства, кульминационный этап которого планировался на 1936 год. Но Плану, в котором всё должно было делаться «руками человеческими, не суждено было осуществиться. Планировалось создание в Азии уникальной общины-государства с духовным лидером во главе. И именно в эти годы происходит активное сотрудничество Рерихов с Храмом, что указывает: Храму в этом Плане уделялось особое место. Не случайно 17 февраля 1934 года Е.И.Рерих, возможно, впервые, сообщает своему корреспонденту в письме о Храме: «Несомненно и то, что в надлежащие, определённые сроки для обновления сознания человечества и внесения новой ступени Учения Великое Братство избирает одну или две личности, как это было с Блаватской и, после её смерти, с Франчиа Ла Дью, через которую Уч[итель] Ил[арион] давал своё Учение. К сожалению, она умерла в 1922 году. Франчиа Ла Дью была основательницей Общества в Калифорнии и журнала «The Temple Artisan», в котором печатались эти Послания. Но повторяю, что помимо таких главных преемников, получающих «Океан Учения», как сказал Один из Вел. Учителей, и находящихся в постоянном сознательном общении с Иерархией, непрестанно даются отдельные послания и через иные каналы, и мы знаем немало таких прекрасных книжечек. Часто они даются ищущим душам, которые ничего или очень мало слышали о Вел[иком] Братстве. Пишутся эти книжечки большею частью или автоматически, или, что реже, под диктовку. Но красота нравственной ценности таких книжечек не может быть умалена тем, что они писались без разрешения и благословения некоторых авторитетов. Насколько мне известно, никто из этих авторитетов за свою жизнь не просвещался ни одной книгой, данной им из Высокого Источника. Но появление таких книжек систематично подвергалось ими осуждению и остракизму. Следовало бы запросить о причине этого. Почему не дают они продолжения «Книги Дзиан». А продолжение её имеется. Также не худо было бы запросить осуждающих заглазно и не давших себе труда ознакомиться с книгами Живой Этики — как относятся они к обществу, основанному Франчиа Ла Дью и Уильямом Дауэром, и книгам, издаваемым ими? Общество это существует с девяностых годов прошлого столетия и имеет ответвления и в других странах. Высокое учение, получавшееся ими, ни в чём не расходится с книгами Живой Этики, и мы состоим с ними в дружественных отношениях, именно, не исключаем друг друга». После того, как в 1936 году стало ясно, что осуществление Мирового Плана откладывается на неизвестное время и, возможно, переносится в другое место, Е.И.Рерих в 1937 году особенно часто в своих письмах говорит о Храме. 7 января 1937 года: «Почему русским теософам нужно ходить в шорах и ничего не знать об истинной истории Теософического движения и его деятелей? Почему, упоминая вскользь об Алисе Бэйли, они умалчивают о гораздо более давнем и значительном центре в Калифорнии, которым руководит Вел[икий] Уч[итель] Ил[арион]? Почему они нигде не упоминают о замечательной книге Темпль Тичингс, изданной этим центром?». 26 июля 1937 года: «Не бойтесь сказать открыто и на суде в лицо невеждам, что Вы верите в Священную Мудрость Востока, лежащую в основании всех религий или культов мира, Мудрость, находимую на страницах Вед, Зенд-Авесты, Каббалы, Зохара и прочих священных книг всех народов, а в нашу эру — в трудах розенкрейцеров, масонов и суммированную Е.П.Блаватской в книгах "Тайная Доктрина" [и др.], также как и в Учении Храма и в кн[игах] "Живая Этика"». 31 июля 1937 года: «Конечно, Вы правы, что людям нелегко разобраться во всем обилии появляющихся сейчас самоявленных адептов, но для этого и даны были через Е.П.Бл[аватскую] основы Учения Бел[ого] Братства, но кто удосужился изучить их? Все предпочли облегченные и удобные интерпретации, вместо того, чтобы направить своё внимание, именно, на основные Заветы. Утверждаю, что Е.П.Бл[аватская] была единственной посланницей Белого Братства, и она одна ЗНАЛА. После неё было дано через Франчиа Ла Дью замечательное Учение Учителем Ил[арионом]. Но многие ли слышали о нём? Почему выдающие себя за посланников Бел[ого] Братства и Учителей, принадлежащих к Солнечной Иерархии(?!), нигде не упоминают об этом явлении?». Далее были трудные для сообщений годы мировой войны, попытки Рерихов вернуться в Россию, уход из жизни Н.К.Рериха в 1947 году. В 1999 году Международным Центром Рерихов (МЦР) впервые опубликована переписка, происходившая в 50-х годах между Е.И.Рерих (жившей в Индии, Калимпонге) и Екатериной Инге (жившей в Харбине, Китай, а затем в Германии). Вот, что писала Е.И.Рерих 16 апреля 1954 года: «...Неплохо также перевести том «Темпль Тичингс». Книга эта имела большой успех в Германии и была переведена на немецкий язык. Письма эти написаны Учителем Иларионом через посредничество Франчиа Ла Дью и, конечно, заслуживают внимания самого серьёзного». 13 августа 1954 года: «...Родная, не смогли найти Вам нужные книги. Их нигде нет. Сейчас напишу в Америку, чтобы они переслали Вам прямо по Вашему настоящему адресу кн[игу] «Темпль Тичингс». Моя сотрудница уезжала из Нью-Йорка, и я не могла просить её исполнить мою просьбу. Но во второй половине августа она должна вернуться и, конечно, исполнит просьбу безотлагательно. Думаю, что книгу эту мы найдём, ибо Великий] Вл[адыка] советует Вам её перевести. Язык трудный, но книга прекрасная (здесь и далее выделено ред). Мне думается, что переводя её, Вы, родная, ещё больше полюбите кн[иги] Живой Этики и оцените их несравнимую и непревзойдённую Красоту. <...> Работайте над книгою со всем рвением и старайтесь вникнуть в красоту имеющегося у Вас Учения ещё глубже, ещё проникновеннее». 1 октября 1954 года: «...Радуюсь, что Зинаиде Григорьевне (Фосдик. — Ред.) удалось найти книгу «Темпль Тичингс». Надеюсь, что Вы получите её. Книга «Фром зе Маунтен Топ» («С Горной Вершины». — №?.) дана из Бел[ого] Бр[атства], и я тоже очень люблю её». 10 октября 1954 года: «Родная моя Другиня, имеете ли моё письмо от 1 окт[ября]? Сейчас получила Ваше письмо от 5 окт[ября]. Порадовалась получением Вами указанной книги». <...> 10 января 1955 года: «...Идущий год употребите на страстное погружение в изучение Учения и перевод уявленной книги». <...> 18 мая 1955 года: «...Ваша прекрасная задача и неотложная — закончить перевод Учения Учит[еля] Илари[она] и, если успеете, то и «Фром зе Маунтен Топ», там много страниц, данных В[еликим] Вл[адыкой]. Я очень люблю эту книгу. А по окончании этой неотложной работы будет ясно и в[сё] остальное, вернее дальнейшие подвижки. Сказано: «Сотрудница Наша Екат[ерина] не должна оявлятъся на поездке, нет нужды в этом. Но она должна уявить ускоренный перевод Учения Илариона. Ярая уявляется на прекрасном переводе этих Писем». Родная, счастлива буду иметь копию Вашего труда. Так и В[еликий] Вл[адыка] желает этого. Никто не знает, откуда и как придёт возможность напечатать эти Письма. Постарайтесь выполнить эту возложенную на Вас прекрасную и ответственную миссию как можно лучше и скорее». Итак, перевод был сделан и отослан Е.И.Рерих в Индию. Но 5 октября 1955 года она умерла. Значит, перевод она могла получить лишь перед самой смертью. Судьба этого перевода сложилась так, что лишь теперь, попав в архив Международного Центра Рерихов в Москве, он готовится к изданию. Далее, после 60-х годов и до 90-х — мы не знаем, продолжались ли какие-то контакты между храмовниками и последователями Рерихов. Этот период совершенно не исследован по понятным причинам. Ушли из жизни основатели Храма, не стало Рерихов, а затем и их ближайших сподвижников. Связи, поддерживаемые ими, ослабли. Интерес у российских последователей Рерихов к Храму Человечества вспыхнул в связи с публикацией «Писем Е.И.Рерих» в начале 90-х годов, а также публикациями Уроков Учения Храма, Посланий Учителей «С Горной Вершины» и других материалов в журнале «Дельфис», начиная с 1993 года. Сейчас в Храм регулярно приезжают несколько человек из России, которые ныне постоянно живут в Америке. Посещают Храм и сотрудники «Дельфиса» (первой из них была Е.М.Величко) и другие россияне. Мы знаем, что в Халсион приходят письма от многих из них. Несколько издательств готовят к печати Учение Храма. Художник В.В.Надёжин создал серию картин, посвящённых Храму Человечества. Из всего того, что я здесь рассказала, вполне возможно заключить, что нить сотрудничества с Храмом Человечества на протяжении восьми десятилетий не прерывалась. Были, конечно, периоды более или менее активных контактов и взаимодействия сотрудников. Сейчас это сотрудничество идёт явно по восходящей линии. На 100-м собрании Храма в 1999 году один из его членов — Иштван Балош, живущий в Халсионе и состоящий в выборном руководстве Храма, в своей речи сказал: «И когда нам исполнилось 100 лет, свершилось Высшее обещание: Всевышний привёл к нам наших русских братьев и сестёр, с их огромной силой сердца, с их смирением и любовью. Поистине, ни человек, ни дьявол отныне не сможет уничтожить Храм, и дни чудес ещё не окончены, и то, что мы увидим завтра, будет свершением всех мечтаний о Божественном мире, где "лев возляжет с ягнёнком", потому что "бык, медведь, лев и орёл сформируют четырёхугольник, из центра которого вознесётся Храм, и Архитектор его будет править Землёй"». Нам представляется данная тема очень важной. И основателями Храма Человечества, и Рерихами нам указан путь к взаимодействию, терпимости и уважению деятельности каждой организации, служащей Благу Человечества. Март 2000г. Н.А.Тоотс [/more]

Ответов - 108, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

энигма: ПРАВЬ СВОЕЙ ЗВЕЗДОЙ НАСТАВЛЕНИЕ 229 Вступление человека в каждый новый цикл от своего рождения начинается по завершении каждого шестого года, а в начале седьмого ему дается возможность для духовного и психического продвижения. Жизненные линии в такие периоды пересекаются, и человек испытывает желание предпринять какой-то радикальный шаг в том или ином направлении – тот шаг, который определит линию будущих устремлений. И мудр тот, кто, достигнув зрелости, будет в такие циклические периоды усмирять волнения своего ума, чтобы быть в состоянии трезвым взглядом окинуть свой жизненный путь и серьезно задуматься над негативными качествами своей природы. К примеру, над теми, за которыми тянется след нарушенных обещаний, эгоистичных или жестоких поступков. И если он научился отождествлять эти негативные качества с подобного свойства качествами его правящей планеты, то, когда придет час его следующего жизненного цикла, он уже будет понимать: для того чтобы выйти из-под влияния качеств его сегодняшней природы, нужно научиться обуздывать их в себе самом и удерживать этот контроль до тех пор, пока триада Постижения, Решения и Действия не довершит начатое. Иными словами, пока он не ощутит и не утвердится на изменении низших красных вибраций – негативных аспектов качеств, о которых идет речь, в вибрации позитивных, или духовных, красных аспектов тех же самых качеств. Обычному человеку нелегко понять, что ни Бог, ни Учитель не могут вывести его из-под влияния одного Луча Света в другой, пока он сам не научится управлять сдерживающими его развитие силами того Луча, к которому он принадлежит. Каждое его успешное усилие в этом направлении служит освобождению не только его самого, но и его правящей звезды от тех же самых влияний. Истинно сказано, что Человек управляет Звездами, ибо в своем преодолении низших аспектов качеств, руководящих его действиями, он изменит со временем свою ментальную сферу, что в конце концов позволит ему управлять его личной звездой по завершении его линии воплощений. Даже улитка не может подняться до более высокого порядка жизни, пока не преодолеет присущую ей склонность к лени и инертности. Так как же тогда человеку изменить свое ментальное или духовное окружение, не изменив на противоположные те силы, что препятствуют его развитию, и таким образом не обеспечив себя средствами, при помощи которых он сможет подняться выше? Учение Храма II

Тамара:

Тамара:


энигма: ХРИСТОС НЕ УМЕР Если бы слова моей первой цитаты «Самозащита есть первый закон природы» могли коснуться ушей таких самообольщенных или оказавшихся жертвой человеческого невежества и жестокости людей; если бы они привлекли их внимание, заставив бы спросить себя, сколько же в них содержится правды и если это так, то где и какое «Я» должен охранять этот закон природы; и если бы эти люди, оставив свои предубеждения и предрассудки, в поисках ответа на эти вопросы отправились назад, к началу времен, а также к действию этого природного закона, то они были бы избавлены и от этого отчаяния, и от жгучей боли опаленного утратой сердца, и от жалких попыток ухватиться за те немногие реальности, что остались от прежде приемлемого религиозного опыта. И тогда сознание ослепительных возможностей осенило бы их умы, разорвав тьму и наполнив их души пониманием все еще скрытого и непостижимого смысла бесчисленных, близких сердцу и почитаемых всеми речений мудрецов и пророков в отношении Христа, который, как теперь полагают, или умер, или является мифом. Но Я, Илларион, Посвященный в Мистерии, говорю вам, что Христос НЕ умер, никогда не умрет и что вы — проявление этого Христа — тоже живы, всегда жили и никогда не умрете. Иисус сказал: «Я и Отец — одно». «И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек». «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». В этих словах запечатлены не только основные истины христианства, но и глубочайшие истины всех религий. Если вы утратили веру в эти грандиозные и вдохновляющие перспективы, то давайте посмотрим на них как бы со стороны и вместе подумаем, что же они означают и какое влияние может оказать на всю вашу жизнь их правильное понимание. Но прежде вы должны достаточно откровенно, мужественно и беспристрастно задать себе следующие вопросы. Если бы тот идеал личного Бога, который создан большинством христиан и который лишь немногим более величественный, более могущественный, справедливый и любящий, чем ваш отец, давший вам физическую жизнь, каким-либо образом растворился бы в неизмеримо более великом, более мудром и справедливом проводнике сознания, в котором воплощены вся Любовь, вся Мудрость и вся Сила, в котором вы — ваше истинное «Я» — пребывает извечно и с которым вы в процессе неуклонного духовного роста когда-нибудь сознательно и индивидуально отождествитесь, то, как по-вашему, сильно ли вы пострадаете, изменив ваш идеал этого почти земного Отца в пользу того великого проводника сознания (Принципа, или Бога, назовите это, как хотите), который здесь описан? Как бы там ни было, но здесь Я смог ближе всего подойти к истине, пытаясь дать вам более или менее адекватное представление о том Христе, который остался в высшей степени не понятым, которого так почитали древние и которому столь благоговейно поклоняются Посвященные Великих Мистерий. И это почитание и поклонение вызвано тем, что они открытыми глазами видели Его проявление в жизнях и в душах Совершенных — Спасителей человечества — и потому знают, о чем говорят. Учение Храма. Том 1. 64.

энигма: "Не думаете ли вы, что Приход Благословенного принесет на землю мир? Или, может быть, вы полагаете, что с Его Приходом сократятся периоды вашего тяжелого труда, борьбы с ограничениями и искушениями плоти, и что на материальном плане будут установлены такие же условия, которые существуют ныне на плане Девачана? Если это так, то велико же будет ваше разочарование. Ни один Аватар и ни один Великий Вождь своего народа никогда не приходили на землю с оливковой ветвью в руке. Они неизменно приходили с мечом, чтобы отделить «агнцев от козлищ», отделить зло невежества от знания и истины. Оливковая ветвь появляется лишь тогда, когда меч исполнит свою работу, разделив то, что положено разделить, и душа, очищенная от всего наносного, от своих низменных представлений, склонив свою голову, скажет: «Бери и делай со мной, что хочешь, попирай, если нужно, ногами, но только очисти меня и приведи к источнику живой воды, чтобы я тоже могла дать жизнь тем, кто последует за мною». Настанет день и к вам придет то, ради чего вы сейчас трудитесь, – будь то вещи мирские или же духовные. Лучшие условия смогут дать и дадут вам лучшие возможности, но эти особые возможности – для будущего. Ваши же сегодняшние возможности, усовершенствованные или упущенные, принесут вам в грядущие дни либо мир и славу, либо битву и позор. Те же самые демоны алчности, зависти, ненависти и отчаяния, что так злобно преследуют вас сегодня, до самой вашей смерти на физическом плане будут ожидать приближения ваших шагов, когда стопы ваши направятся к вратам завершения жизни, в Девачан. Приход Аватара всегда знаменует начало битвы более суровой, нежели та, что ей предшествует. Но, благодаря тем жертвам, которые Он приносит ради вас в Своем великом самоотречении, средства борьбы в этой битве будут вдесятеро мощнее и надежнее, а ваша сила и мощь будут укреплены силой и мощью Его великой цели. Ваша личная ответственность за неудачу не уменьшится, но к этой ответственности прибавится еще и мудрость, которую вы обретете, внося свою лепту в ЕГО успехи. Цель, к которой вы стремитесь, может показаться вам все еще очень далекой, вырастая в своей мощи и размахе до величия всеобъемлющей цели, но вы уже не потеряете ее из виду." "Учение Храма" (кн.1, фрагмент 9) ----------------------------------— Н.К. Рерих. Калки-Аватар. 1932.

энигма: МАНИФЕСТАЦИЯ СУБСТАНЦИИ-МАТЕРИИ НАСТАВЛЕНИЕ 1 "Наставление, которое Я собираюсь вам сейчас дать, является бесконечно важным, и Я постараюсь изложить его как можно проще в надежде, что оно будет понято теми учениками, чьи возможности приобрести знания были ограничены. От полноты усвоения этой темы зависит и полнота понимания многих других, как предыдущих, так и последующих Указаний. ______________ Видимая Вселенная в целом, равно как и каждая составная, или органическая, ее часть — будь то солнце, планета, человек или молекула, — первоначально проявляется на физическом плане в виде субстанции, или материи, из внутреннего, или духовного, плана жизни благодаря пробуждению энергии потенциальных сил, вызываемых к жизни волей (мощью Фохата). Эти энергии содержатся, или заключены, в определенных цветах, проявляющихся на протяжении Великого века — Калъпы — в сфере Разума. Цвета эти гораздо более высокого порядка, нежели их отражения, — известные нам цвета физического плана. Когда для какой-либо отдельной, или индивидуализированной, части Вселенной начинается новый жизненный цикл — цикл бытия, то сначала он проявляется в виде быстро вибрирующей массы сверкающих цветовых тонов, разворачивающейся из определенной точки эфирного пространства вовне — в физическое пространство (назовем его так) посредством кругового (спирального) движения. Диаметр последнего внешнего витка спирали будет определяться суммой распространяющейся энергии, переданной общей массе первичным импульсом. Когда в последнем витке спирали эта энергия достигает своей предельной мощи, начинает зарождаться нейтральный центр. Это происходит благодаря контакту и взаимодействию негативных сил уплотнения и сжатия, свойственных физическому плану, с силами, пробужденными действием вышеупомянутой духовной, или позитивной, энергии. Этот нейтральный центр, который при созидании какого-либо мира становится его экваториальным поясом, проявляется в человеческом и животном царствах как солнечное сплетение. Пропорционально уменьшаясь от этого центра к другой точке, цветовая спираль образует в результате быстро вращающийся цветовой шар, частично сплюснутый у каждого полюса и полый, если смотреть на него с точки зрения физической субстанции; однако в действительности он содержит в себе все потенции и все сканды — накопленные в предыдущих манифестациях благие или порочные наклонности воплощающегося эго, или сущности, — те спящие силы, которые в должное время и в надлежащем месте по решению закона Кармы проявятся в действии как причины последующих проявлений этого эго. В этом шаре заключена также алхимическая сила трансмутации физической субстанции в духовную энергию и vice versa[*], подобно тому как пища путем переваривания и усвоения превращается в плоть и кровь и в конце концов в физическую энергию. Если бы этот спиральный цветовой шар можно было видеть физическим глазом в самом начале его зарождения, то показалось бы, что он постепенно охватывает и замыкает в себе определенную часть пустого пространства. На высшем духовном плане все демаркационные линии исчезают, и он кажется неразличимым, если говорить о форме, в великом океане Эфира — кладовой всех энергий и потенций. Но на высшем астральном плане, на плане Души, он предстает духовному зрению как индивидуализированная Сущность — назовите Ее Ангелом, Дэва или Богом, как угодно, — которая настолько превосходит красотой, сиянием, великолепием и мощью все, когда-либо сказанное или написанное человеком на эту тему, что бесполезно даже пытаться передать какое-нибудь впечатление о ней человеческому уму; это нужно увидеть и осознать, чтобы можно было понять. Она принадлежит к воинству Архангелов, окружающих Божественный Престол, что находится в сердце каждого из этого огромного воинства и в потенциале существует в сердце каждого человеческого существа. Для иллюстрации возьмите лист бумаги и примите одну его сторону за духовный план, а другую — за физический. Затем выберите среди многих других одну точку белого цвета на духовном плане (то есть стороне листа) и представьте вспышку света, или созидательной энергии, произошедшую в некой другой точке и ударившую в рассматриваемую нами точку, сообщив ей таким образом более быстрые вибрации, то есть наделив ее иным видом движения. Этот вид движения (Фохатическая энергия), обладающий поступательным импульсом, направит субстанцию, содержащуюся в нашей точке, через волокно бумаги (которое отвечает астральному, или промежуточному, плану) на другую сторону листа, то есть на физический план, и уже там благодаря описанному выше спиральному движению продолжится формирование законченного цветового шара из точки его появления на физическом плане, представленном в нашем примере определенной стороной листа бумаги. По обе стороны от срединной, или экваториальной, линии шара всегда располагается по сорок восемь спиральных колец, сама же она является сорок девятым, с какого бы полюса мы ни посмотрели. Эта спиральная цветовая оболочка заключает в себе субстанцию на том плане действия, на котором и через который энергия, входящая в нее из исходной точки ее проявления, будет работать в соединении с силами цвета для созидания индивидуализированной жизни — будь то клетка, человек или же целый мир. На протяжении всей эры индивидуализированной манифестации, независимо от ее продолжительности, существует аурическое соответствие этому полому шару в виде особой сферы созидательной энергии, которая также является цветовым шаром, образующим ауру каждой клетки, человека или мира. При материализации какого-либо мира внутри этого цветового шара-сферы (в результате взаимодействия внутренних и внешних сил) постепенно формируется сначала быстро вращающаяся сфера теплоты, а затем влажности. При этом сила притяжения, которой обладает заключенная в его массе энергия и сила, привлекает к влаге плавающую в пространстве космическую пыль. В течение длительнейших периодов времени огромное количество пыли и падающей из других миров материи в виде метеоров и т. д., привлекаемых к этой сфере извне, постепенно превращают это, так сказать, содержимое цветового шара в кору такого же мира, как тот, на котором вы сейчас живете. Но прежде чем все это произошло, бесчисленные Кальпы назад, та субстанция, в которую облекается проявляющаяся в этой точке духовная энергия, уже успела пройти через многие фазы бытия — от молекулы до Бога. И Духовная Сущность, или Создатель Мира, видимо представленная этой точкой Света, сознательно и добровольно приняла на себя труд, ответственность и жертву, создавая из своей собственной субстанции тот мир, в котором другие проявленные сущности более низкого порядка могут приобрести необходимый физический опыт. Благодаря этому опыту со временем они станут пригодными для духовного бытия, подобно ангелам и богам. Процесс, аналогичный одному из вышеописанных, происходит и при рождении любого ребенка или детеныша животного на физическом плане. Созидательная эманация мужчины содержит в себе определенную часть субстанции, порожденной на духовном плане взаимодействием мужских и женских сил, как было объяснено ранее на примере двух точек света, или созидательных огней; и при ее контакте и взаимодействии с ovum, или яйцом, развившимся в яичниках женской особи, происходит оплодотворение — зачатие. Оставшаяся часть этой субстанции используется природой для формирования определенного вида материи, сравнимого с внутренней оболочкой спирального цветового шара, в котором и происходит созревание плода. Матка, или внешний покров, соответствует этому цветовому шару, но она не есть сам шар; ибо матка, так же как и любая другая органическая структура, имеет свою особую спиральную цветовую сферу — цветовой шар, или ауру. Несмотря на бесчисленные объяснения и описания планов манифестации, ученики постоянно допускают ошибки в трактовке терминов, выражений и определений. Диаграмма, представленная ниже, поможет вам во многих подобных случаях. Однако прежде всего вы должны уразуметь тот факт, что в действительности не существует ни верха, ни низа, равно как и строго установленных и жестких границ; что процесс манифестации происходит изнутри вовне; что все планы взаимопроникают и взаимодействуют друг с другом. Верхняя точка символизирует Непроявленное, Абсолют, позитивные силы. Нижняя есть его негатив — резервуар, в котором зарождаются и из которого посылаются в пространство все относящиеся к физическому плану потенциальные энергии; и в который будет сброшена вся исполнившая свое назначение проявленная материя, равно как и все неудавшиеся творения природы и кажущиеся аномалии, чтобы в каком-нибудь будущем Веке вновь наполниться энергией позитивных сил жизни и таким СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ Илл. 1 Диаграмма планов образом получить новую возможность для развития. Эта точка известна также как Хаос. Каждая горизонтальная линия диаграммы обозначает позитивные и негативные аспекты какого-либо плана, или сферы, сознания; часть линии справа от центра представляет собою позитивный полюс, а слева — негативный. Линия, проходящая через центр, символизирует взаимодействие Духа и Материи. Данную диаграмму не следует смешивать с другими, иллюстрирующими те же истины, или различные планы и силы. В некотором смысле она стоит особняком. " ---------------— [*] Наоборот (лат.). Учение Храма. Том 1. 1. МАНИФЕСТАЦИЯ СУБСТАНЦИИ-МАТЕРИИ.

Тамара: энигма пишет: Этот нейтральный центр, который при созидании какого-либо мира становится его экваториальным поясом, проявляется в человеческом и животном царствах как солнечное сплетение. энигма пишет: В этом шаре заключена также алхимическая сила трансмутации физической субстанции в духовную энергию и vice versa[*], подобно тому как пища путем переваривания и усвоения превращается в плоть и кровь и в конце концов в физическую энергию энигма пишет: Но на высшем астральном плане, на плане Души, он предстает духовному зрению как индивидуализированная Сущность — назовите Ее Ангелом, Дэва или Богом, как угодно, — которая настолько превосходит красотой, сиянием, великолепием и мощью все, когда-либо сказанное или написанное человеком на эту тему, что бесполезно даже пытаться передать какое-нибудь впечатление о ней человеческому уму; это нужно увидеть и осознать, чтобы можно было понять. Она принадлежит к воинству Архангелов, окружающих Божественный Престол, что находится в сердце каждого из этого огромного воинства и в потенциале существует в сердце каждого человеческого существа. энигма пишет: И Духовная Сущность, или Создатель Мира, видимо представленная этой точкой Света, сознательно и добровольно приняла на себя труд, ответственность и жертву, создавая из своей собственной субстанции тот мир, в котором другие проявленные сущности более низкого порядка могут приобрести необходимый физический опыт. Благодаря этому опыту со временем они станут пригодными для духовного бытия, подобно ангелам и богам. Благодарю вас Энигма за материал.Нужно найти в сети книгу и посмотреть иллюстрации. НЕСКОЛЬКО КАЧЕСТВ​ (Без которых ни один человек не сможет сохранить свою душу ЖИВОЙ) Первое – СПОСОБНОСТЬ стоять прямо и смотреть на солнце, в то время как тени поглощают все, на что стоящий опирался, помня о том, что, хотя тени и призрачны, все же при их помощи ты получаешь силу стоять твердо. Второе – СПОСОБНОСТЬ прощать и забывать свои действительные или воображаемые обиды с такою же силою прощения и в той же мере забвения, какую хочешь получить для себя от собственного высшего «Я». Третье – СПОСОБНОСТЬ поверять свою собственную жизнь с помощью того же света, каким освещаешь жизнь другого. Четвертое – СПОСОБНОСТЬ отмерять самому себе то же справедливое наказание за свои проступки, какое хотел бы видеть отмеренным другому человеку. Пятое – СПОСОБНОСТЬ отдать последнюю каплю крови, чтобы подтвердить данное тобою слово, считая, что ничем другим не смыть бесчестья умышленной лжи. Шестое – СПОСОБНОСТЬ излить в потоках любви свою душу на возлюбленного и, даже если эти потоки вероломно отвергнуты, собрать расплесканные капли и удержать их для нужд какой-либо иной души. «Тем, кто желает войти в Храм Мистерий как. ученик, Я скажу, что существует семь необходимых вещей: свобода от предрассудков; свобода от рабства; преданность принципам; милосердие и любовь ко всем; удаление камней преткновения с пути младших учеников; сознательное сотрудничество; забвение прошлых ошибок».

энигма: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛА " И для тех, «кто стоит и ждет», и для тех, кто из века в век следит за исполнением кармических законов, нет ни тайны, ни случайно допущенной несправедливости в отношении настоящего положения женского пола и связанных с этим обстоятельств и ограничений. Большинство женщин пожинают заслуженную жатву за грех против семени пола, содеянного в течение первых столетий Железного века. Вместо «ее вступления в свои права», как гордо заявляют многие из сторонников современного женского движения, происходит циклический возврат тех же самых индивидуальных эго, а также условий, подобных тем, что имели место в вышеупомянутые столетия, что дает возможность заплатить старый долг и в то же время одержать победу над нынешними ограниченными кармическими условиями. Вместе с тем дается возможность развить более высокую форму человечества в целом, нежели ранее существовавшая. И это может вновь пробудить и развить столь долго дремавшие в женщине потенции и силы. Период ее наказания за грех против семени жизни подходит к концу, и в том, что касается возможности какой-либо значительной перемены ее статуса и состояния, теперь все будет зависеть от ее способности сохранить и правильно посеять семена нового урожая, созревающего, образно говоря, в ее владениях. Поддерживаемая многими теория, согласно которой акт оплодотворения женской клетки мужской решает пол ребенка, не содержит ни грана истины. Такое оплодотворение дает импульс для роста, развития расовых особенностей, оно определяет даже внешнее строение и черты, но не имеет совершенно никакого значения для установления пола. Будь то кристалл, растение или человеческое существо — пол определяет женский организм. Это происходит в результате выталкивания или, наоборот, удержания определенных клеток, которые, сочетаясь в группы, оседают в стенках фаллопиевых труб у женщин или же в подобных трубочках, или органах, женских особей других царств природы. В течение упомянутых Мною столетий женщина господствовала во всех областях жизни и управления. Отдельные женщины прекрасно осознавали свою способность определять пол ребенка по своей воле, или регулировать проявление того или иного пола, и при этом их интуиция действовала как служанка кармического закона. Тогда еще не было войн, косивших мужчин, а потому не было и избытка женщин, и дети мужского и женского пола зарождались попеременно. Но, опьяненные своей мощью, большинство женщин впали в гордыню, эгоизм и жестокость и в конце концов так себя ослабили, что были больше не в состоянии контролировать действие семенных клеток. Опасаясь накопления силы мужским полом, они начали его истреблять, подобно тому как женская половина пчелиного роя истребляет мужскую (трутней), как только их труд по оплодотворению закончен. Условия жизни мужского пола в то время были очень похожи на те, в которых ныне живут женщины свободного, привилегированного класса. Они содержались в роскоши, были прекрасно обихожены, плодовиты и красивы и использовались женщинами точно так же, как теперь женщины используются мужчинами, которые их содержат. Но грядет эра, когда все это, вплоть до мельчайших форм жизни, изменится. Вышеописанные условия никогда бы не могли быть установлены, если бы не широкое разделение между мужскими и женскими душами, которые пришли к существованию как одно, но разъединились в Третьей и Четвертой коренных расах. В результате великого греха, вызвавшего разделение душ, были приведены к манифестации орды чувственных элементалов, осуществивших разделение между органами и функциями зачатия и рождения в низших формах жизни. С воссоединением этих разделенных душ в грядущем Новом веке вернется способность определения пола согласно воле. Но обладать ею будут и мужчины и женщины вкупе, исполняя это на внутреннем плане. Дифференциация формы все еще будет соблюдаться даже тогда, когда осуществится воссоединение душ, но уже больше никогда не будет превосходства какого-либо пола. Природа мстит за каждое нарушение равновесия. В те ранние века, когда мужчины были орудием и игрушкою женщины, утробный плод ребенка мужского пола подвергался воздействию всех магических сил цвета и звука — более утонченных духовных сил, с тем чтобы повлиять на развивающиеся клетки в отношении роста, силы и красоты будущего ребенка. Такое эгоистичное использование сил породило черную магию и вследствие этого утрату силы; и вполне естественно, что когда сила женщины уменьшилась, сила мужского пола возросла. И так как способность влияния на фигуру и черты ребенка передавалась по мужской линии, то возникшая таким образом наследственность в результате породила расу гигантов. Длительное подчинение мужского пола женщине вызвало в нем безудержное желание мстить ей, а также решение установить власть своего пола. Самовольное отнятие женщинами столь многих жизней, совершенное в пору их силы, неизбежно должно было вызвать воздающее действие кармического закона, и несть числа женщинам, убитым или порабощенным мужским полом, как только он достиг достаточной силы и мощи. Сделать это было сравнительно легко, ибо, не осознав утраты своей власти, огромное число женщин было вовлечено в войну, вызванную нездоровым желанием расширить свою территорию и влияние, а кроме того, завистью и ненавистью друг к другу. В конце концов все втянутые в это женщины настолько ослабели и обессилели, что сделались легкой добычей мужчин. Так началось владычество мужского пола над женским, которое продолжается до настоящего времени. Но, как было упомянуто ранее, циклический оборот колеса жизни принес наконец женщине возвращение благоприятных обстоятельств, а с ними и возможность овладеть давно утерянной способностью — определением пола ее детей. Но та же способность со временем распространится и на мужчину, так же как силы и способности, которыми обладал один мужской пол, распространятся и на женщину. Согласно их обоюдному желанию и действию, под руководством воссоединенных душ, начнется зарождение новой расы, более утонченной, прекрасной и могущественной, нежели какая-либо из предшествующих. И если женщина сможет осознать всю важность способности и естественной функции определения пола, то она начнет готовиться к возвращению этой способности чистотой тела, чистотой своих желаний, поступков и помыслов и бескорыстной преданностью высшим целям жизни. Но прежде всего — мудрым воспитанием детей настоящего века, которые будут отцами и матерями новой расы. Но если женщина будет продолжать деградировать — развращенностью, распущенностью, эгоистичным самовозвеличиванием, то на нее падет проклятие последующих веков, как это когда-то произошло с женщинами той далекой эпохи, эго которых воплощено сейчас в современных земных расах." Учение Храма. Том 2, 124. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛА.

Тамара: энигма пишет: Но если женщина будет продолжать деградировать — развращенностью, распущенностью, эгоистичным самовозвеличиванием, то на нее падет проклятие последующих веков, как это когда-то произошло с женщинами той далекой эпохи, эго которых воплощено сейчас в современных земных расах."

энигма: ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА. НАСТАВЛЕНИЕ 211 "Дети Мои, помните об одном неоспоримом факте, который заключается в том, что даже при самом длинном сроке у вас остается, сравнительно говоря, не так много времени для пребывания в физическом воплощении в этот особый период вашего жизненного пути. Подумайте же, хотите ли вы в промежуточном — астральном — состоянии между физическим и девачаническим планами быть активными или же пассивными, то есть желаете ли вы пребывать там в полном сознании вашего бытия и переживаемого опыта или же предпочтете утратить на долгое время всякое чувство индивидуальности с момента перехода в это промежуточное состояние? Имейте в виду, вам предстоит либо то, либо другое — третьего не дано. Лишь исключительно злобные и порочные натуры лишаются отдыха в Девачане, и лишь очень продвинувшиеся души сознательно отказываются от него, поэтому, говоря о судьбе человеческой расы в этом отношении, очень важно знать и этот факт, а также уделить некоторое внимание изучению того состояния, которое предшествует Девачану. Мало кто знает, что нормальный человек может выбирать: сохранит ли он ясное, бодрствующее сознание или же пассивно впадет в полукоматозное забытье в течение этого промежуточного периода, который завершается тем, что иногда называют «второй смертью». Если сознание бодрствует, то совершающееся там очищение воспринимается более сознательно, нежели в противном случае; то есть острее осознается тот, как позитивный, так и негативный, опыт, через который человек проходит и который является кармическим следствием совершенных ранее поступков. Когда Я говорю: человек может выбирать, то, разумеется, употребляю слово «выбирать» в относительном смысле, ибо возможность этого выбора в значительной степени зависит от состояния проводника его астрального сознания; состояние же этого астрального проводника зависит от того, до какой степени он развил его посредством тренировки своей Воли и Желания, будучи еще на физическом плане. Если этот человек является принятым учеником Белой Ложи, такая тренировка будет дана ему в рамках определенных правил управления этими двумя формами космической энергии. Помните: его действия в этом отношении не повлияют на его дальнейший опыт в Девачане, если, конечно, он не достигнет того уровня, когда необходимости в отдыхе для него уже не будет, как это происходит в случае Учителей Мудрости, которые обладают сознанием на всех планах по желанию. Оккультные правила для сознательного изменения очертаний любой живой формы открывают немало возможностей для разного рода злоупотреблений, поэтому они даются Учителем своему ученику лишь непосредственно; напечатанных правил, на которые в этих целях можно было бы положиться, не существует. И для того, кто решается сознательно изменить форму какого-либо органа астрального тела, это является очень серьезным вопросом, ибо если у него много неизжитой плохой кармы, то он может создать условия, которые усилят действие кармического воздаяния до такой степени, что оно станет для него невыносимым, ибо высокочувствительное тело может ощущать боль гораздо острее, нежели плотное тело на физическом плане. Как Я уже упоминал, обладающий достаточно развитым мышлением человек может многое сделать для изменения своего астрального тела, ничего не зная при этом о вышеупомянутых правилах или даже вообще не осознавая, что он это тело строит. Но если он сознательно берется произвести такие изменения и при этом совершенно не знаком с этими правилами, то может совершить серьезные ошибки, в результате чего получится орган или тело, лишенное правильных пропорций, неестественное или деформированное, ибо он не знает, как и где приложить свою силу мысли. При таких обстоятельствах ему было бы лучше предоставить изменение этого тела самой природе, ибо даже одной неожиданной вспышкой гнева, ненависти или зависти он может разрушить столько, что не восстановишь и за год. Это в равной мере относится и к высоконравственному, исполненному благих намерений человеку; однако если бы он строил согласно правилам, то знал бы лучше, как исправить ошибку в построении. Одной из специфических особенностей памяти человеческой расы является та быстрота, с какой она избавляется от определенных фактов и эпизодов жизненного опыта, которые, казалось бы, должны были отпечататься в ней неизгладимо; таковы, к примеру, те методы и средства, с помощью которых совершаются структурные изменения в астральной и физической формах, а также все, что вызывает такие изменения. Каждая раса время от времени получает наставления о важности морали и духовного перерождения, коль скоро душа имеет самостоятельное существование после смерти тела. Люди могут не принимать этих старых как мир учений, но по крайней мере они хоть немного слышали о них. У них есть какое-то представление о Высшем Бытии, о Небесах, об Аде, но основной аргумент в пользу праведности, с «математической и геометрической точек зрения», почти или же совсем не рассматривается. Знание того факта, что совершение какого-то поступка или фиксация на определенной мысли, которые нарушают божественный закон, могут вызвать структурные изменения формы (как астральной, так и физической), было утрачено ими в какой-то момент их индивидуальной жизненной линии, несмотря на то, что в душе оно по-прежнему сохранилось. Казалось бы, интуиция, или расовый инстинкт народа, если не что-то более определенное, должна была перенести в новое воплощение эту чрезвычайно важную память, но такое бывает лишь в исключительных случаях. Потеря конечности или получение какого-нибудь иного физического увечья в одной жизни действительно оставляют неизгладимый след в памяти души на все последующие жизни, что проявляется в инстинктивном страхе перед вещью или созданием, некогда причинивших это увечье; но все же способы и средства, которыми карма собирает свои моральные и духовные долги, остаются во многих случаях тайной. Человек может родиться глухим или слепым, и наука определит причину этого в нарушении структуры глаза или уха, в наследственности или внутриутробном воздействии. Религиозные ортодоксы назовут это «Божьей Волей», и редко, если не никогда, такому человеку приходит в голову, что главная причина его слепоты или глухоты лежит в злоупотреблении или неправильном обращении с различными качествами мысли, звука или света. В результате определенные вибрации световых или звуковых волн, которые были пробуждены мыслью в момент этого злоупотребления или неправильного обращения, вернулись к центрам зрения или слуха еще не рожденного ребенка в процессе его внутриутробного развития. Взаимодействие всех видов энергии, субстанции и материи на всех планах жизни понимается людьми еще очень слабо. Я привожу довольно грубые иллюстрации, но и они могут дать вам некоторое представление о тех способах и средствах, при помощи которых совершается внутриутробное изменение формы, а также о причинах, лежащих за такими структурными изменениями, как хорошими, так и плохими, с точки зрения материи. Один человек может услышать сплетню о другом и подписаться под мстительным приговором этому несчастному, не сделав ни малейшего усилия установить истинность выдвинутых против него обвинений или же помочь пострадавшему. Таким образом, он пассивно становится соучастником в причинении ему страданий, но Божественный Закон принимает в расчет и этот грех оплошности. Определенные звуковые или световые волны (или и те и другие вместе), вызванные этой ситуацией, были направлены в сторону, отличную от их естественного, или божественного, курса; и в результате когда-нибудь, где-нибудь, в каком-то будущем воплощении центр слуха или зрения в формирующейся тогда линга-шарире, или астральной форме[*], уловит эти сбитые с их божественного курса волны, которые не позволят подавляющему большинству нормальных, естественных звуковых и световых волн воздействовать на астральные слуховые и зрительные центры в процессе их формирования. И когда это ухо или глаз будут полностью сформированы, в них обнаружится какой-нибудь недостаток или уродство. Несмотря на то что весьма трудно проиллюстрировать действие высших духовных сил в плотной материи и через нее, Я все же надеюсь, что данная иллюстрация даст вам какое-то представление о взаимодействии субстанции на различных планах. " ----------------- [*] Астральное тело является точным отражением человека плоти. Оно образуется до рождения и умирает с исчезновением последнего. (Прим. ред.) Учение Храма. Том 2, 211. ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА. ------------------------------- ГРЕВ КАФИ. Обитель Света



полная версия страницы