Форум » Живая Этика, Теософия, Учения Храма » Учение Храма и Рерихи » Ответить

Учение Храма и Рерихи

Тамара: УЧЕНИЕ ХРАМА И РЕРИХИ Прекрасно известно, что Рерихи сотрудничали со многими культурными, религиозными и общественными организациями в разных странах мира. Менее исследована тема их связи с близкими по направлению духовными организациями. Например, с ашрамом Ауробиндо Гхоша в Пондичери, который был основан примерно в то же время, когда Рерихи поселились в Индии. Мы знаем лишь, что встреча Ауробиндо и Николая Константиновича предполагалась, но не состоялась. Проблема сотрудничества духовных лидеров — особая, и это, я бы сказала, весьма деликатная тема. Неслучайно многие из них, даже близкие идеологически, часто отказываются от такого сотрудничества. Я уже не говорю о прямо противоположной тенденции — порой нетерпимому отношению друг к другу. История теософского и рериховского движений имеет подобные печальные примеры. «По разным соображениям, понятным лишь для бывших на Востоке, — пишет Н.К.Рерих в «Листах дневника» в 1923—1924 годах,— пришлось отказаться от личной встречи с А. Гхошем. Помните ли, видели ли замечательное предсказание Гхоша о ближайших судьбах человечества в Азии? Эти замечательные письма Поля Ришара и прозрения Ауробиндо Гхоша? На современном фоне близоруких политиков его работа полна знания для будущего». Как видим, с одной стороны, в этих последних строках дана очень высокая оценка деятельности Ауробиндо Гхоша, но, с другой стороны, и есть некое «табу», «понятное лишь для бывших на Востоке». У. Дауэр так отвечал своим корреспондентам на вопрос о сотрудничестве с духовными организациями: «Храм всегда занимал позицию дружескую по отношению ко всем церквам и культам, но без объединения». И в другом письме: «Попытка <...> собрать все теософские и мистические организации воедино хороша с идеальной точки зрения, но, по-моему, этого не получится. <...> Это усилие ни к чему не приведёт, и даже если кто-то и соберётся, то будет борьба за лидерство, потому что чувство разделения в человеческой природе в настоящее время слишком велико. По-моему, наилучшим отношением для всех духовных организаций, желающих помогать человечеству, является отношение дружелюбия друг к другу, обмен литературой, предоставление трибуны для выступления членов других организаций и, таким образом, поощрение духа здорового партнёрства и доброты без всяких оговорок». Вот именно на таких принципах и базировалось сотрудничество Рерихов с Храмом Человечества, являя нам пример того, как должно подобное сотрудничество строить. Был и обмен литературой, было представление страниц изданий для публикаций и т.д., но объединения организационного не произошло. Событийно-хронологический материал, которым мы располагаем на сегодняшний день, относительно небольшой, но и он говорит очень о многом. В Храме Человечества есть архив, но систематической работы, как нам показалось, с ним не ведётся. Далеко не весь разобран и архив Нью-Йоркского музея Н.Рериха. То, что есть в Международном Центре Рерихов — «под семью замками». И всё же того, что найдено нами сегодня — вполне достаточно, чтобы сделать однозначный вывод: сотрудничество Рерихов и Храма Человечества, как мы сказали, было тесным. [more]Мы не знаем, как и когда произошло знакомство Рерихов с Храмом и их основателями и было ли оно личным или только эпистолярным. Нам известно из материалов, опубликованных в журнале Храма «The Temple Artisan», что в 1924 году по поручению Н.К.Рериха президент Музея Н.Рериха в Нью-Йорке Л. Хорш передал в дар Храму Человечества картину Николая Константиновича «Древний Храм у Новгорода» из серии этюдов, написанных Николаем Константиновичем во время посещения древних городов в 1903—1904 годах. Мы полагаем, что там изображена церковь Николы на Липне, которая была построена в 1392 году. Тогда, в 1924 году, 5 июня Л. Хоршем было направлено в Халсион следующее письмо: «Уважаемый г-н Дауэр! От имени Николая Рериха и от совета директоров Музея Рериха мне выпала честь уведомить Вас о нашем решении передать в дар Храму одну из картин профессора Рериха. Здесь, в Нью-Йорке, мы, кому посчастливилось работать в атмосфере расцвета творческих сил этого великого мастера и не передаваемого словами благотворного воздействия на нас его превосходных творений, испытываем искреннюю радость поделиться этой красотой с другими. Музей Рериха и был основан для той цели, чтобы люди могли иметь постоянный доступ к тому, чему учат нас произведения искусства. И с этой целью одну из этих вдохновенных картин мы хотели бы приподнести Храму. Картина «Древний Храм у Новгорода» была снята со стен Музея, и в этом проявилось наше искреннее уважение к Храму. Мы надеемся, что она будет украшать стены того Храма Новой Эпохи, для воздвижения которого Вы и Ваши сотрудники отдаёте так много сил». Картина Н.К.Рериха «Древний Храм у Новгорода» и поныне украшает офис Храма. Рядом с ней висит портрет её автора. Когда мы, сотрудники журнала «Дельфис», приглашённые на 100-летие Храма, были в Халсионе, то, конечно видели и любовались ею. В библиотеке имени У. Джаджа, где собрана уникальная коллекция эзотерической литературы, находится постоянная экспозиция репродукций картин Н.К.Рериха. Да и во многих домах храмовников мы видели такие же репродукции. Из писем У. Дауэра, которые имеются в Храме Человечества, а теперь и в редакции «Дельфиса», нам известно, что в 1929 году Н.К.Рерих писал в Храм:« Дорогие друзья! Много лет с глубоким интересом изучаю Ваши публикации. Нет необходимости повторять, зачем нужны в наши дни эти возвышенные Учения, когда человечество предпринимает крутой подьём по лестнице эволюции. Я знаю, как часто борьба за мирные, конструктивные идеалы чревата трудностями. Но в этих полезных трудностях создается одна из высоких энерий которая объеденяет нас с Высшим. Я сожалею, что не могy быть с Вами на вашей годовой конвенции. Но примите это послание с моими пламенными и искренними пожеланиями Вашегo единения и развития организации, а также мирной победы всех конструктивных и болагих идей». В журналах «The Temple Artisan» с 1930 по 1937 год публиковались выдержки из Агни Йоги, а также статьи Н.К.Рериха. Например, в 1933 году были помещены его статьи «Астрология», «Твердыня Пламенная», в 1936 году — «Небесные дары», «Святые Охранители», в 1937 году —« Помощь» и другие. Из воспоминаний ближайшей сподвижницы Рерихов по Нью-Йоркскому музею З.Г.Фосдик известно, что в эти годы в Храм передавались книги Учения Живой Этики. Есть некоторые сообщения и в письмах Дауэра, которые, можно с уверенностью предположить, относятся к Н.К.Рериху. Точно этого сказать нельзя, так как все имена и названия организаций в опубликованных письмах изъяты. Например, вот такие строки: «Вероятно вам будет интересно узнать, — пишет Дауэр своему корреспонденту в 1936 году, — что госпожа <...> из <...> музея часто бывает на собраниях Квадрата Гермеса (так называлась группа храмовников в Нью-Йорке. — Рад), а господа <...> (нет сомнения, что речь идёт о Рерихах. — Peд.) — великие друзья Храма. Регулярно я получаю письма от профессора <...> (Н.К.Рериха — вполне закономерно предположить. — Ред.) из Британской Индии. Вы заметите, что почти в каждом выпуске «The Temple Artisan» мы печатаем одну из его великолепных статей». Как видим, то, что удалось найти, свидетельствует: с 1924 по 1939 год — связь с Рерихами у Храма Человечества была регулярной. Как пишет З.Г.Фосдик, в 1930 году жена Главного Хранителя Джейн Дауэр обратилась к Рерихам с просьбой принять Храм под крыло создаваемой ими в ту пору широкомасштабной Международной организации — Гималайского Института научных исследований «Урусвати». «Н.К.Рерих читал при мне вслух свои письма и одно — из "The Temple Artisan" от миссис Дауэр передал мне, чтобы ответить, — пишет в дневнике в 1930 году З.Г.Фосдик, — ибо они, испытывая трудности, хотят объединиться с нами под именем "Урусвати", а это рискованно». Опять, как и в случае с А. Гхошем, Н.К.Рерих не делает опрометчивых шагов, а проявляет мудрую восточную осмотрительность. Объединения не произошло, но это не означает, что не было духовного единства. А вот недавно найденная в архиве Нью-Йоркского музея Н.Рериха запись в дневнике Е.И.Рерих её беседы с Учителем М., датированная 13 февраля 1931 года: « Чтобы избежать недорозумений с духовным центром в Калифорнии, нужно, знать что он получит развитие после 1977 года; если, удастся удержать планету, можно будет дать ряд духовных центров». В 1977 году наша Планета проходила низшую точку на дуге своего развития. Именно в 30-е годы деятельность Рерихов приобретает мировое значение — они являются одними из главных воплотителей Плана Владык нового мироустройства, кульминационный этап которого планировался на 1936 год. Но Плану, в котором всё должно было делаться «руками человеческими, не суждено было осуществиться. Планировалось создание в Азии уникальной общины-государства с духовным лидером во главе. И именно в эти годы происходит активное сотрудничество Рерихов с Храмом, что указывает: Храму в этом Плане уделялось особое место. Не случайно 17 февраля 1934 года Е.И.Рерих, возможно, впервые, сообщает своему корреспонденту в письме о Храме: «Несомненно и то, что в надлежащие, определённые сроки для обновления сознания человечества и внесения новой ступени Учения Великое Братство избирает одну или две личности, как это было с Блаватской и, после её смерти, с Франчиа Ла Дью, через которую Уч[итель] Ил[арион] давал своё Учение. К сожалению, она умерла в 1922 году. Франчиа Ла Дью была основательницей Общества в Калифорнии и журнала «The Temple Artisan», в котором печатались эти Послания. Но повторяю, что помимо таких главных преемников, получающих «Океан Учения», как сказал Один из Вел. Учителей, и находящихся в постоянном сознательном общении с Иерархией, непрестанно даются отдельные послания и через иные каналы, и мы знаем немало таких прекрасных книжечек. Часто они даются ищущим душам, которые ничего или очень мало слышали о Вел[иком] Братстве. Пишутся эти книжечки большею частью или автоматически, или, что реже, под диктовку. Но красота нравственной ценности таких книжечек не может быть умалена тем, что они писались без разрешения и благословения некоторых авторитетов. Насколько мне известно, никто из этих авторитетов за свою жизнь не просвещался ни одной книгой, данной им из Высокого Источника. Но появление таких книжек систематично подвергалось ими осуждению и остракизму. Следовало бы запросить о причине этого. Почему не дают они продолжения «Книги Дзиан». А продолжение её имеется. Также не худо было бы запросить осуждающих заглазно и не давших себе труда ознакомиться с книгами Живой Этики — как относятся они к обществу, основанному Франчиа Ла Дью и Уильямом Дауэром, и книгам, издаваемым ими? Общество это существует с девяностых годов прошлого столетия и имеет ответвления и в других странах. Высокое учение, получавшееся ими, ни в чём не расходится с книгами Живой Этики, и мы состоим с ними в дружественных отношениях, именно, не исключаем друг друга». После того, как в 1936 году стало ясно, что осуществление Мирового Плана откладывается на неизвестное время и, возможно, переносится в другое место, Е.И.Рерих в 1937 году особенно часто в своих письмах говорит о Храме. 7 января 1937 года: «Почему русским теософам нужно ходить в шорах и ничего не знать об истинной истории Теософического движения и его деятелей? Почему, упоминая вскользь об Алисе Бэйли, они умалчивают о гораздо более давнем и значительном центре в Калифорнии, которым руководит Вел[икий] Уч[итель] Ил[арион]? Почему они нигде не упоминают о замечательной книге Темпль Тичингс, изданной этим центром?». 26 июля 1937 года: «Не бойтесь сказать открыто и на суде в лицо невеждам, что Вы верите в Священную Мудрость Востока, лежащую в основании всех религий или культов мира, Мудрость, находимую на страницах Вед, Зенд-Авесты, Каббалы, Зохара и прочих священных книг всех народов, а в нашу эру — в трудах розенкрейцеров, масонов и суммированную Е.П.Блаватской в книгах "Тайная Доктрина" [и др.], также как и в Учении Храма и в кн[игах] "Живая Этика"». 31 июля 1937 года: «Конечно, Вы правы, что людям нелегко разобраться во всем обилии появляющихся сейчас самоявленных адептов, но для этого и даны были через Е.П.Бл[аватскую] основы Учения Бел[ого] Братства, но кто удосужился изучить их? Все предпочли облегченные и удобные интерпретации, вместо того, чтобы направить своё внимание, именно, на основные Заветы. Утверждаю, что Е.П.Бл[аватская] была единственной посланницей Белого Братства, и она одна ЗНАЛА. После неё было дано через Франчиа Ла Дью замечательное Учение Учителем Ил[арионом]. Но многие ли слышали о нём? Почему выдающие себя за посланников Бел[ого] Братства и Учителей, принадлежащих к Солнечной Иерархии(?!), нигде не упоминают об этом явлении?». Далее были трудные для сообщений годы мировой войны, попытки Рерихов вернуться в Россию, уход из жизни Н.К.Рериха в 1947 году. В 1999 году Международным Центром Рерихов (МЦР) впервые опубликована переписка, происходившая в 50-х годах между Е.И.Рерих (жившей в Индии, Калимпонге) и Екатериной Инге (жившей в Харбине, Китай, а затем в Германии). Вот, что писала Е.И.Рерих 16 апреля 1954 года: «...Неплохо также перевести том «Темпль Тичингс». Книга эта имела большой успех в Германии и была переведена на немецкий язык. Письма эти написаны Учителем Иларионом через посредничество Франчиа Ла Дью и, конечно, заслуживают внимания самого серьёзного». 13 августа 1954 года: «...Родная, не смогли найти Вам нужные книги. Их нигде нет. Сейчас напишу в Америку, чтобы они переслали Вам прямо по Вашему настоящему адресу кн[игу] «Темпль Тичингс». Моя сотрудница уезжала из Нью-Йорка, и я не могла просить её исполнить мою просьбу. Но во второй половине августа она должна вернуться и, конечно, исполнит просьбу безотлагательно. Думаю, что книгу эту мы найдём, ибо Великий] Вл[адыка] советует Вам её перевести. Язык трудный, но книга прекрасная (здесь и далее выделено ред). Мне думается, что переводя её, Вы, родная, ещё больше полюбите кн[иги] Живой Этики и оцените их несравнимую и непревзойдённую Красоту. <...> Работайте над книгою со всем рвением и старайтесь вникнуть в красоту имеющегося у Вас Учения ещё глубже, ещё проникновеннее». 1 октября 1954 года: «...Радуюсь, что Зинаиде Григорьевне (Фосдик. — Ред.) удалось найти книгу «Темпль Тичингс». Надеюсь, что Вы получите её. Книга «Фром зе Маунтен Топ» («С Горной Вершины». — №?.) дана из Бел[ого] Бр[атства], и я тоже очень люблю её». 10 октября 1954 года: «Родная моя Другиня, имеете ли моё письмо от 1 окт[ября]? Сейчас получила Ваше письмо от 5 окт[ября]. Порадовалась получением Вами указанной книги». <...> 10 января 1955 года: «...Идущий год употребите на страстное погружение в изучение Учения и перевод уявленной книги». <...> 18 мая 1955 года: «...Ваша прекрасная задача и неотложная — закончить перевод Учения Учит[еля] Илари[она] и, если успеете, то и «Фром зе Маунтен Топ», там много страниц, данных В[еликим] Вл[адыкой]. Я очень люблю эту книгу. А по окончании этой неотложной работы будет ясно и в[сё] остальное, вернее дальнейшие подвижки. Сказано: «Сотрудница Наша Екат[ерина] не должна оявлятъся на поездке, нет нужды в этом. Но она должна уявить ускоренный перевод Учения Илариона. Ярая уявляется на прекрасном переводе этих Писем». Родная, счастлива буду иметь копию Вашего труда. Так и В[еликий] Вл[адыка] желает этого. Никто не знает, откуда и как придёт возможность напечатать эти Письма. Постарайтесь выполнить эту возложенную на Вас прекрасную и ответственную миссию как можно лучше и скорее». Итак, перевод был сделан и отослан Е.И.Рерих в Индию. Но 5 октября 1955 года она умерла. Значит, перевод она могла получить лишь перед самой смертью. Судьба этого перевода сложилась так, что лишь теперь, попав в архив Международного Центра Рерихов в Москве, он готовится к изданию. Далее, после 60-х годов и до 90-х — мы не знаем, продолжались ли какие-то контакты между храмовниками и последователями Рерихов. Этот период совершенно не исследован по понятным причинам. Ушли из жизни основатели Храма, не стало Рерихов, а затем и их ближайших сподвижников. Связи, поддерживаемые ими, ослабли. Интерес у российских последователей Рерихов к Храму Человечества вспыхнул в связи с публикацией «Писем Е.И.Рерих» в начале 90-х годов, а также публикациями Уроков Учения Храма, Посланий Учителей «С Горной Вершины» и других материалов в журнале «Дельфис», начиная с 1993 года. Сейчас в Храм регулярно приезжают несколько человек из России, которые ныне постоянно живут в Америке. Посещают Храм и сотрудники «Дельфиса» (первой из них была Е.М.Величко) и другие россияне. Мы знаем, что в Халсион приходят письма от многих из них. Несколько издательств готовят к печати Учение Храма. Художник В.В.Надёжин создал серию картин, посвящённых Храму Человечества. Из всего того, что я здесь рассказала, вполне возможно заключить, что нить сотрудничества с Храмом Человечества на протяжении восьми десятилетий не прерывалась. Были, конечно, периоды более или менее активных контактов и взаимодействия сотрудников. Сейчас это сотрудничество идёт явно по восходящей линии. На 100-м собрании Храма в 1999 году один из его членов — Иштван Балош, живущий в Халсионе и состоящий в выборном руководстве Храма, в своей речи сказал: «И когда нам исполнилось 100 лет, свершилось Высшее обещание: Всевышний привёл к нам наших русских братьев и сестёр, с их огромной силой сердца, с их смирением и любовью. Поистине, ни человек, ни дьявол отныне не сможет уничтожить Храм, и дни чудес ещё не окончены, и то, что мы увидим завтра, будет свершением всех мечтаний о Божественном мире, где "лев возляжет с ягнёнком", потому что "бык, медведь, лев и орёл сформируют четырёхугольник, из центра которого вознесётся Храм, и Архитектор его будет править Землёй"». Нам представляется данная тема очень важной. И основателями Храма Человечества, и Рерихами нам указан путь к взаимодействию, терпимости и уважению деятельности каждой организации, служащей Благу Человечества. Март 2000г. Н.А.Тоотс [/more]

Ответов - 108, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

энигма: Учение храма. Том I СВЯТАЯ СВЯТЫХ ОТ УЧИТЕЛЯ К.Х. «Любишь ли ты Меня?» – говорит Христос. «Любишь ли ты меня?» – шепчет мужчина девушке, снискавшей его любовь. «Любишь ли ты меня?» – восклицает опечаленная мать, обращаясь к капризному ребенку. «Любишь ли ты меня?» – вопрошает лилия и роза, обращаясь на языке красоты и благоухания к солнцу. «Любишь ли ты меня?» – неуловимо взывает иссушенная земля, обращаясь к проливному дождю. Куда бы мы ни обратили взор – вверх, к небесам, или вниз, к земле – везде, тихо или громко, прямо или завуалировано, звучит в мыслях или ушах всех созданий одна мысль, один вопрос: «Любишь ли ты меня?» И ответ, мгновенный и непременный, приносит всегда либо вопль или стон боли и горя, либо чувство радости и невыразимого счастья. Поистине, человеческое сердце становится самой священной из всех святынь с того момента, когда в нем поселяется бескорыстная, жертвенная Любовь и возводит там пред Жертвенным Камнем свой трон. Поистине, с того момента, когда сердцу открывается проблеск понимания великой реальности, стоящей за всей земной очевидностью, оно становится священнейшим Ковчегом, пред которым может преклониться самое гордое колено и пасть ниц самая смиренная душа. И все же ты, о ничтожный человек, в своем невежестве и зависти, в своем страхе или презрении ко всему тому, что недоступно твоему взору, насмехаешься и забавляешься, избивая, подвергая пыткам и лишая свободы тех, в чьи сердца входит свет, который всегда предшествует приходу Бога – Бога Любви. Ты подвергаешь этот Ковчег анафеме или возводишь вокруг него кордоны, громко восклицая: «Не приближайся, Ты, Бог Любви; Ты не сможешь войти и благословить эту жизнь, пока я не буду идти во главе и не поставлю Тебе своих условий, а если Ты все же осмелишься войти, я сокрушу Тебя созданным мною законом или сотру Тебя в порошок в водовороте бедности и преступлений, в который я Тебя втяну!» Но ты кричишь, совершенно не ведая того, что Тот, к Кому ты обращаешься, и есть Создатель самой твоей сущности и твоего бытия. Он есть та же Любовь и тот же Бог, что провозгласил Закон на Синайских Высотах; Он есть и Тот, Кто принял смерть на кресте и простил распявших Его; и Тот, Кто сидя в тени священного дерева, углублялся в само Сердце Жизни до тех пор, пока не нашел там ключа ко всем тайнам Сердца Вселенной. https://esoterics.wikireading.ru/63996

Тамара: энигма пишет: Поистине, с того момента, когда сердцу открывается проблеск понимания великой реальности, стоящей за всей земной очевидностью, оно становится священнейшим Ковчегом, пред которым может преклониться самое гордое колено и пасть ниц самая смиренная душа.

энигма: Очень важная информация !)) КРОВАВАЯ ЖЕРТВА НАСТАВЛЕНИЕ 135 "Каждая веха на пути человеческого прогресса была до сего времени отмечаема кровью, и так будет продолжаться до тех пор, пока не будет искуплена, или освобождена, вся материя. Многие прилагали усилия, чтобы верно истолковать приписываемое Апостолу Павлу утверждение о том, что без пролития крови не может быть прощения, или отпущения греха. Точно такие же или подобные утверждения высказывались иногда Посвященными Учителями в первой половине каждого расового периода, с тех пор как человек стал самосознательным, ответственным существом, и делалось это с тем, чтобы возвестить о необходимости жертвы за нарушенный закон. Такие утверждения обычно звучали после принесения себя в жертву каким-нибудь Великим Учителем или Вождем народа, но редко когда осознавался тот факт, что они могли еще более относиться к явлениям природы — к действию универсального закона. Кровь является проводником праны, то есть материальной жизненной силы, циркулирует ли она по венам человека или животного, в соке дерева или молекулах камня. Когда выражение «кровавая жертва» употреблялось древними, чтобы указать на освобождение расы или мира из-под власти зла, оно применялось в общем смысле и подразумевало всех носителей и передатчиков жизненной силы, которые, независимо от их формы и характера, принуждались к отдаче этой жизненной силы в жертвенном ритуале. Обычно считается, что закон кармы применяется лишь к самосознательным существам. Но это заблуждение, ибо действие этого закона так же определенно, как и для человека, хотя не столь радикально и ярко выражено и в случае каждой молекулы живой материи. Каждая такая молекула живой материи воплощает эмбрион, зачаток души, которая находится на пути к своему самосознательному существованию и поэтому подлежит законам, управляющим всеми самосознательными формами жизни: закону кармы, реинкарнации и вечного эволюционного развития. Ни одна раса, ни одно царство живых существ — будет ли оно человеческим, животным, растительным или минеральным — не может по завершении расового периода подняться к следующей, превышающей ее настоящие возможности ступени, пока ее расовые долги не будут искуплены через пролитие крови. И это означает сбрасывание своих телесных оболочек, с тем чтобы вся ценность опыта, накопленного молекулами, составляющими эти оболочки, могла быть запечатлена на них посредством контакта с духовными жизненными силами высших планов бытия, и таким образом получен импульс к еще большему устремлению в будущем, когда они снова будут собраны в каком-либо материальном воплощении. Эти малые элементальные жизни должны быть освобождены от ограничений формы до того, как им может быть дан такой духовный импульс, так же как душа человека должна быть свободна от физической формы во время концентрации, сна или смерти, чтобы установить контакт с духовными силами или существами высших форм сознания и получить толчок к дальнейшему росту. В этом кроется одна из великих тайн жизни, которую наука отрицает, потому что не может доказать; но тем не менее она является основой эволюции. Если бы эта истина была принята, было бы нетрудно понять, почему только мертвая вещь — будь то мир, правительство или какое-то предприятие — может оставаться в покое. Пока что-то живет, неизбежны органические изменения и перемены. Эти перемены зависят от движения, а каждый вид движения побуждается Духовными сущностями. Человек, отступающий от какой-либо установленной формы жизни с целью реализации некоего идеала, должен заплатить за свой отход определенную цену. И он платит отдачей некоторых составляющих, или аспектов, своей жизни, будь то в буквальном смысле кровь или же высшая степень передатчиков жизненной силы, воплощенной в его разуме или душе. Те, кто идет за ним, воспользуются этой жертвой в той мере, в какой и он воспользовался жертвой других. Но он, то есть его эго, истинный человек, снова вернется в осязаемый мир, чтобы разделить тот успех, созданию которого он способствовал своей жертвой. Бывает, что какое-то правительство, сообщество людей, род или семья достигают красоты, силы и могущества лишь для того, чтобы, в свою очередь, принести в жертву жизнь своего сообщества и дать дорогу высшей форме объединенной жизни в другое время, в ином веке. Но эго, руководившее первой жертвой, совершенной во имя лучших, более идеальных условий, разделит не только выгоды, но также и последующие жертвы того сообщества, с которым оно подобным образом было связано. Всякий раз, когда вы видите человека, поднявшегося до высоты великой жертвы, вы можете быть уверены, что за ним стоит бесчисленное количество малых жертв. Также вы можете быть уверены, что он находится в момент получения заслуженной награды, ибо Вселенной управляет справедливость. Человек, если он хочет достигнуть вершины, создает свою лестницу ступень за ступенью. Для стороннего наблюдателя кажется достойным великого сожаления тот факт, что постоянно приносится так много на первый взгляд ненужных жертв. Появление неизбежного разрушителя, уничтожающего плоды великого труда и безмерной жертвы, кажется настоящим бедствием. Но элементарные силы — малые жизни, которые создают множество таких разрушителей, — делается ли их работа под влиянием человеческой ненависти или иных страстей, побуждающих к разрушительным действиям, либо она исполнена во время великих бурь и смещений земной коры или при помощи какого-то иного разрушительного метода природы, — эти рати элементариев исполняют ту работу, для которой они и были созданы, являясь проводниками кармического закона на пути высших форм развития. Вечны одни лишь великие идеалы Богов и людей, все же остальное изменчиво и подлежит жертве, а потому «не привязывайся к плодам трудов своих». Живи праведно сегодня, и завтрашний день будет хорошим; живи неправедно, и завтрашний день непременно принесет тебе угрызения совести и упадок духа. Не гадай о результатах сегодняшних жертв твоего брата в ожидании личной выгоды в будущем, ибо лишь твои собственные жертвы принесут тебе личные достижения. Ты можешь участвовать в получении результатов от пролития жизненной силы своего брата только в том случае, если стоял рядом с ним во время его неизбежного испытания, а потому пролил и свою собственную кровь — свою собственную жизненную силу, — все равно, была ли это кровь души или тела. Запомните, жертва есть закон всей жизни и развития. Без жертвы нет отпущения греха, нет победы над злом, дисгармонией и смертью. Утверждение о том, что кровь брата взывает о мщении от самой земли, понимается обычно как образное выражение, но для развитого психика является неоспоримым фактом, ибо с удалением крови из тела животного или человека совершается преждевременное воссоединение и смешение земных и огненных элементалов, из которых изначально появились материальные составляющие крови. Поэтому элементалы взывают к мировому закону об уплате за долг, принятый на себя тем, кто извергнул их из воплощавшей их крови раньше того времени, когда они могли быть освобождены природным, естественным законом и через такое освобождение удостоиться возможности получить высший импульс, о котором говорилось ранее. По велению закона те души смертных, которые умерли насильственной смертью, остаются в Кама-Локе[1] до дня назначенного им конца. И лишь только после этого они освобождаются, чтобы достигнуть Девачана и получить более высокий духовный импульс. Тот же самый закон справедлив и в случае с малыми жизнями, которые составляют физическое тело человека. Именно грубое нарушение этого закона и является причиной, по которой душа тех, кто умер насильственной смертью, заключается в Кама-Локе на упомянутый период. Насильственная смерть не является смертью естественной, а природе наперекор поступать нельзя. Условия, в которые вовлекаются насильственно удаленные из крови элементалы, можно сравнить с условиями, существующими в Кама-Локе, где все пребывает в беспорядке и непрерывном изменении, а следовательно, в той или иной степени подвержено страданию. " -----------— [1] Субъективный и невидимый план, следующий непосредственно за земным, в котором пребывают астральные формы, порожденные физическими и ментальными желаниями всех живых существ. Соответствует Гадесу древних греков и Аменти египтян — стране Безмолвных Теней. (Примеч. ред.) Учение Храма. Том 2, 135. КРОВАВАЯ ЖЕРТВА.


Тамара: энигма пишет: Очень важная информация !)) Да! Да! Да! информация очень информативная и неожиданная для меня. Я никогда не задумывалась что любая из клеток моего тела тоже Существо разумное и которое реинкарнирует, страдает, радуется, погибает чтобы опять возродиться и эволюционировать!!! Огромная благодарность вам Энигма за материал!!!

энигма: Ещё важная информация для понимания того, что в настоящее время наибольшего огрубения материи и разрыва с духовным началом невозможно существование идеального человека! МЕРА ИСТИНЫ НАСТАВЛЕНИЕ 82 "Впервые вызванная к жизни пробужденной душою и никогда затем не прекращающаяся жажда человеческого сердца ко всякого рода внешнему проявлению в человеческой форме, которое могло бы эту жажду удовлетворить, вот уже многие века делает человека жертвой лукавого умысла его ближних. Неспособности человечества предыдущих веков осознать истину можно найти гораздо больше оправдания, чем для человечества века нынешнего. Именно поэтому столь горькое сожаление вызывает та безумная легкость, с которой беспринципные мужчины и женщины могут сегодня обманывать других — как в отношении своей истинной природы и возможностей, так и в отношении характера своих учений, касающихся строения человека и окружающей его среды. Научные исследования, а также возрождение давно похороненных философских истин пролили свет на природу той материи, из которой физический человек черпает пищу для своего существования. Теперь уже легко доказуемо, что эта материя недолговечна, изменчива и непостоянна. Все, что есть в человеке истинного и неизменного, — это искра Божественности, и пока человек связан условиями материи, он будет оставаться в большей или меньшей степени рабом этих условий. Тем не менее он постоянно стремится к совершенству внутри несовершенного, и когда разочаровывается в одном направлении, то в своем безумном стремлении достичь немедленного удовлетворения тотчас устремляется в другом, так и не усвоив те основы, которые следовало бы извлечь из первого. Но человек никогда не получит никаких познаний ни в одном разделе науки о жизни, пока основательно не выучит своего первого урока. Он сберег бы для себя немало лет, потраченных впустую, он уберег бы других от тех огромных страданий, которые им причиняет, если, изучая природу и строение материи, сумел бы понять, что причина несовершенства, находимая им в ком-то другом (кого он сам воздвиг на пьедестал с целью подражания, а затем решительно сбросил оттуда), заключена не в этом мужчине или женщине, а в самой субстанции проводника, используемого той истинной сущностью, что пребывает в физическом теле, где душа (то есть истинный мужчина или женщина) находится в таком же заточении, как и его собственная душа в его теле. Он понял бы также, что до тех пор, пока материя физического плана остается на ее нынешнем уровне вибраций, проявление в этой материи совершенных мужчины или женщины будет невозможно. По мере повышения или понижения вибраций периодически должно изменяться не только индивидуальное тело, но и вся материя, в которой существуют все тела того же плана, прежде чем истинное «Я» освободится от всякого несовершенства. И так как это истинная правда, то можете ли вы обвинять вашего товарища и друга или испытывать недовольство по поводу того, что он не оправдал ваших ожиданий или не удовлетворил вашего желания, которое может быть исполнено лишь в условиях материи высших вибраций? И на каком основании можно уверовать в то, что какое-то высшее, совершенное существо, созданное из субстанции иного, высшего плана жизни, нежели тот, в котором пребывает сам человек, может неограниченно долго существовать в более низкой форме материи? Не учит ли вся природа обратному? Существует лишь один-единственный способ, которым могут быть связаны высшие и низшие планы и состояния жизни, а именно путем воссоздания моста, разрушенного при разъединении духа и материи. Мост этот должен быть построен самим человеком из субстанции его собственного физического тела и низшего манаса; но это тело, то есть вышеупомянутый мост, даже правильно построенный, сможет устоять не ранее, чем его ТЯЖЕСТЬ (его давление) не будет уменьшена до минимальной степени, — в противном случае он разрушится и провалится в бездну. Иными словами, человек должен строить его добротным и крепким своими собственными неустанными усилиями, используя в качестве инструмента самопожертвование и устремление, и пока этот мост находится еще в процессе созидания, он должен уменьшать вес каждой образующей его молекулы ценою победы над своим эгоизмом и низшими желаниями. Когда этот мост будет построен, лишь тогда, в назначенный день сможет он достигнуть его середины. Там он и встретит Ждущего его — к Кому так стремилось его сердце и Кого тщетно искал он среди себе подобных. Быть может, он никогда более не встретит Его в этой своей жизни, но это и не нужно, ибо он уже увидел и убедился, и будет рад возвратиться к оставленному им берегу Космического потока, чтобы помочь своим братьям, обнадежить их и научить строить собственные мосты. Однако это отнюдь не означает его освобождения от законов, управляющих материей, ибо этого никогда не произойдет до тех пор, пока он остается в ее царстве; это также не означает, что он стал совершенным. Он всего лишь узнал путь освобождения, научился идти этой стезей, и открыл свое ухо звукам того голоса, который с этих пор может слышать и узнавать всегда и всюду, — голоса его Возлюбленного. С этих пор он уже никогда больше не осудит ни одно человеческое существо, ибо тот не может отобрать у него то, чего не заработал; он также не сделает из себя объекта для зависти своих собратьев и не преградит им пути, давая почувствовать, что, достигнув более высокого уровня, нежели они, он уже не ощущает ни своего родства с ними, ни зависимости от них. Мы часто приходим в замешательство при виде какой-то неожиданной черты или действия, совершенного человеком, которого весьма уважаем и ставим очень высоко. Но вот он совершает какой-либо поступок или проявляет черту характера, которая, как прежде нам казалось, совершенно ему несвойственна. Мы часто не в состоянии понять, как можем мы созерцать какое-либо ужасное зрелище с таким хладнокровием или переносить очень сильную боль, легкие приступы которой довели бы нас раньше до безумия. Мы удивляемся, как может мягкосердечный от природы человек на поле битвы впасть в такую ярость, что исступленно жаждет разить и убивать каждого солдата-противника, до которого только может дотянуться его рука, и при этом без всякого угрызения совести; или как так может случиться, что в определенные периоды времени ни голод, ни эпидемии, ни все остальные виды человеческих бедствий не вызывают у нас ни одного импульса сострадания. В Космическом сознании существует такая точка, преодолеть которую эго не может без полного изменения положения молекул особого мозгового центра тела, которым оно пользуется. Это та точка, где встречаются крайности, и где в сознании индивидуума ужас и боль претворяются в радость или безразличие, и наоборот. Это изменение обязано действию закона милосердия, ибо мозг человека устроен так, что не может вынести вибраций выше определенной степени. Когда эта степень достигается, то действие, так сказать, меняется на обратное и на поступающие запросы отвечает уже полюс, противоположный тому, что действовал ранее. Если бы этого не было, то каждая молекула вовлеченного в действие мозгового центра вышла бы за свою орбиту и исчезла с нашего смертного горизонта; ибо та самая динамическая энергия, что проявила свою активность в чувстве, в такой же степени активна в каждой клетке протоплазматической материи физического плана, из которой состоит этот мозговой центр. Это есть энергия Фохата, энергия, стоящая за каждой взрывной силой в проявлении. Определенный аспект действия вышеупомянутого закона как раз и приводит к описанным выше удивительным результатам. Когда поймут, что физический человек и его низший разум не осознают некоторых действий, способных привести к таким неожиданным изменениям в его природе, то станет очевидным, что физический человек, во-первых, не может отвечать за эти изменения и, во-вторых, не должен быть осуждаем другими, столь же подвержеными таким же изменениям." Учение Храма. Том 1. 82. МЕРА ИСТИНЫ.

Тамара: энигма пишет: физический человек, во-первых, не может отвечать за эти изменения и, во-вторых, не должен быть осуждаем другими, столь же подвержеными таким же изменениям." Тоже замечательная информация!!!!!

энигма: ДЫХАНИЕ "В молекулах воздуха находится эфирная энергия, которая, в свою очередь, сообщается астральному телу человека в то же время и теми же методами, что и в процессе снабжения крови кислородом. Процесс трансмутации астральной субстанции в еще более высокое состояние материи и, таким образом, освобождения духа, может быть завершен приведением в действие силы воли, когда человек постигнет эту великую тайну. Что же касается настоящего времени, то мы ограничимся лишь чисто физической функцией правильного дыхания. Если вы обратите внимание на слабую активность дыхательных центров у обычного ребенка или даже у взрослого во время глубокого раздумья и сопоставите это с тем, что Я сказал, то отчасти поймете необходимость некоторых Моих указаний, направленных на исправление подобной их пассивности, на время лишающей кровь нужного ей для очищения кислорода. Зная о силе привычки, вы без труда поймете, что если сознательно выработать привычку глубокого и ритмического дыхания, то действие воли будет продолжаться бесконечно, уже независимо от вашего сознания. Привычное глубокое дыхание будет способствовать развитию в солнечном сплетении серой материи, находящейся в настоящее время в спящем состоянии, а также подготовит путь для предварительного развития и употребления более тонких природных сил. Именно бездействие этой серой материи солнечного сплетения и делает некоторые практические йогические упражнения столь опасными для человека, ибо такие упражнения вызывают слишком большое напряжение головного мозга, мозжечка и нервов. Но если солнечное сплетение вполне развито, а серой материи достаточно и она активна, то такое напряжение более равномерно распределяется по всему телу, позволяя избежать подобной опасности. Для достижения гармонии, или здоровья, необходимо полное созвучие между главными струнами, или органами, тела. Сила сопротивления важна точно так же, как и сила воздействия, и, когда солнечное сплетение вполне развито, оно порождает силу сопротивления в большей степени, нежели один мозг. Если в каком-либо органе наблюдается недостаток этой силы, то воздействие более утонченных природных сил приводит к разрушению составляющих данный орган молекул материи и освобождению жизненной энергии, истечение которой обрекает этот орган на постепенное разложение и гибель. Так бывает, когда на мозг оказывается слишком большое давление. Но если кровь достаточно обогащена кислородом, а серая масса мозга и солнечного сплетения вполне развита, то происходит постепенное распределение этого серого вещества по другим органам, и в надлежащее время уже все тело начинает реагировать на любую ментальную вибрацию, становясь в каждой своей части настоящим мыслительным инструментом. И тогда его возможности увеличиваются десятикратно, а жизнь становится уже не тяжким бременем, но великой привилегией и благословением." Учение Храма. Наставление 35. Культура дыхания

Тамара: энигма пишет: Когда этот мост будет построен, лишь тогда, в назначенный день сможет он достигнуть его середины. энигма пишет: что физический человек, во-первых, не может отвечать за эти изменения и, во-вторых, не должен быть осуждаем другими, столь же подвержеными таким же изменениям." энигма пишет: Зная о силе привычки, вы без труда поймете, что если сознательно выработать привычку глубокого и ритмического дыхания, то действие воли будет продолжаться бесконечно, уже независимо от вашего сознания. энигма пишет: Именно бездействие этой серой материи солнечного сплетения и делает некоторые практические йогические упражнения столь опасными для человека, ибо такие упражнения вызывают слишком большое напряжение головного мозга, мозжечка и нервов. Но если солнечное сплетение вполне развито, а серой материи достаточно и она активна, то такое напряжение более равномерно распределяется по всему телу, позволяя избежать подобной опасности энигма пишет: тело начинает реагировать на любую ментальную вибрацию, становясь в каждой своей части настоящим мыслительным инструментом. И тогда его возможности увеличиваются десятикратно,

энигма: НЕСКОЛЬКО КАЧЕСТВ (Без которых ни один человек не сможет сохранить свою душу ЖИВОЙ) Первое — СПОСОБНОСТЬ стоять прямо и смотреть на солнце, в то время как тени поглощают все, на что стоящий опирался, помня о том, что, хотя тени и призрачны, все же при их помощи ты получаешь силу стоять твердо. Второе — СПОСОБНОСТЬ прощать и забывать свои действительные или воображаемые обиды с такою же силою прощения и в той же мере забвения, какую хочешь получить для себя от собственного высшего «Я». Третье — СПОСОБНОСТЬ поверять свою собственную жизнь с помощью того же света, каким освещаешь жизнь другого. Четвертое — СПОСОБНОСТЬ отмерять самому себе то же справедливое наказание за свои проступки, какое хотел бы видеть отмеренным другому человеку. Пятое — СПОСОБНОСТЬ отдать последнюю каплю крови, чтобы подтвердить данное тобою слово, считая, что ничем другим не смыть бесчестья умышленной лжи. Шестое — СПОСОБНОСТЬ излить в потоках любви свою душу на возлюбленного и, даже если эти потоки вероломно отвергнуты, собрать расплесканные капли и удержать их для нужд какой-либо иной души. «Тем, кто желает войти в Храм Мистерий как ученик, Я скажу, что существует семь необходимых вещей: свобода от предрассудков; свобода от рабства; преданность принципам; милосердие и любовь ко всем; удаление камней преткновения с пути младших учеников; сознательное сотрудничество; забвение прошлых ошибок»." Учение Храма. Том 1, НЕСКОЛЬКО КАЧЕСТВ -----------------------------------------------------

Тамара: энигма пишет: Пятое — СПОСОБНОСТЬ отдать последнюю каплю крови, чтобы подтвердить данное тобою слово, считая, что ничем другим не смыть бесчестья умышленной лжи. энигма пишет: обрать расплесканные капли и удержать их для нужд какой-либо иной души. «Тем, кто желает войти в Храм Мистерий как ученик, Я скажу, что существует семь необходимых вещей: свобода от предрассудков; свобода от рабства; преданность принципам; милосердие и любовь ко всем; удаление камней преткновения с пути младших учеников; сознательное сотрудничество; забвение прошлых ошибок»." Великолепный пост! Из тех что Елена Петровна учила наизусть!!!



полная версия страницы