Форум » Живая Этика, Теософия, Учения Храма » Учение Храма и Рерихи » Ответить

Учение Храма и Рерихи

Тамара: УЧЕНИЕ ХРАМА И РЕРИХИ Прекрасно известно, что Рерихи сотрудничали со многими культурными, религиозными и общественными организациями в разных странах мира. Менее исследована тема их связи с близкими по направлению духовными организациями. Например, с ашрамом Ауробиндо Гхоша в Пондичери, который был основан примерно в то же время, когда Рерихи поселились в Индии. Мы знаем лишь, что встреча Ауробиндо и Николая Константиновича предполагалась, но не состоялась. Проблема сотрудничества духовных лидеров — особая, и это, я бы сказала, весьма деликатная тема. Неслучайно многие из них, даже близкие идеологически, часто отказываются от такого сотрудничества. Я уже не говорю о прямо противоположной тенденции — порой нетерпимому отношению друг к другу. История теософского и рериховского движений имеет подобные печальные примеры. «По разным соображениям, понятным лишь для бывших на Востоке, — пишет Н.К.Рерих в «Листах дневника» в 1923—1924 годах,— пришлось отказаться от личной встречи с А. Гхошем. Помните ли, видели ли замечательное предсказание Гхоша о ближайших судьбах человечества в Азии? Эти замечательные письма Поля Ришара и прозрения Ауробиндо Гхоша? На современном фоне близоруких политиков его работа полна знания для будущего». Как видим, с одной стороны, в этих последних строках дана очень высокая оценка деятельности Ауробиндо Гхоша, но, с другой стороны, и есть некое «табу», «понятное лишь для бывших на Востоке». У. Дауэр так отвечал своим корреспондентам на вопрос о сотрудничестве с духовными организациями: «Храм всегда занимал позицию дружескую по отношению ко всем церквам и культам, но без объединения». И в другом письме: «Попытка <...> собрать все теософские и мистические организации воедино хороша с идеальной точки зрения, но, по-моему, этого не получится. <...> Это усилие ни к чему не приведёт, и даже если кто-то и соберётся, то будет борьба за лидерство, потому что чувство разделения в человеческой природе в настоящее время слишком велико. По-моему, наилучшим отношением для всех духовных организаций, желающих помогать человечеству, является отношение дружелюбия друг к другу, обмен литературой, предоставление трибуны для выступления членов других организаций и, таким образом, поощрение духа здорового партнёрства и доброты без всяких оговорок». Вот именно на таких принципах и базировалось сотрудничество Рерихов с Храмом Человечества, являя нам пример того, как должно подобное сотрудничество строить. Был и обмен литературой, было представление страниц изданий для публикаций и т.д., но объединения организационного не произошло. Событийно-хронологический материал, которым мы располагаем на сегодняшний день, относительно небольшой, но и он говорит очень о многом. В Храме Человечества есть архив, но систематической работы, как нам показалось, с ним не ведётся. Далеко не весь разобран и архив Нью-Йоркского музея Н.Рериха. То, что есть в Международном Центре Рерихов — «под семью замками». И всё же того, что найдено нами сегодня — вполне достаточно, чтобы сделать однозначный вывод: сотрудничество Рерихов и Храма Человечества, как мы сказали, было тесным. [more]Мы не знаем, как и когда произошло знакомство Рерихов с Храмом и их основателями и было ли оно личным или только эпистолярным. Нам известно из материалов, опубликованных в журнале Храма «The Temple Artisan», что в 1924 году по поручению Н.К.Рериха президент Музея Н.Рериха в Нью-Йорке Л. Хорш передал в дар Храму Человечества картину Николая Константиновича «Древний Храм у Новгорода» из серии этюдов, написанных Николаем Константиновичем во время посещения древних городов в 1903—1904 годах. Мы полагаем, что там изображена церковь Николы на Липне, которая была построена в 1392 году. Тогда, в 1924 году, 5 июня Л. Хоршем было направлено в Халсион следующее письмо: «Уважаемый г-н Дауэр! От имени Николая Рериха и от совета директоров Музея Рериха мне выпала честь уведомить Вас о нашем решении передать в дар Храму одну из картин профессора Рериха. Здесь, в Нью-Йорке, мы, кому посчастливилось работать в атмосфере расцвета творческих сил этого великого мастера и не передаваемого словами благотворного воздействия на нас его превосходных творений, испытываем искреннюю радость поделиться этой красотой с другими. Музей Рериха и был основан для той цели, чтобы люди могли иметь постоянный доступ к тому, чему учат нас произведения искусства. И с этой целью одну из этих вдохновенных картин мы хотели бы приподнести Храму. Картина «Древний Храм у Новгорода» была снята со стен Музея, и в этом проявилось наше искреннее уважение к Храму. Мы надеемся, что она будет украшать стены того Храма Новой Эпохи, для воздвижения которого Вы и Ваши сотрудники отдаёте так много сил». Картина Н.К.Рериха «Древний Храм у Новгорода» и поныне украшает офис Храма. Рядом с ней висит портрет её автора. Когда мы, сотрудники журнала «Дельфис», приглашённые на 100-летие Храма, были в Халсионе, то, конечно видели и любовались ею. В библиотеке имени У. Джаджа, где собрана уникальная коллекция эзотерической литературы, находится постоянная экспозиция репродукций картин Н.К.Рериха. Да и во многих домах храмовников мы видели такие же репродукции. Из писем У. Дауэра, которые имеются в Храме Человечества, а теперь и в редакции «Дельфиса», нам известно, что в 1929 году Н.К.Рерих писал в Храм:« Дорогие друзья! Много лет с глубоким интересом изучаю Ваши публикации. Нет необходимости повторять, зачем нужны в наши дни эти возвышенные Учения, когда человечество предпринимает крутой подьём по лестнице эволюции. Я знаю, как часто борьба за мирные, конструктивные идеалы чревата трудностями. Но в этих полезных трудностях создается одна из высоких энерий которая объеденяет нас с Высшим. Я сожалею, что не могy быть с Вами на вашей годовой конвенции. Но примите это послание с моими пламенными и искренними пожеланиями Вашегo единения и развития организации, а также мирной победы всех конструктивных и болагих идей». В журналах «The Temple Artisan» с 1930 по 1937 год публиковались выдержки из Агни Йоги, а также статьи Н.К.Рериха. Например, в 1933 году были помещены его статьи «Астрология», «Твердыня Пламенная», в 1936 году — «Небесные дары», «Святые Охранители», в 1937 году —« Помощь» и другие. Из воспоминаний ближайшей сподвижницы Рерихов по Нью-Йоркскому музею З.Г.Фосдик известно, что в эти годы в Храм передавались книги Учения Живой Этики. Есть некоторые сообщения и в письмах Дауэра, которые, можно с уверенностью предположить, относятся к Н.К.Рериху. Точно этого сказать нельзя, так как все имена и названия организаций в опубликованных письмах изъяты. Например, вот такие строки: «Вероятно вам будет интересно узнать, — пишет Дауэр своему корреспонденту в 1936 году, — что госпожа <...> из <...> музея часто бывает на собраниях Квадрата Гермеса (так называлась группа храмовников в Нью-Йорке. — Рад), а господа <...> (нет сомнения, что речь идёт о Рерихах. — Peд.) — великие друзья Храма. Регулярно я получаю письма от профессора <...> (Н.К.Рериха — вполне закономерно предположить. — Ред.) из Британской Индии. Вы заметите, что почти в каждом выпуске «The Temple Artisan» мы печатаем одну из его великолепных статей». Как видим, то, что удалось найти, свидетельствует: с 1924 по 1939 год — связь с Рерихами у Храма Человечества была регулярной. Как пишет З.Г.Фосдик, в 1930 году жена Главного Хранителя Джейн Дауэр обратилась к Рерихам с просьбой принять Храм под крыло создаваемой ими в ту пору широкомасштабной Международной организации — Гималайского Института научных исследований «Урусвати». «Н.К.Рерих читал при мне вслух свои письма и одно — из "The Temple Artisan" от миссис Дауэр передал мне, чтобы ответить, — пишет в дневнике в 1930 году З.Г.Фосдик, — ибо они, испытывая трудности, хотят объединиться с нами под именем "Урусвати", а это рискованно». Опять, как и в случае с А. Гхошем, Н.К.Рерих не делает опрометчивых шагов, а проявляет мудрую восточную осмотрительность. Объединения не произошло, но это не означает, что не было духовного единства. А вот недавно найденная в архиве Нью-Йоркского музея Н.Рериха запись в дневнике Е.И.Рерих её беседы с Учителем М., датированная 13 февраля 1931 года: « Чтобы избежать недорозумений с духовным центром в Калифорнии, нужно, знать что он получит развитие после 1977 года; если, удастся удержать планету, можно будет дать ряд духовных центров». В 1977 году наша Планета проходила низшую точку на дуге своего развития. Именно в 30-е годы деятельность Рерихов приобретает мировое значение — они являются одними из главных воплотителей Плана Владык нового мироустройства, кульминационный этап которого планировался на 1936 год. Но Плану, в котором всё должно было делаться «руками человеческими, не суждено было осуществиться. Планировалось создание в Азии уникальной общины-государства с духовным лидером во главе. И именно в эти годы происходит активное сотрудничество Рерихов с Храмом, что указывает: Храму в этом Плане уделялось особое место. Не случайно 17 февраля 1934 года Е.И.Рерих, возможно, впервые, сообщает своему корреспонденту в письме о Храме: «Несомненно и то, что в надлежащие, определённые сроки для обновления сознания человечества и внесения новой ступени Учения Великое Братство избирает одну или две личности, как это было с Блаватской и, после её смерти, с Франчиа Ла Дью, через которую Уч[итель] Ил[арион] давал своё Учение. К сожалению, она умерла в 1922 году. Франчиа Ла Дью была основательницей Общества в Калифорнии и журнала «The Temple Artisan», в котором печатались эти Послания. Но повторяю, что помимо таких главных преемников, получающих «Океан Учения», как сказал Один из Вел. Учителей, и находящихся в постоянном сознательном общении с Иерархией, непрестанно даются отдельные послания и через иные каналы, и мы знаем немало таких прекрасных книжечек. Часто они даются ищущим душам, которые ничего или очень мало слышали о Вел[иком] Братстве. Пишутся эти книжечки большею частью или автоматически, или, что реже, под диктовку. Но красота нравственной ценности таких книжечек не может быть умалена тем, что они писались без разрешения и благословения некоторых авторитетов. Насколько мне известно, никто из этих авторитетов за свою жизнь не просвещался ни одной книгой, данной им из Высокого Источника. Но появление таких книжек систематично подвергалось ими осуждению и остракизму. Следовало бы запросить о причине этого. Почему не дают они продолжения «Книги Дзиан». А продолжение её имеется. Также не худо было бы запросить осуждающих заглазно и не давших себе труда ознакомиться с книгами Живой Этики — как относятся они к обществу, основанному Франчиа Ла Дью и Уильямом Дауэром, и книгам, издаваемым ими? Общество это существует с девяностых годов прошлого столетия и имеет ответвления и в других странах. Высокое учение, получавшееся ими, ни в чём не расходится с книгами Живой Этики, и мы состоим с ними в дружественных отношениях, именно, не исключаем друг друга». После того, как в 1936 году стало ясно, что осуществление Мирового Плана откладывается на неизвестное время и, возможно, переносится в другое место, Е.И.Рерих в 1937 году особенно часто в своих письмах говорит о Храме. 7 января 1937 года: «Почему русским теософам нужно ходить в шорах и ничего не знать об истинной истории Теософического движения и его деятелей? Почему, упоминая вскользь об Алисе Бэйли, они умалчивают о гораздо более давнем и значительном центре в Калифорнии, которым руководит Вел[икий] Уч[итель] Ил[арион]? Почему они нигде не упоминают о замечательной книге Темпль Тичингс, изданной этим центром?». 26 июля 1937 года: «Не бойтесь сказать открыто и на суде в лицо невеждам, что Вы верите в Священную Мудрость Востока, лежащую в основании всех религий или культов мира, Мудрость, находимую на страницах Вед, Зенд-Авесты, Каббалы, Зохара и прочих священных книг всех народов, а в нашу эру — в трудах розенкрейцеров, масонов и суммированную Е.П.Блаватской в книгах "Тайная Доктрина" [и др.], также как и в Учении Храма и в кн[игах] "Живая Этика"». 31 июля 1937 года: «Конечно, Вы правы, что людям нелегко разобраться во всем обилии появляющихся сейчас самоявленных адептов, но для этого и даны были через Е.П.Бл[аватскую] основы Учения Бел[ого] Братства, но кто удосужился изучить их? Все предпочли облегченные и удобные интерпретации, вместо того, чтобы направить своё внимание, именно, на основные Заветы. Утверждаю, что Е.П.Бл[аватская] была единственной посланницей Белого Братства, и она одна ЗНАЛА. После неё было дано через Франчиа Ла Дью замечательное Учение Учителем Ил[арионом]. Но многие ли слышали о нём? Почему выдающие себя за посланников Бел[ого] Братства и Учителей, принадлежащих к Солнечной Иерархии(?!), нигде не упоминают об этом явлении?». Далее были трудные для сообщений годы мировой войны, попытки Рерихов вернуться в Россию, уход из жизни Н.К.Рериха в 1947 году. В 1999 году Международным Центром Рерихов (МЦР) впервые опубликована переписка, происходившая в 50-х годах между Е.И.Рерих (жившей в Индии, Калимпонге) и Екатериной Инге (жившей в Харбине, Китай, а затем в Германии). Вот, что писала Е.И.Рерих 16 апреля 1954 года: «...Неплохо также перевести том «Темпль Тичингс». Книга эта имела большой успех в Германии и была переведена на немецкий язык. Письма эти написаны Учителем Иларионом через посредничество Франчиа Ла Дью и, конечно, заслуживают внимания самого серьёзного». 13 августа 1954 года: «...Родная, не смогли найти Вам нужные книги. Их нигде нет. Сейчас напишу в Америку, чтобы они переслали Вам прямо по Вашему настоящему адресу кн[игу] «Темпль Тичингс». Моя сотрудница уезжала из Нью-Йорка, и я не могла просить её исполнить мою просьбу. Но во второй половине августа она должна вернуться и, конечно, исполнит просьбу безотлагательно. Думаю, что книгу эту мы найдём, ибо Великий] Вл[адыка] советует Вам её перевести. Язык трудный, но книга прекрасная (здесь и далее выделено ред). Мне думается, что переводя её, Вы, родная, ещё больше полюбите кн[иги] Живой Этики и оцените их несравнимую и непревзойдённую Красоту. <...> Работайте над книгою со всем рвением и старайтесь вникнуть в красоту имеющегося у Вас Учения ещё глубже, ещё проникновеннее». 1 октября 1954 года: «...Радуюсь, что Зинаиде Григорьевне (Фосдик. — Ред.) удалось найти книгу «Темпль Тичингс». Надеюсь, что Вы получите её. Книга «Фром зе Маунтен Топ» («С Горной Вершины». — №?.) дана из Бел[ого] Бр[атства], и я тоже очень люблю её». 10 октября 1954 года: «Родная моя Другиня, имеете ли моё письмо от 1 окт[ября]? Сейчас получила Ваше письмо от 5 окт[ября]. Порадовалась получением Вами указанной книги». <...> 10 января 1955 года: «...Идущий год употребите на страстное погружение в изучение Учения и перевод уявленной книги». <...> 18 мая 1955 года: «...Ваша прекрасная задача и неотложная — закончить перевод Учения Учит[еля] Илари[она] и, если успеете, то и «Фром зе Маунтен Топ», там много страниц, данных В[еликим] Вл[адыкой]. Я очень люблю эту книгу. А по окончании этой неотложной работы будет ясно и в[сё] остальное, вернее дальнейшие подвижки. Сказано: «Сотрудница Наша Екат[ерина] не должна оявлятъся на поездке, нет нужды в этом. Но она должна уявить ускоренный перевод Учения Илариона. Ярая уявляется на прекрасном переводе этих Писем». Родная, счастлива буду иметь копию Вашего труда. Так и В[еликий] Вл[адыка] желает этого. Никто не знает, откуда и как придёт возможность напечатать эти Письма. Постарайтесь выполнить эту возложенную на Вас прекрасную и ответственную миссию как можно лучше и скорее». Итак, перевод был сделан и отослан Е.И.Рерих в Индию. Но 5 октября 1955 года она умерла. Значит, перевод она могла получить лишь перед самой смертью. Судьба этого перевода сложилась так, что лишь теперь, попав в архив Международного Центра Рерихов в Москве, он готовится к изданию. Далее, после 60-х годов и до 90-х — мы не знаем, продолжались ли какие-то контакты между храмовниками и последователями Рерихов. Этот период совершенно не исследован по понятным причинам. Ушли из жизни основатели Храма, не стало Рерихов, а затем и их ближайших сподвижников. Связи, поддерживаемые ими, ослабли. Интерес у российских последователей Рерихов к Храму Человечества вспыхнул в связи с публикацией «Писем Е.И.Рерих» в начале 90-х годов, а также публикациями Уроков Учения Храма, Посланий Учителей «С Горной Вершины» и других материалов в журнале «Дельфис», начиная с 1993 года. Сейчас в Храм регулярно приезжают несколько человек из России, которые ныне постоянно живут в Америке. Посещают Храм и сотрудники «Дельфиса» (первой из них была Е.М.Величко) и другие россияне. Мы знаем, что в Халсион приходят письма от многих из них. Несколько издательств готовят к печати Учение Храма. Художник В.В.Надёжин создал серию картин, посвящённых Храму Человечества. Из всего того, что я здесь рассказала, вполне возможно заключить, что нить сотрудничества с Храмом Человечества на протяжении восьми десятилетий не прерывалась. Были, конечно, периоды более или менее активных контактов и взаимодействия сотрудников. Сейчас это сотрудничество идёт явно по восходящей линии. На 100-м собрании Храма в 1999 году один из его членов — Иштван Балош, живущий в Халсионе и состоящий в выборном руководстве Храма, в своей речи сказал: «И когда нам исполнилось 100 лет, свершилось Высшее обещание: Всевышний привёл к нам наших русских братьев и сестёр, с их огромной силой сердца, с их смирением и любовью. Поистине, ни человек, ни дьявол отныне не сможет уничтожить Храм, и дни чудес ещё не окончены, и то, что мы увидим завтра, будет свершением всех мечтаний о Божественном мире, где "лев возляжет с ягнёнком", потому что "бык, медведь, лев и орёл сформируют четырёхугольник, из центра которого вознесётся Храм, и Архитектор его будет править Землёй"». Нам представляется данная тема очень важной. И основателями Храма Человечества, и Рерихами нам указан путь к взаимодействию, терпимости и уважению деятельности каждой организации, служащей Благу Человечества. Март 2000г. Н.А.Тоотс [/more]

Ответов - 108, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

энигма: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ НАСТАВЛЕНИЕ 36 "Какую ценность может представлять собою теорема Евклида для ученого, испытывающего мучительную боль из-за сломанной кости? Какую ценность имеет трактат о строении материи или о строении аурических центров и действующих через них токах силы для жаждущей души ученика, чья жизнь есть одно лишь страстное стремление к божественной любви и признанию? Не то чтобы такой ученик был бы не способен усвоить и оценить предложенного ему знания, но та великая пропасть, которая благодаря такому устремлению пролегла между его умом и сердцем, стала на какое-то время непроходимой. Для его сознания необходимость соединиться с высшим «Я» стала бесконечно важнее, нежели потребность в ментальной пище. Его душа требует пищи гораздо сильнее, чем ум. И сколь бы ни было для него ценно такое знание в другое время, в период высшей устремленности оно не только не имеет значения, но даже и вредно. В стремительно приближающиеся дни испытаний, которые навлекла и продолжает навлекать на себя человеческая раса, в дни, когда голоса Справедливости, Милосердия и Прощения более не будут слышны на земле, когда будет властвовать одна лишь сила и рука каждого человека будет направлена против его собрата, спасительной силой — этой единственной живой реальностью, которая сохранит землю и воду и обережет семя для нового человечества, — будет любовь к Богу, дремлющая сейчас в сердцах большинства человечества. Любовь эта очнется от долгого сна в результате перенесенных людьми страданий, а проснувшись, разглядит свой собственный лик — мощный и прекрасный — в лице каждого создания и каждой вещи, словно в зеркале. И так ли уж важно, как вы назовете это — Богом, Любовью, Притяжением, Тяготением, Законом, или Жизнью? Все эти имена заключены в одном Имени; все слова — в единственном Слове. Это Слово не произносимо смертным, и ни единая буква ни единого слова не может быть добавлена к этому Имени до тех пор, пока последняя проявленная вещь не станет еще раз первой, пока челюсти змия не сомкнутся крепко на его хвосте. Не судите вашего соседа как ханжу и лицемера только потому, что его действия не всегда соответствуют произносимым им словам, особенно если порою он обращается к Любви Бога в своем сердце. Он может быть лжецом, вором, прелюбодеем и вообще всем тем, что мир называет злом: однако при этом в его сердце может пробуждаться эта удивительная, дотоле спящая сила, которая просто еще не имела достаточно времени изменить его низшую природу. Вы ведь не стали бы отрицать или резко критиковать заявление электрика, если бы он сказал вам, что некая динамо-машина может вырабатывать определенное напряжение. Если бы вы были достаточно заинтересованы, вы бы просто дали ему возможность доказать свое утверждение и помогли бы создать условия, в которых он смог бы произвести это напряжение и сделать его таким образом ощутимым для вашего сознания. Возможно, действия вашего соседа еще весьма далеки от силы той любви, которую способно демонстрировать человеческое динамо, но уже сам факт постепенного вхождения этой силы в его сознание доказывает возможность ее пробуждения, ибо все, что возникает в вашем воображении, уже реально существует для вас на каком-либо плане бытия. Великое вопиющее зло настоящего века заключается в кажущейся невозможности объединения в одну действенную организацию различных обществ, работающих ради одной цели. В каждом таком обществе неизбежно проявляются силы Иуды или Фомы, которые предают и сомневаются и в конце концов разрушают. Именно благодаря такому процессу и воздвигаются барьеры между этим обществом и всеми остальными. Различные национальные церкви мира, а также многие религиозные и общественные организации сохраняют и поддерживают определенные формы, обряды, а также некоторые другие признаки вечной истины, и если бы все они могли объединиться хотя бы на одном неоспоримом принципе, история мира изменилась бы в мгновение ока. Но работа Разъединителя продолжается и в конце концов приведет к такому безумию, когда люди будут слепо крушить всех и все, что только попадется им на глаза. Когда этот период пройдет, наступит другой, о котором Я уже говорил — придет время, когда голод сердца (голод по Богу) будет преобладать над всеми другими желаниями, и тогда Бог снова сможет говорить с человеком в Безмолвии." Учение Храма. Том 1, 36. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ.

Тамара: энигма пишет: спасительной силой — этой единственной живой реальностью, которая сохранит землю и воду и обережет семя для нового человечества, — будет любовь к Богу, дремлющая сейчас в сердцах большинства человечества. Любовь эта очнется от долгого сна в результате перенесенных людьми страданий, а проснувшись, разглядит свой собственный лик — мощный и прекрасный — в лице каждого создания и каждой вещи, словно в зеркале. энигма пишет: Когда этот период пройдет, наступит другой, о котором Я уже говорил — придет время, когда голод сердца (голод по Богу) будет преобладать над всеми другими желаниями, и тогда Бог снова сможет говорить с человеком в Безмолвии."

энигма: АФОРИЗМЫ ХРАМА "Дни приходят и дни уходят, но если ты будешь бодрствовать, то увидишь и поймешь, что: БРЕМЯ, возложенное тобою на сердце друга, Бог перенесет на твое собственное, и если бремя это тяжко давит на сердце друга, то с еще большей тяжестью оно будет давить на твое в дни грядущие. КАМЕНЬ, отброшенный тобою с пути слепого, раздавит притаившуюся в ожидании тебя гадюку. ГРУЗ, которым ты отяжелил поступь другого, потянет твои собственные ноги в пучину скорбей. ПРИЮТ, данный тобою страннику, защитит тебя от неистовых житейских бурь. ДРАГОЦЕННОСТЬ, украденная тобою из сундука другого, будет жечь и терзать грудь, на которой она спрятана. ХЛЕБ, который ты подал голодному, обернется во многие хлеба для тебя. ЛОЖЬ, с помощью которой ты достиг цели, выест твою жизненную энергию. СЛЕЗЫ, что вызвал ты из глаз другого, избороздят глубокими морщинами твое лицо. ШНУРОК, завязанный тобою на башмаке хромого и увечного, свяжет руки врагам твоим. ОГОНЬ, поддержанный тобою, дабы опалить другого, сожжет тебя своим пламенем. ЗАКОН СПРАВЕДЛИВОСТИ нельзя нарушать вечно. ПОСЕЯННОЕ тобою ты должен и собрать, будет ли это в радости или скорби, в страдании или покое. ТЫ МОЖЕШЬ наметить час посева, но час жатвы пробьет, лишь повинуясь руке Господней. Я сказал." Учение Храма. Том 1, АФОРИЗМЫ ХРАМА


Тамара: энигма пишет: ПОСЕЯННОЕ тобою ты должен и собрать, будет ли это в радости или скорби, в страдании или покое. Если бы мы все жили по этим мудрейшим Божественным Законам, какой была бы жизнь на планете прекрасной!!!

энигма: image host ПО ДЕЛАМ УЗНАЕТЕ ИХ. БРАТСТВО ЧАСТЬ ВТОРАЯ. НАДЗЕМНОЕ 1937 I. Внутренняя жизнь 13. Урусвати может назвать имена Членов Братства, но не сделает это, ибо взвесит соизмеримость такого оповещения. Уже семь Имен на устах мира, но где же польза от этого? Нужны дела, но не Имена. Потому, когда коснемся страниц личной жизни Братьев, скажем о делах, но не будем называть имен. Люди спросят не о делах, но прежде всего об Именах. Явление Имени делало то, что Наш Брат, бывший в мире, должен был условно похоронить себя, чтобы сохранить свободу действий. Мы постоянно должны были менять имена, чтобы не возбуждать любопытства. Мы должны были спешно скрываться, чтобы дело добра не потерпело ущерба. Одно из первых условий Братства, чтобы сущность дела была поставлена выше всего. Есть два рода мышления. Одна мысль рождается от чувства, иначе говоря от сердца, и другая от ума, по соседству с рассудком. Самопожертвование родится от сердца. На такой мысли построено Братство. Такое и Наше Сотрудничество живет от сердца. Когда Мы говорим о единении, мы полагаем, что сердце живо. Самое отвратительное зрелище – это притворное единение. Многие мечтали приблизиться к Братству, но именно на притворстве отпадали. Не может притворство войти в Нашу Обитель. Нельзя притворно участвовать в великом Служении. Люди не понимают, как можно мириться с обоюдным чтением мыслей, но у Нас такое положение совершенно естественно, и лишь служит к упрощению отношений. Так мысли часто заменяют целый обмен слов. Даже в обычной жизни долго совместно живущие понимают мысли сожителей. Но при некоторых упражнениях можно без всяких аппаратов понимать мысли сотрудников, Мы говорим лишь о том, что у Нас принято и приложено на деле. Пусть стремящиеся к Нам поймут о труде, вырастающем на чувстве сердца.

Тамара: энигма пишет: Есть два рода мышления. Одна мысль рождается от чувства, иначе говоря от сердца, и другая от ума, по соседству с рассудком. Самопожертвование родится от сердца. На такой мысли построено Братство. Такое и Наше Сотрудничество живет от сердца.

энигма: О КРОВИ И ТРАНСМУТАЦИИ ТЕЛ Ученый-оккультист может иногда наблюдать такие процессы, происходящие в своем собственном теле. Так, например, сильное устремление к духовному развитию, к Беспредельности, или Отцу–Матери–Сыну, направляемое волей, может вызывать из этой Беспредельности то, что для духовного зрения покажется потоком света; вероятнее всего, этот поток будет казаться выходящим из некоего отверстия в атмосфере, подобно тому как солнечный луч может пробиваться сквозь щель в глухой стене. Сила этого света соприкоснется и соединится с мышлением, или волевой энергией той мысли, которая вызвала это устремление, а их союз будет настолько эффективен, что передаст еще более высокую степень вибраций ядрам каждого кровяного шарика в теле такого устремленного человека, изменяя в значительной степени их характер. Это есть modus operandi всех трансмутирующих процессов, осуществляемых благодаря концентрации и медитации, как указывают на это Учителя Тайноведения. Каждый изучающий физиологию знает, что кровяные частицы постоянно разрушаются и что осколками и отходами занимаются белые кровяные тельца, но ему неизвестно, что происходит с ядрами на этих промежуточных стадиях. Он не способен видеть, как жизненный принцип этих ядер восходит к более высоким состояниям субстанции-материи и как он переходит от смерти к жизни или от жизни к смерти в непрерывных воплощениях и развоплощениях. Гордые духом протестуют, что их тела, на которые они расточали так много заботы и внимания, классифицированы как животные. Они будут отрицать то положение, что все еще не имеют человеческих тел и что таковые все еще находятся лишь в процессе построения. Век за веком, жизнь за жизнью должны привносить свою долю субстанции для этого человеческого тела – той субстанции, что усовершенствована огнем кровяного потока, прошедшего через всю долгую линию животных тел. Каждая мысль, каждое устремление оставляют свой отпечаток на ядрах клеток физического тела. Фактически, мы можем сознательно создавать наши собственные физические тела. Благодаря своей власти над определенной ступенью субстанции Учитель может создать или разрушить физическое тело по своей воле. Он может поднять или понизить вибрацию ядер, формирующих основу его плотного тела, и сделать его видимым или невидимым; хотя это не единственный путь, посредством которого можно осуществить подобные феномены, ибо Он обладает также способностью сдерживать или обострять физическое чувство зрения в любом человеке. Учение Храма т.1 Огонь и кровь. Наставление 33 Тела трансмутируются каждое по своей сущности. Так же как физическое тело трансмутирует и утончает кровь на протяжении эволюции, так и тонкое тело трансмутирует свою соответствующую сущность. Связь между этими процессами особенно важно отметить, ибо в процессе трансмутации тел достигается соотношение, которое так огненно кооперирует с пространством. Если в начале процесса трансмутации физическое тело напрягает центры тонкого тела, то после насыщения центров огнем тонкое тело имеет власть над физическим. Этот огненный процесс переливает психическую энергию из тела в тело. Мощь тонкого тела представляет панацею на физическом плане. Конечно, чувство трансмутации разнится на планах физическом и тонком, ибо чувство зависит от напряжения сфер. Очищение материи и духа также происходит лишь огненными энергиями и центрами, напряженными в пространственном искуплении. Тетради Урусвати

Тамара: энигма пишет: что кровяные частицы постоянно разрушаются и что осколками и отходами занимаются белые кровяные тельца, но ему неизвестно, что происходит с ядрами на этих промежуточных стадиях. Он не способен видеть, как жизненный принцип этих ядер восходит к более высоким состояниям субстанции-материи и как он переходит от смерти к жизни или от жизни к смерти в непрерывных воплощениях и развоплощениях. энигма пишет: Каждая мысль, каждое устремление оставляют свой отпечаток на ядрах клеток физического тела. Фактически, мы можем сознательно создавать наши собственные физические тела. Очень важная информация!!! Благодарю!!!

энигма: Ещё очень важная информация ! Она дала мне понимание моих страданий и поведения моего бывшего мужа, изучавшего чёрную магию и применявшего её на практике. Это негативное окружение и поведение близких людей касается многих светоносцев... О ВЫДАЧЕ ОККУЛЬТНОГО ЗНАНИЯ Известные Десять Заповедей отнюдь не являются изобретением нескольких последних тысячелетий, данным Богом через одного вождя иудейской расы, как это принято думать. Каждый их пункт – это квинтэссенция, итог необозримого по времени жизненного опыта, собранного жившими на Земле бесчисленными мудрецами и пророками и высеченного на «двух каменных скрижалях», то есть на двух легочных долях – воздушных передатчиках – двойном органе, сделавшем возможной человеческую речь. Но существует намного больше таких «да не будешь ты», высеченных на подобных же камнях, или органах, теми же самыми способами, с подобной целью, и теми же мудрецами и пророками в более развитых телах. Среди таких заповедей есть следующая: «Да не возьмешь ты хлеб у детей и не бросишь его псам», что означает: «Да не воспользуешься ты тайнами Посвящения, чтобы выдать их всему миру». Во многих случаях, когда эта заповедь нарушалась, в результате следовала смерть: смерть души равно как того, кто выдал тайну, так и того, кто узнал ее. Ибо, когда определенные великие космические истины передавались неподготовленным – непосвященным, их душа и тело разрушались из-за неспособности держать под контролем порождаемые космические силы. Это объясняется тем фактом, что невозможно было передать им предостерегающие указания и правильные методы управления силами, порождаемыми применением вышеуказанных истин, ибо эти указания и методы могут быть переданы лишь «из уст в уста» Иерофантом определенной степени неофиту той же ступени. И никто из людей или даже богов не решился бы дать подобные указания слабому или недостойному. До окончательного распада такие «мертвецы» становились, более или менее сознательно, проводниками черной магии – облеченными в форму орудиями злобных сил. И в этом веке те же ужасные преступления с их страшными последствиями совершаются гораздо чаще и с большим размахом, чем когда-либо прежде, ибо это есть век Антихриста. На земле нет ни одного места или центра, где в духовные стремления Белой Ложи, направленные на орошение бед человечества, на улучшение существующих условий и духовный прогресс человеческой расы, не вмешались бы сознательные сатанинские сотрудники Черной Ложи, чтобы обосноваться в каком-нибудь мужчине или женщине, которые начинают корыстно или честолюбиво использовать знания, полученные через близкое общение с учениками Белой Ложи – с целью разрушения и разъединения того тела, то есть общества, с которым он или она связаны. Те же силы, те же слабые, неустойчивые, пассивные души – проводники этих сил – и сейчас находятся рядом с вами, как и около каждого центра, где существует звено, связанное с Посвященными, и они исполняют ту же космическую задачу, то есть действуют как пробные камни для испытания отдельных членов данного центра. Во многих случаях такие лица по невежеству убеждены, что «служат Богу», тогда как в действительности они наносят удары по самой основе Веры, Надежды и Мужества. В других случаях они сознательно приносят другим все зло человеческой плоти в виде страданий, потерь и болезней, позируя в то же время как благодетели в своих белых одеждах с черными изнанками. Поэтому Посвященные очень скованы в своих усилиях и часто лишены возможности сообщить те методы, о которых дается намек в вышеупомянутых Правилах. Им не дают «разжать руку, с пальцев которой капли – правила языка Мистерий – могли бы стекать на человечество», то есть достичь людского сознания и дать возможность вновь обрести утраченные ныне силы и привилегии. Разъяснить и научить этому можно лишь на одном этом языке. В каждом из случаев, когда делалась попытка научить этому языку мирян, и даже еще до того, как ими были полностью усвоены самые первые принципы, те, кому было доверено необходимое знание, вынуждены были останавливаться, снова сжимать руку и ждать замещения отступника из семеричной группы, прежде чем они могли продолжать дальше; ибо такая семеричная группа является существенной необходимостью. Иные ученики удивляются, ломая голову над фактом такой остановки, или перемены, по линии эзотерических наставлений, причина которого не может быть сразу раскрыта их учителями без нарушения какого-нибудь из законов ученичества, которым они лично связаны. В таких случаях ученики нередко делают поспешное заключение, что эти учителя не соответствуют своему положению или же достигли предела своих знаний. Учение Храма т.1 Сокровенный язык. Наставление 87 Различайте по отрицанию, оно уже угнездилось на месте сердца у служителей тьмы. Можно часто указать это, когда холод отрицания будет приближаться. Не выдача существа знания есть первое условие успеха. Нужно проникнуться сущностью собеседника, чтобы не ошибиться в его намерении. На многие века можно посеять плоды такого предательства. Особенно, когда касаемся жизни Огненного Мира. Пусть люди поймут, что для познания нужен флюид принятия. Отвращение и отогнание, и поношение не годятся для путей Огненного Мира… Тетради Урусвати

Тамара: энигма пишет: Те же силы, те же слабые, неустойчивые, пассивные души – проводники этих сил – и сейчас находятся рядом с вами, как и около каждого центра, где существует звено, связанное с Посвященными, и они исполняют ту же космическую задачу, то есть действуют как пробные камни для испытания отдельных членов данного центра. энигма пишет: Пусть люди поймут, что для познания нужен флюид принятия. Отвращение и отогнание, и поношение не годятся для путей Огненного Мира… энигма пишет: Ещё очень важная информация ! Она дала мне понимание моих страданий и поведения моего бывшего мужа, изучавшего чёрную магию и применявшего её на практике. Это уже сознательное применение темных методов против людей Света....



полная версия страницы