Форум » Живая Этика, Теософия, Учения Храма » Учение Храма и Рерихи » Ответить

Учение Храма и Рерихи

Тамара: УЧЕНИЕ ХРАМА И РЕРИХИ Прекрасно известно, что Рерихи сотрудничали со многими культурными, религиозными и общественными организациями в разных странах мира. Менее исследована тема их связи с близкими по направлению духовными организациями. Например, с ашрамом Ауробиндо Гхоша в Пондичери, который был основан примерно в то же время, когда Рерихи поселились в Индии. Мы знаем лишь, что встреча Ауробиндо и Николая Константиновича предполагалась, но не состоялась. Проблема сотрудничества духовных лидеров — особая, и это, я бы сказала, весьма деликатная тема. Неслучайно многие из них, даже близкие идеологически, часто отказываются от такого сотрудничества. Я уже не говорю о прямо противоположной тенденции — порой нетерпимому отношению друг к другу. История теософского и рериховского движений имеет подобные печальные примеры. «По разным соображениям, понятным лишь для бывших на Востоке, — пишет Н.К.Рерих в «Листах дневника» в 1923—1924 годах,— пришлось отказаться от личной встречи с А. Гхошем. Помните ли, видели ли замечательное предсказание Гхоша о ближайших судьбах человечества в Азии? Эти замечательные письма Поля Ришара и прозрения Ауробиндо Гхоша? На современном фоне близоруких политиков его работа полна знания для будущего». Как видим, с одной стороны, в этих последних строках дана очень высокая оценка деятельности Ауробиндо Гхоша, но, с другой стороны, и есть некое «табу», «понятное лишь для бывших на Востоке». У. Дауэр так отвечал своим корреспондентам на вопрос о сотрудничестве с духовными организациями: «Храм всегда занимал позицию дружескую по отношению ко всем церквам и культам, но без объединения». И в другом письме: «Попытка <...> собрать все теософские и мистические организации воедино хороша с идеальной точки зрения, но, по-моему, этого не получится. <...> Это усилие ни к чему не приведёт, и даже если кто-то и соберётся, то будет борьба за лидерство, потому что чувство разделения в человеческой природе в настоящее время слишком велико. По-моему, наилучшим отношением для всех духовных организаций, желающих помогать человечеству, является отношение дружелюбия друг к другу, обмен литературой, предоставление трибуны для выступления членов других организаций и, таким образом, поощрение духа здорового партнёрства и доброты без всяких оговорок». Вот именно на таких принципах и базировалось сотрудничество Рерихов с Храмом Человечества, являя нам пример того, как должно подобное сотрудничество строить. Был и обмен литературой, было представление страниц изданий для публикаций и т.д., но объединения организационного не произошло. Событийно-хронологический материал, которым мы располагаем на сегодняшний день, относительно небольшой, но и он говорит очень о многом. В Храме Человечества есть архив, но систематической работы, как нам показалось, с ним не ведётся. Далеко не весь разобран и архив Нью-Йоркского музея Н.Рериха. То, что есть в Международном Центре Рерихов — «под семью замками». И всё же того, что найдено нами сегодня — вполне достаточно, чтобы сделать однозначный вывод: сотрудничество Рерихов и Храма Человечества, как мы сказали, было тесным. [more]Мы не знаем, как и когда произошло знакомство Рерихов с Храмом и их основателями и было ли оно личным или только эпистолярным. Нам известно из материалов, опубликованных в журнале Храма «The Temple Artisan», что в 1924 году по поручению Н.К.Рериха президент Музея Н.Рериха в Нью-Йорке Л. Хорш передал в дар Храму Человечества картину Николая Константиновича «Древний Храм у Новгорода» из серии этюдов, написанных Николаем Константиновичем во время посещения древних городов в 1903—1904 годах. Мы полагаем, что там изображена церковь Николы на Липне, которая была построена в 1392 году. Тогда, в 1924 году, 5 июня Л. Хоршем было направлено в Халсион следующее письмо: «Уважаемый г-н Дауэр! От имени Николая Рериха и от совета директоров Музея Рериха мне выпала честь уведомить Вас о нашем решении передать в дар Храму одну из картин профессора Рериха. Здесь, в Нью-Йорке, мы, кому посчастливилось работать в атмосфере расцвета творческих сил этого великого мастера и не передаваемого словами благотворного воздействия на нас его превосходных творений, испытываем искреннюю радость поделиться этой красотой с другими. Музей Рериха и был основан для той цели, чтобы люди могли иметь постоянный доступ к тому, чему учат нас произведения искусства. И с этой целью одну из этих вдохновенных картин мы хотели бы приподнести Храму. Картина «Древний Храм у Новгорода» была снята со стен Музея, и в этом проявилось наше искреннее уважение к Храму. Мы надеемся, что она будет украшать стены того Храма Новой Эпохи, для воздвижения которого Вы и Ваши сотрудники отдаёте так много сил». Картина Н.К.Рериха «Древний Храм у Новгорода» и поныне украшает офис Храма. Рядом с ней висит портрет её автора. Когда мы, сотрудники журнала «Дельфис», приглашённые на 100-летие Храма, были в Халсионе, то, конечно видели и любовались ею. В библиотеке имени У. Джаджа, где собрана уникальная коллекция эзотерической литературы, находится постоянная экспозиция репродукций картин Н.К.Рериха. Да и во многих домах храмовников мы видели такие же репродукции. Из писем У. Дауэра, которые имеются в Храме Человечества, а теперь и в редакции «Дельфиса», нам известно, что в 1929 году Н.К.Рерих писал в Храм:« Дорогие друзья! Много лет с глубоким интересом изучаю Ваши публикации. Нет необходимости повторять, зачем нужны в наши дни эти возвышенные Учения, когда человечество предпринимает крутой подьём по лестнице эволюции. Я знаю, как часто борьба за мирные, конструктивные идеалы чревата трудностями. Но в этих полезных трудностях создается одна из высоких энерий которая объеденяет нас с Высшим. Я сожалею, что не могy быть с Вами на вашей годовой конвенции. Но примите это послание с моими пламенными и искренними пожеланиями Вашегo единения и развития организации, а также мирной победы всех конструктивных и болагих идей». В журналах «The Temple Artisan» с 1930 по 1937 год публиковались выдержки из Агни Йоги, а также статьи Н.К.Рериха. Например, в 1933 году были помещены его статьи «Астрология», «Твердыня Пламенная», в 1936 году — «Небесные дары», «Святые Охранители», в 1937 году —« Помощь» и другие. Из воспоминаний ближайшей сподвижницы Рерихов по Нью-Йоркскому музею З.Г.Фосдик известно, что в эти годы в Храм передавались книги Учения Живой Этики. Есть некоторые сообщения и в письмах Дауэра, которые, можно с уверенностью предположить, относятся к Н.К.Рериху. Точно этого сказать нельзя, так как все имена и названия организаций в опубликованных письмах изъяты. Например, вот такие строки: «Вероятно вам будет интересно узнать, — пишет Дауэр своему корреспонденту в 1936 году, — что госпожа <...> из <...> музея часто бывает на собраниях Квадрата Гермеса (так называлась группа храмовников в Нью-Йорке. — Рад), а господа <...> (нет сомнения, что речь идёт о Рерихах. — Peд.) — великие друзья Храма. Регулярно я получаю письма от профессора <...> (Н.К.Рериха — вполне закономерно предположить. — Ред.) из Британской Индии. Вы заметите, что почти в каждом выпуске «The Temple Artisan» мы печатаем одну из его великолепных статей». Как видим, то, что удалось найти, свидетельствует: с 1924 по 1939 год — связь с Рерихами у Храма Человечества была регулярной. Как пишет З.Г.Фосдик, в 1930 году жена Главного Хранителя Джейн Дауэр обратилась к Рерихам с просьбой принять Храм под крыло создаваемой ими в ту пору широкомасштабной Международной организации — Гималайского Института научных исследований «Урусвати». «Н.К.Рерих читал при мне вслух свои письма и одно — из "The Temple Artisan" от миссис Дауэр передал мне, чтобы ответить, — пишет в дневнике в 1930 году З.Г.Фосдик, — ибо они, испытывая трудности, хотят объединиться с нами под именем "Урусвати", а это рискованно». Опять, как и в случае с А. Гхошем, Н.К.Рерих не делает опрометчивых шагов, а проявляет мудрую восточную осмотрительность. Объединения не произошло, но это не означает, что не было духовного единства. А вот недавно найденная в архиве Нью-Йоркского музея Н.Рериха запись в дневнике Е.И.Рерих её беседы с Учителем М., датированная 13 февраля 1931 года: « Чтобы избежать недорозумений с духовным центром в Калифорнии, нужно, знать что он получит развитие после 1977 года; если, удастся удержать планету, можно будет дать ряд духовных центров». В 1977 году наша Планета проходила низшую точку на дуге своего развития. Именно в 30-е годы деятельность Рерихов приобретает мировое значение — они являются одними из главных воплотителей Плана Владык нового мироустройства, кульминационный этап которого планировался на 1936 год. Но Плану, в котором всё должно было делаться «руками человеческими, не суждено было осуществиться. Планировалось создание в Азии уникальной общины-государства с духовным лидером во главе. И именно в эти годы происходит активное сотрудничество Рерихов с Храмом, что указывает: Храму в этом Плане уделялось особое место. Не случайно 17 февраля 1934 года Е.И.Рерих, возможно, впервые, сообщает своему корреспонденту в письме о Храме: «Несомненно и то, что в надлежащие, определённые сроки для обновления сознания человечества и внесения новой ступени Учения Великое Братство избирает одну или две личности, как это было с Блаватской и, после её смерти, с Франчиа Ла Дью, через которую Уч[итель] Ил[арион] давал своё Учение. К сожалению, она умерла в 1922 году. Франчиа Ла Дью была основательницей Общества в Калифорнии и журнала «The Temple Artisan», в котором печатались эти Послания. Но повторяю, что помимо таких главных преемников, получающих «Океан Учения», как сказал Один из Вел. Учителей, и находящихся в постоянном сознательном общении с Иерархией, непрестанно даются отдельные послания и через иные каналы, и мы знаем немало таких прекрасных книжечек. Часто они даются ищущим душам, которые ничего или очень мало слышали о Вел[иком] Братстве. Пишутся эти книжечки большею частью или автоматически, или, что реже, под диктовку. Но красота нравственной ценности таких книжечек не может быть умалена тем, что они писались без разрешения и благословения некоторых авторитетов. Насколько мне известно, никто из этих авторитетов за свою жизнь не просвещался ни одной книгой, данной им из Высокого Источника. Но появление таких книжек систематично подвергалось ими осуждению и остракизму. Следовало бы запросить о причине этого. Почему не дают они продолжения «Книги Дзиан». А продолжение её имеется. Также не худо было бы запросить осуждающих заглазно и не давших себе труда ознакомиться с книгами Живой Этики — как относятся они к обществу, основанному Франчиа Ла Дью и Уильямом Дауэром, и книгам, издаваемым ими? Общество это существует с девяностых годов прошлого столетия и имеет ответвления и в других странах. Высокое учение, получавшееся ими, ни в чём не расходится с книгами Живой Этики, и мы состоим с ними в дружественных отношениях, именно, не исключаем друг друга». После того, как в 1936 году стало ясно, что осуществление Мирового Плана откладывается на неизвестное время и, возможно, переносится в другое место, Е.И.Рерих в 1937 году особенно часто в своих письмах говорит о Храме. 7 января 1937 года: «Почему русским теософам нужно ходить в шорах и ничего не знать об истинной истории Теософического движения и его деятелей? Почему, упоминая вскользь об Алисе Бэйли, они умалчивают о гораздо более давнем и значительном центре в Калифорнии, которым руководит Вел[икий] Уч[итель] Ил[арион]? Почему они нигде не упоминают о замечательной книге Темпль Тичингс, изданной этим центром?». 26 июля 1937 года: «Не бойтесь сказать открыто и на суде в лицо невеждам, что Вы верите в Священную Мудрость Востока, лежащую в основании всех религий или культов мира, Мудрость, находимую на страницах Вед, Зенд-Авесты, Каббалы, Зохара и прочих священных книг всех народов, а в нашу эру — в трудах розенкрейцеров, масонов и суммированную Е.П.Блаватской в книгах "Тайная Доктрина" [и др.], также как и в Учении Храма и в кн[игах] "Живая Этика"». 31 июля 1937 года: «Конечно, Вы правы, что людям нелегко разобраться во всем обилии появляющихся сейчас самоявленных адептов, но для этого и даны были через Е.П.Бл[аватскую] основы Учения Бел[ого] Братства, но кто удосужился изучить их? Все предпочли облегченные и удобные интерпретации, вместо того, чтобы направить своё внимание, именно, на основные Заветы. Утверждаю, что Е.П.Бл[аватская] была единственной посланницей Белого Братства, и она одна ЗНАЛА. После неё было дано через Франчиа Ла Дью замечательное Учение Учителем Ил[арионом]. Но многие ли слышали о нём? Почему выдающие себя за посланников Бел[ого] Братства и Учителей, принадлежащих к Солнечной Иерархии(?!), нигде не упоминают об этом явлении?». Далее были трудные для сообщений годы мировой войны, попытки Рерихов вернуться в Россию, уход из жизни Н.К.Рериха в 1947 году. В 1999 году Международным Центром Рерихов (МЦР) впервые опубликована переписка, происходившая в 50-х годах между Е.И.Рерих (жившей в Индии, Калимпонге) и Екатериной Инге (жившей в Харбине, Китай, а затем в Германии). Вот, что писала Е.И.Рерих 16 апреля 1954 года: «...Неплохо также перевести том «Темпль Тичингс». Книга эта имела большой успех в Германии и была переведена на немецкий язык. Письма эти написаны Учителем Иларионом через посредничество Франчиа Ла Дью и, конечно, заслуживают внимания самого серьёзного». 13 августа 1954 года: «...Родная, не смогли найти Вам нужные книги. Их нигде нет. Сейчас напишу в Америку, чтобы они переслали Вам прямо по Вашему настоящему адресу кн[игу] «Темпль Тичингс». Моя сотрудница уезжала из Нью-Йорка, и я не могла просить её исполнить мою просьбу. Но во второй половине августа она должна вернуться и, конечно, исполнит просьбу безотлагательно. Думаю, что книгу эту мы найдём, ибо Великий] Вл[адыка] советует Вам её перевести. Язык трудный, но книга прекрасная (здесь и далее выделено ред). Мне думается, что переводя её, Вы, родная, ещё больше полюбите кн[иги] Живой Этики и оцените их несравнимую и непревзойдённую Красоту. <...> Работайте над книгою со всем рвением и старайтесь вникнуть в красоту имеющегося у Вас Учения ещё глубже, ещё проникновеннее». 1 октября 1954 года: «...Радуюсь, что Зинаиде Григорьевне (Фосдик. — Ред.) удалось найти книгу «Темпль Тичингс». Надеюсь, что Вы получите её. Книга «Фром зе Маунтен Топ» («С Горной Вершины». — №?.) дана из Бел[ого] Бр[атства], и я тоже очень люблю её». 10 октября 1954 года: «Родная моя Другиня, имеете ли моё письмо от 1 окт[ября]? Сейчас получила Ваше письмо от 5 окт[ября]. Порадовалась получением Вами указанной книги». <...> 10 января 1955 года: «...Идущий год употребите на страстное погружение в изучение Учения и перевод уявленной книги». <...> 18 мая 1955 года: «...Ваша прекрасная задача и неотложная — закончить перевод Учения Учит[еля] Илари[она] и, если успеете, то и «Фром зе Маунтен Топ», там много страниц, данных В[еликим] Вл[адыкой]. Я очень люблю эту книгу. А по окончании этой неотложной работы будет ясно и в[сё] остальное, вернее дальнейшие подвижки. Сказано: «Сотрудница Наша Екат[ерина] не должна оявлятъся на поездке, нет нужды в этом. Но она должна уявить ускоренный перевод Учения Илариона. Ярая уявляется на прекрасном переводе этих Писем». Родная, счастлива буду иметь копию Вашего труда. Так и В[еликий] Вл[адыка] желает этого. Никто не знает, откуда и как придёт возможность напечатать эти Письма. Постарайтесь выполнить эту возложенную на Вас прекрасную и ответственную миссию как можно лучше и скорее». Итак, перевод был сделан и отослан Е.И.Рерих в Индию. Но 5 октября 1955 года она умерла. Значит, перевод она могла получить лишь перед самой смертью. Судьба этого перевода сложилась так, что лишь теперь, попав в архив Международного Центра Рерихов в Москве, он готовится к изданию. Далее, после 60-х годов и до 90-х — мы не знаем, продолжались ли какие-то контакты между храмовниками и последователями Рерихов. Этот период совершенно не исследован по понятным причинам. Ушли из жизни основатели Храма, не стало Рерихов, а затем и их ближайших сподвижников. Связи, поддерживаемые ими, ослабли. Интерес у российских последователей Рерихов к Храму Человечества вспыхнул в связи с публикацией «Писем Е.И.Рерих» в начале 90-х годов, а также публикациями Уроков Учения Храма, Посланий Учителей «С Горной Вершины» и других материалов в журнале «Дельфис», начиная с 1993 года. Сейчас в Храм регулярно приезжают несколько человек из России, которые ныне постоянно живут в Америке. Посещают Храм и сотрудники «Дельфиса» (первой из них была Е.М.Величко) и другие россияне. Мы знаем, что в Халсион приходят письма от многих из них. Несколько издательств готовят к печати Учение Храма. Художник В.В.Надёжин создал серию картин, посвящённых Храму Человечества. Из всего того, что я здесь рассказала, вполне возможно заключить, что нить сотрудничества с Храмом Человечества на протяжении восьми десятилетий не прерывалась. Были, конечно, периоды более или менее активных контактов и взаимодействия сотрудников. Сейчас это сотрудничество идёт явно по восходящей линии. На 100-м собрании Храма в 1999 году один из его членов — Иштван Балош, живущий в Халсионе и состоящий в выборном руководстве Храма, в своей речи сказал: «И когда нам исполнилось 100 лет, свершилось Высшее обещание: Всевышний привёл к нам наших русских братьев и сестёр, с их огромной силой сердца, с их смирением и любовью. Поистине, ни человек, ни дьявол отныне не сможет уничтожить Храм, и дни чудес ещё не окончены, и то, что мы увидим завтра, будет свершением всех мечтаний о Божественном мире, где "лев возляжет с ягнёнком", потому что "бык, медведь, лев и орёл сформируют четырёхугольник, из центра которого вознесётся Храм, и Архитектор его будет править Землёй"». Нам представляется данная тема очень важной. И основателями Храма Человечества, и Рерихами нам указан путь к взаимодействию, терпимости и уважению деятельности каждой организации, служащей Благу Человечества. Март 2000г. Н.А.Тоотс [/more]

Ответов - 108, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Тамара: энигма пишет: Демократия может быть единственно приемлемым идеалом лишь для человечества настоящего времени, и только в этом смысле она относительно законна и разумна. Но она незаконна и неразумна с точки зрения высшего «Я» и не может быть установлена среди людей, достигших высшего развития в их индивидуальном эволюционном цикле. энигма пишет: В один прекрасный день война прекратится, и установится правление согласно Божественным Законам – правление, которое будет продолжительным. И тогда будет достигнут более высокий виток спирали, ибо тогда даже эволюционные силы низшей дуги цикла не смогут более пагубно влиять на человека, ибо именно тогда он обретет свое божественное первородство. Пока понять и принять без рассуждений информацию очень трудно. Имея опыт жизни в СССР, где было очень много несуразицы и несправедливости, но в целом вся власть, конституция и законы были направлены на нравственность, обеспечению каждого заработком, бесплатным лечением, образованием и культурой, творчеством.Те школы которые были платными (музыкальные, художественные) плата былак мизерной и доступной любому рабочему. Вся жизнь была направлена к развитию нравственности, образования, честности и ответственности. Огромный энтузиазм позволял открывать грандиозные проекты и выполнять их. А нынешний капитализм, лживая псевдодемократия ведет к уничтожению всего светлого в человеке. Может быть как в Учении сказано будущая система жизни будет очищенным коммунизмом во главе с Советом мудрецов, посвященных, тогда эволюция и качество жизни всего народа, всех слоев будет нравственным и прекрасным.

Тамара: Учение Храма т.1. Карма: действия и противодействия. Наставление 54 Карма: действия и противодействия. Наставление 54 Бросьте камень в неподвижную гладь пруда, звук – в безмолвный океан эфира, мысль – в спокойный ум человека, и вы нарушите условия равновесия определенной области, или сферы, субстанции, в результате чего возникнут постоянно расходящиеся круги волн, чье движение не прекратится, пока они не достигнут пределов этой локальной сферы. По достижении этих границ направлявшая эти волны энергия тотчас возвратится к тому центру, из которого они начали свое движение. Что же касается зароненной в ум человека идеи, то последующие мысли, которые по возвращении волн Манаса целым роем посетят этот индивидуальный ум, будут искаженными отражениями первоначальной идеи. Подчас эти образы не узнаются и самим мыслителем из-за того, что он не вполне осознал потенциальные возможности этой идеи, когда она явилась ему впервые. Возвратные волны звука, посланного некогда в эфир, несут с собой соответствующие образы, изломанные геометрические формы, дисгармоничные или минорные аккорды, как будто бы не узнаваемые тем, кто породил этот звук, оттого что он почти ничего не знал о действии освобожденной им энергии. Каждое хорошее или дурное действие, совершенное человеком, порождает результат соответствующей значимости, так как освобожденная при этом энергия изливается вовне, в океан праны – жизненной силы. И подобно тому как изображение человека или предмета, находящегося в центре, отбрасывает свой искаженный образ на каждую волну взбаламученного пруда, так и каждый поступок человека отбрасывает определенное отражение на волны праны в пределах определенного радиуса. Может казаться, что эти отражения не имеют никакого сходства с центральным объектом или индивидуумом, но Мудрец или Провидец безошибочно разглядит и их первопричину, и их конечное следствие. Если бы вы могли правильно читать отражения добрых дел, то они повели бы вас многими кружными путями, через многие народы и страны – назад к тому, кто совершил эти дела; и это так же верно, как и то, что завтра на вашем горизонте взойдет солнце. Вы не можете поднять пальца, породить какую-либо мысль или произнести какой-нибудь звук, без того чтобы не нарушить равновесия мира и до известной степени Вселенной. И гребень образовавшейся волны непременно возвратится к вам в виде награды или же наказания за совершенное действие. Закон этот можно проследить на примере всех преступлений. Преступник, скрываясь, неизменно оставляет свое отражение, а также отражение своего действия в виде некоего образа на каждом отпечатке ноги, на каждом последующем действии. И лишь из-за того, что сыщики рода человеческого не обладают должной мудростью, чтобы читать эти знаки, которые оставляет за собой преступник, он ускользает от преследователей. Вы можете дать нуждающемуся человеку монету – и, может статься, никогда не свяжете этот скромный дар с предложением величайшего дара, который только может находиться в распоряжении нации. Но если побудительная сила совершенного вами поступка была достаточно высока и если получатель принял ваш дар ради наивысшей стоящей перед ним цели и употребил его с максимальной пользой, то порожденная таким образом триединая энергия разольется волнами, на которых будут запечатлены образы благих следствий этого действия, и возвратные волны неизбежно возместят вам ваш дар, умножив его во сто крат. Но помните: именно от высоты мотива, цели и применения зависит, насколько велик будет круг, описанный освобожденной вами энергия, какой высоты достигнут волны и сколь велика будет сумма возвращенного вам долга.

энигма: НАСТАВЛЕНИЕ 147 Передача мысли Передача мысли, или беззвучное общение между двумя и более лицами, является уже общепризнанным фактом. Большинство людей полагает, что способность передачи мысли может быть приобретена без особого усилия и труда. Многие изучающие психологию углублялись в познание обманчивых, иллюзорных областей мышления, насколько это было возможно без помощи духовного Учителя. Они искали основные причины феномена передачи мысли и методы его осуществления, но в то же время совершенно игнорировали те источники, что только и могли снабдить их наиболее существенной информацией. В их поле зрения не попали даже чисто физические аспекты. Способность к прямой передаче мысли является таким же плодом упорного саморазвития, как и любая иная мыслительная функция. Одни и те же методы, а также непрестанные усилия в течение определенного периода времени требуются для всех, кто стремится овладеть какой-либо психической способностью, а именно концентрацией, половым воздержанием, молчанием. Хотя многие и допускают, что между мужскими и женскими магнитными токами каким-то таинственным образом должно установиться созвучие или союз (в том случае, если изучением данного вопроса занимаются два ученика), однако сам способ этого действия, а также центры, необходимые для установления связи, оказались очень спорными моментами; и в некоторых случаях такие споры стали предвестниками множества последующих вредных или неразумных действий. Для любого сознательного действия по передаче мыслей между двумя людьми противоположного пола обязательно должен быть установлен взаимный ответный ток, причем это должно быть сделано еще до такой передачи. Для них нет нужды находиться рядом, необходимо лишь установить определенное время и достичь одинаковой степени концентрации, а также иметь гармоничное окружение, с тем чтобы у каждого из них установилось необходимое негативное и позитивное действие в двух особых мозговых центрах, один из которых находится у основания мозга, а другой — непосредственно под центральной точкой черепа. В результате этих действий в пространстве между двумя указанными центрами мозга создается магнитное поле, по направлению к которому излучается силовой ток, исходящий из третьего мозгового центра, лежащего как раз за точкой между глазами в центре лба. Последний из вышеупомянутых центров мозга является проводником между эфирным и физическим планами, а все мыслетоки первым делом пересекают эфирный план. Когда какая-то определенная мысль принимает форму символа, то в этом центре происходит легкая вспышка, которая задает нужный импульс для проекции этой символической формы. Точно такое же действие имеет место в аналогичном центре мозга получателя символического отображения, если были соблюдены нужные условия. Как только возникает импульс послать или получить такое облеченное в форму символа изображение, тотчас же приходит в движение ранее спокойная, наполняющая этот центр сила, и в упомянутом магнитном поле вспыхивает определенная картина или символический образ, подобно тому как мимолетное изображение может скользнуть по поверхности зеркала. Первые два из вышеупомянутых центров мозга считывают из этого магнитного поля детали отображенного образа и соединяют их с другими центрами, а также с симпатическими нервами, благодаря чему указанные детали принимают конкретное выражение. Они могут быть выражены в словах или менее ясных мыслеобразах, в зависимости от освобожденной при вспышке энергии. Там, где для посылки или получения мыслесимвола требуется четыре лица, причина заключается в том, что у каждого из них развит лишь один из двух необходимых центров, а потому магнитное поле должно быть создано между более удаленными друг от друга центрами мозга. Между этими четырьмя лицами также следует установить ответные вибрации, определенное время и одинаковую степень концентрации. Такая символическая мыслеформа, о которой Я упоминал, может быть одновременно уловлена многими лицами, находящимися даже на большом расстоянии друг от друга, но в любом случае должны быть предварительно установлены надлежащие условия. Мыслеволны идут широкими спиральными линиями и могут улавливаться повсюду, где установлено магнитное поле. Из-за неправильного понимания того факта, что для произведения любого психического феномена одинаково необходимы как мужские, так и женские токи силы, немало резкой критики и обвинений было обрушено на головы тех совершенно целомудренных учеников оккультизма, которые пытались развить в себе силу передачи мысли; однако когда люди поймут, что полное взаимодействие мужской и женской силы может существовать даже в пределах одного тела, то мнимые причины для таких обвинений отпадут сами собой. Когда практикой передачи мысли, при прочих равных условиях, занимаются мужчина и женщина одинакового уровня развития, то способность передачи усиливается, и можно ожидать более удовлетворительных результатов; но двое или более лиц одного пола порою могут достичь не меньших результатов, если будут соблюдать необходимые условия.


Тамара: энигма пишет: Одни и те же методы, а также непрестанные усилия в течение определенного периода времени требуются для всех, кто стремится овладеть какой-либо психической способностью, а именно концентрацией, половым воздержанием, молчанием. Как разрабатывают мыщцы спортсмены и в случаях реабилитации суставов и мышц в результате ритмичной ежедневной работы, желательно не один раз в течение дня.Нужно поставить цель и ритмично дисциплинированно проводить упражнения. Я как собака, все поняла, только сказать (выполнить) воли не хватает.

энигма: Тамара пишет: Я как собака, все поняла, только сказать (выполнить) воли не хватает. Вот-вот! А мне ещё и боли не дают заниматься! Надо приложить все усилия для этого!)

энигма: ВНУТРЕННИЕ ЦАРСТВА Мы – Старшие Сыновья единого Отца-Матери, который породил и вас – младших сыновей, знаем, что те далекие тела, на которые вы временами столь страстно взираете, суть лишь дыры в великом покрывале пространства, как и то с виду прочное тело, которое вы, спотыкаясь, попираете своими ногами. Но пока вы не прозреете и не увидите окутывающей вас иллюзорности, вы не сможете вполне охватить ту реальность, что стоит за этим, кажущимся диким утверждением. Если вы вбиваете гвоздь в дерево или вырезаете кусок из какого-либо твердого тела, то используемые вами инструменты вонзаются уже в новое царство, – в то, которое наука называет межмолекулярным. Если же при помощи силы воли, используя воображаемый гвоздь, вы смогли бы заставить его проникнуть в самую сердцевину этого царства, он вошел бы в еще более тонкое царство субстанции — межатомное. Межмолекулярное царство науки фактически есть низшее астральное царство оккультизма. Межатомное, или эфирное, царство – это царство высшего астрала. Вам редко приходит в голову, что вы постоянно проходите через эти царства, задерживаясь в них и возвращаясь обратно равно как во сне, так и в часы бодрствования, но это действительно так. И такие же волнообразные движения, как и те, что переносят ваши вести по беспроволочному телеграфу в этом царстве плотной материи, могут перенести и ваше сознание из одного царства в другое. Разложение ваших мертвых тел создает подобные же вихри в пространстве, давая возможность инструменту духа – душе – войти в межатомное царство точно так же, как дезинтеграция иных форм материи позволяет освободиться обитающим в них элементалам, которые проникают в межмолекулярное царство развоплощенных. И если это истинно, а это именно так, то не является ли истинным и то, что плотная материя, в которую вы погружены, представляет собой лишь сброшенную оболочку межатомной и межмолекулярной субстанции, в которую душа облекается для приобретения опыта, когда нисходит из царства духа, высшего полюса жизни, в материю – низший полюс? Во время сна, транса и духовного откровения вы освобождаетесь от уз молекул и действуете в тех высших межатомных царствах субстанции. И поскольку в это время вы обнаруживаете себя вне границ времени и пространства, в вашем понимании, и подчиняетесь уже иным законам, то обычно считаете, что именно эти царства иллюзорны, а то, которое вы оставили, есть единственная реальность. Сомнение и неверие служат препятствиями, закрывающими вам двери внутренних царств, ибо эти качества принадлежат лишь миру грубых оболочек. Они не имеют места во внутренних царствах – там неуверенность уступает дорогу знанию. Внутренние царства являются истинными царствами силы, и пока вы не сможете сознательно войти в их врата, концентрация, в том смысле, в каком это слово применяется Посвященными, будет невозможна или очень трудна для вас, ибо для сосредоточения на какой-либо цели вся видимая Вселенная должна исчезнуть из вашего ума. Ни один человеческий язык не сможет описать вам, как это сделать, ибо это прерогатива души. Я могу рассказать и уже рассказывал вам, как приступить к изучению этой азбуки, но ни Я, ни кто-либо другой не сможет описать конечных следствий этого процесса. В нескольких словах его можно лишь едва обозначить. Научитесь растворяться в той вещи, человеке или состоянии, на которых вы концентрируетесь, и делайте это с определенной целью, которая и будет, так сказать, руководящей силой. Человек обладает более проникающим лучом, нежели любые недавно открытые элементы, а также более существенным средством для определения строения материи, нежели спектроскоп. Но недостаток терпения в исследованиях, постоянная подверженность иллюзиям чувств, а также нежелание или неспособность претерпеть вызванные своими действиями следствия, когда они оборачиваются низвергающейся ратью элементалов, охраняющих врата каждого внутреннего плана, – и есть препятствия для возвращения человеку той силы, которой он некогда обладал. Как раз на грани таких открытий ученики один за другим теряют свои возможности по причине временного затемнения их внутреннего видения в результате совершения какого-либо деяния, к которому побудили их охраняющие врата элементалы. Порою эти возможности теряются из-за отказа исполнить некую обязанность, назначенную им как испытание их силы или интуиции, и тогда трудный подъем начинается снова. Истинно сказано: «Кого Бог хочет наказать, того Он лишает ума». (Учение Храма, Наставление 155)

Мария:

Тамара: энигма пишет: Межмолекулярное царство науки фактически есть низшее астральное царство оккультизма. Межатомное, или эфирное, царство – это царство высшего астрала. Вам редко приходит в голову, что вы постоянно проходите через эти царства, задерживаясь в них и возвращаясь обратно равно как во сне, так и в часы бодрствования, но это действительно так. энигма пишет: Научитесь растворяться в той вещи, человеке или состоянии, на которых вы концентрируетесь, и делайте это с определенной целью, которая и будет, так сказать, руководящей силой. Человек обладает более проникающим лучом, нежели любые недавно открытые элементы, а также более существенным средством для определения строения материи, нежели спектроскоп. энигма пишет: Порою эти возможности теряются из-за отказа исполнить некую обязанность, назначенную им как испытание их силы или интуиции, и тогда трудный подъем начинается снова. Истинно сказано: «Кого Бог хочет наказать, того Он лишает ума».

Тамара: Мария ! Доброе утро Мария! Рада видеть вас.Закончились дачные работы, вы вернулись в город?

энигма: ЗОНЫ ЦВЕТА Как бы ни был мудр учитель, он не может передать ученикам достаточно знаний в тех привычных фразах, в которые ему приходится облекать свои идеи и мысли; как не сможет он передать никакой жизненной истины, если при этом его слова не достигнут органа слуха души. Слова – это всего лишь символы, изменчивые и преходящие, в то время как знание вечно. Слова нужно оживлять, оплодотворять пранической силой, чтобы придать им хотя бы временную прочность, а этого можно достигнуть лишь при концентрации. Именно в родовых муках концентрации рождается способность постижения, или, если быть чуть более точным, переносится с духовного на ментальный план. Занимаясь изучением символизма, ученик, если он хочет добиться не одних только поверхностных знаний, должен стараться одновременно развивать силу концентрации. Он должен научиться улавливать и представлять себе идею или объект в целом по любой их составной части, и делать это мгновенно, иначе в случае интерпретации какой-нибудь идеи или сообщения он может упустить самый важный его аспект, заостряя свое внимание на интерпретации связующего или иного символа второстепенной важности. Понимая, что все проявленные вещи являются символами вечной истины, взяв любой объект и сосредоточив на нем свой ум – сначала усилием и напряжением воли, а затем прекращением движений ума, – можно услышать, как душа старается сообщить ему некоторые сокровенные истины относительно исследуемого предмета. Фактически сознание наблюдателя и предмет его наблюдений становятся тождественны, и личное эго начинает ощущать все то, что находится в сознании (или душе) объекта. Но, как правило, при таких опытах ученики довольно быстро лишаются уверенности в себе. Они впадают в отчаяние оттого, что испытывают некоторые затруднения при попытках остановить блуждания ума, одновременно прислушиваясь к звучанию внутреннего голоса. Они, видимо, полагают, что это должно быть чисто естественным процессом, не требующим с их стороны никаких продолжительных усилий. Они совершенно согласны с тем, что необходимы годы изучения и практики, чтобы приобрести познания в какой-либо научной области, и в то же время мысль о куда более меньших затратах времени и усилий на приобретение силы, что поистине безгранична, вызывает у них протест и они теряют надежду на конечный успех. Ни в одной области оккультизма пытливый ученик не найдет столько интересного и поучительного для себя и для других, как при рассмотрении всех явлений с точки зрения цвета. Вряд ли кто догадывается, что географическое деление на широту и долготу в основе своей было продиктовано целью разметить зоны обитания различных видов элементалов цвета. Лишь Посвященные владели этим знанием, тайна которого охранялась. Астральные условия, существующие в центре каждой очерченной таким образом зоны, сравнимы с теми, что существуют вокруг солнечного сплетения человека, и элементалы цвета какого-либо луча оказывают здесь большее влияние, чем на любой другой участок, поэтому они в значительной степени влияют на все вещи и народы, которые там обитают. Подобно тому как существует взаимосвязь между различными частями Земли и соответствующими частями Космоса, имеет место и взаимосвязь между ними и всеми населяющими ее человеческими существами, и доминирующий цвет каждой цветовой зоны оказывает особое воздействие на людей, принадлежащих к данному Лучу. В очень большой степени этому влиянию подвержены волосы, глаза и кожа. Такая зона является естественной средой обитания для тех, кто принадлежит к управляющему ею Лучу. За ее пределами эти люди обречены на вырождение, а раса – на упадок. Редко когда изучающим тайны жизни ученикам приходит в голову, что случаи потери здоровья могут быть связаны главным образом с несоответствующей цветовой средой, но тем не менее это так. Данная территория Калифорнии находится в центре цветовой зоны Красного Луча. Следуя вдоль 35-й и 36-й параллели, вы обнаружите те части земной поверхности, где найдут для себя естественную среду обитания красные расы. Среди этих рас будут ацтеки, индейцы и арийцы. Влияние цвета настолько тонко и мощно, что если переселить представителей расы или даже просто изменить их привычное сообщество и окружение за счет нововведений, привнесенных людьми другой, принадлежащей к иному цвету расы, то те из них, в ком действие обоих цветов выражено наиболее сильно, будут развиваться, приобретая силу и превосходство, зато другие станут постепенно вымирать или же их потомки смешаются с основным населением и позаимствуют у него наиболее яркие черты и особенности телосложения. Для каждого человека, животного, растения и даже минерала существует на поверхности земли определенная зона, в которой он при прочих равных условиях будет чувствовать себя «как дома» и где все будет способствовать его продвижению к наивысшей точке развития. Одним из следствий наступления «золотого века» станет обретение людьми знания, как искать свой истинный дом, свою зону, а вместе с ним и те необходимые благоприятные условия, которые позволят всем расам земли достичь наивысшей возможной для них точки развития. Отдельные умы уже начинают догадываться о необходимости серьезных исследований в этой области. Однако прилежный ученик оккультизма в своих изысканиях не остановится на этих проявлениях цвета со всеми их следствиями; он захочет знать, что же скрывается за этими цветовыми зонами и их очевидным влиянием на человеческую расу, и это заставляет Меня вернуться к началу данного сообщения. Способность разрешить эти тайны и удовлетворить заключенную в самом человеческом естестве жажду знаний зависит от того, насколько ученик понимает и способен удержать в памяти соответствия – язык символизма, – а также от его умения при помощи концентрации и анализа проследить всю цепочку следствий до скрывающихся за ними причин. Это не такая уж трудная вещь, как может показаться на первый взгляд. Возьмите, к примеру, красную расу. Красный плексус земли, та ее часть, которая управляется преимущественно Красным Лучом, находится между 30-м и 40-м градусом от экватора; это и есть истинный дом всех народов, которые духовно принадлежат к Красному Лучу. Существует также множество людей, воплощенных в настоящее время в смешанных расах, которые принадлежат к Красному Лучу, но находятся на грани перехода в какой-либо иной Луч; ибо следует помнить, что в начале каждой новой Манвантары готовые к воплощению монады приходят под владычеством какого-то иного качества жизни, или цвета Луча, нежели тот, в котором они воплощались ранее. Те из них, что воплощены сейчас в Красном Луче, станут в следующей Манвантаре частью Синего Луча, а те, что принадлежат к Синему, станут частью Красного, если только они уже не прошли через эту фазу существования, в случае чего они, а также монады, принадлежащие в настоящее время к Красному и Синему Лучу, перейдут в начале следующей Манвантары в Фиолетовый. Пока вы не захотите принять тот факт, что каждый цветной Луч, так же как и каждый иной подраздел Космоса, является воплощенной сущностью на некоем плане бытия, вы не будете в состоянии принять и Мое утверждение о том, что у этой сущности, которую мы именуем Красным Лучом, есть соответствующий этой красной цветовой зоне земли плексус – космический плексус, – представленный планетой Марс, если говорить о плане, доступном человеческому зрению; а также другие подобные плексусы, или, вернее, энергетические образования, которые соответствуют своему плексусу на каждом из невидимых планов. Если вы способны осознать, что все эти различные плексусы, проявляющиеся в каждом состоянии материи, силы и сознания, в своей совокупности суть единая сущность, то вам будет нетрудно понять, что неизбежно должна существовать очень могучая сила притяжения между красной цветовой зоной земли и народами красной расы. /Учение Храма. НАСТАВЛЕНИЕ 50/



полная версия страницы