Форум » Живая Этика, Теософия, Учения Храма » Учение Храма и Рерихи » Ответить

Учение Храма и Рерихи

Тамара: УЧЕНИЕ ХРАМА И РЕРИХИ Прекрасно известно, что Рерихи сотрудничали со многими культурными, религиозными и общественными организациями в разных странах мира. Менее исследована тема их связи с близкими по направлению духовными организациями. Например, с ашрамом Ауробиндо Гхоша в Пондичери, который был основан примерно в то же время, когда Рерихи поселились в Индии. Мы знаем лишь, что встреча Ауробиндо и Николая Константиновича предполагалась, но не состоялась. Проблема сотрудничества духовных лидеров — особая, и это, я бы сказала, весьма деликатная тема. Неслучайно многие из них, даже близкие идеологически, часто отказываются от такого сотрудничества. Я уже не говорю о прямо противоположной тенденции — порой нетерпимому отношению друг к другу. История теософского и рериховского движений имеет подобные печальные примеры. «По разным соображениям, понятным лишь для бывших на Востоке, — пишет Н.К.Рерих в «Листах дневника» в 1923—1924 годах,— пришлось отказаться от личной встречи с А. Гхошем. Помните ли, видели ли замечательное предсказание Гхоша о ближайших судьбах человечества в Азии? Эти замечательные письма Поля Ришара и прозрения Ауробиндо Гхоша? На современном фоне близоруких политиков его работа полна знания для будущего». Как видим, с одной стороны, в этих последних строках дана очень высокая оценка деятельности Ауробиндо Гхоша, но, с другой стороны, и есть некое «табу», «понятное лишь для бывших на Востоке». У. Дауэр так отвечал своим корреспондентам на вопрос о сотрудничестве с духовными организациями: «Храм всегда занимал позицию дружескую по отношению ко всем церквам и культам, но без объединения». И в другом письме: «Попытка <...> собрать все теософские и мистические организации воедино хороша с идеальной точки зрения, но, по-моему, этого не получится. <...> Это усилие ни к чему не приведёт, и даже если кто-то и соберётся, то будет борьба за лидерство, потому что чувство разделения в человеческой природе в настоящее время слишком велико. По-моему, наилучшим отношением для всех духовных организаций, желающих помогать человечеству, является отношение дружелюбия друг к другу, обмен литературой, предоставление трибуны для выступления членов других организаций и, таким образом, поощрение духа здорового партнёрства и доброты без всяких оговорок». Вот именно на таких принципах и базировалось сотрудничество Рерихов с Храмом Человечества, являя нам пример того, как должно подобное сотрудничество строить. Был и обмен литературой, было представление страниц изданий для публикаций и т.д., но объединения организационного не произошло. Событийно-хронологический материал, которым мы располагаем на сегодняшний день, относительно небольшой, но и он говорит очень о многом. В Храме Человечества есть архив, но систематической работы, как нам показалось, с ним не ведётся. Далеко не весь разобран и архив Нью-Йоркского музея Н.Рериха. То, что есть в Международном Центре Рерихов — «под семью замками». И всё же того, что найдено нами сегодня — вполне достаточно, чтобы сделать однозначный вывод: сотрудничество Рерихов и Храма Человечества, как мы сказали, было тесным. [more]Мы не знаем, как и когда произошло знакомство Рерихов с Храмом и их основателями и было ли оно личным или только эпистолярным. Нам известно из материалов, опубликованных в журнале Храма «The Temple Artisan», что в 1924 году по поручению Н.К.Рериха президент Музея Н.Рериха в Нью-Йорке Л. Хорш передал в дар Храму Человечества картину Николая Константиновича «Древний Храм у Новгорода» из серии этюдов, написанных Николаем Константиновичем во время посещения древних городов в 1903—1904 годах. Мы полагаем, что там изображена церковь Николы на Липне, которая была построена в 1392 году. Тогда, в 1924 году, 5 июня Л. Хоршем было направлено в Халсион следующее письмо: «Уважаемый г-н Дауэр! От имени Николая Рериха и от совета директоров Музея Рериха мне выпала честь уведомить Вас о нашем решении передать в дар Храму одну из картин профессора Рериха. Здесь, в Нью-Йорке, мы, кому посчастливилось работать в атмосфере расцвета творческих сил этого великого мастера и не передаваемого словами благотворного воздействия на нас его превосходных творений, испытываем искреннюю радость поделиться этой красотой с другими. Музей Рериха и был основан для той цели, чтобы люди могли иметь постоянный доступ к тому, чему учат нас произведения искусства. И с этой целью одну из этих вдохновенных картин мы хотели бы приподнести Храму. Картина «Древний Храм у Новгорода» была снята со стен Музея, и в этом проявилось наше искреннее уважение к Храму. Мы надеемся, что она будет украшать стены того Храма Новой Эпохи, для воздвижения которого Вы и Ваши сотрудники отдаёте так много сил». Картина Н.К.Рериха «Древний Храм у Новгорода» и поныне украшает офис Храма. Рядом с ней висит портрет её автора. Когда мы, сотрудники журнала «Дельфис», приглашённые на 100-летие Храма, были в Халсионе, то, конечно видели и любовались ею. В библиотеке имени У. Джаджа, где собрана уникальная коллекция эзотерической литературы, находится постоянная экспозиция репродукций картин Н.К.Рериха. Да и во многих домах храмовников мы видели такие же репродукции. Из писем У. Дауэра, которые имеются в Храме Человечества, а теперь и в редакции «Дельфиса», нам известно, что в 1929 году Н.К.Рерих писал в Храм:« Дорогие друзья! Много лет с глубоким интересом изучаю Ваши публикации. Нет необходимости повторять, зачем нужны в наши дни эти возвышенные Учения, когда человечество предпринимает крутой подьём по лестнице эволюции. Я знаю, как часто борьба за мирные, конструктивные идеалы чревата трудностями. Но в этих полезных трудностях создается одна из высоких энерий которая объеденяет нас с Высшим. Я сожалею, что не могy быть с Вами на вашей годовой конвенции. Но примите это послание с моими пламенными и искренними пожеланиями Вашегo единения и развития организации, а также мирной победы всех конструктивных и болагих идей». В журналах «The Temple Artisan» с 1930 по 1937 год публиковались выдержки из Агни Йоги, а также статьи Н.К.Рериха. Например, в 1933 году были помещены его статьи «Астрология», «Твердыня Пламенная», в 1936 году — «Небесные дары», «Святые Охранители», в 1937 году —« Помощь» и другие. Из воспоминаний ближайшей сподвижницы Рерихов по Нью-Йоркскому музею З.Г.Фосдик известно, что в эти годы в Храм передавались книги Учения Живой Этики. Есть некоторые сообщения и в письмах Дауэра, которые, можно с уверенностью предположить, относятся к Н.К.Рериху. Точно этого сказать нельзя, так как все имена и названия организаций в опубликованных письмах изъяты. Например, вот такие строки: «Вероятно вам будет интересно узнать, — пишет Дауэр своему корреспонденту в 1936 году, — что госпожа <...> из <...> музея часто бывает на собраниях Квадрата Гермеса (так называлась группа храмовников в Нью-Йорке. — Рад), а господа <...> (нет сомнения, что речь идёт о Рерихах. — Peд.) — великие друзья Храма. Регулярно я получаю письма от профессора <...> (Н.К.Рериха — вполне закономерно предположить. — Ред.) из Британской Индии. Вы заметите, что почти в каждом выпуске «The Temple Artisan» мы печатаем одну из его великолепных статей». Как видим, то, что удалось найти, свидетельствует: с 1924 по 1939 год — связь с Рерихами у Храма Человечества была регулярной. Как пишет З.Г.Фосдик, в 1930 году жена Главного Хранителя Джейн Дауэр обратилась к Рерихам с просьбой принять Храм под крыло создаваемой ими в ту пору широкомасштабной Международной организации — Гималайского Института научных исследований «Урусвати». «Н.К.Рерих читал при мне вслух свои письма и одно — из "The Temple Artisan" от миссис Дауэр передал мне, чтобы ответить, — пишет в дневнике в 1930 году З.Г.Фосдик, — ибо они, испытывая трудности, хотят объединиться с нами под именем "Урусвати", а это рискованно». Опять, как и в случае с А. Гхошем, Н.К.Рерих не делает опрометчивых шагов, а проявляет мудрую восточную осмотрительность. Объединения не произошло, но это не означает, что не было духовного единства. А вот недавно найденная в архиве Нью-Йоркского музея Н.Рериха запись в дневнике Е.И.Рерих её беседы с Учителем М., датированная 13 февраля 1931 года: « Чтобы избежать недорозумений с духовным центром в Калифорнии, нужно, знать что он получит развитие после 1977 года; если, удастся удержать планету, можно будет дать ряд духовных центров». В 1977 году наша Планета проходила низшую точку на дуге своего развития. Именно в 30-е годы деятельность Рерихов приобретает мировое значение — они являются одними из главных воплотителей Плана Владык нового мироустройства, кульминационный этап которого планировался на 1936 год. Но Плану, в котором всё должно было делаться «руками человеческими, не суждено было осуществиться. Планировалось создание в Азии уникальной общины-государства с духовным лидером во главе. И именно в эти годы происходит активное сотрудничество Рерихов с Храмом, что указывает: Храму в этом Плане уделялось особое место. Не случайно 17 февраля 1934 года Е.И.Рерих, возможно, впервые, сообщает своему корреспонденту в письме о Храме: «Несомненно и то, что в надлежащие, определённые сроки для обновления сознания человечества и внесения новой ступени Учения Великое Братство избирает одну или две личности, как это было с Блаватской и, после её смерти, с Франчиа Ла Дью, через которую Уч[итель] Ил[арион] давал своё Учение. К сожалению, она умерла в 1922 году. Франчиа Ла Дью была основательницей Общества в Калифорнии и журнала «The Temple Artisan», в котором печатались эти Послания. Но повторяю, что помимо таких главных преемников, получающих «Океан Учения», как сказал Один из Вел. Учителей, и находящихся в постоянном сознательном общении с Иерархией, непрестанно даются отдельные послания и через иные каналы, и мы знаем немало таких прекрасных книжечек. Часто они даются ищущим душам, которые ничего или очень мало слышали о Вел[иком] Братстве. Пишутся эти книжечки большею частью или автоматически, или, что реже, под диктовку. Но красота нравственной ценности таких книжечек не может быть умалена тем, что они писались без разрешения и благословения некоторых авторитетов. Насколько мне известно, никто из этих авторитетов за свою жизнь не просвещался ни одной книгой, данной им из Высокого Источника. Но появление таких книжек систематично подвергалось ими осуждению и остракизму. Следовало бы запросить о причине этого. Почему не дают они продолжения «Книги Дзиан». А продолжение её имеется. Также не худо было бы запросить осуждающих заглазно и не давших себе труда ознакомиться с книгами Живой Этики — как относятся они к обществу, основанному Франчиа Ла Дью и Уильямом Дауэром, и книгам, издаваемым ими? Общество это существует с девяностых годов прошлого столетия и имеет ответвления и в других странах. Высокое учение, получавшееся ими, ни в чём не расходится с книгами Живой Этики, и мы состоим с ними в дружественных отношениях, именно, не исключаем друг друга». После того, как в 1936 году стало ясно, что осуществление Мирового Плана откладывается на неизвестное время и, возможно, переносится в другое место, Е.И.Рерих в 1937 году особенно часто в своих письмах говорит о Храме. 7 января 1937 года: «Почему русским теософам нужно ходить в шорах и ничего не знать об истинной истории Теософического движения и его деятелей? Почему, упоминая вскользь об Алисе Бэйли, они умалчивают о гораздо более давнем и значительном центре в Калифорнии, которым руководит Вел[икий] Уч[итель] Ил[арион]? Почему они нигде не упоминают о замечательной книге Темпль Тичингс, изданной этим центром?». 26 июля 1937 года: «Не бойтесь сказать открыто и на суде в лицо невеждам, что Вы верите в Священную Мудрость Востока, лежащую в основании всех религий или культов мира, Мудрость, находимую на страницах Вед, Зенд-Авесты, Каббалы, Зохара и прочих священных книг всех народов, а в нашу эру — в трудах розенкрейцеров, масонов и суммированную Е.П.Блаватской в книгах "Тайная Доктрина" [и др.], также как и в Учении Храма и в кн[игах] "Живая Этика"». 31 июля 1937 года: «Конечно, Вы правы, что людям нелегко разобраться во всем обилии появляющихся сейчас самоявленных адептов, но для этого и даны были через Е.П.Бл[аватскую] основы Учения Бел[ого] Братства, но кто удосужился изучить их? Все предпочли облегченные и удобные интерпретации, вместо того, чтобы направить своё внимание, именно, на основные Заветы. Утверждаю, что Е.П.Бл[аватская] была единственной посланницей Белого Братства, и она одна ЗНАЛА. После неё было дано через Франчиа Ла Дью замечательное Учение Учителем Ил[арионом]. Но многие ли слышали о нём? Почему выдающие себя за посланников Бел[ого] Братства и Учителей, принадлежащих к Солнечной Иерархии(?!), нигде не упоминают об этом явлении?». Далее были трудные для сообщений годы мировой войны, попытки Рерихов вернуться в Россию, уход из жизни Н.К.Рериха в 1947 году. В 1999 году Международным Центром Рерихов (МЦР) впервые опубликована переписка, происходившая в 50-х годах между Е.И.Рерих (жившей в Индии, Калимпонге) и Екатериной Инге (жившей в Харбине, Китай, а затем в Германии). Вот, что писала Е.И.Рерих 16 апреля 1954 года: «...Неплохо также перевести том «Темпль Тичингс». Книга эта имела большой успех в Германии и была переведена на немецкий язык. Письма эти написаны Учителем Иларионом через посредничество Франчиа Ла Дью и, конечно, заслуживают внимания самого серьёзного». 13 августа 1954 года: «...Родная, не смогли найти Вам нужные книги. Их нигде нет. Сейчас напишу в Америку, чтобы они переслали Вам прямо по Вашему настоящему адресу кн[игу] «Темпль Тичингс». Моя сотрудница уезжала из Нью-Йорка, и я не могла просить её исполнить мою просьбу. Но во второй половине августа она должна вернуться и, конечно, исполнит просьбу безотлагательно. Думаю, что книгу эту мы найдём, ибо Великий] Вл[адыка] советует Вам её перевести. Язык трудный, но книга прекрасная (здесь и далее выделено ред). Мне думается, что переводя её, Вы, родная, ещё больше полюбите кн[иги] Живой Этики и оцените их несравнимую и непревзойдённую Красоту. <...> Работайте над книгою со всем рвением и старайтесь вникнуть в красоту имеющегося у Вас Учения ещё глубже, ещё проникновеннее». 1 октября 1954 года: «...Радуюсь, что Зинаиде Григорьевне (Фосдик. — Ред.) удалось найти книгу «Темпль Тичингс». Надеюсь, что Вы получите её. Книга «Фром зе Маунтен Топ» («С Горной Вершины». — №?.) дана из Бел[ого] Бр[атства], и я тоже очень люблю её». 10 октября 1954 года: «Родная моя Другиня, имеете ли моё письмо от 1 окт[ября]? Сейчас получила Ваше письмо от 5 окт[ября]. Порадовалась получением Вами указанной книги». <...> 10 января 1955 года: «...Идущий год употребите на страстное погружение в изучение Учения и перевод уявленной книги». <...> 18 мая 1955 года: «...Ваша прекрасная задача и неотложная — закончить перевод Учения Учит[еля] Илари[она] и, если успеете, то и «Фром зе Маунтен Топ», там много страниц, данных В[еликим] Вл[адыкой]. Я очень люблю эту книгу. А по окончании этой неотложной работы будет ясно и в[сё] остальное, вернее дальнейшие подвижки. Сказано: «Сотрудница Наша Екат[ерина] не должна оявлятъся на поездке, нет нужды в этом. Но она должна уявить ускоренный перевод Учения Илариона. Ярая уявляется на прекрасном переводе этих Писем». Родная, счастлива буду иметь копию Вашего труда. Так и В[еликий] Вл[адыка] желает этого. Никто не знает, откуда и как придёт возможность напечатать эти Письма. Постарайтесь выполнить эту возложенную на Вас прекрасную и ответственную миссию как можно лучше и скорее». Итак, перевод был сделан и отослан Е.И.Рерих в Индию. Но 5 октября 1955 года она умерла. Значит, перевод она могла получить лишь перед самой смертью. Судьба этого перевода сложилась так, что лишь теперь, попав в архив Международного Центра Рерихов в Москве, он готовится к изданию. Далее, после 60-х годов и до 90-х — мы не знаем, продолжались ли какие-то контакты между храмовниками и последователями Рерихов. Этот период совершенно не исследован по понятным причинам. Ушли из жизни основатели Храма, не стало Рерихов, а затем и их ближайших сподвижников. Связи, поддерживаемые ими, ослабли. Интерес у российских последователей Рерихов к Храму Человечества вспыхнул в связи с публикацией «Писем Е.И.Рерих» в начале 90-х годов, а также публикациями Уроков Учения Храма, Посланий Учителей «С Горной Вершины» и других материалов в журнале «Дельфис», начиная с 1993 года. Сейчас в Храм регулярно приезжают несколько человек из России, которые ныне постоянно живут в Америке. Посещают Храм и сотрудники «Дельфиса» (первой из них была Е.М.Величко) и другие россияне. Мы знаем, что в Халсион приходят письма от многих из них. Несколько издательств готовят к печати Учение Храма. Художник В.В.Надёжин создал серию картин, посвящённых Храму Человечества. Из всего того, что я здесь рассказала, вполне возможно заключить, что нить сотрудничества с Храмом Человечества на протяжении восьми десятилетий не прерывалась. Были, конечно, периоды более или менее активных контактов и взаимодействия сотрудников. Сейчас это сотрудничество идёт явно по восходящей линии. На 100-м собрании Храма в 1999 году один из его членов — Иштван Балош, живущий в Халсионе и состоящий в выборном руководстве Храма, в своей речи сказал: «И когда нам исполнилось 100 лет, свершилось Высшее обещание: Всевышний привёл к нам наших русских братьев и сестёр, с их огромной силой сердца, с их смирением и любовью. Поистине, ни человек, ни дьявол отныне не сможет уничтожить Храм, и дни чудес ещё не окончены, и то, что мы увидим завтра, будет свершением всех мечтаний о Божественном мире, где "лев возляжет с ягнёнком", потому что "бык, медведь, лев и орёл сформируют четырёхугольник, из центра которого вознесётся Храм, и Архитектор его будет править Землёй"». Нам представляется данная тема очень важной. И основателями Храма Человечества, и Рерихами нам указан путь к взаимодействию, терпимости и уважению деятельности каждой организации, служащей Благу Человечества. Март 2000г. Н.А.Тоотс [/more]

Ответов - 108, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Тамара: энигма пишет: Именно в родовых муках концентрации рождается способность постижения, или, если быть чуть более точным, переносится с духовного на ментальный план. энигма пишет: Ни в одной области оккультизма пытливый ученик не найдет столько интересного и поучительного для себя и для других, как при рассмотрении всех явлений с точки зрения цвета. энигма пишет: Такая зона является естественной средой обитания для тех, кто принадлежит к управляющему ею Лучу. За ее пределами эти люди обречены на вырождение, а раса – на упадок. энигма пишет: Влияние цвета настолько тонко и мощно, что если переселить представителей расы или даже просто изменить их привычное сообщество и окружение за счет нововведений, привнесенных людьми другой, принадлежащей к иному цвету расы, то те из них, в ком действие обоих цветов выражено наиболее сильно, будут развиваться, приобретая силу и превосходство, зато другие станут постепенно вымирать энигма пишет: Одним из следствий наступления «золотого века» станет обретение людьми знания, как искать свой истинный дом, свою зону, а вместе с ним и те необходимые благоприятные условия, которые позволят всем расам земли достичь наивысшей возможной для них точки развития. энигма пишет: все эти различные плексусы, проявляющиеся в каждом состоянии материи, силы и сознания, в своей совокупности суть единая сущность, то вам будет нетрудно понять, что неизбежно должна существовать очень могучая сила притяжения между красной цветовой зоной земли и народами красной расы. Вот сегодня вы принесли мне совершенно новую информацию, архиважную. Это знание бесценно и необходимо каждому стремящемуся к ЗНАНИЮ и СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ!!! Благодарю от всего сердца!!!

энигма: УЧЕНИЕ ХРАМА. НАСТАВЛЕНИЕ 155 Внутренние царства Мы — Старшие Сыновья единого Отца-Матери, который породил и вас — младших сыновей, знаем, что те далекие тела, на которые вы временами столь страстно взираете, суть лишь дыры в великом покрывале пространства, как и то с виду прочное тело, которое вы, спотыкаясь, попираете своими ногами. Но пока вы не прозреете и не увидите окутывающей вас иллюзорности, вы не сможете вполне охватить ту реальность, что стоит за этим, кажущимся диким утверждением. Если вы вбиваете гвоздь в дерево или вырезаете кусок из какого-либо твердого тела, то используемые вами инструменты вонзаются уже в новое царство, — в то, которое наука называет межмолекулярным. Если же при помощи силы воли, используя воображаемый гвоздь, вы смогли бы заставить его проникнуть в самую сердцевину этого царства, он вошел бы в еще более тонкое царство субстанции — межатомное. Межмолекулярное царство науки фактически есть низшее астральное царство оккультизма. Межатомное, или эфирное, царство — это царство высшего астрала. Вам редко приходит в голову, что вы постоянно проходите через эти царства, задерживаясь в них и возвращаясь обратно равно как во сне, так и в часы бодрствования, но это действительно так. И такие же волнообразные движения, как и те, что переносят ваши вести по беспроволочному телеграфу в этом царстве плотной материи, могут перенести и ваше сознание из одного царства в другое. Разложение ваших мертвых тел создает подобные же вихри в пространстве, давая возможность инструменту духа — душе — войти в межатомное царство точно так же, как дезинтеграция иных форм материи позволяет освободиться обитающим в них элементалам, которые проникают в межмолекулярное царство развоплощенных. И если это истинно, а это именно так, то не является ли истинным и то, что плотная материя, в которую вы погружены, представляет собой лишь сброшенную оболочку межатомной и межмолекулярной субстанции, в которую душа облекается для приобретения опыта, когда нисходит из царства духа, высшего полюса жизни, в материю — низший полюс? Во время сна, транса и духовного откровения вы освобождаетесь от уз молекул и действуете в тех высших межатомных царствах субстанции. И поскольку в это время вы обнаруживаете себя вне границ времени и пространства, в вашем понимании, и подчиняетесь уже иным законам, то обычно считаете, что именно эти царства иллюзорны, а то, которое вы оставили, есть единственная реальность. Сомнение и неверие служат препятствиями, закрывающими вам двери внутренних царств, ибо эти качества принадлежат лишь миру грубых оболочек. Они не имеют места во внутренних царствах — там неуверенность уступает дорогу знанию. Внутренние царства являются истинными царствами силы, и пока вы не сможете сознательно войти в их врата, концентрация, в том смысле, в каком это слово применяется Посвященными, будет невозможна или очень трудна для вас, ибо для сосредоточения на какой-либо цели вся видимая Вселенная должна исчезнуть из вашего ума. Ни один человеческий язык не сможет описать вам, как это сделать, ибо это прерогатива души. Я могу рассказать и уже рассказывал вам, как приступить к изучению этой азбуки, но ни Я, ни кто-либо другой не сможет описать конечных следствий этого процесса. В нескольких словах его можно лишь едва обозначить. Научитесь растворяться в той вещи, человеке или состоянии, на которых вы концентрируетесь, и делайте это с определенной целью, которая и будет, так сказать, руководящей силой. Человек обладает более проникающим лучом, нежели любые недавно открытые элементы, а также более существенным средством для определения строения материи, нежели спектроскоп. Но недостаток терпения в исследованиях, постоянная подверженность иллюзиям чувств, а также нежелание или неспособность претерпеть вызванные своими действиями следствия, когда они оборачиваются низвергающейся ратью элементалов, охраняющих врата каждого внутреннего плана, — и есть препятствия для возвращения человеку той силы, которой он некогда обладал. Как раз на грани таких открытий ученики один за другим теряют свои возможности по причине временного затемнения их внутреннего видения в результате совершения какого-либо деяния, к которому побудили их охраняющие врата элементалы. Порою эти возможности теряются из-за отказа исполнить некую обязанность, назначенную им как испытание их силы или интуиции, и тогда трудный подъем начинается снова. Истинно сказано: «Кого Бог хочет наказать, того Он лишает ума».

Тамара: энигма пишет: Сомнение и неверие служат препятствиями, закрывающими вам двери внутренних царств, ибо эти качества принадлежат лишь миру грубых оболочек. Они не имеют места во внутренних царствах — там неуверенность уступает дорогу знанию. энигма пишет: Научитесь растворяться в той вещи, человеке или состоянии, на которых вы концентрируетесь, и делайте это с определенной целью, которая и будет, так сказать, руководящей силой. Человек обладает более проникающим лучом, нежели любые недавно открытые элементы, а также более существенным средством для определения строения материи, нежели спектроскоп. Сколько раз в разных вариантах эти мысли переданы в Учении. Но никак не хватает терпения на овладение концентрацией, медитацией, подготовки тела к этой работе, отказать себе в каком-то количестве еды.Хоть первую часть условия, не употреблять животную пищу удалось. Учение Храма т.1. Посвящается человечеству. Учитель. Посвящается человечеству. Учитель. Учитель – это тот, кто, ставши как малое дитя, вошел в Око Треугольника в Квадрате внутри Семи и кто тяжким трудом души приобрел свое Одеяние Бессмертия, которое надлежит сохранять незапятнанным, – не из страха испачкать его, но дабы грязь, брошенная в это Одеяние, отскочив, не ударила бросавшего. Учение Храма т.1. Афоризмы Храма Афоризмы Храма Дни приходят и дни уходят, но если ты будешь бодрствовать, то увидишь и поймешь, что: БРЕМЯ, возложенное тобою на сердце друга, Бог перенесет на твое собственное, и если бремя это тяжко давит на сердце друга, то с еще большей тяжестью оно будет давить на твое в дни грядущие. КАМЕНЬ, отброшенный тобою с пути слепого, раздавит притаившуюся в ожидании тебя гадюку. ГРУЗ, которым ты отяжелил поступь другого, потянет твои собственные ноги в пучину скорбей. ПРИЮТ, данный тобою страннику, защитит тебя от неистовых житейских бурь. ДРАГОЦЕННОСТЬ, украденная тобою из сундука другого, будет жечь и терзать грудь, на которой она спрятана. ХЛЕБ, который ты подал голодному, обернется во многие хлеба для тебя. ЛОЖЬ, с помощью которой ты достиг цели, выест твою жизненную энергию. СЛЕЗЫ, что вызвал ты из глаз другого, избороздят глубокими морщинами твое лицо. ШНУРОК, завязанный тобою на башмаке хромого и увечного, свяжет руки врагам твоим. ОГОНЬ, поддержанный тобою, дабы опалить другого, сожжет тебя своим пламенем. ЗАКОН СПРАВЕДЛИВОСТИ нельзя нарушать вечно. ПОСЕЯННОЕ тобою ты должен и собрать, будет ли это в радости или скорби, в страдании или покое. ТЫ МОЖЕШЬ наметить час посева, но час жатвы пробьет, лишь повинуясь руке Господней. Я сказал.


Мария: Просто мурашки по коже до чего верно.

Тамара: Мария !

Тамара: Предисловие.....Подобная судьба угрожала и нашему собственному миру в 1899 году; но тогда он был спасен многими Учителями высокой ступени и мощи, собравшимися с других планет в определенных зонах земных центров и удерживающими равновесие до настоящего времени. «Темная Звезда» была на время спасена, но кто знает, надолго ли? Очень хотелось бы знать что произошло в 1899 году на планете? Наша история молчит, пересказывая лишь внутренные столкновения между государствами. И в то же время археологи и строители видят что многие старые постройки погружены на 10 метров в землю. И никто из ученых не пытается исследовать и комментировать это. Почему-то эта тема обходится молчанием со стороны власти. Это одна из запретных тем.

Тамара: Учение Храма т.1. Несколько качеств Несколько качеств (Без которых ни один человек не сможет сохранить свою душу ЖИВОЙ) Первое – СПОСОБНОСТЬ стоять прямо и смотреть на солнце, в то время как тени поглощают все, на что стоящий опирался, помня о том, что, хотя тени и призрачны, все же при их помощи ты получаешь силу стоять твердо. Второе – СПОСОБНОСТЬ прощать и забывать свои действительные или воображаемые обиды с такою же силою прощения и в той же мере забвения, какую хочешь получить для себя от собственного высшего «Я». Третье – СПОСОБНОСТЬ поверять свою собственную жизнь с помощью того же света, каким освещаешь жизнь другого. Четвертое – СПОСОБНОСТЬ отмерять самому себе то же справедливое наказание за свои проступки, какое хотел бы видеть отмеренным другому человеку. Пятое – СПОСОБНОСТЬ отдать последнюю каплю крови, чтобы подтвердить данное тобою слово, считая, что ничем другим не смыть бесчестья умышленной лжи. Шестое – СПОСОБНОСТЬ излить в потоках любви свою душу на возлюбленного и, даже если эти потоки вероломно отвергнуты, собрать расплесканные капли и удержать их для нужд какой-либо иной души. «Тем, кто желает войти в Храм Мистерий как. ученик, Я скажу, что существует семь необходимых вещей: свобода от предрассудков; свобода от рабства; преданность принципам; милосердие и любовь ко всем; удаление камней преткновения с пути младших учеников; сознательное сотрудничество; забвение прошлых ошибок».

Тамара: Учение Храма т.1. Сила утверждения. Наставление 3 Сила утверждения. Наставление 3 Защитникам современной ментальной науки редко приходит в голову, что тренировка силы утверждения, которая пропагандируется некоторыми из их собратьев, может закончиться плачевно как для них самих, так и для тех наивных и невежественных учеников, которые не хотят довольствоваться естественными эволюционными методами пробуждения и удовлетворения желаний и устремлений. Для них спокойные и замедленные процессы естественного роста есть «томление для плоти», вследствие чего многие устремляются qui vive* за чем-то новым – за тем, что ускоренно развивает их психические центры. Бесспорно, используемая надлежащим образом сила утверждения почти не ограничена, но в руках безответственного лица она подобна обоюдоострому мечу, ибо противоположный полюс – сила отрицания – должен проявляться одновременно с силой утверждения, и, если первый не контролировать, последний может оказаться сильнее и одержать верх. Лишь немногие способны на такой контроль из-за особых условий настоящего цикла и тех незаконных целей, ради которых была проституирована духовная сила. Например, употребление слов «я есмь», предшествующее какому-нибудь выраженному желанию или утверждению, связанному с обладанием или контролем над какой-либо формой материи, вроде «я есмь сила» или «я богат», вполне может при надлежащих условиях привести в действие определенные скрытые внутренние силы (или элементалы), способствующие реализации желаемого. Но, как было указано ранее, такое позитивное утверждение неизменно пробуждает негативный аспект утверждающей силы. И если оператор не является опытным оккультистом, умеющим контролировать силы и материю более низких вибраций, нежели те, которые управляют его личным существованием, то негативный аспект силы, пробужденной в стремлении к равновесию, может вынудить его потерять контроль над позитивной, утверждающей силой. Это одна из иллюстраций вечной борьбы между материей и духом. «Победитель наследует все»; и сила преодоления является силой, управляющей материей, – этим негативным аспектом вечно позитивного. Крайне редко обыкновенный человек XIX столетия способен сознательно отделить эго от физического тела и осуществить процесс слияния личного сознания с Абсолютом. Но именно на такой высоте он должен стоять, прежде чем сможет безопасно или благоразумно вызывать к действию объединенные силы «я есмь» и направлять их к осуществлению какого-либо личного желания, каким бы высоким оно ни казалось; ибо, к сожалению, чистое, ничем не загрязненное желание почти не встречается в этом веке, когда в каждое побуждение очень сильно примешан элемент самости. Только Учителям высших степеней по силам такая геркулесова задача, но даже Им положен свой предел. Личное сознание, проходя через различные планы, или состояния сознания, является полем действия «пар противоположностей» и не может пробудить какой-либо позитивный аспект своей низшей природы без привлечения ее негативного полюса. Оно должно научиться пребывать в равновесии и нейтральном положении на каждом плане жизни, пока не будет достигнута точка безопасности, или точка силы, на данном плане бытия. Если, упражняясь в утверждающей силе, какой-то человек преуспел в привлечении к себе (ибо сила утверждения является также и силой притяжения) большого богатства, то позитивные силы, пробужденные для накопления этого богатства, приведут в действие и противоположные, или негативные, силы, которые отнимут у него что-нибудь из его природы, являющееся точным эквивалентом полученного богатства; что-то из проявленного либо на внутреннем, либо на внешнем плане его жизни. Это может быть его честь, интеллект, здоровье, зрение или слух – но что бы это ни было, утраченное равновесие должно быть в точности восстановлено, ибо естественный закон не может отклониться с пути строгой справедливости. Если же кто-то приобретает богатство, славу или какое-либо иное так называемое сокровище благодаря естественному эволюционному закону, то есть благодаря труду, то будут проявлены те же самые силы, но в гораздо менее опасной форме, ибо они будут действовать естественно. Произойдет та же самая борьба, но при этом его враги будут уже не так могущественны, а сам он будет гораздо лучше разбираться в приемах их нападения и поэтому будет способен вооружиться против них. Лишь очень немногие различают истинную мощь, заключенную в словах: «Да будет Воля твоя». Они несут в себе одну из глубочайших оккультных тайн, ибо «Воля» в данном случае совпадает с Законом. Акт Беспредельной Воли приводит в движение естественный закон, который должен в конце концов привлечь желаемое. Когда оккультист достигает высокой ступени мастерства, усилие его воли соединяет личную силу с силою Беспредельности, что и приводит к осуществлению стоящего за волевым актом желания. Он просто не смог бы пожелать совершить какое-нибудь действие вне гармонии с Божественной Волей. Уже сам факт его желания совершить это действие в достаточной мере свидетельствует, что он действовал по Божественной Воле и служил посредником, или проводником, этой Воли для более низких форм силы и материи, на которые Божественное могущество не может воздействовать непосредственно, без того чтобы не вызвать их изменения в силу более высоких вибраций субстанции Божественной Воли. Это и лежит в основе всех проявлений воли, демонстрируемых Учителями. Процитированного выше речения Иисуса при распятии более чем достаточно для подтверждения Его утверждения, что Он и Отец – Одно, даже если бы не было других тому свидетельств. То же самое выражение употреблялось и тысячи лет назад в определенных случаях во время Посвящения и всегда предшествовало какой-либо форме распятия. Подобно действию или приказу воли, существует иная, столь же могущественная форма силы, с которой вы в той или иной степени знакомы и которая так же важна, несмотря на то что ею пренебрегают в современном оккультизме. Эта сила выражается словом «признательность». Чтобы облегчить ваше понимание, мы будем придерживаться этого хорошо знакомого слова. В стремлении отказаться от идеи личного Бога многие атрибуты, которые считались неразрывно связанными с таким Богом, но в действительности являлись наиболее мощными Силами Вселенной, были отвергнуты или забыты. Эта особая сила имеет непосредственное отношение к закону спроса и предложения, причем спрос – это позитивный аспект великого закона ассимиляции, обратная сторона которого есть закон предложения. Без излияния, или выявления, этой силы благодарности и признательности, при любом действии воли полное завершение самого действия невозможно. Оно может показаться завершенным вашему ограниченному пониманию, но если бы вы обладали внутренним видением на плане сил, то вы бы знали, что именно из-за вашей неблагодарности завершение действия остается непроявленным или же его результаты сводятся к нулю очередным поворотом колеса жизни. Некоторые могут спросить, кого или что мы должны благодарить. Для ответа просто обратите ваши мысли внутрь, к Всемогущей Любви, и упражняйтесь в пробуждении этой силы внутри вас. Развившись, она потечет так же естественно, как просьба об исполнении желания или достижении цели. Скрытый смысл выражения «Да будет Воля Твоя» может быть суммирован словом «бесстрастие» в том смысле, который вкладывается в него сведущими мистиками. Основная причина опасности, кроющейся в упражнении силы утверждения, о которой говорилось выше, лежит в исключении этого принципа и замене его наиболее острым желанием. В то время как высшая, или позитивная, сторона принципа желания благотворна, его низшая, или животная, сторона пагубна. Элементалы низшего желания окружают и тянут вниз неофита, или ученика, который по невежеству или неосторожности вторгся в их сферу, преждевременно пробудив к действию соответствующих добрых элементалов высшего аспекта этого желания. Отсюда ясно, что пока человек не стал абсолютно «бесстрастен» в истинном смысле этого слова и не может от всего сердца сказать «Да будет Воля Твоя», ему следует быть очень осторожным с пробуждением этой ВОЛИ. Я весьма далек от желания умалять или отрицать какую-либо мощь, или атрибут, принадлежащий Абсолюту. Единственное, о чем Я настоятельно прошу вас, – это «естественная жизнь». Личная жизнь каждого из вас должна развиваться естественно и достигнуть таким образом своей цели незапятнанной или неповрежденной, вместо того чтобы быть исковерканной уродливостью и несовершенством. Если бы мы жили только один раз, если бы люди уже никогда не смогли бы вновь испытать радость или боль, то нынешняя безумная погоня за удовлетворением желаний казалась бы более оправданной. Но как только вы начинаете осознавать, что при преждевременном осуществлении какого-либо желания вы неизбежно должны будете отказаться не только от этого желания, но и от всех родственных ему, то, мягко говоря, сочтете такой риск плохой политикой. Когда человек поймет и осознает, что невозможно получить что-либо ценное посредством неценного, что закон «в поте лица твоего заработаешь ты хлеб свой» является неизменным, непреложным и действенным на всех планах бытия; и когда он начнет применять это знание в своей повседневной жизни, ему удастся, наконец, проложить свой путь к источнику всей мощи. И тогда возможность безопасно применять свои развивающиеся способности для обретения полного контроля над высшими формами материи появится столь же неминуемо, как день следует за ночью. Выражение «в поте лица твоего» является не только символическим, но и буквальным и означает «через использование и контроль над возжженными центрами внутренних оболочек, или тел», ибо они соответствуют позитивным духовным силам. Труд, вызывающий пот, отвечает душевным мукам, приносящим слезы печали и скорби. Позитивная энергия Духа, или Огня, вызывает негативную силу Духа, которая является Водою Жизни, или Очищением.

Тамара: Учение Храма т.1. Сила утверждения. Наставление 3 Защитникам современной ментальной науки редко приходит в голову, что тренировка силы утверждения, которая пропагандируется некоторыми из их собратьев, может закончиться плачевно как для них самих, так и для тех наивных и невежественных учеников, которые не хотят довольствоваться естественными эволюционными методами пробуждения и удовлетворения желаний и устремлений. Для них спокойные и замедленные процессы естественного роста есть «томление для плоти», вследствие чего многие устремляются qui vive* за чем-то новым – за тем, что ускоренно развивает их психические центры. Бесспорно, используемая надлежащим образом сила утверждения почти не ограничена, но в руках безответственного лица она подобна обоюдоострому мечу, ибо противоположный полюс – сила отрицания – должен проявляться одновременно с силой утверждения, и, если первый не контролировать, последний может оказаться сильнее и одержать верх. Лишь немногие способны на такой контроль из-за особых условий настоящего цикла и тех незаконных целей, ради которых была проституирована духовная сила. Например, употребление слов «я есмь», предшествующее какому-нибудь выраженному желанию или утверждению, связанному с обладанием или контролем над какой-либо формой материи, вроде «я есмь сила» или «я богат», вполне может при надлежащих условиях привести в действие определенные скрытые внутренние силы (или элементалы), способствующие реализации желаемого. Но, как было указано ранее, такое позитивное утверждение неизменно пробуждает негативный аспект утверждающей силы. И если оператор не является опытным оккультистом, умеющим контролировать силы и материю более низких вибраций, нежели те, которые управляют его личным существованием, то негативный аспект силы, пробужденной в стремлении к равновесию, может вынудить его потерять контроль над позитивной, утверждающей силой. Это одна из иллюстраций вечной борьбы между материей и духом. «Победитель наследует все»; и сила преодоления является силой, управляющей материей, – этим негативным аспектом вечно позитивного. Крайне редко обыкновенный человек XIX столетия способен сознательно отделить эго от физического тела и осуществить процесс слияния личного сознания с Абсолютом. Но именно на такой высоте он должен стоять, прежде чем сможет безопасно или благоразумно вызывать к действию объединенные силы «я есмь» и направлять их к осуществлению какого-либо личного желания, каким бы высоким оно ни казалось; ибо, к сожалению, чистое, ничем не загрязненное желание почти не встречается в этом веке, когда в каждое побуждение очень сильно примешан элемент самости. Только Учителям высших степеней по силам такая геркулесова задача, но даже Им положен свой предел. Личное сознание, проходя через различные планы, или состояния сознания, является полем действия «пар противоположностей» и не может пробудить какой-либо позитивный аспект своей низшей природы без привлечения ее негативного полюса. Оно должно научиться пребывать в равновесии и нейтральном положении на каждом плане жизни, пока не будет достигнута точка безопасности, или точка силы, на данном плане бытия. Если, упражняясь в утверждающей силе, какой-то человек преуспел в привлечении к себе (ибо сила утверждения является также и силой притяжения) большого богатства, то позитивные силы, пробужденные для накопления этого богатства, приведут в действие и противоположные, или негативные, силы, которые отнимут у него что-нибудь из его природы, являющееся точным эквивалентом полученного богатства; что-то из проявленного либо на внутреннем, либо на внешнем плане его жизни. Это может быть его честь, интеллект, здоровье, зрение или слух – но что бы это ни было, утраченное равновесие должно быть в точности восстановлено, ибо естественный закон не может отклониться с пути строгой справедливости. Если же кто-то приобретает богатство, славу или какое-либо иное так называемое сокровище благодаря естественному эволюционному закону, то есть благодаря труду, то будут проявлены те же самые силы, но в гораздо менее опасной форме, ибо они будут действовать естественно. Произойдет та же самая борьба, но при этом его враги будут уже не так могущественны, а сам он будет гораздо лучше разбираться в приемах их нападения и поэтому будет способен вооружиться против них. Лишь очень немногие различают истинную мощь, заключенную в словах: «Да будет Воля твоя». Они несут в себе одну из глубочайших оккультных тайн, ибо «Воля» в данном случае совпадает с Законом. Акт Беспредельной Воли приводит в движение естественный закон, который должен в конце концов привлечь желаемое. Когда оккультист достигает высокой ступени мастерства, усилие его воли соединяет личную силу с силою Беспредельности, что и приводит к осуществлению стоящего за волевым актом желания. Он просто не смог бы пожелать совершить какое-нибудь действие вне гармонии с Божественной Волей. Уже сам факт его желания совершить это действие в достаточной мере свидетельствует, что он действовал по Божественной Воле и служил посредником, или проводником, этой Воли для более низких форм силы и материи, на которые Божественное могущество не может воздействовать непосредственно, без того чтобы не вызвать их изменения в силу более высоких вибраций субстанции Божественной Воли. Это и лежит в основе всех проявлений воли, демонстрируемых Учителями. Процитированного выше речения Иисуса при распятии более чем достаточно для подтверждения Его утверждения, что Он и Отец – Одно, даже если бы не было других тому свидетельств. То же самое выражение употреблялось и тысячи лет назад в определенных случаях во время Посвящения и всегда предшествовало какой-либо форме распятия. Подобно действию или приказу воли, существует иная, столь же могущественная форма силы, с которой вы в той или иной степени знакомы и которая так же важна, несмотря на то что ею пренебрегают в современном оккультизме. Эта сила выражается словом «признательность». Чтобы облегчить ваше понимание, мы будем придерживаться этого хорошо знакомого слова. В стремлении отказаться от идеи личного Бога многие атрибуты, которые считались неразрывно связанными с таким Богом, но в действительности являлись наиболее мощными Силами Вселенной, были отвергнуты или забыты. Эта особая сила имеет непосредственное отношение к закону спроса и предложения, причем спрос – это позитивный аспект великого закона ассимиляции, обратная сторона которого есть закон предложения. Без излияния, или выявления, этой силы благодарности и признательности, при любом действии воли полное завершение самого действия невозможно. Оно может показаться завершенным вашему ограниченному пониманию, но если бы вы обладали внутренним видением на плане сил, то вы бы знали, что именно из-за вашей неблагодарности завершение действия остается непроявленным или же его результаты сводятся к нулю очередным поворотом колеса жизни. Некоторые могут спросить, кого или что мы должны благодарить. Для ответа просто обратите ваши мысли внутрь, к Всемогущей Любви, и упражняйтесь в пробуждении этой силы внутри вас. Развившись, она потечет так же естественно, как просьба об исполнении желания или достижении цели. Скрытый смысл выражения «Да будет Воля Твоя» может быть суммирован словом «бесстрастие» в том смысле, который вкладывается в него сведущими мистиками. Основная причина опасности, кроющейся в упражнении силы утверждения, о которой говорилось выше, лежит в исключении этого принципа и замене его наиболее острым желанием. В то время как высшая, или позитивная, сторона принципа желания благотворна, его низшая, или животная, сторона пагубна. Элементалы низшего желания окружают и тянут вниз неофита, или ученика, который по невежеству или неосторожности вторгся в их сферу, преждевременно пробудив к действию соответствующих добрых элементалов высшего аспекта этого желания. Отсюда ясно, что пока человек не стал абсолютно «бесстрастен» в истинном смысле этого слова и не может от всего сердца сказать «Да будет Воля Твоя», ему следует быть очень осторожным с пробуждением этой ВОЛИ. Я весьма далек от желания умалять или отрицать какую-либо мощь, или атрибут, принадлежащий Абсолюту. Единственное, о чем Я настоятельно прошу вас, – это «естественная жизнь». Личная жизнь каждого из вас должна развиваться естественно и достигнуть таким образом своей цели незапятнанной или неповрежденной, вместо того чтобы быть исковерканной уродливостью и несовершенством. Если бы мы жили только один раз, если бы люди уже никогда не смогли бы вновь испытать радость или боль, то нынешняя безумная погоня за удовлетворением желаний казалась бы более оправданной. Но как только вы начинаете осознавать, что при преждевременном осуществлении какого-либо желания вы неизбежно должны будете отказаться не только от этого желания, но и от всех родственных ему, то, мягко говоря, сочтете такой риск плохой политикой. Когда человек поймет и осознает, что невозможно получить что-либо ценное посредством неценного, что закон «в поте лица твоего заработаешь ты хлеб свой» является неизменным, непреложным и действенным на всех планах бытия; и когда он начнет применять это знание в своей повседневной жизни, ему удастся, наконец, проложить свой путь к источнику всей мощи. И тогда возможность безопасно применять свои развивающиеся способности для обретения полного контроля над высшими формами материи появится столь же неминуемо, как день следует за ночью. Выражение «в поте лица твоего» является не только символическим, но и буквальным и означает «через использование и контроль над возжженными центрами внутренних оболочек, или тел», ибо они соответствуют позитивным духовным силам. Труд, вызывающий пот, отвечает душевным мукам, приносящим слезы печали и скорби. Позитивная энергия Духа, или Огня, вызывает негативную силу Духа, которая является Водою Жизни, или Очищением.

энигма: Тамара пишет: если оператор не является опытным оккультистом, умеющим контролировать силы и материю более низких вибраций, нежели те, которые управляют его личным существованием, то негативный аспект силы, пробужденной в стремлении к равновесию, может вынудить его потерять контроль над позитивной, утверждающей силой. Это одна из иллюстраций вечной борьбы между материей и духом. Именно поэтому я не занимаюсь пранаямой и нагнетением энергии, находясь в болезненном или удручённом состоянии, т.к. можно усилить негативную энергию, которая преобладает в данный момент в организме и ауре. Тамара пишет: к сожалению, чистое, ничем не загрязненное желание почти не встречается в этом веке, когда в каждое побуждение очень сильно примешан элемент самости. Тамара пишет: Личная жизнь каждого из вас должна развиваться естественно и достигнуть таким образом своей цели незапятнанной или неповрежденной, вместо того чтобы быть исковерканной уродливостью и несовершенством. Тамара пишет: Труд, вызывающий пот, отвечает душевным мукам, приносящим слезы печали и скорби. Позитивная энергия Духа, или Огня, вызывает негативную силу Духа, которая является Водою Жизни, или Очищением.



полная версия страницы