Форум » Религии и религиозные направления Мира » Буддизм » Ответить

Буддизм

Admin:

Ответов - 90, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Путник: skarabey87 пишет: мировая религия оказывается вполне может быть атеистичной. религия это не вера в Бога, это нечто, имеющее отношение к сакральному. как такового Бога нет в буддизме он отрицается (а-теизм) Все таки я думаю что это не совсем так. Абсолют, это тоже своебразное представление Бога, и кроме того молитвы, обращения к духам, помощникам неведомого Абсолюта, это та же иерархия служителей Бога.Если не придираться к понятиям, то вполне можно назвать Абсолют Богом, а духов Ангелами и Демонами. Я не такой знаток всех религий, но как простой человек, думаю что все мы из одного теста и Мироздание вокруг нас одно и то же.Может там в разных слоях и есть место конкретным культурам, но основной принцип и цели жизни, у нас у всех едины.Стать чище Душой и телом,чтобы заслужитьместо в Божественныхз слоях.

Светлая: Я тоже думаю,что нельзя считать буддистов атеистами, они куда более верующие народы чем христиане.И как бы они не называли это высшее существо,которое в других религиях называют Аллахом,Единым Богом, речь идет скорее всего об одном и том же.Думаю только иерархам различных религий невыгодно это признать, из страха лишиться своего статуса. Мудрые люди понимают это, к какой религии они себя бы не причисляли.А те кто противится, еще не достигли необходимого уровня сознания,имхо.

skarabey87: в принципе если не особо придираться, то можно согласиться) осталось еще буддистам объяснить,что БОГ есть)


Путник: skarabey87 пишет: в принципе если не особо придираться, то можно согласиться) осталось еще буддистам объяснить,что БОГ есть) Думаю Буддисты не глупее нас с вами и мудрые люди должны с этим согласиться.

Admin: ТЕЛО ВЕЛИКОГО ЛАМЫ ОСТАЛОСЬ НЕТЛЕННЫМ 11 сентября 2002 года в Иволгинском дацане состоялось вскрытие саркофага с прахом Даши-Доржо Итигэлова (1852-1927 гг.). Тело было изъято из бумхана - места захоронения ламы в местности Хухэ-Зурхэн в присутствии руководства и священнослужителей Буддийской традиционной Сангхи России. Всеобщее удивление вызвало то, что спустя 75 лет с момента захоронения тело Великого ламы сохранилось в прекрасном состоянии - в той самой позе лотоса, которую принял Итигэлов, когда, медитируя, уходил из жизни. Даже среди очень продвинутых буддийских практиков достижение нетленнего тела - редчайший случай, считают представители Буддийской традиционной Сангхи России. Только великие Учителя, уходя из жизни, могут войти в состояние медитации-самадхи и очистить свое тело так, что после смерти оно сохраняется. Это происходит потому, что процесс смерти - угасание жизненных функций тела - находится под сознательным контролем. Но не всякое тело может сохраниться нетленным, утверждает старейший бурятский Гэлэк-Балбар лама. Можно только предположить, что Хамбо лама Даши-Доржо Итигэлов был практиком величайшего уровня, который достиг прямого постижения Пустоты - Великой реальности всех явлений. "С раннего детства я слышал от стариков и родственников о Хамбо ламе Итигэлове, - рассказывает унзад-лама, ведущий молитвенных чтений, Бимба Доржиев, который служит в Иволгинском дацане с 1988 года (родом он из Хурамши - села, располагающегося недалеко от бывшего Янгажинского дацана, где служил Итигэлов, - Авт.). - Запомнилась история о том, как прихожане Цонгольского дацана обратились к Хамбо ламе Итигэлову с просьбой определить новое место для постройки дацана, так как прежнее заливало водой во время наводнений. Итигэлов указал место, сказав, что там зарыты колокольчик и ваджра первого Хамбо ламы Дамбы Доржи Заяева. И там действительно обнаружили эти предметы и впоследствии построили новый дуган Хилгантуйского (Цонгольского) дацана. Верующие приняли Итигэлова за перерожденца Хамбо ламы Заяева". удостоверились в сохранности его тела согласно завещанию. В самом деле, в 1955 году группа лам во главе с Хамбо ламой Лубсан-Нимой Дармаевым вскрыла саркофаг с телом, привела его в порядок и вернула в бумхан. Скорее всего, это было сделано втайне от властей, и, конечно же, в те годы не могло быть и речи о возвращении тела в дацан. "В уме я все время держал мысль, что нынешнему поколению буддийских священнослужителей необходимо вновь найти саркофаг Хамбо ламы и проверить состояние его тела, - продолжает лама Бимба Доржиев. - Даже во сне я видел, как мы открываем саркофаг, и еще больше утвердился в вере, что если сделать нетленное тело Хамбо ламы Итигэлова объектом почитания верующих, то это станет самым большим благом". Доржиев нашел человека, который знал о месте захоронения Учителя, - дедушку Амгалана Дабаева, 1914 года рождения. Он видел Итигэлова при жизни, а его тесть участвовал в 1955 году во вскрытии саркофага. Бимба лама и группа верующих обратились к Пандито Хамбо ламе Дамбе Аюшееву с просьбой организовать раскопки. И 10 сентября с группой лам и родственниками Хамбо лама Аюшеев выехал на место захоронения. С помощью дедушки Амгалана было определено точное место захоронения. "Наш рациональный ум говорит, что сохранение в более или менее хорошем состоянии умершего тела невозможно. Все-таки прошло 75 лет после ухода Хамбо ламы, - говорит Дамба Аюшеев. - Я попросил всех в самый ответственный момент отойти от саркофага. К нему подошел медицинский эксперт Э. Мандарханов и, когда спустя некоторое время он подтвердил, что тело находится в сохранности, я испытал огромное облегчение и радость. Но одновременно почувствовал груз ответственности за дальнейшую судьбу этого драгоценного для нас тела". Вечером 10 сентября при большом скоплении верующих саркофаг был встречен в дацане с почестями высшего буддийского иерарха. Под чтение молитв и звуки ритуальных инструментов его поместили в Диважин-дугане, где находится макет рая - чистой земли Будды Амитабхи, а также мандалы высших божеств. Волнение, сомнения, чувство сопричастности к историческому событию - эти эмоции испытывал каждый из присутствовавших при вскрытии саркофага. Эксперты И.А. Вологдин и Д.А. Горин сличают прижизненную фотографию Хамбо ламы Д.-Д. Итигэлова с эксгумированным телом, одетым в желтый тэрлиг, и с уверенностью говорят: "Это он". С рассвета до ночи в Диважин-дугане ламы и хувараки ежедневно читают специальную молитву - "Дэмбрэл додбо" - "Хвала взаимозависимому происхождению" - коренной текст по пустотности всех явлений. Центральным духовным управлением Сангхи России решено соорудить специальный саркофаг из стеклопакета, создать все условия для дальнейшей сохранности драгоценной реликвии.Ответственным за "Собрание драгоценного тела Учителя" назначен один из главных инициаторов вскрытия места захоронения Хамбо ламы Д.-Д. Итигэлова унзад лама Иволгинского дацана Бимба Доржиев. Поклонение телу йогина может принести великое благо всем верующим, считает уважаемый Гэлэк-Балбар лама. Со времен учеников Цзонхавы, основателя школы Гелукпа ( ХV век), были попытки сохранения тела Учителя, но далеко не все оказались удачными. Но буддистам Бурятии несказанно повезло, они могут воочию лицезреть чудо. Великий Учитель смог через 75 лет явить свое нетленное тело взору своих последователей, чтобы напомнить о нашей бренности, о непостоянстве и смерти, о великой силе Учения Будды http://nervana.net.ru/buddism/lama.htm

Светлая: Интересное подтверждение того,что можно жить очень долго без пищи и воды, но никто еще после таких долгих перерывов не оживал.Очень интересно будет ли работать мозг и тело после возвращения или это уже просто какая-то био-масса?

Наблюдатель: skarabey87 пишет: в принципе если не особо придираться, то можно согласиться) осталось еще буддистам объяснить,что БОГ есть) Буддисты - не атеисты, об этом писала еще Блаватская в "Тайной Доктрине". Но они имперсоналисты. Есть Бог, но одни видят в нем Верховную Личность, другие Высший Закон. Это лишь разные аспекты одного и того же. Буддисты отрицают бога-создателя в том смысле, не в том смысле, что его быть не может, а в том, что если он и есть, то он не может быть абсолютным. И в этом они правы, у ннх даже существуют последовательные логические обосонвания этого тезиса, и тот, кто знаком с космогенезом Тайной Доктрины, тот поймет о чем речь.

Тамара: Авалокитешва́ра (санскр. अवलोकितेश्वर, Avalokiteśvara?, «Господь надзирающий», тиб, Ченрезиг; кит. 觀世音, Гуань Ши Инь; яп. 観音, каннон) — бодхисаттва, воплощение бесконечного сострадания всех Будд. Атрибут - веер из хвоста павлина. Далай-лама считается воплощением Авалокитешвары и регулярно проводит инициации Авалокитешвары. Другие его санскритские эпитеты — Падмапа́ни (санскр. पद्मपाणि, padmapāṇi?, «держащий лотос») и женская ипостась — Манипадма (санскр. मणिपद्मा, maṇipadmā?, «держащая драгоценность и лотос»). В восточноазиатском буддизме бодхисаттва Авалокитешвара известен в женских ипостасях под именами Гуань Инь в Китае и Каннон в Японии; и является одним из самых почитаемых представителей буддийского пантеона. Один из главнейших атрибутов Авалокитешвары — шестисложная мантра Ом мани падме хум, из-за которой бодхисаттву иногда называют Шадакшари («Господом Шести Слогов»).

Анайка: Канонический буддизм рассматривает человека как обособленный мир в себе, себя порождающий и себя же уничтожающий или спасающий. Человек есть комплекс сочетаний скандх и в то же время - звено между двумя последующими состояниями жизни. Буквально скандхи означают "свёртки" или группы атрибутов. В человеке существует пять атрибутов: 1) форма - рупа; 2) восприятие - видана; 3) сознание - санджна; 4) действие - санкара; 5) знание - видьяна. Они соединяются при рождении человека и образуют его личность. По прошествии периода зрелости скандхи начинают разъединяться и слабеть, затем следует физическая смерть. Освобождению и достижению состояния Нирваны способствует прекращение волнения дхарм, т.е. уничтожение действий, желаний, страстей, мыслей - всего, что не отвечает праведному восьмеричному пути. Понятие Нирваны означает угасание трёх огней желания, которыми являются похоть, злая воля и глупость. Когда они "угасают", "охлаждаются", или, говоря эзотерическим языком, трансмутируются, преобразовываются в целомудрие, доброту и мудрость, то невежество (авидья) исчезает и рождается совершенное знание и всеобщая любовь не только к людям, но и ко всем существам во Вселенной. Это и есть состояние Будды. Нирвана - это действительное угасание, но угасание самсарического существования, приносящего страдания и омрачённость бытия. Нирвана - это состояние абсолютного спокойствия, проникновения в истинную сущность вещей, это безгрешность и независимость от внешнего. Однако спокойствие - лишь внешний признак, не выражающий сущности этого состояния. Нирвана не является состоянием духовной завершённости и абсолютности, это состояние совершенного просветления, "качества вмещения всех действий, насыщенность всеобъемлемости". Сам Будда говорил о Нирване как о "нерождённой, несозданной, не имеющей формы", благодаря чему есть прибежище для того, что рождено, создано и имеет форму. Нирвана - цель, которую проповедовал Гаутама Будда, - не является полным уничтожением, как понимают её критики Буддизма, а представляет собой состояние, настолько трансцендентное и возвышенное, по сравнению с описываемом в учении о душе, что для непросветлённого человеческого ума оно есть нечто непостижимое. Когда человек уничтожит пламя мирских страстей, как учит мистический опыт буддийских подвижников, и выйдет за пределы личного я, откажется от веры в постоянство души, преодолеет низменное человеческое состояние, одержав победу над собой и над миром, уничтожив невежество, тогда Нирвана станет близка и понятна ему. Пока человек представляет Будду вне себя, он не сможет обрести Его свет своей сокровенной сущности, ему откроется подлинное значение мантры-молитвы "Ом Мани Падме Хум": в сердце расцветёт лотос (падма), в котором сокрыта драгоценность (мани), именуемая Буддой. Вдохновляющий оптимизм Буддизма. Владимир Лобач.

Ray: БЛАГОВОНИЯ И КУРИТЕЛЬНЫЕ ПАЛОЧКИ. СЕКРЕТ ХОРОШИХ БЛАГОВОНИЙ Благовония и курительные палочки Сегодня стало модным заводить у себя дома статуэтки восточных богов, талисманы, сулящие нам счастье, курительные палочки. Чем грозит неосведомленность в секретах восточных обрядов? Есть ли какая-то опасность в подобном творческом шаманстве? Чтобы дать ответы на эти вопросы, разберемся в смысле хотя бы самого распространенного на сегодняшний день восточного увлечения - воскурения благовоний. Изначально курительные палочки - благовония - предназначались вовсе не для ароматизации помещения и не для создания себе комфорта. В основе этого древнего ритуала лежит своя философия. Все пути движения жизненных сил в человеке зависят от дыхания, и вдыхаемое через нос проникает в самые глубины нашего тела. Как говорил суфийский мистик Инайят Хан: «Благовоние - это то, что проходит сквозь огонь, поднимаясь к Богу; благовоние из земли, оно входит через дыхание в наше существо, где и есть Царствие Бога». Стихия воздуха, дым, обоняние, дыхание - от всего этого зависят великие силы жизни, ведь дыхание, как говорят индусы - «корень жизни». Минуты без дыхания - и жизнь прекратится. Такова связь человека с воздушной стихией. Запах, помимо всего прочего, является носителем информации, получая которую, человек или животное принимает решения. Часто запах - это сигнал тревоги или спутник спокойствия и комфорта. Назначение благовоний Назначение благовоний состоит в том, чтобы приводить к гармонии жизненную энергию, снимать напряжение, восполнять недостающее и устранять избыточное. Курительные палочки всегда были незаменимой поддержкой для учения великих восточных мудрецов, поскольку их аромат возбуждал духовные силы. Согласно восточным религиям, каждый человек исчерпывает свою природу, достигнув состояния высшей мудрости. Каждое растение, будь то травинка или дерево, исчерпывает свою природу в необычайном аромате. Вот что писал о благовониях один восточный мыслитель: «Добродетель благовоний - это покой и безмолвие, их изысканность - в простоте и недосягаемости, их польза - в легком парении, их сущность - в густоте и плотности. Благовония вьются в воздухе, не замирая ни на миг, обволакивают все вокруг - и ни к чему не пристают, веют чистотой - и не превращаются в косное вещество, летают привольно - и не делают резких скачков». Вот почему нельзя не относиться к благовониям со всей серьезностью. Благовония в разных культурах Благовония пришли к нам из далекой древности. Этому ритуалу насчитывается уже более 6000 лет! Возраст столь древней традиции был установлен по найденным письменам с рецептами благовоний. Традиция воскурения благовоний зародилась тогда, когда зародилась религия, и связаны они были одним действием, а именно - жертвоприношением. В представлении древних людей Бог существовал в тонком, почти не ощущаемом мире, и поэтому жертвы, предназначавшиеся ему, можно было отправить туда, в почти не осязаемый мир богов, только посредством огня и дыма, уходящего в небеса. И по сию пору во многих религиях сохранилась традиция предлагать в подношение богам все то, что дорого или ценно для человека, выражая богам таким образом свое отношение. Может быть, богам, так же как и людям, нужна пища, благовония, правда, не материальная их часть, а некая тонкая субстанция. В Древнем Китае, например, процедура преклонения перед духом, лишенным материальной оболочки, была довольно сложной. Древний обычай предусматривал принесение духам кровавых жертв, однако затем они были заменены символическими жертвами. Обязательными предметами при жертвоприношениях были курительные палочки, благовонные свечи, хлопушки и «жертвенные деньги». Курительные палочки изготовлялись из сандалового дерева, кедра и различных пахучих трав. Они зажигались маленькими пучками (примерно 25 штук в пучке) и издавали аромат, которым наслаждались боги. Если же палочки зажигались не пучком, а по отдельности, то обычно их было не более трех. Они ставились в специальный, наполненный пеплом сосуд, находившийся непосредственно перед идолом. Свечи пропитывались растительным маслом, зажигались по две и обязательно одновременно с курительными палочками (последние могли зажигаться и без свечей). Так древние китайцы общались с духами. Кстати говоря, к тем же временам восходит и традиция курения табака. Она тоже родилась из мистерий общения с духами. У курительных палочек было множество функций, общение с духами - не единственная. Их использовали для изменения состояния сознания, для отсчета времени и разгона комаров. В Японии благовония были связаны с ритуалом дня поминовения усопших. В этот день на могилах в честь памяти усопших зажигали курительные палочки. Предки современных аравийцев широко использовали запахи тлеющих благовоний в лечебных целях - например, для снятия и облегчения головных и иных болей. В стародавние времена и на Руси для окуривания больных использовались порошкообразные смеси трав, похожие на тибетские порошкообразные благовония. Параллельно традиция воскурения благовоний развивалась в Индии, Африке и Америке. Нам в наследство достались сотни различных веществ, десятки способов их употребления и назначения. Разновидности благовоний Интересно, что было тем веществом, которое не стыдно предложить самому Богу? Может, это были куски дерева с ароматной древесиной, горящие в костре? Может, благовонные травы или кусочки смолы, напоминающие янтарь? Трудно сейчас сказать. Так или иначе, в обиход человечества вошла традиция воскурять фимиам. Одним из самым древних веществ, употребляемых в качестве фимиама, судя по упоминаниям в дошедших до нас исторических источниках, является ладан, о котором пишется в Библии. В Египте сжигали ладан в качестве приветствия бога Ра, на восходе солнца. Особенно славились своими благовониями Аравия и Индия. Иностранцы, приезжающие в страны Аравийского полуострова, и по сей день видят разнообразные благовония в многочисленных магазинах и лавочках. Их десятки видов - обожженные кусочки различных деревьев, смолы, засушенные цветы, корешки растений, масла и семена. А знатоки при этом еще и требуют, чтобы деревянные чурочки были из определенных мест Индии, Шри-Ланки, Индонезии и т.д. Необходимые ингредиенты растирают в порошок в ступке, добавляют масла, гуммиарабик или сахар и лепят шарики и кубики, которые должны полежать на солнце пару недель, - ведь ароматам следует вызреть и набрать густоту. Как выбрать подходящий аромат - вопрос непростой. У каждого своя особенность, свои свойства и свое действие. Воскуриваешь сосновые иглы - словно чистый ветерок овевает тебя, словно слышишь немолчное журчание вод. Воскуриваешь хризантемы - словно вступаешь в древний храм, шагая по опавшим листьям, и в душе звучит возвышенный мотив. Воскуриваешь сливовый аромат - словно видишь перед собой древние бронзовые сосуды, от времени потемневшие и покрытые старинными письменами. Воскуриваешь жасмин - словно в дождливый день выступает радуга и рассеивается туманная дымка. Однако при выборе аромата надо руководствоваться не только настроением, которое он вызывает, но и тем, насколько этот аромат необходим организму. Когда в организме избыток жара, потребен аромат сосны, ибо сосновые иглы - это воплощение прохлады. А для того чтобы устранить избыточный холод в теле, нужно воскуривать корицу. При болях в животе нужно воскуривать сосну и полынь. Чтобы снять утомление, нужно воскуривать мандариновые листья. При чрезмерном возбуждении воскуривают цветы сливы, при болях в горле - шиповник, при головной боли - чайный лист, при отсутствии аппетита - сосну. Благовония: польза или вред? К благовониям стоит относиться со всей серьезностью. И прежде всего их нужно правильно использовать. В противном случае есть вероятность нанести вред себе и своему здоровью. Тайваньские врачи исследовали пробы воздуха из местного храма, где в большом количестве сжигаются благовония, и обнаружили в нем немало веществ, которые могут приводить к возникновению рака легких. Основными вредными соединениями были полициклические ароматические углеводороды. Их содержание было в 19 раз выше, чем в обычном воздухе. Благовония оказались даже опаснее выхлопных газов автомобилей, ведь концентрация вредных веществ в храме была больше, чем на оживленном перекрестке. Однако не стоит пугаться. По словам ученых, пока нельзя уверенно говорить о том, в какой степени воздух в храмах вреден для здоровья - для этого требуются дополнительные исследования. Вред зависит от времени, проведенного в стенах помещения, насыщенности воздуха, высоты помещения, от того, открыты ли окна и двери. Поэтому важно проветривать помещение и не воскуривать благовония в большом количестве по несколько часов изо дня в день. Кроме того, важно знать, что есть ароматы «поддерживающие» и «подавляющие». Ароматы, близкие к сладкому, поддерживают печень и подавляют селезенку. Ароматы, близкие к острому вкусу, поддерживают сердце и подавляют легкие. Ароматы, близкие к соленому, поддерживают селезенку и подавляют печень. Ароматы, близкие к кислому, поддерживают легкие и подавляют печень. Ароматы, близкие к горькому, поддерживают почки и подавляют сердце. Ароматы «поддерживающие» подобны данному виду энергии и его укрепляют. Ароматы же «подавляющие» враждебны данному виду энергии и его ослабляют. Увы, пока в нашей стране практически нет экспертов по благовониям, которые могли бы проконсультировать покупателя, какая из ароматных волшебных палочек подходит конкретно ему. Большинству приходится экспериментировать, действуя методом тыка. Так что в заключение следует еще раз призвать к умеренности и осторожности в следовании модному увлечению восточной атрибутикой. Автор материала: Инна МАКАРЕНКО Блог Andrejus Artamonovas, Lydmila



полная версия страницы