Форум » Религии и религиозные направления Мира » Буддизм » Ответить

Буддизм

Admin:

Ответов - 90, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Тамара: «Картины ада» Впервые «Картины ада» были написаны в виде настенных рисунков в монастыре Юн в древней китайской столице Чанъань в эпоху расцвета династии Тан одним Даосом по имени Шен У. Это был период богатства и благополучия, но одновременно с этим, живя в достатке, люди начали портиться и общество начало постепенно клониться к упадку. Было много профессий, связанных с убийствами, люди начинали погрязать в гульбищах и расточительстве. Всё это и побудило Шен У нарисовать эти «Картины ада». В те годы очень многие люди приходили посмотреть на них, после чего они меняли свои поступки, даже многие скотобойцы отложили ножи и сменили профессию. Жаль, что те картины в результате многочисленных войн исчезли из мира людей. [ продолжение → ] http://www.epochtimes.ru/content/view/13768/4/

Тамара: "Я говорю моим ученикам - "Вот Нирвана, вот путь к ней". Наставленные мною, из них небольшое число достигают, другие нет. Что могу я? Благословенный есть лишь указатель пути" /4/. "Ни один человек не может спасти своего близкого. Зло, содеянное человеком, пятнает лишь его самого. Зло, избегнутое им, не коснулось лишь его. Чист и не чист каждый лишь для себя. Человек не может очистить другого" /8/. Основы Буддизма Н.Рокотова" Выздоровление возможно лишь посредством внутреннего процесса работы над собою. Потому Будда не признавал никакой действенной силы за формулами, которые словесно передаются из поколения в поколение "подобно корзине, переходящей из рук в руки" /4/. "Из двух людей, совершающих ту же ошибку, наиболее плох тот, кто не осознал ее. Из двух невиновных лучше тот, кто сознает, что он невиновен. Ибо нельзя ожидать от человека, не сознающего себя виновным, чтобы он выявил энергию для прекращения своего заблуждения" /4/. Чтобы вылечить себя, нужно знать свою болезнь, но знание ее не дает здоровья; необходимое условие для этого - выявление нашей воли. Учитель рассматривал все существующие проявления как корреляты утонченнейших энергий. Особенно ценил он проявление энергии и самодеятельности в своих учениках. Он никогда не учил подавлять страсти, как таковые, но лишь видоизменять и возвышать их качества; ибо в основе каждой страсти заложена искра энергии, без которой невозможно никакое продвижение. Энергия-воля делает ученика настороженным, полным непреложного устремления. Эти качества вооружают его терпением, энергией, постоянством самообладания - три необходимых условия, чтобы раздавить полчища Мары "подобно слону, сокрушающему бамбуковую хижину". Терпение рождается из сострадания и знания. Относительно немилосердия указывается, что чужие ошибки легко замечаются, но своя ошибка трудно уловима. "Человек просеивает проступок соседа, как зерно от мякины, но свой прячет, как плут плохую игральную кость от игрока" /8/. Нигде не видим непротивления злу, везде действенное обличение и прекращение зла. Нельзя покоряться страданию, нужно быть дерзновенным в усовершенствовании добра и не довольствоваться малыми достижениями. "Как прекрасный цветок без запаха, так красивые слова того, кто не поступает соответственно, - бесплодны" /8/."

Тамара: Восемь благих символов 1.Благой Зонт. Как обычный зонтик, защищает от солнца и дождя, так и этот символ олицетворяет защиту ума от знойного жара омрачений, а также оберегает вас от страданий. Символ благих деяний, совершаемых, дабы защитить живых существ от болезней, пагубных сил, препятствий, а также страданий трех низших и трех высших миров. Подобно тому, как обычный зонт защищает от дождя и зноя, так драгоценный зонт дарует защиту от невзгод и напастей самсары. 2. Золотые рыбки. Их называют так из-за сияния исходящего от чешуи, похожей на блеск золота. Обычно, рыба является украшением и знаком благополучия рек и озер. Так эти рыбы олицетворяют полноценные богатства. Символ избавления от страданий и достижения духовного освобождения. Как рыба плывет в воде, не зная преград, так и человек, достигший просветления, не знает границ и препятствий. 3. Драгоценная Ваза. Кладезь всех реализаций, что и является основой бесценных достоинств и чистых добродетелей. Символ долгой жизни, богатства и процветания. Используется в буддийских церемониях и ритуалах. 4. Лотос. Как цветок лотоса, рожденный из грязи незапятнанным, так и здесь, он олицетворяет собой непривязанность к сансаре, хоть и пребывает в ней. В буддизме это традиционный символ чи-стоты. Лотос рождается в мутной болотной воде, однако появляется на свет незапятнанным и чистым. Подобно этому существа, рожденные в одном из миров самсары, но искренне практикующие благородное учение Будды, способны со временем избавиться от омрачений. 5. Белая раковина, с завитком повернутым вправо. Такая раковина очень редка. Считается, что моллюск обретает его после пяти непрерывных рождений обычным моллюском. Звук раковины олицетворяет благозвучный глас Дхармы. Символ распространения учения Будды и пробуждения от сна неведения. Подобно тому, как звук раковины беспрепятственно летит во всех направлениях, так и учение Будды распространяется повсеместно, пробуждая живых существ от сна неведения. 6. Бесконечный узел. Как этот узел не имеет конца, так и этот символ олицетворяет полное обретение Неизмеримых Достоинств и Пяти видов изначальной Мудрости. Символ взаимозависимости всех явлений и живых существ во Вселенной. 7. Стяг победы. Он означает победу над врагом и препятствиями, олицетворяет победу над демонами, марой и приверженцами ложных воззрений. Символ победы учения Будды над смертью, неведением, а также над всем вредоносным и пагубным в этом мире. 8. Колесо Дхармы. Это колесо Чакравартина, Владыки мира, как оно является средством его передвижения, с восемью острыми спицами, разрубающими помехи на пути, так и этот символ олицетворяет собой средство продвижения к Просветлению. Спица означает Мудрость, опыт, сосредоточение, ось – нравственность. Также три вида Высшего Воспитания, Три Корзины Учения. Восемь спиц означают Восьмеричный Путь. Восемь спиц колеса символизируют «благородный восьмеричный путь» Будды Шакьямуни: 1. Правильное воззрение. 2. Правильное мышление. 3. Правильная речь. 4. Правильное поведение. 5. Правильный образ жизни. 6. Правильное усилие. 7. Правильное осознание. 8. Правильное созерцание. http://dazan.spb.ru/buddhism/symbols/8-blagih-symbols/


Djed: Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников. Он повернулся к ученикам и сказал: — Вы разочаровали меня. Эти люди делают своё дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны? Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним: — Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться. Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили: — Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас? — Вы — свободные люди, и то, что вы сделали, — ваше право. Я на это не реагирую. Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: «Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». Теперь я спрашиваю вас: «Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?» Один человек из толпы сказал: — Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям. Будда улыбнулся: — Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите.

Тамара: Djed пишет: Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите. Мудрость во все века величайшая ценность.

Тамара: Символ энергетического равновесия УЗЕЛ ДОЛГОЛЕТИЯ без конца и начала, происходящий из Тибетского буддизма (прим. 580 г. до н.э.). Бесконечность всего, что наиболее ценно. Символ энергетического равновесия, нужного человеку для здоровой и счастливой жизни. Философски означает стремление к познанию тайны бессмертия, вечной молодости и красоты. http://blogs.mail.ru/mail/atma-nivedana/184D727377E812E0.html?page=#comment_38298D360D516781

Тамара: уддийский Новый год — Сагаалган В храме в течение всего дня и ночи проходят торжественные службы - хуралы 14 февраля (дата для 2010 года) В буддийской традиции празднование Нового года приходится в разные годы между концом января и серединой марта, на первое весеннее новолуние по лунному календарю. Дату встречи Нового года по лунному календарю ежегодно высчитывают по астрологическим таблицам. Из-за различий астрологических исчислений в разных странах эти даты могут не совпадать. Традиционно в канун Нового года наиболее уважаемые и почитаемые ламы делают астрологические прогнозы для жителей страны на будущий год. Дату встречи Нового года по лунному календарю ежегодно высчитывают по астрологическим таблицам За три дня до наступления праздника в храмах совершается особый молебен, посвященный дхармапалам - десяти божествам-защитникам Учения. Наибольшее почитание среди них воздается богине Шри-Дэви (тиб. Балдан Лхамо), которая считается покровительницей столицы Тибета Лхасы. В ее честь совершается отдельный молебен (Балдан Лхамо) в день, непосредственно предшествующий Новому году. Для получения благословения богини рекомендуется не спать всю ночь до 6-ти утра, и либо присутствовать на молебнах в храме, либо дома читать мантры и делать практику. Тем, кто не спит и обращается к ней за помощью, Балдэн Лхамо окажет свое покровительство и поможет в решении сложных вопросов. В храме в течение всего дня и ночи проходят торжественные службы - хуралы. Молебен заканчивается в 6 часов утра. Настоятель поздравляет всех с наступившим новым годом. Дома накрывается праздничный стол, на котором обязательно должна присутствовать белая пища (молоко, сметана, творог, масло). В первый день года нельзя ходить в гости, его надо провести именно в кругу семьи. Хождение в гости, посещение родственников начнется со второго дня, и может продолжаться до конца месяца. Весь месяц считается праздничным. Белый месяц - самое благоприятное время для проведения очистительных обрядов. Перед наступлением Нового года во всех домах проводится особый обряд очищения - Гутор, во время которого из дома и из жизни каждого человека «выбрасываются» все неудачи и все плохое, накопившееся за предыдущий год. Его совершает приглашенный в дом лама с участием всех членов семьи. После окончания праздничной трапезы остатки еды вместе с монетками, ветошью, свечой и хадаком (особым шарфом, который вручается гостям во время приветствия как знак уважения) складывают в большую чашу, куда помещают также человекообразную фигурку, вылепленную из теста и окрашенную в красный цвет (торма). Все вместе это служит «выкупом», который должен заставить зло и неудачи покинуть дом. Вечером при свете фонаря люди несут эти предметы к пустырю у дороги и выбрасывают, обращаясь ко злу со словами: «Прочь отсюда!». После этого они быстро возвращаются, не оглядываясь назад (согласно поверью, если человек обернется, то зло может вернуться вместе с ним). В дни Нового года совершается обряд запуска «коней ветра удачи». Конь ветра удачи - это символ, показывающий состояние благополучия человека. Изображение «коня ветра удачи», освященное в храме, привязывают к дереву или помещают на крыше дома таким образом, чтобы оно обязательно развевалось на ветру. Считается, что «конь ветра удачи» служит мощной защитой от несчастий и болезней, привлекая внимание и призывая помощь божеств. Его изображение также символизирует пожелание здоровья, счастья и достатка в новом году всем живым существам. http://my.mail.ru/community/vegeta-religioza/63AB8FF6C275E7E9.html

Тамара: ПОЮЩИЕ ЧАШИ О Чашах О существовании поющих чаш известно уже с 560-484гг. до н. э. Интересна легенда об их появлении: Самой первой религией в Тибете был шаманизм, и ламы получали Знание через непосредственное общение с Высшими Духами. И однажды им было сказано о том, что на Земле должны появиться особые предметы силы, посредством которых люди смогут общаться с Космическим разумом. И после долгих часов глубоких медитаций, они увидели, что этот предмет должен иметь форму чаши и состоять из сплава 8 элементов: золота, серебра, железа, меди, свинца, олова, восьмой же элемент оставался неизвестным. Монахи пытались изготовить чаши из первых семи металлов, но они не производили какого-либо значительного эффекта. Поющие чаши... Свершив особый ритуал, Верховные ламы обратились к Высшим Духам за помощью, чтобы они подсказали им, как правильно изготовить эти предметы Силы. В ответ на их просьбу на Землю, в район священной горы Кайлас, из Космоса был послан метеоритный дождь, руда которого оказалась как раз тем недостающим элементом. После того, как ее включили в сплав, чаша стала издавать невероятное по силе и вибрации звучание. На религиозных церемониях тысячи монахов собирались в зале, исполняя ритуалы с тибетскими чашами. Посредством этих звуков они очищали пространство и низводили чистые потоки энергии, которые воздействовали на сознание людей, делая их мысли более светлыми и добрыми. Поющие чаши производят звуки, которые вызывают состояние глубокой релаксации и медитации. Их часто можно встретить в храмовых комнатах и алтарных буддийских монастырей по всему миру. Помимо традиционного использования, тибетские поющие чаши используются так же для лечения, проведения массажа и само массажа. Поющие чаши изготавливаются из сплава нескольких металлов (обычно включающего семь различных металлов - по числу планет, согласно Тибетской астрологии), от состава которого во многом зависят тембр и продолжительность звуков, извлекаемых из чаши. Чаще всего используются золото, серебро, свинец, железо, олово, ртуть и медь. Иногда еще добавляются цинк и никель. По бокам чаш наносят изображения великих божеств, символы удачи, мантры, либо просто орнаменты. Наиболее часто встречается мантра "Ом мани падме хум" - самая известная мантра в буддизме, мантра очищения тела, разума и души, освобождения от суеты. Кроме тибетских (родом с Гималаев) существуют также японские и тайские поющие чаши, и каждой разновидности присущи свое особое звучание, форма и функции. Однако самые чистые звуки и обертоны производят именно тибетские чаши. О Вселенной: Цитата из книги "Дома с Богом" Нил Доналд Уолш * "Выше Я говорил тебе, что вся Вселенная состоит из единой сущности, играющей разные роли. Ваши ученые ныне называют эту сущность базовой энергией жизни, которая на элементарном уровне проявляется в виде бесконечно крошечных "суперструн", вибрирующих на различных частотах. Различные вибрации порождают различные формы физической материи, из которой состоит все во Вселенной. И еще я говорил: все вы состоите из единой сущности. Зная это и зная, что разнообразные проявления материи представляют собой всего лишь различные вибрации "суперструн", все, что тебе нужно понять для творения физической реальности, - это понять: твое желание способно заставить "суперструны" вибрировать так, как ты решишь. Те или иные физические явления порождаются определенной частотой и структурой вибраций. О’кей, а что определяет амплитуду этих вибраций? Что определяет их частоту? Ты. Я? Да, и все вы. Своими мыслями, словами, действиями. Все, что человек думает, говорит, делает - все это создает определенные "колебания", распространяющиеся из центра его существа. Мысли - не что иное, как вибрации, которые можно измерить. Слова - вибрация твоих голосовых связок. Действия - вибрация всего твоего физического тела. Имея определенную структуру и частоту, все эти вибрации порождают те или иные возмущения в энергетическом поле, которая есть Сама Жизнь. Эти возмущения - не более, чем упорядоченные и непрестанно изменяющиеся движения незримых суперструн - и именно эти вибрации порождают различные формы физической материи. Это же алхимия жизни! Да. И ты способен изменять "частоту жизни" своими мыслями, словами и действиями, инициируя изменения в энергетической структуре, которая есть "ты", а так же в энергии, которую "ты" выделяешь и излучаешь в мир./.../ Какие мысли, слова и действия порождают самые благотворные частоты?Мне кажется, я знаю ответ, но ты все равно скажи. Ну конечно, ты знаешь ответ. Самые благотворные вибрации суперструн, или энергетических структур жизни, порождают позитивные мысли, слова и действия. Медитация и молитва - высокая форма воздействия на энергию. Визуализация своих желаний - высокая форма управления энергией. Вербализация своих мыслей - высокая форма энергетической настройки. Все эти действия влияют на вибрации "суперструн", образующие тебя самого и все вокруг". О Терапии от Учителя Дива Кара (Непал) "Мир создан звуком. И целая Вселенная - лишь игра вибраций и энергий различного уровня. У чаши же, уровень Мастера, т.е. наивысший. Поэтому звук, издаваемый ими, вибрирует на частоте Духа. Чаши нужны нам для создания звука наивысшей природы. Самые лучшие чаши имеют звучание ОМ, т.е. звук созидающего Бога. Вы можете вспомнить себя, осознать свою истинную природу, через вибрацию звука ОМ - это и знак, и символ, и секретный ключ, Вселенский звук и звук существования, глубокое звучание музыки Вселенной. Издаваемый чашей, он избавляет от всех переживаний и пробуждает новую осознанность. Наш мозг состоит из нейронов. Связи между нейронами возникают в пустом пространстве, когда один нейрон передает импульс другому. В зависимости от частоты вибрации этого импульса мозг может функционировать в режиме неосознанности, осознанности и слияния с Духом. В тот момент, когда звуковые волны воздействуют на коронную чакру, сомневающийся ум исчезает, уступая место концентрированному сознанию. Затем волны передаются вниз к седьмому шейному позвонку и оттуда распространяются через позвоночник, по нервам, гармонизируя вибрацию всех органов, распространяясь сверху вниз, от центра к периферии и от наиболее важных органов, таких как сердце, печень, желудок и почки ко всем остальным." По ссылке можно почитать дополнительный материал. http://www.samopoznanie.ru/school/vol-caps/ http://illusiy.net/index.php?topic=179.msg838#msg838

Тамара: Праздник Весак в 2010 году В этом году полнолуние в Тельце – Праздник Весак, выпадает на 28 апреля в 16 часов 20 минут по Московскому времени Эта статья посвящается Великому празнику – приходу в наш мир вибрации Будды, просветлению, любви и мудрости . Апрельский Весак в этом году 28 апреля . Материал написан учителем Вневременной мудрости Джуал Кхулом в середине прошлого века, но и сейчас он звучит современно и своевременно. 2010-й год особый - Весак отмечается два раза - в апреле и в мае Три месяца этого года – март, апрель и май – знаменуют самый важный период нашей планетарной истории. Я имею в виду Пасхальное Полнолуние 29 марта, Полнолуние праздника Весак, которое в этом году падает на 28 апреля, и Полнолуние 26 мая, называемое “Уникальной благоприятной Христовой возможностью”. Как с точки зрения Иерархии, так и с точки зрения человечества, события духовного и мирского значения этих нескольких недель (сфокусированные в этих трех Праздниках Полнолуния в Овне, Тельце и Близнецах) будут иметь колоссальные последствия. ПРАЗДНИК ВЕСАК – ПОЛНОЛУНИЕ (В ТЕЛЬЦЕ) БУДДЫ День Праздника известен как “день соблюдения себя”, а два последующих дня именуются “днями отдачи”. Слова эти означают нечто иное для Иерархии Учителей, чем для нас, и бесполезно (да и запрещено) освещать их самый глубинный смысл. Как бы то ни было, время Праздника означает пять дней интенсивнейших усилий, служения, когда отвергается все, что могло бы затруднить нашу работу как каналов духовной силы. Это значит, что, после должной подготовки, настройки и устремления вверх в первые два дня, в день самого Праздника мы смотрим на себя как на приемники, или хранители того объема притекающей духовной силы, какой мы в состоянии удержать. Как каналы, мы должны быть готовы забыть о себе в служении, заключающемся в соприкосновении, вмещении и удержании этой силы для остального человечества. Нам следует научиться считать день самого Праздника днем молчания (я имею в виду внутреннюю умиротворенность и безмолвное торжество, которые нужно сохранять нерушимыми, хотя внешний человек может служить словом, выказывая свои интересы), днем служения, проживаемым исключительно на эзотерических уровнях, днем полного самозабвения ради человечества и его нужд. В этот день лишь две мысли постоянно удерживают наше внимание: надоба наших собратьев и необходимость обеспечить групповой канал, по которому могли бы изливаться духовные силы через тело человечества под искусным водительством избранных членов Иерархии. http://maxatma.com/tag/vesak

Тамара: 26 мая следующий праздник Весак.



полная версия страницы