Форум » Религии и религиозные направления Мира » Буддизм » Ответить

Буддизм

Admin:

Ответов - 90, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Тамара: Правила и Заповеди буддистов 1. Не убивать ни одно живое существо. 2. Принимать только то, что дается добровольно и с готовностью. 3. Жить в абсолютной нравственной чистоте. 4. Говорить только правду. 5. Не прикасаться к животной пище и алкоголю. 6. Принимать пищу лишь в определенное время. 7. Воздерживаться от всех ненужных контактов с миром. 8. Не носить никаких украшений. 9. Избегать любой роскоши. 10. Добровольно стремиться всегда жить в бедности. 1. Всегда занимать правильную позицию, свободную от предубеждений, иллюзий, суеверий, сомнений, страхов и враждебности. 2. Жить в соответствии с высочайшими нормами поведения, какие только можно себе вообразить; тот, кто знает истину, должен жить в соответствии с этой истиной. 3. Следить за своей речью, чтобы она всегда была простой, правдивой, спокойной и абсолютно искренней. 4. Вести себя надлежащим образом. Быть честным, справедливым и культурным в отношениях с другими. 5. Не творить зла. Жить так, чтобы не причинять вреда, лишая кого-то жизни или травмируя физически; и не становиться причиной чьих-то страданий ни в умственном, ни в эмоциональном отношении. 6. Проявлять упорство в благородной деятельности. Преодолевать все, что присуще иллюзорной жизни. 7. Правильно мыслить. Направлять разум на постижение божественной мудрости. 8. Правильно медитировать для вызывания внутреннего переживания.

Ольга: Из книги "Основы Буддизма" Елены Рерих Согласно традиции открытием "Цепи Причинности" (двенадцать Нидан) ознаменовалось достижение Готамою озарения. Проблема, мучившая его многие годы, нашла разрешение. Размышляя от причины к причине, Готама дошел до источника зла: 12. Существование есть страдание, ибо в нем заключены старость, смерть и тысяча страданий. 11. Я страдаю, потому что я рожден. 10.Я рожден, потому что принадлежу миру бытия. 9. Я рождаюсь, потому что я питаю в себе существование. 8. Я питаю его, ибо я имею желания. 7. У меня есть желания, ибо я имею чувствования. 6. Я чувствую, ибо я соприкасаюсь с внешним миром. 5. Это соприкосновение производится действием моих шести чувств. 4. Мои чувства проявляются, ибо, будучи личностью, я противопоставляю себя безличному. 3. Я - личность, ибо я имею сознание, пропитанное сознанием этой личности. 2. Это сознание создалось вследствие моих прежних существований. 1. Эти существования омрачили мое сознание, ибо я не знал. Принято эту двенадцатиричную формулу перечислять в обратном порядке: 1. Авидья (омраченность, невежество). 2. Самскара (карма). 3. Вижнана (сознание). 4. Кама - рупа (форма, чувственное и не чувственное). 5. Шад-аятана (шесть трансцендентальных основ чувств). 6. Спарша (соприкосновение). 7. Ведана (чувствование). 8. Тришна (жажда, вожделение). 9. Упадана (влечение, привязанности). 10. Бхава (бытие). 11. Джати (рождение). 12. Джара (старость, смерть).

Ольга: Итак, источник и первопричина всех бедствий человечества в омраченности, в невежестве. Отсюда яркие определения и осуждения Готамою именно невежества. Он утверждал, что невежество есть величайшее преступление, ибо оно является причиной всех человеческих страданий, заставляя нас ценить то, что недостойно быть ценным, страдать там, где не должно быть срадания, и, принимая иллюзию за реальность, проводить нашу жизнь в погоне за ничтожными ценностями, пренебрегая тем, что в действительности является наиболее ценным, - знанием тайны человеческого бытия и судьбы. Свет, который мог рассеять эту тьму и избавить от страдания, был явлен Готамою Буддою как знание четырех благородных истин: 1. Страдания воплощенного бытия, проистекающие из постоянно возобновляющихся рождений и смертей. 2. Причина этих страданий в омраченности, в жажде самоудовлетворения в земных присвоениях, влекущих за собою непрекращаемость повторного, несовершенного бытия. 3. Прекращение страданий заключается в достижении состояния просветленного вмещения и тем самым создании возможности сознательного приостановления кругов бытия на Земле. 4. Путь к прекращению этих страданий состоит в постепенном усилении элементов, направленных на совершенствование для уничтожения причин бытия на Земле и приближения к великой Истине. Путь к этой Истине разделен был Готамой на восемь ступеней: 1. Правильное распознавание (что касается закона причинности). 2. Правильное мышление. 3. Правильная речь. 4. Правильное действие. 5. Правильная жизнь. 6. Правильный труд. 7. Правильная бдительность и самодисциплина. 8. Правильное сосредоточение. Человек, проводящий в жизни эти положения, освобождается от страданий земного бытия, являющихся следствием невежества, желаний и вожделений. Когда это освобождение осуществлено, достигается Нирвана.


Ольга: Что есть Нирвана? "Нирвана есть качество вмещения всех действий, насыщенность всеобъемлемости. Трепетом озаренности притекают истинные знания. Спокойствие есть лишь внешний признак, не выражающий сущность состояния". Согласно современному нам пониманию, Нирвану можно определить как состояние совершенства всех элементов и энергий индивидуальности, достигших наивысшей интенсивности, доступной в данном космическом цикле. Готамой Буддой также указаны десять великих препятствий, названных оковами: 1. Иллюзия личности. 2. Сомнение. 3. Суеверие. 4. Телесные страсти. 5. Ненависть. 6. Привязанность к Земле. 7. Желание наслаждения и успокоения. 8. Гордость. 9. Самодовольство. 10. Невежество. Для достижения высшего знания необходимо порвать все эти оковы.

Тамара: Ольга пишет: 1. Правильное распознавание (что касается закона причинности). 2. Правильное мышление. 3. Правильная речь. 4. Правильное действие. 5. Правильная жизнь. 6. Правильный труд. 7. Правильная бдительность и самодисциплина. 8. Правильное сосредоточение Оковы: Ольга пишет: 1. Иллюзия личности. 2. Сомнение. 3. Суеверие. 4. Телесные страсти. 5. Ненависть. 6. Привязанность к Земле. 7. Желание наслаждения и успокоения. 8. Гордость. 9. Самодовольство. 10. Невежество. Казалось бы совсем не много правил для того чтобы их выполнять. Но жизнь показывает что для этого необходимы целые тысечелетия. Но все же самое главное, добраться до первой ступени саоосознания. Если человек стал искать причину своих страданий и стремиться к просветлению сознательно, он уже на Великом Пути. Это величайший дар, за который надо благодарить ежедневно Силы Высшие. Постоянно пытаюсь разговаривать с близкими и родственниками, но невидимая стена не позволяет пробиться до их сознания. Это пожалуй одно из самых тяжких испытаний.

Ольга: Тамара пишет: Но все же самое главное, добраться до первой ступени саоосознания. Если человек стал искать причину своих страданий и стремиться к просветлению сознательно, он уже на Великом Пути. Это величайший дар, за который надо благодарить ежедневно Силы Высшие. Да, это можно сказать самый главный момент духовного рождения (его еще называют второе рождение). Если сознание человека проснулось к активной духовной жизни, трудно представить, что ему захочется вновь добровольно погрузиться в спячку. У каждого этот момент пробуждения происходит по-разному. У кого-то постепенно, у кого-то это похоже на внезапное озарение, как будто выходишь из темной пещеры на яркий Свет. Но человек именно рождается к осознанию себя духовным существом, это и есть начало пути. И очень часто именно страдания подводят его к этому. Тамара пишет: Постоянно пытаюсь разговаривать с близкими и родственниками, но невидимая стена не позволяет пробиться до их сознания. Это пожалуй одно из самых тяжких испытаний. Причина, как мне кажется, в том, что эти изменения происходят только изнутри, извне их вызвать, наверное, невозможно.

Тамара: Ольга пишет: извне их вызвать, наверное, невозможно.

Тамара: Наставления Будды: Вот, о, монахи, благородная истина об уничтожении страдания: полное освобождение от этой Тришны (жажды жизни), конечная победа над страстями, их изгнание, отвержение, оставление. Вот, о, монахи, благородная истина о пути, ведущем к угасанию всякой скорби, это поистине священный восьмеричный путь: 1. Правильное понимание (свободное от суеверий и заблуждений). 2. Правильное мышление (высокое и подобающее разумному человеку). 3. Правильная речь (добрая, открытая, правдивая). 4. Правильные действия (мирные, честные, чистые). 5. Правильный образ жизни (не приносящий ущерба или опасности живым существам). 6. Правильное усилие (в самовоспитании и в самоконтроле). 7. Правильное внимание (активный, бдительный ум). 8. Правильное сосредоточение (глубокая медитация на подлинной сущности жизни). Для мирян же Будда рекомендует простой этический кодекс Панча Шила, включающий пять заповедей: 1. Воздержание от убийства. 2. Воздержание от воровства. 3. Воздержание от прелюбодеяния. 4. Воздержание от лжи. 5. Воздержание от возбуждающих напитков. В другом варианте заповеди Будды сводятся к следующему: 1. Не убивай. 2. Не кради. 3. Не совершай прелюбодеяния. 4. Не лги. 5. Не злословь. 6. Не говори грубо. 7. Не занимайся праздными разговорами. 8. Не домогайся чужой собственности. 9. Не проявляй ненависти. 10. Мысли праведно. форум "Зов белой горы"

Тамара: Буддисты празднуют Весак В России отмечают Рождество Будды и поклоняются нетленному телу ламы Итигилова Трехдневные молебны-хуралы Праздника тысячи подношений в память о Будде Шакьямуни начались в понедельник во всех буддийских дацанах (монастырях) России. Духовенство и миряне отмечают один из великих религиозных праздников этой конфессии - Весак, сообщает ИТАР-ТАСС. Считается, что именно в этот день в разные годы произошли три события в жизни Будды. Он родился, через 36 лет достиг просветления, а в возрасте 81 года ушел в паранирвану. Поскольку большинство буддийских школ считает, что эти события произошли в один и тот же день года, в их память установлено единое торжество. Священный для буддистов праздник с 2000 года включен в календарь ЮНЕСКО. В знак уважения, почитания и поклонения Учителю миряне в дни праздника приносят в монастыри подношения - лампады, пищу, благовония. 17 мая, в основной день праздника, все желающие смогут поклониться нетленному телу Даши-Доржо Итигилова. Двенадцатый иерарх российского буддизма умер в возрасте 75 лет в 1927 году, он был захоронен недалеко от столицы Бурятии Улан-Удэ. В 2002 году его саркофаг был изъят с места захоронения. Тело находилось в земле 75 лет, однако не подверглось тлению. Буддисты считают, что лама достиг постижения пустоты - великой реальности всех явлений. Нетленное тело ламы Итигилова стало одной из святынь буддизма. В конце 2008 года для хранения святыни в Иволгинском дацане был возведен специальный дворец - Этигил-дуган. Доступ в него верующих открывается только во время больших буддийских праздников. Дончод Хурал отмечается буддистами всего мира ежегодно в пятнадцатый день четвертого лунного месяца (конец мая - начало июня), поэтому не имеет определенной даты в григорианском календаре. Индийское название этого месяца - Вишакха Пуджа, или Весак (санскр.), - закрепилось и за праздником. Весак длится неделю. В 2011 году он начинается 16 мая. В канун праздника верующие посылают своим друзьям и родственникам поздравительные открытки, на которых, как правило, изображаются памятные события из жизни Будды. http://www.newsru.com/religy/16may2011/vesak.html

Тамара: БОРОБУДУР -СИМВОЛ ВЕЛИЧИЯ ВСЕЛЕННОЙ Остров Ява в Индонезии не только привлекает своей прекрасной природой Боробудур –загадочный холм богов в горной местности Индонезии,в центральной части острова Ява – одно из величайших чудес Юго-Восточной Азии. Более 1000 лет назад всего в 40км от столицы султаната-Джокьякарты-буддийские монахи построили самый большой по площади храм Азии в виде ступенчатой пирамиды со статуями Будды. Многочисленные предания и легенды о Боробудуре порождают множество вопросов о строителях и предназначении этого фантастического сооружения. Боробудур — самое крупное буддистское святилище, где в камне излагается все учение великого Будды..До сих пор археологами не обнаружено никаких свидетельств культового предназначения этого сооружения.Существует целый ряд предположений о роли, которую храм играл в прошлом. Вскоре после его обнаружения на самой верхней площадке под одной из ступ была найдена металлическая урна с прахом, а также некое изображение из металла. Таким образом,Боробудур мог оказаться местом хранения важнейших реликвий буддизма, а в урне,возможно ,находились останки легендарного Будды,которые в Ш веке до н.э. царь Ашока приказал убрать из первоначального места захоронения в Индии. Но сенсационная находка была забыта и,возможно,утрачена.А ведь она могла положить конец сомнениям относительно того,что в Боробудуре покоится один из самых великих религиозных деятелей мира. Установлено,что буддизм основал принц из Северной Индии Сиддхартха Гаутама. В VI веке до н.э. за полную самопожертвовований жизнь он стал Буддой,Просветленным. Буддисты считают, что в основе недовольства человека лежит эгоистическое стремление к богатству и вечной жизни. Цель буддистов –прекращение круговорота рождений,который держит человека в иллюзорном мире страданий, стремление путем последовательных рождений и совершенствования в жизни стать бодхисаттой,то есть полубогом,когда достигается состояние небытия(нирваны) при слиянии с Вселенной.Это происходит в том случае,если удается добиться полного слияния с природой,пройдя через три стадии-эти уровни озарения и символизируют Боробудур. Боробудур никогда не был сооружением для царствующих особ,как египетские пирамиды.Любой желающий мог беспрепятственно подняться на храмовый холм.Боробудур производит впечатление воплощенного в камне символа космической системы буддизма. Это фантастическое открытие сделал в 1929 году немецкий ученый В.Ф. Суттерхайм. Когда в начале XIX века британские и нидерландские путешественники прибыли на покрытую девственным лесом равнину Кеду острова Ява,их взору открылись только роскошная растительность и цепь вулканов. Боробудур был погружен в тысячелетний сон. Ситуация изменилась с началом колониальных завоеваний Британской империи. В 1814 году сэр Томас Стамфорд Раффлес,заместитель губернатора острова Ява,во время одной из инспекторских поездок впервые услышал о невероятном заросшем лесом холме Боробудур. Сэр Томас Раффлес послал туда голландского инженера Х.К.Корнелиуса,которому и удалось обнаружить захватывающее дух сооружение из каменных блоков на склонах естественного холма. Перед ним предстала 10-ступенчатая пирамида высотой 35 м: дорога процессий,5 квадратных террас и 3 круглые террасы(с многочисленными кололоколовидными ступами),увенчанные большой ступой. В нишах террас и ажурных верхних ступах помещены 504 статуи Будды,на стенах обходов нижних террас-1460 рельефор из жизни Будды –все это свидетельствовал о том,что храм занимал одно из центральных мест в истории буддизма. Этот известный буддийский храм, датируемый VIII–IX вв называют восьмым чудом света.. Название чуда света на санскрите означает храм на горе или храм множества Будд. Его конструкция состоит из трех частей: самый нижний имеет форму пирамиды из пяти квадратных террас, основной конус представлен тремя круглыми платформами, а верхний ярус – это гигантская «ступа» на квадратном фундаменте. Комплекс по площади превышает 55 тыс. м2, и выстроен в форме лотоса. Храм состоит более чем из двух миллионов каменных плит Нижний ярус символизирует сферу страстей, вожделение – Камадхату. Ученые полагают, что он был достроен позже, чтобы придать стабильности всему комплексу. Ранние рукописи описывают, что этот ярус имел 160 рельефных панелей, каждая из которых описывала мир чувственного и его развитие по законам кармы. 43 панели показывали, как одно и то же событие приводило к разным результатам, а оставшиеся панели иллюстрировали, как разные действия приводят к одному и тому же результату. Современные туристы и сегодня могут посмотреть несколько из сохранившихся панелей. Последующие четыре уровня воплощают порядок-Рупадхату. Верующие все выше и выше поднимаются на холм. . Более 120 панелей повествуют о жизни Гаутама Будды, его деяниях и реинкарнациях. Каждый раз Будда представлен образцом благородства и сострадания, что соответствует принципам буддизма. После 5000метров пути и постоянного чередования изображений на рельефах они добираются до самой высокой террасы в форме квадрата. Отсюда открывается вид на свободные поверхности без декоративных элементов.Это воплощение Арупадхату(мир отсутствия форм).Круг,символ бесконечности,у которого нет ни начал,ни конца,представлен образно.похожие на часовни куполообразные каменные сооружения благодаря ромбовидным отверстиям ограничивают взор на 72 статуях сидящего Будды. Человек должен помнить ,что ему всегда известна только часть правды. Третий ярус – это основной конус – символизирует сферу без форм(, так называемую Арупадхату. В период расцвета этого буддийского храма здесь, внутри ступ или ниш в стене, были статуи Будды в натуральную величину. Каждая ступа имела форму колокола и была богато украшена. Часть из них сохранилась до нашего времени. Три уровня соединены лестницей, ведущей к главной дагобе. Ее высота 8 метров, она символизирует центр вселенной, гору Меру. К ней и стремятся паломники, надеясь достичь высшей ступени познания, прикоснувшись к древним камням. Подниматься следует по определенному маршруту, это выработанный веками ритуал. Путь паломников идет по спирали справа налево и называется «дорога процессий». Чтобы добраться до вершины приходится преодолевать пять километров. Такое движение, справа налево характерно для буддистов, они считают, что перемещаясь против часовой стрелки приближаются к раю, а если выбрать противоположное направление, по ходу движения часовой стрелки, то можно попасть в ад и обречь себя на вечные муки. Желающих проверить так ли это на самом деле за последние века не нашлось. Больше всего загадок таит в себе центральная ,крупнейшая по размеру ступа на самой верхней террасе. Предполагают,что изначально в ней не было статуи Будды и она символизировала состояние нирваны,полное освобождение от бесконечных душевных метаний. Словно по огромной иллюстрированной книге паломник двигался по первой галерее храмовой горы,рассматривая изображения плохих и хороших поступков,а также связанных с ними вознаграждений или наказаний.поднимаясь по лестницам,он добирался до пятого уровня. В этом путешествии его сопровождали 1300 рельефов и 432 статуи Будды,»повествующих» о буддизме,о жизни Сиддхартхи,его пути к истине,просветлению. Духовное восхождение заканчивается освобождением от всего земного.В этом отношении Боробудур можно сравнить с мандалой,основной магической диаграммой,широко используемой в буддийском и индуистском тантризме при медитации,помогающей преодолеть иллюзорный мир предметов. Боробудур представляет магический холм,на котором верующие должны были размышлять о жизни и стремиться достичь более высокого уровня сознания. Но после распространения на Яве новой религии,индуизма,это монументальное сооружение было предано забвению,как и идея о поэтапном озарении человечества. В XVIII веке были лишь частично заметны верхние террасы. Лишь в 1814году обнаружили монумент во время английской оккупации острова в ходе англо-голландской войны.Голландец Корнелиус организовал экспедицию, он собрал отряд в 200 человек и полтора месяца очищал монумент. Его работу продолжили другие между 1817 и 1822. С 1835 года верхняя часть монумента была расчищена и весь комплекс стал хорошо обозреваем. В 1849—1853 художник Вильзен провёл работу по зарисовке рельефов. Его работы попали в Музей Античности в Лейдене. В 1873 комплекс был сфотографирован. Тогда структура комплекса была совершенно не ясна, и в 1882 инспектор по культуре предлагал полностью разобрать памятник и разместить в музее. Тем временем памятник разворовывали, рельефы, скульптуры, орнамент растаскивали торговцы сувенирами. Король Сиама, посетивший в 1886 году губернатора, увёз с собой восемь бычьих упряжек со статуями и элементами орнамента и увёз скульптуру единственного сохранившегося хранителя храма В 1907—1911 Теодор ван Эрп предпринял первую капитальную реставрацию комплекса. С 1900 года молодой офицер входил в Боробудурскую Комиссию в Магеланге. Реставрация увенчалась большим успехом, и комплекс приобрёл торжественный и внушительный вид. По причине ограниченного бюджета в первую очередь проводились работы по улучшению дренажа и восстановлению общей структуры. Для долгосрочной реставрации требовалось много дополнительной работы. Кроме того, Боробудур построен на холме, и необходима была работа по предохранению памятника от размывания почвы, проваливанию, коррозии и повреждений от растительности джунглей.Единственным решением была бы полная разборка сооружения, укрепление холма и полная реставрация. Эта огромная работа была проведена в 1973—1984 под эгидой ЮНЕСКО. Сейчас комплекс Боробудур входит в число объектов Всемирного Наследия. В 1971-1981 годах благодаря уникальному проекту ЮНЕСКО стоимостью 25 млн.долларов были устранены наиболее серьезные повреждения храма-сооружение было полностью разобрано и снова собрано. (По материаламEnigma,Магические места планеты,2008г,пер. с нем) [BR]http://my.mail.ru/community/vegeta-religioza/6CCB1ACC43540E6C.html#comment_3275F16178FF58BE



полная версия страницы