Форум » Религии и религиозные направления Мира » Буддизм » Ответить

Буддизм

Admin:

Ответов - 90, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

энигма: Осознавание смерти это главнейший принцип всего пути. Пока вы не разовьёте в себе такую осознанность, ни одна практика не принесёт результата. Его Святейшество Далай Лама Если оценивающий и оцениваемый не были освобождены в своём собственном местопребывании в должный момент, то даже если ты будешь говорить о высоком воззрении, это будут лишь только тайные речи мары. И даже если у тебя будут успехи в созерцании, результатом его станет лишь счастье высших уделов. Какие бы усилия ты ни предпринимал, они станут лишь причинами сансары. Важны широта воззрения, бесцельность медитации, укрощённое поведение и свобода от измышлений и оценок. Когда в ком-то присутствует устойчивая безмерная недвойственность освобождения при возникновении в бесцельном феноменальном бытии, то это является признаком йогина, преодолевшего океан сансары. Лонгченпа Изучая умирание - уточняем воззрение Рассматривая и понимая, как умирает полностью реализованный практик дзогчен, мы тем самым уточняем наше воззрение, которое нам нужно реализовать, пребывая в нём без искажений. Вот собственные слова Лонченпы: Наивысший йоги умирает, как Дакини. Атомы его тела исчезают, так что он уходит, не оставляя после себя трупа. Для того, чтобы вселить веру в других, высший йоги может исчезнуть в [радужном] свете и умереть как Видьядхара, заполнив небо облаками света. Он может исчезнуть в теле света подобно дровам, сгорающим в большом костре. Подобно тому, как пространство [между облаками] сливается с небом, его тело исчезает без определённого направления. Когда умирает такой йоги, он не нуждается в наставлениях, поскольку все явления для него исчерпаны. Он удаляется в состояние изначально чистого осознавания, вместе с чем одновременно исчезают его скандхи. В тантре «Союз Солнца и Луны» говорится: «Практикующих можно различить следующим образом: Те, кто доходят до бардо становления, Обладают наименьшими способностями. [Их освобождение] аналогично починке поломанного водопровода. Йогины со средними способностями умирают, Подобно горной антилопе, Подобно льву, Подобно нищему или Аналогично маленькому ребёнку. Так можно определить смертное ложе средних практикующих. Практикующие с высшими способностями обладают следующим уделом: Одни умирают, как Дакини, Другие умирают, как Видьядхара, Третьи просто исчезают, как костёр, Или становятся невидимыми, как пространство. Во всех этих случаях элементы [их тела] естественно истощаются И становятся невидимыми. Это достигается автоматически силой медитации. Йоги, практикующий таким образом, Не анализирует условий своей смерти. Он свободен от всех опасений И лишен привязанностей к своему телу. Йоги, обладающий истинным взглядом и медитацией, Не подвержен вреду или пользе. Освободившись от пользы и лишившись вредоносных последствий, Для него отсутствует даже место пребывания, Он освободился от эффектов причинно-следственной связи. Для того чтобы [достичь такой реализации], достаточно привыкнуть к этому Нерождённому пространству, где самовозникающие [явления] Освобождаются сами собой. Время не изменится, но изменится переживание. Спонтанное присутствие растворится в пространстве изначальной чистоты. В свободе от крайностей предвкушений и опасений Исчерпаны ограничения причинно-следственной связи, Основное пространство и осознавание Недвойственны в сфере изначальной чистоты. Для этого достаточно постичь смысл Великого спонтанного совершенства бездействия. Совет практикующему, который находится при смерти Додрубчен Джигме Тенпе Нима Необходимо подготовиться прежде, чем придет время уйти из жизни. С этой темой связано много тонкостей, но я не буду сейчас вдаваться в подробности. Вкраце, вот что тебе стоит сделать, когда придет время смерти. Постоянно думай: «Не важно когда придет смерть, раньше или позже, в конечном счете, у меня нет другого выхода, кроме как оставить это тело и всё, чем я владею. Так уж устроен этот мир». Такие размышления полностью разрывают оковы желания и привязанности. Раскайся во всех пагубных действиях, что совершил ты в этой и других жизнях, а также во всех падениях и нарушениях обетов, которые мог совершить, намеренно или же нечаянно, и дай повторное обещание никогда не поступать таким образом в будущем. Не переживай и не тревожься из-за смерти. Напротив, старайся не падать духом и развивать чистое чувство радости, воскрешая в памяти все положительное и добродетельное, что ты совершил в прошлом. Без малейших признаков гордости или высокомерия вновь и вновь празднуй свои достижения. Делай посвящение заслуг и совершай многократные молитвы-устремления о том, чтобы во всех своих будущих жизнях ты смог всем сердцем принять полный путь высшей колесницы, чтобы имел возможность получать наставления добродетельного духовного друга и обладал такими качествами как вера, усердие, мудрость и честность — другими словами, чтобы ты обладал самыми совершенными обстоятельствами, как внешними, так и внутренними. Также, молись о том, чтобы не попасть под влияние злых друзей или разрушительных эмоций. В текстах винаи объясняется, что одной из главных причин обретения высших перерождений, например, в качестве того, кто ведет дисциплинированную жизнь в присутствии Будды, является совершение молитв и устремлений в момент смерти. Именно поэтому говорится, что «то, что ближе всего и привычнее», будет иметь огромную силу. Любые твои молитвы устремления должны подкрепляться дополнительным стимулом, который исходит из твердых обещаний такого рода: «Во всех своих жизнях я буду делать все возможное, чтобы практиковать путь пустотности и сострадания в самой его сути!» Чтобы оценить насколько это важно, подумайте о том, что гораздо эффективнее решительно сказать себе: «Я встану рано утром!», нежели сделать простое пожелание: «Пусть я встану рано». Для того чтобы наиболее легко осуществить любые молитвы или намерения, которые у тебя сложились, крайне полезно опираться на воплощение духовной силы. Поэтому вспомни того, к кому испытываешь величайшую преданность или с кем чувствуешь глубокую связь во время практики, будь то великий блистательный учитель из Уддияны, Гуру Ринпоче, или Благородный Аволокитешвара, Владыка мира, и с полной верой в то, что он является воплощением всех драгоценных источников прибежища, сосредоточено молись об исполнении всех своих пожеланий. Непосредственно в момент смерти будет сложно собрать силу ума, достаточную для медитации на чем-либо новом или непривычном, посему ты должен заранее выбрать подходящую медитацию и практиковать до тех пор, пока не сроднишься с ней. Умирая, ты должен, насколько это возможно, отдать все свои мысли медитации, это может быть памятование о Будде, сосредоточение на чувстве сострадания, культивация воззрения шуньяты или памятование о Дхарме или Сангхе. Чтобы достичь успеха в этом, также важно заранее приучать себя к мысли: «С этого момента, решающего момента смерти, я не позволю ни одной негативной мысли возникнуть в моем уме». Святые прошлого говорили: «Всего лишь один день добродетельных деяний, совершенных с ясным умом, лучше, чем обилие добродетельных деяний, совершенных с притупленным и омраченным умом». Это значит, что если, практикуя, ты первым делом прикладываешь все усилия для развития вдохновения и радости, твоя практика будет более эффективной. Несмотря на то, что таким, как я, трудно принести пользу другим существам, я буду читать строки прибежища и молиться о том, чтобы во всех будущих жизнях ты мог следовать учениям махаяны. Написано тем, кого называют Бесстрашным (Джикме).

энигма: Беседа о смерти Осознание смерти Не знаю, понимают ли люди, что умрут. Мы все умрем и довольно скоро. Через пару десятков лет… И умрем не только мы, а все знакомые нам люди. Это правда. Мы живем так, как будто это не имеет для нас значения. Дело в том, что сегодня мы это знаем только на уровне своего интеллекта, но не знаем на уровне эмоций. Одного современника Мухаммеда, Увайса Аль-Карани, однажды спросили: «Как ты чувствуешь себя?» И он ответил: «Как человек, который умрет». Тот, кто задал ему вопрос, сказал, что так мог бы ответить любой, это происходит со всеми людьми. И Аль-Карни ответил: «Но не все это чувствуют». Мы говорим, что умрем, но не чувствуем этого. Как может быть, что мы не чувствуем, что умрем? Ведь если бы мы чувствовали, что умрем, то стали бы гораздо лучше. Мы бы не были такими нарциссичными, если бы знали, что умрем. Если бы мы знали, что нам осталось жить совсем немного времени, мы бы использовали его с большей пользой. Если бы мы знали, что смерть находится за углом, что она может прийти неожиданно, если бы мы действительно это знали, мы бы посвятили себя немного больше поиску того, что не является простым выживанием и удобством, или деньгами, или статусом, а является более глубокими жизненными вещами. Мы бы больше посвятили себя их поиску, если бы знали, что жизнь – это дефицитный ресурс. Каковым она и является. Мы видим настоящее, как что-то уже прошедшее, завершенное. Когда настоящее судим, как будто бы время в могилу, как вода, утекло, и если мудры мы будем, - отдадим то, что не наступило, за то, что прошло, - говорил Хорхе Манрике. Тогда может ли быть тот факт, что смерть очевидна и мы ее не чувствуем, быть своего рода парадигмой подавления, неосознания? Мы осознаем вещи, благодаря своему мозгу, но не осознаем их всем своим существом, потому что они слишком велики, слишком глубоки, слишком неудобоваримы. Чем дальше человек от того, чтобы жить настоящей жизнью, чем больше этот человек потерян, чем меньше он находится в согласии со своими возможностями, со своей судьбой, чем меньше он живет для своей души и для других людей, тем болезненней осознание смерти, это возвращение к реальности. Реальность менее удобоварима. Смерть означает самое ужасное пробуждение для человека, чья жизнь не имеет смысла. Человек, удовлетворенный своей жизнью, может сказать: «Мне уже достаточно, я мог бы спокойно умереть». Что люди меньше всего знают о жизни? Слепоту. Людям не видно слепое пятно, механизм подавления мира, механизм, из-за которого не видны некоторые вещи, которые находятся прямо перед глазами. Это универсальная вещь, Бог, природа, возможность не только видеть, но и не видеть, когда мы не хотим этого. Гурджиев, великий русский учитель, который уже не так известен в наши дни, своего рода «русский Сократ», в начале прошлого века говорил, что нам вживили специальный орган, чтобы усыпить в нас осознание смерти, что сама природа хочет видеть нас неосознанными зверюшками. Мы ведь кормим поросят и ягнят, чтобы потом съесть их, так и природа хочет откормить нас и съесть, чтобы мы прожили свои жизни биологических существ для достижения природой своих целей, и получается, что жить с высшей целью означает обкрадывать природу, хотеть что-то привнести в нее, что-то, что находится на другом уровне. Таким образом, поскольку природа как бы обладает инертностью, для которой достаточно того, чтобы мы были живыми существами, она не нуждается в таком количестве осознающих… Но цель жизни можно достичь, будучи осознанным. Все духовные традиции говорят о том, что осознание начинается с осознания смерти. Или, говоря другими словами, осознание того, что все призрачно, непостоянно, преходяще, что если мы не поймаем тот момент, в котором живем здесь и сейчас, то уже не сможем схватить его никогда, он неповторим. И это не внешние вещи, если мы находимся в поисках Бога, то Бог уже есть и мы не можем видеть его, контактировать с ним. Бог находится внутри нас, находится на расстоянии не то чтобы вытянутой руки, но он доступен нашему внутреннему взгляду. Но это мимолетный момент и мы не готовы к его восприятию. Мы живем с жаждой уловить это, хотя и не можем правильно назвать, чего жаждем, и эта жажда нас приводит к фантазиям, тому или иному способу удовлетворения, благодаря которому мы удовлетворяем это желание или когда мы заканчиваем эту цепочку мыслей, следующая мысль удовлетворяет наше желание. И если мы фантазируем, фантазируем, то находимся во власти наших мечтаний внутри наших фантазий, как люди, которые подсажены на телевидение. Телевидение обладает большим искусством развлекать людей самыми тривиальными вещами. Такова индустрия сплетен о том, что произошло с одной актрисой второго плана и ее любовником, и это на самом деле ни для кого не представляет интереса, не меняет ничью жизнь, а просто развлекает тебя, потому что люди уже так отделены от своего внутреннего мира, что их давит пустота. И для того, чтобы прийти к себе, - а это единственное, что удовлетворило бы нас, - мы должны пройти по коридору изо льда, коридору ужаса перед пустотой или, наконец, по коридору предчувствия нашей смертности. Это то, что привнес Хайдеггер в философию. Жить до самой смерти. Он говорит, что жить - это жить в Бытии, это Быть до самой смерти, это структура самого Бытия, но до самой смерти… И если мы хотим пробудиться, если хотим быть настоящими, мы должны соприкоснуться с этой реальностью, ее нельзя спрятать, нельзя спрятать что-либо на небесах. Мартин Хайдеггер – католик, начинал как теолог, и он бросил теологию, потому что обнаружил, что теология должна была пройти через реальность прежде, чем сделать прыжок к высшему, как укрытие от невыносимого бытия. https://www.facebook.com/ph... У нас нет другого выбора, кроме как повстречаться со смертью лицом к лицу. Дилго Кхьенце Ринпоче https://www.facebook.com/photo.php?fbid=441397069325822&set=a.278937765571754.1073741825.100003665982751&type=1&hc_location=ufi ПОСТИГШИЕ ТАЙНУ СМЕРТИ, СОВЕТУЮ ПРОЧЕСТЬ http://roza2012.net.ua/postigshie-tajnu-smerti-sovetuyu-prochest.html

Тамара: Второй текст более или менее понятен, а первый - высшая духовная математика йогов, я в такие дебри даже не пытаюсь влезть. Мне бы основные понятия попроще прочувствовать и добиться освобождения от многого в этой жизни.


энигма: Три буддистских истины, после которых вас "отпустит" Никаких медитаций! Только философия! Вот три "благородные истины" буддизма, которыми вы можете пользоваться каждый день. И они изменят вашу жизнь... Дуккха: Жизнь - болезненная штука, и она вызывает страдания Многие люди называют буддизм пессимистической и отрицательной доктриной. Все - из-за этой известной догмы этой религии - "Жизнь есть страдание". Но проблема в том, что большинство европейцев в корне неверно понимает это изречение. Буддизм на самом деле говорит вам: "Жизнь не очень ласкова и приятна. Так что и фиг с ним". Буддисты утверждают, что мы испытываем большую часть наших страданий из-за того, что пытаемся избежать душевных мук или подавлять сложные эмоции. Нашу жизнь неизбежно сопровождают чувство потери, печаль, усталость, скука, тревога. Это постоянные спутники нашей жизни. И если мы пытаемся всего этого избежать путем покупки новых гаджетов или с помощью наркотиков, путешествий, неумеренных и беспорядочных половых связей и т.д., то это причиняет лишь еще больше неудовлетворенности, разочарования и других форм боли. Как это использовать каждый день: Не покупайтесь на идею, будто вам чего-то не хватает, для "полного кайфа". Болезни, старение, смерть - все это часть жизни. Примите ее такой, какая она есть, и перестаньте мыслить фантазиями. Забудьте о том, что идеальная жизнь - это якобы жизнь легкая и безболезненная. Это заблуждение вызвала в нас индустрия моды, развлечений и фармацевтики. Чем быстрее вы примете несовершенство жизни, тем меньше разочарований вас ждет. И тем проще вам будет открыть свое сердце неопределенности. И тем проще вам будет "забить" на ежедневный стресс и редкие неудачи. Анитья: Жизнь - это постоянное движение Анитья или "непостоянство" означает, что жизнь, какой мы ее знаем, находится в постоянном движении. Мы никогда не можем получить доступ к моменту из прошлого. И не сможем повторить вчерашний день. Нет у нас и будущего. Оно иллюзорно. Каждое утро вы просыпаетесь немного другим, не таким, как были вчера. Наши клетки отличаются на физическом уровне. В нашей голове - другие мысли. У нас немного другая температура тела. Мы дышим немного другим составом воздуха. Все вокруг нас меняется, хотя мы можем этого не замечать. Всегда. Когда мы чувствуем себя неуютно, чувство "непостоянности", как это ни странно, может успокаивать. Если мы знаем, что в мире нет ничего постоянного, в том числе боли, мы знаем, что все плохое рано или поздно закончится. Но когда мы испытываем радость, то, естественно, хотели бы, чтобы это состояние было с нами всегда. Поэтому мы боимся этой идеи. Но правильной должно быть другое умозаключение: раз радость скоро пройдет, нужно максимально сосредоточиться на ней, получить от нее максимальное удовольствие. Если мы принимаем идею непостоянства жизни и ее ценности, то это невероятно освобождает. На Западе, через 100 лет после того, как эту идею выразил Будда, ее повторил Гераклит, лихо заметив: "Нельзя войти в одну реку дважды". Все, что у вас на самом деле есть, - это настоящий момент. Как это использовать это каждый день: празднуйте изменения. Согласитесь, что все привычное так или иначе закончится. Все плохое, что кажется жутким сегодня, скоро пройдет, а все хорошее - останется в вашей памяти, если вы научитесь этим наслаждаться. Ваши отношения важнее туфель, новый iPhone не сделает счастливым дольше, чем на пару дней, а радость общения с детьми будет повторяться каждый день. Анатма: вы сами постоянно меняетесь Когда психиатр спрашивает у пациентов, что люди хотят получить по окончании терапии, то самый популярный ответ: "Я хочу найти себя". Наша культура привела нас к тому, что мы все уверены, будто в нас есть какое-то постоянное, истинное "я". Это где-то между нашим сердцем и печенью или где-то в мозгу? Кто знает! Буддизм, однако, исходит из того, что нет никакого фиксированного, стабильного "я". Раз, согласно предыдущему принципу, все вокруг меняется, то меняемся и мы. Наша личность обновляется очень быстро. У нас есть тела, постоянные рабочиеместа, имена, наши профессии, - все, с помощью чего мы себя идентифицируем, то есть как бы "фиксируем". Но главное - в том, что мы не останемся прежними, если не будем прилагать прежние усилия. С другой стороны, наша жизнь не изменится, если мы не будем каждый день делать то, что должны для того, чтобы изменить ее. Как использовать это каждый день: Вместо того, чтобы сосредотачиваться на "поисках себя", мы должны сосредоточиться на том, чтобы создавать себя в каждый момент времени. Нет никакого нашего "постоянного" я, есть только мы в настоящий момент времени. И мы можем в любой момент измениться. Сегодня всегда отличается от вчера. Если сегодня у вас депрессия, это не значит, что она будет с вами всегда. Если вы не можете простить друзей или родственников за какой-то их проступок, это не значит, что вы не сможете простить их позже. После того, как мы отпускаем идею нашей привязанности к некоему стабильному "я", мы можем расслабиться и насладиться текущим моментом. А завтра ведь все равно все будет по-другому. В каждый новый момент жизни вы уже новый. Источник : http://lifter.com.ua/post/274

Тамара: Все так хорошо и понятно когда читаешь подобные наставления, но в реальной жизни все совсем по другому переживаешь.

Тамара: *8 УРОКОВ БУДДЫ ДЛЯ СЧАСТЛИВОЙ И ГАРМОНИЧНОЙ ЖИЗНИ* 1. Мысли материальны. Наше сознание – это все. Вы становитесь тем, о чем думаете. Если человек говорит или действует с дурными мыслями, его преследует боль. Если же человек говорит или действует с чистыми намерениями, за ним следует счастье, которое, как тень, никогда его не оставит. Чтобы правильно жить, нужно заполнить мозг «правильными» мыслями. Правильное мышление даст все, что пожелаете; неправильное мышление — зло, которое в конце-концов разрушит вас. Все проступки возникают из-за разума. Если разум изменится, останутся ли проступки? 2. Начинать с малого – это нормально. Кувшин наполняется постепенно, капля за каплей. Каждый мастер когда-то был любителем. Все мы начинаем с малого, не пренебрегайте малым. Если вы последовательны и терпеливы, вы добьетесь успеха! Никто не может преуспеть всего за одну ночь: успех приходит к тем, кто готов начать с малого и усердно трудиться, пока не заполнится кувшин. 3. Простить. Сдерживать гнев в себе – все равно, что схватить горячий уголь с намерением бросить его в кого-нибудь еще, но сгорите именно вы. Когда вы освобождаете тех, кто заключен в тюрьме не прощения вы освобождаете из этой тюрьмы сами себя. Вы никого не сможете подавлять, не подавляя и себя тоже. Учитесь прощать. Учитесь прощать быстрее. 4. Ваши поступки имеют значение. Чтобы развиваться, вы должны действовать; чтобы быстро развиваться, действовать нужно каждый день. Слава – для всех, но познать ее смогут только те, кто постоянно действует. Пословица гласит: «Бог дает каждой птице червя, но не бросает его в гнездо». Будда сказал: «Я не верю в судьбу, которая сваливается на людей, когда они действуют, но я верю в судьбу, которая сваливается на них, если они бездействуют». 5. Пытайтесь понять. Мы перестали бороться за правду, мы начали бороться только за себя. Сперва попытайтесь понять, и лишь потом постарайтесь, чтобы поняли вас. Вы должны приложить все свои силы, чтобы понять точку зрения другого человека. Выслушайте других, поймите их точку зрения, и вы обретете спокойствие. Больше сосредоточьтесь на том, чтобы быть счастливым, чем быть правым. 6. Победите себя. Лучше победить себя, чем выиграть тысячи сражений. Тогда победа – твоя. Ее у тебя не смогут отнять ни ангелы, ни демоны, ни рай, ни ад. Чтобы победить себя, нужно победить свой разум. Вы должны контролировать свои мысли. Они не должны бушевать, как морские волны. Вы можете подумать: «Я не могу контролировать свои мысли. Мысль приходит, когда ей вздумается. На что я отвечаю: вы не можете запретить птице пролетать над вами, но несомненно, вы можете помешать ей свить гнездо у вас на голове». 7. Живите в гармонии. Гармония приходит изнутри. Не ищите ее снаружи. Не ищите снаружи то, что может быть только в вашем сердце. Часто мы можем искать снаружи, только чтобы отвлечь себя от правдивой реальности. Правда в том, что гармонию можно найти только внутри себя. Гармония – это не новая работа, не новая машина или новый брак; гармония — это мир в душе, и он начинаются с вас. 8. Будьте благодарны. Давайте встанем и поблагодарим за то, что если мы не учились много, то по крайней мере, не потратили много времени, а если и потеряли время, то по крайней мере не заболели, если же заболели, то хотя бы не умерли. Всегда найдется что-то, за что стоит поблагодарить. Не будьте настолько пессимистичны, что на минуту, даже в момент ссоры, вы не в состоянии осознать хотя бы десять вещей, за которые стоит быть благодарным. Не все смогли проснуться сегодня утром; вчера некоторые уснули в последний раз. Всегда есть что-то, за что стоит поблагодарить. Благодарное сердце сделает вас великим!

энигма: Тамара пишет: Мысли материальны. Наше сознание – это все. Вы становитесь тем, о чем думаете. Тамара пишет: Победите себя. Лучше победить себя, чем выиграть тысячи сражений. Тогда победа – твоя. Ее у тебя не смогут отнять ни ангелы, ни демоны, ни рай, ни ад. Чтобы победить себя, нужно победить свой разум. Вы должны контролировать свои мысли. Тамара пишет: Живите в гармонии. Гармония приходит изнутри. Не ищите ее снаружи. Не ищите снаружи то, что может быть только в вашем сердце. Тамара пишет: Не все смогли проснуться сегодня утром; вчера некоторые уснули в последний раз. Всегда есть что-то, за что стоит поблагодарить. Благодарное сердце сделает вас великим! Спасибо, дорогая Тамара!)

энигма: 33 урока философии буддизма, которые стоит усвоить как можно быстрее 1. Счастье — внутри. Мы тратим слишком много времени на поиски одобрения и утешения со стороны. И всегда оказывается, что не там ищем. Загляните внутрь. 2. Будьте благодарны за все. За хорошее, за плохое, за ужасное. Жизнь сама по себе — это бесценный дар. А удовольствие и боль — это часть нашего пути. 3. Измените восприятие — и ваша жизнь изменится. Когда вы чувствуете страх, злость, обиду, просто взгляните на ситуацию под другим углом. 4. Невозможно осчастливить всех, оставаясь верным себе. Но все же лучше рискнуть и оказаться непонятым, чем быть любимым, но притворяться тем, кем ты не являешься на самом деле. 5. Мир вокруг — это зеркало. То, что мы любим в других — это отражение того, что мы любим в себе. То, что нас огорчает в других — это индикатор того, на что нам нужно обратить внимание в самих себе. 6. Каждый человек появляется в нашей жизни с какой-то целью. А мы уже сами решаем, учиться ли на уроках, которые он нам преподает или нет. Чем хуже его роль в нашей жизни, тем серьезнее урок. Мотайте на ус. 7. Верьте. Просто знайте, что в самые тяжелые времена Вселенная подставит спину, и все будет в порядке. 8. Не принимайте все слишком близко к сердцу. Поступки других людей — это отражение того, что происходит в их личной жизни. И как правило, к вам это не имеет никакого отношения. 9. Природа лечит. Прогулка на свежем воздухе и вид красивых пейзажей удивительным образом способны очистить голову от ненужных мыслей, вернуть к жизни и поднять настроение. 10. Обиженные люди обижают людей. И все равно любите их. Хотя никто не запрещает вам любить их на расстоянии. 11. Чтобы излечиться, нужно это прочувствовать. Поставьте ваши страхи и слабости прямо перед собой и направьте на них яркий луч света, потому что единственный способ избавиться от них — это пройти сквозь них. Смотреть правде в глаза больно. Но, клянусь, в перспективе оно того действительно стоит. 12. Перфекционизм — это иллюзия. Самая, надо сказать, болезненная. Расслабьтесь. Стремитесь к совершенству, но позвольте себе делать ошибки и быть счастливым независимо от результата. 13. Снимите шоры с глаз. Не концентрируйтесь исключительно на собственных целях и желаниях. Вы рискуете упустить красоту этой жизни и людей вас окружающих. Мир удивителен, когда вы идете по нему с широко открытыми глазами. 14. Празднуйте ваши победы. Смакуйте каждый, пусть даже самый маленький успех. 15. Умей прощать. В первую очередь это нужно тебе, а не тем, кто тебя обидел. Прощая, ты обретаешь покой и свободу, которые заслуживаешь. Прощай легко и быстро. 16. Мы все обладаем невероятной интуицией. Если остановиться, замереть и прислушаться, то можно услышать голос своей внутренней мудрости. Слушайте тихий шепот вашего сердца. Оно знает дорогу. 17. Пусть ваша душа поет! Будьте настоящими. На Земле нет никого такого же, как вы. Будьте искренними, живите и дышите полной грудью, двигаясь к намеченным целям. 18. Мы все творцы. Серьезно! При должном упорстве, концентрации и настойчивости возможно все. Помните об этом. 19. Окружайте себя людьми, которые вас любят и поддерживают. И сами любите и поддерживайте их. Жизнь слишком коротка для чего-то меньшего. 20. Кружитесь по жизни в свободном танце. Если у вас есть большая мечта, следуйте за ней со всей страстью. Но нежно и на определенном расстоянии, чтобы быть достаточно гибким и подвижным, подстраиваясь под меняющийся ритм жизни. 21. Чем больше даешь, тем больше получаешь. Делитесь мудростью, любовью, талантом. Делитесь легко. И вы увидите, как много в этой жизни прекрасного к вам возвращается. 22. Главное не раздать себя полностью. Потому что если внутренняя чаша опустеет, то больше нечего будет дать. Важно соблюдать баланс. 23. Говорите «Да!» всему тому, отчего загораются ваши глаза. Говорите непримиримое «Нет» всему, что вас не интересует или на что у вас нет времени. Время — самый ценный ресурс, который не возобновляется. Расходуйте его разумно. 24. Иногда мы перерастаем дружбу. Это не значит, что мы или друзья плохие. Просто наши пути расходятся. Сохраните их в своем сердце, но если они начинают вас обижать или сдерживать, значит пришло время установить дистанцию и отпустить вашу дружбу. 25. Преодолеть собственный страх — это самая полезная вещь, которую вы можете для себя сделать. Тем самым вы доказываете сами себе, что можете все. Это — генератор уверенности в себе. 26. Наше тело — это транспорт, который везет нас к нашей мечте. Любите его, относитесь бережно и заботливо, если хотите чувствовать себя бодрым и энергичным. Но не зацикливайтесь. Внешность субъективна и со временем так или иначе меняется. Чувствовать себя комфортно и удобно в собственном теле — вот что самое главное. 27. Как можно чаще говорите и показывайте близким, как вы их любите. Этого не бывает слишком много. Ваше время, присутствие рядом, любовь и искренняя забота о них — самый лучший подарок. 28. Живите настоящим. Это единственное, что у нас сейчас есть. Учитесь на ошибках прошлого и наслаждайтесь приятными воспоминаниями, но не цепляйтесь за них и не позволяйте им вас преследовать. Мечтайте о будущем, но без фанатизма и одержимости. Любите настоящее. 29. Жизнь — это череда взлетов и падений. Чтобы раскрыть весь свой потенциал, нам необходимо и то, и другое. Просто держитесь покрепче и наслаждайтесь поездкой. 30. Мы все – одна большая человеческая семья. Никто из нас не лучше и не хуже других. Просто на каком-то этапе жизни мы знаем, что делать. В следующий раз это будет кто-то другой. 31. Будьте благодарны каждый день за все то, что вы в жизни имеете. Таким образом вы создаете вокруг себя пространство для еще большего изобилия, притягивая радость, любовь, здоровье и процветание. 32. Ваше определение счастья отличается от определения других людей. То, что работает для вас, не обязательно должно работать для других. Вы не мировой судья, чтобы судить принимаемые жизненные решения каждого человека. Как говорится в одном известном библейском постулате «Не судите, да не судимы будете». 33. Вы сам себе гуру. Большую часть жизни нам говорят, что делать, как думать, что есть хорошо и как добиться успеха. Не стоит всему этому безоговорочно верить. Думайте сами за себя. Как только вы начнете следовать собственной интуиции, вы почувствуете себя до смешного счастливым

Тамара: энигма пишет: То, что нас огорчает в других — это индикатор того, на что нам нужно обратить внимание в самих себе.

энигма: После того, как мы умираем, мы просыпаемся в Бардо – посмертном промежуточном состоянии. Тогда вся жизнь покажется нам не более, чем сном, а человеческий мир - поблекшим воспоминанием. Это подобно пробуждению ото сна. В этот момент, если нам не удалось устранить цепляние за «я», начнут возникать такие пугающие явления, по сравнению с которыми, наш человеческий мир покажется нам Чистыми Землями. Миларепа знал, что будет происходить, если он не сможет очистить цепляние за «я», и это придало ему мужества, не страшась трудностей, посвятить практике всю его жизнь. Таким образом, всякий раз, когда вы сталкиваетесь с трудностями, рассматривайте это так: « Эта жизнь – подобна сну, который в недалеком будущем закончится, и когда это случится – я должен быть готов». Чтобы сохранить счастье, выходящее за рамки этой жизни, важно понять причины счастья. Для того, чтобы избежать причин страданий мы должны оставить эгоистическое отношение и развивать альтруизм, который способствует благу других. В момент смерти единственной защитой является Бодхичитта. Суть этого изложена в «37 Практиках Бодхисаттв» - этот текст содержит лекарство от всех видов страдания и ответ на все вопросы. Как бы ни были обширны учения Будды, сам Будда подчеркивал: «В совершенстве дисциплинируй свой собственный ум – это учение Будды». Хотя большинство из нас живут подобно королям и королевам, мы, тем не менее, очень изобретательны в нахождении поводов для страданий – ничто никогда не бывает достаточно хорошим. Богатые страдают от своего имущества, бедные страдают от отсутствия имущества. Миларепа жил в пещере без еды и питья, и был счастливейшим в мире человеком. Правда - в том, что мы можем найти счастье только в нашем уме. Если ум привык цепляться за страдание, он будет создавать страдания и воспринимать других, как врагов и угрозу. Если человек не цепляется в своем уме, то даже действительно трудные обстоятельства, такие как болезнь, не будут восприниматься как страдание. Подлинное понимание кармы позволит нам быть терпимыми к нашим нынешним обстоятельствам и научит нас тому, как избегать страданий в будущем. Карму можно объяснить очень легко: любовь – причина счастья; цепляние за «я» - причина страданий. Поэтому в «37 Практиках Бодхисаттв» и сказано: « Все страдания, без исключения, происходят из желания личного счастья. Совершенные Будды возникают из альтруистического ума» Из учений Кьябдже Гарчена Ринпоче



полная версия страницы