Форум » Религии и религиозные направления Мира » Индуизм » Ответить

Индуизм

Admin:

Ответов - 190, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All

Тейя: Анайка пишет: "Ты более велик, о царь, потому, что ты можешь изгнать нас из своего царства, а Бог - не может, ибо поистине Его царство - это все вокруг, и некуда уйти от Него". Потрясающая история! Вот какой необыкновенный ответ!!! Я в огромном восхищении Спасибо за прекрасную притчу, дорогая Анайка!

Тейя: Размещаю то, что давно обещала, а именно - пророчество Вед о Будде. Поскольку именно в этом пророчестве лучше всего выражена оценка этого нужного тогда воплощения. Почему размещаю именно в этом разделе? - Потому что все расматривается в свете индуизма, ведь буддизм не очень прижился в самой Индии, а позднее был изгнан за пределы Индии. После того, как пришли англичане, постаравшиеся умалить и частично стереть древнюю традицию, буддизм снова обрел популярность и на его основе появилось много подобных ему течений. И тем более мы обязаны знать и понимать, что есть что. (Тем более я окончательно поняла, почему Иерархами пальма первенства отдается мясоедческой России, а не вегетарианцам индусам). Здесь я приведу информацию о Будде и Шанкарачарье, чтобы глубже и полнее понимать суть этих течений. ПРЕДСКАЗАНИЕ ЯВЛЕНИЯ БУДДЫ Одно из самых ранних пророчеств - это предсказание явления Господа Будды, поведанном 5 тыс. лет назад, который явился спустя 2500 лет после этого предсказания, в 560 году до н.э. Там сказано: В начале Кали-юги Всевышний явится в провинции Гая как Господь Будда, сын Анджаны. Он придет, чтобы ввести в забдуждение тех, кто завидует верующим. Похожие тексты можно найти во многих Пуранах. Здесь говорится о временах, когда не обладавшие должными качествами люди под видом ведических обрядов стали просто убивать животных. Будда же отверг ведические обряды и начал проповедь ненасилия. Сиддхартха стал Буддой, достигнув духовного просветления во время своей медитации под деревом Бо в Гае. Духовное просветление стало вторым и значительно более важным рождением. Мать Будды, Махамайя, умерла серез несколько дней после рождения ребенка, оставив его на попечение бабушки, которую звали Анджаной. Так что предсказание было верным. Сейчас мы перейдем к очень интересному и глубоко загадочному образу - Шанкарачарьи, течение которого во многом отождествляется с буддизмом. ПРЕДСКАЗАНИЕ ЯВЛЕНИЯ В КАЛИ-ЮГУ ШИВЫ В ОБРАЗЕ ШАНКАРАЧАРЬИ В Кали-Югу один из великих полубогов, Господь Шива, явится как Шанкарачарья. В Падма-Пуране Шива объясняет своей жене Парвати, как он низойдет в эпоху Кали, чтобы объявить буддизм иллюзорной, ложной религией. Он говорит, что распространит майяваду, или философию имперсонализма, основным предметом которой будет неподдающаяся определению природа Брахмана - великой безличной духовной силы. Шива говорит: Философия майи (майявады) - нечестивая доктрина, это псевдобуддизм. Я провозглашу ее, явившись в век Кали в образе брахмана. Она лишает смысла священные тексты Вед, мир осуждает ее. Это учение советует прекратить исполнение обязанностей (чтобы освободиться от кармы), а потому это религия отпавших. На том основании, что Верховная Душа и индивидуальная душа исходят из (одного и того же) бескачественного Брахмана, я провозглашу их равными. О богиня, я решил распространить майяваду (имперсонализм) для ого, чтобы обмануть людей века Кали (направив их к атеизму через отрицание личностной формы Бога). Карма-Пурана утверждает: В Кали-югу Шанкара воплотится для того, чтобы восстановить ритуалы Шрауты (т.е. ведические) и Смарты (основанные на Смрити), заботясь о благе своих преданных. В Шива-Пуране приводятся слова Всевышнего, обращенные к Господу Шиве: Введи людей в заблуждение, проповедуя вымышленный смысл Вед, чтобы сбить их с толку. Сам Верховный Господь приказал Господу Шиве низойти в Кали-югу, чтобы обмануть атеистов и развить философию и литературу, скрывающие Всевышнего и заставляющие людей считать Всевышним Шиву. Об этом говорится в Падма-Пуране. /продолжение следует/

Тамара: Тейя пишет: приказал Господу Шиве низойти в Кали-югу, чтобы обмануть атеистов и развить философию и литературу, скрывающие Всевышнего и заставляющие людей считать Всевышним Шиву. Потому треть Индии и преклоняется именно перед Господом Шивой. Но нужно отдать должное что требования и законы в Шиваизме все же построены на солнечных законах Вишну.


энигма: Тейя пишет: Сам Верховный Господь приказал Господу Шиве низойти в Кали-югу, чтобы обмануть атеистов и развить философию и литературу, скрывающие Всевышнего и заставляющие людей считать Всевышним Шиву Да, на юге Индии считают всевышним именно Шиву, что меня смущает. Но поражает то, что одновременно с этим поклоняются и Тримурти. А в южных храмах , например в огромном Сучиндрам, кроме большого храма Тримурти есть отдельный храм на горке, символизирующей Кайлаш - обиталище Шивы.

энигма: Анайка пишет: "Ты более велик, о царь, потому, что ты можешь изгнать нас из своего царства, а Бог - не может, ибо поистине Его царство - это все вокруг, и некуда уйти от Него" .

Тейя: Да, я в глубоком почтении от этого ответа, как и Вы, Энигмочка энигма пишет: Но поражает то, что одновременно с этим поклоняются и Тримурти. - Простите меня, я не осведомлена, Тримурти - это форма Бога? ну та, которую носил Кришна? Я правильно Вас поняла? Если нет, просветите, пожалуйста энигма пишет: на юге Индии считают всевышним именно Шиву - Видно, там особо не читают "Бхагават-Гиту" Хотя там Кришна говорит - "Те, кто поклоняется полубогам, на самом деле поклоняются Мне". Так что это лучше, чем голый атеизм. На самом деле, многие приходят к Всевышнему через Кришну. Вот меня как мотало в свое время, вспоминать страшно - тогда мне хотелось поклоняться именно Шиве. Танцующий Шива был самым любимым образом, в этом было что-то бесконечно открывающее. И, конечно, нравились все учения в духе Шивы. Тамара пишет: нужно отдать должное что требования и законы в Шиваизме все же построены на солнечных законах Вишну. - Поддерживаю Вас, Тамара. Наверное, Тамарочка, Вы когда-нибудь примете инкарнацию царя и наведете порядок Утвердите закон железной рукой. Я уже к таким ролям несколько равнодушна, мне хватает своего пережитого, но надеюсь, что буду рядом и просто поддерживать в такой нелегкой задаче...

энигма: Тейя пишет: Тримурти - это форма Бога? Материал из Википедии Триму́рти (санскр. त्रिमूर्ति, trimūrti IAST «три лика») — триада, объединяющая трёх главных божеств индуистского пантеона (Брахму-Создателя, Вишну-Хранителя и Шиву-Разрушителя) в единое целое, представляющее собой духовное начало — Брахмана.[1] Само понятие тримурти часто трактуется как триединое божество. Но ещё глубже даётся описание Тримурти в теософском словаре Е.П.Блаватской: Тримурти (Санскр.) Букв., «три лика», или «тройная форма» - Троица. В современном Пантеоне эти три суть Брама, создатель; Вишну, хранитель; и Шива, разрушитель. Но это более поздняя мысль, так как в «Ведах» ни Брама, ни Шива неизвестны, и ведийская Троица состоит из Агни, Вайю и Сурьи; или, как объяснено в «Нирукте», из земного огня, атмосферного (или воздушного), и небесного огня, так как Агни есть бог огня, Вайю - воздуха, а Сурья есть солнце. Как сказано в «Падма Пуране»: «В начале великийВишну, пожелав сотворить весь мир, стал тройным создателем, хранителем и разрушителем. Чтобы построить этот мир, Всевышний Дух эманировал из правого бока своего тела сам себя как Браму; затем, чтобы сохранить вселенную, он из левого бока своего тела создал Вишну; и чтобы разрушить мир, он из середины своего тела сотворил вечного Шиву. Одни поклоняются Браме, другие - Вишну, третьи - Шиве; но Вишну, единый и все же тройственный, создает, хранит и разрушает, потому пусть благочестивые не делают разницы между этими тремя». По существу, все эти три «личности» , являются просто тремя характерными гунами или атрибутами этой вселенной дифференцированного Духа-Материи, само-создающейся, само-хранящейся и само-разрушающейся, с целью возрождения и усовершенствования. Это есть правильное значение; и это являет Брама как олицетворение Раджогуны, атрибута или свойства активности, желания порождать потомство, того желания, благодаря которому вся вселенная и все в ней вызвано к жизни. Вишну есть олицетворение Саттва-гуны, того качества сохранения, возникающего из спокойствия и мирного покоя наслаждения, которое характеризует промежуточный период между полной зрелостью и началом упадка; тогда как Шива - олицетворение Тамогуны – что есть качество застоя и конечного разложения - конечно, становится разрушителем. Это является настолько же высоко философским под своей маской антропоморфизма, насколько нефилософично и абсурдно держаться за мертвую букву первоначальной концепции и навязывать ее миру

Тейя: энигма пишет: Триму́рти (санскр. त्रिमूर्ति, trimūrti IAST «три лика») — триада, объединяющая трёх главных божеств индуистского пантеона (Брахму-Создателя, Вишну-Хранителя и Шиву-Разрушителя) в единое целое, представляющее собой духовное начало — Брахмана.[1] Само понятие тримурти часто трактуется как триединое божество. - Огромное спасибо Вам, дорогая Энигмочка! От души благодарю Вас за такие чудесные картинки. - Совсем стерлось у меня это из памяти, благодарю Вас за Ваши усилия! Ну что ж, подытожим: в Южной Индии поклоняются Шиве как главному, и одновременно поклоняются Тримурти. Как это увязать в одно? Очевидно - это мое субъективное мнение - благодаря усилиям Шанкарачарьи. Дальше мы посмотрим на его жизнь, на его учение. Переписываю дальше из книги "Ведические предсказания", поскольку информацию в электронном виде на эту тему я пока не нашла. Шанкарачарья (788-820 н.э.) Известный также как Шанкара, поклонялся Шиве. Он родился в Южной Индии (!!!) в семье брахмана, жившего в городе Калади на берегу реки Перияр. Ко времени появления Шанкары буддизм уже распространился по всей Индии. В 3 веке до н.э. буддистам покровительствовал сам император Ашока, и они без колебаний отвергли Веды. Буддийская философия опирается на представление о том, что материальное творение - это лишь проявление Абсолютной Истины, которая в свою очередь, временна и поддерживается эгоистическими желаниями. Считается, что прежде чем человек сможет вернуться в пустоту, эти желания должны быть уничтожены. Из этого следует, что сама пустота есть единственная вечная реальность и что именно она является источником всех проявлений. Буддисты не верят ни в Бога, ни в душу; основное их убеждение состоит в том, что сущностью всего является ничто, или пустота, где можно обрести нирвану, то есть освобождение от всех страданий. Шанкара пришел, чтобы перестроить и очистить религиозную жизнь, восстановив авторитет ведических писаний. Его интерпретация Вед известна как адвайта, то есть недуалистическая, потому что он учил, что индивидуальная джива (душа) идентична Богу и что, в конце концов, духовное бытие лишено разнообразия и в нем нет ни индивидуальности, ни личности. Согласно его учению, индивидуальность Высшего Существа и дживы - иллюзия. Эта философия майявады содержит также утверждение о том, что весь материальный мир ложен. Истинен только имперсональный Брахман - великий яркий свет. Отринув эго (телесное сознание), майявади стремится вновь слиться с Брахманом, в котором нет никакой деятельности, нет и духовных индивидуальных черт. Из этого можно заключить, что имперсоналисты вообще не изучают Веды, помимо Веданты-Сутры. Ведь если внимательно читать ведическую литературу до самых Пуран, окажется, что она посвящена в основном описанию личных качеств Абсолютной Истины, а это противоречит точке зрения имперсоналистов и ясно указывает на то, что Всевышний является личностью. Для того, чтобы проповедовать свое учение, Шанкаре пришлось отвергнуть многие положения Вед, утверждающие, что Абсолютная Истина - это Верховная Личность, а джива - ее подчиненная часть. Жонглируя словами, он создал ложную теорию о том, что Брахман - это один только чистый имперсональный Брахман, а все воплощения Бога в этой Вселенной суть лишь проявления этого Брахмана. Это полностью перечеркнуло большую часть ведической литературы, в том числе и Бхагават-гиту. Подобно Будде, он отказался отвечать на вопросы о природе Космоса и заявил, что майя, энергия иллюзии, необъяснима. Поскольку буддисты столетиями следовали философии полного атеизма и никогда бы не приняли идеи Верховной Божественной Личности, философия Шанкары была единственной системой взглядов, котрую они могли принять. Это было что-то вроде компромисса между атеизмом и теизмом, но Шанкара построил свою доктрину именно на Ведах. Шанкара путешествовал по всей Индии, его аргументы везде брали верх, и буддизм склонился перед ними. Цель была достигнута, и при том в такой степени, что книга Шанкары Шариракабхашья по сей день считается исчерпывающим толкованием Веданты. Однако не следует забывать, что Пураны признают Господа Шиву великим преданным Господа Вишну, Кришны. На своих изображениях Шива всегда предстает погруженным в медитацию, сосредоточенным на Абсолютной Истине, Шри Кришне. И сам Шанкара в течение своей жизни несколько раз открывал свои истинные взгляды, взгляды великого преданного Господа Кришны. Шанкара утверждает, что что именно Бхагаван Кришна есть тот, "Чья слава воспета стихами Вед, о Ком повествуют певцы Сама-Веды, Чьи доводы громогласно прославлены хором Упанишад". Все это говорит о том, что для постижения конечного духовного знания Шанкара искренне советует читать именно Бхагават-гиту и Махабхарату, написанные Шрилой Вьясадевой. Это также доказывает, что взгляды самого Шанкарачарьи весьма сильно отличались от философии, которой он учил. Нет более ясных этому доказательств, чем тексты 8 и 9 его "Медитации на Бхагавад-гиту": Я предлагаю почтительные поклоны Верховной Личности Бога, Кришне, божественному, благословенному супругу Богини Удачи, Чья милость превращает немого в златоуста, а хромому позволяет преодолевать горы. Поклоны, поклоны Всевышнему Господу Шри Кришне, Которого Брахма, Варуна, Индра, Рудра, Маруты и все боги славят божественными гимнами Вед и их дополнений - Упанишад, Которого воспевают последователи Сама-Веды, Которого созерцают великие мистики, погруженные в совершенную медитацию, и пределов Которого не знают сонмы полубогов и демонов. Поклоны, поклоны Ему, Всевышнему Господу. В конце жизни Шанкара написал стих, обращенный к тем, кто пропустил истинное послание Вед, стих, который часто отвергается последователями Шанкарачарьи, но в котором отражено подлинное настроение Господа Шивы. Вот он: Поклоняйтесь Говинде, поклоняйтесь Говинде, поклоняйтесь Говинде, о ученые глупцы! Ибо в конце жизни ваши грамматические ухищрения не помогут вам.

энигма: Тейя пишет: Эта философия майявады содержит также утверждение о том, что весь материальный мир ложен. Истинен только имперсональный Брахман - великий яркий свет. Отринув эго (телесное сознание), майявади стремится вновь слиться с Брахманом, в котором нет никакой деятельности, нет и духовных индивидуальных черт Именно так и считает мой учитель Шива. Несмотря на его приверженность к шиваизму, он постоянно говорит о слитности Тримурти и единстве Брахмана. Каждое утро и вечер он поёт мантру великому Брахману, я её тоже очень люблю и напеваю: Гуру-мантра ГУРУР – БРАХМА ГУРУР – ВИШНУ ГУРУР – ДЕВО МАХЕШВАРА ГУРУ САКШАТ ПАРАБРАХМА ТХАСМАЙ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХА Гуру – это Брахма, Гуру – это Вишну, Гуру – это Господь Махешвара Я созерцаю в Гуру самого Парабрахмана Итак, вечно поклоняюсь Шри Гуру Гу означает гунатита (того, кто выше трех гун), также означает темноту или невежество. Ру означает рупаварджита (того, кто не имеет формы), также означает свет или благость. Гуру — тот, кто рассеивает тьму невежества. Гуру есть Брахма. Он — Творец. Он Сам — Творение, и Он — Единый, существующий в Творении. Вся Вселенная наполнена Брахманом. Тот, Кто Сам стал вселенной, и есть Гуру. Гуру есть Вишну. Вишну — тот, кто обладает вездесущностью. Он — Деятель и Он же — действие. Вселенная — действие, Брахман — Деятель. Брахман — это сознание, которое стоит за причиной и следствием. Вся вселенная есть форма Вишну. Этот Вишну и есть Гуру. Гуру есть Махешвара (Всемогущий Владыка). Махешвара правит всем во Вселенной. Гуру всемогущ, всезнающ и вездесущ — это сам Парабрахман. Мы должны повторять «Шанти» три раза после того, как мы закончили повторять мантру, потому что это даст Шанти, или покой ума трем объектам в нас – телу, уму и душе. Спасибо, дорогая Тейя, за интересную и полезную информацию! Тейя пишет: Шанкара утверждает, что что именно Бхагаван Кришна есть тот, "Чья слава воспета стихами Вед, о Ком повествуют певцы Сама-Веды, Чьи доводы громогласно прославлены хором Упанишад". Все это говорит о том, что для постижения конечного духовного знания Шанкара искренне советует читать именно Бхагават-гиту и Махабхарату, написанные Шрилой Вьясадевой.

Тамара: Тейя пишет: В начале Кали-юги Всевышний явится в провинции Гая как Господь Будда, сын Анджаны. Он придет, чтобы ввести в забдуждение тех, кто завидует верующим. Агни-Йога не согласна с этим ведическим утверждением. Озарение, 1-XII-2 М... и понимание Учения Будды приводят к жизненному пониманию закона, удуманного на Горе Света. Закон Его лучше поможет на пути к знанию. Учение Его у Меня радость. Рука Моя приведет к знанию. Улыбайтесь, когда назовут учеными духовных нищих. Улыбайтесь, когда говорят о понимании духа непочтительно, когда читают подложные книги, когда чистые мысли пугают малодушных.



полная версия страницы