Форум » Религии и религиозные направления Мира » Индуизм » Ответить

Индуизм

Admin:

Ответов - 190, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All

Тамара: Тейя пишет: А если смотреть этот фильм за работой, то это имеет мало смысла Почему же, все равно вернусь и выясню кто есть кто, все же потихоньку вникаю в суть фильма. А посмотреть такой длинный фильм отдельно, - такого времени наверное у меня никогда не будет

Тамара: Повторяю свой пост из другой темы здесь, он где он более уместен. Только что меня поразили рассуждения Господа Вишну и Богини Лакшми. Господь Вишну на совете с полубогами обсуждал создавшееся бедственное положение полубогов из-за того что Гуру демонов получил за свою аскезу у Бога Шивы сандживани-мантру которая оживляет убитых в бою демонов.Таким образом постоянно убивая воинов полубогов, демоны оставались войском без потерь. Это означало что рано или поздно полубогов завоюют демоны и их власть распространится на три мира. Господь Вишну сказал что мудрость и хитрость нужна когда ты слабже врага, нужно пустить все возможные варианты, просить,умолять помощи у врага, соглашаться на многое в ущерб себе лишьбы выиграть время.Дальше они сказали что могут спастись только получив нектар жизни, но для этого нужно вспахтать океан, чего одни полубоги тоже не в состоянии сделать. Тогда полубогам было сказано обещать половину нектара демонам, но как сказал Господь Вишну допустить этого нельзя, нельзя им отдавать даже каплю и что он позаботится об этом. После ухода полубогов Богиня Лакшми спросила, не будет ли такое поведение обманом? На что Господь Вишну ответил что важен мотив и в зависимости от этого оценивается поступок.Он назвал это добродетелью в зависимости от мотива.Если изначальный мотив хорош, то это добродетель. Этот ответ дает понимание почему в разных воплощениях аватары Вишну вели себя так странно, применяя для уничтожения врага нечестные методы. Точно также в серии где Господь Вишну воплощается красавицей Мохини, чтобы соблазнить царя демонов и споить нектар полубогам и чтобы не досталось демонам нектара бессмертия. Там тоже использовался обман, потому что нельзя было допустить власти демонов во всех миирах вселенной.

энигма: Кали — великая черная богиня «Кали ма хранит нас…» Многим запомнились мрачные песнопения фанатиков в фильме «Индиана Джонс и храм судьбы», где главный герой сталкивается со злобными приверженцами культа богини Кали, требующей кровавых человеческих жертв. Великолепный сам по себе фильм сделал образу богини очень плохую «рекламу». А между тем, на самом деле все совсем не так однозначно, как это изобразил Голливуд. Явление Кали Поклонение богине-матери, как источнику жизни и плодородия имеет доисторические корни, но трансформация этого поклонения в образ великой богини и олицетворение космических сил состоялись примерно в пятом-шестом веке, с появлением священного текста шактизма «Деви-махатмья», когда была предпринята попытка объединения ведийского мужского пантеона и женского культа. Кали проявляется как эманация «силового» образа «непобедимой» и «недосягаемой» богини Дурги, победительницы демонов, в битве «божественных» и «анти-божественных» сил. Согласно легенде, злобный демон, асура Махиша, силой и хитростью захватил власть над миром. Боги совместными усилиями создали непобедимую воительницу, объединившую в себе пламя Шивы, мощь Вишну, силу Индры и боевые способности множества других небожителей. С диким воинственным кличем ринулась она в битву, уничтожая тысячи врагов. Из ее дыхания возникали целые армии, тоже бросающиеся в атаку на демонов. Рушились горы, кровь лилась рекой, само небо почернело от ужаса. Сокрушила богиня-воительница Махишу и, пригвоздив к земле, отрубила ему голову мечом. Но была она настолько опьянена и отравлена кровью и схваткой, что не могла остановиться, начав разрушать все, что ее окружало. А потом, празднуя победу, Кали пустилась в бешеный пляс, сотрясая весь мир и угрожая его разрушить. Тогда Шива обернулся плачущим ребенком, и возлег перед ней на поле боя, усыпанном трупами (по другому варианту — просто упал перед ней на землю, и она в танце на него наступила). Обманутая его иллюзиями, Кали остановилась и высунула язык от удивления, а потом принялась успокаивать и кормить младенца грудью. А вечером, чтобы умилостивить богиню, Шива исполнил танец творения («тандава»), и восхищенная Кали со своей свитой к нему присоединилась. «На лицо ужасная, добрая внутри?» Эта уникальная богиня имеет, пожалуй, самый ужасающий вид среди всего сонма богов. Она изображается как четырехрукая худая женщина с черной или синей кожей, обычно обнаженная или полуодетая в шкуру пантеры. В одной руке Кали держит меч, в другой — голову убитого ей демона, двумя остальными она благословляет своих последователей и делает жест, прогоняющий страх. В качестве серег у нее два мертвых тела, на груди — ожерелье из черепов, пояс сделан из отрубленных человеческих рук. Ее язык высунут изо рта, глаза сверкают кроваво-красным огнем, лицо и тело залиты кровью. Одной ногой она попирает тело своего мужа, Шивы. Этот грозный образ подробно описан во многих древних и современных текстах. Однако, несмотря на то, что он наполнен, казалось бы, исключительно символами смерти, страха и уничтожения, первое впечатление неполно и неправильно — все эти символы, включая и само ее имя («кали» на санскрите означает «черная») имеют гораздо более глубокий смысл, а чаще всего — множество разных смыслов. Кстати, у Кали много других имен и прозвищ: «излучающая ярость», «одетая в гирлянду из черепов», «космический гнев»… Но те самые же люди называют Кали «океан радости», «верховный даритель радости в мире», «высочайшая божественная милость и очарование», помня о том, что она защищает их от зла и дарит материнскую любовь, нежность и заботу. Неисчерпаемый и непревзойденный символизм Богиня КалиЧернота Кали символизирует ее всеохватность и комплексный характер, поскольку черный цвет является основой для всех остальных, поглощает и растворяет их. «Подобно тому, как все цвета исчезают в черном, все имена и формы исчезают в ней» («Маханирвана-тантра»). С другой стороны, чернота представляет собой полное отсутствие цвета, опять же, обозначающее содержание Кали как высшей реальности. На санскрите это называется «ниргуна» — качества, не поддающиеся спецификации. Черный цвет означает незамутненное состояние чистого сознания, бесконечность космоса и вечность времени. Он же символизирует превосходство Кали над всем сущим, в том числе и над царством смерти. Поэт пишет, что Кали воспринимается черной только с большого расстояния и сравнивает ее с небом или океаном — они имеют, казалось бы, голубой цвет, но вглядитесь в небо пристально или возьмите воду в ладонь — и вы убедитесь, что они вообще не имеют цвета. Нагота Кали имеет аналогичное значение. Во многих случаях она описывается как одетая в небо или в пространство. В своей абсолютной, первозданной наготе Кали свободна ото всех иллюзорных покрывал. Она представляет собой природу, материю («пракрити» на санскрите), рассматриваемую в ее истинном виде, безо всяких мистификаций, ложных эффектов, искаженного сознания («майя»). Кали символизирует яркий огонь истин, который не могут быть сокрыты под грубыми одеждами невежества. Такие истины просто сжигают их. Образ, сравнимый с целой Вселенной Полная грудь Кали символизирует материнство как непрерывный акт творения, растрепанные волосы образуют завесу иллюзии, ткани пространства-времени, которая организует материю из морской пены первозданного хаоса. Ее ожерелье из пятидесяти человеческих голов — череда человеческих воплощений, а каждая из этих голов представляет собой одну из пятидесяти букв санскритского алфавита, что в целом символизирует кладезь знаний и мудрости. Она носит пояс из отрубленных человеческих рук, которые являются основными инструментами человеческого труда — таким образом обозначается действие кармы. Но обязательность кармы можно преодолеть и разорвать в одностороннем порядке — через преданность Кали: она может вырвать посвященных ей из цикла кармы. Ее белые зубы являются символом чистоты, а высунутый красный язык отражает то, что она принимает и потребляет все вещи, в том числе и те, что считаются обществом «запретными». Четыре руки богини представляют полный круг созидания и разрушения, который содержится внутри нее, четыре стороны света, четыре основных чакры, а также как созидающие, так и разрушающие ритмы космоса. Ее правые руки, делая знаки благословения и изгнания страха, представляют творческий аспект Кали, в то время как левые руки, держащие окровавленный меч и отрубленную голову, представляют ее разрушительный аспект. Сами же эти предметы, меч и голова, символизируют уничтожение невежества и рассвет знаний. Кроме того, этот меч знаний рубит узлы невежества и разрушает «ложное сознание» (отрубленная голова). Этим же мечом Кали открывает врата свободы, срезав восемь уз, которые связывают человеческие существа. Наконец, три ее глаза представляют собой Солнце, Луну и огонь (или молнию), а также творение, сохранение и разрушение. С их помощью Кали имеет возможность наблюдать за тремя периодами времени: прошлым, настоящим и будущим. Этот атрибут объясняет также истинное, скрытое происхождение имени Кали: оно является женской формой слова «кала» — санскритский термин для обозначения времени. Мужское, женское и творческое начало Образ Шивы, лежащего под ногами Кали, символизирует не только превосходство духовного аспекта бытия над физическим, но и пассивный мужской потенциал творения. Кали, его супруга, является также и его «шакти» (это слово имеет множество значений, в т.ч. «мощь», «сила», божественная энергия и др.) — т.е. женским началом творения, заряжающим силу мужского божества. Другое имя шакти Шивы — Дэви, от корня «див», что означает «блеск». Потому эту богиню именуют «сияющая». Шакти выражает животворящую силу Вселенной и отражается в самом имени Шивы: в отсутствии шакти Шива становится просто «шва», что в переводе с санскрита означает «труп». Таким образом, предполагается, что без своей шакти Шива бессилен, инертен или просто мертв. Образ Кали наиболее подходит для отображения идеи мира как игры богов. Спонтанные, головокружительные творческие рефлексы переданы в ее диком внешнем виде. Поскольку Кали отождествляется с феноменальным миром, она представляет собой картину этого мира, который имеет эфемерный и непредсказуемый характер. Ее бешеные пляски, растрепанные волосы и жуткий вой — это намек на наш мир, который с тряской и грохотом уносится в бесконечность, неподвластный контролю со стороны людей. Все сущее создается и уничтожается в диком танце Кали, а человек должен осознать, что он только приглашен принять временное посильное участие в этом бешеном танце жизни и смерти в исполнении вечной матери–природы. С учетом всего сказанного понятно, что черная богиня считается источником вдохновения для всех творческих людей, и в первую очередь — поэтов, которых она считает своими любимцами и избранниками. «Возлюби меня всем сердцем…» А для простых, обыкновенных людей более всего важны ее человеческие и материнские качества. В человеческих взаимоотношениях чувства между матерью и ребенком, как правило, считаются наиболее чистыми и сильными. Точно также, любовь между матерью-богиней Кали и ее человеческим потомством отличается особой силой и нежностью. Однако, поклоняясь Кали, люди никогда не забывают и о ее демонической, пугающей сущности. Они не искажают природы богини и истин, сокрытых в ней. Они постоянно упоминают об этом в молитвах и песнопениях, но это их нисколько не отталкивает. Кали может быть пугающей и совершенно безумной потенциальной разрушительницей мира, но ведь она и мать всего сущего. И как таковую, дети должны принимать ее всегда — иногда с изумлением и трепетом, но все-таки принимать. Душа, которая поклоняется богине, всегда остается маленьким ребенком, а душа, которая становится ребенком, находит в богине мать. В медитации перед святыми дарами выражена восхитительная уверенность: «Дитя мое, тебе не нужно много знать, чтобы угодить мне. Только люби меня всем сердцем. Говори со мной так, как ты хотел бы поговорить со своей матерью, если бы она взяла тебя на руки…» Образ Кали различными способами учит человека тому, что боль, печаль, разложение, смерть и разрушение невозможно преодолеть или победить, отрицая их или отгоняя мысли о них прочь в своем сознании. Боль и печаль вплетены в ткань жизни человека настолько тщательно, что отрицать их, в конечном счете, бесполезно и бессмысленно. Чтобы осознать полноту своего бытия и использовать свой потенциал как человеческого существа, человек должен всецело принять и это измерение бытия. Пытаться победить смерть, игнорируя или забывая о ней, представляя себя физически бессмертным, ставить свое эго в центр мироздания — значит вызвать саркастический смех Кали. Противостоять смерти, понимая ее сущность и принимая ее, напротив, означает с наслаждением участвовать в вечной игре богов. Принять свою смертность — это и есть стать свободным, научиться по-настоящему петь, танцевать и кричать от счастья, как это делают дети. Кали становится матерью для своих детей не потому, что она защищает их от естественного пути бытия, напротив, она открывает им их смертную сущность и тем раскрепощает их, освобождая от пут, сковывающих всех остальных цепями «взрослой» претенциозности, практичности и рациональности. © indianochka.ru http://indianochka.ru/india/religion/boginya-kali.html#ixzz3fQ9GPTPp


Тамара: Спасибо Энигма, очень интересно.

Тейя: Тамара пишет: Если изначальный мотив хорош, то это добродетель. Этот ответ дает понимание почему в разных воплощениях аватары Вишну вели себя так странно, применяя для уничтожения врага нечестные методы. - Да, меня тоже это все удивляло. Бог - и применяет нечестные методы?! Видно, не все так просто обстояло... энигма пишет: Кали — великая черная богиня - Спасибо большое, милая Энигма!

Тамара: Тейя пишет: Бог - и применяет нечестные методы?! Видно, не все так просто обстояло... В Вишну -пуране четко объясняет сам госпдь Вишну. Он говорит что важен мотив, т.е. тут работает закон целесообразности. Нельзя было допустить чтобы Амрита бессмертия досталась демонам, они тогда захватили власть во всех трех мирах и поэтому не смотря на то,что с помощью невероятной аскезы Гуру демонов получил садживани-мантру оживляющую после смерти людей и таким образом сделавшим армию демонов бессмертной, захватившей даже дворец полубогов, необходимо было спасти миры от этой напасти и не дать им Амриту. Так как гуру был смертен и рано или поздно он умрет и демонов некому будет воскрешать. Для этого Господь Вишну воплотился красавицей Мохини, соблазнивше демонов танцами и сладкими речами, уговорившей пригласить полубогов и всем дать выпитьамриту. Затем споила амриту полубогам и демонам не досталось.

Тейя: энигма пишет: Кали — великая черная богиня Энигмочка, я Вас еще раз благодарю за такую познавательную статью! Вот сейчас и прочитала все внимательно и без спешки. Теперь стало понятно, почему Рамакришна поклонялся Кали! Огромное Вам спасибо за такой ликбез, теперь стал ясен эзотерический смысл Кали. И, кстати, это обрадовало - в глубине души я всегда чувствовала, что Кали - вот такая на самом деле! Уфф, легче стало! Тамара пишет: Господь Вишну воплотился красавицей Мохини, соблазнивше демонов танцами и сладкими речами, уговорившей пригласить полубогов и всем дать выпитьамриту. Затем споила амриту полубогам и демонам не досталось. - Спасибо большое за такой интересный рассказ! Очень, очень интересно. От души благодарю! Вдохновляет на тщательное изучение Вишну-Пуран. Вот скоро закончу "Бхагават-Гиту" и буду переходить на изучение "Шримад". Простите меня за вопрос - а где Вы взяли этот эпизод, из роликов?

Тейя: Тейя пишет: Бог - и применяет нечестные методы?! Видно, не все так просто обстояло... Тамара пишет: В Вишну -пуране четко объясняет сам госпдь Вишну. Он говорит что важен мотив, т.е. тут работает закон целесообразности. Нельзя было допустить чтобы Амрита бессмертия досталась демонам, они тогда захватили власть во всех трех мирах - Просто я очень идеалистически думала о Боге - для Него все подвластно, стоит просто пальцем щелкнуть - але-оп! И все готово! Здесь показывается, что это далеко не так, самому Богу приходилось много работать, не покладая рук...

Тамара: Тейя пишет: Простите меня за вопрос - а где Вы взяли этот эпизод, из роликов? Да Тейя, смотрю фильм Вишну - Пурана.

Тамара: Тейя пишет: Здесь показывается, что это далеко не так, самому Богу приходилось много работать, не покладая рук... Я тоже обратила внимание на то что не по щелчку пальцев решаются проблемы а постоянно применяются какие-то методы которые скорее подходят человеку имеющему более высокий разум и конечно приспособления. Так в фильме появление и исчезновение божественного мудреца происходит от щелчка предмета ,который он держит в руке и он очень напоминает брахмастру. Господь Шива когда поражает жертву , применяет вращающуюся плоскую круглую пластину с зубчиками по краям. Она преследует врага и во время движения и когда он прячется за деревьями и скалами и находит его. Это подтверждает слова Учения о том что Боги - это существа прошедшие человеческое воплощение и достигшие значительно большего развития и обладающие чисто с научной точки зрения механизмами помогающими им перемещаться и выполнять различную работу, взаимодействовать со стихиями и светилами. Братство, 10 Когда скалы выветриваются, их выламывают для безопасности пути, так же и с некоторыми человеческими определительными. В течение веков они утрачивают свое первоначальное значение и должны быть заменены словами, близкими текущему времени. Так случилось со словом посвященный. Наряду с помазанием оно отошло в прошлое. Вместо него скажем — знающий и незнающий, ведающий и невежда. Но само посвящение лучше выразить словом — образование. Таким образом, без умаления можно выражаться словами близкими современности. Не к чему лучшее скрывать отжившими словами, когда то же можно сказать понятнее для широких масс. Ведь знание не для избранных, но для всех! Потому не отжившая мораль твердится, но называются лучшие условия для научного познавания. Лишь невежды не поймут, что для преуспеяния науки должно установить лучшие условия жизни. Наука не может выйти за пределы механического круга, пока эта стена не будет преодолена пониманием Тонкого Мира.



полная версия страницы