Форум » Религии и религиозные направления Мира » Иудаизм » Ответить

Иудаизм

Тамара: Иудаизм [править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии (Перенаправлено с Иудеи) Атрибуты иудаизма: шофар, яд (указка для чтения Торы), Танах, молитвенник, подсвечники, кружка для омовения рукИудаизм основные понятия Портал Иудаизм Основы веры Священные книги Танах Выдающиеся персоны Законы и традиции Иудаи́зм, иуде́йство (др.-греч. Ἰουδαϊσμός), «иудейская религия» (от названия колена Иуды, давшее название Иудейскому царству, а затем, начиная с эпохи Второго Храма, стало общим названием еврейского народа — ивр. יהודה‎) —— религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, самая древняя из трёх основных монотеистических религий человечества. В большинстве языков понятия «иудей» и «еврей» обозначаются одним термином и не разграничиваются при разговоре, что соответствует трактовке еврейства самим иудаизмом. В русском языке существуют термины еврей — иудей, разделяющие национальную принадлежность евреев и религиозную составляющую иудаизма, но в других языках такого разделения нет. Например, в английском "jew" означает и "еврей", и "иудей" В религиоведении принято различать в развитии иудаизма три исторических периода:храмовый (в период существования Иерусалимского храма), талмудический и раввинистический (с VI века по настоящее время). Современный ортодоксальный иудаизм сложился на основе движения фарисеев (прушим), возникшего в эпоху расцвета Маккавеев (II век до н. э.). В современном иудаизме нет единого и общепризнанного института или лица, имеющего авторитет источника права, учительства или власти. Источники права (Галахи) современного Ортодоксального иудаизма: Танах (Письменная Тора) и Талмуд (Устная Тора). Галаха регулирует, в частности, те сферы жизни евреев, которые в иных правовых системах регулируются уголовным, гражданским, семейным, корпоративным и обычным правом. Термин «иудаизм» происходит от греческого Ἰουδαϊσμός (в русском произношении «йудаисмо́с»), появляющегося в еврейско-эллинистической литературе на рубеже I в. до н. э. (2Макк.2:21; 4:38) и обозначающего еврейскую религию как антитезу эллинистическому язычеству. В некоторых языках наряду с термином «иудаизм», обозначающим еврейскую религию в узком смысле, существует более общий термин, охватывающий всю еврейскую цивилизацию, включая религию, в целом — русское еврейство, немецкое Judentum, английское Jewry. На иврите термины «иудаизм» и «еврейство» — синонимы. Термин ивр. יַהֲדוּת‎ (яхадут), возник в иврите после Вавилонского пленения. На идише иудаизм традиционно обозначается термином идиш ייִדישקײט (и́дишкейт или и́дишкайт), дословно означающим «еврейскость» (от прилагательного идиш ייִדיש, еврейский), то есть еврейский образ жизни. Религиозные символы В существенном смысле, символическое значение в иудаизме имеют молитва Шма и соблюдение Шаббата Один из внешних символов иудаизма с XIX века — шестиконечная Звезда Давида. Более древним символом иудаизма является семисвечник (Менора), который, согласно Библии и традиции, стоял в Скинии и Иерусалимском храме. Основные черты Основная статья: 13 принципов веры Иудаизм первым в истории человечества провозгласил монотеизм[6][7], углублённый учением о сотворении человека Богом по Своему образу и подобию (еврейская концепция «Богочеловека») — следствием чего является любовь Бога к человеку, стремление Бога помочь человеку и уверенность в конечной победе Добра. Это учение дало и даёт повод к глубочайшим философским и религиозным прозрениям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых и новых сторон. Понятие о Боге как абсолютно Совершенном, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и источнике Благости, Любви и Справедливости, который выступает по отношению к человеку не только как Творец, но и как Отец. Понятие о жизни как о Диалоге Бога и Человека, — ведущемся как на уровне индивидуума, так и на уровне народа (проявление Провидения в национальной истории) и на уровне «всего человечества как единого целого». Учение об абсолютной ценности Человека (как индивидуума, так и народов и также всего человечества в целом) — как бессмертного духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании. Учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: каждый человек является Сыном Божьим, каждому открыта дорога к совершенствованию в направлении соединения с Богом, всем людям даются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная помощь. При этом у еврейского народа есть особая Миссия (то есть Избранность), заключающаяся в том, чтобы донести эти Божественные истины до человечества и через это помочь человечеству приблизиться к Богу. Для реализации этой задачи Бог заключил с еврейским народом Завет и дал ему заповеди. Божественный Завет неотменим; и он налагает на еврейский народ более высокий уровень ответственности. Иудаизм предлагает всем людям и народам (неевреям) принять необходимый минимум моральных обязательств, налагаемых Торой на всё человечество: в то время как евреи обязаны соблюдать все 613 извлеченных из Пятикнижия предписаний (мицвот), нееврей, который считается участником завета, заключенного Богом с Ноем (Быт.9:9), обязан выполнять лишь семь законов Ноевых сынов[8]. В то же время, иудаизм принципиально не занимается миссионерством, то есть не стремится к прозелитизму (на иврите — гиюр) и является национальной религией еврейского народа. Учение о полном господстве духовного начала над материей, но при этом духовной ценности также и мира материального: Бог — безусловный Владыка материи, как её Творец: и Он вручил Человеку господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение; Учение о приходе Машиаха (Мессии, слово происходит от ивр. מָשִׁיחַ‎, «помазанник», то есть царь), когда «И перекуют мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ меча на народ, и не будут больше учиться воевать … и наполнится вся земля познанием Господа» (Ис.2:4). (Машиах является царём, прямым потомком царя Давида, и, согласно иудейской традиции, должен быть помазан на царство пророком Илией (Элиягу), который был взят на небо живым) Учение о воскресении из мертвых в конце дней (эсхатология), то есть вера в то, что в определенное время мертвые будут оживлены во плоти и будут снова жить на земле. О воскресении из мертвых говорили многие еврейские пророки, такие как Иезекииль (Йехезкель), Даниил (Даниель) и др. Так, пророк Даниил об этом говорит следующее: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2).

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Тамара: Решила ежедневно прочитывать какую-то часть Библии, чтобы получше понять тексты и ориентироваться в них.Читаю книгу Исход, буду приводить по мере прочтения каки-то важные фрагменты. – первые скрижали завета от бога были Моисеем разбиты (Исход 32:19); – новые скрижали завета Моисей получил от существа, назвавшегося богом, но в то же самое время не решившегося показать Моисею своего лица (Исход 33:20-21). Вспомним, что лик сатаны ужасен и человек его переносить не может. Вот почему сатана и не показал Моисею своего лица, вот чьи заветы Моисей проводил в жизнь. "19.Но я знаю что (фараон) царь Египетский не позволит нам идти,если не принудить его рукою крепкою; 20 и простру руку Мою и поражу Египет всеми чудесами Моими,которые сделаю среди него;и после того он отпустит вас. И дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками: каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доие ее вещей серебряных и золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших. и оберете Египтян."

Тамара: Часть иудейских священников ведет свой род не от Аарона Ученые определили гены, по которым можно отличить потомка иудейских священников от представителей других народов. Как оказалось, далеко не все коэны — потомки библейского Аарона, как того требует традиция. Согласно Библии, вскоре после того, как евреи ушли из Египта искать обещанную им землю, они соорудили походный храм. Помимо соборной храм выполнял и обрядовую функцию, значит, кто-то должен был выполнять положенные обряды – иными словами, служить, стать священником. Сыны Аарона Честь выпала Аарону – брату предводителя евреев Моисея, а когда он умер, служить в храмах принялись его сыновья, сыновья его сыновей и так далее. Эти люди образовали в еврейском обществе особую касту священников — коэнов. Жизнь коэна была подчинена еще большему числу правил и запретов, чем жизнь обычного израильтянина, а принадлежность к почетной касте передавалась лишь по мужской линии, да и то с определенными ограничениями. С 70 года н. э., когда был разрушен Иерусалимский храм, служить коэнам стало негде, и они остались практически не у дел. В наши дни «сыны Аарона» участвуют лишь в некоторых редких обрядах, а функцию духовных наставников общества взяли на себя раввины – «ученые-знатоки» еврейского закона, религии и истории. Научный интерес Тем не менее многие коэны долгие века продолжали следовать традициям и чрезвычайно ревностно хранили обычаи и законы своей касты – в том числе и в вопросах наследования кастовой принадлежности. Большинство жителей Израиля и сейчас могут сказать, принадлежат ли они к касте коэнов, левитов или прочих израильтян. Тех же, кто плохо разбирается в таких древностях, зачастую выдают фамилии. Коганы, Коэны, Кацы, Кагановичи и носители схожих фамилий – все с большой вероятностью принадлежат к касте священников. Значит, по Библии, они – потомки одного-единственного человека, Аарона, по прямой мужской линии. Разумеется, довольно обширная популяция с четкими правилами наследования и яркой историей расселения по Земле не могла не заинтересовать генетиков. Еще с 1980−х годов ученые принялись с увлечением считывать Y-хромосомы коэнов, которые, как и принадлежность к касте, передаются лишь по мужской линии. Примерный коэн В конце XX века Карлу Скорецкому из Израильского технологического института и его коллегам удалось выделить характерный гаплотип («рисунок» генетического кода) Y-хромосомы, присущий большинству коэнов. Позднее ученые даже ввели термин «модальный коэнский гаплотип», который определили по конкретной комбинации числа повторов на хромосоме шести коротких «бессмысленных участков». Носителями этого гаплотипа оказались большинство потомков священнической касты, даже если они были совсем непохожими друг на друга внешне – как, скажем, североевропейские евреи-ашкенази, испанские сефарды или представители изолированных еврейских общин, редко рассыпанных по северу Африки. По филогенетическому древу отличий внутри этого гаплотипа (мутации случаются и в коэнских хромосомах), удалось даже оценить возраст его появления – примерно 2−3 тысячи лет назад. Чуть меньше, чем роду потомков Аарона по Библии, но вполне в рамках неопределенности таких оценок, которые остаются постоянным предметом споров в среде генетиков. Правда, у модального гаплотипа была одна проблема. Шести маркеров обычно недостаточно для уверенного определения принадлежности к группе таких масштабов, как коэны. Носители модального коэнского гаплотипа то и дело проявлялись в таких районах планеты, где о евреях и не слышали, или в образцах, оставшихся со времен гораздо более древних, чем библейские. Изолированная каста В новом номере Human Genetics опубликована статья команды американских, израильских и российских ученых, в которой «гены священства» определены значительно точнее. Проанализировав Y-хромосому 1,5 тысячи евреев и 2 тысяч представителей других национальностей, ученые под руководством все того же Карла Скорецкого выделили 12 маркеров, которые теперь определяют «расширенный модальный коэнский гаплотип». Расширенный «ааронов гаплотип» присущ большинству коэнов самой многочисленной их группы, а те, кто не вписываются в него, находятся в пределах одной-двух мутаций от «гаплотипа Аарона». Этот гаплотип присутствует среди евреев других каст, но в гораздо меньшей пропорции. Что, наверное, неудивительно: стать коэном, не будучи им по рождению, было невозможно, а вот перестать им быть – очень даже запросто. Существовал целый список проступков, не совместимых с высоким званием священника. Примечательно, что коэнский гаплотип напрочь отсутствует среди нееврейского населения стран с большими еврейскими диаспорами. То есть коэны в отличие от остальных иудейских каст совершенно не смешивались с местными иноверцами; по крайней мере, не оставляли наследников по мужской линии. Стоит отметить и то обстоятельство, что корни далеко не всех коэнов восходят к мифическому Аарону – около 40% потомков иудейских священников не могут происходить от того же человека, от которого происходят носители «гаплотипа Аарона». Ученые полагают, что причина этому – наличие достаточно большого (минимум сотня) числа основателей касты коэнов и быстрое расселение евреев и сопровождавших их священников в относительно изолированные популяции. http://my.mail.ru/community/otomosiom/6FBBACF5363E8C68.html?page=#comment_66531CF5AB4885A5

Тамара: О "богоизбранности" иудеев. 6 июня 2010 в 12:13Гайдпаркер: Дмитрий Мыльников 70 просмотровРейтинг +51 Обсудить (4)На неделе слушал радио "Серебряный дождь", где по утрам вещает Владимир Соловьёв. В начале недели одним из основных информационных событий стал захват "флотилии свободы", направлявшейся в сектор Газа израильскими военными, и по этому поводу разразилось множество гневных воплей как с одной, так и с другой стороны. Естественно, что эта тема постоянно всплывала и во время общения Владимира Рудольфовича с радиослушателями, многие из которых не могут ему простить того факта, что он не только еврей, но ещё и занимается изучением религиозного наследия своего народа, в чем, надо сказать, весьма преуспел. Так вот, я включил радио в машине как раз в тот момент, когда очередной слушатель начал ругать израильтян в частности и евреев в целом, и на свою беду задел тему богоизбранности иудеев. И уж тут-то Владимир Рудольфович своего не упустил: - А вы считаете, что иудеи не являются богоизбранным народом? - Ну, э... - Вы в Бога верите? - Ну, э.., да, но... - А если верите, то должны признать и тот факт, что Бог избрал иудеев, как проводников своей воли. За дословность цитирования не ручаюсь, но смысл был примерно такой. Раз верите в Бога, то должны верить и во всё остальное, в том числе и в то, что Бог избрал именно иудеев. Слушатель, к сожалению, не нашёлся что ответить и на этом разговор прервал. Но на самом деле хотелось бы Владимиру Рудольфовичу возразить, пусть и в своё блоге. Во-первых, если я верю в Бога, это ещё не означает, что я должен слепо принимать на веру всё, что говорится в "священных" книгах, особенно написанных представителями другой религии. Во-вторых, если внимательно читать Библию, то из неё можно узнать весьма много интересного. Например то, что Авраам, который не имел детей, заключает "завет", то бишь договор с некой сущностью, суть которого в том, что эта сущность, во-первых, поможет Аврааму обрести потомство, а во-вторых, научит его и потомков как обрести власть над всеми народами и странами на Земле. От Авраама и его потомков в ответ требовалось считать эту сущность за единственного верховного Бога, а также во всём ему повиноваться, исполняя Его волю, то бишь считать его и своим Богом, и своим Господином. Далее можно узнать, что эта самая сущность, как это не удивительно, боится Солнечного света. И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари. И, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал ему: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня" Быт 32:24-26 Далее, если почитать остальной текст Ветхого Завета, то практически всё, что Господь иудеев делает, попадает под определение "чёрная магия" или злодеяние. Отравление воды, порча посевов путём насылания саранчи, убийство египетских младенцев, постоянное требование жертвоприношений, в том числе кровавых. Мало того, чтобы иудеи смогли обрести власть над другими народами и странами, этот самый Господь учит их лгать и жить по двойным стандартам. Для своих устанавливаются одни правила, а для всех остальных - другие. Поэтому когда кто-то начинает говорить о том, что это именно Бог избрал иудеев, мне всегда хочется спросить, а вы точно уверены, что эта лживая, подлая сущность, которая сотворила столько гадостей и мерзостей, чтобы утвердится в роли главного и единоличного Божества, действительно Бог?! А может быть всё-таки имя ему Повелитель Лжи и Обмана? И если использовать приём Владимира Рудольфовича, то если кто-то говорит о том, что он верит в Бога, то ему следует задуматься о том, что и Сатана также является реальной сущностью. http://gidepark.ru/post/article/index/id/68735/?utm_source=newsletter&utm_medium=mail&utm_campaign=subscription


Тамара: Тамара пишет: И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари. И, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал ему: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня" Быт 32:24-26 Меня текст просто потряс, почему Иаков боролся с существом и не отпускал его? Что это за бог которого человек может удержать и почему он боялся света?

Тамара: Рассмешил меня с утра этот пост в Гайдпарке, привожу полностью: Несколько вопросов о законе Божьем. 21 июня 2010 в 18:09Гайдпаркер: G Lu 217 просмотровРейтинг +124 Обсудить (100) Люди!!! Нужен ваш совет относительно некоторых моментов в Божьем Законе, и как лучше их исполнять. 1) Когда я сжигаю быка на алтаре в качестве жертвы, я знаю, что запах этот приятен Господу — Левит 1:9. Проблема в моих соседях. Они уверяют, что этот запах не приятен им. Нужно ли мне их поразить? 2) Мне бы хотелось продать свою дочь в рабство, как разрешается в Исходе 21:7. В наше время, как вы думаете, какую цену за неё лучше запросить? 3) Я знаю, что не могу общаться с женщиной, пока не истёк срок её нечистоты после месячных — Левит 15:19-24. Проблема в том — а как об этом узнать? Я пытался спрашивать, но большинство женщин обижаются. 4) Согласно Левит 25:44 я могу владеть рабами, мужчинами и женщинами, если они были захвачены из соседних народов. Мой друг считает, что имеются в виду, белорусы, но не украинцы. Прав ли он? Могу ли я владеть украинцами? 5) Мой сосед всё время работает в субботу. В Исходе 35:2 ясно сказано, что он должен быть за это убит. Обязан ли я убить его собственноручно? 6) Мой друг считает, что есть моллюсков — мерзость согласно Левит 11:10, но меньшая мерзость, чем гомосексуальность. Я не согласен. Можете ли вы нас рассудить? Есть ли «степени» мерзостей? 7) Левит 21:20 чётко указывает, что я не могу приближаться к алтарю Господа, если у меня есть дефекты зрения. Я ношу очки для чтения. Обязательно ли мне иметь стопроцентное зрение, или это можно как-нибудь обойти? 8) Большинство моих друзей-мужчин стригут свои волосы, в том числе и на висках, что ясно запрещено в Левит 19:27. Как они должны умереть? 9) Я знаю, что согласно Левит 11:6-8 прикосновение к коже мёртвой свиньи делает меня нечистым, но могу ли я продолжать играть в футбол в бутсах? 10) У моего дяди есть ферма. Он нарушает Левит 19:19, сажая два вида саженцев на одном поле, точно так же поступает его жена, когда носит одежду из разных видов пряжи (смеси хлопка и полиестра). Он также часто проклинает и богохульствует. Обязательны ли все эти хлопоты с собиранием всего города вместе и забиванием их камнями? Можем ли мы просто сжечь их заживо в семейном кругу? Я знаю, что вы всё это изучали, и мене очень важен ваш совет, я уверен, что вы мне поможете. Спасибо заранее. Может вы поможете автору советом?

Тамара: Взгляд на "ИСХОД" под другим углом))) 25 июня 2010 в 9:49Источник: ah-razum.narod Гайдпаркер: G Lu 114 просмотровРейтинг +26 Обсудить (10) Данная статья предназначена прежде всего для тех, кто способен критически мыслить и думать над тем, что он читает - будь то Святое Писание или эта статья. Те люди, которые видят в Библии боговдухновенный труд или просто верят в то божество (точнее, в два различных божества: Ветхого и Нового завета), которое описано на ее страницах, безусловно увидят здесь лишь попытку высмеять святую для них книгу. На самом деле это не так. Это мое личное мнение и, высказывая его, я не собираюсь кого-либо оскорблять. Именно поэтому данная статья не на форуме Кураева (к примеру), где она прожила бы от силы полчаса, но все же успела бы доставить неприятные ощущения некоторым посетителям. Я не ставлю перед собой такой цели, поэтому предупреждаю сразу: если любой верующий человек (будь то иудей, х-ианин или кто другой, испытывающий благоговение перед Ветхим Заветом, боясь как бы он не рассыпался от своей ветхости) после прочтения этого предупреждения прочтет и всю статью, после чего почувствует себя оскорбленным, то ОН САМ ХОТЕЛ ОСКОРБИТЬ СЕБЯ ПРОЧТЕНИЕМ ЭТОЙ СТАТЬИ, потому что предназначена она вовсе не ему - и я об этом прямо пишу. Для меня Библия просто книга, о которой я могу писать как мне хочется и что мне хочется. Сами православные оставляют за собой право высмеивать многие научные теории (например: Большой Взрыв, теорию происхождение Земли, эволюцию) и другое. Мне как человеку с высшим физическим образованием не очень приятно слышать такие высмеивания. Тем более, что построены они на пустом месте (а точнее, на основании противоречивых, древних - в буквальном смысле "допотопных" - свидетельств). И эти люди считают себя оскорбленными если кто-то даже не (о ужас!) высмеивает, а просто сомневается в том, что написано в Библии. Лично для меня эта книга - сборник сказок и мифов (порой построенных на реальных исторических событиях), что тем не менее не мешает ей быть настольной книгой экстремиста, в которой содержатся открытые призывы к истреблению иноверцев. Кроме того, Библия открыто проповедует массовые истребления животных в виде жертвоприношений (зеленые, ау!) и молчаливо поощряет жертоприношения людей (не надо ограничиваться одним случаем с сыном Авраама). Итак, начнём: Глава 1: Пользуясь тем, что Иосиф был любимцем фараона, «сыны Израилевы» стали активно плодиться и размножаться, как им заповедовал их Бог (7 а сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та). Но следующему фараону, который не знал Иосифа (8 И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа), это не очень понравилось (вот ведь антисемит какой!), и он приказал изнурять евреев работами (11 И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов). Их настолько сильно изнуряли, что уставшие еврейские обжигатели кирпичей буквально приползали домой и с яростью исполняли свой супружеский долг назло проклятым эксплуататорам (12 Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что опасались сынов Израилевых). Тогда фараон приказал еврейским повивальным бабкам убивать новорожденных еврейских же мальчиков, поверив в своей наивности, что для бабок его слово будет более авторитетно, чем слово Бога (15, 16 Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа, и сказал: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живет). Он крупно просчитался (17 Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых), но потом сделал выводы (22 Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного [у Евреев] сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых), однако, по-видимому, результата они не возымели, а бабки получили соответствующие бонусы от Господа. Глава 2 : Тут описана история о шахматной комбинации, благодаря которой Моисей Нектович (1 Некто из племени Левиина пошел и взял себе жену из того же племени) оказался в семье дочери фараона. Но тлетворная роскошь не поразила его пламенного сердца и, возмужав, он стал защитником своего порабощенного народа (11, 12 Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим [сынам Израилевым] и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его. Посмотрев ту

Тамара: Ветер, скорее всего, был юго-восточный, а не восточный, но вернемся к этому тоже чуть позже и обсудим вместе с «облачно-дымным» столпом, ибо это есть одна и таже тема (19-21 И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их; и вошел в средину между станом Египетским и между станом Израилевых, и был облаком и мраком [для одних] и освещал ночь [для других], и не сблизились одни с другими во всю ночь. И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды). Итак, утром еврейский народ пошел по морскому дну как по суше. То что «как по суше» сильно сомнительно. Скорее всего, дно представляло собой неровное илистое болото, полное луж, водорослей, а может и кораллов, благодаря которым это море и получило свое название (говорящим, что выровнять дно для Бога, мол, раз плюнуть, я отвечу, что этот самый бог всю ночь дул, чтобы воду отогнать; может, за день он и успел бы дно выровнять, высушить и заасфальтировать, но евреи полезли тем же утром, не дожидаясь таких удобств). Так что слово «суша» возьмем в кавычки, тем более, как будет видно чуть ниже, тачанки на этой, с позволения сказать, «суше» весьма сильно буксовали, а пару танков фараон взять не догадался по той простой причине, что прогресс тогда так далеко еще не шагнул. Египтяне бросились вслед за уходящими евреями, углядев их отход через клубы дымного ангела (22, 23 И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону. Погнались Египтяне, и вошли за ними в средину моря все кони фараона, колесницы его и всадники его). Видя такую несправедливость, огенно-дымный Ангело-Бог выпростал Глаз из своего аморфного Тела и с таким зверским видом глянул на колесницы египтян, что «закричали они в ужасе, прогнулись днища их, рассохлись спицы их, и колеса их отнялись» - так мог бы выглядеть текст Библии. К сожалению, авторы сей книги опустили красочную картину ужаса, наведенного Богом на железно-деревянные колесницы египтян, оставив лишь опус про колеса (24, 25 И в утреннюю стражу воззрел Господь на стан Египтян из столпа огненного и облачного и привел в замешательство стан Египтян; и отнял колеса у колесниц их, так что они влекли их с трудом. И сказали Египтяне: побежим от Израильтян, потому что Господь поборает за них против Египтян). Видя панический ужас своих тачанок, которые упорно не хотели догонять евреев, египтяне позорно побежали. На самом деле, помня, что слово «суша» мы взяли в кавычки, допустив наличие всякого рода ила и луж на бывшем дне моря, такое странное поведение колесниц вполне объясняется. К сожалению, египтяне не жили в России в весенне-осенний период и не знали, что по размытым дорогам (а также по дну моря) на колесницах особо не поездишь, поэтому поплатились за это. Как видим, скорее всего, все обошлось без божественного вмешательства. В общем, не будем долго здесь задерживаться. Море вернулось в свои берега, повинуясь второму мановению жезла хитрого Моисея, и похоронило египтян со своими тачанками. Евреи очень возрадовались и устроили концерт. С текстом песен, которые были исполнены на нем, любопытствующие могут ознакомиться в пятнадцатой главе Библии, там же приведены ссылки на интернет-сайты, откуда можно скачать mp3 файлы и видеоролики этого концерта. Глава 15 : Отгуляв утопление ненавистных египтян, евреи три дня шли по пустыне. Моисей напоил их, приговаривая: «Господь так говорит: ... если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой» (26). Как видим, Самая Правдивая Книга Библия учит нас, что целитель не тот, кто лечит, а тот, кто не заражает. Так что соблюдайте Заповеди Божьи, и он не придет ночью дышать на вас бацилами, кашлять вирусами и чихать микробами. Также избавит вас от венерических болезней, заражать которыми он тоже умеет (органы у него все на месте, как мы убедились в книге Бытия). Впрочем, венерических болезней в перечне египетских казней не было, так что и соблюдающий заповеди от них не застрахован... После сего откровения народ пришел в некий оазис Елим. Без дальнейшей информации спасение нашей души будет менее вероятным: « И пришли в Елим; там [было] двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев, и расположились там станом при водах» (27). Так что если вас ночью поднимут и спросят: сколько источников воды и финиковых деревьев было в Елиме, в

Тамара: Статуя Моше, работы Микеланджело Скульптура и рога «Моисей» — мраморная статуя пророка высотой 235 см занимает центральное место в скульптурной гробнице... «Моисей» — мраморная статуя пророка высотой 235 см занимает центральное место в скульптурной гробнице папы Юлия II в римской базилике Сан-Петро-ин-Винколи. Над этой скульптурой с 1513 по 1515 годы работал Микеланджело Буонаротти.. «Моисей» представляет собой фрагмент грандиозного замысла гробницы Юлия II, который не осуществился из-за финансовых трудностей наследников понтифика.. Мастерство великого скульптора, художника, архитектора и поэта с особой силой выразилось в гигантской скульптуре «Моисей», находящейся в Риме. Недаром «Моисей» Микеланджело упоминается везде, где речь идет об искусстве эпохи Возрождения. Микеланджело был, конечно, гений, и Моисей в его исполнении производит впечатление весьма сильное.. Однако, погодите, что у него на голове, среди вьющихся волос? Никак рога?! Не такие, правда, с какими обычно рисуются всякие недобрые создания, однако рога самые настоящие. Не спешите обвинять итальянского скульптора в издевательстве над памятью еврейского пророка или в сюрреалистическом уклоне. Виноват здесь не он, а живший более чем за тысячу лет до него автор латинского перевода Библии, известного под названием «Вульгата». А тот виноват в неправильном переводе последнего абзаца главы «Ки -Тисса». Центральное место в главе «Ки -Тисса» занимает одно из самых прискорбных событий в еврейской истории – создание золотого тельца. После великого Синайского откровения, когда весь еврейский народ услышал из уст самого Создателя десять заповедей, Моше поднялся на гору, чтобы получить заповеди Торы в полном объеме. Он сказал, что вернется через сорок дней. По недоразумению, многие решили, что в этот срок входят и первые неполные сутки. Когда по их расчетам наступил срок, указанный пророком, а Моше все еще не появлялся, в народе началась паника. Ведь Моше не мог изменить данному слову. Значит, его нет в живых. Нужен новый руководитель, не подверженный смерти. Так появился на свет золотой идол в образе теленка – золотой телец. Моше узнал об этом, когда, спускаясь с горы Синайской, нес израильтянам Скрижали, на которых были высечены Десять заповедей. Вторая заповедь гласила: «Не делай себе изваяния...» «И бросил он из рук своих скрижали и разбил их под горою». А затем Моше поднялся на Синай на 40 дней и ночей вымаливать прощение для своего народа. А затем, спустя еще 40 дней и ночей, в день 10 тишри, который отныне стал днем Искупления, Йом-Кипуром, Моше вернулся к еврейскому народу с новыми скрижалями Завета. «И увидели Аарон и все сыны Израилевы Моше, и вот, лучится кожа лица его, и боялись они подойти к нему. Подозвал их Моше, и вернулись к нему Аарон и все главы общины, и говорил Моше с ними. А затем подошли все сыны Израилевы, и заповедал он им все, о чем говорил ему Бог на горе Синай. А закончив, Моше закрыл лицо свое покрывалом». Вы, конечно, в процитированном нами отрывке рогов не заметили. Да их там и нет. Но вот Иероним, автор Вульгаты, связал слово «каран» – «лучилось» со словом «керен» – «рог». И в его переводе лицо пророка не сияло, а обзавелось рогами. Пророк изображён с рожками вследствие неверного перевода Вульгатой нескольких строчек библейской книги «Исход». В тексте на иврите сказано, что израильтяне страшились быть вблизи Моисея , כי קרן אור פניו (ки каран ор пнав). Однако, слово «карнайим» (קרניים) имеет на иврите несколько значений (аналогично, например, русскому слову "ключ", так же имеющему много значений). И с иврита его можно перевести, в том числе, и как "рога", и как "лучи". В данном конкретном случае, зная, что слово "ор" ( אור ) на иврите обозначает "свет", то словосочетание «карней ор» ( קרני אור ) можно перевести однозначно как "лучи света". Следовательно, фразу כי קרן אור פניו можно перевести как "потому что излучало свет лицо его". А не "потому что рогато было лицо его". Надо сказать, что Иероним, которому тогдашний Папа римский поручил составить латинский перевод еврейской Библии, относился к делу довольно добросовестно. Он поселился в Бейт-Лехеме и часто консультировался с еврейскими учеными. И все же по причине недостаточного знания библейского иврита в его переводе, названном «Вульгата едицио», то есть «популярное издание», оказалось множество неточностей и ошибок. Одна из них воплотилась в уродливые рога на шедевре итальянского скульптора, по иронии судьбы созданном примерно в то время, когда Трентский собор признал Вульгату официальной католической версией Библии. То, что христианский монах из всех значений отобрал самое неподходящее, можно объяснить тем, что других, менее распространенных значений слова «керен» он просто не знал. К тому же в библейской символике рога вовсе не являются чем-то скверным. Скорее, наоборот. В предсмертном благословении Моше будущая мощь потомков Иосифа иносказательно описывается в виде буйволовых рогов. А на картинах современного израильского художника Баруха Нахшона рога – сплошь и рядом. Они символизируют у него торжество праведности. Но это, конечно, не жалкие телячьи рожки, которыми Микеланджело украсил свой шедевр, а роскошные, ветвистые, раскидистые панты. И все же одно дело – отвлеченный символ, а совсем другое – реальные рога на голове человека. Благоговейное смущение заставило израильтян держаться вдали от Моше, лицо которого излучало чудесное сияние. Нелепость Вульгаты в этом месте становится очевидной при самом поверхностном ознакомлении с оригиналом. Например, Моше закрыл лицо свое покрывалом. Лицо, а не голову. Если лицо его лучилось, то ясно: он не хотел смущать соплеменников. Согласно же Вульгате получается, что он хотел их напугать еще больше. Так что, будь Иероним чуть лучше знаком с ивритом, Моше в исполнении мастера Ранессанса был бы увенчан не рогами, а нимбом. И все же в еврейских изображениях Моше нет и нимба. Ни на росписях стен древней синагоги в Доура-Европосе на берегу Евфрата, ни в иных творениях неизвестных художников всех времен. Может быть, оттого, что, испытав столько несчастий от рук христиан, евреи стали относиться отрицательно ко всяким изображениям с нимбами. А еще, может быть, потому, что согласно еврейской традиции в каждом человеке есть божественное начало, частица самого Создателя, стремящаяся воссоединиться с Ним. И любой человек, как бы низко он ни находился, может достичь самых высоких ступеней, следуя путями, указанными Торой. http://www.jeps-maor.ru/contents.asp?aid=38609

Тамара: Чем серьезнее вникаешь в Библию, тем больше открывается информации.Оказывается манна небесная, не какая-то пища сваливавшаяся с неба Моисею и его народу, а растущий в тех местах лишайник, который является съедобным: http://www.ecosystema.ru/08nature/lich/089.htm Лишайники Группа низших растений, развитие которых основано на симбиозе грибов и водорослей. Растут на почве, дере-вьях, горных породах. Тело лишайника называется слоевищем. Слоевища разделяются по форме на корковые, листоватые и кустистые. Существует много различных принципов систематики. Согласно одного из них почти 30 тысяч видов лишайников объединены более чем в 400 родов. Наиболее разнообразны лишайники в тропиках и субтропиках, но наибольшие их скопления на-блюдаются в тундрах и на высокогорьях, где они состав-ляют основу пищевых цепей и играют значительную роль в почвообразовании. Самый распространенный в Крыму род лишайников (Caloplaca Th., Fr) насчитывает 48 видов, встречающих-ся практически во всех растительных зонах. В Крыму встречается и лишайник аспицилия съедобная, Aspicilia esculenta Pall., более известная как "манна небесная", чудесным образом обеспечившая библейский исход из Египта. http://sudak-sudak.narod.ru/faf/fl_11.htm Манна в иудаизме как источник токсичных галлюцинаций Для обозначения одного из проявлений бога в иудохристианстве принят термин «манна» (мана). При этом для нужд иудаизма указывается, что он, якобы, заимствован из меланейзийской (острова Океании) мифологии – наименее развитого скопления народов. Манна про - корм для лошадей Согласно библейской традиции, евреи, блуждавшие в пустыне, употребляли в пищу манну, которую им с неба посылал, якобы, бог. Она одна из тех сортов манн, к которым принадлежит лишайник манна (Aspicilia esculenta) – «небесный хлеб» – из семейства леканоровых. Встречается в степях, пустынях, в горах засушливых областях на юго-востоке Европы, юго-западе Азии и севере Африки – как раз в тех местностях, где блуждали евреи. Лишайник имеет вид угловато-округлых комочков диаметром 1 – 4 см глинистого или пепельно-серого цвета снаружи и белого внутри, свободно лежащих на почве. Манна легко переносится ветром на большие расстояния. Причем лишайник выпадает в виде дождя, покрывая местами почву довольно толстым слоем. В Азии с глубокой древности употребляется в пищу. Манна содержит от 25 до 80 % маннита. Маннит, хим. шестиатомный спирт (стерео), изомер дульцита и сорбита, сост. CH2OH(CHOH)4CH2OH, кристаллич. тело, сладкого вкуса, встречается в манне, сельдерее, некоторых грибах, морских водорослях, листьях сирени и др. В медицине – слабительное [1, 2]. Однако более подробные данные медицины приводят нас к более полному пониманию последствий принятия «манны небесной». Маннит – и по сей день действующее вещество. Применение: отёк мозга, повышение внутричерепного давления при почечной или почечно-печеночной недостаточности, эпилептический статус, посттрансфузионные осложнения, вызванные введением несовместимой крови и др. Противопоказан при гиперчувствительности, тяжелая почечная недостаточности и др. Однако особо интересен перечень побочных действий: дегидратация, диспепсия, галлюцинации, нарушения электролитного баланса [3]. Диспепсия проявляется упорными поносами – испражнения жидкие, тёмного цвета, обладающие, как и газы, неприятным запахом [1]. Галлюцинации (от лат. hallucinatio – бред, видения), восприятия, возникающие без наличия реального объекта при психических заболеваниях, интоксикациях, травмах головного мозга и др. Галлюцинации – источник восприятия, а не что-то воображаемое. Различают галлюцинации слуховые (голоса, оклики по имени и др.), зрительные (видения людей, мертвецов, зверей, насекомых, чудовищных миров, картин и событий), обонятельные (запахи гнили, керосина, духов и др.), осязательные (ощущение насекомых на коже, влаги, дуновений), т.н. общего чувства (в полости живота, груди находится и движется какой-либо предмет, животное) и т.н. экстракампинные (больной «видит» вне поля своего зрения человека, преследователя и др.). Одни галлюцинации имеют яркую чувственную окраску, образность, убедительность, проецируются во вне и могут быть неотличимы от реальных восприятий – называются истинными. Другие – воспринимаются внутренним слухом или зрением больного, локализуются во внутреннем поле сознания, сопровождаются чувством «сделанности», воздействия какой-то силой, вызывающей у него видения, «громкие» мысли и т.п. Это псевдогаллюцинации, описанные в конце 19 в. русским психиатром В.Х. Кандинским. Некоторые галлюцинации носят императивный – приказывающий характер. Галлюцинации – важный и характерный признак многих психических заболеваний [4, 5]. Таким образом, можно подытожить: употребление евреями манны было ничем иным, как обычным народным сильнейшим алкоголизмом и токсикоманией, имевшим своим побочным действием массовых галлюцинаций. Аналогичное действие маны (манны) закреплено в славянских языках: «мана» – приманка, сласть, соблазн, наваждение, обман чувств, отуманение рассудка; «манить» – дурачить, наваждать, чудиться, видеться [6]. При таком галлюцинировании возможны все проявления, принятые евреиями за божественные. Галлюцинативное проявление «бога» объясняет также и отсутствие образа иудохристианского, а также незнание его имени, происхождения, подлинной сущности. Это же объясняет происхождение основного иудохристианского принципа – веры. В других религиях термин «мана» проработан намного в более ранний период и означает именно то, что сопоставимо с галлюцинациями. У древних римлян (8 в. до н.э.) маны (manes) – души умерших, почитавшиеся божествами [2]. В индийской мифологии (до 1 тыс. до н.э. [7-10]) – брахманизме (ведизме) – ману (санскр. «человек») означает имя прародителей человеческого рода [11]. У славян «мана» – наваждение, «манья» ж. сев. вост. – призрак, привидение, «маньяк» м. южн. зап. – призрак, виденье, дух; мана – болезнь [6]. Традиционная молитвенная иудейская община носит название – «миньян» (маньяки?; сравните кроме ранее сказанного с: «м» (смерть) + китайс. «инь-ян»). Термин «манна» (мана) закреплён в географических названиях исповедующих шаманизм кочевых народов: Манна, одно из древневосточных государств первой половины 1-го тыс. до н.э. на территории Азербайджана, столица Изирту (Зирта) находились в бассейне реки Джагату; в начале 1-го тыс. до н.э. в районах у озера Урмия существовал ряд городов-крепостей [1]; Мана, река Енисейской губернии, Минусинск [2]. Литература: 1. Большая советская энциклопедия, «Советская энциклопедия», в 30 т., 1969 — 1978. 2. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, "Ф.А. Брокгауз - И.А. Ефрон", 1890-1907. 3. Энциклопедия лекарств. Регистр лекарственных средств России, М., 2006. 4. Попов Е.А., Материалы к клинике и патогенезу галлюцинаций, Хар., 1941. 5. Гиляровский В.А., Учение о галлюцинациях, М., 1949. 6. Даль В., Толковый словарь живого великорусск. языка, 1863 и 1902. 7. Барт А., Религии Индии, [пер. с франц.], М., 1897. 8. Ильин Г.Ф.. Религии древней Индии, М., 1959. 9. Радхакришнан С., Индийская философия, т. 1, пер. с англ., М., 1956. 10. Renou L., Religions of ancient India, L., 1953. 11. Законы Ману, сборник древнеиндусских законодательных памятников, 2685 двустиший. Текст англ. пер. Jolly, 1887. http://h.ua/story/28796/

Тамара: 36.^ Строго говоря, евреи, искусственная арийская раса, рожденная в Индии, и принадлежит к кавказскому подразделению. Никто из тех, кто знаком с армянами и парсийцами, не преминет признать в этих трех тот же арийский, кавказский тип. Из семи первоначальных типов Пятой Расы остаются сейчас на Земле лишь три. Как правильно выразился проф. У. Г. Флоуэр в 1885 г.: «Я не могу отказаться от заключения, к которому так часто приходили разные антропологи, – что первобытный человек, кем бы он ни был, на протяжении веков разделился на три крайних типа, предъявленных кавказскими народами Европы, монголами Азии и эфиопами Африки и, что все существующие индивиды этих родов могут быть распределены вокруг этих типов». (Адрес Президента в Антропологическом Институте Великобритании и т. д.). Принимая в соображение, что наша Раса уже достигла своей пятой суб-расы, может ли это быть иначе? ТД2.ч.II.Отдел III. Святое Святых. Унижение Его.



полная версия страницы