Форум » Религии и религиозные направления Мира » Иудаизм » Ответить

Иудаизм

Тамара: Иудаизм [править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии (Перенаправлено с Иудеи) Атрибуты иудаизма: шофар, яд (указка для чтения Торы), Танах, молитвенник, подсвечники, кружка для омовения рукИудаизм основные понятия Портал Иудаизм Основы веры Священные книги Танах Выдающиеся персоны Законы и традиции Иудаи́зм, иуде́йство (др.-греч. Ἰουδαϊσμός), «иудейская религия» (от названия колена Иуды, давшее название Иудейскому царству, а затем, начиная с эпохи Второго Храма, стало общим названием еврейского народа — ивр. יהודה‎) —— религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, самая древняя из трёх основных монотеистических религий человечества. В большинстве языков понятия «иудей» и «еврей» обозначаются одним термином и не разграничиваются при разговоре, что соответствует трактовке еврейства самим иудаизмом. В русском языке существуют термины еврей — иудей, разделяющие национальную принадлежность евреев и религиозную составляющую иудаизма, но в других языках такого разделения нет. Например, в английском "jew" означает и "еврей", и "иудей" В религиоведении принято различать в развитии иудаизма три исторических периода:храмовый (в период существования Иерусалимского храма), талмудический и раввинистический (с VI века по настоящее время). Современный ортодоксальный иудаизм сложился на основе движения фарисеев (прушим), возникшего в эпоху расцвета Маккавеев (II век до н. э.). В современном иудаизме нет единого и общепризнанного института или лица, имеющего авторитет источника права, учительства или власти. Источники права (Галахи) современного Ортодоксального иудаизма: Танах (Письменная Тора) и Талмуд (Устная Тора). Галаха регулирует, в частности, те сферы жизни евреев, которые в иных правовых системах регулируются уголовным, гражданским, семейным, корпоративным и обычным правом. Термин «иудаизм» происходит от греческого Ἰουδαϊσμός (в русском произношении «йудаисмо́с»), появляющегося в еврейско-эллинистической литературе на рубеже I в. до н. э. (2Макк.2:21; 4:38) и обозначающего еврейскую религию как антитезу эллинистическому язычеству. В некоторых языках наряду с термином «иудаизм», обозначающим еврейскую религию в узком смысле, существует более общий термин, охватывающий всю еврейскую цивилизацию, включая религию, в целом — русское еврейство, немецкое Judentum, английское Jewry. На иврите термины «иудаизм» и «еврейство» — синонимы. Термин ивр. יַהֲדוּת‎ (яхадут), возник в иврите после Вавилонского пленения. На идише иудаизм традиционно обозначается термином идиш ייִדישקײט (и́дишкейт или и́дишкайт), дословно означающим «еврейскость» (от прилагательного идиш ייִדיש, еврейский), то есть еврейский образ жизни. Религиозные символы В существенном смысле, символическое значение в иудаизме имеют молитва Шма и соблюдение Шаббата Один из внешних символов иудаизма с XIX века — шестиконечная Звезда Давида. Более древним символом иудаизма является семисвечник (Менора), который, согласно Библии и традиции, стоял в Скинии и Иерусалимском храме. Основные черты Основная статья: 13 принципов веры Иудаизм первым в истории человечества провозгласил монотеизм[6][7], углублённый учением о сотворении человека Богом по Своему образу и подобию (еврейская концепция «Богочеловека») — следствием чего является любовь Бога к человеку, стремление Бога помочь человеку и уверенность в конечной победе Добра. Это учение дало и даёт повод к глубочайшим философским и религиозным прозрениям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых и новых сторон. Понятие о Боге как абсолютно Совершенном, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и источнике Благости, Любви и Справедливости, который выступает по отношению к человеку не только как Творец, но и как Отец. Понятие о жизни как о Диалоге Бога и Человека, — ведущемся как на уровне индивидуума, так и на уровне народа (проявление Провидения в национальной истории) и на уровне «всего человечества как единого целого». Учение об абсолютной ценности Человека (как индивидуума, так и народов и также всего человечества в целом) — как бессмертного духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании. Учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: каждый человек является Сыном Божьим, каждому открыта дорога к совершенствованию в направлении соединения с Богом, всем людям даются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная помощь. При этом у еврейского народа есть особая Миссия (то есть Избранность), заключающаяся в том, чтобы донести эти Божественные истины до человечества и через это помочь человечеству приблизиться к Богу. Для реализации этой задачи Бог заключил с еврейским народом Завет и дал ему заповеди. Божественный Завет неотменим; и он налагает на еврейский народ более высокий уровень ответственности. Иудаизм предлагает всем людям и народам (неевреям) принять необходимый минимум моральных обязательств, налагаемых Торой на всё человечество: в то время как евреи обязаны соблюдать все 613 извлеченных из Пятикнижия предписаний (мицвот), нееврей, который считается участником завета, заключенного Богом с Ноем (Быт.9:9), обязан выполнять лишь семь законов Ноевых сынов[8]. В то же время, иудаизм принципиально не занимается миссионерством, то есть не стремится к прозелитизму (на иврите — гиюр) и является национальной религией еврейского народа. Учение о полном господстве духовного начала над материей, но при этом духовной ценности также и мира материального: Бог — безусловный Владыка материи, как её Творец: и Он вручил Человеку господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение; Учение о приходе Машиаха (Мессии, слово происходит от ивр. מָשִׁיחַ‎, «помазанник», то есть царь), когда «И перекуют мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ меча на народ, и не будут больше учиться воевать … и наполнится вся земля познанием Господа» (Ис.2:4). (Машиах является царём, прямым потомком царя Давида, и, согласно иудейской традиции, должен быть помазан на царство пророком Илией (Элиягу), который был взят на небо живым) Учение о воскресении из мертвых в конце дней (эсхатология), то есть вера в то, что в определенное время мертвые будут оживлены во плоти и будут снова жить на земле. О воскресении из мертвых говорили многие еврейские пророки, такие как Иезекииль (Йехезкель), Даниил (Даниель) и др. Так, пророк Даниил об этом говорит следующее: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2).

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Тамара: Раввин Берл Лазар объявил войну всем христианам Источник: x-fayl.blogspot Гайдпаркер: Иван Изгоев «Необходимо не только глубокое и искреннее раскаяние христиан за всё то зло, которое они причинили евреям за 2000 лет. Необходимо внести новое понимание отношений христиан к евреям в само вероучение христианских церквей; необходимо отказаться от отношения к евреям как к «слугам Антихриста», необходимо введение в ежедневную службу христиан покаянной молитвы в память о невинных жертвах еврейского народа, почитание святых мест иудаизма и т.д.» Этот манифест жидовского христоненавистничества опубликован в газете Берл Лазара «Еврейское слово» (N 15, 2002). А вот ещё: «Христианство самоорганизовалось в систему, которая структурно была обречена на медленное и мучительное самоуничтожение. Долго и мучительно наука вырывалась из христианского каземата, а количество уничтоженных церковью интеллектуалов значительно превысило число разного рода святых, блаженных, и прочих кретинов и дегенератов, ликвидированных при разных, как правило, случайных обстоятельствах. Это должен знать и помнить каждый интеллектуал, особенно тот, кто в силу привычки по-прежнему празднует Рождество или говорит на Пасху «Христос воскрес!», пусть и не веря в эту чушь. Такие, к сожалению, ещё остались. Следует отметить, что Христос и Гитлер интеллектуально уступали всем своим пророкам и предтечам. И Гитлера, и Христа объединяет весьма схожая и довольно туманная родословная. Впрочем, такая родословная. Кульминационный момент в жизни Христа и Гитлера: у Христа - это крещение в Иордане от Иоанна Крестителя, у Гитлера - вступление в Германскую Рабочую Партию. Подобно тому, как Христос странствовал по Иудее, пока не встретил Иоанна, Гитлер целыми днями бесцельно бродил по улицам постреволюционного Мюнхена, посещая различные политические сборища. Причины же разрыва Гитлера и Христа с официальной религией, следует искать, анализируя общую схему эволюции мироощущения людей такого масштаба. И Гитлер, и Христос, создали свои организации. Понятно и то, что Гитлер, помня печальный опыт Христа, выбрал структурно более простой путь и ещё более простую систему доведения своих взглядов до бессознательных масс. В наше время стало модой подсчитывать, во сколько обошлись человечеству: Сталин, Гитлер, Ленин, Мао, Пол Пот, Наполеон, Тамерлан, Чингиз Хан. Но удивляет то, что никто и не попытался подсчитать, во сколько обошёлся: Христос. Поразительно и другое. До сих пор не началось цельное историческое исследование, посвящённое преступлениям христианства. А оно значительно более масштабно и представляет исключительный интерес для самых разных областей гуманитарного знания. Вот куда должны быть направлены усилия тысяч лучших специалистов России, Европы и Америки. Сложно сказать, сколько томов будет занимать эта беспрецедентная энциклопедия террора, садизма, кровавых сцен, ханжества, цинизма, психических патологий, маниакальных проявлений и небывалых разрушений. Может 200 томов, может 500. В любом случае, работа должна быть начата (с удовольствием бы возглавил общую редакцию!), и когда через 10-15 лет она завершится, будет очень забавно посмотреть на здоровенный шкаф набитый пятьюстами толстыми томами «Истории преступлений христианства», и, максимум, десятью томами «Преступлений нацизма». «Гитлер-Христос ХХ века». Michael A.De Budyon. Гитлер и Христос © Copyright Michael A.De Budyon, 1998 Email: budyon@paco.ne Date: 18 May 2000". См ссылку: http://kistine1.narod.ru/Vopros/Evrei/4120.html http://gidepark.ru/community/43/article/253085/index/userId/1144986890

Тамара: Alma Mater Dei et Humani — Праматерь, питающая божеств и людей. solnzeminne Из книги блаженного Иоанна «Полет Миннэ» Работа художника экклесии Иоаннова В современном христианстве образ Богородицы предельно искажен. Она представлена как самая великая святая из смертных. Как бы простая смертная, обоженная заслугами Христа. Более того, богослов Иоанн Домаскин, признанный авторитет византийского православия, пишет в своем трактате,что «Богородица вкусила яд греха». Чудовищная хула и клевета на Пренепорочную Деву! Во все века, во всех народах и истинных мировых религиях Богоматерь почиталась как бессмертное Божество женской ипостаси нашего Всевышнего. Ее воспринимали еще в древности как Бога в женской ипостаси. Известны тысячи ее явлений, описаных в древних преданиях, где Она была представлена как Вышнее Божество в материнской ипостаси. В христианстве Она именуется Богородицей, в древних религиях Вавилона, Сирии, Египта, Аркадии, Атлантиды, Гипербореи Она открывалась под именами Иштар-Мамми, Астарта, Исида, Афродита, Деметра, Афина и т.п Однажды царю Соломону, мучительно переживавшем кризис веры по причине того, что в адрес Израиля сыпались бесчисленные упреки и угрозы по поводу жестокого и злого бога иудеев, явилась Пресвятая Дева, представившаяся ему как Alma Mater Dei et Humani — Праматерь, питающая божеств и людей. В диалоге с Ней Соломон спросил: «А кто он — наш иудейский бог?» Она скорбно ответила: «Это Мой непослушный сын...» И объяснила историю падения с Неба старшего сына, самостихийно объявившего себя богом земли. Христос, младший Сын, многократно приходит на землю, чтобы обличить самозванца как лже-божество и князя мира сего, узурпировавшего многие миры и миллиарды душ, ввергая их в погибельное заблуждение. Эта тайна всякий раз, после ухода Христа с земли, тщательно стирали из писаний, умов и сердец жрецы князя мира сего. За эту тайну миллионы праведников и святых были уничтожены инквизицией и сама память о них стерта бесследно. Вся история человечества многократно переписывалась и искажалась в угоду конъюнктуре и религии Элогима. Любое инакомыслие жестоко каралось, преследовалось и уничтожалось. Христос многократно и постоянно посещает этот мир, начиная от древних цивилизаций. В христианстве он именуется как Иисус Христос, в древних религиях он приходил под именами Осирис, Дионис, Albi loola ili, Таммузи, Апполон и т.п. Сегодня Христос и Богоматерь вновь открываются человечеству через блаженного Иоанна как бессмертные божества в отеческой и материнской ипостасях, с многочисленными новыми именами. Их миссия — обличить князя мира сего, ввергшего в обольщение и заблуждение человечество земли, которое по ошибке и умыслу жреческой иерархии именует Иегову Элогима богом, творцом и отцом. Христос сегодня открывается блаженному Иоанну как Обожитель и Жених нового богочеловечества. Богоматерь через отца Иоанна желает предуготовить миллионы душ к чудесному таинству богосупружества, духовному слиянию со Всевышним силой чистой любви. "Возвещаю эпоху решительных перемен во всех сферах человечества! Открылся новый Бог для нового человечества. Добрейший добрых, любящий и милосердный Бог любви желает вотеловиться в миллионах прекрасных душ. Богоматерь предуготовляет избранников к этому чудесному событию, именуемому Огненной свадьбой Соловецкой..." (из книги блаженного Иоанна «Полет Миннэ») http://solnzeminne.livejournal.com/1511.html

Тамара: ОТКУДА РАСТУТ КОРНИ ДЕРЕВА КАББАЛЫ Многие считают, что боги живут в воде, являясь элементами природы; другие — более образованные — полагают, что они живут на небе (в астральном мире); совсем неразумные ищут их в деревянных и каменных символах и образах; и только Йог познает бога в святилище своего собственного Я. Восточная мудрость Древний мир, оказывается, был не менее тесен, чем нынешний. Об этом говорят археологические находки, мифы и писания древних народов, в которых отражаются аналогичные события древности, например потопы. Сейчас стало известно, что египтяне плавали в Австралию и Америку, египтяне, греки и шумеры общались с северными народами Евразии, славяне-арии были в Америке, Китае, Японии и т.д. И религиозные представления народов древности во многом идентичны, часто отличаясь только именами персонажей и местами событий. Возьмем, например, иудаизм и его основу каббалу– мистическое учение и практику в иудаизме, направленные на постижение высших духовных миров, из которых все нисходит в наш мир. По словам наиболее известного в настоящее время каббалиста Михаэля Лайтмана, основы каббалы заложил житель Мессопотамии некий Авраам (мифический праотец евреев) около 4000 лет назад. В то же время Ветхий Завет говорит, что каббалу Бог дал Моисею при их третьей встрече на горе Синай. Случилось это не ранее, чем за 1500 лет до новой веры. А если учесть, что первые книги Ветхого Завета были написаны всего за 500 – 700 лет до новой эры, то всякие сомнения в человеческом происхождении каббалы и иудаизма, как религии, исчезают. Скорее всего, евреи, неоднократно находившиеся в плену в Вавилонии в середине первого тысячелетия до новой эры, ознакомились там с мистическими учениями шумеров, халдеев и индусов, в том числе и их тайными знаниями, и на их основе стали создавать свою «науку» - каббалу и другие «священные писания». Тем более, что и наука говорит о евреях, как общности, образовавшейся не раньше конца второго тысячелетия до новой эры и многие века после этого бывшими язычниками, поклоняясь идолу Ваалу, а не Иегове. С момента своего возникновения каббала тщательно скрывалась от непосвященных. Для сокрытия этих знаний, а также для описания духовных миров, был придуман особый язык, «язык ветвей», символы, термины и слова которого были понятны только посвященным, которые обязаны были хранить их в строжайшей тайне. Основная книга каббалы «Зоар» (свет) впервые была опубликована во втором-четвертом веке новой эры и была предназначена только для иудеев-каббалистов. В ХУIвеке появились комментарии к этой книге на латыни. После этого в конце ХХ века появились другие каббалистические писания, в частности Алеви Ашлага и Михаэля Лайтмана, его ученика. Основной целью каббалы является постижение высших духовных миров – «корня», из которого все нисходит, как ветви дерева, в наш мир, если представить это дерево перевернутым корнями вверх. Каббалисты утверждают, что они познали законы этих миров, изложенные ими в Торе, основной религиозной книге иудеев, в виде 613 заповедей или законов. Если все человечество будет следовать этим законам-заповедям, то на земле, считают каббалисты, наступит мир, полная гармония и благополучие. И только евреи-каббалисты, как «исправленные души», могущие существовать одновременно на грешной земле и высших мирах, могут привести человечество к этому состоянию. Однако, если каббала не является религией, то она должна выступать протв всякой религии, в том числе и своего родного иудаизма, как ненаучного знания. Но этого не происходит. Наоборот, каббалисты, как и все иудеи, посещают синагоги, молятся и соблюдают все религиозные догмы. Чтобы снять это противоречие, каббалисты объявили заодно и иудаизм наукой, а каббалу – его теоретической (тайной или скрытой) основой. Согласно каббале, помимо нашего материального мира, существуют и духовные миры, не ощущаемые органами чувств человека. Поэтому физические науки, использующие в своих исследованиях материи наши пять органов чувств и их «усилители» в виде разнообразных приборов, никогда не смогут исследовать мир духовный. Только люди, у которых душа руководит телом (а не наоборот, как у большинства людей) могут духовно достичь высших миров и слиться с Творцом, полностью при этом избавившись от свойственного человеку эгоизма, и исследовать их. Только такие «праведники» могут осознать цель творения, цель и смысл жизни человека и другие «смыслы», над которыми человечество ломает голову с момента появления на планете. Именно для этого и создана каббала – тайное знание и ее открытая часть Тора. Первая часть этого знания (каббала) предназначена для «продвинутых» людей, а открытая Тора – для невежественных масс для «оформления границ их поведения». Кстати, вся ветхозаветная часть христианской Библии – это часть открытой Торы, вырванная из нее и присвоенная невежественными ранними христианами, не понимавшими и не понимающими до сих пор ее тайного каббалистического смысла. Согласно каббале целью Творения было «дать наслаждение» созданному, а целью жизни созданного, в том числе и человека» - «желание получать наслаждение». Каждый человек с момента рождения и до смерти «желает получать наслаждение» вначале от игрушек, потом от любви, секса, вкусной еды, дорогих вещей, кино, театра, от красивого тела, ухоженной кожи, карьеры, алкоголя, наркотиков и т.д и т.д. В этом кажущийся для человека смысл жизни – таким абсолютным эгоистом его создал Творец. Но истинный замысел Творца, известный каббалистам, состоит в том, чтобы методом проб и ошибок человек пришел к убеждению, что смысл его жизни состоит не в удовлетворении желаний наслаждаться, исходящих из его физического тела, а в избавлении от эгоизма и приобретения свойств абсолютного альтруизма – делать все не ради себя, а ради всего человечества и Творца. Но это длинный путь. Есть путь значительно короче – изучать Тору и каббалу. Первый путь предполагает многократное перевоплощение души человека в разнообразные физические тела. Этот путь может занять 6000лет, в конце которых Творец все равно приведет все человечество к «исправлению их душ». Второй путь – путь Торы и каббалы – может обеспечить достижение этой цели в течении одной текущей жизни, и душа человека станет способной жить и на земле в физическом теле данного праведника и в высших духовных мирах. Ну а после смерти его физического тела душа человека больше не будет подвергаться перевоплощениям, а сольется в невероятном блаженстве с Творцом. Нетрудно понять, что это учение полностью соотвествует понятиям «реинкарнации» и «нирваны», известным в Восточных Тайных Учениях, например индусов и тибетцев и их же учениям о смысле жизни. Согласно каббале до начала творения был только Творец, излучающий свет, который заполнял все пространство. При этом под термином «свет» Каббала понимает не поток фотонов, а некое желание Творца «давать наслаждение», а такие физические понятия как время, пространство и движение в высших мирах не существует. Творца каббала, как и все тайные знания древности, определяет как абсолютно непознаваемую сущность, не имеющую имени (поскольку имя определяет предмет и часто его сущность) и поэтому всякие рассуждения о нем бесполезны. Каббала также говорит, что в начале творения была одна общая душа (свет) и соответствующее ей тело – желание – Адам. Они сливались с Творцом и потому получали максимальное наслаждение Вероятно, Творцу одному было скучновато наслаждаться, и тогда он решил сотворить миры и создания их населяющие. Для этого «он сократил себя в своей центральной точке. И сжался свет и удалился, оставив в центре свободное, ничем не заполненное пространство». Сжатие было равномерным и потому пустое пространство приобрело форму концентрических окружностей или, точнее, концентрических сфер, в центре которых образовалась круглая пустота (рис.). З А (зэир анпин) = хесед+гвура+тиферет+нецах+ход+есод. И вот сверху вниз (интересно, где в нематериальном мире верх и низ?) внутрь пустого пространства (которого в нематериальном мире не существует) опустился луч света и сотворил там миры из ничего. Вот этот вопрос является основным. От него зависит, может ли принять разумный человек такую картину сотворения мира пусть даже этот мир нельзя описать обычными человеческими словами. Во-первых, кто был свидетелем этого творения, от которого каббалисты узнали весь процесс, пусть даже описанный непонятным для непосвященных «языком ветвей»? Или они действительно призывают нас поверить, что «вера выше разума»? Но тогда каббала не может считаться наукой, поскольку основана на фактах, которые невозможно проверить. Но предположим, что было именно так. Ведь нельзя отрицать того, чего не знаешь, но нельзя и утверждать того, чего не знаешь. По словам «знающих» каббалистов всего было сотворено 10 миров, отличающихся друг от друга удаленностью от источника высшего света – Творца. Эти миры в каббале названы «сфирами» (от «светящяяся сфера») и получили имена: кэтер (корона), хохма (мудрость), бина (понимание), хесуд (милость), гвура (сила), тифэрет (любовь), нецах (победа), ход (похвала), есод (фундамент) и малхут (царство). При этом сфира (или сфера) кэтер наиболее приближена к Творцу, а малхут – наиболее удалена. Первые девять миров являются духовными, а десятый – малхут – материален. Это наша материальная Вселенная и наше физическое тело. Материальный мир находится в самом центре «зияющей пустоты» и наиболее затемнен. Все остальные миры надеты на нас как оболочки луковицы, образуя небосвод в виде 10 концентрических сфер. Поэтому каббала говорит, что мы являемся рабами окружающих нас высших миров, и не от нас зависит где, когда и кем родиться, с кем встретиться в жизни и когда умереть. И у нас в этом смысле нет свободы выбора, ну а кажущаяся нам свобода воли – это всего лишь иллюзия, как и весь материальный мир. Как уже отмечалось, основной целью творения по каббале является «доставлять радость и наслаждение» созданиям, а основным мотивом абсолютно всех действий человека - «желание насладиться». Человек является как бы сосудом (кли), который в той или иной мере может наполняться высшим светом Творца и получать от этого наслаждение. По мере удаления от Создателя – источника света, желание насладиться постоянно увеличивается и окончательно материализуется на земле, находящейся на самой низкой ступени, называемой материальным телом. Но до окончательной материализации сосуды-кли проходят пять уровней. Сфиры при этом играют роль фильтров, задерживающих свет, идущий от Творца. Наиболее прозрачным является фильтр кэтер, наиболее плотным – фильтр малхут. Иными словами, уровни 0 – 4 отличаются друг от друга соотношением духовности (свет) и материальности (тьма). Сфира кэтер называется также «миром Адама Кадмона» - Небесного Человека; сфира хохма – мир Ацилут; сфира бина – мир Брия; сфироты от хэсед до есод (зэир анпин или сокращенно З ,,А) образуют мир Ецира и сфира малхут – мир Асия, низшая ступень которого «аолам» - это мир, данный нам в ощущения. Эти миры также можно представить в виде сосудов – кли, каждый из которых обладает определенным «желанием насладиться». При этом мир Адама Кадмона – это мир, в котором «желание насладиться» либо отсутствует, либо минимально. Свет (наслаждение или частицы души Творца), наполняющий эти миры, делятся соответственно на пять степеней или ступеней – Ехида, Хая, Нэшема, Раух и Нэфеш, из которых первая является наивысшей степенью души человека, а последняя – самой низкой. Такое состояние кли, когда оно полностью и бесконечно заполнено светом Творца и в нем нет желания насладиться, называется также миром «Эйн Соф». В этом мире нет разницы между ор и кли. Все 10 сфирот называются Именем Творца – Элоким (Элохим), состоящего из букв ЭЛЕ – ИМ. При этом ЭЛЕ – это эгоистическое желание человека, его божество, перед которым он должен преклоняться до тех пор, пока не исправится, то есть не приобретет ИМ – желание отдавать, то есть альтруизм. «ЭЛЕ» - это твое божество, Израиль!», - говорится в Зоаре (глава «Кто создал это») и в Торе (Книга Шмот, русский перевод, стр. 111). Каббала утверждает также, что в каждом мире есть неживой (минеральный), растительный, животный и человеческий уровни. Душа обычного, недуховного человека (нэфеш) соответствует уровню «человек»; ангелы (малахим) соответствуют уровню «животный»; оболочки (левушим) душ, т.е. физические тела в нашем мире, соответствуют уровню «растительный», а различные «строения», т.е. минералы, соответствуют уровню «неживой». В человеке, как высшем творении, присутствуют все четыре уровня. В самом центре человека, в его сердце находится «точка его души», божья искра. Эта точка начинает свое развитие и расширение тогда, когда человек начинает избавляться от своего эгоизма, когда в человеке главной составляющей становится душа, а не тело, которое все равно умрет и сгниет, а душа останется нетленной. Развивая альтруизм, душа человека постепенно очищается и начинает подниматься от нефеш мира Асия к более высоким ступеням – Раух, Нэшема, Хая и, наконец, Ехида этого же мира Асия. Затем – она может подняться в более высокие миры, где пройдет вновь пять этапов совершенствования. И так до ступени Ехида в мире Адама Кадмона. Ввиду ограниченности и несовершенства человеческих органов чувств человек в нашем мире не чувствует Творца и плутает в потемках мира материи, не имея представления о его высших духовных мирах. Но, отделив себя от человека (скрыв себя), наделив его чудовищным эгоизмом, Творец предоставил возможность своему созданию – человеку – открыть духовные миры, методом проб и ошибок избавиться от эгоизма и приобрести альтруизм – бескорыстное служение не для себя лично, а для всех членов общества и, в первую очередь, для Творца. Постепенно побеждая эгоизм, человек будет все выше и выше подниматься по духовной лестнице, а некоторые из них могут еще при жизни в физических телах одновременно жить в двух мирах. Конечной целью духовного развития человека является достижение уровней, где он может получить весь свет – абсолютное, бесконечное наслаждение, известное в восточной доктрине как «нирвана». Посмотрим теперь, что об этом говорит индуизм, являющийся самой древней религией в мире, возникновение которого индусы относят к VII тысячелетию до новой эры. В своем развитии он прошел несколько стадий, древнейшей из которых является ведическая, которая в VII-Vвеках до новой эры сменилась брахманизмом. Бог ведической культуры Индра (громовержец, как и славянский Перун) стал называться Брахмой – Творцом мира. Согласно индуизму Вселенная подразделяется на четырнадцать сфер, из которых семь суть Сварги — космические сферы, а другие семь — Паталы — жизненные центры внутри человека. Вселенная, описываемая таким образом и простирающаяся от Вечной Сущности Бога до грубоматериального творения, разделена на семь различных Сварг или Лок.: Бху, Бхувар, Свар, Махар, Гьяна, Тапо и Сатья. а) Самой первой и высшей из них являетсяСатьялока— сфера Бога, единственной во всей Вселенной Истинной Вечной и Абсолютной Сущности (Сат). Никакое название не может описать эту Сущность. Ни одно из созданий Тьмы или Света не в состоянии дать ей определение или иия. Поэтому седьмая сфера так и называется: Анама — безымянная. б) Следующей по порядку сферой идет Таполока— сфера Святого Духа или Космического Разума, который олицетворяет собой Вечное Терпение, ибо покой этой сферы не может быть нарушен никакой ограниченной идеей. Даже Сыны Божии не могут познать эту сферу, и потому она называется Агама — недосягаемая. в) Следующей сферой являетсяГйяналока — сфера духовного преображения и познания. Это сфера Сынов Божиих, Царство Духовного Света. В этой сфере зарождается идея об отдельном существовании Я. Она лежит за пределами постижения какого бы то ни было Творения Тьмы, Майи, и потому называется Алакшья — Непостижимая. г) Далее идет Махарлока— сфера Атома — начала созидания Тьмы, Майи, от которой Дух испытывает отражение. Она является соединительным звеном, единственной связью между духовным и материальным творениями и называется Десятой дверью — Дасамадвара. д) Этот Атом окружен Сварлокой— сферой магнитной ауры, сферой электричеств. Сфера характеризуется отсутствием каких бы то ни было творений, даже органов чувств и их объектов, хотя они и являются по природе своей чрезвычайно тонкими вещами. Сфера называется Махасунья — Великим Вакуумом. е) За Махасуньей идет следующая сфера — Бхуварлока — сфера электрических свойств. В ней совершенно нет никаких видов грубой материи. Здесь присутствует исключительно тонкая материя. Поэтому сфера называется Сунья — Обычный Вакуум. ж) Последней, самой низшей сферой является Бхулока — сфера грубоматериальных форм, которые воспринимаются всеми и во всякое время. Это мир человека. Из перечисленных таким образом семи сфер три низшие, то есть Бхулока, Бхуварлока и Сварлока, охватывают материальный мир — царство Тьмы или Майи - Иллюзии; три высшие: Гьяналока, Тапалока и Сатьялока — охватывают духовные творения, духовный мир — царство Света. Наконец, Махарлока, или сфера Атома, находящаяся между этими царствами, является как бы "дверью", вратами, связывающими царства материальных и духовных творений, имеет еще и другие названия: Дасамадвара — десятая дверь, или Брахмарандхра — путь к Божественности. Поскольку Бог создал человека по образу своему и подобию, то и человек тоже построен по образу нашей Вселенной: материальное тело человека имеет внутри себя тоже семь жизненных центров, которые называются Паталами. Если человек направит внимание к своему Я и, занимаясь настойчиво и усердно, развиваясь духовно, преуспеет на этом правильном пути, он воспримет в этих центрах Духовный Свет и откроет семь Риши. Там он воспринимает и познает проявление Духа — истинный Свет — в виде семи звезд в семи центрах сознания или в виде семи светящихся астральным светом участков, которые в христианстве сравниваются с семью золотыми светильниками. Эти звезды, будучи проявлениями Духа, истинного Света, называются в индуизме риши, или ангелами; они появляются по очереди, один за другим в правой деснице сына человеческого, что означает: он на правильном пути к Божественности. Семь золотых светильников суть семь светящихся мест - чакр тела человека; два из них находятся в голове и известны под именами: сахасрара — головной мозг, и аджна-чакра — продолговатый мозг; остальные пять центров расположены в позвоночном столбе: вишуддха-чакра — шейный центр; анахата-чакра — грудной центр; манипура-чакра — поясничный центр; свадхистхана-чакра — крестцовый центр; муладхара-чакра — копчиковый центр. Именно через эти семь центров, или семь церквей (по евангелистской терминологии), Эго, то есть сын человеческий, движется к Божественности. Центры эти изображаются в христианстве как семь Церквей, а свет, воспринимаемый в них наподобие сияющих звезд и золотых светильников, описывается как семь Ангелов: "...и, обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому... Он держал в деснице своей семь звезд."(Откровение, гл. 1,ст. 12, 13,16). "Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей."(Откровение, гл. 1, ст. 20), "...так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди золотых светильников..."(Откровение, гл. 2, ст. 1) Только что описанные семь сфер, или Сварг, и семь Патал составляют четырнадцать Бхуван, то есть четырнадцать отдельных стадий развития Вселенной. Сравнивая каббалу евреев и учение индусов, обнаруживаем одинаковую терминологию в обозначении миров как сфер. Вся разница только в том, что у индусов 14 сфер (сварг и патал), а у евреев – десять. У индусов 6 духовных миров во Вселенной, а в каббале – 4 сфирот-миров. Идея человеческого совершенствования при восхождении к Творцу – одна и та же. Учитывая же то, что учение индусов на многие тысячелетия старше учения евреев, становится понятным, откуда выросли корни дерева каббалы иудеев. И, кстати, что послужило основой для написания Иоанном Богословом «Откровения». Источники: М.Лайтман. Основы Каббалы. Изд. группа kabbalahbooks, 2005 Книга «Зоар». 2-е изд.-М:НПФ «Древо Жизни», 2003 Учение Десяти Сфирот. Изд. группа группа kabbalahbooks, 2005 Свами Шри Юктешвар Гири. Святая наука. http://hscience.narod.ru/ http://my.mail.ru/community/civil/10C5BF5B583A7148.html


Тамара: Еврейский праздник Пурим (Пурим פורים иврита Пур, Лос , родом из аккадского Пуру слова, идиш Пурим или PiReM) 14 (Города, во время пророк Иисус был сильный городской стены - сейчас это относится только к Иерусалиме - 15) месяца адар (февраль / март) в еврейском календаре, празднуется. Он также известен как Шушан Пурим, Пурим, или городов. В еврейской лет скачок Адар в два раза; Пурим происходит в этом случае во второй Адар. [ редактировать ] Источник Пурим фестиваль, который в спасении еврейского народа в непосредственной опасности в Персидском диаспоры вспоминает. Согласно Книге Эстер пыталась Аман , высокие правительственные чиновники из персидского царя, евреев по всему Персидской империи в день, чтобы искоренить. Ratchet для Пурима Царица Эстер, однако, приводит индуцированных поста и молитвы на помощь. В синагоге богослужение праздновании этой связи, что не слишком серьезно обычно приближается, весь процесс направлен на удовольствие. Это жесткая часть книги Есфирь быть прочитан вслух. Всякий раз, когда имя Аман, должен настоящее детей с Татен, погремушки и трещотки ( идиш столько шума, как это возможно, сделал) Gragger. Это основано на заповедь Божию, имя Амалика , в предком Амана, после удаления Амалика Израиль на пути к земле обетованной препятствовал. Его имя стало символом борьбы с антисемитизмом . В книге Эстер описывается, что Аман свою позицию, как высокий правительственный чиновник персидского царя Артаксеркса на иврите ( Ксеркс I, эгоистично, использовали). Королевские слуги на колени перед ним. Эстер двоюродного брата и приемный отец Мордехай отказался, как еврей, однако. В отместку Амана уничтожить всех евреев, решили. Точная дата 14-го Адара, был определен путем жеребьевки - отсюда и название Пурим (= много). Эфиры, королева, но использовали царь для спасения евреев, Аман был убит вместе с 75000 других персов. Может быть, здесь отношения с зороастрийской frawardīgān фестиваля, в частности, по Геродоту , как magophonia - "убийство худой ", - сообщается (3.68-79) и к которому зороастрийской персы" террор "священника Гауматы и последующего роста Дария я думал. [1] [2]

Тамара: ЕВРЕЙКА ПИШЕТ О ЛЖИВОЙ СУЩНОСТИ СИОНИЗМА. Я ПРИЯТНО УДИВЛЁН :)) Анна Цинципер Вспомним, что Моисей разыскивался фараоном за совершение убийства египтянина-надсмотрщика (Исход, 2:15). А тут на тебе: спокойно пришёл и беседует с фараоном. Ведь не мог просто так Моисей взять и явиться перед фараоном, да еще и диктовать ему свои условия. Моисея сразу бы скрутили и казнили. Снова тёмная история, темнит вехий завет, недоговаривает. Фараон наконец отпустил евреев, но этого Яхве мало. Он опять ожесточил сердце фараона и фараон погнался за ними. Фараон взял свою колесницу и свой народ с собой. Ещё он взял 600 колесниц и египтяне погнались за евреями на колесницах и на конях (Исход, 14:6-9). Это написано для тех, кто рассуждать вообще не умеет. С одной стороны говорится о том, что вымер ВЕСЬ египетский скот (Исход, 9:6), затем Яхве убивает приплод от несуществующего скота (явная нелепость) заодно с первенцами египтян (Исход, 11:4-5), а затем фараон преследует евреев на конях, которые уже были истреблены. Что тут сказать? Врать надо всё же поубедительнее. Историческое начало изгнания развивалось по иному сценарию (и оно действительно имело место быть). Евреям, кстати, не так уж плохо жилось в Египте. В Египет вошло 70 евреев, а за 430 лет обитания их стало 600 тысяч (Исход, 1:5, 12:37, 40). В условиях непосильного труда евреям так не размножиться. Позже евреи роптали на Моисея в пустыне: 'О, если бы мы умерли от руки господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта' (Исход, 16:3). Или такое: 'Мы помним рыбу, которую в Египте ели ДАРОМ, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок' (Числа, 11:5). Неплохо устроились. Евреи отплатили египтянам за такое гостеприимство сполна! Яхве рекомендует евреям перед исходом обобрать египтян до нитки: '…когда пойдёте, то пойдёте не с пустыми руками. Каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд: и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян' (Исход, 3:21-22). Что евреи с радостью и сделали (Исход 12:26). Евреи сделали своё дело, товарищи евреи могут уйти'. Это была вторая еврейская 'благодарность' народу, приютившему его в голодные годы и отдавшему им всё лучшее. Из всего этого видно, что евреи добро гоев и за добро-то не считают. Евреи полагают, что неевреи просто обязаны делать им добро. Для евреев это - долг, который гои отдают евреям. Вернёмся в Синайскую пустыню. 40 лет кружить евреев по пустыне - срок немалый. Зачем так долго? Обычно можно услышать такой ответ: 'Моисей хотел, чтобы вымерло два поколения с рабской психологией и на новую землю пришли якобы свободные люди'. Есть в этом доля правды. Моисей хотел, чтобы вымерло два поколения с определенной психологией. А то, что Моисей хотел сделать нас евреев свободными - это неправда. В чём же состояли истинные цели и суть Синайского турпохода? Вообще, он неплохо расписан в статье Виктора Суворова, 'Что евреям запрещено знать или кому на руку анти-семитизм?', где выводы примерно те же, что и описанные ниже: из евреев сделали стадо биороботов. Устойчивость системы управления в Египте обеспечивалась особыми воздействиями египетских пирамид на подконтрольную паству. Подобные воздействия носят полевой характер и формируются объектами, геометрия которых содержит мистическое число 3.14, известное всем из геометрии. В пирамиде через это число связаны её высота и длина боковой грани, в арке - длина полукруга и его диаметр. При выходе управления на надгосударственный, международный уровень, вместо дорогостоящего малореального строительства пирамид по всему Земному шару (радиус их воздействия ограничен), был разработан и проведен самый глобальный социальный эксперимент за всю известную нам историю существования человечества. Проект был реализован через Моисея. Наблюдая за разными особями животного мира (светлячков, пчел, рыб и так далее) жреческие структуры Египта пришли к выводу, что для всех видов биологических особей характерна стадность. Это выражается в том, что если 5-10% какой-то группы особей некого биологического вида начинают делать что-то одновременно, то в этот режим автоматически переводится вся эта группа. Так случайное синхронное (одновременное) мигание 5-10% светлячков приводило к тому, что весь фрагмент долины Нила начинал мигать в этом режиме. Продолжительность такого мигания доходила до 30-40 секунд. По такому же принципу отходит рой пчел. Можно привести и много других примеров. Были проведены подобные эксперименты и с человеческим обществом. Картина была аналогичной. Скопление народа (скажем, стадион) жило по программе, реализуемой 10% рассаженных 'подсадных уток' (люди вставали кричали, аплодировали), а не тем, что в это время происходило на игровом поле. Древним египетским жрецам стало очевидно, что для эффективного правления не нужны пирамиды и не нужно каждого водить за руку. Достаточно в каждой из стран иметь 5-10% безпрекословно подконтрольных человеческих особей, которым можно давать команды через определенные, знаковые сообщения. Дальнейшие события в таких странах будут развиваться в нужном для 'жрецов' направлении. Причем безструктурно: управляемые сами не будут понимать, что ими управляют. Египетскими оккультистами было решено подготовить такой генофонд из человеческих особей и его расселить его по планете. И действительно, еврейская история - это история странствования по всем народам мира. Если вы взгляните на современное еврейство, то увидите, что нет расы на нашей планете, которая проживала бы в стольких местах и среди стольких народов, как евреи. Никакой случайностью это не объяснить. В Синайскую пустыню вошел один народ, а вышел другой40 лет, проведенные евреями во главе с Моисеем, были использованы им для того, чтобы перепрограммировать развращенных дармовыми благами Египта евреев. Из пустыни вышли перепрограммированные на другой, жесткий алгоритм поведения биороботы Они стали управляться раввинами. Биороботы совершенно забыли, что раньше существовала какая-то другая жизнь. Их запрограммировали на грабежи, убийства, насилие и рабовладение. Евреев снабдили такой идеологией, в которой по отношению к неевреям было позволительно всё. С другой стороны в их головы внедрилось безпрекословное подчинение раввинам Что с нами делал Моисей? Сказать довольно трудно. Как он им промывал мозги? Можно строить много предположений. Ясно одно: все евреи, вошедшие в Синайскую пыстыню, были либо убиты левитами (каста из рода Левия), которые и были раввинами, либо умерли от старости сами. Моисей, как высокопородный жрец-психолог прекрасно понимал, что тех, кто в сознательном возрасте вошел в пустыню, уже не переделать. Только полная изолированность нового поколения евреев поможет превратить их в стаю волков, запущенных в стадо баранов-гоев. Всем, кто вошёл в пустыню и имел представление о жизни человеческого общества, было не суждено выйти из неё живыми. Из пустыни вышел новый народ. С новым мышлением и поведением. Евреи, постоянно бунтовали против Моисея и они чувствовали, что Моисей затевает недобрые вещи против нас. Высшая каста - левиты - постоянно убивали непокорных. Через 40 лет после скитаний по пустыне в Ханаан вошло племя с неразвитым представлением о жизни в обществе. Евреи утратили разницу между добром и злом, лишились способности различать. По сути евреев сделали легко управляемым племенем в обход их сознания, через подсознание. Об этом откровенно говорится в ветхом завете: “Только детям евреев, которые здесь со мною, которые не знают, что добро, что зло, всем малолетним, ничего не смыслящим, дам новую землю” (Числа, 14:23). 'А остальные будут кочевать в пустыне 40 лет, доколе не погибнут все их тела в пустыне' (Числа, 14:32-33). Люди сии, вышедшие из Египта, от двадцати лет и выше, знающие добро и зло, не увидят земли, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, потому что они не повиновались Мне' (Числа, 32:11). В пустыне Моисей создал 4-х уровневую систему управления евреями - раввинат (тысяченачальники, стоначальники, пятидесятиначальники, десятиначальники) Над ними стоял сам Моисей, а его правой рукой был Аарон. Причем раввином (то есть пастухом евреев) мог стать только представитель из рода Левия (левит). Образовавшиеся 12 колен израилевых, из которых 11 - светские евреи и еще одно колено под руководством родного брата Моисея - Аарона, левиты, которые ведут идеологическую обработку среди остальных евреев. С одной стороны Моисей создал евреев с рабовладельческой психологией. С другой стороны Моисей сделал их своими рабами (евреями стали управлять раввины). С третьей стороны Моисей сам прекрасно управлялся египетскими жрецами, вышедшими вместе с ним в пустыню. Ты правишь, но и тобой правят. Очень мудрое высказывание. http://my.mail.ru/community/vegeta-religioza/48F02BAF1812144.html#comment_B286CDAE4579C75

eco: Посмотрим, что пишет ЕИР по еврейскому вопросу. Вот очень интересное письмо: С великим интересом читаем каждое Ваше письмо, приносящее нам столь замечательные древние пророчества и толкования их. Да, уже следует начинать знакомить с ними тех, кого они могут и должны заинтересовать. Указанное Вам приближение к Обществу Амоса я понимала как возможность приближения Вашего к полезным представителям народа Вашего. Наступили сроки, когда вновь должны ожить древние великие пророчества в их истинном толковании. Мне кажется, что Вы сами могли бы основать новое Общество Амоса, в котором, кроме изучения и толкований древних Писаний и пророчеств в связи с ближайшим будущим и великой фигурою Пророка, можно было бы вводить и основы Учения Баал Шема, которые не расходятся с основами Учения Жизни. Такое Общество могло бы подготовить к справедливому отношению к еврейскому вопросу и явиться поддержкою еврейскому народу при грядущих событиях. Многие историки весьма отмечали движения хасидизма, основателем которого был Баал Шем, и, если бы Вам нужны были кое-какие исторические справки об этом движении, Юрий мог бы сообщить Вам все, что найдет об этом чистом и высоком учении. Ведь немало должно быть горящих душ среди молодых евреев, стремящихся к выявлению всего того прекрасного, что сохранилось в их расе. Посылаю Вам Слова, которые зазвучат в сердце Вашем: «Радуюсь, если Баал Шем наконец вспомнил, о чем знал давно. Пусть посылает свои приметы по всему еврейскому народу. Именно, когда он вспомнил, значит, приблизилось время сказать истины, подтвержденные небесными светилами. Пусть не только говорит достоверным лицам, но и толково запишет, ибо придется и напечатать их. Уже можно видеть, насколько иногда указанное понимается не срочно. Если Р. не тот, то и Н. тоже. Пришло время сказать истину лицам верным. Народ Амоса может получить справедливость под началом самого Пророка, который назван истинным». Велика эта миссия и требует всего сердечного отношения и осторожности. Конечно, можно посылать пророчества и толкования их и под псевдонимом. Итак, может быть, уже немедленно начнете записи эти, как указано, сообщая их верным, горящим юным сердцам, и, таким образом, соберете около себя группу единомышленников. Группы эти могут образовываться в разных городах и странах, так же как и другие наши общества, но Вы будете руководить ими незримо, посылая им материалы и одобрение духовное. Е.И.Рерих – неустановленному корреспонденту. 19 июля 1933 г. хасидизм - Религиозное течение в иудаизме, возникшее среди еврейского населения Польши, Волыни, Подолии в первой половине XVIII в. Слова, как я понял от Владыки. Из них можно сделать предположение, что тот кому адресовано письмо и есть воплощение Баал Шема. Необходимо узнать, что за Общества Амоса, кто такой Баал Шем и о его движении хасидизма. Может там можно будет найти что-то неискаженное и новое. Надеюсь, что приближение к указанному Обществу Амоса состоялось, это совершенно неотложно и необходимо. ам. сотрудникам. 9.11.1931 Кончаю выписки этих примеров заключительным пророчеством, взятым Автором из древнейших еврейских писаний: «Народ Амоса только указом Белой Горы может прийти к достойному решению, иначе много печальных знаков вижу. Ясно вижу, что решение может быть лишь одно и никто и ничто не изменит это неизбежное мировое построение»). Не правда ли, родные, какие изумительные документы! И следует отнестись к ним со всею внимательностью и настороженностью, дабы и Америку не постигла судьба стран, отринувших благой Совет! ам. сотрудникам. 1.06.1933 Народ Амоса - Америка? Замечу, Автор, с большой буквы. Последнее письмо представляет интерес, приведу его шире. ...я тоже читаю сейчас замечательный документ, составленный на основании засвидетельствованных исторических данных. В нем собраны поворотные пункты в истории многих стран и народов и показаны причины, в большинстве случаев скрытые от широкой гласности, но которые послужили к расцвету или падению их. И неизменно причины эти заключались в принятии или отрицании совета или предупреждения, приходившего к ним в самом неожиданном и разнообразном виде, и всегда, как указывает Автор, советы эти исходили из Источника Блага, ибо яркими свидетелями этому являлись и являются соответствующие последствия. ... Но что самое интересное в этой книге, это что Автор, по всем признакам нашего времени, утверждает, что Америка сейчас приблизилась к рубежу, или к поворотному пункту, в своей истории. И приводит давнее пророчество о том, что при Рузвельте будут большие перемены. «Америка может достичь великого значения и мирного преуспеяния. Готов совет для Америки, и полезно для нее принять его. Но она должна принять посла и явить уважение, ибо иначе много примеров грозных последствий отрицаний». Итак, из этой книги мы видим, что правление Рузвельта может быть небывало блестящим, но может окончиться вроде Хувера, если Совет будет отвергнут, как с ним и случилось. Интересно, что за документ?

Тамара: eco пишет: Необходимо узнать, что за Общества Амоса, Попробую поискать. eco пишет: Интересно, что за документ? Нужно искать в письмах Елены Ивановны к Рузвельту ,может быть в дневниках. Что касается хасидов, встречала очень страшные отзывы о них в Белоруссии по моему.Нужно поискать отзыв Даля о них.

Тамара: А вот, что писал в своё время о хасидах Владимир Даль, серьезно исследовавший вопрос ритуальных убийств, совершаемых жидами. Любые обвинения Даля в «антисемитизме» просто смешны и несостоятельны, а в скрупулезности и основательности исследований, в правдивости и объективности изложения изученных материалов знаменитым лингвистом, составителем «Толкового словаря Великорусского языка», вряд ли кто-нибудь может сомневаться. Итак, исследовав досконально этот вопрос, Даль сделал вывод: «Рассмотрев весь ряд ужасных случаев и возмущающих душу происшествий, частью доказанных исторически и юридически, – обвинение жидов в мученическом умерщвлении к Пасхе христианских младенцев невозможно считать призраком и суеверием, а должно убедиться, что обвинение это основательно…». Правда, Владимир Даль поясняет, что этот изуверский обряд, в основном, совершают хасиды – члены «самой упорной и фанатичной секты, признающей только Талмуд и раввинские книги и отрекшейся от Ветхого Завета (Торы)». http://www.zaweru.ru/content/view/302/2/

Тамара: В собрании много редкостей, и в том числе редчайшая книжка по еврейскому вопросу — записка В. И. Даля. Это — книжка в небольшую восьмушку, на 153 страницах, озаглавленная: “Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их. Напечатано по приказанию г. Министра Внутренних Дел. 1844”. При книге имеется и следующее собственноручно писанное В. М. Остроглазовым розыскание о ней: “Эта книжка чрезвычайно редкая. Геннади, известный библиограф, говорит, что во “Всемирной Иллюстрации” 1872 г., стр. 207, сказано, что В. И. Даль, служа в министерстве внутренних дел, напечатал брошюру об убиении евреями христианских младенцев (1844 году). Она напечатана в незначительном количестве экземпляров (“Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX столетиях”. Берлин, 1876 г., т. I, стр. 277). Во “Всеобщей библиотеке России” или каталоге книг, собранных А. Д. Чертковым” (Москва 1863 года, страница 743, № 3631) сказано, что эту книжку написал В. И. Даль по поручению графа Л. А. Перовского. Она напечатана в самом ограниченном количестве экземпляров, которые раздавались весьма немногим служебным лицам. В “Русских книжных редкостях”, изданных Н. Березиным, М. 1903 года, часть 2-я, на странице 19, № 77, напечатано: “эта книжка редчайшая” и на экземпляре этой книжки, им виденном, была следующая современная изданию ее надпись: “печатать десять экземпляров”. [BR]http://www.rus-sky.com/history/library/dal.htm#_Toc454193260 [BR]http://books.pravo-slavie.ru/prozrenie/dal/zapiska01.htm Кстати сказать определение слову "хасиды" в словарях Ушакова, В.Даля, и прочих удалено в сети. Уже работает ценцура.

Тамара: Интереснейшая запись в дневнике Елены Ивановны: 8.VIII.1924...Займемся политикой. Удачное начало плана, если удастся договор с Англией. Признание России поможет лишь ее действиям. Этот год очень важный. Надо послать статью "Струны земли"[7] в Египет. Детали почитания Магомета очень своевременны. Мудро поглотить Турцию пониманием её идеала. Мусульманство не должно быть забыто. Указ Владык России: храмы св. С[ергия] хранить. Через них р[усские] опять войдут в хр[ам] свой. Ему гора пошлет новых служителей. Указ Мой: мужественно отдайтесь плану. Нужно р[усских] дело понять Удрае как центр планеты. Границы новых образований нужно видеть от моря и до моря, пренебрегая случайными перегородками. Переговоры только мирные, отдавая хвалу особенностям каждого народа. Дух народа улыбнется каждой ласке. О каждом народе знайте его лучшую легенду. У вас так же, как у нас. Каждый может своё лучшее принести. Каждый чует, когда его понимают. Не забудем, что всегда враждебное еврейство будет за носителей С__. Тайная рука, вредившая, будет теперь помогать. И отданный им Иерусалим будет символом Союза, ибо прочие границы будут не нужны. И потому влагаем в пророчества их ожидания Нового Иерусалима. — Что означает срок – через 20 лет? — Срок нахождения тайника Соломона. — Хотелось бы присутствовать при нахождении. — Будете. Когда укажу на действия, тогда наступит час решения. Уже знаем, как замирает парус перед бурей. Хочу видеть вас, воинов, в новых кафтанах. Не гоже носителям идеи ходить в рубище, потому Мои силы должны являть радость глазам. Фуяма, ручайся за нахождение тайника Соломона. Урусвати уже слышала голос Соломона. "Чую, не заржавела чаша Царя, и щит может звенеть, и рука серебряная может призывать глас Божий. Терафим Моисея, и престол, освященный Отцами, говорившими от Господа, и зерна священных трав еще хранят призыв". Прошу, положите эту запись в синагогу К__. Молния Моего ручательства. (Видела молнию, пронизавшую комнату).



полная версия страницы