Форум » Религии и религиозные направления Мира » Иудаизм » Ответить

Иудаизм

Тамара: Иудаизм [править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии (Перенаправлено с Иудеи) Атрибуты иудаизма: шофар, яд (указка для чтения Торы), Танах, молитвенник, подсвечники, кружка для омовения рукИудаизм основные понятия Портал Иудаизм Основы веры Священные книги Танах Выдающиеся персоны Законы и традиции Иудаи́зм, иуде́йство (др.-греч. Ἰουδαϊσμός), «иудейская религия» (от названия колена Иуды, давшее название Иудейскому царству, а затем, начиная с эпохи Второго Храма, стало общим названием еврейского народа — ивр. יהודה‎) —— религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, самая древняя из трёх основных монотеистических религий человечества. В большинстве языков понятия «иудей» и «еврей» обозначаются одним термином и не разграничиваются при разговоре, что соответствует трактовке еврейства самим иудаизмом. В русском языке существуют термины еврей — иудей, разделяющие национальную принадлежность евреев и религиозную составляющую иудаизма, но в других языках такого разделения нет. Например, в английском "jew" означает и "еврей", и "иудей" В религиоведении принято различать в развитии иудаизма три исторических периода:храмовый (в период существования Иерусалимского храма), талмудический и раввинистический (с VI века по настоящее время). Современный ортодоксальный иудаизм сложился на основе движения фарисеев (прушим), возникшего в эпоху расцвета Маккавеев (II век до н. э.). В современном иудаизме нет единого и общепризнанного института или лица, имеющего авторитет источника права, учительства или власти. Источники права (Галахи) современного Ортодоксального иудаизма: Танах (Письменная Тора) и Талмуд (Устная Тора). Галаха регулирует, в частности, те сферы жизни евреев, которые в иных правовых системах регулируются уголовным, гражданским, семейным, корпоративным и обычным правом. Термин «иудаизм» происходит от греческого Ἰουδαϊσμός (в русском произношении «йудаисмо́с»), появляющегося в еврейско-эллинистической литературе на рубеже I в. до н. э. (2Макк.2:21; 4:38) и обозначающего еврейскую религию как антитезу эллинистическому язычеству. В некоторых языках наряду с термином «иудаизм», обозначающим еврейскую религию в узком смысле, существует более общий термин, охватывающий всю еврейскую цивилизацию, включая религию, в целом — русское еврейство, немецкое Judentum, английское Jewry. На иврите термины «иудаизм» и «еврейство» — синонимы. Термин ивр. יַהֲדוּת‎ (яхадут), возник в иврите после Вавилонского пленения. На идише иудаизм традиционно обозначается термином идиш ייִדישקײט (и́дишкейт или и́дишкайт), дословно означающим «еврейскость» (от прилагательного идиш ייִדיש, еврейский), то есть еврейский образ жизни. Религиозные символы В существенном смысле, символическое значение в иудаизме имеют молитва Шма и соблюдение Шаббата Один из внешних символов иудаизма с XIX века — шестиконечная Звезда Давида. Более древним символом иудаизма является семисвечник (Менора), который, согласно Библии и традиции, стоял в Скинии и Иерусалимском храме. Основные черты Основная статья: 13 принципов веры Иудаизм первым в истории человечества провозгласил монотеизм[6][7], углублённый учением о сотворении человека Богом по Своему образу и подобию (еврейская концепция «Богочеловека») — следствием чего является любовь Бога к человеку, стремление Бога помочь человеку и уверенность в конечной победе Добра. Это учение дало и даёт повод к глубочайшим философским и религиозным прозрениям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых и новых сторон. Понятие о Боге как абсолютно Совершенном, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и источнике Благости, Любви и Справедливости, который выступает по отношению к человеку не только как Творец, но и как Отец. Понятие о жизни как о Диалоге Бога и Человека, — ведущемся как на уровне индивидуума, так и на уровне народа (проявление Провидения в национальной истории) и на уровне «всего человечества как единого целого». Учение об абсолютной ценности Человека (как индивидуума, так и народов и также всего человечества в целом) — как бессмертного духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании. Учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: каждый человек является Сыном Божьим, каждому открыта дорога к совершенствованию в направлении соединения с Богом, всем людям даются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная помощь. При этом у еврейского народа есть особая Миссия (то есть Избранность), заключающаяся в том, чтобы донести эти Божественные истины до человечества и через это помочь человечеству приблизиться к Богу. Для реализации этой задачи Бог заключил с еврейским народом Завет и дал ему заповеди. Божественный Завет неотменим; и он налагает на еврейский народ более высокий уровень ответственности. Иудаизм предлагает всем людям и народам (неевреям) принять необходимый минимум моральных обязательств, налагаемых Торой на всё человечество: в то время как евреи обязаны соблюдать все 613 извлеченных из Пятикнижия предписаний (мицвот), нееврей, который считается участником завета, заключенного Богом с Ноем (Быт.9:9), обязан выполнять лишь семь законов Ноевых сынов[8]. В то же время, иудаизм принципиально не занимается миссионерством, то есть не стремится к прозелитизму (на иврите — гиюр) и является национальной религией еврейского народа. Учение о полном господстве духовного начала над материей, но при этом духовной ценности также и мира материального: Бог — безусловный Владыка материи, как её Творец: и Он вручил Человеку господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение; Учение о приходе Машиаха (Мессии, слово происходит от ивр. מָשִׁיחַ‎, «помазанник», то есть царь), когда «И перекуют мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ меча на народ, и не будут больше учиться воевать … и наполнится вся земля познанием Господа» (Ис.2:4). (Машиах является царём, прямым потомком царя Давида, и, согласно иудейской традиции, должен быть помазан на царство пророком Илией (Элиягу), который был взят на небо живым) Учение о воскресении из мертвых в конце дней (эсхатология), то есть вера в то, что в определенное время мертвые будут оживлены во плоти и будут снова жить на земле. О воскресении из мертвых говорили многие еврейские пророки, такие как Иезекииль (Йехезкель), Даниил (Даниель) и др. Так, пророк Даниил об этом говорит следующее: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2).

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Тамара: eco пишет: "И устроил Моисей жертвенник, и нарек ему имя: Иегова Нисси" Сильное письмо, четко расставляющее все точки над "i" . Это первый материал Елены Петровны в котором нет никаких недомолвок. Благодарю есо. Теперь многое разъяснилось, но вопрос все равно остался, зачем Моисей создавал этот народ?! В одном из мифов мелькнула такая мысль, что темные слуги, постящиеся , молящиеся - непобедимы и нужно внести в их жизнь беспорядок, чтобы они стали уязвимы.Подозреваю что это такой ход, типа тактики адверза на несколько тысяч лет, чтобы можно было впоследствии победить темных.

eco: Е.П.Блаватская "Ключ к Теософии" … если корень человечества един, то должна быть, также, Единая Истина, которая находит выражение во всех религиях, при всем их разнообразии - кроме иудейской, в которой вы не найдете её даже в Каббале. … библейские христиане предпочитают Закон Моисея Христову Закону Любви. Они опираются на Ветхий Завет, который потворствует всем их страстям, с его законом порабощения, захвата и тирании всех рас, которые они называют низшими. И какие только преступления не были совершены под влиянием этих бесчеловечных строк Книги Бытия (если понимать их буквально)! - только история дает нам представление об этом, да и то не в полной мере. *** Спрашивающий. Давид молился Господу Богу, чтобы тот помог ему разбить филистимлян и сразить сириян и моавитян и "Господь хранил Давида, куда бы тот ни шел". В этом мы следуем только тому, что находим в Библии. Теософ. Конечно. Но поскольку Вы предпочитаете называть себя христианами, а не израильтянами или иудаистами, насколько я знаю, то почему бы Вам не следовать лучше тому, что говорит Христос? А Он ясно велит Вам не следовать "таковым, давних времен", или Моисеевым законам, но призывает делать так, как Он говорит Вам, и предостерегает тех, кто будет убивать мечом, что и они, тоже, падут от меча. Христос дал Вам одну молитву, из которой Вы сделали молитву формальную и предмет хвастовства, и которую не понимает никто, кроме истинных Оккультистов. В ней Вы говорите, в утратившем для Вас смысл значении: "И оставь нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим", чего Вы никогда не делаете. Далее, Он учил Вас любить своих врагов и делать добро ненавидящим Вас. И, безусловно, не "кроткий проповедник из Назарета" учил Вас молиться Вашему "Отцу" убивать и даровать Вам победу над врагами! Именно поэтому мы отвергаем то, что Вы называете "молитвами". Читайте историю и думайте над ней. Во времена событий, на которые ссылаются Евангелия, во всем цивилизованном мире имело место похожее интеллектуальное брожение, но с противоположными результатами на Востоке и на Западе. Старые Боги умирали. В то время, как цивилизованные классы пассивно следовали за неверующими Саддукеями к материалистическому отрицанию, к простому отжившему Моисееву закону в Палестине, и к моральному разложению в Риме, низшие и беднейшие классы устремились за колдовством и странными Богами, или становились лицемерами и Фарисеями. Еще раз пришло время для духовной реформы. Жестокий, антропоморфный, подозрительный Бог иудеев со своим кровавым законом "око за око, зуб за зуб", с кровопролитиями и жертвоприношениями животных, должен был быть отодвинут на второй план и заменен милосердным "Отцом, Который в тайне".

Тамара: eco пишет: Но после еврейской нации не осталось ничего. Ни могил, ни монет - ничего. Можно подумать, что все следы ее существования просто испарились, исчезли как по волшебству. Остались только Священные Книги Потрясающая информация, как говорят мои друзья - "я валяюсь" Получается что написаны эти книги именно во времена искусственного выведения нового народа?! Самое радостное для меня то,что сердце не обмануло меня и внутреннее чувство.Столько месяцев занимаюсь этим вопросом, никак не могла свести концы с концами, теперь после приведенных тобой материалов и того что проанализировала раньше, почти все склеилось. Поражает лишь то как реагирует большинство людей на планете.Почему мы как сонные мухи, ничем не интересуемся и не пытаемся докопаться до сути?!


eco: Тамара пишет: Сильное письмо, четко расставляющее все точки над "i" . Это первый материал Елены Петровны в котором нет никаких недомолвок. Согласен. Всё конкретно. Тамара пишет: зачем Моисей создавал этот народ?! В одном из мифов мелькнула такая мысль, что темные слуги, постящиеся , молящиеся - непобедимы и нужно внести в их жизнь беспорядок... Поищем. Вопросов все равно еще много. Например, почему им удалось внедрить ВЗ в христианство и распространить его по всему миру, хотя ВЗ явно противоречит Учению Христа? Его и рядом стоять не должно, это противоположное Учение, а они в одной Книге.

Тамара: eco пишет: Например, почему им удалось внедрить ВЗ в христианство и распространить его по всему миру, хотя ВЗ явно противоречит Учению Христа? Пока ничего кроме варианта высказанного биографом Ротшильдов не могу. Апостол Павел по информации АЙ, был посвященным и не должен бы сводить новое Учение с ВЗ. Может еще быть для того чтобы евреи быстрее могли принять Иисусово Учение? Ведь христианство славяне почти пятьсот лет не принимали, и церкви пришлось украсть само название "православная" у язычников и исключить даже само слово "христианская" а также перенять языческие обряды,смириться с языческими праздниками, которые и до сего дня празднуются. (масленница, святки и т.д.).

Тамара: eco пишет: самые древние из найденных рукописей Ветхого Завета датируются Х векомeco пишет: В 425 году до Р.Х. Ездра по памяти восстанавливает 40 книг за 40 дней (!); Вот это да!!!!

eco: eco пишет: Например, почему им удалось внедрить ВЗ в христианство и распространить его по всему мируВерсия Дмитриева: К сожалению, все белое человечество пленено библейской версией мироописания. И люди, отринувшие сознательное начало космического творчества и жизнепроявления природной эволюции, уже пожинают трагические результаты своей «независимости» на одной отдельно взятой планете Земля. ... ...Первые успехи католического церковного эгрегора и состояли в том, что католики изъяли у раввинов то, что принадлежало евреям, и таким образом ПОДКЛЮЧИЛИ БЕЛУЮ РАСУ ПОД ВОЛЮ СОЗДАТЕЛЯ ЕВРЕЕВ. Решающую же роль в конечной победе иудаизма над христианством сыграло воинствующее невежество первых поколений церковных служителей. Этот факт прослеживается в том, что прочитанные ими библейские тексты были не поняты ими и подверглись произвольному истолкованию.... Именно невежество и непонимание ни природных, ни мистических, ни оккультных тонкостей и привели христианство в глубокое подчинение иудаизму. Христианство стало механизмом обеспечения неприкосновенности евреев при решении вопросов очень существенных для энергии воли Сатурна. Подчеркнем, что раввинат следовал и следует всем предписаниям, содержащимся в иудаистских религиозных документах. И раввинам не составило большого труда иудаизировать запутавшуюся и высокомерную христианскую управленческую элиту. ... – А что в этом смысле принадлежало евреям и было изъято католицизмом?.. – Что принадлежало евреям, надо спросить самих евреев… То, что известно, – это «Книга Заветов», говоря современным языком, «контракт»… И что взяли католики, тоже за семью печатями… Мы можем говорить о том, что это действительно произошло, по РЕЗУЛЬТАТАМ огромной экспансии иудаизма в так называемом христианском мире (Е. П. Блаватская об этом говорит в «Тайной Доктрине», том «Антропогенезис»). – То есть евреи не прошли бы по миру победной поступью, если бы им церковные структуры «дорожку не постелили». – По существу, церковный католический институт, мягко говоря, прельстился возможностями ВОЗДАЯНИЯ СО СТОРОНЫ ЕВРЕЙСКОГО БОГА тем, кто заключил с ним контракт… И таким образом произошло ПЕРЕПОДЧИНЕНИЕ ВОЛИ КАТОЛИКОВ от христианских требований и законов к древнеиудейским требованиям и законам. А ВРЕМЯ СДЕЛАЛО СВОЕ ДЕЛО: католицизм оказался под волей «Единого Бога» евреев. Все это стало ОТКРЫТЫМ фактом – и мистическим, и магическим, и религиозным еще при жизни предыдущего Римского папы Иоанна Павла Второго… Устремленность этнической воли евреев (а точнее – воли СОЗДАТЕЛЯ ЕВРЕЙСКОГО ЭТНОСА) к мировой власти представляет собой ТРАНСЛЯЦИЮ ВОЛИ ТОЙ СУЩНОСТИ, о которой Христос сказал: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан. 8:44). ...Пришествие к евреям Христа и было попыткой освободить их от кабальной и жесткой зависимости от их «мстительного и жестокого Бога» (как его охарактеризовала Е. П. Блаватская), от «отца лжи», как охаракохарактеризовал его Христос («ваш отец – отец лжи»), от загадочного законодательства, приписываемого Моисею. – Но (в числе прочего) в заповедях Моисея – «не убивай», «не кради», что же в этом плохого? – Спекуляция на ПРОСТЫХ ЖИЗНЕННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ, исполняемых по естественной природе даже животными, и всегда без всякого на то законодательства исполняемых людьми, выведена в БОГОЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, и это, по сути, превзошло ВСЕ ФОРМЫ СПЕКУЛЯЦИИ!.. Мы ходим на двух ногах. Но нам же могут написать закон: «ХОДИТЬ НА ДВУХ НОГАХ!» Евреи взяли на себя не принадлежащее им право ЗАВЕРЯТЬ ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ. И не только ЗАВЕРЯТЬ, но и модифицировать их с выгодой для себя. Надо смотреть, что же помимо 10 заповедей наворочено в этом документе – в «Пятикнижии» Моисея. И именно эти «навороты» НАПРОЧЬ СМЕТАЮТ служащие прикрытием якобы благочестивые заповеди «не убивай, не кради». А. Н. Дмитриев А. В. Русанов ЗЕМЛЯ: ТРАГЕДИЯ ЖИЗНИ И ВОЛИТо, что произошло, произошло по невежеству. Это как если положить среди народа кошелек с деньгами, то больше и делать ничего не надо. Найдутся хитрецы, обманщики, воры, убийцы. Возможно, тоже самое произошло с нынешней верой. Евреи предложили, а запад сам начал распространять, так как она была выгодна власти. Там и смирение, любовь к ближнему, прощение грехов и т.п. Но в ней оказалась заложена бомба, а вернее медленно разъедающий яд, в виде ВЗ. Заметим, что ВЗ очень выгоден власти. С помощью него можно многое оправдать.

Тамара: eco пишет: Заметим, что ВЗ очень выгоден власти. С помощью него можно многое оправдать. Согласна, очень хитромудрый ход предприняли темные, и самое страшное что заставить христианина объективно проанализировать произошедшее, практически невозможно. Верь и все, без всяких рассуждений - вот принципиальный подход внушенный православным и христианам всех направлений. Все мои контакты с иудеями бесплодны.Попытки призвать к объективному рассмотрению текстов, ни к чему кроме оскорблений и обид не приводят. У них аргументы - мы избранный народ и живем по законам божьим, и все время подчеркивается что мы не можем читать и рассуждать об их священных книгах, так как это выше нашего понимания из-за нашей животной души.

eco: Обзор миссии Моисея: А.И.Клизовский ОСНОВЫ МИРОПОНИМАНИЯ НОВОЙ ЭПОХИ Попутно с идеей многобожия, вытекавшей из обожествления человеком первой стадии развития всего возвышенного, непонятного и устрашающего, развивалась также идея единобожия. Такая идея всегда жила среди кочевых племен, живших одною жизнью с природой, имевших всегда перед собой необъятность небесного свода и по созвездиям определявших свой путь в беспредельных просторах пустынь. Принято считать, что творцом идеи единобожия был Моисей, но это не так. Идея Единоначалия, Космического Единства была дана человечеству от самых ранних времен в Первоначальном Откровении, память о котором хранится и запечатлена в сокровенных традициях, символах, изображениях и писаниях всех древнейших народов. Моисей был, таким образом, творцом не идеи единобожия, но народа, на который была возложена задача объединить разнородные представления о Едином Начале, жившие среди разнородных кочевых племен пустынь, в одно целое, в почитание единого аспекта Божества как Иеговы, закрепить почитание Единого Начала и Единого Бога в массах. Для этой цели многие кочевые племена должны были объединиться в один народ, для чего, в свою очередь, необходимо было какое-то ядро и необходим был Вождь. Появление народа, послужившего для объединения ядром, подготовлялось задолго, а когда наступили сроки, то появился и Вождь. Один из предводителей кочевых племен, исповедовавших единобожие, Иаков, поселился со своим племенем на оседлую жизнь в Египте, где размножившиеся потомки его, составившие целый народ, были с течением времени обращены в рабство. Но дух кочевого народа с трудом сносил иго рабства. Его всегда тянуло обратно на простор пустынь. С другой стороны, идея единобожия, принесенная патриархом Иаковом в Египет, сохранилась лишь среди руководителей народа. Главная масса еврейского народа перешла к многобожию, причем неразвитое сознание народа чтило не идею Бога, изображенную в животном, но само животное или его изображение за Бога, то есть народ переходил к идолопоклонству. Эти причины, в связи с постоянной тягой народа на простор пустынь, сыграли решающую роль в судьбах еврейского народа и послужили поводом для исхода евреев из Египта. Тогда на сцену судеб всех поколений еврейского народа от тех отдаленных времен и до наших дней выступила великая историческая личность – Моисей. Еврей по происхождению, но воспитанный благодаря обстоятельствам, о которых повествует Библия (см. Исход, 2), фараоновой дочерью при дворе фараона, Моисей имел возможность благодаря этому быть посвященным египетскими жрецами в высшее тайное знание, в тот высший эзотерический вид религии, который существовал, как существует и теперь, для посвященных, во все времена у всех народов, в отличие от экзотерического учения, существующего для масс. Его жажда знания и замечательные способности располагали к нему его учителей – жрецов, но его непреклонная воля и замкнутый суровый характер внушали им опасения. Им было ясно, что соединение непреклонной воли с высшим тайным знанием создаст великую силу, которая может стать опасной им самим. Своей приемной матерью, сестрой фараона, и некоторыми жрецами он даже предназначался на трон фараона вместо слабого и неспособного сына фараона – Менефты, но Моисей был призван к исполнению другой, более высокой и ответственной роли. Проникнув в глубины божественной мудрости, Моисей считал необходимым чтить Единое Начало, от которого изошло все. Многобожие в таком виде, в каком оно существовало в Египте, его не удовлетворяло. Он видел, что народ в основной своей массе, как египетский, так и еврейский, не разбираясь в сложной символике установившегося богопочитания, свои каменные изваяния со звериными головами чтит за своих богов, то есть попросту идолопоклонствует. В самом начале говориться об одновременном сосуществовании идеи единобожия и многобожия. Что мы и наблюдаем в Индии. Иудеи же вводят исключительно единобожие. Вместо Единого, объединяющего (не отрицающего), получили Одного. Первоначальный замысел был в Единении, а получили отделение от всех в своей исключительности.

eco: А.И.Клизовский ОСНОВЫ МИРОПОНИМАНИЯ НОВОЙ ЭПОХИ Моисей очень огорчался тяжелым положением, в котором находились порабощенные сыны Израиля, и в голове его зрела идея об освобождении своего родного народа от египетского рабства. Вскоре случай помог ему в этом решении. Увидев однажды, что египтянин бил еврея, Моисей вступился за еврея и убил египтянина. С точки зрения египетских законов он совершил великое преступление, за которое ему грозила суровая кара. Этот случай ускорил его решение. Он оставил Египет и ушел в пустыню, к подножию Синая, к мадиамскому священнику Иофору. При храме Иофора Моисей прожил несколько лет. Здесь он перенес тяжелый очистительный обряд, который требовался от посвященного, совершившего хотя бы невольное преступление. Здесь Моисей пополнил свои знания теми, которые можно было получить в Мадиамском храме, здесь он написал Сефер Берешит, или Книгу Бытия, и здесь у него окончательно созрела мысль об освобождении Израиля от египетского рабства. Как произошел исход евреев из Египта и какими событиями он сопровождался, об этом повествует Библия. Из этого повествования мы видим, что совершить столь необычное – вывести из-под власти организованного, сильного государства целый народ – Моисею удалось лишь потому, что силе и могуществу своих бывших учителей-жрецов он мог противопоставить силу и могущество большего потенциала. Теперь у Моисея было ядро, к которому тотчас примкнули разные кочевые племена, покоренные и очарованные величием этого пророка пустыни и его чудесами. Позднее это ядро еще увеличивалось остатками покоряемых племен и народов, которые при покорении не истреблялись окончательно. Но Моисей не повел сразу вновь образовавшийся народ в «обетованную землю», которая была обещана праотцам евреев. Он повел их в сорокалетнее странствование по пустыне. Моисей счел необходимым изолировать Израиля от общения с другими народами на столь долгий срок для того, чтобы обуздать этот необузданный народ, составившийся из полудиких кочевников, не привыкших к повиновению и дисциплине, чтобы испытаниями, страданиями и наказаниями переплавить дух народа на новый лад, чтобы вытравить у них перенятую у египтян страсть к многобожию и утвердить единобожие. Он утомил их переходами, истомил их зноем и жаждой, изморил их голодом; и всякий раз, когда поднимался ропот на трудности странствования и мятеж против властей, следовало суровое наказание мятежников и недовольных и чудесное появление воды из камня, манны с неба, перепелов из туч, как знак могущества того Бога, который вел Израиля и которому Израиль должен был поклоняться. Кроме нравственного закона, данного евреям при горе Синае, и множества правил, разновременно данных, касающихся обрядовой стороны жизни и мелочей повседневной жизни, Моисей внушал евреям мысль, что они народ особенный, народ избранный, который не должен смешиваться с другими народами. Все это было необходимо, чтобы удержать народ в идее единобожия и воспрепятствовать сношению с другими народами, потому что всякое общение с другими народами приводило к измене Единому Богу. Освободив евреев от ига египтян, Моисей наложил на них иго закона, сковал их цепями всевозможных ритуалов, правил, наказывая смертью за всякое нарушение закона и суровыми карами за всякое нарушение правил. На Моисее, как Вожде и законодателе, лежала тяжелая задача. Из кочевого племени, находившегося в долгом рабстве и в силу этого усвоившего много отрицательных черт, создать народ, заложить в нем основы порядка, государственности, строительства. Поэтому крутые и суровые меры по отношению к Израилю, помимо желания удержать в повиновении народ полудикий, непокорный и мятежный, были продиктованы необходимостью спасти лучший элемент, который мог бы стать семенами будущего народа израильского, от элемента худшего. Отсюда суровость к худшим, ради справедливости и милосердия к лучшим. Все сорокалетнее странствование евреев по пустыне было борьбой народа против Вождя. Победил Вождь, ибо, несмотря на многочисленные отпадения евреев от почитания Единого Бога, при жизни Моисея и после смерти его, данное Моисеем понимание Бога полудиким кочевникам сохранилось по сей день. В истории еврейского народа мы видим обратное тому, что происходило в истории других народов в создании ими своего религиозного мировоззрения. В то время как другие народы, в большинстве случаев, складывали свое мировоззрение многими поколениями на протяжении веков, еврейскому народу идея единобожия и связанное с ней мировоззрение утверждались силою в короткий промежуток времени такой могучей личностью, как Моисей, мерами самыми крутыми и суровыми. Каков же был Тот Единый Бог, которого Моисей утвердил Израилю? Каковы были представления о Нем, которые сложились в сознании евреев под влиянием закона Моисеева? Бог Израилев соответствовал тому развитию, в каком находился в то время еврейский народ. Иначе не могло быть Моисей не мог дать им более высоких представлений о Боге, потому что они не были бы доступны пониманию народа. Представление человека о Боге как древних, так даже и настоящих времен складывается из его представлений о человеке. Бог есть Существо, обладающее в самой высокой степени всеми человеческими достоинствами и недостатками. А так как человек времен Моисея был весьма далек от совершенства, то мог ли быть совершенным Бог, раз мерилом представления о Боге являлся несовершенный человек? Поэтому Бог Израилев обладал той же жестокостью, мстительностью, непримиримостью, коварством и непостоянством, какими обладал Израиль. Бог Израилев любил лишь еврейский народ и ненавидел все другие народы. Кроме качеств, присущих народу, Он обладал устрашающей силой и могуществом, что народ видел и испытал на себе не раз в течение сорокалетнего странствования по пустыне. "Бог Израилев соответствовал тому развитию, в каком находился в то время еврейский народ." А так как народ был дикий, то и Бог их крутого нрава. Действительно, чисто племенной Бог, объединяющий дикие, разрозненные, кочевые племена. А мы то чего теперь этого Бога слушаем? В библиотеке ему место, на полках истории религий.



полная версия страницы