Форум » Религии и религиозные направления Мира » Христианство (продолжение) » Ответить

Христианство (продолжение)

Тамара:

Ответов - 171, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

энигма: "Великий Путник любил открывать память. Он приближал к Себе детей и не только спрашивал их, но и касался рукою, тем усиливая яркость воспоминания. Он не только любил детей, но видел в них продвижение человечества. Относясь к ним как ко взрослым, Он был прав, ибо когда вспоминается далекое прошлое или Тонкий Мир, ум становится взрослым" (Н-172). "Учитель мог побыть с бедными и богатыми, и везде Он был одинаково добр и полон желания помочь. Ведь богатые иногда больше нуждаются в помощи. Также Учитель стремился помочь, когда видел совершающуюся несправедливость. Учитель понимал, как обратить гонимых в героев. Учитель понимал, что каждое Его благодеяние будет осуждено, и Сам не заботился о признательности, но в советах своих Он не забывал указать на великую силу признательности" (Н-162). "...если бы увидеть, как Великий Учитель обращается к животным и птицам, то можно убедиться в живой связи между мирами. Он мог позвать птицу себе на руку и послать ее в определенном направлении. Он мог утешить любое животное не окриком, но внушением спокойствия. В старых преданиях говорится о приходе больных животных к Учителю для исцеления. Можно привести много таких примеров, и Учитель имел право назвать животных меньшими братьями. Но не было никакой условной нарочитости в этих свободных общениях, не было рабства, но было сотрудничество" (Н-154). Учение Живой Этики - Надземное

Тамара:

энигма: Ладакские легенды о Христе «…Другой источник, менее известный, говорит также о жизни Иисуса в Тибете. "Около Лхасы был храм учений, богатый рукописями. Иисус хотел ознакомиться с ними сам. Минг-Сте, великий мудрец всего Востока, был в этом храме. Через много времени, с величайшими опасностями, Иисус с проводником достигли этого храма в Тибете. И Минг-Сте и все учителя широко открыли врата и приветствовали еврейского мудреца. Часто Минг-Сте беседовал с Иисусом о грядущем веке и священной обязанности, принятой народом этого века. Наконец, Иисус достиг горный проход, и в главном городе Ладака — Лэ он был радостно принят монахами и людьми низкого состояния. И Иисус учил в монастырях и на базарах; там, где собирался простой народ, — именно там он учил. Недалеко жила женщина, у которой умер сын, и она принесла его Иисусу. И в присутствии множества людей он возложил руку на ребенка и ребенок встал здоровый. И многие приносили детей, и Иисус возлагал руки на них, излечивая их. Среди ладакцев Иисус провел много дней; он учил их лечению и о том, как превратить землю в небо радости. И они полюбили его, и, когда пришел день ухода, печалились, как дети. И утром пришли множества проститься с ним. Иисус повторял: "Я пришел показать человеческие возможности. Творимое мною все люди могут творить. И то, что я есть, все люди будут. Эти дары принадлежат народам всех стран — это вода и хлеб жизни". (Из книги Н.К. Рериха «Алтай – Гималаи»)


Тамара: энигма пишет: "Я пришел показать человеческие возможности. Творимое мною все люди могут творить. И то, что я есть, все люди будут. Эти дары принадлежат народам всех стран — это вода и хлеб жизни".

энигма: ЗЕРКАЛО МИРА. Сквозь толпу пробираюсь. Хочу одного: Подойти к Иисусу поближе. Нужно мне прикоснуться к одежде Его, Но Христа за толпою - не вижу. Люди, люди... Чужая одежда вокруг... Чьи-то спины и локти, и плечи... Я вернусь. Я попробую завтра. А вдруг – Никогда Его больше не встречу? Он уйдет с этой шумной гудящей толпой, Где я завтра искать Его буду? Он уйдет, а со мною останется боль. Нет, сегодня свершится пусть чудо. Любовь Васенина Картина молодого художника Владимира Киреева "Зеркало".

Тамара: энигма пишет: Он уйдет, а со мною останется боль. Нет, сегодня свершится пусть чудо.

энигма:

энигма: Н.К. РЕРИХ. ЧАША ХРИСТА. 1925 "Картина посвящена известному евангельскому событию - молению Христа в Гефсиманском саду в ночь перед взятием под стражу. Евангелисты по-разному описывают происходившее и соответственно по-разному трактуют его художники. Иисуса было принято изображать либо распростертым на земле, согласно Матфею и Марку («пал на землю» - Мк. 14:35), либо молящимся на коленях, согласно Луке («преклонив колени» - Л к. 22:41). Рерих остановился на последней версии. «И вышед пошел по обыкновению на гору Елеонскую; за Ним последовали и ученики Его. Пришед же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть Чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И находясь в борении, прилежнее молился; и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк. 22:39-44). Именно Мистерия, основанная на Таинстве Великой Жертвы, согласно евангельскому сюжету, была совершена Христом, который пытался утвердить в сознании своих учеников символы всеобъемлющего Служения миру, или готовности пострадать за Истину, чтобы закрепить память о подвиге и завете, с ним связанном, в грядущих поколениях. Вот слова Христа из Евангелия от Луки: «И взяв Чашу и благодарив, сказал: примите её и разделите между собою». «Сия Чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается». «Моя Кровь» -здесь надо понимать как символ Великого Подвига Самопожертвования во Благо мира Жертвой Христа утверждалось новое Учение Света, призванное очистить и возродить дух человечества. Подобную Жертву или Подвиг принимали на Себя все Великие Учителя человечества. Все они несли свою Чашу. Так и Подвиг Готамы Будды состоял в принесении в своё время нового Учения Мудрости как одного из этапов постоянно разворачивающегося Единого Учения Жизни. Чаша Будды есть олицетворение этого Подвига Таким образом, истиный смысл христианской Чаши Причастия состоит в том, что она есть, прежде всего, Чаша самопожертвования и приобщения к Пути Христа, единому для всех искателей Истины, как её понимали древние посвящённые." http://znamyamaytreyi.ru/articles/nikolaj-konstantino..

энигма: РАСПЯТИЕ ЕСТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПУТЬ ПОЗНАНИЯ МИРА "Да, Власть есть Жертва! И Христос победил мир именно властью своей Жертвы. Если бы не было тогда этой Жертвы, не было бы и Христианства. В мире Духа все преодолевается, все достигается лишь жертвою, лишь самоотвержением. Невозможно стать Архатом, не пройдя путь самоотвержения. Одни восхищения духа не дадут синтеза, не дадут высшего венца Архату. Распятие есть естественный путь познания мира, будет ли это распятие телесное или духовное, вернее, оба, но оно неизбежно! Но нам заповедан путь радости, но радости, которая является следствием особой мудрости. Вот эта мудрость и приходит через распятие. И еще скажу Вам, родная, что радость сопутствует первым шагам вступления на путь Служения и еще более высокая радость венчает завершение назначенного пути. Но почти все промежуточные ступени полны борьбы и тяжких испытаний. Также каждая великая радость в основании своем имеет боль, и наоборот. Эту Истину я глубоко прочувствовала и понимаю, какая мощь заключается в соединении таких противоположений. Восторги Надземные подымают нас над всеми муками и скорбями земными, но ведь это миг, а затем ныряние в самую гущу бедственного земного существования. Но никто из переживавших эти надземные восторги не откажется от них, чтобы избежать тяжкого ныряния. Думается мне, что и пребывание в Надземном Мире, при всей радости и счастье гармоничной работы с Любимыми Образами, не заглушит стоны и вопли, несущиеся с Земли, и работа для Земли и для человечества, во всех ее видах, будет стоять перед нами как наш великий долг, как жертва, несомая тысячелетиями и указующая нам дальнейший Путь. Конечно, и полное освобождение придет, но лишь чтобы по истечении, может быть, эонов принять еще более высокую жертву и вознестись на еще более тяжком распятии. Ведь перед нами Беспредельность! Люблю понятие Беспредельности, сколько в нем напряжения и труда, сколько творчества, несказуемой радости и боли, сколько Восторгов Любви и высокой Красоты и как необъятен полет Мысли в сиянии Миров Дальних! Любите Беспредельность и смену существований! Трудно нам понять возможности просветленного Сознания, но мы знаем, что в Мире Духа все возможно. Вы правы, конечно, насилием переубеждать людей нельзя. Нужно творить сдвиг сознания сердечностью и личным примером. Все Владыки приходили, чтобы совершить именно сдвиг сознания или переубеждение, и пути и способы к этому так же разнообразны и многочисленны, как сознания людей. И это разнообразие при врожденной косности и делает таким трудным, таким тяжким путь продвижения, или эволюции, человечества. Общение с людьми, уменье поддерживать гармонию с самыми противоположными сознаниями есть великое Искусство!" Е.И.Рерих – В.Л.Дутко 10 ноября 1948 г. Книга: Письма. Том VIII (1948-1950г.г.) ---------------------------------------------------------------— Сальвадор Дали. "Христос св. Иоанна Креста". (1950-52)

энигма: ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА "Постараюсь еще пояснить Вам мою точку зрения на смущающее Вас место из Евангелия от Иоанна (2-18): «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его...» Мы знаем, какое значение придавалось последователями Христа возможности Его воскресения на третий день, и они были правы, ибо одним из заданий Христа было доказать своим ученикам переживание человека душевного и бессмертие духа. Никто не будет отрицать, что огромным фактором в укреплении и распространении Учения Христа явились именно Его неоднократные посмертные появления. Среди гностической литературы можно найти много значительных данных об этих явлениях. Итак, еще раз внимательно прочла указанную главу и опять должна сказать, что не нашла ничего нелогичного ни в ответе Христа, ни в объяснении этих слов Евангелистом. Больше того, мысль, что Христос в подтверждение своего права или власти мог предложить такое грубое доказательство или опыт, мне противна[1]. Ибо никогда ни один Великий Учитель не будет прибегать к чудесам, чтобы утвердить этим свою власть. Все чудеса, сотворенные Ими, всегда имели бескорыстную цель, именно цель помощи страждущим и неимущим. Спрашивавшие Его думали и мерили по-земному. Но Великий Учитель ко всему прилагает меры высшие, этим Он и поднимает сознание учеников. Если же предположить, что Христос имел в виду разрушение и восстановление каменного храма, то можно спросить: почему Ему нужно было для этого срок в три дня? Мы знаем, что так называемые чудеса могут быть сотворены, только когда необходимые для этого космические условия находятся налицо, но также знаем, какое огромное количество всеначальной энергии затрачивается даже для совершения малого насильственного явления, или чуда. Потому восстановление целого храма потребовало бы гигантской затраты энергии, следствием чего могла бы произойти та или иная катастрофа. В Учении сказано, что каждое насильственное проявление влечет за собою тяжкую атмосферу мятущихся электронов. Вот знание этого последнего условия и заставляет Великих Учителей избегать так называемых чудес, иначе говоря, осмотрительно пользоваться космическими силами. Высшее знание обязывает к высшей бережности. Вы пишете: «Сказано, что миры были созданы Словом и Волею Высшего, почему же и слова Иисуса нужно было понимать не прямо – в сфере происходившего разговора?..» Но кто же принимает дословно первое приведенное Вами утверждение? Ведь Слово Высшего понимается как Вибрация или Движение, а Воля есть импульс притяжения и отталкивания, порожденный биполярностью элементов. Кто же может вычислить, сколько эонов потребовалось на оформление одной только нашей крошечной Земли? Не растянется ли это Слово Божье на миллионы эонов только для нашей планеты? Может быть, теперь Вы почувствуете, почему мысль о восстановлении Христом каменного храма в доказательство Его власти трудно вяжется с великим Образом, сознание Которого вмещало синтез трех миров. Что же касается до предположения, что люди воскреснут в своих физических телах, то мне думается, что лишь абсолютные невежды могут так мыслить. Тем более что именно в Писаниях неоднократно указано, «что тленное не может стать нетленным». Так же одно физическое тело не может рассматриваться как храм духа, но именно тело тонкое, или душевное, которое и есть истинный носитель бессмертного духа. Далее вопрос – какой момент перехода из физического мира в Тонкий нужно считать за воскресенье, если Архаты переходят без потери сознания? Христос, говоря о своем воскрешении, имел в виду не свой сознательный переход в Тонкий Мир, но именно свое появление в тонком теле среди физических условий. Конечно, такое появление физически умершего человека в материализованном тонком теле явилось ярким доказательством воскрешения Его и укрепило в учениках веру в Его Учение. Конечно, обосновывать воскресение Христа лишь на исчезновении тела Его из гробницы было бы более чем нелепо. Также всеми силами духа восстаю против предположения, что «Христос мог дать тайно приказ убрать Его тело и объявить о жизни Его, или воскресении...» – такое действие было бы недостойным Высочайшего Духа. Великие Учителя никого не вводят в заблуждение, и каждый поступок Их строго согласуется со сделанными Ими утверждениями. Христос, по свидетельству учеников, неоднократно говорил, что Он будет предан в руки человеческие и на третий день воскреснет – имеющий уши да слышит. Вы правильно отмечаете, что Евангелия составлялись много позднее времени Христа и даже Его ближайших учеников. Кроме того, следует принять во внимание и цензуру многочисленных духовных отцов-ревнителей. Мережковский в своих книгах «Иисус Неизвестный» и «Блаженный Августин» приводит немало ценнейших сведений относительно «подлинности» Евангелий. Эпизод, упомянутый Е.П. Блаватской в связи с избранием и утверждением духовными отцами подлинного Евангелия, я нашла в брошюре Олькотта. Но, к сожалению, слишком хорошо спрятала ее, ибо хотела перевести для Вас это место. Все же попытаюсь найти." -------------- [1] Сверху от руки написано: красочно. Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу 27 ноября 1937 г. Книга: Письма. Том V (1937г.)



полная версия страницы