Форум » Религии и религиозные направления Мира » Ислам » Ответить

Ислам

LiBera: ЧАСТЬ 1: МУХАММЕД – ПРОРОК АЛЛАХА «Аллах пошли им Пророка из их числа, который передаст им Твоё Откровение и будет наставлять их в Писаниях и мудрости и очищать их. Ведь Ты поистине Велик и Мудр» (Коран 2:129) Святой Пророк Мухаммед ибн Абдуллах (мир ему), также как все святые, достигшие единства с Богом, никогда не реагировал на критику, потому что он знал, что дети не бросают камни в деревья, не приносящие плодов. Его жизнь служит примером воплощения в жизнь послания, которое он проповедовал. Чистота Пророка Идя проповедовать Послание Аллаха людям, пророк обычно шёл по определённой дороге. На этой дороге находился дом одной женщины, чьё сердце не могло принять послание Пророка. Днём и ночью она размышляла, как навредить святому. Наконец у неё созрел план. «Хоть я и не могу заставить его прекратить проповедовать это странное учение», – думала она, – «я нарушу его покой и разожгу огонь гнева в его сердце». Ещё до восхода солнца, до того, как первый его луч проникал в её окно, она была занята подметанием своего дома. Она тщательно собирала весь мусор в корзину и выносила его на крышу своего дома, ожидая с нетерпением, когда Пророк будет идти мимо её дома, как он обычно делал это каждый день. Она хотела вызвать гнев Пророка и нарушить его покой, чтобы он стал для людей объектом насмешек и презрения. Каждый день она стояла около окна, прислушиваясь к шагам, оповещающим о приближении человека, одетого в чистую белую одежду. Услышав их, она взбиралась на крышу своего дома, брала корзину с мусором и высыпала его на проходившего мимо Пророка. Но к её разочарованию, Пророк продолжал свой путь, не говоря ни слова, не поднимая головы вверх, чтобы увидеть, кто высыпает на него мусор. Пророка не затрагивали ни похвала, ни оскорбления. Эта установившаяся практика продолжалась, и женщина наполнялась всё большей решимостью рассердить Пророка. Пророк не хотел разочаровывать женщину, и поэтому он продолжал каждый день ходить по этой улице, не сворачивая с пути, и молился о том, чтобы женщине открылась Истина. [more][more]Любовь никогда не причиняет боли, Любовь исцеляет боль Однажды утром, проходя мимо дома женщины, святой Пророк не получил свою очередную порцию мусора на голову. Он остановился и посмотрел вверх, но не увидел женщины на крыше. Это его обеспокоило, потому что он подумал, что с ней, должно быть, что-то случилось. Он постучал в дверь. «Кто там?», – спросил слабый немощный голос. «Мухаммед ибн Абдуллах», – прозвучало в ответ. – «Я могу войти?» Женщина, по всей видимости, была очень больна и боялась, что Мухаммед пришёл, чтобы отомстить ей за всё, что она сделала. Но в голосе Пророка, просившего позволения войти, она чувствовала любовь. Мухаммед вошёл в дом и сказал женщине, что его обеспокоило то, что её не было на крыше, и поэтому он хотел справиться о её здоровье. Увидев, как она больна, он мягко спросил её, не нужна ли ей какая-нибудь помощь. Охваченная силой любви, которая наполняла её душу, когда Пророк говорил с ней, она забыла весь свой страх и попросила воды. Он дружелюбно дал ей воды и, пока она утоляла жажду, молился о её здоровье. Затем ею овладело раскаяние за то, что она была так жестока по отношению к нему в прошлом, и она стала просить прощения за своё презренное поведение. Мухаммед сразу же простил её и впоследствии каждый день приходил в её дом, убирал в доме, кормил её и молился за неё, пока она не выздоровела. Доброжелательное отношение святого Пророка полностью преобразило её, и благодаря этому она признала послание Любви и Покоя, которое проповедовал Пророк. Становление Пророка Этот эпизод – лишь мимолётный случай из жизни Пророка Мухаммеда (Да пошлёт ему Аллах мир и благословит его). Его сердце, без сомнения, было океаном любви. Пророк родился в 569 году н.э. в городе Мекка, в Аравии. В детстве он остался сиротой и не знал ни заботы матери, ни защиты отца. И этот опыт стал первой подготовкой для ребёнка, который был рождён, чтобы сочувствовать боли других. Мальчиком он был пастухом и с огромной любовью заботился о своих коровах. Это напоминает нам Господа Иисуса, который называл себя «Добрым Пастырем», и Шри Кришну, которому поклоняются как Божественному Мальчику Пастушку. Однажды, когда он пас своё стадо, к нему подошёл один пастух и сказал ему: «Я присмотрю за твоим стадом, ты можешь пойти в город и повеселиться. А затем ты присмотришь за моими коровами, а я уйду на некоторое время». Молодой Мухаммед ответил: «Нет, я присмотрю за твоим стадом. Ты можешь идти, но я не оставлю порученную мне работу». Это правило он соблюдал всю свою жизнь. Пророк был неграмотным, он не мог ни читать, ни писать. Однако он стал вместилищем всей Мудрости, потому что осознал Истину, зная которую, знаешь всё, а без неё всё знание является бременем. Эта Истина – знание об Аллахе. Чтобы стать совершенным образцом полноты Божественного Послания, которое он нёс, Пророк испытал все стороны жизни. Он был сиротой, пастухом, торговцем, воином, политиком, королём, мужем, отцом, братом, сыном и даже внуком. Кого бы ни пожелал вести Аллах, Он открывает его сердце Исламу Поворотным моментом в его жизни стал период, когда его жизнь пошла по ниспадающей спирали вопреки всему, что она могла предложить. Тогда он стал искать убежища в уединении. Иногда на несколько часов, иногда на несколько дней и недель он удалялся в пещеру на горе Гар-е Хира. Там, погружённый в медитацию и размышление, он стремился проникнуть в глубины своего сердца. Пророк был терпеливым, он продолжал поиски Истины. В возрасте 40 лет в месяце Рамадан он получил от Бога своё первое откровение. Оно пришло в форме голоса ангела Джибраила – того Слова Господня внутреннего руководства в сердцах всех. Голос сказал: «Читай, начиная с произнесения Священного Имени твоего Господа» (Сура 96:1) Это сообщение повергло его в священный трепет, и он смиренно сказал в ответ, что он неграмотный и даже читать не может. Тогда Бог открыл его сердце и наполнил его Божественной Мудростью и духовным знанием и озарил его существо Божественным Сиянием. И когда он начал следовать этому совету, то обнаружил эхо Божественного Слова во всём, словно Небо и Земля, Луна и Космос – всё произносило то Имя, которое он повторял. Ангел пришёл к Мухаммеду и велел ему читать. Пророк ответил: «Я не умею читать». Пророк добавил: «Ангел схватил меня и придавил так сильно, что я не мог больше этого выдерживать. Затем он отпустил меня и опять попросил меня прочитать, и я ответил: «Я не умею читать». Он опять схватил меня и давил до тех пор, пока я уже не мог этого выдерживать. Затем он отпустил меня и снова попросил меня прочитать, но я опять ответил: «Что я прочту?». Он схватил меня в третий раз и придавил, а затем отпустил и сказал: «Читай имя твоего Господа, который создал всё, что существует, и создал человека из сгустка. Читай! Твой Господь Самый Великодушный» (96.1, 96.2, 96.3) Хадис «Откровение», том1, Книга1, номер3, как рассказано Аишей. Постепенно сердце Пророка настроилось на Бесконечность. Он осознал, что его душа – это Единый, пребывающий как внутри, так и снаружи, и Пророк услышал призыв идти в мир и нести веление Бога, чтобы прославить Его Имя, объединять тех, кто разделён, пробуждать тех, кто спит, и примирять одного с другим. Как это написано в Священном Коране: "Алиф Лям Ра. Это Писание, ниспосланное тебе, чтобы ты мог вывести людей от мрака к свету, на путь Всемогущего и Славного" (Сура 14:1) Таким образом, Пророк начал открыто проповедовать эти откровения, провозглашая, что «Бог Один», и что целью жизни является полное предание себя Ему. Послание сообщалось Пророку (мир ему) частями в течение длительного времени, почти 23 года (с 610 по 632 годы н.э.). Ему исполнилось 63 года, когда открытие ему Корана завершилось, послание сообщалось на арабском языке. Кто является Мусульманином? Понятие «Преданность» является отличительной чертой Ислама. Слово Ислам произошло от арабского глагола Аслама – предаваться. Это означает, что мусульманином является тот, кто полностью отдал всю свою душу Богу. Любой, кто смог осознать это состояние пребывания с Богом, является мусульманином не зависимо от вероисповедания, касты, страны или цвета кожи. Коран, приводя примеры таких святых личностей как Ибрахим (Авраам), Нух (Ной), Муса (Моисей), Иса (Иисус) и т.д., достигших состояния полной преданности Богу, ссылается на них как на мусульман. «Ибрахим (Авраам) не был ни иудеем, ни христианином, он был твёрд в вере, он был ханифом, предавшимся (Аллаху) и не был многобожником» (Коран 3:67) «Заметь! Аллах сказал: «О Иса (Иисус)! Я Сам пошлю тебе упокоенье, потом вознесу к Себе и избавлю тебя от тех, кто не верит» (Коран 3:55) Таким образом, Ислам – это слово, которое обозначает не отдельную религию, а состояние души, состояние полной преданности Воле Бога. Поэтому Пророк считал себя не основателем новой религии, а реставратором основ Ислама, которые существовали с незапамятных времён. Коран провозглашает: «Более того, тот, кто всем сердцем подчинится Аллаху, кто творит добро другим, того ждёт награда его Господа. И не будет страха у таких людей, и они не будут горевать» (2:112) «Скажи тем, кто получил Писание, и простому люду: «Вы предались Богу?». Если они становятся мусульманами (преданными, примечание переводчика), тогда они руководствуются правильно, но если они отвратятся, твой долг только проповедовать, а око Бога следит за Его слугами» (Коран). Истинное значение «Преданности» Как мы достигаем этого состояния «абсолютной преданности Богу», которое делает человека истинным мусульманином? В Коране говорится, что Аллах принадлежит всему Творению. Что может человек отдать Аллаху, что изначально не принадлежит Ему? Небеса и Земля, и всё, что они содержат, принадлежит Ему! Время и Жизнь, которую оно несёт в своём чреве, принадлежат Аллаху. Вечность и Смерть, которую она содержит в её гробницах, принадлежат Аллаху. Итак, что это за вещь, которую мы должны отдать Аллаху, и которая изначально не принадлежит Ему? Как вы можете отдать то, что вам не принадлежит? «Аллах сказал: «Сын Адама обижает Меня, ругая Время, потому что Время – это Я. Я всё держу в Своих Руках, и Я являюсь причиной смены дня и ночи» (Хадисы) Поэтому истинная сущность преданности состоит в отказе от ложной идеи, что вам что-то принадлежит. И именно это маленькое «я» ответственно за эти ложные претензии. Если человек сможет разрушить чувство «я» и «моё», что в соответствии с Кораном отделяет «богов от Бога» (из Единого Бога делает множество, примечание переводчика), человек чувствует своё исконное единство с Единым. Маленькая иллюзорная воля человека полностью растворяется во Вселенской Всемогущей Воле Аллаха. Когда это происходит, человек достигает Ислама. Это некоторый вид смерти – смерти эго – это известно в Исламе как «Фана» (уничтожение). «В Исламе выражение салам используется как форма приветствия. В этом слове «Са» означает комбинированное выражение Салокьям, Самипьям и Саюджьям (Видеть Бога, Находиться рядом с Богом и Слиться с Богом). Когда эти три фразы соединяются и сливаются воедино – «Ла» означает объединение, слияние – вы получаете Салам (растворение множества в Едином).» Божественная лекция Шри Сатья Саи Бабы от 25 декабря 1991. Ислам – это наивысшая форма поклонения Из вышеизложенного мы видим, что Ислам – это сущность всех религий. Ислам, как полное растворение эго, является самой сутью христианства. Символом полного уничтожения эго является смерть Иисуса на кресте, которая учит, как перечеркнуть «я» на древе жизни, чтобы осуществить воскрешение Бессмертного Духа. Святой Павел постиг эту суть, когда сказал: «И уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Послание к Галатам 2:20) «Неужели они жаждут иной веры, нежели веры Аллаха? Ведь Ему предалось всё, что в небесах и на земле, по своей воле или по принуждению» (Коран 3:83) В Индуизме существует девять ступеней на пути реализации Единства с Богом. И девятая, последняя ступень, – это Полная Самоотдача. Следовательно, в Индуизме «Ислам» – это состояние абсолютной преданности Богу – последний и окончательный ранг поклонения. Вот почему Ислам считается последним и окончательным посланием Аллаха человечеству. Ислам представляет высочайшую и заключительную форму поклонения на пути человека к Богу. И поскольку Пророк Мухаммед (мир ему) – проводник «последнего» послания, его считают последним посланником Аллаха. Внутреннее значение состоит в том, последний Пророк, от которого поистине исходит последний призыв, пробуждающий нас и направляющий на путь абсолютной преданности, находится внутри нас. «Мухаммед – не отец ни одному из мужчин среди вас, он только посланник Бога и печать пророков, а Аллах ведает обо всём» (Коран 33:40) И как только мы следуем этому внутреннему зову, как только мы истребляем эго, основную причину нашего разделения с Единым, мы достигаем этого высочайшего состояния осознания, в котором мы едины с Богом. Именно это укоренившееся эго создаёт обманчивые образы Бога и поэтому разделяет, т.е. добавляет «богов к Богу». В Исламе это является основным грехом. Это также является «первородным грехом» в христианстве, т.е. первородный грех состоит в том, что Адам забыл о своём единстве с Яхве (Богом). Когда человек думает, что существует что-то ещё, кроме Единого, тогда он пытается соединять или разделять неразделимое. Но, в действительности, существует Единый, и это Аллах. «Ислам означает социальное сообщество, члены которого достигли состояния высшего покоя благодаря преданности Всемилостивому и Всемогущему Богу и поклялись жить в мире со своими собратьями. Позднее так стали называться сообщества, которые считали себя отделёнными и отличными от других и поэтому врагами остальным. Ислам учил чему-то более высокому. Он направлял внимание на Единого во Множестве, на единство в многообразии и вёл человека к Реальности, называемой Богом». Шри Сатья Саи Баба («Сатья Саи Говорит», том 16, стр.80)[/more][/more]

Ответов - 26, стр: 1 2 3 All

LiBera: ЧАСТЬ 2: СУЩНОСТЬ ИСЛАМА – «ЛА ИЛАХА ИЛЛА АЛЛАХ» «Ла илаха илла Аллах» на арабском языке» «Поистине, ваш Бог – Един» (Коран 37:4) «Во Имя Бога, Милостивого и Сострадательного. Скажи Он – Аллах, Единый и Единственный, Аллах, Вечный, Он не рождает, и Он не рождённый, и нет никого равного Ему» (Коран 112) Самое основное и самое существенное в откровениях Бога Пророку Мухаммеду (мир ему) в Коране – это вера в единство Бога. Это выражено в важнейшем Каламе Ислама как «Бог один» (Ла илаха илла Аллах). Это красивое выражение является краеугольным камнем Ислама, его основой и сущностью. Сам Пророк сказал, что в одном только этом стихе заключена одна треть всего Корана. Именно выражение этой веры отличает истинного мусульманина от кафира (неверующего). Один человек услышал, как другой человек говорит в молитве: «Скажи (О, Мухаммед): «Он – Аллах – Один» (112.1). И он повторял это неоднократно. Когда настало утро, он пошёл к Пророку и рассказал ему об этом, как будто считал, что чтение этой суры, само по себе, не достаточно. Посланник Аллаха сказал: «Для Него, в Чьих Руках моя жизнь, это равносильно одной трети Корана» (Сахих Букхари, том 9, книга 93, № 469) Бог Один, второго не существует. Бог Один Единственный. Ничего не существует отдельно от Аллаха. Существует только Аллах. Думать, что существует что-то кроме Аллаха, – это признак неверующего, который добавляет богов к Богу, создаёт многобожие (Коран). Это послание Славного Корана. Три возможных заблуждения Первое заблуждение: «Твой Бог отличается от моего Бога» Существует три возможных неправильных пониманий этой фундаментальной Истины: «Бог Один и Единственный», так мощно выраженной на страницах Корана. Первое заблуждение состоит в том, чтобы думать, что мой собственный Бог – истинный Бог, Он Один, а «боги» других людей ложные. Коран провозглашает, что есть только Один Единственный Бог, и этот Один и Единственный Бог имеет много Имён, и несмотря на это Он находится за пределами всех атрибутов. Бог един, но Он имеет различные Имена. «Каким бы Именем вы ни назвали Его, Ему принадлежат прекраснейшие Имена» (Коран 17:110) «Бог Один, не существует множества Богов, по одному на каждый клан среди людей! Истинная Любовь – Одна, она не ограничена кастой, цветом кожи и вероисповеданием. Истина – Одна, не может быть двух Истин. Потому что два может быть только единицей, повторенной дважды. Цель – Одна, потому что все пути должны вести к Одному Богу. Почему тогда люди должны спорить и воевать из-за того, что является Вечным и Абсолютным?» Сатья Саи Баба (Божественная лекция от 12 октября 1983 К пророку пришёл иудей и сказал: «О, Мухаммед! Аллах одним пальцем поддерживает небеса, горы, деревья и всё творение, и ещё Аллах сказал: «Я – царь». На это Посланник Аллаха улыбнулся широкой улыбкой, так, что были видны его коренные зубы, и ответил: «Они не воздали Аллаху должным образом» (Коран 39:67) (Сахих Букхари, том 9, книга 93, № 469) «Аллах смеётся над двумя людьми, которые убивают друг друга, но оба входят в рай» (Хадисы) Если кто-то говорит: «Мой Бог отличается от твоего Бога», «Твоя религия отличается от моей религии», «Твоя вера отличается от моей веры», этот человек не понял фундаментальной Истины Ислама, потому что он разделяет Единство Бога. Второе заблуждение: «Бог отличен от Своего творения» Второе неправильное понимание основной Истины Корана – считать Бога отличным от Его проявлений. Это заблуждение возникает из иллюзии, стремящейся разделить неразделимое. Подобно тому, как существуют нераздельно Солнце и его лучи, океан и его вода, дерево и его ветви, Бог не является чем-то отличным от Своего творения, хотя Бог и находится за пределами Своих Проявлений. Бог – это Бытиё, из которого исходит существование всех вещей. Всё, что существует, существует в Боге, потому что существует только Бог. Говорить, что что-то существует помимо Бога, значит добавлять «богов к Богу». Это означает, что утверждение, будто какая-то определённая вещь может существовать вне Бытия, является противоречием, и это противоречие создают те, кто добавляет «богов к Богу». Святой Пророк так красиво разрешает это противоречие в своём Хадисе: «Мой Господь! Ты Изначальный, ничего не существовало до Тебя. Ты Последний, ничего нет после Тебя. Ты наполняешь всё изнутри и охватываешь всё снаружи, ничего не существует вне Тебя. Помоги мне выплатить мой долг и удали от меня нищету» (Хадисы) Истина состоит в том, что всё содержится в Боге, однако Бог находится за пределами всего. Святая Библия в «Деяниях Апостолов» говорит о том же принципе Единства: «В Боге мы живём и движемся, и существуем» (Деяния, 17:28) В Бхагавад Гите, которая является сущностью Вед, Господь Кришна привёл очень красивую и подходящую аналогию, чтобы объяснить единство Бога и Его творения. Предположим, мы смотрим на большое дерево. Мы видим, что дерево имеет много листьев, ветвей, корней, фруктов и т.д. Хотя мы и видим всё это, мы не называем цветы листьями, мы не называем листья фруктами или корнями. Мы используем соответствующее название для каждой части этого одного большого дерева. Ветви – это ветви, они не становятся фруктами. Точно также, листья не становятся корнями. Если мы хотим наслаждаться ароматом цветов, мы должны нюхать цветы, а не корни. Точно также, если вы хотите попробовать фрукты, вы должны есть фрукты, а не ветви. Это большое дерево, которое имеет так много разных составных частей и компонентов, в действительности, представляет собой единое целое, и выросло это дерево из одного семени. Точно также как всё дерево выросло из одного единственного семени, есть только одно Божественное Существо, а все другие части связаны с этим Единым Источником. «Самое главное, что нужно сегодня, – это, чтобы каждый осознал, что Бог – Один. Именно это провозглашали Иисус и Мухаммед. Слово «Аллах», в действительности, означает Единый Всевышний, который вмещает всё в Мироздании. Это важнейшее послание Вед… Самая главная истина всех религий состоит в том, что Бог – один. Иисус провозглашал Отцовство Бога и Братство людей. Человек может иметь только одного отца, а не двух». Сатья Саи Баба Признание этого единства во всём и в различных аспектах Бога поистине составляет основу исламского монотеизма. Аллах является семенем для вcех существ. Мы все видим различные части у дерева, имеющие различные формы, хотя все они выросли из одного и того же семени. Мы тоже переживаем различные аспекты одного Бога. Бог только один. Вне Его ничего не существует. Третье заблуждение: «Я отличаюсь от Бога» Третье неправильное понимание основополагающей истины Ислама: «Он – это Аллах, Один и Единственный» – это считать Бога отличным от себя. К тому же, именно это чувство отличия добавляет «богов к Богу» (создаёт многобожие)! Когда человек думает: «Я отличен от Бога», он создаёт иллюзию, которая стремится разделить неразделимое и соединить то, что никогда не существовало отдельно. И эта иллюзия является заблуждением, которое не позволяет человеку видеть Единого во множестве и делает его врагом Себе, являющимся никем иным, кроме как Аллахом. Ум является виновником всех этих заблуждений Основной причиной этого заблуждения является ум. Именно ум выделяет, соединяет и разделяет. Именно ум проецирует Бога за пределы себя и, таким образом, впадает в заблуждение, что Бог является чем-то иным и отделённым. Когда этот ум полностью предаётся Аллаху, человек становится единым с самой сущностью Ислама: «Ла илаха илла Аллах» Бог – Один и Единственный. Если Бог Один Единственный, где второй, чтобы сравниваться с Ним? Поэтому Ислам запрещает создавать изображения Аллаха, потому что просто невозможно создать образы Аллаха, когда человек достиг Ислама, т.е. когда ум человека полностью растворился в Аллахе. Именно ум создаёт ментальные образы Аллаха. И именно этот же самый ум запутывается, принимая образы, которые он сотворил, за Реальность, которая является несотворённой. Путать Реальность с её образом – это идолопоклонство, которому Пророк положил конец. И основной причиной этого идолопоклонства является ум. Ум всегда создаёт образы, потому что самой природой ума является создание образов, воображение. Даже если вы думаете об Аллахе как о том, что является «Ничем, Небытием» или «Пустотой», эта «пустота или ничто» тоже является тонкой формой образа, который вы создали в своём уме. Аллах находится за пределами «Ничего, Небытия», Аллах находится за пределами «Существования чего-то», и Аллах находится за пределами любого ментального атрибута, который мы можем Ему приписать. «Потому что нет ничего подобного Аллаху!» (Коран 112) Поэтому, если человек сумел удалить зеркало ума, ментальный образ Аллаха получить невозможно. Но до тех пор, пока существует зеркало, оно всегда будет отражать образы. Ислам учит, что ум можно удалить только тогда, когда человек полностью предал свою волю Воли Аллаха. Когда это происходит, больше нет никаких различий между Аллахом и Его Слугой. Посланник Аллаха сказал: «Аллах сказал: «Я для Своего слуги, если он думает обо Мне» (Хадисы) Сатья Саи Бабу из Путтапарти почитают как реинкарнацию Саи Бабы из Ширди, которого мусульмане считали мусульманином, а индуисты индуистом. В истории, изложенной ниже, мы видим, как Ширди Саи Баба показал Единство Бога и доказал и мусульманам, и индуистам, что это единство можно понять только тогда, когда человек полностью предал себя Богу. Аллах Малик! Даттатрейя Малик! Между жителями Ширди возник спор, кем является Баба, мусульманином или индуистом. Иногда Он говорил: «Аллах малик! Аллах Малик! (Аллах Владыка)», иногда Он говорил: «Даттатрейя Малик!». Всегда, когда Он провозглашал: «Аллах Малик!», мусульмане в мечети подходили к Нему. Внешне Он выглядел как мусульманин, поэтому многие мусульмане приходили к Нему. Индуисты тоже приходили к Нему, чтобы предложить Ему благовония. Мусульмане не одобряли того, что делали индуисты. Индуистам не нравилось то, как мусульмане почитали Бабу. Как следствие, между двумя сообществами возникла вражда. Однажды Мхаласпати сидел около Бабы и служил Ему. Мхаласпати был священником храма в Кхандобе. Мусульмане, которым не нравилось присутствие рядом с Бабой индуистского священника, пришли с палками и стали бить Мхаласапати. При каждом ударе Мхаласпати вскрикивал: «Баба!», «Баба!». Каждый раз, когда он выкрикивал имя Бабы, Баба принимал удар на Себя. Под конец Мхаласпати упал на землю. Баба вышел. Мусульмане относились к Бабе с большим почтением. Он закричал на толпу собравшихся мусульман: «Шайтан! С одной стороны вы поклоняетесь Мне, а с другой стороны вы Меня бьёте. В этом состоит ваша преданность?». Всё тело Бабы кровоточило. Мусульмане увидели это и спросили, кто побил Его. «Разве ты не бил Меня? Разве ты не бил Меня?», – сказал Баба, указывая на нескольких людей в толпе. Они ответили: «Мы совсем не приближались к Тебе. Мы только били Мхаласпати». «Кто пребывает в Мхаласпати? Я пребываю в нём», – заявил Баба. – «Он предался Мне, и поэтому все его беды – Мои беды». Потомство одной и той же Матери Услышав это, мусульмане пали к стопам Бабы и просили прощения. Затем Баба созвал индуистов и мусульман и сказал им: «Дорогие дети, вы все являетесь потомством Одной Матери». Таким образом, Баба продемонстрировал Отцовство Бога и братство людей. Он хотел, чтобы исчезли все различия, основанные на касте и вероисповедании. Для человечества имеет значение сердце. Тот, для кого имеет значение только его вероисповедание, никогда не найдёт Бога. Вы должны искать Бога внутри себя. Баба указывал, что все различия, основанные на касте и вероисповедании, относятся только к телу и уму, и чтобы достичь Единства с Богом, человек должен превзойти ум и тело. (Лекция Сатья Саи Бабы от 25-12-1985) Бог Ислама Во все времена существовали люди, которые придерживались идеи Бесформенного Бога. Эта идея называется Ислам. Понимание Бога таким, какой Он есть, находящимся за пределами Формы, Имени, всех атрибутов и образов, является наивысшей формой поклонения. Однако не все могут сразу же достичь этого самого высокого уровня поклонения Бесформенному Богу, Лишённому Атрибутов, не пройдя через стадию поклонения Богу, имеющему Атрибуты и Форму. Это связано с тем, что цель единения или слияния индивидуальной ограниченной воли человека со Вселенской Безграничной Волей Аллаха является постепенным процессом. Потому что любой, кто приходит к этой полной преданности Аллаху, о которой говорит Ислам, должен пройти стадии трансформации, сублимации и полного уничтожения ума. До тех пор, пока человек привязан к совокупности ума и тела, которая погружает его в сознание тела, он не сможет ни понять, ни достичь Лишённого Атрибутов Бесформенного Всевышнего. Коран и Сунна Пророка (подлинные высказывания и деяния Пророка Мухаммеда (мир ему)) подобны двум ногам Ислама. Эти две Книги Аллаха хорошо структурированы и шаг за шагом излагают духовные принципы, которые трансформируют дикий ум в ум цивилизованного человека начальной школы Духовности, возвышают цивилизованный ум до уровня ума нравственного человека в колледже Духовности и упраздняют нравственный ум, превращая человека в Божество в Университете Универсальности Аллаха. Бесформенное понимается посредством Формы Важно понять, что цель Ислама – вести человека к правильному пониманию природы Бога. Каждый ментальный образ Всевышнего ограничивает Бога до отдельной Формы и специфического Имени. Ислам учит, что Бог по Своей истинной природе находится за пределами Имени и Формы. Но, чтобы осознать этот Бесформенный, Вездесущий и Неизменный аспект Бога, необходимо пройти через процесс отказа от умственной деятельности, что ведёт от Формы к Бесформенному. Чтобы проиллюстрировать этот процесс, Возлюбленный Свами приводит нам подходящий пример. Он говорит, что, предположим, вы хотите научить маленького ребёнка, что значит слово «стул». Если вы просто будете произносить слово «стул», ему не будет понятно, какую форму он имеет. Однако вы можете показать ему стул и попросить его внимательно рассмотреть его. Пока он это делает, вы повторяете слово «стул». Форма определённого стула, который вы используете, чтобы научить его значению слова, может меняться, но слово «стул» и тип объекта, который оно представляет, не меняются. До тех пор, пока он видит изменяющуюся форму, он не научится неменяющемуся слову «стул». Неизменный элемент понимается через изменяющийся. Поэтому, хотя Бог и является Бесформенным, чтобы понять это, вы должны связать Его с определённой формой. Маленьких детей нужно учить, используя большие буквы, написанные на классной доске и на грифельной дощечке. Храмы, изображения Бога, молитвы на чётках, скульптуры, цветы и т.д. являются грифельными дощечками и классными досками для детей духовного прогресса. Но, даже играя с игрушечным слоном, мы не можем получить опыт общения с живым слоном. Не так ли? Бесформенного Бога можно понять только тогда, когда мы отдали себя Бесформенному! Но до тех пор, пока мы всё ещё погружены в мир свойств, мы должны связывать себя только с Богом, имеющим Атрибуты. Левой – правой, левой – правой Поэтому мы можем описать Ислам как цель путешествия. Чтобы идти по этому пути и достичь цели, нам необходимы две ноги. Если обе ноги стоят на земле, мы не движемся. Точно также, обе ноги в одно и тоже время не могут находиться в воздухе, иначе мы летали бы, а это невозможно. Поэтому, чтобы прогрессировать на духовном пути и достичь цели, являющейся «Исламом» (абсолютной преданностью Богу), одна нога должна находиться на земле, а другая в воздухе. Мы должны двигаться от «Формы», что соответствует левой ноге, находящейся на земле, к «Бесформенному», что соответствует правой ноге, находящейся в воздухе. А от «Бесформенного», от ноги, находящейся в воздухе, снова к «Форме», к ноге, находящейся на земле. Оба процесса возможны и прогрессивны до тех пор, пока мы не достигнем цели путешествия, Ислама, где невозможно никакое движение, потому что мы достигнем Аллаха, являющегося Вездесущим, и никакие движения не нужны, потому что нет места, где нет Аллаха. Бог, имеющий Личность, является изображением, символом, представлением, чтобы помочь ребёнку на пути духовности понять Безличного, Бесформенного Бога. Безличный и бесформенный Бог воплощается в личность и принимает Форму и Атрибуты для того, чтобы вести и учить ребёнка, как двигаться от Формы к Бесформенному. В этом состоит сама природа Бога, как говорит Аллах в священном хадисе: «Я именно такой, каким Мой слуга Меня себе представляет». Это означает, что Аллах, не имеющий Атрибутов, Бесформенный и Безымянный, снисходит и принимает Форму или Имя, или концепцию, или образ, соответствующий мыслям Его преданного о Нём. Пророк сказал: «Аллах говорит: «Я именно такой, каким Мой слуга Меня себе представляет, и Я нахожусь с ним, если он помнит обо Мне. Если он вспоминает обо Мне внутри себя, Я тоже помню его внутри Себя, а если он упоминает обо Мне, находясь в группе людей, Я упоминаю о нём в группе людей, лучших, чем эти. И если он приближается ко Мне на одну пядь, Я приближаюсь к нему на локоть, а если он приближается ко Мне на локоть, Я подхожу к нему на расстояние двух вытянутых рук. И если он идёт ко Мне шагом, Я бегу к нему» (Хадисы и Сахих Букхари, том 9, книга 93, 502, 583) В этом процессе Непостижимый Аллах становится понятным в уме Его Преданного. Искусство памятования о Боге является ментальным процессом. И невозможно взывать к Богу в уме без помощи Имени или Формы, или концепции, или представления, или образа. «Помните об Аллахе, как вы помните о своём отце, даже с ещё большей силой» (Коран 2:200) Пусть лопнет воздушный шарик сознания тела Воздух не имеет формы, но он принимает форму воздушного шарика. Аллах является Бесформенным, но Он принимает ту Форму, под которой Его слуга помнит о Нём. Один и тот же воздух находится как внутри шарика, так и снаружи. Воздушные шарики имеют различные размеры и цвет, но воздух в них – один и тот же. Тело можно сравнить с цветным воздушным шариком. Воздух внутри воздушного шарика можно сравнить с сознанием или умом, а распространяющийся повсюду воздух – со Вселенским Сознанием Аллаха. Если в воздушный шарик накачивается всё больше и больше воздуха, он, в конце концов, лопнет, и воздух, находившийся внутри (ум), сольётся с воздухом снаружи (Вселенским Сознанием). Точно также, религия Ислама помогает человеку с Любовью расширить свой ум, пока воздушный шарик привязанности к телу, имени и форме не лопнет, и внутреннее сознание не сольётся с внешним Сознанием. Различие между сознанием человека и Высшим сознанием только в количестве, но не в качестве. Разница между волей человека и Волей Бога только в количестве, а не в качестве, потому что, когда «Аллах творит какую-то вещь, Он просто говорит: «Будь», и она появляется» (Коран)

LiBera: ЧАСТЬ 3: ПЯТЬ СТОЛПОВ ИСЛАМА Кааба в Мекке. ............................... ........ В один голос и, объединив сердца, они взывают к Аллаху Всё творение состоит из пяти элементов. Отпечаток этого духовного пятиугольника мы видим в самом строении человека: в его пяти чувствах, пяти органах действия, пяти жизненных энергиях и т.д. Поистине говоря, Творение построено на пяти столпах, т.е. на пяти элементах. Но столпы внешнего физического мира являются только отражением внутренней духовной основы. Возлюбленный Сатья Саи Баба говорит нам, что этими пятью духовными столпами, основами внутреннего и внешнего мира, являются: Истина, Покой, Любовь, Праведное Поведение и Ненасилие. Религия Ислама основана на пяти духовных столпах, ими являются: Шахада (декларация веры), что связано с Истиной, Салят (молитва), что связано с Покоем, Закят (пожертвование), что связано с Праведным Поведением, Саум (пост), что связано с Ненасилием, и Хадж (паломничество), что связано с Любовью. Шахада: основной Символ Веры Ислама Шахада – это первый столп Ислама. Это провозглашение Истины: «Ла илаха илла Аллах; Мухаммед расуль Аллах», что означает: «Бог – Один, и Мухаммед Пророк Аллаха». Эта Истина, в действительности, является основным столпом не только Ислама, она является основой всех религий и основой самого существования. Все религии провозглашают, что Бог – Один. Однажды книжник пришёл к Иисусу и спросил Его, какая заповедь в иудейских Писаниях является наиважнейшей, и Иисус ответил: «Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь Единый. И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею. И возлюби ближнего твоего как самого себя. Иной, большей сих заповедей нет». (Евангелие от Марка 12:29-31) В Ведах и других Писаниях Индуизма Единство Бога формирует основу Адвайты, являющейся сущностью Индуизма: Екам Сатх Випрах Бахуда Ваданти – Истина Одна, но мудрецы объясняют её разными способами. Екам Ева Адвитиям Брахма – есть только Один Бог, не множество. Вторая часть Шахада утверждает, что Мухаммед – Пророк Аллаха. Кто является Пророком? Пророк – это посланник Бога. Кто такой посланник? Посланник – это тот, кто несёт послание. Таким образом, посланник – это средство доставки Бога. Мухаммед – это Средство Доставки Аллаха. В Индуизме у Бога много Средств Доставки. Внутреннее значение этого в том, что каждый из нас имеет потенциальную возможность стать Пророком Бога. Это происходит тогда, когда наши сердца очищаются, чтобы нести послание Аллаха. Прославленный Коран говорит: «Кого Аллах пожелает вести, тому Он расширяет сердце для принятия Ислама» (Коран 6:125) Аль Газли упоминал в Ихья Улум аль-Дин, как Пророк сказал, что Аллах сказал ему: «Ни Мои Небеса, ни Моя Земля не могут вместить Меня. Однако Я умещаюсь в сердце Своего преданного».

Александр2312: LiBera пишет: Истина, Покой, Любовь, Праведное Поведение и Ненасилие. Так Саи баба сам и есть пятерица, он же десятерица: "Это первая мысль, /5/ его образ; она стала материнской утробой всего, ибо это она была прежде их всех: Метропатора (Мать-Отец), Первого Человека, Святого Духа, трижды мужского, трижды сильного, трижды имённого Андрогина, - и /10/ эон вечный среди незримых, и первая возникшая. Попросила <она>, - то есть Барбело, - у незримого девственного Духа дать ей предвидение. И согласился Дух. И когда [согласился] он, /15/ возникло предвидение, и предстало близ Пронойи; произошло оно из мысли незримого, девственного Духа. Восславило оно его [и] его совершенную силу, Барбело, ибо /20/ из-за неё стало существовать. И снова, попросила она дать ей [нерушимость], и согласился он. Когда [согласился] он, [возникла] нерушимость, и предстала она близ мысли и предвидения. Восславили они /25/ Незримого и Барбело, из-за которой стали существовать. И попросила Барбело дать ей жизнь вечную. И согласился незримый Дух. И когда согласился он, возникла жизнь вечная, /30/ и [предстали они вместе], и восславили незримый [Дух] и Барбело, ту, из-за которой стали существовать. И снова, попросила она дать ей истину. И согласился незримый Дух. И [когда] согласился [он], возникла истина, /35/ и предстали они вместе, и восславили они незримый, превосходный {6} Дух и его Барбело, ту, из-за которой стали существовать. Это пятерица эонов Отца, который суть Первый Человек, образ незримого Духа; /5/ это Пронойа, которая есть Барбело, мысль, и предвидение, и нерушимость, и вечная жизнь, и истина. Это андрогинная пятерица эонов, которая есть десятерица эонов, которая есть /10/ Отец." И он, в отличие от тебя, говорит о творении, а не о основаниях религии. Это разные понятия


Тамара: Александр2312 пишет: "Это первая мысль, /5/ его образ; она стала материнской утробой всего, ибо это она была прежде их всех: Метропатора (Мать-Отец), Первого Человека, Святого Духа, трижды мужского, трижды сильного, трижды имённого Андрогина, - и /10/ эон вечный среди незримых, и первая возникшая. Попросила <она>, - то есть Барбело, - у незримого девственного Духа дать ей предвидение. И согласился Дух. И когда [согласился] он, /15/ возникло предвидение, и предстало близ Пронойи; произошло оно из мысли незримого, девственного Духа. Восславило оно его [и] его совершенную силу, Барбело, ибо /20/ из-за неё стало существовать. Александр эти термины не из гностиков? Где-то я встречала такое, правда я немного читала зи гностиков, Пистис Софию только.

Александр2312: Тамара пишет: эти термины не из гностиков? А как определять? Темные массы относят этот апокриф Иоанна к гностическим. А я утверждаю, в независимости от авторства, три работы приписываемые Иоанну соответствуют трём "ипостасям"-этапам развития: Апокриф, евангелие, апокадлипсис.

Тамара: Очень интересный материал об Исламе, узнаю много для себя нового, спасибо.

Тамара: Александр2312 пишет: А как определять? Темные массы относят этот апокриф Иоанна к гностическим. Обязательно почитаю его.

Тамара: LiBera пишет: Истина, Покой, Любовь, Праведное Поведение и Ненасилие. Какие правильные столпы в Исламе и как много агрессии у мусульман, странно как-то.

Александр2312: Тамара пишет: Истина, Покой, Любовь, Праведное Поведение и Ненасилие. Какие правильные столпы в Исламе и как много агрессии у мусульман, странно как-то. Именно что "правильные", верным же перечисление "Покой и Поведение", "Истина и Ненасилие" не назовёшь!

Тамара: Александр2312 пишет: Именно что "правильные", верным же перечисление "Покой и Поведение", "Истина и Ненасилие" не назовёшь! Почему ты так считаешь? Покой конечно надо уточнять в каком смысле, а ненасилие - это верный столп. Нельзя насильно заставить несозревшего человека например учить высшим Учениям, он все равно не сможет ничего понять, поэтому и предлагают нам: "не метать бисер перед свиньями".



полная версия страницы