Форум » Религии и религиозные направления Мира » Ислам » Ответить

Ислам

LiBera: ЧАСТЬ 1: МУХАММЕД – ПРОРОК АЛЛАХА «Аллах пошли им Пророка из их числа, который передаст им Твоё Откровение и будет наставлять их в Писаниях и мудрости и очищать их. Ведь Ты поистине Велик и Мудр» (Коран 2:129) Святой Пророк Мухаммед ибн Абдуллах (мир ему), также как все святые, достигшие единства с Богом, никогда не реагировал на критику, потому что он знал, что дети не бросают камни в деревья, не приносящие плодов. Его жизнь служит примером воплощения в жизнь послания, которое он проповедовал. Чистота Пророка Идя проповедовать Послание Аллаха людям, пророк обычно шёл по определённой дороге. На этой дороге находился дом одной женщины, чьё сердце не могло принять послание Пророка. Днём и ночью она размышляла, как навредить святому. Наконец у неё созрел план. «Хоть я и не могу заставить его прекратить проповедовать это странное учение», – думала она, – «я нарушу его покой и разожгу огонь гнева в его сердце». Ещё до восхода солнца, до того, как первый его луч проникал в её окно, она была занята подметанием своего дома. Она тщательно собирала весь мусор в корзину и выносила его на крышу своего дома, ожидая с нетерпением, когда Пророк будет идти мимо её дома, как он обычно делал это каждый день. Она хотела вызвать гнев Пророка и нарушить его покой, чтобы он стал для людей объектом насмешек и презрения. Каждый день она стояла около окна, прислушиваясь к шагам, оповещающим о приближении человека, одетого в чистую белую одежду. Услышав их, она взбиралась на крышу своего дома, брала корзину с мусором и высыпала его на проходившего мимо Пророка. Но к её разочарованию, Пророк продолжал свой путь, не говоря ни слова, не поднимая головы вверх, чтобы увидеть, кто высыпает на него мусор. Пророка не затрагивали ни похвала, ни оскорбления. Эта установившаяся практика продолжалась, и женщина наполнялась всё большей решимостью рассердить Пророка. Пророк не хотел разочаровывать женщину, и поэтому он продолжал каждый день ходить по этой улице, не сворачивая с пути, и молился о том, чтобы женщине открылась Истина. [more][more]Любовь никогда не причиняет боли, Любовь исцеляет боль Однажды утром, проходя мимо дома женщины, святой Пророк не получил свою очередную порцию мусора на голову. Он остановился и посмотрел вверх, но не увидел женщины на крыше. Это его обеспокоило, потому что он подумал, что с ней, должно быть, что-то случилось. Он постучал в дверь. «Кто там?», – спросил слабый немощный голос. «Мухаммед ибн Абдуллах», – прозвучало в ответ. – «Я могу войти?» Женщина, по всей видимости, была очень больна и боялась, что Мухаммед пришёл, чтобы отомстить ей за всё, что она сделала. Но в голосе Пророка, просившего позволения войти, она чувствовала любовь. Мухаммед вошёл в дом и сказал женщине, что его обеспокоило то, что её не было на крыше, и поэтому он хотел справиться о её здоровье. Увидев, как она больна, он мягко спросил её, не нужна ли ей какая-нибудь помощь. Охваченная силой любви, которая наполняла её душу, когда Пророк говорил с ней, она забыла весь свой страх и попросила воды. Он дружелюбно дал ей воды и, пока она утоляла жажду, молился о её здоровье. Затем ею овладело раскаяние за то, что она была так жестока по отношению к нему в прошлом, и она стала просить прощения за своё презренное поведение. Мухаммед сразу же простил её и впоследствии каждый день приходил в её дом, убирал в доме, кормил её и молился за неё, пока она не выздоровела. Доброжелательное отношение святого Пророка полностью преобразило её, и благодаря этому она признала послание Любви и Покоя, которое проповедовал Пророк. Становление Пророка Этот эпизод – лишь мимолётный случай из жизни Пророка Мухаммеда (Да пошлёт ему Аллах мир и благословит его). Его сердце, без сомнения, было океаном любви. Пророк родился в 569 году н.э. в городе Мекка, в Аравии. В детстве он остался сиротой и не знал ни заботы матери, ни защиты отца. И этот опыт стал первой подготовкой для ребёнка, который был рождён, чтобы сочувствовать боли других. Мальчиком он был пастухом и с огромной любовью заботился о своих коровах. Это напоминает нам Господа Иисуса, который называл себя «Добрым Пастырем», и Шри Кришну, которому поклоняются как Божественному Мальчику Пастушку. Однажды, когда он пас своё стадо, к нему подошёл один пастух и сказал ему: «Я присмотрю за твоим стадом, ты можешь пойти в город и повеселиться. А затем ты присмотришь за моими коровами, а я уйду на некоторое время». Молодой Мухаммед ответил: «Нет, я присмотрю за твоим стадом. Ты можешь идти, но я не оставлю порученную мне работу». Это правило он соблюдал всю свою жизнь. Пророк был неграмотным, он не мог ни читать, ни писать. Однако он стал вместилищем всей Мудрости, потому что осознал Истину, зная которую, знаешь всё, а без неё всё знание является бременем. Эта Истина – знание об Аллахе. Чтобы стать совершенным образцом полноты Божественного Послания, которое он нёс, Пророк испытал все стороны жизни. Он был сиротой, пастухом, торговцем, воином, политиком, королём, мужем, отцом, братом, сыном и даже внуком. Кого бы ни пожелал вести Аллах, Он открывает его сердце Исламу Поворотным моментом в его жизни стал период, когда его жизнь пошла по ниспадающей спирали вопреки всему, что она могла предложить. Тогда он стал искать убежища в уединении. Иногда на несколько часов, иногда на несколько дней и недель он удалялся в пещеру на горе Гар-е Хира. Там, погружённый в медитацию и размышление, он стремился проникнуть в глубины своего сердца. Пророк был терпеливым, он продолжал поиски Истины. В возрасте 40 лет в месяце Рамадан он получил от Бога своё первое откровение. Оно пришло в форме голоса ангела Джибраила – того Слова Господня внутреннего руководства в сердцах всех. Голос сказал: «Читай, начиная с произнесения Священного Имени твоего Господа» (Сура 96:1) Это сообщение повергло его в священный трепет, и он смиренно сказал в ответ, что он неграмотный и даже читать не может. Тогда Бог открыл его сердце и наполнил его Божественной Мудростью и духовным знанием и озарил его существо Божественным Сиянием. И когда он начал следовать этому совету, то обнаружил эхо Божественного Слова во всём, словно Небо и Земля, Луна и Космос – всё произносило то Имя, которое он повторял. Ангел пришёл к Мухаммеду и велел ему читать. Пророк ответил: «Я не умею читать». Пророк добавил: «Ангел схватил меня и придавил так сильно, что я не мог больше этого выдерживать. Затем он отпустил меня и опять попросил меня прочитать, и я ответил: «Я не умею читать». Он опять схватил меня и давил до тех пор, пока я уже не мог этого выдерживать. Затем он отпустил меня и снова попросил меня прочитать, но я опять ответил: «Что я прочту?». Он схватил меня в третий раз и придавил, а затем отпустил и сказал: «Читай имя твоего Господа, который создал всё, что существует, и создал человека из сгустка. Читай! Твой Господь Самый Великодушный» (96.1, 96.2, 96.3) Хадис «Откровение», том1, Книга1, номер3, как рассказано Аишей. Постепенно сердце Пророка настроилось на Бесконечность. Он осознал, что его душа – это Единый, пребывающий как внутри, так и снаружи, и Пророк услышал призыв идти в мир и нести веление Бога, чтобы прославить Его Имя, объединять тех, кто разделён, пробуждать тех, кто спит, и примирять одного с другим. Как это написано в Священном Коране: "Алиф Лям Ра. Это Писание, ниспосланное тебе, чтобы ты мог вывести людей от мрака к свету, на путь Всемогущего и Славного" (Сура 14:1) Таким образом, Пророк начал открыто проповедовать эти откровения, провозглашая, что «Бог Один», и что целью жизни является полное предание себя Ему. Послание сообщалось Пророку (мир ему) частями в течение длительного времени, почти 23 года (с 610 по 632 годы н.э.). Ему исполнилось 63 года, когда открытие ему Корана завершилось, послание сообщалось на арабском языке. Кто является Мусульманином? Понятие «Преданность» является отличительной чертой Ислама. Слово Ислам произошло от арабского глагола Аслама – предаваться. Это означает, что мусульманином является тот, кто полностью отдал всю свою душу Богу. Любой, кто смог осознать это состояние пребывания с Богом, является мусульманином не зависимо от вероисповедания, касты, страны или цвета кожи. Коран, приводя примеры таких святых личностей как Ибрахим (Авраам), Нух (Ной), Муса (Моисей), Иса (Иисус) и т.д., достигших состояния полной преданности Богу, ссылается на них как на мусульман. «Ибрахим (Авраам) не был ни иудеем, ни христианином, он был твёрд в вере, он был ханифом, предавшимся (Аллаху) и не был многобожником» (Коран 3:67) «Заметь! Аллах сказал: «О Иса (Иисус)! Я Сам пошлю тебе упокоенье, потом вознесу к Себе и избавлю тебя от тех, кто не верит» (Коран 3:55) Таким образом, Ислам – это слово, которое обозначает не отдельную религию, а состояние души, состояние полной преданности Воле Бога. Поэтому Пророк считал себя не основателем новой религии, а реставратором основ Ислама, которые существовали с незапамятных времён. Коран провозглашает: «Более того, тот, кто всем сердцем подчинится Аллаху, кто творит добро другим, того ждёт награда его Господа. И не будет страха у таких людей, и они не будут горевать» (2:112) «Скажи тем, кто получил Писание, и простому люду: «Вы предались Богу?». Если они становятся мусульманами (преданными, примечание переводчика), тогда они руководствуются правильно, но если они отвратятся, твой долг только проповедовать, а око Бога следит за Его слугами» (Коран). Истинное значение «Преданности» Как мы достигаем этого состояния «абсолютной преданности Богу», которое делает человека истинным мусульманином? В Коране говорится, что Аллах принадлежит всему Творению. Что может человек отдать Аллаху, что изначально не принадлежит Ему? Небеса и Земля, и всё, что они содержат, принадлежит Ему! Время и Жизнь, которую оно несёт в своём чреве, принадлежат Аллаху. Вечность и Смерть, которую она содержит в её гробницах, принадлежат Аллаху. Итак, что это за вещь, которую мы должны отдать Аллаху, и которая изначально не принадлежит Ему? Как вы можете отдать то, что вам не принадлежит? «Аллах сказал: «Сын Адама обижает Меня, ругая Время, потому что Время – это Я. Я всё держу в Своих Руках, и Я являюсь причиной смены дня и ночи» (Хадисы) Поэтому истинная сущность преданности состоит в отказе от ложной идеи, что вам что-то принадлежит. И именно это маленькое «я» ответственно за эти ложные претензии. Если человек сможет разрушить чувство «я» и «моё», что в соответствии с Кораном отделяет «богов от Бога» (из Единого Бога делает множество, примечание переводчика), человек чувствует своё исконное единство с Единым. Маленькая иллюзорная воля человека полностью растворяется во Вселенской Всемогущей Воле Аллаха. Когда это происходит, человек достигает Ислама. Это некоторый вид смерти – смерти эго – это известно в Исламе как «Фана» (уничтожение). «В Исламе выражение салам используется как форма приветствия. В этом слове «Са» означает комбинированное выражение Салокьям, Самипьям и Саюджьям (Видеть Бога, Находиться рядом с Богом и Слиться с Богом). Когда эти три фразы соединяются и сливаются воедино – «Ла» означает объединение, слияние – вы получаете Салам (растворение множества в Едином).» Божественная лекция Шри Сатья Саи Бабы от 25 декабря 1991. Ислам – это наивысшая форма поклонения Из вышеизложенного мы видим, что Ислам – это сущность всех религий. Ислам, как полное растворение эго, является самой сутью христианства. Символом полного уничтожения эго является смерть Иисуса на кресте, которая учит, как перечеркнуть «я» на древе жизни, чтобы осуществить воскрешение Бессмертного Духа. Святой Павел постиг эту суть, когда сказал: «И уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Послание к Галатам 2:20) «Неужели они жаждут иной веры, нежели веры Аллаха? Ведь Ему предалось всё, что в небесах и на земле, по своей воле или по принуждению» (Коран 3:83) В Индуизме существует девять ступеней на пути реализации Единства с Богом. И девятая, последняя ступень, – это Полная Самоотдача. Следовательно, в Индуизме «Ислам» – это состояние абсолютной преданности Богу – последний и окончательный ранг поклонения. Вот почему Ислам считается последним и окончательным посланием Аллаха человечеству. Ислам представляет высочайшую и заключительную форму поклонения на пути человека к Богу. И поскольку Пророк Мухаммед (мир ему) – проводник «последнего» послания, его считают последним посланником Аллаха. Внутреннее значение состоит в том, последний Пророк, от которого поистине исходит последний призыв, пробуждающий нас и направляющий на путь абсолютной преданности, находится внутри нас. «Мухаммед – не отец ни одному из мужчин среди вас, он только посланник Бога и печать пророков, а Аллах ведает обо всём» (Коран 33:40) И как только мы следуем этому внутреннему зову, как только мы истребляем эго, основную причину нашего разделения с Единым, мы достигаем этого высочайшего состояния осознания, в котором мы едины с Богом. Именно это укоренившееся эго создаёт обманчивые образы Бога и поэтому разделяет, т.е. добавляет «богов к Богу». В Исламе это является основным грехом. Это также является «первородным грехом» в христианстве, т.е. первородный грех состоит в том, что Адам забыл о своём единстве с Яхве (Богом). Когда человек думает, что существует что-то ещё, кроме Единого, тогда он пытается соединять или разделять неразделимое. Но, в действительности, существует Единый, и это Аллах. «Ислам означает социальное сообщество, члены которого достигли состояния высшего покоя благодаря преданности Всемилостивому и Всемогущему Богу и поклялись жить в мире со своими собратьями. Позднее так стали называться сообщества, которые считали себя отделёнными и отличными от других и поэтому врагами остальным. Ислам учил чему-то более высокому. Он направлял внимание на Единого во Множестве, на единство в многообразии и вёл человека к Реальности, называемой Богом». Шри Сатья Саи Баба («Сатья Саи Говорит», том 16, стр.80)[/more][/more]

Ответов - 26, стр: 1 2 3 All

Тамара: Впечатляет единство и вера иранцев. Прошлой ночью иранцы не спали Реза Саджади, посол Ирана Дорогие друзья, наблюдая за тем, как живёт современный Иран, люди порой задают мне следующие вопросы: 1. На протяжении последних 33 лет США пытались разжечь противоречия в таких регионах Ирана, как Азербайджан, Курдистан, Белуджистан, Хузестан и т. д. Но они ничуть не преуспели в этом, и народы, населяющие эти провинции, живут в мире с другими народами Ирана. Каким образом Ирану удаётся оставаться столь сильным, когда в нём живёт такое количество самых разных народов? 2. Почему, несмотря на 33 года санкций, международного давления, реальных и информационных войн, развязанных против Ирана, большинство иранцев поддерживают и защищают свою революцию? Почему они готовы жертвовать ради неё своими жизнями? 3. Почему большинство иранцев проявляют столько сердечной теплоты к людям, почему они столь гостеприимны и готовы помочь? Люди, много путешествующие по разным странам, сразу замечают эту особенность иранского народа. Один из ответов на эти вопросы вы можете прочитать ниже. Но сначала позвольте мне дать некоторые разъяснения о том, что такое ахья. Мечеть Джамкаран в Куме В канун 19, 21 и 23 Рамадана иранцы собираются в мечетях или возле священных мавзолеев, где молятся Богу примерно с десяти вечера до двух ночи. Миллионы иранцев возносят Всемогущему Богу мольбы с просьбой ниспослать лучшую долю им самим и всем людям мира. Я верю в то, что эта церемония порождает мощнейшую позитивную духовную энергию, которая зажигает в сердцах свет и освежает веру. И вся эта энергия сплачивает нацию, невзирая на все национальные и языковые отличия. Любовь к Богу подобна нити, связывающей воедино все бусинки. В одной из молитв Джавшан Кабир, читаемой в эти три ночи, говорится: О, Возлюбленный того, у кого нет возлюбленной! يا حبيب من لا حبيبت له О, Целитель для того, для кого нет врачевателя! ياطبيب من لا طبيب له О, Отвечающий тому, кому некому ответить! يا مجيب من لا مجيب له О, Любящий того, кого никто не любит! يا شفيق من لا شفيق له О, Друг того, у кого нет друга! يا رفيق من لا رفيق له О, Помощник для того, у кого нет помощника! يا مغيث من لا مغيث له О, Довод для того, для кого нет довода! يا دليل من لا دليل له О, Друг того, кто одинок! يا انيس من لا انيس له О, Милосердный к тому, к кому никто не проявляет милосердия! يا راحم من لا راحم له О, Спутник того, у кого нет спутника! يا صاحب من لا صاحب له О, Достаточный для того, кто обходится лишь Тобой! يا كافي من استكفاه О, Вождь для того, кто ищет Твоего руководства! يا هادي من استهداه О, Оберегающий того, кто прибегнул к Твоей защите! يا كالي من استكلاه О, снисходительный к тому, кто ищет снисхождения! يا راعي من استرعاه О, Врачующий того, кто испытывает потребность в лечении! يا شافي من استشفاه О, обогащающий того, кто нуждается! يا مغني من استغناه Читая эту великую мольбу, дошедшую до нас от пречистого Пророка Ислама (да благословит Аллах его и его непорочное семейство!), иранцы чувствуют прилив духовных сил, уверенности в себе и бесстрашия. Мы верим, что если Господь Всевышний будет с нами, нам не страшны ничьи угрозы, ничей шантаж и ничьё давление. И если с нами будет Его довольство, Он поможет нам одолеть нашего врага. Эта святая вера даёт нашему народу силы с уверенностью смотреть в будущее, творить свою историю, развивать науку и технологии. Чтение молитв с Айпада Религия и вера в Бога не противоречат развитию, ибо Вселенная исполнена Божественных знамений, изучая которые, мы можем увеличивать число наших достижений. Естественный порядок, созданный Всевышним, исполнен удивительных чудес. На что бы мы ни обратили свой взор — на устройство планет и галактик, или на то, как работает человеческий организм, или на общественные закономерности — во всём мы найдём соразмерность и проявления мудрости Творца. Враги Ирана думают, будто своими санкциями и насильственными действиями они способны убить в нашем народе стремление к научным и культурным достижениям. Но вдохновение, которое мы черпаем из религии, во сто крат сильнее, и никакие козни не способны заставить нас утратить способность удивляться знамениям Творца в мире и использовать их на благо всех людей. Нам достаточно Бога, который способен на всякую вещь, дарует и отнимает, обогащает и защищает своих верных служителей, коими выступают все верующие люди. В две из этих трёх священных ночей мы также поминаем одного из самых почитаемых нами людей. Его чтят и мусульмане-сунниты, включившие его в число четырех праведных халифов, и мусульмане-шииты, для которых он выступает в качестве первого Имама. Нет ни одного направления в Исламе, где бы его не считали бы святым человеком и носителем глубочайших религиозных знаний. Главное кладбище Тегерана Это зять и двоюродный брат нашего дорогого Пророка имам Али ибн Аби Талиб (мир ему). Он был мудрым правителем, поэтом, философом и бесстрашным воином, который всеми силами стремился поддерживать в обществе освящённую исламской религией справедливость. Он защищал бедняков и заставлял богатых делиться с ними, он призывал проявлять справедливость и к мусульманам, ибо они братья по вере, и к немусульманам, ибо они братья по человеческой природе. Такая мудрая и справедливая политика была не по душе ряду злонамеренных лиц, и против этого законного правителя были развязаны грязные и подлые войны. В итоге 19 Рамадана Имам Али (мир ему) был ранен отравленным мечом в мечети во время утренней молитвы. Вероломный удар нанёс дезертир из его армии, бывший участником заговора. Мы знаем, что и сегодня в Сирии и некоторых других странах ваххабитские перебежчики, обслуживающие интересы западных держав, убивают людей самым жестоким образом, пытаясь ослабить исламские страны и единство мусульман. Недавно в Дамаске ими был повешен трёхлетний мальчик — об этом бесчеловечном преступлении рассказал иранский телеканал Press TV. Люди, не имеющие понятия о милосердии и справедливости, не могут называть себя мусульманами. Именно такие люди воевали с Имамом Али и убили его. Пара в тегеранской мечети Мы же оплакиваем нашего Имама, который покинул этот жестокий мир 21 Рамадана, спустя двое суток после ранения. Скорбя по нему как по справедливому правителю, мы также плачем и по справедливости, поругаемой по всему миру. Но наша религия учит нас, что справедливый порядок в мире восторжествует. Его окончательно утвердит потомок Пророка Мухаммада и Имама Али — ожидаемый Имам Махди (мир ему). Однако наше ожидание не должно быть пассивным. Мы сами должны приблизить приход Имама, активно борясь против любых форм несправедливости, дискриминации, угнетения и агрессии. Этому нас учил наш религиозный учёный и лидер нашей революции — имам Хомейни. Он наставлял нас, что в уповании на Всевышнего заключен секрет каждого дела и каждой победы. Воистину, мы принадлежим Всевышнему и к Нему вернёмся, и нет силы и мощи, кроме как у Него! Одна из мечетей Решта Мечеть Джамкаран в Куме Мать и дочь Мешхед Молодая женщина в тегеранской мечети Старые и молодые стоят плечом к плечу Главное кладбище в городе Хамедан Кум Кум. Люди на улице у Мавзолей святой Масуме Кум. Мавзолей святой Масуме Мечеть Джамкаран в Куме Мечеть в Кашане Мечеть в окрестностях Тегерана Мешхед Мешхед Мешхед Снаружи мечети Тегеранского Университета Шираз Главная мечеть Тегерана Мечеть Тегеранского Университета http://gidepark.ru/user/2621641616/content/1450400

Тамара: Выставка «99 имён Бога» Реза Саджади, посол Ирана написал Известно, что в Коране Аллаха называют 200 различными именами, 99 из которых в Исламе определяют как «Асма-оль-Хосна» («Прекрасные имена Бога» или «99 имен Аллаха»). Для большинства немусульман лишь слово «Аллах» ассоциируется с именем Бога в Исламе. Но, на самом деле, и остальные Его имена очень красивы. Вот лишь несколько примеров: Ар-Рахма́н Милостивый, Всеблагодетельный, Милосердный, Сострадательный Ар-Рахи́м Милосердный Аль-Ма́лик Царь Аль-Кудду́с Святой Ас-Саля́м Пречистый, Дарующий мир и благополучие, Миротворец, Исключительный Аль-Му́мин Оберегающий, Дарующий безопасность, Дающий Веру, Проводник Веры Аль-Мухе́ймин Хранитель, Попечитель, Проводник, Спаситель Аль-Ази́з Могущественный, Всемогущий, Победитель Аль-Джабба́р Могучий, Подчиняющий, Богатырь (Исправляющий Силой), Непреодолимый Стоит отметить, что имена Бога нередко становились основой мужских и женских арабских имён. А, как вам уже известно, в Иране широко используются не только персидские, но и арабские имена. Многие столетия имена Аллаха служили вдохновением для каллиграфов. А последние 9 лет в Иране, под патронажем Общества независимых иранских дизайнеров, проходит интереснейшая выставка под названием «Асма-оль-Хосна», (в некоторых случаях она проводилась и на международном уровне). В качестве экспонатов выступают постеры и объекты искусства, выполненные с использованием графического дизайна и различных типографских техник. Таким образом, древняя традиция получает уникальное современное продолжение. Очередная выставка «Асма-оль-Хосна» открылась 10 июля в Музее Имама Али в Тегеране. Здесь представлены фото выставки, а также избранные работы с неё: Иран, Персия, каллиграфия, выставка, имена Иран, Персия, каллиграфия, выставка, имена Иран, Персия, каллиграфия, выставка, имена Иран, Персия, каллиграфия, выставка, имена Иран, Персия, каллиграфия, выставка, имена Иран, Персия, каллиграфия, выставка, имена Иран, Персия, каллиграфия, выставка, имена Иран, Персия, каллиграфия, выставка, имена Иран, Персия, каллиграфия, выставка, имена Иран, Персия, каллиграфия, выставка, имена Иран, Персия, каллиграфия, выставка, имена Иран, Персия, каллиграфия, выставка, имена Иран, Персия, каллиграфия, выставка, имена Иран, Персия, каллиграфия, выставка, имена Иран, Персия, каллиграфия, выставка, имена Иран, Персия, каллиграфия, выставка, имена Иран, Персия, каллиграфия, выставка, имена Иран, Персия, каллиграфия, выставка, имена Иран, Персия, каллиграфия, выставка, имена Иран, Персия, каллиграфия, выставка, имена Иран, Персия, каллиграфия, выставка, имена Иран, Персия, каллиграфия, выставка, имена Иран, Персия, каллиграфия, выставка, имена Иран, Персия, каллиграфия, выставка, имена Иран, Персия, каллиграфия, выставка, имена Иран, Персия, каллиграфия, выставка, именаhttp://maxpark.com/user/2621641616/content/2121525?utm_campaign=mostinteresting&utm_source=newsletter

Тамара: В чём разница между суннитами и шиитами 7 окт, 2015 в 20:09 Сунниты и шииты – крупнейшие течения ислама, приверженцы которых находятся в состоянии непрекращающейся вражды друг с другом, обостряя и без того напряжённую обстановку на Ближнем Востоке. По данным исследовательского центра Pew Research, 40 процентов суннитов считают, что шииты не являются истинными мусульманами. В чём разница между суннитами и шиитами Разногласия суннитов и шиитов уходят корнями в далёкое прошлое. После смерти в 632 году пророка Мухаммеда между его последователями разгорелся спор о том, кто должен унаследовать политическую и духовную власть над арабскими племенами. Большинство поддержало кандидатуру Абу Бакра, друга Пророка и отца его жены Аиши. Это большинство и сформировало впоследствии лагерь суннитов, которые сегодня составляют 80% всех мусульман. Другие же поддержали двоюродного брата и зятя Пророка Али, заявив, что Пророк назначил его своим преемником. Впоследствии их стали называть шиитами, что в переводе с арабского означает дословно «сторонники Али». В этом споре вверх одержали сторонники Абу Бакра, который и получил титул халифа. В 680 году солдаты суннитской армии убили Хуссейна, сына Али, что привело к дальнейшему усилению противоречий между суннитами и шиитами. Сунниты продолжали оставаться у власти, в то время как шииты постоянно находились в тени, признавая истинными лидерами своих имамов, первые 12 из которых являлись прямыми потомками Али. Сегодня все мусульмане единодушно признают, что Аллах – это единственный бог, а Мухаммед – его посланник. Все они следуют пяти основным постулатам ислама, в том числе, соблюдение поста в месяц Рамадан, главной священной книгой для всех является Коран. Однако приверженцы суннизма в своей практике ислама особое внимание уделяют следованию учению (сунне) Пророка, в то время как шииты считают своих аятолла (шиитский религиозный титул – прим.Mixednews) посланниками Бога на земле. Из-за этого сунниты часто обвиняют шиитов в ереси, а те, в свою очередь, указывают на чрезмерный догматизм учения суннитов, который приводит к появлению экстремистских движений, таких как ваххабизм. В большинстве направлений шиизма центральным элементом считается вера в то, что двенадцатый и последний из имамов сокрыт Богом и однажды явится этому миру, чтобы выполнить его священную волю. Однако свои «перегибы» есть и у шиитов. Например, во время траурных мероприятий в день Ашура – день смерти Хуссейна, сына Али – некоторые шииты наносят себе ранения, чтобы почтить эту дату. В истории противостояния суннитов и шиитов никогда не было серьёзных столкновений, подобных 30-летней войне, разразившейся в 17 веке между сторонниками различных направлений христианства. Частично это объясняется тем, что шииты стараются избегать конфликтов, осознавая численное превосходство суннитов. Несмотря на то, что недавняя череда политических переворотов в ряде ближневосточных государств способствовала обострению отношений между шиитскими (Иран) и суннитскими (Саудовская Аравия, Катар) правительствами, в большинстве случаев и те, и другие мирно живут бок о бок друг с другом. Источник: The Economist (перевод для MixedNews — Наталья Ярошинская)http://victor-vos.livejournal.com/956114.html


Тейя: Благодарю Вас за такое разъяснение, очень важно

Тамара: Тейя пишет: Благодарю Вас за такое разъяснение, очень важно Мне тоже показалось очень важным знать эти нюансы.

Тамара: ТАЙНЫ МИРА. Миф об арабско-мусульманской цивилизации. Это письмо от ассирийского ученого Питера Бетбазу, отправленное Карли Фиорина, генеральному директору корпорации Hewlett Packard в ответ на речь, представленную ей в Миннеаполисе 26 сентября 2001 года, через 15 дней после террористических атак 11 сентября на Соединенные Штаты. Carly Fiorina Hewlett-Packard 3000 Hanover Street Palo Alto, CA 94304-1185 Уважаемая госпожа Фиорина: С большим интересом прочитал вашу речь, озаглавленную как «Технология, Бизнес и Наш образ жизни». Особенно меня заинтересовала история описанной Вами арабо-мусульманской цивилизации. Как ассириец, не-араб и христианский уроженец Ближнего Востока, чьи корни уходят в 5 000-летнее прошлое, я желаю разъяснить некоторые пункты, затронутые Вами в этой небольшой истории, и предостеречь Вас от опасности быть невольно вовлеченной в арабо-исламистскую идеологию, которая стремится ассимилировать все культуры и религии в арабо-исламское русло. Арабы и мусульмане появились на мировой сцене в 630 году нашей эры, когда армии Мухаммада начали завоевание Ближнего Востока. Это было завоеванием, а не миссионерским предприятием, с помощью силы в соответствии с декларацией Джихада. Арабы-мусульмане насильственно исламизировали неарабов и немусульман. Очень немногие народы Ближнего Востока пережили это, и среди них, прежде всего, ассирийцы, евреи, армяне и копты Египта. Завоевав Ближний Восток, арабы превратили эти народы в Зимми (см. книгу «Зимми») — бесправных религиозных меньшинств (христиан, евреев и последователей Заратустры). Эти народы должны были выплачивать налог (джизья), который был, в действительности, штрафом за то, чтобы быть немусульманином, 80 % во времена терпимости и до 150 % во времена притеснения. Этот налог вынудил многих переходить в Ислам, для чего он и был разработан. Вы заявляете: «Арабские архитекторы проектировали здания, бросающие вызов силе тяжести». Я не знаю, что вы имеете в виду, но если Вы говорите о куполах и арках, то фундаментальное архитектурное достижение в использовании параболической и сферической форм для этих структур было сделано ассирийцами более чем 1 300 годами ранее, о чём свидетельствует археология. Вы заявляете: «Арабские математики создали алгебру и алгоритмы, которые позволили людям изобрести компьютеры и методы шифрования». Однако фундаментальные основания современной математики были установлены не арабами, а ассирийцами и вавилонянами. Их знания были присвоены арабами-мусульманами, пришедшими в Сирию и Ирак (см. History of Babylonian Mathematics by Neugebauer или Babylonian mathematics) Вы заявляете: «Арабские медики исследовали человеческое тело и нашлиновые методы лечения болезней». Однако подавляющее большинство этих медиков (99 %) не были арабами или мусульманами. Они были ассирийцами. В 4–6 веках ассирийцы начали систематический перевод греческого фонда знаний на ассирийский (арамейский) язык. Сократ, Платон, Аристотель, Гален и многие другие были переведены на ассирийский язык, а с ассирийского на арабский. Именно эти переводы мавры принесли в Испанию, где испанцы перевели их на латинский и распространили по Европе, стимулируя европейский Ренессанс. К шестому столетию нашей эры ассирийцы начали экспортировать в Византию работы в области естественных наук, философии и медицины. В области медицины ассирийская семья Бахтишо (Bakhteesho) произвела девять поколений врачей и основала большую медицинскую школу в Гандешапур (Иран). Учебник по офтальмологии, написанный в 950 году ассирийцем Хананией ибн Ицхаком, оставался авторитетным источником в этой области до 19 века. В области философии работа ассирийца философа Эдессы (Edessa) развивала физическую теорию вселенной, которая конкурировала с теорией Аристотеля в том, что стремилась заменить материю силами (теория, предвосхитившая некоторые идеи квантовой механики, наподобие идеи непосредственного возникновения и исчезновения материи в квантовом вакууме). Одним из самых больших ассирийских достижений четвертого столетия было основание первого университета в мире. Школа Нисибис (Nisibis), имевшая факультеты богословия, философии и медицины, стала магнитом и центром интеллектуальной жизни на Ближнем Востоке. Уставы Школы Нисибис, которые были сохранены, позже стали моделью, на которой базировался первый итальянский университет (см. The Statutes of the School of Nisibis, by Arthur Voobus). Когда арабы вместе с Исламом хлынули на Ближний Восток в 630 году, они столкнулись с 600-летней ассирийской христианской цивилизацией с богатым наследием и высоко развитой культурой. Именно эта цивилизация и стала фондом арабской цивилизации. Вы заявляете: «Арабские астрономы изучали небеса, давали названия звездам и проложили путь к космическим путешествиям и исследованиям». Однако астрономы, о к которых Вы говорите, были не арабами, а халдеями и вавилонянами, которые уже тысячелетиями были известны как астрономы и астрологи, и которые были насильственно обращены в мусульманство. Вы заявляете: «Арабские авторы создали тысячи литературных памятников, наполненных благородством, романтикой и очарованием. Арабские поэты писали о любви, когда другие были слишком погружены в материю, чтобы думать о таких вещах». Есть очень немного литературы на арабском языке, которая относится к периоду, о котором Вы говорите (и Коран — единственная существенная часть этой литературы), тогда как литературное творчество ассирийцев и евреев было обширным. Третий наибольший корпус христианского письма, после латинского и греческого, является ассирийский (или сирийский, арамитский; смотреть здесь). Вы заявляете: «Когда другие нации боялись прогрессивных идей, арабская цивилизация процветала и поддерживала эти идеи. Когда цензоры угрожали уничтожить знания о прошлых цивилизациях, арабская цивилизация сохраняла их и передала другим». Проблема, которую Вы поднимаете, очень важная. Она затрагивает саму суть дела: что такое арабо-исламская цивилизация? Я сделал обзор книги О'Лери «Как греческая Наука Перешла к Арабам», в которой автор перечисляет выдающихся переводчиков греческой науки. Из этих 22 перечисленных ученых 20 были ассирийцами, 1 был персом и 1 арабом. В конце моего обзора я заявляю: «Из книги О'Лери (O'Leary) можно заключить, что ассирийцы играли существенную роль в формировании исламского мира через греческий фонд знаний. Если это так, то нужно задать вопрос: что же случилось с христианскими народами под властью Ислама, что заставило их утратить великое интеллектуальное наследство, которое они воздвигли? Можно этот вопрос задать и самим арабам. К сожалению, книга О'Лери на него не отвечает, и мы должны искать ответ в другом месте». Ответ предельно ясен: христианское ассирийское сообщество было высушено через принудительное обращение в Ислам. И как только это сообщество истощилось ниже критического порога, оно прекратило производить ученых, которые были интеллектуальной движущей силой Исламской цивилизации, тогда и закончился, так называемый «Золотой Век Ислама» (приблизительно 850 гг.). Сама религия Ислам была в значительной степени сформирована ассирийцами и евреями (см. «Несторианское влияние на ислам» и «Агаризм: создание исламского мира»). Великая цивилизация, которую Вы описываете, была не арабо-мусульманской, а ассирийской. Она просуществовала 200 лет после арабского завоевания Ближнего Востока не благодаря, а вопреки арабам и Исламу, которые в конечном счёте иссушили этот животворный источник знаний и навсегда остановили развитие подвластых им народов. Существует ли какая-либо другая арабо-мусульманская цивилизация, которая возвысилась с тех пор? Какие другие арабо-мусульманские достижения мы могли бы процитировать? Арабоисламская цивилизация не прогрессивная, а регрессивная сила: она не дает стимул, а задерживает его. Факты говорят о другом. Отоманы были чрезвычайно репрессивны к немусульманам. Например, молодых христианских мальчиков в возрасте 8–10 лет насильно отнимали от семей, превращая в янычар, где они, обращенные в мусульманство, должны были бороться за Отоманскую империю. На какие литературные, художественные или научные достижения Отоманов мы можем указать? С другой стороны, мы можем указать на геноцид 750 000 ассирийцев, 1,5 миллионов армян и 400 000 греков. Это — истинное лицо Ислама. Арабы и мусульмане вовлечены в явную кампанию разрушения и экспроприации чужих культур, народов, достижений и идей. Везде, где арабо-мусульманская цивилизация сталкивается с не-арабо-мусульманской, она пытается разрушить последнюю (подобно Буддистским статуям в Афганистане или Персеполю в Иране). Это и есть образец, который повторяется, начиная с появления Ислама 1 400 лет назад, что достаточно хорошо подтверждает история и современность. Если «не-арабская» культура не может быть разрушена — она экспроприируются, а историки ревизионисты объявляют её арабской. Например, арабские тексты истории Ближнего Востока учат, что ассирийцы были арабами, факт, который ни один ученый не будет утверждать, и с чем ни один живущий ассириец не согласится. Ассирийцы впервые поселились в Ниневии, одном из крупнейших ассирийских городов в 5 000 г. до н. э., за 5 630 лет до того, как арабы пришли в этот район. Даже слово «араб» — ассирийское слово, означающее «западный» (первое письменное упоминание арабов в 800 г. до н. э. было сделано ассирийским царем Сеннахиримом, в котором он рассказывает о завоевании «ma'rabayeh» — Запада. См. The Might That Was Assyria, by H. W. F. Saggs). Даже сегодня в Америке арабы продолжают эту политику арабизации. 27 октября 2001 г. коалиция семи ассирийских и маронитских организаций послала официальное письмо Арабскому Американскому Институту, требуя прекратить идентифицировать ассирийцев и маронитов как арабов, что делается ими преднамеренно. Сегодня существуют меньшинства и нации, борющиеся за выживание в арабо-мусульманском океане Ближнего Востока и Африки (Ассирийцы, Армяне, Копты, Евреи, Южные Суданцы, Эфиопы, Нигерийцы…), и мы должны быть очень чувствительными, чтобы невольно или неосторожно не поддержать претензии исламского и арабского империализма в его попытках стереть другие культуры, религии и цивилизации. Долг каждого из нас исследовать тему перед тем, как произносить речи и делать заявления о таких чувствительных вопросах. Я надеюсь, что для Вас это была полезная информация. Чтобы получить дополнительную информацию, воспользуйтесь ссылками ниже. Вы можете связаться со мной по адресу электронной почты keepa@ninevehsoft.com, если у вас остались какие-либо вопросы. Спасибо за внимание. Питер Бетбазу. От админа сего Блога. Информация для тех, кто любит разбираться в причинно-следственных связях появления тех или иных процессов развития цивилизации, включая и сами религии: Оригинал схемы (увеличенный вариант см. ЗДЕСЬ.http://radikal.ru/lfp/s017.radikal.ru/i430/1211/51/dd995e05e1f2.jpg/htm Увеличенный оригинал схемы - http://radikal.ru/lfp/s017.radikal.ru/i430/1211/51/dd995e05e1f2.jpg/htm http://nashaplaneta.su/news/tajny_mira_mif_ob_arabsko_musulmanskoj_civilizacii/2016-08-08-24970



полная версия страницы