Форум » Религии и религиозные направления Мира » Христианство (продолжение) » Ответить

Христианство (продолжение)

Тамара:

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All

Тамара: Запретить астрономию V AD IM IVANOV перепечатал из nnm.ru Группа православных активистов намерена собрать в Интернете 100 тысяч подписей, чтобы запретить в российских школах и университетах преподавание астрономии. По их мнению, современные данные, собранные наукой, могут нанести вред укреплению православной веры и других традиционных для России религий. Наиболее радикальные подписанты призывают к закрытию обсерваторий и планетариев, а также запрету на продажи в РФ телескопов с кратностью увеличения более 40. ----------------------<cut>---------------------- Как сообщил The KremlNews один из активистов группы православной молодежи Андрей Баринов, последние неудачи российской космонавтики напрямую связаны с низким уровнем веры в обществе и научной среде. Он также пояснил, что результаты исследований, полученные западными учеными с помощью космических телескопов, напрямую вредят основным догматам христианской веры. - В Ветхом завете прямо указывается, что наш мир создал именно Господь Бог. Однако наша планета и даже наша Солнечная система настолько ничтожны по космическим меркам, что их просто не существует. Одна только наша Галактика — Млечный Путь, включает в себя до 300-400 миллиардов звезд, большинство из которых более заметны и более крупные, чем Солнце. Размеры нашей Галактики составляют в диаметре до 100 тысяч световых лет, но по меркам Вселенной — это, мягко говоря, очень незначительные показатели. Запретить астрономию К примеру, ближайшая к нам галактика Туманность Андромеды включает в себя более триллиона звезд и имеет диаметр до 270 тысяч световых лет. Всего же в видимой части Вселенной насчитывается до 1,6-1,9 миллионов галактик! Диаметр Вселенной — 93 миллиарда световых лет, а наиболее удаленный от Земли объект, который удалось засечь, находится от нас на расстоянии 14 миллиардов световых лет, — заявил активист. По его мнению, это означает, что наша Вселенная просто "забита" планетами — их квинтиллионы только в каждой галактике. Наличие огромного числа экзо-планет подтверждают как российские, так и западные ученые. А следовательно, вероятность существования на некоторых из них разумных форм жизни достаточно велика. Все это может поставить под сомнение постулаты веры, полагают активисты. — Безусловно, подвергается критике основной постулат веры об исключительности нашей планеты и нашего мира. И торпедируется вообще сам смысл соблюдения обрядов, этики и следования религиозным догматам — ведь если Бог создал не только нашу планету, но и вообще всю Вселенную, то ему абсолютно бесполезно молиться и надеяться, что сила, создающая гигантские черные дыры, шаровые звездные скопления, галактики, звезды, темную материю и прочие вещи, обеспечит человеку некий "рай", — считает российский политолог и директор Центра Контр-Политика Тимофей Ряполовский. Запретить астрономию Впрочем, по его словам, российские власти предвосхитили требования православных активистов — с 2008 года в подавляющем большинстве отечественных средних школ астрономия была исключена из учебной программы и до сих пор нет ни одного утвержденного учебника. В российских педагогических образовательных учреждениях также прекращена подготовка учителей по специальности астрономия. Как считает Тимофей Ряполовский, подобные шаги трудно назвать случайными. — И выступление мракобесов-радикалов не только за полное упразднение астрономии, но и закрытие обсерваторий, планетариев и запрет на продажу телескопов — логичный шаг в этом направлении, — считает политолог. Напомним, ранее российские СМИ уже писали о негласном запрете на астрономию в России: Прямого запрета изучать астрономию в школах нет, в некоторых школах астрономию всё же преподают в качестве спецкурсов, но ни один из написанных недавно учебников не имеет грифа Министерства образования, рекомендующего использовать учебник в образовательном процессе. Да и учителей, которые могут преподавать астрономию в старших классах, катастрофически не хватает. Напомню, что парадоксальным образом, ликвидация астрономии как обязательного предмета в российских школах состоялась как раз накануне 2009 года, объявленного Генеральной ассамблеей ООН Международным годом астрономии. На словах постоянно заявляя о своем стремлении стать частью международного сообщества, заявляя о желании вступить в ВТО, на деле Россия проигнорировала резолюцию ООН. Такое неадекватное поведение чиновников от образования вызвало бурную реакцию многих учителей, преподавателей вузов и научного сообщества. Запретить астрономию В 2009 году российские астрономы попросили власти: «вернуть преподавание астрономии в школы, восстановить астрономическую подготовку в педагогических ВУЗах, и обеспечить господдержку популяризации этой науки» — говорится в принятом за основу тексте резолюции конференции. В заявлении российских учёных говорилось:«ликвидация астрономии в средней школе неминуемо создаёт благоприятную почву для повсеместного распространения лженаучных представлений о мире, астрологии, магии, колдовства, в условиях, когда научно-популярная литература недоступна широким кругам населения из-за высоких цен. Мы считаем, что необходимость всеобщего астрономического образования обусловлена важностью вклада астрономии в создание научной картины мира и формирование научного мировоззрения современных людей. Естествознание — часть единой общечеловеческой культуры и естественнонаучные знания должны стать достоянием любого образованного человека. В настоящее время в мире бурно развиваются астрономия и исследование космоса, однако в России выпускники общеобразовательных учреждений "обрекаются на астрономическую безграмотность" Запретить астрономию Эту инициативу поддержал и ректор Московского Государственного Университета Виктор Садовничий. «Астрономия должна вновь войти в число обязательных школьных предметов» — сказал он – «а в ВУЗах необходимо возродить подготовку учителей астрономии. Человек, глядя на небо, должен иметь элементарные представления о том, что оно собой представляет. Астрономия – это культура, это знания, которые должен иметь каждый культурный человек. Что такое звёзды, что такое планеты, что такое материя, что такое космос, почему он бесконечен». По словам православных активистов, они намерены в ближайшее время активизировать свою деятельность в социальных сетях и блогосфере, а также обратиться с открытыми письмами к Патриарху и президенту России. Евгений Майоров Запретить астрономию http://maxpark.com/community/13/content/1807512

Тамара: Список запрещенных книг РПЦ Список книг,против которых выступала РПЦ Данный список содержит литературные произведения (как научные работы, так и художественные), которые в разное время были запрещены или не рекомендованы к прочтению Русской православной церковью. Формы осуждения указанных ниже книг варьируются от полного запрета книги или присвоения ей статуса «не рекомендуемой к прочтению» в каталоге нежелательных книг, до критики отдельными членами РПЦ в средствах массовой информации и пикетов. Приятного чтения... Астрономия Михаил Васильевич Ломоносов Камиль Фламмарион Фонтенель. «Разговор о множестве миров». Книга была издана в 1740 году, по инициативе Михаила Ломоносова. Священный синод признал книгу «противной вере и нравственности», впоследствии, произведение было изъято и уничтожено. Священнослужители спрашивали: Если бы планета Марс имела обитателей, то кто бы их крестил? Согласно их мнению, книгу следовало «везде отобрать и прислать в Синод», а Петербургской Академии наук следовало запретить печатать, «как о множестве миров, так и о всём другом, вере святой противном». Астрономический календарь Академии наук. Изъят из продажи в 1743 году по причине того, что Синод в нем обнаружил сведения «относительно Луны и прочих планет», которые, по мнению представителей Синода, «к соблазну народному склонны». Синод потребовал в дальнейшем печатать календари только с его «апробации» . Александр Поуп. «Опыт о человеке». Поэма была переведена учеником М. Ломоносова под руководством последнего. В 1756 году ее намеревался издать Московский университет. В этой книге автор выступал против средневековых научных взглядов о строении вселенной, что вызвало резкие негативные высказывания различных духовных цензоров, которые нашли в книге «зловредные идеи Коперника о множестве миров, противные Священному писанию», в результате чего книга была запрещена. «Исправлять» книгу взялся московский митрополит Амвросий, который переделал поэму Поупа, заменив стихи, в которых говорилось о множестве миров и коперниковской системе, своими стихами. В таком искаженном виде книга и была издана в 1757 году. Михаил Ломоносов. Научно-художественный журнал «Ежемесячные сочинения к пользе и увеселению служащие». Журнал был закрыт в 1764 году по причине того, что в нем публиковались статьи по астрономии, которые, по мнению священнослужителей, «вере святой противные и с честными нравами несогласные». Камиль Фламмарион. «Мир до создания человека». Книга запрещена в 1886 году по настоянию духовенства из-за того, что в ней «опровергается» библейское учение о сотворении человека, а также подрываются религиозные устои. Биология Эрнст Генрих ГеккельЭрнест Геккель. «Естественная история мироздания». Была запрещена в 1873 году. По мнению духовных цензоров, автор «глумился над библейскими сказаниями о происхождении мира и человека». Эрнест Геккель. «История племенного развития организмов». В 1879—1880 годах запрещена и сожжена. Чарльз Дарвин. «Происхождение видов» и другие работы. Труды преследовались и уничтожались. В частности, в 1895 году за «материалистический характер» запретили книгу Ч. Дарвина «Происхождение человека и половой отбор».[9].Священники, борясь против учения Дарвина, выступали против дарвинизма в своих проповедях, печатали статьи в журналах, книги, называли учение Дарвина «богохульным» и совершая попытки доказать его «ненаучность», обвиняли Дарвина в разрушении нравственности. Цензура беспрепятственно печатает статьи против теории Дарвина, а опровержение на них оставляет в своих архивах. С. Альберт. «Чарлз Дарвин и его учение». В 1890 году запрещена и уничтожена. Духовные цензоры называли книгу «катехизисом материалистического отрицания религиозных идей» . Эрнст Геккель. «Мировые загадки». В 1902 и 1906 годах были сожжёны два тиража книги, так как в книге «красной нитью проходила идея животного происхождения человека». За «дерзкие выходки против высочайших предметов христианского почитания» эта книга числилась в черных списках ещё в 1916 году . Медицина Митрополит Исидор — Иван Михайлович Сеченов И. М. Сеченов. «Рефлексы головного мозга». В 1866 году «за изложение самых крайних материалистических взглядов» на книгу был наложен арест. Петербургский митрополит Исидор попросил Синод сослать Сеченова «для смирения и исправления» в Соловецкий монастырь «за предерзостное душепагубное и вредоносное учение». Впоследствии арест на книгу был снят, но до 1894 года она все еще числилась в списках книг, запрещённых для хранения в библиотеках. Автора книги зачислили в число «неблагонадежных» и запретили ему читать лекции для народа. История Николай Иванович Костомаров Н. И. Костомаров. «О причинах и характере Унии в Западной России». Запрещена в 1842 году.Архиепископ Иннокентий (Борисов) нашёл в книге «множество дерзких выражений насчёт восточной церкви и ее патриархов». Мнение архиепископа поддержал министр просвещения С. С. Уваров. В результате, все экземпляры диссертации, которые удалось собрать были сожжены. Георг Финлей. «Византийская история с 716 по 1453 год». В марте 1879 года уничтожены все 580 экземпляров книги, в которой найдены, согласно представителям православной церкви, «мысли, направленные против некоторых учений православной церкви» . «Общедоступный календарь» Академии Наук. В 1879 году, уничтожены 5000 экземпляров «Общедоступного календаря», изданного Академией Наук, из-за статьи о средневековой инквизиции. Философия Людвиг Андреас ФейербахЖ.-Ж. Руссо. «Размышления о величии божьем, его промысле и человеке», «Исповедь» и др. При Екатерине II ряд произведений был запрещен за «неудовлетворительные религиозные понятия» за «изложение опасной теории материализма» запрещены труды Дидро. Гольбах. «Обеденные беседы». В 1830 году духовная цензура запретила книгу за наличие идей, «противных христианской нравственности, правительству и религии» Другую книгу Гольбаха, «Система природы», считавшуюся «библией материализма», ещё в 1770 году предали огню католические инквизиторы и с тех пор её неоднократно запрещали и в России. В 1898 году опасаясь «адского» действия этой книги, разрушавшей, по словам духовных цензоров, основные начала религии, духовные власти настояли на её уничтожении. Работа, посвященная рассмотрению учения социалистов-утопистов Сен-Симона, Шарля Фурье и Роберта Оуэна. В 1840-х годах была задержана духовным цензором. Цензор сомневался в том, «чтобы критические замечания автора могли решительно уничтожить вредное», по его мнению, «влияние» выдающихся мыслителей . Гольбах. «Система природы». В 1841 году книга запрещена из-за «резкого материализма, знаменующего эту философию, отрицающего бытие божие и разрушающего основные начала веры, политики и нравственности» . Фейербах. «История новой философии от Бэкона до Спинозы». В 1860 году книга была запрещена. Вольтер. «Философия истории». В 1868 году книга была уничтожена из-за того, что духовные цензоры обнаружили в ней «глумление над истинами и опровержение священного писания». Гельвеций. «О человеке, его духовных силах и воспитания». Запрещена в 1871 году. Запрещая эту книгу защитники православной церкви писали: «Презрение и отвержение, с которым автор отзывается о религии и ее служителях и совершенно материалистический взгляд его на воспитание… противны уставу о цензуре» . Томас ГоббсТ. Гоббс. «Левиафан, или о сущности, форме и власти государства». В 1874 году по требованию Синода было полностью уничтожено российское издание книги . Вольтер. «Сатирические и философские диалоги». Книга уничтожена в 1890 году. В 1893 году уничтожены его поэтические произведения, в которых были найдены «антирелигиозные тенденции» . Вольтер. «Вавилонская принцесса». В 1896 году православный цензор запретил публикацию книги, ссылаясь на то, что произведения Вольтера «были одной из причин, подготовивших революцию во Франции и давших ей антирелигиозный характер. У нас они должны оказывать то же влияние; только круг их влияния у нас теснее; он ограничится почти исключительно пресловутою интеллигенциею. Но желательно, чтобы и интеллигенция не подвергалась опасным влияниям». Работы А. И. Герцена. Под цензурным запретом были произведения, в которых он разоблачал реакционную сущность православной церкви, защиту ею самодержавия и помещиков. В 1893 году духовная цензура не допустила издания сочинений Герцена, причиной чему послужил «атеизм А. И. Герцена и его социальные идеи». Представители духовного ведомства в издаваемых ими брошюрах называли Герцена «богоотступником и врагом христианской веры, противником православия». Против Герцена был выпущен ряд клеветнических брошюр, в том числе книга цензора Николая Елагина, в написании которой принимал участие митрополит Филарет (Дроздов). Петербургский митрополит Григорий даже внес в Синод предложение предать Герцена анафеме, но это предложение так и не было реализовано . Ф. Энгельс. «Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии». В 1888 году книга была запрещена. Фридрих Энгельс. «Принципы коммунизма». Книга запрещена в 1914 году Фридрих Энгельс. «От классического идеализма к диалектическому материализму». В 1915 году книгу признали «кощунственной»; весь тираж этой книги был уничтожен . Художественная литература Николай Иванович Новиков Работы Н. И. Новикова. В книгах резко критиковались религиозный фанатизм и суеверия. По доносу протоиерея московского Архангельского собора Петра Алексеева, книги, изданные Новиковым, конфисковали, а самого его арестовали и на 15 лет заключили в Шлиссельбургскую крепость за оппозиционное отношение к самодержавию, активную просветительную деятельность и критику религии и церкви . А. Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Изложенные в книги взгляды были найдены «противными закону божьему, десяти заповедям, Священному писанию, православию и гражданскому закону». Книгу Радищева уничтожили, а его как «бунтовщика хуже Пугачева» приговорили к смертной казни, которая была заменена 10-летней каторгой. Спустя сто лет после смерти Радищева эта книга все еще подверглась осуждению со стороны церкви: в 1903 году духовные цензоры нашли, что она все еще опасна для религии и церкви, что она подрывает авторитет светской и духовной власти, и потому весь напечатанный тираж был уничтожен. Александр Сергеевич Пушкин Сочинения Г. Р. Державина, А. Д. Кантемира, А. С. Пушкина, В. Г. Белинского, М. Шенье, В. Гюго, О. Бальзака. В 1840-х годах по религиозным мотивам были внесены в список запрещенных книг. В 1847 году было отдано распоряжение, по возможности, «вовсе не допускать» к изданию французские романы и повести, несмотря на то что они при переводах «до такой степени переделываются, что в них не остается ничего вредного» . А. Н. Афанасьев. «Народные русские легенды, собранные Афанасьевым». В 1860 году после издания сборника Обер-прокурор Святейшего Синода граф А. П. Толстой направил письмо министру Народного просвещения: По поводу изданной (т. е., пропущенной цензором Наумовым) книги господина Афанасьева под заглавием: «Русские народные легенды» высокопросвещенныймитрополит Филарет обратился ко мне с письмом, в котором изъяснил, что… к имени Христа Спасителя и святых в сей книге прибавлены сказки, оскорбляющие благочестивые чувства, нравственность и приличие, и что необходимо отыскать средство к охранению религии и нравственности от печатного кощунства и поругания. В результате распоряжением Главного управления цензуры было предписано запретить к перепечатыванию новые издания книги «Народные русские легенды, собранные Афанасьевым», а 5000 уже отпечатанных экземпляров были уничтожены. Н. В. Гоголь. Полное собрание сочинений. В 1853 году по требованию духовных властей из его произведений исключили многие места, которые были найдены оскорбительными для церкви. Произведения М. Н. Загоскина. Московский митрополит Филарет (Дроздов) (причислен к лику святых в 1994 году) нашел в них «смешение» церковных и светских предметов, в итоге автору пришлось основательно переделать свои произведения. Жюль Верн Также митрополит Филарет одобрил действия ректора Троицкой духовной семинарии Саввы, который, узнав, что у семинаристов есть печатные и рукописные сочинения Гоголя, Лермонтова, Пушкина, Белинского и других, ночью сделал обыск и все отобранные книги распорядился предать «торжественному сожжению» во дворе академии в присутствии преподавателей и учащихся. Впоследствии Савва стал помощником митрополита. Максим Горький Жюль Верн «Путешествие к центру Земли». В 60-х годах XIX века издание было запрещено, так как духовные цензоры нашли в нем антирелигиозные идеи, а также опасность уничтожения доверия к Священному писанию и духовенству. Н. С. Лесков. Собрание сочинений. В 1889 году при издании собрания сочинений духовная цензура «растерзала» шестой том, в котором были собраны произведения из жизни духовенства. Весь тираж книги уничтожили. Н. С. Лесков назвал эту расправу «подлым самочинством и самовластием со стороны всякого прохвоста» . Произведения Максима Горького. Представители духовной цензуры обвинили автора в том, что в центре своих произведений он ставит не дух, а тело, чем и подрывает религиозные устои общества, называя Горького «литературным язычником». В 1910 году казанский миссионерский съезд заявил, что А. М. Горький, Л. Н. Андреев и другие «литературные язычники» «создали уже и продолжают усиливать среди общества атмосферу безбожия» . Произведения Генриха Гейне. Почти все сочинения автора подвергались «строгому запрещению», так так православная церковь видела в них разрушительную силу для «веры и правительства» . Произведения Гюстава Флобера, Анатоля Франса, Эмиля Золя, Анри Барбюса. Книги были запрещены из-за того, что духовные власти обнаружили в них «кощунственные и богохульные» мысли, глумление над христианством. Лев Николаевич Толстой Произведения Л. Н. Толстого: По настоянию обер-прокурора Священного Синода К. П. Победоносцева, лично следившего за литературной деятельностью Л. Н. Толстого, многие произведения писателя, как противные учению и духу христианства, не увидели света в свое время. Еще в 1901 году за «неуважительные отзывы о православной церкви и христианстве» Синод добился запрещения романа Толстого «Воскресение». О. Иоанн Кронштадтский называл Толстого предтечею антихриста и даже самим антихристом, а его борьбу с Церковью — делом дьявольским. Как писал Я. Илляшевич (псевдоним — И. К. Сурский) в своей книге «Отец Иоанн Кронштадский» о. Иоанн предсказывал «лютую кончину» писателя. Иоанн Кронштадтский, отвечая на обращение Толстого к духовенству, писал: Поднялась же рука Толстого написать такую гнусную клевету на Россию, на её правительство!.. Дерзкий, отъявленный безбожник, подобный Иуде предателю… Толстой извратил свою нравственную личность до уродливости, до омерзения… знакомство с западными безбожниками ещё более помогло ему стать на этот страшный путь…[40] 2 февраля 1901 года Л. Н. Толстого отлучили от церкви. Из Определение Синода: В своих сочинениях и письмах, в множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он проповедует с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской; отвергает личного Живого Бога, во Святой Троице славимого, создателя и промыслителя Вселенной, отрицает Господа Иисуса Христа — Богочеловека, Искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради человек и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицает божественное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве Пречистой Богородицы, Приснодевы Марии, не признает загробной жизни и мздовоздаяния, отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святого Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию. Современность Павел Флоренский Произведения Льва Толстого, Николая Рериха, Владимира Соловьева, о. Сергия Булгакова, о. Павла Флоренского. Книги были сожжены 14 мая 1995 года в Москве. В этом аутодафе, которое даже показывали по телевидению, приняли участие отец Олег Стеняев и епископ Истринский Арсений (Епифанов), викарий Патриарха Алексия II. Костёр был организован прямо во дворе храма. Как сообщил Александр Верховский, вице-президент Информационно-исследовательского центра «Панорама», сожжения книг богословов, неприемлемых для фундаменталистов, уже не раз проводились в ряде монастырей, но эти случаи не были преданы публичной огласке. Детская Библия. В феврале 1997 года по информации А. Верховского в посёлке Семхоз (Московская область) протоиерей Георгий Студенов, настоятель храма Архангела Михаила в Тропарёве, и о. Владимир Ригин, сотрудник аппарата Московской патриархии, сожгли порядка 300 «Детских Библий», подаренных баптистами. Работы Александра Шмемана, Иоанна Мейендорфа, Николая Афанасьева и протоиерея Александра Меня. 5 мая 1998 года по распоряжению епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона из библиотеки и у студентов епархиального Духовного училища были изъяты книги известных православных богословов XX века и сожжены во дворе училища. После этого трём священникам епархии было предложено проклясть «ереси» вышеупомянутых авторов, закрепив это присягой перед Крестом и Евангелием. Позднее в журнале Якова Кротова появилась информация, что было сожжено четыре книги, которые по авторству приписывать можно Меню, но на них не было пометок священноначалия о том, что они изданы по благословению, а проповеди, которые они содержали, содержали явно натяжки в совершенно вольной трактовке Священного Предания. Книги Э. Радзинского, книга Д. Брауна «Код да Винчи». Известными стали акции по сожжению книг организованные Союзом православных хоругвеносцев (СПХ, организация создана в 1992 году по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва)) во главе с Леонидом Симонович-Никшичем, награжденным орденом Русской Православной Церкви Преподобного Сергия Радонежского 3-й степени[44]. «Как там было красиво! Высокий столб огня! Пейзаж, как у Брейгеля!» — позже вспоминали организаторы акции. Гарри Поттер. В 2003 году Русская православная церковь выступила с осуждением серии книг о Гарри Поттере. В частности, было сказано о том, что «Гарри Поттер может приучить детей к общению со злом, к увлечению магией, скрытностью и бесовщиной». Спустя пять лет, в 2007 году, в преддверии выхода в свет очередного тома романа о Гарри Поттере Союзом православных хоругвеносцев была проведена акция против «пропаганды оккультно-магических идей под видом детских книжек». «Сожжение богопротивной книги о Гарри Поттере было проведено на Берсеневской набережной в Москве напротив Храма Христа Спасителя. Подойдя к Патриаршему мосту с пением тропаря Кресту Господню, хоругвеносцы на глазах у изумленной публики разорвали на части, бросили на каменный парапет, а затем сожгли книгу о Поттере», — сообщила пресс-служба СПХ. Лидер СПХ и Союза православных братств Леонид Симонович-Никшич так охарактеризовал творчество автора «Гарри Потера» Джоан Роулинг, получившей литературную премию Хьюго, а также орден Почётного легиона Франции: Это не написание добрых книжечек о героическом подростке, а самое настоящее чернокнижие, через которое в души детей вливают идеи зла, сатанизма и колдовства. Книги о Гарри Поттере учат подрастающее поколение, что благодаря колдовству и прочим «волшебствам» можно якобы достичь каких-то благих целей. Таким образом, происходит лукавая подмена, обман: за красивой глянцевой оберткой скрывается духовная отрава, оставляющая свои ядовитые следы в людских душах на многие годы. Именно так готовят человечество к приходу сына погибели — антихриста. http://maxpark.com/community/13/content/1813526

Тамара: 26.05.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому .......Словесное признание и исповедание Христа или Будды одно, но принятие Их Учения сердцем и следование Им нечто совершенно другое. Истинный последователь Христа или Будды тот, кто признал основы единой всемирной Доктрины, напитавшей Их. Только такой последователь вступает в цепь духовной эволюции. Учение Христа тоже искажено до неузнаваемости, и пришло время очищения его. Наступил черед и христианскому миру сделать выбор своей кармы.


Тамара: Е.П.Блаватская Разоблаченная Изида т.2. ГЛАВА IV ВОСТОЧНЫЕ КОСМОГОНИИ И ЗАПИСИ БИБЛИИ Где была истина; где было вдохновенное слово Бога? С одной стороны, как мы видели, они слышали апостола Павла, объясняющего, что из двух заветов, “которые являются аллегориями”, старый завет с горы Синая, “который порождает рабство”, есть Агарь, рабыня; и сама гора Синай соответствует “Иерусалиму”, который теперь “в рабстве” вместе со своими обрезанными детьми; и что новый завет означает Иисуса Христа — “Иерусалим, который вверху и свободен”; и с другой стороны — Петра, который противоречил ему и даже оскорблял его. Павел с жаром восклицает: “Изгони рабу и сына ее” (т. е. старый закон и синагогу). “Сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной”. “Стойте в свободе, которую даровал нам Христос; и не подвергайтесь опять игу рабства. Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа!” [Галатам, V, 1-2]. Что же пишет Петр? Кого он подразумевает, говоря: “Те, кто произносят напыщенные тщеславные слова... В то время как они обещают им свободу, они сами являются слугами разложения, ибо чем человек обуян, тем самым он и порабощен... Ибо если они избегли скверны мира через познание Господа и Спасителя, то они опять попали в путы и обуяны... было бы лучше для них не узнавать пути праведности. чем после того, как узнали, отвернуться от святых заповедей, данных им” (“2 Послание Петра”). Вне сомнения, Петр не мог иметь в виду гностиков, так как те никогда не видели “святых заповедей, данных им”; Павел же видел. Они никогда никому не обещали “свободы” от пут, но Павел обещал это неоднократно. Кроме того, последний отвергает “старый завет”, рабыню Агарь, а Петр крепко за него держится. Павел предостерегает людей против сил и властей (низших ангелов каббалистов), а Петр, как будет видно из дальнейшего, уважает их и поносит тех, кто не уважает. Петр проповедует обрезание, Павел запрещает его. Позднее, когда все эти чрезвычайно грубые ошибки, противоречия, расхождения и выдумки были насильно втиснуты в систему, тщательно выработанную кастой епископов новой религии, и названы христианством; когда сама эта хаотическая картина была коварно сохранена от слишком близкого с нею знакомства целым строем грозных церковных епитимий и анафем, которыми любопытные удерживались на почтительном расстоянии под фальшивым предлогом недопущения святотатственной профанации божественных тайн; и миллионы людей были умерщвлены во имя Бога милосердия, — тогда пришла Реформация. Она, несомненно, заслуживает свое название в полнейшем парадоксальном значении. Она оставила Петра и утверждала, что выбрала Павла своим единственным вождем. И апостол, который метал громы и молнии против старого закона рабства, который предоставил полную свободу христианам соблюдать субботу или не соблюдать, который отверг все, что предшествовало Иоанну Крестителю, — является теперь провозглашенным знаменосцем Протестантизма, который придерживается старого закона больше, чем евреи, бросает в тюрьму тех, кто рассматривает субботу так, как рассматривали это Иисус и Павел, и превосходит синагогу первого века по догматической веронетерпимости!

Тамара: Как я поняла с первых столетий раскол церкви был предопределен противостоянием двух Апостолов - Петра и Павла. Оказывается История Христианства очень интересна и многое из нынешнего состояния планеты, может объяснить. Фактически противоречия и возникли между Ветхим Заветом с его искажениями и новым Учением Христа, раскрывающим противобожие в текстах ВЗ. Павел, верящий во все такие оккультные силы мира “невидимого”, но всегда “присутствующего”, говорит: “Вы ходили в согласии с ЭОНОМ мира сего, в согласии с Архоном (Ильда-Баофом, Демиургом), который властвует в воздухе”, и “мы не боремся против плоти и крови, но против властей, сил; властителей тьмы, вредоносных духов в верхних областях”. Эта фраза: “Вы были мертвы в грехе и заблуждении”, ибо “вы ходили в согласии в Архоном”, или Ильда-Баофом, Богом и творцом материи офитов, — недвусмысленно показывает, что 1-ое, Павел, несмотря на некоторые расхождения по самым важным доктринам гностиков, более или менее разделял их космогонические взгляды на эманации; и 2-ое, что он был полностью осведомлен, что этот Демиург, чье еврейское имя было Иегова, не был тем Богом, которого проповедовал Иисус. А теперь, если мы сопоставим доктрину Павла с религиозными воззрениями Петра и Иуды, то найдем, что они не только поклонялись архангелу Михаилу, но что они также почитали САТАНУ, так как последний перед своим падением также был ангелом! Это они делают совсем открыто и бранят гностиков[63] за то, что те “дурно” говорят о нем. Никто не может отрицать следующего: Петр, браня тех, кто не боятся дурно говорить о “высших”, немедленно добавляет: “Тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них [на власти] пред Господом укоризненного суда” [2 Посл. Петра, II, 11]. Кто эти власти? Иуда в своем главном послании делает значение этого слова таким ясным, как день. Эти власти — ДЬЯВОЛЫ!! Жалуясь на непочтительность, выказанную гностиками по отношению к силам и властям, Иуда аргументирует теми же словами Петра: “И даже Михаил, архангел, когда состязаясь с дьяволом, спросил о теле Моисея, не смел произнести укоризненного суда ему, но сказал: да запретит тебе Господь”. (1, 9). Достаточно ли это ясно? Если нет, у нас есть “Каббала”, чтобы доказать, кто эти власти. Принимая во внимание, что “Второзаконие” говорит нам, что “Господь” сам похоронил Моисея в земле Моавитской [XXXIV, 6], и что “никто не знает места погребения его даже до сего дня”, — эта библейская lapsus linguae Иуды придает сильную окраску утверждениям некоторых гностиков. Они заявляли только то, чему тайно учили сами еврейские каббалисты, то есть: что высочайший верховный Бог непознаваем и незрим; “Царь Света есть закрытый глаз”; что Ильда-Баоф, еврейский второй Адам, был действительным Демиургом, и что Иао, Адонай, Саваоф и Элои были четвертой эманацией, которая образовала единство Бога евреев — Иегову. Кроме того, последнего они также называли Михаилом и Самаэлем и рассматривали лишь как ангела на несколько этапов ниже Бога. Придерживаясь такого верования, гностики сочувственно относились к учениям величайшего из еврейских докторов, Хиллела, и других вавилонских теологов. Иосиф являет большое уважение официальной Синагоги в Иерусалиме к мудрости школ Центральной Азии. Училища в Соре, Пумбидите и Нахайдее считались главными центрами эзотерической и теологической учености всеми школами Палестины. Халдейская версия Пятикнижия, собранная известным вавилонским теологом Онкелосом, считалась наиболее достоверной изо всех; и именно благодаря этому ученому раввину Хиллел и другие танаимы после него верили, что Существо, которое показалось Моисею в неопалимой купине на горе Синай и, под конец, похоронило его, было ангелом Господа, Мемро, а не самим Господом; и что тот, кого евреи Ветхого Завета ошибочно приняли за Иахо, был только посланец Его, один из Его сыновей или эманаций. Все это приводит к одному логическому заключению, а именно, что гностики намного превосходили учеников в области образования и общей осведомленности, даже в знании религиозных учений самих евреев. В то время как они в совершенстве владели халдейской мудростью, — полные добрых намерений, благочестивые, но фанатичные настолько же, насколько невежественные, ученики не будучи в состоянии полностью понять и охватить религиозный дух своей собственной системы, во время диспутов прибегали к такой убедительной логике, как употребление “скоты”, “свиньи”, “собаки” и других эпитетов так щедро расточаемых Петром. С того времени эта эпидемия в иерархии священства достигла кульминации. С того дня, когда основатель христианства произнес предостережение, что тот, кто скажет своему брату — “ты дурак — тому угрожает адское пламя”, — все те, кто стали вождями христианства, начиная с одетого в лохмотья галилейского рыбака и кончая усеянными драгоценностями понтифами, кажется, только и старались превзойти один другого в изобретении оскорбительных эпитетов для своих противников. Так мы находим Лютера, произносящим окончательный приговор католикам и восклицающим: “Паписты все ослы, в каком бы виде они ни были; вареные ли, жареные ли, со снятой ли кожей, тушеные ли — они всегда останутся теми же ослами”. Кальвин обзывал жертв, которых он преследовал и иногда сжигал “злобными лающими собаками, полными скотства и наглости, подлыми исказителями священного писания”, и т. д. Д-р Ворбартен называет папскую религию “нечестивым фарсом”, а мосье Дюпело утверждает, что протестантская субботняя служба представляет “Дьяволову мессу”, а все духовенство — “воры и служители Дьявола”. Тот же самый дух неполного исследования и невежества привел христианскую церковь к тому, что она наделила своих наиболее святых апостолов титулами, перенятыми от их наиболее отчаянных противников, “еретиков” и гностиков. Так, например, Павел назван сосудом избранным Vas Electionis; этот титул, избранный Манесом,[64] величайшим еретиком в глазах церкви в те дни; Манес на вавилонском языке значит избранный сосуд или вместилище.[65]

Тамара: Великий пост РПЦ: смотреть спорт нельзя, а выпивать иногда можно Русская православная церковь не рекомендует верующим во время Великого поста не только заниматься спортом, но и смотреть спортивные передачи. Как сообщил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, отвечая на вопросы читателей сайта "Православие и мир", спортом заниматься не стоит "на первой, на Крестопоклонной и на Страстной седмице Великого Поста". А "спортивные передачи я бы не рекомендовал смотреть во все время Великого поста", отметил епископ, посоветовав "побольше думать о душе, а не о теле". "Как бы ни окончились спортивные состязания, кто бы ни победил - "Спартак", ЦСКА или "Динамо" - для спасения души это не важно. А вот как закончится наше духовное состязание, духовная борьба - очень и очень важно, от этого зависит наша вечная участь", - добавил он. А вот принимать алкогольные напитки во время поста иногда разрешается. "Спиртные напитки в умеренном количестве допустимы в субботние и воскресные дни, а также в дни совершения памяти наиболее чтимых святых", - говорит протоиерей Александр Ильяшенко. Впрочем, он замечает, что это общие правила, "а мера поста для каждого должна определяться индивидуально в личной беседе со священником". По церковному уставу даже Великим постом по большим праздникам благословляется употребление вина. Самое главное, чтобы "не чувствовать ни малейшего опьянения", уточняет протоиерей Константин Островский, напоминая, что "пьянствовать грешно не только постом, но и на Пасху, и на Светлой седмице, и на Рождество, и на святках, и в любой другой день". Если же, к примеру, собравшиеся после крещения ребенка за столом выпьют понемногу вина, в этом не будет греха, говорит протоиерей Островский. Источник: newsru.com http://newsland.com/news/detail/id/1147001/

Тамара: К теме Великого поста встретила сегодня это письмо Елены Ивановны. Воздержание от раздражения, осуждения, злых мыслей и привычек, от еды, от растраты сексуальной энергии - все это составляющие поста для того чтобы позже по окончанию получить божьи дары - светлые мысли, озарения, улучшения здоровья и творческие идеи, радость. Всем кто придерживается поста рекомендую ежедневно читать что-нибудь поддерживающее их стремление к духовному труду. Мы тоже на страничках форума постараемся поддерживать духовную работу и больше уделять внимания культуре, музыке,поэзии ,науке и светлым укрепляющим душу текстам. Дисциплина Служения. В.Павлюшин 5. Избыток пищи разрушает само существование тела, унося силы на ее переваривание. Провод солнечных энергий — сухожилия. Они поддерживают тонус жизни.

eco: ЗАПОРОЖЬЕ. Верующие с владыкой Лукой провели уборку в парке отдыха На прошлой неделе священники и прихожане запорожских храмов, вместе с правящим архиереем епархии архиепископом Лукой, вооружившись специнвентарем, убирали территорию парка культуры и отдыха «Дубовая роща». Редкие в эту пору отдыхающие были немало удивлены несколько необычным дополнением к весеннему пейзажу – на территорию парка высадился трудовой экологический десант. Десятки людей, чья профессиональная принадлежность не вызывала никаких сомнений, убирали прошлогодние листья и мусор. «Экологический субботник, проведенный сегодня Запорожской епархией, не станет одноразовой акцией, – сказал владыка. – Позиция Православной Церкви по актуальным вопросам экологии хорошо известна.

Тамара: eco пишет: Позиция Православной Церкви по актуальным вопросам экологии хорошо известна. Здорово! Это прекрасный пример для паствы, а наши что-то не додумались до такого.

Тамара: 7 апреля православный праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 2013 что означает Благовещенье Пресвятой Богородицы 2013 Благовещение в 2013 году что нельзя делать Что нужно делать в Благовещение Приметы на Благовещенье Ритуалы, заговоры, молитва на Благовещение Blagoveschenie 1 картинкаБлаговещенье — праздник, посвященный событию благовестия Пресвятой Деве Марии. Благове́щение — евангельское событие и посвященный ему христианский праздник; возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от нее Иисуса Христа. Празднуется 25 марта. Русская православная церковь и другие церкви, использующие юлианский календарь, празднуют Благовещение 7 апреля по григорианскому календарю (в XX—XXI веках). В православии входит в число двунадесятых праздников. 7 апреля Благовещение Пресвятой Богородицы традиции и поверья, обычаи С Благовещеньем связано немало примет и поверий… Благовещенье — «самый большой у Бога праздник», даже «птица гнезда не вьет». На Благовещенье весна зиму поборола. В третий и в последний раз закликается весна. Что сжигали перед Благовещением В некоторых местах в ночь на этот день возжигали на земле костры — «палили зиму» и «грели весну». В огне жгли солому, мусор, тряпки, старую обувь, конский и коровий навоз. Вокруг костров водили хороводы, пели песни, прыгали через огонь. Был обычай ставить образ «праздника» в кадку с яровым зерном, предназначающимся для посева, призывая «благоволить Мать Божью и Гавриила-Архангела урожаем». Благовещение в 2013 году приметы и ритуалы на Благовещение Крестьяне верили, что на Благовещенье открывается небо. В это время можно «выпросить себе от Бога славу. А как имеешь славу, то обязательно станешь и богатым и счастливым». Поэтому в вечер на Благовещенье люди выходили на улицу смотреть на небо, в поисках на нем бездны с большой звездой. В эту минуту, как открывается небо, надо было крикнуть: «Боже, дай мне великую славу!». «При начале весны, особенно 25-го марта (7 апреля) — в день благой вести о воплощении „праведного солнца“ Христа — и на праздник его Светлого Воскресения, существует обычай выпускать птиц на волю из клеток» Благовещенье Пресвятой Богородицы 2013 приметы Народные приметы на Благовещение Каково Благовещенье проведешь, таково и весь год. Коли на Благовещенье снег на крышах есть, так будет еще на Егория (6 мая) в поле. Если на Благовещенье ветер, иней и туман — к урожайному лету; если дождь — родится рожь, будет грибное лето; если мороз — урожай на грузди; если гроза — к теплому лету, урожаю орехов; если хорошая погода — к пожарам, грозному лету. Благовещенье без ласточек — холодная весна. Если на Благовещенье ночь теплая — весна ранняя и дружная. В какой день Благовещенье, в тот, во весь год, никакого дела снова не начинать. Например, если Благовещение пришлось на пятницу, то дела не начинают ни в одну пятницу в течение всего года. Благовещенье Пресвятой Богородицы 2013 что нельзя делать Делать в этот день ничего нельзя делать, сказано «Птица гнезда не вьет». На Благовещенье никому ничего не давать — иначе в дом придет бедность. Считалось, что тот, кто в Благовещение отдавал из дома, тратил на чужих семейный покой и мир. В Благовещенье не следует ходить в парикмахерскую, а также не рекомендуется делать что-либо с волосами и даже причесываться, «Птица гнезда не вьет, девица косы не плетет. Нельзя расчесываться (по возможности) – волосы выпадать будут. Под дымом не сидят, т. е. не готовят горячего и печи не топят (готовить нельзя). На суровую пряжу не глядят (шить и резать ножницами нельзя). Нельзя на Благовещение надевать новую одежду, в противном случае ее порвешь или испортишь. В Благовещенье никто и никогда не станет сеять, чтобы не накликать неурожая. Есть даже поверье, что в какой день случится этот праздник, тот полагается несчастным для посевов и пахоты, а следующий за ним — самый удачный и счастливый. Что нужно делать на Благовещение Если в Благовещение от утра до полуночи назвать мужа сорок раз «милый», весь год муж будет любить и холить. Нужно что-то «украсть» – для счастья (если работаете в офисе возьмите домой ручку или карандаш и используйте по назначению). Просфора с Благовещенья считается целительной, а если раскрошить и смешать с семенами – к хорошему урожаю. Надо сжечь соль для счастья и здоровья и использовать ее по назначению. Благовещенье Пресвятой Богородицы 2013 как отмечать В традициях русской православной церкви Благая весть отмечается с большой торжественностью и великолепием. Священнослужители облачаются в сан небесно-голубых цветов. Особое значение этого праздника подчеркивается еще и тем, что, несмотря на Великий Пост, служится полная литургия и свершается особый чин хлебопреломления: когда освещенный хлеб и вино раздаются присутствующим в храме верующим. Другой старинной русской традицией является выпускание на волю голубей и синиц – символов благой вести и радости. Народные обычаи и традиции праздник Благовещенье не менее богаты… Принято печь особый хлеб – просфоры. Это пресный пшеничный хлеб, на котором проставляются всевозможные религиозные символы и знаки. Его освещают в храме, и хранят за домашним алтарем. На Руси считалось, что если искрошить такую просфору в зерно, то это даст хороший урожай и защитит от вредителей. Кроме того такой просфоре приписываются большие целительные и охраняющие силы. Благовещенская соль — Соль на Благовещение Целебной считалась и пережаренная благовещенская соль. В этот день хозяйки вставали засветло и калили ее на большой сковороде не менее 10-20 мин. Обязательно с молитвой и просьбой о здоровье своей семье и близким. Если кто начинал болеть, то такой незамысловатой приправой можно поднять даже тяжело больного. В прочее время ее употребляли просто в пищу. Сегодня же сжигались остатки прошлогодних запасов. Можно ли работать на Благовещение В день Благовещенья нельзя работать и заниматься любым рукоделием. Как выше было сказано, в Благовест даже птицы гнезд не вьют, девицы косы не плетут. Жизнь себе попутают. Не принято одевать новье – порвется или испортиться. День также не благоприятен и для любой полевой работы. Поэтому отдыхайте себе на здоровье и проведите этот светлый праздник с семьей. И обязательно сходите в храм. Молитвы и заговоры на Благовещение Заговоры на Благовещение магия Благовещение заговоры на исполнение желания (8 апреля) На следующий день после светлого праздника Благовещения православный люд прославляет архангела Гавриила. В народе говорят, что 8 апреля архангел спускается с небес на землю и исполняет все желания людей. Чтобы задуманное исполнилось, нужно встать пораньше и выйти на улицу. Обязательно наденьте нательный крестик, так как именно по нему архангел замечает просящих. Встаньте лицом на Восток, трижды перекреститесь и скажите вслух (но не громко) 3 раза заговор: Архангел Гавриил, служитель Господа нашего, услышь мольбу раба(ы) Божьего(еи) (ваше имя) и исполни мою просьбу (скажите своими словами желание). Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Аминь. Аминь. Архангела также называли Гавриил-благовест. По примете, если 8 апреля вы получите письмо или телеграмму (сейчас и sms, и электронные письма), то в скором времени вы узнаете радостную новость. http://supersolnishco.net/blagoveshhene-presvyatoj-bogorodicy-2013-blagoveshhenie-v-2013-godu-chto-nelzya-delat-chto-nuzhno-delat-v-blagoveshhenie-primety-na-blagoveshhene-ritualy-zagovory-molitva-na-blagoveshhenie.html



полная версия страницы