Форум » Религии и религиозные направления Мира » Христианство (продолжение) » Ответить

Христианство (продолжение)

Тамара:

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All

энигма: Тамара пишет: А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины Обалдеть !!!)))Наверное, Алексий -2 в гробу перевернулся! Объективности ради я пыталась найти это интервью на сайте " Православный мир" и телеканале Россия, но ничего не нашла!Может быть уже убрали? Тамара,пожалуйста, поищите это интервью в первоисточнике.Это же просто злобная бомба на славян! И от кого ???!!!

Тамара: энигма пишет: Тамара,пожалуйста, поищите это интервью в первоисточнике. Здесь полностью размещено интервью в котором имеются эти слова : http://www.pravmir.ru/dlya-sovremennogo-cheloveka-religiya-neobxodima-kak-vozdux/ — Ваше Святейшество, социальные проблемы очень сильно ударили по коренным народам Севера. Скажите, пожалуйста, каким образом Русская Православная Церковь выражает свою позицию к коренным народам Севера и к их защите? "— Православная Церковь хранит в своей истории, в своем Предании замечательные имена святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное — они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие." Дальше поняв что ляпнул совершенно недопустимую вещь, начинает выкручиваться: Эта традиция настолько глубоко живет в нашей Церкви, что для нас все народы равны, среди них нет варваров. Потому что для кого-то и мы были некогда варварами, хотя на самом деле варварами никогда не были. Так вот, все народы равны и ко всем нужно обращаться, причем желательно с использованием их культуры, их языка.

энигма: Спасибо! Нашла эту статью.Она меня очень покоробила, я не ожидала от преп.Кирилла - прирождённого оратора, который всегда представлял РПЦ на международном уровне такой безграмотности, грубого принижения славянства, даже оскорбления целых народов / к коим наверное относится и он сам! / и такую непростительную нетерпимость к другим конфессиям, что способствует разжиганию межнациональной вражды, особенно опасной и недопустимой на фоне последних событий, осложнённых насилием и даже убийствами ! — Ваше Святейшество, но есть и другая сторона. Часть людей — слава Богу, их немного — говорит, что Русская Православная Церковь не отвечает запросам современного мира, и ищет свои духовные ожидания в нетрадиционных для нашей страны религиях, оккультных силах, движениях. Что бы Вы могли сказать таким людям? — Вообще увлечение различного рода вероучениями, которые появляются как грибы после дождя, представляет собой очень специфический феномен, в основе которого, в первую очередь, религиозная и, простите меня, культурная безграмотность. Например, человек становится христианином, но не православным христианином, а научил его чему-то какой-то заезжий миссионер. Нужно просто задать самому себе вопрос: а это учение, которое мне предлагается как истинное, как спасающее, а чаще всего как единственно спасающее, — когда оно появилось? Это либо это XXI век, либо XX, либо XIX век. Но от Господа Иисуса Христа до момента, когда основателя этого учения осенило, прошло девятнадцать веков. А в это время что, никто не спасался? Ничего не происходило в духовной жизни? Конечно, спасались, и в жизни духовной многое происходило. Стало быть, перед тем, как слушать и отдавать свое сердце и разум заезжему миссионеру, который сказал тебе, что он истина в последней инстанции, удосужься хоть что-то почитать — историю Церкви, историю культуры, историю своей страны, и ты увидишь огромное количество святых, подвижников, людей, озаренных Духом Божиим, которые донесли до нас эту веру, — и ведь все это от святых апостолов. По крайней мере странно, если не тягостно слышать от главы Православной церкви пренебрежение и обвинение в безграмотности и бескультурии представителей других конфессий!


Тамара: энигма пишет: тягостно слышать от главы Православной церкви К сожалению Православные не признают даже те религии . история которых насчитывает пять тысяч лет, такие как Индуизм, Буддизм (который немного моложе, но старше самого христианства), что уж говорить о Теософии, Агни-Йоге или какие-то другие молодые течения.

Тамара: СВЯТЫЕ ТАИНСТВА. Таинство по характеру делится на картинную аллегорию (изобразить как в живой картине известную истину,которую желательно внедрить в сознание присутствующих).Вторая особенность таинства состоит в том,что оно принадлежит к области невидимых миров.Таинство соединяет материальный мир с невидимыми областями(энергия невидимого мира превращается в явление физического мира)."Внешний и видимый знак внутренней духовной благодати,даруемой нам,установленный Самим Христом,как средство,благодаря которому мы воспринимаем благодать и залог,обеспечивающий нам таковую."-катехизис.Между высшей точкой нашей Вселенной,СВ.Троицей,и человечеством существует целая цепь из различных степеней и Иерархий невидимых Существ;высочайшие из них - это семь Духов Господних,семь Огней или Пламеней,стоящих перед Престолом Божьим.Каждый из них - во главе обширных сонмов Разумных Существ,которые вс разделяют Его природу и действуют под Его управлением;они разделяются по степеням и носят в Христианстве названия Престолов,Господств,Начал,Сил,Властей,Архангелов,Ангелов. Без этих невидимых нами Жизней,без этих бесчисленных Разумов,которые одушевляют Силу и Материю,составляя Природу.Сама Природа не только осталась бы непонятой,но она потеряла бы всякое отношение как к божественной жизни,которая движется внутри и вокруг нее,так и к человеческим жизням,которые развиваются в ее среде.Эти Жизни соприкасаются с сознанием человек путем звуков и красок.Каждый звук имеет свою форму в невидемом мире.В тонкой материи этих миров все звуки сопровождаются соответствующим цветом.Вибрации,вознкающие в видимом мире когда звучит та или иная нота,вызывают вибрации в мирах невидимых.Наши невидимые тела,подобно физическим,находятся в постоянном вибрирующем движении,причем вибрации меняются с каждой мыслью и с каждым желанием.Наши тонкие тела должны быть настроены на ту основную ноту,которой отличаются вибрации призываемого Существа,для того,чтобы дать возможность его влиянию свободно проникать в проводники молящихся,и это достигалось в древние времена при помощи звуков. В каждой религии имеются определенные звуки,называемые "Силами Могущества",которые состоят из изречений,выраженных особым наречием,и которые поются особым образом.На Востоке это "мантры".ЧЕМ ВЫШЕ И ГЛУБОКО ЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА,ЕСЛИ ЕГО ВОЛЯ СИЛЬНА И СЕРДЦЕ ЧИСТО,ТО ПОЧТИ НЕТ ПРЕДЕЛОВ ЕМ СИЛАМ,КОТОРЫЕ ОН МОЖЕТ ПРОЯВЛЯТЬ ПРИ ПОМОЩИ ДРЕВНИХ МАНТР. Следующая часть Таинства - это жесты.Они носят названия Знаков или Печатей.Каждый знак имеет свое особое значение и указывает направление,даваемое невидимым силам,с которыми священнодействующий имеет дело,будут ли эти силы его собственными или проходящие через него.Знак называется "Знаком Могущества". ПЕРВОЕ ТАИНСТВО - КРЕЩЕНИЕ. ВТОРОЕ - СВ.ПРИЧАСТИЕ ТРЕТЬЕ - ТАИНСТВО БРАКА. Таинство Крещения принадлежит всем религиям и совершается не только при появлении младенца на свет,но и кк ритуал очищения. Религиозная церемония при принятии новоржденного или взрослого в лоно религии всегда соединяется с орошением водой.Некоторые молитвы необычайно красивы:"Молюсь,чтобы это небесная вода,голубая и светло-голубая,проникла в твое тело и жила бы в нем.Молюсь,чтобы она уничтожила в тебе и отстранила от тебя все злое и враждебное,что было дано тебе до начала мира." Над освящаемой водой произносится молитва и заканчивается священной формулой:"ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВ.ДУХА.АМИНЬ".Это и есть Слово Могущества,сопровождаемое Знаком Могущества,Знаком Креста,над поверхностью воды.Когда проиходит крещение,духовная энергия,роникшая в воду с помощью Слова и Знака,усиливает в нем духовную силу,а затем произносится Слово Могущества уже перед самим младенцем,и Знак Могущества налагается на его лбу,производя в его невидимых проводниках вибрации,которые отзываются в невидимом мире как призыв охранять его освященную жизнь. Таинство Евхаристии;это-символ вечной Жертвы,это связующее звено между земным и небесным.Хлеб представляет собой общий символ той пищи,из которой строится тело,а вино - символ крови,рассматриваемый как жизненный флюид,"ибо душа тела в крови".Слово Могущества при совершении Таинства:"Се есть Тело Мое" и "Се есть Кровь Моя".Его сила и производит изменения в субстанции хлеба и преврвщае его в проводник духовной энергии.Знак Могущества - это рука,простртая над хлебом и вином,и знак Креста.Это внешняя суть таинства.Внутренняя представляет идею природы и жизни Христа,пригодной для построения духовной природы и духовной жизни человека.Перемена произошла в субстанции,самый предмет и его физический материал не изменился,изменилась его тонкая невидимая материя под воздействием измененной идеи,и эта перемена придала предмету новые свойства.Эти свойства действуют на тонкие тела причастников и настраивают их на природу и жизнь Христа. "Крещение и причастие первоначально были символами приобщения к духовной жизни.Ведь все имеет значение лишь в духе,и,конечно,никакие механические манипуляции не могут дать нам духовного перерождения или же приобщить к чему-либо без участия духа нашего."Е.Рерих Таинство Брака.Физический материал - обручальное кольцо - замкнутый круг,символ вечного;Слово Могущества:"Во имя Отца и Сына и Св. Духа".Знак Могущества - соединение рук брачующихся,символизирующее соединение их жизней.Это внешняя сущность Таинства.Внутренняя - соединение души с душой,сердца с сердцем,которое делает возможным осуществление духовного единения,без чего брак перестает быть браком и превращается во временное телесное соединение.Вэтом Таинстве муж - представитель Духа,Троицы жизни,а женщина - представительница Материи,Троицы творческого материала.Один дает жизнь,другая воспринимает и питает её.Они не есть два,но одно,двуликое единство.Это олицетворение Бога и Вселенной.Обе половины дожны раствориться друг в друге,являя в своем единстве духовные возможности человека;они должны стать образом совершенного человека,в котором оба элемента,и Дух и Материя,развиты в совершнстве и пришли в полную гармонию.К сожалению в настоящее время Таинство Брака - это всего лишь дань моде.Вступающие в брак молодые люди мало задумываются об этом Священном Ретуале. И все же как писала Е.Рерих"Обряды помогали создавать известные условия и настроения,при которых дух наш мог легче воспрянуть и вознестись.Ведь и сейчас нельзя лишить человека Храма и всей обрядности.Нужно лишь внести новое очищение и духовное пониние обрядов и,главное,не делать их обязательными.Пусть дух избрает сам свой путь. НУЖНО УТВЕРДИТЬ В СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ,ЧТО БЕЗ ДУХОВНОГО ПОРЫВА В НАС НИКАКОЙ ОБРЯД НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ. Метки:А.Безант, .Рерих http://my.mail.ru/community/maytreyya/66E6B03BB1A78920.html

Тамара: Действительно, живём мы во времена, когда «всё тайное становится явным». Причем осуществляется это не столько усилиями любознательных, сколько под воздействием эволюционного потока Мироздания. Именно он направляет нас ко второму – духовному рождению, очищая перед этим наше сознание от ложных представлений, условностей и ограничений. Раскрытие тайн коснулось и духовной живописи, в частности икон. Ведь иконописцы писали свои творения в состоянии духовного озарения, благодаря которому на иконах запечатлевались сакральные знания о Боге как Первоистоке жизни, о Мироздании как божественном Храме и о нашем богоподобии. Нелишне напомнить, что визуальное восприятие является для нас самым значимым, поскольку красочность мира и разнообразие существующих форм оказывают прямое воздействие и на наше энергетическое поле, и на сакральную геометрию нашего тела. Причем воздействие это происходит на уровне подсознания, а когда подключается к этому и сознание, мы получаем, фактически, реальный инструмент жизнетворения. Например, окружая себя красочными и красивыми по форме вещами, мы поддерживаем гармоничность своего внутреннего состояния, активизируя вместе с тем свой творческий потенциал. Однако вернёмся к иконе «Всевидящее Око», которая среди множества экспонатов духовной живописи выделяется, пожалуй, самым ёмким космогоническим содержанием, – недаром для многих она представляет собой загадочный ребус. Между тем, пришло время раскрыть и её тайну, ведь содержащаяся в ней информация непосредственно касается процесса духовного рождения. Для начала рассмотрим, из чего состоит изображение. Так внешний круг обозначает Макрокосмос, которым, естественно, управляет Бог-Отец. Соответственно, внутренний круг обозначает наш микрокосмос, в центре которого находится Христос (наш дух), которого вынашивает и оберегает Божья Матерь (наша душа). Красное поле внутри микрокосмоса обозначает наше физическое тело, при этом изображённые на нём четыре глаза указывают, что богоподобная природа отображена в нашем теле, поэтому Всевидящее Око Божье обозревает всё, что происходит внутри нас не только на уровне духа и души, но и на уровне тела. Изображение носа и рта, как рецепторов чувственного восприятия, указывает, во-первых, что именно богоподобие подвигает нас к поиску совершенного вкуса и аромата жизни, а во-вторых, что изменения, происходящие при духовном рождении, воспринимаются нами на уровне реальных чувственных ощущений (!). Ну что ж, а теперь проследим процесс духовного рождения. Итак, когда наша душа (Божья Матерь) обращена к Богу-Отцу, мы получаем от Него духовную силу, благодаря которой в недрах души и тела вызревает наш дух (Христос). В процессе духовного созревания мы обретаем четыре духовных свойства: совершенство, свободу, достоинство и стойкость, которые обозначены на иконе соответствующими символами: человек, орёл, лев и бык. Когда духовные свойства набирают свою силу и уравновешиваются (четыре луча, исходящие от Христа), сфера нашего микрокосмоса обретает полноту и, открываясь (четыре внешних луча), соединяет нас с Макрокосмосом и Богом-Отцом. Так рождается богочеловек – человек, единый с Богом … http://gidepark.ru/community/43/article/142236#comment-2544244

энигма: Спасибо за исчерпывающую информацию об иконе " Всевидящее око"!

Тамара: Экзорцизм в христианстве подтверждается Оригеном: Цельс утверждает, что христиане при помощи имен и заклинаний будто бы имеют власть над некоторыми демонами. Я думаю, он имеет в виду тех, которые у нас заклинают и изгоняют злых духов. Но ясно, что в данном случае – клевета на наше учение. Ведь христиане приписывают эту силу не заклинаниям, а (призыванию) – имени Иисуса и чтению Евангельских рассказов о Нем. Эти (священные) слова часто заставляют демонов выходить из людей, в особенности если обращающиеся к демонам со (священными) словами изрекают их с чистым сердцем и искренней верой. Имя Иисуса имеет такую силу над демонами, что производит указанное действие даже тогда, когда оно призывается людьми порочными. Этому научает нас и Иисус, когда говорит: Многие скажут Мне в тот день: «не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» (Мф. 7.22).

Тамара: Сатурналии и Рождество “Мы… принимаем Деда Мороза, Санта Клауса, подарки, остролист, колядки и все остальные приятные рождественские обычаи как нечто должное, не требующее доказательств. Интересно… проследить их историю до самых истоков. Многие из дорогих нашему сердцу традиций глубоко уходят корнями в языческое прошлое. И рождественские празднества, когда они были впервые официально установлены, совпадали по дате с древними праздниками возрождения солнца в период зимнего солнцестояния. Церковь не видела причин уничтожать древние обычаи, и поэтому, они были заимствованы для празднования рождения Христа. Но Иисус был рожден не 25 декабря и даже не зимой. Даже Римская Католическая Церковь вынужденно признает, что “Дата рождения Христа не известна”. Обратим внимание на то, что сказано в Библии относительно рождения Иисуса: а) “И были в той стране пастухи, жившие в полях, сторожа отары по ночам» (Лк. 2:8). В одну из ночей, когда они сторожили своих овец в открытом поле, явился им ангел с вестью о рождении Христа. Давно и совершенно точно установлено, что, из-за ветра дождя и холода, пастухи Иудеи сами не жили и стада свои не держали в открытом поле позднее конца октября. “Пастухи всегда пригоняют свои отары с горных склонов и полей домой на зиму не позднее 15 октября”. Отсюда ясно, что рождение Христа никак не могло случиться посреди зимы – 25 декабря. б) Библия также регистрирует, что в то время, когда был рожден Христос, цезарь Август издал указ “сделать перепись по всей земле (для обложения налогом)… И пошли все записываться, каждый в свой город” (Лк. 2:1,3). Из-за этой переписи Иосиф отправился в Вифлеем, чтобы “записаться с Мариею, которая была беремен- на” . Придя в Вифлеем и, не сумев найти свободной комнаты для постоя, Мария родила свое дитя в хлеву постоялого двора. Конечно, это не могло произойти посреди зимы, потому, что путешествие зимой было крайне трудным. Цезарь не назначил бы перепись на зимнее время , ибо многие просто не смогли бы исполнить такой указ. Путешествие поздней зимой было настолько трудным и опасным, что сам Иисус говорил народу молить Бога, чтобы их бегство последних дней перед концом света не случилось зимой. Изучение исторических документов подтверждает, что эти переписи населения всегда происходили в конце уборки урожая, то есть где-то в сентябре или октябре, что более логично как с точки зрения условий путешествия, так и для целей налогообложения. Нам известны даты рождения многих знаменитых людей с древних времен , от цезарей до фараонов. На самом деле “… празднования дней рождений в Египте можно задокументировать, начиная с 13-го века до Рождества Христова”.[14] Но ни в одной из 66 книг Библии, а также нигде в ранних писаниях Церкви не упоминается дата рождения Христа. Очевидно, что Бог не хотел, чтобы мы знали дату рождения Его Сына Но 25 декабря действительно имеет огромное религиозное значение. 25 декабря было самым широко распространенным, бурно празднуемым фестивалем древности среди народов, поклонявшихся идолам. Этот день был всеми признанным праздником рождения богов солнца, Митры, - Осириса, Гора, Геркулеса, Бахуса, Адониса, Юпитера, Таммуза, Сатурна, и других, . Время шумного веселья, пированья и попоек (именно так многие празднуют его в наши дни). Большинство из существующих ныне рождественских обычаев - убранная елка, огни, обмен подарками, вечеринки и пирушки, - все они являлись важными элементами языческого зимнего фестиваля. Самыми веселыми и любимыми в народе были декабрьские Сатурналии, их справляли и горожане, и сельские жители. Посвящены они были древнеиталийскому земледельческому богу Сатурну, которого римляне отождествили с греческим Кроном и считали отцом Юпитера, Юноны и Нептуна. По преданию, Сатурн стал царем в Лации и царствование его было временем добра и справедливости, всеобщего благоденствия, любви и братства. В "золотой век" — aurea aetas — не было хозяев и рабов, люди были равны и счастливы. Сатурналии продолжались пять дней. Люди веселились на улицах, ходили в гости, устраивали пиршества для богов и людей. Рабы в это время получали временную свободу, и на шутливых застольях рабам прислуживали хозяева. С тех далеких дней сохранился обычай дарить в декабрьские праздники друг другу восковые свечи. Возжигание их было жертвоприношением богу. Следовало обязательно в эти дни дарить подарки. Существовали даже законы проведения Сатурналий , согласно которым не дозволялось произносить никаких речей, кроме веселых и насмешливых, полагалось заранее приготовить деньги, одежду, серебро, чтобы разослать их друзьям. Причем богач не должен, был одаривать богача С зимними веселыми Сатурналиями схожи знакомые нам святочные, рождественские праздники. “В пятом веке Римская Католическая церковь указом установила, чтобы рождение Христа впредь отмечать в день 25 декабря - день древнего римского праздника рождения Сола (одно из имен бога-солнца). Вот как случилось, что 25 декабря, – время римских Сатурналий , стало Рождеством, унаследовав убранство этого языческого фестиваля”.В Риме Сатурналии являлись. временем распутства, пьянства и оргий, храмовой проституции. Повсюду воцарялся дух шумного веселья, и весь город бездумно впадал в самые грязные из представимых видов безнравственности. Многие полагают, что традиция обмениваться подарками на Рождество олицетворяет приношение волхвами даров Иисусу. Но это совершенно не верно. Существуют неоспоримые доказательства того, что обмен подарками в это время года был важной частью празднования римских Сатурналий . Откуда мы знаем, что это не были подарки ко дню рождения? Потому, что волхвы (мудрецы) пришли поклониться Иисусу, когда Ему было почти два года! (МФ. 2:16) Когда Иисус родился, пастухи с полей пришли повидать Его, а волхвы прибыли почти два года спустя Как Рождество, так и Богоявление (Крещение), празднуемое спустя 12 дней 6 января, представляют собой преобразованные праздники зимнего солнцестояния, и так тесно связаны, что их происхождение нельзя обсуждать раздельно. 25 декабря в Риме… была дата языческого фестиваля… дня рождения непобедимого (бога) солнца”. Яснее не бывает. 25 декабря является празднованием языческих божеств солнца, а никак не днем рождения Христа! Евгений Кулешов http://gidepark.ru/community/907/article/234711/index/userId/3613970432

Тамара: С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!



полная версия страницы