Форум » Религии и религиозные направления Мира » САТЬЯ САИ БАБА » Ответить

САТЬЯ САИ БАБА

Тамара: Са́тья Са́и Баба́ (Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, Саи Баба) (Telugu: సత్య సాయి బాబా) - духовный лидер родом из южной Индии, оратор, автор множества книг по философии индуизма. Сатья Саи Организация насчитывает более 1200 центров и основана в 114 странах мира. Количество последователей Сатья Саи Бабы насчитывается от 50 до 100 миллионов. Последователи верят, что Сатья Саи Баба является аватаром и воплощением индийского святого Саи Бабы из Ширди. Жизнь Сатья Саи Бабы В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Родился 23 ноября 1926 года в поселке Путтапарти (штат Андхра-Прадеш, южная Индия). При рождении получил имя Сатья Нараяна Раджу. В четырнадцать лет он объявил, что его зовут Сатья Саи Баба и его миссия заключается в духовном возрождении человечества, путём обучения людей высшим принципам истины, праведности, мира, любви и ненасилия. После чего, оставив родительский дом, приступил к выполнению объявленной миссии. Его последователи считают, что он является вторым воплощением аватара Саи из трех. Первым воплощением, по мнению последователей, был Ширди Саи, мусульманский святой умерший в 1918 году, и перед смертью предсказавший свое повторное рождение через 8 лет после смерти. Сам Саи Баба, утверждает, что его третье рождение состоится спустя 8 лет после его смерти (которая, по его словам, должна состояться в возрасте 96 лет) на юге Индии и будет носить имя Према Саи. В 1950 году недалеко от Путтапарти последователями учения Сатья Саи, был построен храм и несколько жилых зданий, которые Сатья Саи Баба назвал "Прашанти Нилаямом", или "Обителью высшего покоя". Сегодня в ашрам ежегодно приезжает множество последователей, чтобы увидеть и услышать Сатья Саи Бабу. Сатья Саи Баба активно выступает с лекциями на своем родном языке телугу в ашраме и университете, производит встречи с паломниками, участвует в различных религиозных обрядах. В своих лекциях Сатья Саи, часто обращается к священным индийским книгам "Бхагавад-гита" и "Махабхарата", а также к индуисской мифологии. При этом, по утверждениям самого Сатья Саи, он не призывает людей отказываться от исповедования своих религий и он сам признает все религии. Организация Шри Сатья Саи включает в себя также отделение, которое существует и в России. Книги Сатья Саи, переведены на многие языки мира, в том числе и на русский. Учение Сатья Саи Бабы Основные положения учения Сатья Саи сформулировал следующим образом: Верьте в Бога, во всей Вселенной есть только один Бог, которого человек называет многими именами. Следуйте своей религии - но при этом будьте искренны. Поймите суть учения и истинные ценности вашей религии и применяйте их в повседневной жизни. Уважайте все религии - но не оправдывайте их, если они нарушают принципы праведности, общечеловеческих ценностей или нравственности. Прилагайте все усилия для взращивания и укрепления в себе высших духовных помыслов и единства мыслей, слов и поступков. Самоотверженно служите больным, бедным и нуждающимся, не думая о похвале или выгоде. Развивайте и поддерживайте в себе идеалы истины, праведности, мира, любви и ненасилия - пяти общечеловеческих ценностей, лежащих в основе учения Сатья Саи. Десять принципов благополучной жизни в обществе: Почитайте, как священную, ту землю, на которой вы родились, будьте патриотами своей нации, но не критикуйте и не отзывайтесь неодобрительно о других народах. Даже в мыслях и снах вы не должны причинять зла своей стране. Уважайте равно все религии. Осознайте братство людей и обращайтесь со всеми как со своими братьями. Любите всех. Содержите своё жилище в чистоте, это будет способствовать вашему здоровью. Практикуйте благотворительность, но не поощряйте нищих раздачей денег. Обеспечивайте их пищей, одеждой и кровом. Помогайте им другими путями, но не поощряйте лености. Никогда не берите и не давайте взяток. Не позволяйте торжествовать коррупции. Обуздайте зависть и ревность, расширяйте свой кругозор и проницательность. Обращайтесь со всеми одинаково, независимо от их социальной, расовой принадлежности и вероисповедания. Делайте всё сами, насколько это возможно, даже если вы богаты и имеете прислугу. Служите обществу лично. Никогда не идите против законов государства. Старательно следуйте их духу и букве. Развивайте любовь к Богу, отвращайтесь от греха. [more] Ашрамы Сатья Саи Бабы Существует три основных ашрама Сатья Саи Бабы, все они находятся в Индии. Ашрам, носящий имя «Прашанти Нилаям» или «Обитель высшего покоя», находится в районе города Путтапарти. На территории ашрама располагается зал «Саи Кулвант», где происходят встречи с учителем и несколько храмов, гостиничные комплексы и столовые, Музей всех религий и концертный зал, торговый комплекс и поликлиника. Рядом с ашрамом — университет, институты и школы Саи, стадион, музей Джьёти-чайтанья, планетарий, дерево медитации, а также огромная современная больница и аэропорт. «Бриндаван» (Brindavan) – название второго ашрама Сатья Саи Бабы, находится в Вайтфилде, пригороде Бангалора, столицы штата Карнатака. Рядом с ашрамом расположен Институт искусства, науки и коммерции Шри Сатья Саи для юношей. Бриндаван известен лекционным курсом «Летние ливни Бриндавана», который Сатья Саи читает студентам Института в июне. Третий ашрам расположен в горах, на высоте приблизительно 2000 метров над уровнем моря. В апреле, когда в Индии наступает самое жаркое лето Сатья Саи Баба приезжает сюда, где более прохладно. Обычно Баба проводит в этом ашраме три - четыре недели. Резиденция Саи Бабы в Кодаиканале была построена в 1994 году. Небольшой ашрам Сатья Саи Бабы находится в Бомбее (Мумбае) и называется "Дхарма Кшетра", что означает по Махабхарате "священная битва" или просто "поле сражения". На территории ашрама располагается больница и школа. Здесь также могут остановиться на одну ночь отправляющиеся в ашрамы Саи Бабы в Путтапарти или Бангалоре паломники и туристы. Мнения последователей В Индии под руководством Саи Бабы основаны и действуют бесплатные школы, колледжи и университеты, в которых внимание уделяется не только академическим успехам, но и становлению характера, развитию нравственности и духовности. В результате его заботы о больных людях в Путтапарти построена современная больница, а в Бангалоре — кардиологический центр, где лечение — бесплатное. Он также руководит проектом по снабжению питьевой водой около 700 населенных пунктов в засушливых районах Южной Индии. Организация служения Шри Сатья Саи действует более чем в 114 странах мира. В России создаются регулярные ежегодные медицинские лагеря в районах с ослабленным медицинским обслуживанием, семинары по образованию общечеловеческим ценностям. Организация Сатья Саи патрулирует дома для бездомных детей, инвалидов и престарелых. Все мероприятия бесплатные. Как и у любого другого видного лидера у Саи Бабы есть критики. Сам Саи Баба не обращает внимания на критику, советуя верить делам, а не словам. Среди известных последователей Саи Бабы - королева Бельгии, бывший премьер-министр Греции, жена президента Казахстана. Среди побывавших в ашраме — Далай-Лама ХIV, Мстислав Ростропович, Джорж Харрисон, Стивен Сигал, Эрнст Мулдашев и многие, многие другие. Мнения критиков Некоторые христианские исследователи причисляют культ Сатьи Саи Бабы к псевдоиндуистским сектам. В 2004 году Би-Би-Си транслировало в Великобритании и по всему миру критический документальный фильм о Сатья Саи Бабе «Секретный Свами» (англ. Secret Swami) . Аннотация фильма: Несмотря на высокую популярность Сатья Саи Бабы многие его бывшие последователи обвиняют его в сексуальных злоупотреблениях. В фильме присутствуют 2 человека, которые открыто заявляют об этом с экрана. Эти обвинения никогда не были предметом судебного разбирательства. Ни Сатья Саи Баба, ни его международная организация не подавали судебные иски по обвинению в клевете против этих лиц или против Би-Би-Си. В фильме упомянуты убийства, произошедшие в ашраме Прашанти Нилаям в комнатах Сатья Саи Бабы в 1993 г. Эти убийства остались нерасследованными. Ссылки ↑ Выступления Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы ↑ Библиография Сатья Саи Бабы на русском языке ↑ Саи Организация: Количество центров и стран "Вдохновленные личным примером Сатья Саи Бабы и посланием безусловной любви и служения, основано более 1200 Сатья Саи Центров в 114 странах мира." ↑ *Nagel, Alexandra "De Sai Paradox: Tegenstrijdigheden van en rondom Sathya Sai Baba"/"The Sai Paradox contradictions of and surrounding Sathya Sai Baba" from the magazine "Religieuze Bewegingen in Nederland, 'Sekten' "/"Religious movements in the Netherlands, 'Cults/Sects' ", 1994, nr. 29. published by the Free University Amsterdam press, (1994) ISBN 90-5383-341-2 reports the following estimates: Beyerstein (1992:3) [skeptic]: 6 million; Riti & Theodore (1993:31): 30 million; Sluizer (1993:19): 70 million; Van Dijk (1993:30) [follower] "between 50 and 100 million." ↑ Информация об ашрамах Сатья Саи Бабы ↑ В помощь тем, кто первый раз едет к Свами в Индию ↑ "Дхарма Кшетра" - ашрам в Мумбае ↑ Учебные заведения Сатья Саи ↑ Медицинские центры Сатья Саи ↑ Проекты водоснабжения в засушливых районах Индии ↑ Проекты Сатья Саи Организации ↑ Например, А. Л. Дворкин, «Сектоведение: Тоталитарные секты» Внешние ссылки Официальные сайты Организации Шри Сатья Саи: http://www.saiorg.ru/ Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран. http://www.sathyasai.org/ (англ) Международная организация Шри Сатья Саи. http://www.radiosai.org/ (англ) Радио Саи "Всемирная гармония". Источник — «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_%D0%A1%D0%B0%D0%B8_%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%B0» Википедия:Статьи без ссылок на источники[/more]

Ответов - 49, стр: 1 2 3 4 5 All

LiBera: страница не открывается, но это и не столь важно... Александр2312 извините, но у меня по некоторым вашим постам складывается впечатление, что вы школьник... Никто не будет отрицать, что пока мы сами не захотим измениться, нас никто не изменит... естественно мы сами меняемся... чаще под воздействием событий и ситуаций...да жизнь своё привносит... да, можно заниматься самокопанием и находить, даж того чего нет... и т.д. оч много шансов уйти в сторону, утйти в иллюзию...но равно как любой предмет мы изучаем сами, мы могли б изучать всё и не ходить в учебные заведения...но мы ходим :) потому как под чутким руководством учителя эт проще и быстрее...

Александр2312: Я там сегодня был. Ещё всплыл ещё один источник, ещё одна линия хранения инфы посчитала, что "время пришло". Станно, как я понимаю, оно пришло ещё (уже) в 1975 году.

LiBera: Возлюбленный Сатья Саи Баба привлёк к Своим Лотосным Стопам очень много преданных мусульман из разных стран. Силой своей Божественной Любви Он трансформирует их и заставляет их понять саму сущность Ислама. Наталья Кандаурова – одна из таких привилегированных душ. Она является благоговейной мусульманкой из Казахстана, членом «Международной Ассоциации Целителей» и «Почётным Целителем» Казахстана. Наталья была четыре раза спасена из лап физической смерти, и она рассказывает нам о своих трансформирующих переживаниях, связанных с Сатья Саи Бабой, в её продвижении по пути Ислама. Трансформирующие переживания Раньше я ничего не слышала о Саи Бабе. Однажды Он пришёл в мой сон и сказал: «Скорее приезжай ко Мне. Не задерживайся. Ты приедешь ко Мне через две недели, с тобой будет ещё 6 человек». На следующий день ко мне пришла одна из моих пациенток и случайно упомянула о своём друге, который организует поездку из Алма-Аты в Индию, в частности, в Прашанти Нилаям. Я взяла у неё номер телефона. Через три дня я купила билет в Индию. Я прибыла туда с группой из семи человек. Я попросила организатора показать мне фотографию Саи Бабы. Вы не удивитесь, это был тот самый человек, который приходил в мой сон. Столб оранжевого света С того времени Свами стал душой и жизнью для меня и для всей моей семьи. Свами заверил меня, что Он всегда будет со мной, давая исцеляющие энергии в виде столба ярко оранжевого цвета в середине моей комнаты, где я принимаю пациентов. Я всегда прошу пациентов встать в середине комнаты. Я редко говорю своим пациентам об этом Божественном Феномене, потому что очень немногие могут видеть этот столб оранжевого света, однако исцеление неизменно имеет очень хорошие результаты. В этом первом паломничестве к Свами я приехала сюда на месяц. Через три недели Свами опять пришёл в мой сон и сказал: «Теперь ты можешь уезжать». Поэтому мы решили провести последнюю неделю в других священных местах Индии. В наш последний день Свами выехал на даршан в машине. Когда машина проезжала мимо нас, Свами посмотрел на меня и поднял свою руку в своём великодушном жесте благословения. Я была очень счастлива получить Его щедрые благословения. Любовь Свами очень дорога моему сердцу. Научись умирать до того, как умереть. Честно говоря, моё духовное пробуждение началось за пять лет до того, как я приехала к Свами. В возрасте 33 лет я четырежды находилась на грани смерти и перенесла три операции по поводу рака. Мои врачи сказали, что мне осталось жить только три месяца. Вряд ли стоит говорить, что я была шокирована, услышав это медицинское заключение. Ложась в тот день спать, я была в удручённом состоянии. В ту ночь я видела пророческий сон, который изменил всю мою жизнь. Покойный казахский поэт Абай пришёл в мой сон и сказал: «Читай Священную Книгу Коран. Ты будешь исцелять людей. Твой путь – Ислам». Утром я спонтанно стала произносить молитвы из Корана на арабском языке! Я никогда не изучала арабский язык, и, когда я спросила людей, что я произношу, они сказали, что это отрывки Фатихаи и Ихлас, молитвы из Корана. Мы все возникли из Любви Шесть месяцев после этого я находилась в затруднительном положении. Меня осаждали и заводили в тупик сомнения. По рождению я была христианкой, и мои родители крестили меня, когда я была ещё маленькой. Я знала, каким серьёзным вопросом является перемена религии. После шести месяцев душераздирающих сомнений Иисус Христос пришёл ко мне в невероятном сне и сказал: «Мы все возникли из Любви. У нас одни и те же предки – Адам и Ева. До тех пор, пока ты находишься на пути к Богу, не имеет значение, какую дорогу ты выберешь». Итак, в возрасте 33 лет после столь многих злоключений и страданий в своей жизни, я приняла в своё сердце и в свою душу религию Ислама. Слово Ислам означает «преданность», а слово мусульманин означает «тот, кто предался Богу». Когда мы в своей жизни все испытания переносим с преданностью и любовью, они не могут больше быть причиной страданий, они превращаются в экзамены в открытом университете жизни. Мне потребовалось пять лет, чтобы смирить свои амбиции и эгоизм и научиться ценным урокам преданности и принятия всех обстоятельств жизни как Воли Всемогущего Бога. Только после этого я стала готова к встрече со своим духовным учителем. В действительности, учитель зовёт своего ученика только тогда, когда ученик готов. Итак, моя духовная жизнь охватывает христианство, ислам и учения Саи Бабы. Я не вижу никаких противоречий между религиями. Ритуалы могут быть разными, но суть всех религий одна и та же: люби всех, никому не причиняй вреда, прощай всех, ищи в себе причину всего того, что происходит в твоей жизни. Мы не должны бездействовать и пассивно ждать Милости Бога. Мы должны постоянно прилагать усилия, идя по пути самотрансформации, помогая другим и посвящая все свои действия Богу. Основные принципы всех религий одни и те же. Не гневайся, не беспокойся, люби мир вокруг себя, уважай старших. Бог один В течение 7 лет с того времени, как я приняла ислам, я пять раз в день выполняю намаз, как полагается делать мусульманам. Я также повторяю христианские молитвы и мантры на санскрите. В нашем «Центре Духовного Развития Преподавателей» есть большой алтарь в центре, где вы можете видеть символы всех основных религий. Весь день у нас звучит музыка и молитвы различных религий. Наши посетители могут слушать Григорианские песни, молитвы из Корана, египетскую и иудейскую музыку, а также бхаджаны. В центр приходят последователи всех религий, и каждый может найти что-то родственное ему или ей, а также познакомиться с другими религиями. Это помогает многим понять, что Бог Один, но мы поклоняемся Ему разными способами и молимся Ему на разных языках.


LiBera: Имран Мусакханов ещё один привилегированный мусульманин, который переживал трансформирующую Силу Любви Саи Бабы. Он родился в Дагестане, мусульманской республике на юго-западе России, в очень благочестивой религиозной мусульманской семье. Имран рассказывает нам истории своих удивительных встреч с Саи Бабой, и как он смог согласовать поклонение Богу в Форме с поклонением Бесформенному Богу. Узнавание Пришедшего во сне Я с раннего детства начал читать книги по исламу, буддизму и христианству, спасибо, мои родители имели широкие взгляды и предоставили мне эту свободу. Я очень сильно хотел прогрессировать на пути Самоотдачи Аллаху, но у меня не было ясных представлений о том, как это следует делать. Затем Свами милостиво пришёл в мой сон, когда я ещё даже не слышал о Нём. Это был яркий и живой сон, который я помню до мельчайших деталей. Я оказался ночью в джунглях. Было очень темно. Я огляделся и увидел вдали тусклый свет. Я как мотылёк двинулся на свет. Вскоре я пришёл к храму, находившемуся на окраине джунглей. Позднее я осознал, что храм имел купол, подобный трём куполам на музее всех религий здесь, в Прашанти Нилаям. Меня ещё поразило то, что храм имел много архитектурных особенностей, принадлежащих различным религиозным традициям. Это было похоже на сочетание мечети, индуистского храма, христианской церкви и буддийского храма в одном храме. Двери были широко открытии, и я вошёл внутрь. Там в большом зале я увидел много людей, молча сидевших в медитации. Некоторые сидели, скрестив ноги, подобно йогам, другие были на коленях согласно мусульманской традиции. Мне стало любопытно, что эти люди делают. На что они медитируют? Затем я заметил, что они с большой любовь и преданностью начали перед кем-то склоняться и простираться. Земля задрожала, и я услышал позади резкий раскат грома. Я обернулся и увидел святого пожилого человека в тёмно синей мантии с капюшоном, покрывающим Его голову. Я мог видеть чёрные вьющиеся волосы под капюшоном. В руке у Него была палка, и Он был окружён группой учеников. Эта сцена произвела на меня такое сильное впечатление, что я пал на колени и спонтанно склонился перед Ним. Губы сами по себе шептали: «Бог! Бог! Бог!». Пожилой человек смотрел прямо мне в глаза. Его глаза были очень серьёзными и, тем не менее, очень Сострадательными. Я очень хорошо помню те удивительные глаза. Я вижу те самые глаза каждый раз, когда Саи Баба смотрит на меня. Он поднял свою левую руку с указующим вверх пальцем и сказал: «Ты должен! Ты должен! Ты должен!». Он не сказал, что я должен делать, но в своём сердце я почувствовал, что должен прилагать усилия для достижения Богореализации. В то время я не знал, кем был тот Бог, но начал прилагать больше усилий для продвижения по пути самотрансформации. Через несколько лет после этого сна или, скорее, иннер-вью я встретил нескольких людей, которые рассказали мне об этом духовном Учителе, живущем в Индии. Я начал изучать Его книги и принимать активное участие в деятельности нашего Саи центра в Махачкале. Мне потребовалось почти десять лет, чтобы приехать в Прашанти Нилаям и выразить своё почтение Его Физической Форме. Я прекрасно понимаю, что Саи пронизывает всё Мироздание, которое Он Сам создал для Своего удовольствия. Но ради удовольствия преданных и для нашего блага Он принимает Человеческую Форму, чтобы мы могли чувствовать наше родство с Богом, что помогает нам быстрее прогрессировать и развиваться. Когда ученик готов, Учитель появится Прежде чем я смог получить даршан Учителя всех Учителей, Свами любезно дал мне привилегию встретиться с другими учителями других религиозных традиций. Свами дал мне возможность встретиться суфийским мастером Шейхом Махмуд Бабой. Он живёт в маленькой деревне Билинги в 170 км от Махачкалы на юго-востоке Дагестана. Он выходец из исламской суфийской традиции и является высоко почитаемым святым человеком в Дагестане. Многие люди приезжают, чтобы встретиться с ним, приезжают даже большими группами. Его считают преданным каналом молитв, обращённых к Аллаху для исцелений и духовных благословений. В Исламе это называется Дуа, молитвы ходатайства за других. Большую часть дня он проводит в зирате, маленькой мечети рядом с его домом, и его можно застать погружённым в молитву и повторение Имени Бога. Я встретился с Махмудом Бабой благодаря нескольким друзьям и стал регулярно встречаться с ним. Мы стали хорошими друзьями. Махмуд Баба очень высокий мужчина 80 лет. У него длинная седая борода, он всегда одет в белую одежду, всегда носит чётки, и поэтому выглядит как ангел. Когда я первый раз вошёл в его дом, я заметил много фотографий и маленьких статуэток Сатья Саи Бабы и Ширди Бабы, а также других индийских мудрецов. Я спросил мнение Махмуда Бабы о Саи Бабе и о Бабаджи (который стал известен миру благодаря Свами Йогананде и который известен как Пайигамбар Бабаджи Хизри, Вечный Ангельский Баба), и мусульманский святой ответил, что не видит разницы между ними, но считает Саи Бабу «Царём Мира». Как Ширди Баба пришёл к Махмуду Бабе Всегда, когда бы мы ни встретились с Махмудом Бабой, он много говорил о Ширди Саи и Сатья Саи Бабе. Он рассказал нам интересную историю о том, как он в первый раз услышал имя Ширди Бабы. В 1996 году он со своими учениками совершал святое паломничество в Мекку. Он покупал несколько чёток в маленьком магазине. Вокруг было много людей, и он почувствовал, что кто-то легонько шлёпнул его по плечу. Он обернулся и увидел пожилого человека с белой бородой, одетого в поношенную одежду. Он выглядел как нищий. Этот пожилой человек прислонился к нему и прошептал в ухо: «Знаешь, Меня зовут Ширди Саи Баба», Махмуд Баба ответил: «Хорошо, спасибо, что сказал мне это» и продолжил смотреть на чётки. Но пожилой человек не отстал от него и опять сказал ему: «Знаешь, Я из Путтапарти». Махмуд Баба ответил, что не знает, где находится Путтапарти, пытаясь прекратить разговор, но пожилой человек не двигался с места. Махмуд Баба подумал, что, может быть, человек нуждается в деньгах, потому что на нём была поношенная одежда, поэтому он сказал одному из своих учеников дать пожилому человеку денег. Ученик не хотел давать деньги, потому что вокруг было много попрошаек. Но Махмуд Баба настоял, что он должен дать что-то пожилому человеку. В конце концов, ученик с неохотой вложил несколько монет в руку Бабы. Ширди Баба посмотрел на монеты, положил их в свою сумку и исчез в толпе. Позднее Махмуд Баба интуитивно понял, что этот пожилой человек был Божественным Существом, и он отругал своего ученика, за то, что он колебался, давая деньги Тому, кто питает, направляет и охраняет все живые существа. Махмуд Баба послал своего ученика найти этого Божественного человека, потому что хотел поговорить с Ним. Но Его нигде не было. Как Сатья Саи Баба пришёл к Махмуду Бабе Через несколько лет группа мусульман приехала навестить Махмуда Бабу. Они слышали о Саи Бабе и Его гостеприимстве, которое Он оказывает мусульманским паломникам, и поэтому приехали, чтобы прояснить свои сомнения в отношении подлинности этого Святого Человека из Индии. На их вопросы Махмуд Баба ответил, что мало знает о Саи Бабе, он только слышал Его Имя, но помолится Всемогущему Аллаху, чтобы получить руководство в этом деле. Поэтому в их присутствии он повернулся к Каабу и начал молиться Аллаху. В ответ на свою молитву он получил видение, в котором увидел необычного человека, наделённого Божественными атрибутами, который был окружён большой группой учеников. Как только они появились, земля начала дрожать, и в небе появилась яркая молния, и послышался резкий раскат грома. Махмуд Баба сразу же понял, что Саи Баба является Воплощением Бога. Повернувшись к посетителям, он сказал им: «Саи Баба – Божественная Личность, вы, конечно же, должны поехать и увидеть Его, в действительности, всем следует поехать и увидеть Его». С того времени Саи Баба начал появляться перед ним в разных формах и проводить с ним много времени, кушать с ним и давать наставления по различным религиозным вопросам. Он рассказывал о мельчайших деталях правильного проведения мусульманских ритуалов. Он стал его лучшим другом, защищая и направляя его. Кто для вас Саи Баба? Большие группы искателей по многим причинам приезжали к Махмуду Бабе, чтобы получить его благословение и руководство. Однажды я был членом большой группы, ехавшей посетить его. Мы путешествовали автобусом, и я разговаривал с одним другом о Свами. Мы обсуждали истории о Свами и Его чудеса. Мы не знали, что высоко уважаемый ортодоксальный мусульманин, который основал мадрасейн Махачкала, сидел рядом и слушал, о чём мы говорили. Потеряв терпение из-за нашего разговора, он сказал нам: «Разве вы не знаете, что мусульманские власти не признают Саи Бабу?» После некоторой дискуссии мы решили спросить об этом Махмуда Бабу, потому что он был святым человеком, обладавшим большой мудростью. Когда мы приехали к Махмуду Бабе и сели с ним, главной темой его разговора было: Ширди Саи Баба и Сатья Саи Баба. Замешательство ортодоксального мусульманина возрастало всё больше и больше: как известный и глубокоуважаемый мусульманский шейх может верить в Саи Бабу, если Он не признан мусульманскими властями. Наконец, приведённый в довольно сильное недоумение, он задал прямой вопрос Махмуду Бабе: «Кто для вас Саи Баба?». Лицо Махмуда Бабы стало серьёзным, он пристально посмотрел в его глаза и сказал: «Субхан Аллах Иллязим», что означает «Он – Всевышний Бог». Этот ответ привёл человека в ещё большее замешательство. Видя его затруднительное положение, Махмуд Баба сострадательно сказал ему: «Видишь ли, сын мой, это тайна. Это не раскрывается многим. Даже некоторые великие шейхи и Махасиддхи не знают об этом». После этой беседы Махмуд Баба попросил всех присоединиться к нему в выполнении намаза, при котором он поклонялся Изображениям Саи Бабы. После этого намаза я объяснил ортодоксальному мусульманину, что Махмуд Баба, в действительности, молился не самому Изображению, а Вселенскому духу, которое оно представляет. От Бесформенного к Форме и от Формы к Бесформенному Махмуд Баба попросил нескольких последователей Саи Бабы привезти ему несколько фотографий и статуэток Ширди Саи Бабы и Сатья Саи Бабы, которые он установил в своём зирате, и начал поклоняться и молиться им. Спустя некоторое время мусульманское сообщество начало беспокоиться по поводу этой ситуации, видя, что он не только молился изображениям, но также и святым, не признанным мусульманскими властями. Поэтому власти прибыли посетить его в его зирате и сказали ему, что ему не следует молится изображениям, потому что это противоречит мусульманской традиции, и что мусульманское духовенство не признаёт ни Ширди Саи Бабу, ни Сатья Саи Бабу. На это Махмуд Баба ответил: «Видите ли, так много людей приезжает ко мне со многими проблемами и просят меня помолиться за них Аллаху. Каждый раз, когда я молюсь Всемогущему Аллаху, Он приходит ко мне в образе Саи Бабы и помогает людям, исцеляя их и разрешая их проблемы. Так почему вы думаете, что не правильно молиться этому Образу Саи Бабы?». После этого ответа власти удалились, не сказав ни слова. Но многие уважаемые люди республики продолжали просить его сделать одолжение духовенству и убрать изображения, т.к. это противоречит традиции. Видя это, Махмуд Баба сказал: «Если вы хотите, чтобы я убрал изображения, пусть будет по-вашему». И он убрал изображения из алтаря. Через некоторое время после этого инцидента Свами пришёл в его сон и сказал ему: «Разве ты не знаешь, что это Мой храм? Установи опять Изображения и продолжай своё поклонение». Поэтому Махмуд Баба установил Изображения на их прежнее место и продолжал поклоняться как раньше, с той же неизменной любовью и преданностью. Где бы ты ни был, Я там Мы с моими друзьями просили Махмуда Бабу поехать с нами в Прашанти Нилаям и получить даршан Свами. Он сказал: «Я бы с удовольствием поехал и увидел Свами в Его действительной Физической Форме, но Свами сказал мне оставаться здесь и продолжать давать духовные наставления искателям».

LiBera: Профессор Абдул Разак Бабурао Корбу слился с Богом 27 мая 2000 в своём доме в Джасингпуре, в штате Махараштра, в Индии. Жена профессора Абдула очень благочестивая ортодоксальная мусульманка, и ей было очень трудно поверить в подлинность Саи Бабы. Ниже приводится история, как Все Сострадательный, Все Милостивый Саи растворил её страхи и привёл её к осознанию исламской истины: Бог – Один. Божественное приглашение Возлюбленный Саи Баба попросил меня привезти мою жену в Путтапарти. Моя жена категорически отказалась от этого предложения. Я много раз умолял её, приводя много доводов. Я говорил ей: «Я не заставляю тебя ходить в какие-нибудь храмы в Путтапарти или делать намаскар Саи Бабе, или кланяться Его Стопам. Просто сопровождай меня. Разве не сказано, что жена должна видеть в муже духовного руководителя?». Моя жена резко ответила: «Не цитируй писания ради своей выгоды. Почему ты заставляешь меня туда ехать?». «Я не заставляю тебя», – сказал я, – «Сам Саи Баба зовёт тебя». Затем к моему величайшему облегчению она сказала: «Хорошо, я поеду при одном условии, что я не ни перед кем не буду делать намаскар и не буду кланяться ничьим стопам». На второй день после нашего прибытия Саи Баба позвал нас на интервью. Моя жена молча вошла в комнату для интервью. Она не выполняла намаскар и не кланялась Стопам Свами. Однако на лице Свами была божественная улыбка. Я попытался извиниться перед Свами, говоря: «Баба, пожалуйста, прости её. А Свами сказал: «Помолчи. Ты слишком много говоришь». Моя жена с неодобрением строго посмотрела на меня. Бог – Врач Врачей Баба разговаривал с нами на хинди, и ниже приводится наша беседа. Баба: «Как дела, моё бачхи (дитя)?» Моя жена не собиралась отвечать, но слово «бачхи» заставили её раскрыться. Глядя в пол, она ответила. Насим: «Прекрасно». Баба: «Сколько у тебя детей?» Насим: «Четверо. Три сына и дочь» Баба: «Чем они занимаются?» Насим: «Двое работают юристами. Двое учатся. Дочь изучает медицину» Баба: «Очень хорошо. Я очень счастлив». После этого моя жена почувствовала себя лучше, но я чувствовал себя неловко. Затем Баба повернулся ко мне и спросил меня о моей преподавательской работе в колледже. Баба: «Абдул, скажи Мне, ты хочешь что-нибудь от Меня?» Абдул: «Ничего Баба. Но…» Прежде, чем я смог закончить предложение, Баба сделал рукой жест, чтобы я замолчал. Хотя Баба и спросил меня, я был не в том состоянии ума, чтобы говорить. Насим сидела в медитативной позе намаза, её лицо было опущено вниз, и обе руки были сложены на коленях. Баба опять сказал моей жене: «Мере бачхи (Моё дитя)». Это было очень трогательно, когда Баба называл её «Мере бачхи»! Насим немного расслабилась и первый раз подняла голову, чтобы посмотреть на Бабу. Баба очень непринуждённо спросил её: «Ты хочешь иметь своего собственного сына?» Его Любовь выводит нас за пределы религиозных ограничений Теперь я полностью расслабился. Задавая этот вопрос, Баба, не мигая, смотрел в глаза Насим. Насим была ошеломлена, её глаза смотрели только на Бабу. Это Божественное общение продолжалось не долго. Затем она неожиданно, словно какая-то невидимая сила толкнула её, упала к Стопам Бабы, жалобно бормоча: «О! Мере Баба (Мой Баба)». Всё её тело дрожало. Она плакала, омывая Стопы Бабы своими обильными слезами! Я хотел подойти к ней и помочь, но Баба подал мне знак сидеть спокойно. Баба взял свой платок, вытер лицо и губы и сидел непринуждённо. Не было слышно ни одного звука кроме всхлипываний Насим. Через несколько минут Баба сказал: «Унтхо Мере бачхи (поднимайся, Моё дитя)». Насим поднялась и села прямо. В руках она держала угол одеяния Бабы, который свешивался на пол. И Аллах говорит: «Будь», и оно появляется Баба посмотрел на меня, положил Свою руку мне на левое плечо и велел сесть рядом с женой, которая всё ещё всхлипывала. Продолжая смотреть на меня, Свами сказал: «С этого момента жена беременна. Она родит очень умного сына в знаменательный для страны день. Она родит ещё одного сына в другой знаменательный день». О! Моя челюсть отвисла, я был изумлён. Я медленно произнёс: «Баба, врачи заверили, что…». Не дав закончить предложение, Баба сказал: «Какие врачи? Врачи – Я Врач врачей!». Мы с Насим поняли, и оба опять пали к Его Стопам. Таким образом, Насим дважды выполнила «Саи Намаз». В качестве пролога к этому Божественному Спектаклю я должен рассказать, что женился на своей второй жене Насим около восьми лет назад. Долгое время она не беременела, и мы решили проконсультироваться у гинеколога в Колхапуре, который сказал, что она не может забеременеть из-за непроходимости труб, отрицательного резус-фактора крови и т.д. Но Насим искренне любит мою первую жену и её четверых детей. И дети тоже очень любят её. Вот почему на вопрос Бабы: «Сколько у тебя детей?», она ответила: «Четверо». Вернувшись из Путтапарти, я на следующий день пошёл к др. Минатаи и сказал ей, что Насим беременна и родит сына, а затем второго сына. Минатаи недоверчиво посмотрела на меня, потому что как раз перед нашим отъездом в Путтапарти она тщательно обследовала Насим. Затем я рассказал Минатаи всё, что произошло в Прашанти Нилаям. Она и члены её семьи Бхадре преданные Ширди Саи Бабы. Она с подозрением относилась к Сатья Саи Бабе. Тем не менее, она сказала: «Я согласна, что это возможно только для Всемогущей Воли Бога». В назначенный день я привёз Насим в клинику. Проведя все необходимые медицинские анализы, они сказали: «Беременность клинически подтверждается». Таким образом, по Божественной Воле Бабы Насим родила своего первого сына 2 октября 1993 года, что совпало со столетием Махатмы Ганди, т.е. в знаменательный для страны день! Свами Сам провёл церемонию наречения имени и дал ребёнку имя Саи Бакш, что означает Подарок Саи. Насим родила второго сына 19 ноября 1984 года. Этот день является днём рождения Индиры Ганди. Церемония наречения имени была проведена у нас дома, по желанию Бабы мальчик был назван Саи Калам. Священные стихи Корана называются «Айят», а вторая строчка «Айят» называется «Калам».

LiBera: Скажи, Он – Аллах, Который одним пальцем держит Небеса и Землю и Который говорит: «Будь», и оно появляется Саи Баба позвал меня на интервью. В комнате для интервью Возлюбленный Свами задал мне вопрос, который полностью покорил меня: Баба: «Я знаю, что ты веришь в Меня, но ты не веришь в Мою силу, которой Я творю вещи. Разве нет?» Я не нашёлся, что ответить. В некотором смысле я был счастлив, что этот вопрос всплыл, потому что я всё ещё не имел убеждённости по этому вопросу. Я хотел сам видеть и пережить это. В течение последних пяти лет я разговаривал о Бабе с учёными, врачами и другими образованными людьми. Я не мог ответить на их вопросы о сотворении вещей по одной лишь Воле. Я чувствовал, что, возможно, это происходит потому, что я сам не переживал этого или не имел достаточного знания об этом из-за моих нерешительных действий и противоречивых чувств. Абдул: «Прости меня, Баба. Это так» Баба: «Ты искренне не веришь в Мою Силу Творить, но у тебя есть пытливость. Я люблю тебя и твою прямоту. Очень хорошо, что ты не принимаешь всё как само собой разумеющееся. Твоя вера в Меня не является слепой, очень хорошо. Теперь попроси у Меня что-нибудь, и Я дам тебе это здесь и сейчас. Используй свой шанс и проси у меня всё, что хочешь». Теперь у меня появилась возможность. Я видел много вещей, созданных Бабой, и держал их в руках. Меня убеждали в подлинности этих вещей, но я не был уверен в том, что Баба Сам сотворил их. Подумав немного, и хорошо зная, что среди преданных Бабы лишь несколько мусульман, я решил попросить невозможную вещь, которую ещё никто не видел! Абдул: «Баба, пожалуйста, дай мне такую вещь, которая воплощает в себе всё Мироздание и на которой будет изображена моя собственная религия». Баба: (С ласковой улыбкой) «Абдул, ты действительно думаешь, что поставил передо Мной невыполнимую задачу?» Я, не отвечая, пристально смотрел на Бабу. Баба: «Посмотри на Мою ладонь. Ты видишь что-нибудь в ней? Ни в Моей ладони, ни с её обратной стороны ничего нет. Ты можешь в этом удостовериться». Баба повернул Свою руку ладонью вниз, рукав был завёрнут выше локтя. Я не мог отважиться дотронуться до Его руки. Тогда Баба решительно взял меня за запястье и провёл моей ладонью по всей Своей руке до локтя. Баба: «Теперь некоторое время смотри в центр Моей ладони». Через семь или восемь секунд кожа в центре Его ладони раскрылась, и я увидел, как из ладони выходит круглый предмет большого размера. Вскоре кожа на Его руке стала нормальной, как раньше, а на пол упало прекрасное сверкающее кольцо. Баба: (На хинди) «Подними его и дай его Мне. Но перед этим внимательно рассмотри его» Как велел Баба, я поднял кольцо и очень внимательно осмотрел его. На нём были звезда и полумесяц, выгравированные на золоте. Я положил кольцо в руку Бабы. Абдул: «Баба, я ничего не могу понять в этом кольце, пожалуйста, объясни» Баба: «Ты только рождён мусульманином. Ты ничего не понимаешь в Исламе» Это было правдой. Я не религиозный человек в истинном смысле слова. Баба: «Я сделал это золотое кольцо в форме Ашта конас (восьмиугольника) со вставленными Нава-ратнами (девятью камнями), и форма, и 9 камней символизируют Мироздание. В середине наваратны Я поместил символ ислама – звезду и полумесяц из изумрудов» Абдул: «Баба, где мусульманская религия на этом кольце?» Баба: «Посмотри на эти зелёные камни. Это твоя религия. Теперь Я надену кольцо на четвёртый палец твоей левой руки, потому что палец на твоей правой руке изуродован». С этими словами Баба надел кольцо на указанный палец. Ах! Оно точно подошло. Я снова склонился к Его стопам, теперь уже с обильными слезами. Через несколько минут я последовал за Бабой в другую комнату. Баба рассказал девяти иностранцам, ждавшим там, о кольце, а обо мне сказал: «Мой капризный преданный». Я вышел на внешнюю веранду. Четвёртый палец моей левой руки стал тяжелым от кольца, которое имело тяжелую сияющую красоту. Первым его заметил проф. Кастури. Он поднял мою руку, тщательно осмотрел кольцо и воскликнул: «Я никогда до этого не видел такой красивой вещи, созданной Свами! Это наваратры (девять миров) Но что это зелёное в середине кольца? Это Ом?» Др. В. К. Гокак, который тоже рассматривал кольцо, сказал: «Это, определённо, не Ом. Что бы это ни было, это кольцо имеет утончённую красоту. Я тоже впервые вижу такое творение Свами» Несколько других преданных тоже осмотрели кольцо и касались им своего лба и глаз. Я почти потерял дар речи, мне было трудно произнести даже слово. Когда я вошёл в даршан холл, меня окружило большое количество преданных, среди них было много иностранцев. Один из них, бородатый преданный из Америки, подошёл ко мне, внимательно посмотрел на кольцо, взял меня за руку, на которой было кольцо, приложил её к своей груди и сказал: «Ал Хум до Аллах!» (О! Боже, Твоя игра непостижима). Я был поражён этим и попросил его объяснить. Он ответил: «Я мусульманин. Кольцо свидетельствует о том, что вы тоже мусульманин». Я опять спросил его: «Как вы узнали, что я мусульманин?». Он сказал: «Вы умеете читать по-арабски?». Когда я ответил отрицательно, он пояснил: «Это написано в середине зелёным». Я задал ещё вопрос: «Что означает надпись?». Он ответил: «Это Аллах по-арабски». Теперь я узнал, что Баба в центре написал зелёными камнями слово «Аллах». Я просил Бабу о своей религии, и Он благословил меня таким удивительным образом! Кто ещё кроме Аллаха может сказать: «Будь», и оно есть! Перед Ним мы склоняемся в почтении. Однажды Сатья Саи Баба написал на обложке Святого Корана одного из мусульманских преданных: «Я в тебе и вокруг тебя. Будь счастлив». Под этим Он поставил Свою подпись, не указав даты. Др. Зеба Башируддин, профессор английского языка из Хайдерабада, которая вначале думала, что «Я» в надписи относится к физическому телу Саи Бабы, позднее изменила своё мнение после того, как Саи Баба показал ей Свою Вездесущность. Когда Баба говорит: «Я», Он имеет в виду не Своё физическое тело, а Вечное Вселенское Сознание, «Я есмь Сущий» (Исход 3:14) Ниже приводится рассказ др. Зеба Башируддин. Скажи, Он – Аллах, Вездесущий «Однажды я дала своим детям трудное задание, поскольку не могла сделать этого сама. Прошло много часов, но дети не возвращались. Я волновалась об их безопасности. Со смешанными чувствами страха и надежды я сидела у входной двери, внимательно глядя на улицу. Чувствуя моё напряжение, моя мама спокойно начала читать «Айятуи Курси» (строки из Корана, гарантирующие защиту и безопасность). Через некоторое время она закрыла свои глаза и замолчала. Время шло, но дети не возвращались. Тишина усиливала моё напряжение. Через пятнадцать долгих минут мама открыла глаза и спросила:"У твоего Бабы большие глаза?" «Да» – ответила я. Следующим был вопрос: «У Него густые волосы, аккуратно расположенные вокруг головы?» Третий вопрос пролил больше света на установление личности: «Он носит длинное платье, доходящее до стоп?» Описание определённо соответствовало Бабе. То, что она сказала мне после этого, было для меня очень важно. Она сказала: «Когда я читала молитву из Корана, я своим внутренним зрением увидела твоих троих детей. Баба тоже был с ними». О, Господи! О, мой Бог! Какое облегчение! Какая я была глупая, что волновалась! Я сказала маме, что Баба обещал защищать детей прямо с их рождения. Моя мама, твёрдо верившая в Бесформенного Аллаха, не была преданной Саи. Она объяснила, что обещание Саи Бабы относилось не к Его физической форме, а к Силе Его Вездесущности. Саи – это Аль Хафиз (Защитник). Через час дети вернулись в целости и сохранности («Саи Баба – Милосердие для миров», стр.19,20) В своей книге «Чудо и Духовность» миссис Сароджини Паланивелу рассказывает историю мусульманского мальчика из Тамилнаду, который всеми своими силами взывал к Аллаху, прося спасти его отца от тяги к плохим привычкам, и как Аллах ответил как Саи. Скажи, Он – Аллах, который спешит к преданному, каким бы Именем Его ни позвали Отец мальчика был известным бандитом, и поэтому его одноклассники сторонились его. Мальчики его возраста презирали его, клеймя его как сына хулигана. Каждый раз. Когда он пытался пообщаться с другими, они прогоняли его. Его ласковое сердце испытывало боль. Однажды вперемешку со всхлипываниями он рассказал своей матери причину своей печали. Мать сказала: «Да, твой отец такой, как они говорят». Мальчик простодушно спросил: «Что мне делать, чтобы исправить отца?». «Молись Аллаху», - последовал незамедлительный ответ. Словно в суровой аскезе мальчик начал повторять: «Аллах…, Аллах…». Однажды Сатья Саи Баба появился во сне его отца и сказал: «Приезжай с семьёй в Путтапарти». Сначала отец, не знавший о Бабе, не обратил на это внимания. Но Сатья Саи регулярно появлялся в его сне, прося приехать в Путтапарти. Заметив мальчика в линиях для даршана, Сатья Саи подошёл и с любовью обнял его. Он материализовал мальчику жемчужное ожерелье и, похлопав его по спине, сказал: «Теперь твой отец – хороший человек, будь счастлив» (стр.96,97) Золотой век – Божественный шанс – Подарок Бога Мусульманские спириты, бывшие свидетелями Славы Сатья Саи Бабы, соглашаются, что, когда мы говорим, что Аллах не может прийти в человеческой форме, мы накладываем ограничения на Всемогущество Аллаха, потому что нет ничего, чего Аллах не может сделать! Для тех, кто открыл своё сердце свету универсальных учений Бабы, Тот, Кто ниспослал Коран Мухаммеду (мир ему), находится здесь. Тот, Кто послал Иисуса Христа в мир, находится здесь. Тот, Кто изложил Арджуне Священную Бхагавад Гиту, находится здесь. Это Сатья Саи Баба. Он пришёл, чтобы вернуть человечество к его Божественному Источнику. Он пришёл, чтобы восстановить древние и Вечные основы всех религий: Истину, Любовь, Праведность, Покой и Ненасилие. Он заявляет: «Я пришёл не для того, чтобы говорить о какой-то определённой религии. Я пришёл не с миссией популяризации какой-либо секты, вероисповедания или других соображений, Я пришёл не для того, чтобы собирать последователей какой-либо доктрины. Я не намереваюсь привлекать ни к Себе, ни к кому бы то ни было учеников или преданных. Я пришёл сказать вам об этой Всеобщей объединяющей вере, об этом Атмическом принципе (принципе Единства), об этом пути любви, об этой Дхарме Премы (природе любви), об этом долге любви, об этом обязательстве любви». – Шри Сатья Саи Баба Пусть все станут Едины. Пусть все осознают Единство. Пусть все живут в Единстве Аллаха. «Каждый должен искренне жить по заповедям своей собственной религии. Христианин должен быть хорошим христианином. Индуист должен быть хорошим индуистом. Мусульманин должен быть хорошим мусульманином. Пусть каждый будет истинным последователем своей религии». – Шри Сатья Саи Баба Автор статьи Отец Чарльз Огада, католический священник ордена Святого Духа Отцов и Братьев и пылкий преданный Саи.

LiBera: Главы из книги Н. Кастури САТЬЯМ ШИВАМ СУНДАРАМ Таинственные предвестники грядущего воплощения нарушали мирный уклад семейной жизни Педда Венкапы! Так, иной раз, неожиданно начинал звучать бубен. Отец и сыновья активно участвовали в сельских постановках на сюжеты из Пуран и всегда репетировали дома то или иное представление; поэтому у них был большой бубен, стоявший у стены, а рядом с ним на полу — маддала (барабан), которые умолкали лишь тогда, когда обитатели дома укладывались спать. Но с тех пор как стало известно, что Ишварамма ждет ребёнка, зачастую весь дом просыпался глубокой ночью от звучащего бубна и ритмичных ударов барабана, как будто их касались искусные руки. Как только ни пытались истолковать этот удивительный феномен сельские м

Тамара: Это Житие Саи Бабы, мне не чень понравилось. Что-то не так, надо подумать и перечитать утром, чтобы понять что именно так не понравилось.

LiBera: Свое название Ураваконда получила от горы, которая возвышается над округой. Поначалу оно называлось Урагаконда: урага — змея, и конда — гора. Венчающая гору скала высотой футов в сто, по форме напоминает многоглавую змею, так что название вполне соответствующее. Ураваконде поистине повезло, что Сатьянараяна Раджу сопровождал брата — нового учителя телугу — в это местечко и пошёл там в школу, ибо тем самым оно стало кандидатом в бессмертие! Молва о мальчике предваряла Его приезд. Ребята говорили друг другу, что Он прекрасно пишет на телугу, что Он отличный музыкант, гениальный танцор, что Он гораздо учёнее Своих учителей и способен заглянуть в прошлое и будущее. Достоверные рассказы о Его свершениях и божественных силах были у всех на устах; ими делились люди, наезжавшие в этот городок из Буккапатнама, Пенуконды, Дхармаварама и Камалапура. Все с изумлением внимали историям о том, что Он ещё ребёнком отличался уникальной способностью добывать из ниоткуда и из ничего плоды, цветы и сласти одним мановением руки! "Что же это за чудо?" — вопрошали они друг друга. Вокруг нового учителя телугу собирались жаждущие услышать побольше рассказов о способностях мальчика. Всем учителям хотелось, чтобы их направили на какую-нибудь работу в тот класс, в который Его взяли: кому из любопытства, кому из уважения, а кому и из злонамеренного побуждения доказать, что все это — абсурд. Сатья скоро стал любимцем всей школы, на Него были устремлены глаза всех в городе. Он был ведущим в школьной молитвенной группе. Каждый день, когда перед началом занятий вся школа собиралась на молитву. Он поднимался на сцену и голос Его освящал атмосферу и вдохновлял и учителей на самозабвенное служение своему делу. Он был центральной фигурой и душой школьного драмкружка, опорой школьной спортивной команды, так как мог быстро бегать, прекрасно играл в гуду-гуду, отличался в соревнованиях по бегу в мешках и был лучшим среди скаутов в школе. Особо можно сказать о деятельности Сатьи в школьном драмкружке. Учитель, руководивший кружком, Шри Тамми Раджу, однажды попросил Сатью написать на телугу и поставить какую-нибудь пьесу, и Сатья погрузился в работу с большим энтузиазмом. Пьеса имела большой успех не только потому, что героем её был мальчик, которого играл Сам Сатья, но главным образом потому, что её темой был извечный человеческий грех — лицемерие, состоящее в том, что "человек не поступает так, как по его понятию ему следовало бы поступать". Название её было "Чеппенатту, честара?", что значит — "Должны ли дела соответствовать словам?" Занавес открывается, и мы видим на сцене женщину, читающую собравшимся приятельницам Бхагавату и поясняющую значение различных стихов. Она говорит, что долг домохозяйки — подавать милостыню тем, кто её явно заслуживает — людям с физическими недостатками, тем, кто не может заработать себе на жизнь тяжёлым трудом, а не какому-нибудь здоровенному детине, ведуще



полная версия страницы