Форум » Религии и религиозные направления Мира » Суфизм » Ответить

Суфизм

Елена: Кто такие Суфии?

Ответов - 28, стр: 1 2 3 All

skarabey87: читайте Аль-Газали или пообщайтесь с Павлом Николаевичем Костылевым, который пишет сейчас диссертацию об антропологии суфизма. вот два авторитета, которых могу порекомендовать. хотя можно ограничится статьей в великпедии)

Admin: skarabey87 пишет: читайте Аль-Газали или пообщайтесь с Павлом Николаевичем Костылевым Аль-Газали,Руми и других представителей Суфиев почитать,это понятно.А вот кто такой П.Н.Костылев не знаю,поищу в сети.

Елена: Суфи́зм (также тасаввуф: араб. تصوف‎‎) — от арабского слова «суф» — шерсть), мистико-аскетическое течение в исламе, возникшее в рамках суннизма в VIII—IX веках и окончательно сформировавшееся в X—XII веках в самостоятельное религиозно-философское учение. Не представляет собой единого целого, поскольку существует в виде отдельных братств (тарикат). Суфизм является неотъемлемой частью ислама и не существует иного суфизма, кроме исламского. Суфизм — это путь очищения души (нафс) от скверных качеств и привития похвальных качеств духу (рух). Этот путь мюрид («ищущий», «жаждущий») проходит под руководством муршида («духовного наставника»), уже дошедшего до конца пути и получившего от своего муршида разрешение (иджаза) на наставничество. Такой муршид (суфийский шейх, устаз) является частью цепочки шейхов, которая восходит к Пророку, мир ему и благословение Аллаха. Тот, у которого нет иждаза от своего шейха на наставление мюридов не является истинным шейхом и не имеет права обучать желающих суфизму (тассаввуфу, тарикату). Суфизм является живой практикой ислама. Всё противоречащее Шариату не является суфизмом, об этом писал выдающийся суфийский шейх Имам Раббани (Ахмад Сирхинди, Ахмад Фарук) в «Мактубат» («Письмена»). Богослов аль-Газали (1058—1111) считал, что суфизм — это сама суть ислама


Елена: Много интересного прочитала о Суфиях,есть ли среди участников кто=нибудь принадлежащий к Суфиям?

skarabey87: Admin пишет: кто такой П.Н.Костылев не знаю,поищу в сети. Постылев П.Н. - старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения МГУ им. М.В. Ломоносова http://relig.philos.msu.ru/community/official/kostylev.html

skarabey87: Елена пишет: Много интересного прочитала о Суфиях,есть ли среди участников кто=нибудь принадлежащий к Суфиям? с этим вопросом тоже отправляю к Павлу Николаевичу. он, если я не ошибаюсь, занимался включенным наблюдением суфиев, т.е. имеет контакты с представителями и суфийский религиозный опыт

Путник: Здравствуйте! Всегда считал Суфизм сокровенной частью Ислама, а сегодня прочитал интересные мнения,что Суфизм существовал всегда, то есть задолго до формирования Ислама как религии. "Писать о суфизме – задача почти невыполнимая. О нем написаны сотни трудов. В каждом из них затрагиваются различные стороны феномена, обычно именуемого суфизмом, ибо он настолько необъятен и многообразен, что едва ли кому-нибудь удается дать его полное описание. В истории, описанной персидским поэтом Руми в «Маснави» рассказывается, что однажды темной ночью несколько путников, никогда ранее не видевших слона, приблизились к животному и стали его ощупывать. После этого каждый описал слона соответственно своему представлению о нем. Их описания очень отличались. Тот, кто ощупывал ногу, вообразил слона в виде колонны. Другой, трогавший спину, уподобил его гладкой доске. Третий, ощупывавший ухо, представил, что слон выглядит как опахало, и так далее. Каждое из описаний слона было неверным, однако, их восприятие частей целого отвечало Истине. Джал ад-Дин Руми добавляет: "Если бы у этих людей была свеча, не возникло бы разницы мнений. Свет свечи показал бы слона как целое». Первоначальными носителями суфизма были дервиши – странники, или как их еще называли, факиры, бродившие по необъятным пространствам мира от Гибралтара до Ганга. Именно с ними раньше всего встречались европейские путешественники, попавшие на Восток, поэтому одно из почетных наименований, дававшихся истинному мистику (факир) – стало в Европе обозначением простого фокусника. Более того, в Европе появились труды, где говорилось о том, что суфии и суфизм не имеют к исламу никакого отношения, что «происхождение суфиев никогда не было установлено или датировано». Этой точки зрения придерживается и известный в суфийских кругах, наш современник и собеседник Шейх Сафар Кушкаров, который стал нашим проводником «со свечой руках» в этот мир суфизма. На вопрос о том, как и где возник суфизм, откуда тянутся его корни, он ответил так: «У суфизма нет и никогда не было начала, и он никогда не возникал как историческое явление. Он существовал вечно, потому что свет всегда был внутренней сущностью человека». Шейх Сафар Кушкаров: «То, что я скажу, для многих будет открытием, - признается Шейх Сафар. - В Узбекистане никогда не было шариата, как в наше время, как в Саудовской Аравии. И люди ошибочно полагают, что суфизм – это продолжение шариата, или одна из его ступеней развития «Тасаввуф» и «Тарикат». Это разные вещи. Суфизм есть духовная энергетика. Эта энергетика может быть реализована материальным образом через поэзию, или музыку, и т.д. И он ни сколько не связан ни с какой религией. Как сказал суфий Хараканий: «Насколько ты близок к религии, настолько ты далек от истины». Мы не можем быть религиозными. Как для взрослого человека неинтересно и нецелесообразно возвращение к изучению азбуки, так для суфи обращение к шариату не имеет уже смысла. Каждому дается свой уровень. Каждый человек может желать только того, что равно его эволюции. Человек способен отдать свое сердце, разум и все свое существо лишь тому, что равно его уровню, а тому, что не равно ему, он сумеет отдаться только одними мыслями. А что такое мысль? Мысль без чувства не имеет силы. Если за ней не стоят душа и дух, она бессильна. Суфи живет в обществе. Еще как! Лучше и красивее, чем обычные люди, но как все, выполняя предписанные окружающим их обществом законы и правила и стараясь как можно лучше мирскую работу». "Те, кто стремится к вечной жизни, не могут уделять внимания бренному миру. Точно так же те, кто погружен к материальный мир, не заботятся о том, что будет после. Суфий же из-за любовного рвения не может служить ни этому миру, ни другому". " Если я правильно понял,то Суфизм есть самостоятельное энергетическое Учение не имеющее принадлежности ни к одной религии.То есть можно понять следующим образом, что Истина надрелигиозна и едина для всех народов?

Admin: Дополню немного Путника, материалом о дервишах,распространявших Суфизм: "В конце 19-го, начала 20- го веков каландары - странствующие дервиши были распространителями суфийской традиции в Центральной Азии. Они носили необычную одежду, сделанную из ярких кусков материи. Конусообразная шапка «куллох» заменяла им головной убор. С собой они носили деревянный посох. На поясе была прикреплена специальная деревянная посуда для сбора подаяний. Дервиши жили в общинах возглавляемые «тури». Он снабжал их всем необходимым для жизни. В пояс они заворачивали краеугольный камень, который предостерегал их от чревоугодия. Если они передали, то камень начинал сильно давить на живот, напоминая о грехе чревоугодия. Еды они могли запасаться только на один день. Считалось грехом заботиться о завтрашнем дне. А жить только сегодняшним. Каландары не имели дома, семьи, они давали обет безбрачия, проводя всю жизнь в странствиях, распространяя идеи суфизма. Дервиши жили в специальных зданиях - хонака (суфийская обитель), это был своеобразный монастырь, где дервиши могли не только получить приют, но также встречались с шейхом-суфием. В хонака проводились диспуты, совместные радения и зикр. В одной из книг о суфизме, говорится, что «суфи пытались указать людям прямой путь к Богу без помощи посредников-священников, и это вызывало враждебное к ним отношение исламских богословов-ортодоксов. Суфи стали подвергаться преследованиям, и среди них появились мученики, пострадавшие и казненные за свои убеждения. Но, как это уже не раз бывало и будет в истории человечества, интерес к запретному и преследуемому учению только повышался, и оно становилось массовым. В этих условиях ортодоксальные исламисты нашли единственно правильный выход: признали учение суфи одной из ветвей ислама и легализовали его». Есть в суфийских источниках и такая информация, что «когда пришел Христос, суфии были в числе первых, прислушавшихся к его учению, а во времена Мухаммада суфии с горы Джафа первыми откликнулись на его призыв. И, именно Мухаммад открыл суфиям путь в Аравию, где у них появилась многочисленные последователи. Оттуда суфизм проник в Персию. Однако, где бы суфии ни высказывали своих свободных взглядов, они неизменно страдали от нападок господствующей религии. Единственной отдушиной оставались поэзия и музыка. Именно великие суфийские поэты – Хафиз, Руми, Шамс Табриззсий, Саади, Омар Хайям, Низами, Джами и другие – передали миру мудрость суфизма. По большей части суфийская литература написана таким образом, что человек, незнакомый с ее внутренним, скрытым смыслом, может быть обескуражен. В них едва ли встречается упоминание о Боге. Но в воспеваниях, например, вина и возлюбленной, каждый посвященный сможет сделать свою «раскодировку» тайного смысла великих мудрецов и мистиков. Переводчики и почитатели персидских поэтов, превознося их, не воздают должное их предшественникам, и выходит, что эти поэты создали все на пустом месте и ничего не унаследовали от прошлого. Но Персия, окруженная Грецией и Египтом, Аравией и Индией, восприняла идеи Платона и Сократа, учение индуизма и буддизма, особенно их поэзию и философию. Все в мире, так или иначе, находится под влиянием разных явлений, поэтому, было бы ошибкой утверждать, что суфизм зародился в Персии, и никогда прежде не существовал. С течением времени суфизм впитал многое от различных религий и сам, в свою очередь, повлиял на многие из них. Хотя уцелела лишь крохотная часть древнего письменного наследия, и даже это малое почти целиком погублено ошибочными толкованиями, мы все-таки можем разглядеть следы древнего суфизма. Считается, что суфийское поклонение природе, родилось под воздействием учения Заратустры. Склонность суфизма к жертвоприношению – это урок Авраама. Своим чудесным могуществом он обязан Моисею. Предупреждая о грядущих опасностях, суфизм представляет Ноя – величайшего дозорного прошлого. Его неприятие аскетизма восходит к Соломону, а священная музыка напоминает о песнях Давида. Стремление к самопожертвованию опирается на пример Христа, в человечности видно воздействие личности Мухаммада. Вот почему суфий является учеником наставника, последователем любой религии, познающим мудрость во всех ее аспектах. Вот почему, несмотря на свои духовные достижения, он остается открытым миру. Из философского энциклопедического словаря: «Суфизм - мистическое течение в исламе, зародившееся в 8 веке на территории современного Ирака и Сирии. Это учение о постепенном приближении мурида – ученика под руководством старца – наставника (муршида, пира) через мистическую любовь к познанию бога и конечному слиянию с ним. Есть несколько предположений того, как возникло само название «суфизма». Некоторые утверждают, что суфий называется так, потому что он носит шерстяную одежду (джама-и суф). Другие, что его так называют, потому, что он в первом ряду (сафф-и аввал). Третьи говорят, что это происходит, потому что суфии претендуют на принадлежность к асхаб-и суффа («людям Скамьи, собиравшимся вокруг мечети Пророка»). А другие считают, что это наименование происходит от слова сафа («чистота»). Еще одно, западное, определение, производящее слово «суфий» от греческого софос («мудрый»). Сейчас общепринята точка зрения, согласно которой наименование «суфий» произошло от слова суф («шерсть»): грубая шерстяная одежда первых мусульманских аскетов была их отличительным знаком. http://www.uztour.biz/sufism.htm

Вадим: Путник пишет: Всегда считал Суфизм сокровенной частью Ислама, а сегодня прочитал интересные мнения,что Суфизм существовал всегда, то есть задолго до формирования Ислама как религии. Я тоже встретил этот сайт в сети: http://www.uztour.biz/sufism.htm и тоже расхождения с тем ,что пишут на исламских сайтах заметил. Шейх Сафар Кушкаров считает что суфизм, это духовная энергия,которая присутствиет внутри каждого человека.Путник пишет: Как сказал суфий Хараканий: «Насколько ты близок к религии, настолько ты далек от истины». Мы не можем быть религиозными. Как для взрослого человека неинтересно и нецелесообразно возвращение к изучению азбуки, так для суфи обращение к шариату не имеет уже смысла. Каждому дается свой уровень. Каждый человек может желать только того, что равно его эволюции. Это утверждение мне представляется верхом мудрости и оно полностью соответствуем взглядам эзотериков и теософов. Даже описание ауры и чакр имеется в суфизме: "Просветленные суфии знают, что уникальное творение Всевышнего человек, представляет собой единство трех составляющих: плотноматериального тела, тонкоматериальной сущности (“нафс”) и фундаментальной субстанции человеческого бытия – души. Нафс называется еще и “животной душой”, а в современной науке он известен, как биополе. Он обрамляет тело человека и имеет яйцевидную (суженную к ногам) форму: состоит из семи энергоинформационных слоев – “тел”, каждый из которых имеет сложнейшее строение, собственную энергоструктуру, цвет (цвета нафса в целом напоминают радугу), частотный диапазон вибрации, поляризацию и др. Шесть из них связаны с нашим телом некими энергоинформационными “шнурами”, а места их связи имеют форму круга размером с монету и называются латаифами, которые есть ключи к нафсу, через них суфий работает в начале Пути над оздоровлением, совершенствованием, гармонизацией нафса, обогащения его божественным смыслом, а наставник контролирует и направляет эту работу мурида. В этой работе суфийскому шейху помогает его духовное зрение, дающее ему возможность наблюдать за состоянием латаифов и нафса в целом и в деталях, реально видеть происходящее в тонкоматериальной сущности мурида. «Быть суфи означает быть таким, каким ты был до того, как появился в этом мире», - сказал по этому поводу багдадский шейх Абу-Бакр ас-Шибли."

Ахиллес: Мир вам. Путник писал(а): Всегда считал Суфизм сокровенной частью Ислама, а сегодня прочитал интересные мнения,что Суфизм существовал всегда, то есть задолго до формирования Ислама как религии Суфизм – это часть посредствующего ислама. И так Мы сделали вас общиной посредствующей, чтобы вы были свидетелями относительно людей и чтобы посланник был свидетелем относительно вас. Корова 2:143. Нынешний ислам так же, как и христианство прошедшего образца, есть религия беззаконников, не исполняющих сказанное в Коране: И не будьте таковы, как те, которые разделись и стали разногласить, после того как пришли к ним ясные знамения; для этих – великое наказание. Семейство Имрана 3:105. Ныне произойдёт закат суфизма в составе ислама. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. От Матфея 12:25. Сегодняшний связующий ислам не есть Ислам. Oн – тoт, ктo пocлaл Cвoeгo пocлaнникa c pyкoвoдcтвoм и peлигиeй иcтины, чтoбы явить ee пpeвышe вcякoй peлигии, xoтя бы и нeнaвиcтнo былo этo мнoгoбoжникaм. Ряды 61:9.



полная версия страницы