Форум » Религии и религиозные направления Мира » Суфизм » Ответить

Суфизм

Елена: Кто такие Суфии?

Ответов - 28, стр: 1 2 3 All

skarabey87: читайте Аль-Газали или пообщайтесь с Павлом Николаевичем Костылевым, который пишет сейчас диссертацию об антропологии суфизма. вот два авторитета, которых могу порекомендовать. хотя можно ограничится статьей в великпедии)

Admin: skarabey87 пишет: читайте Аль-Газали или пообщайтесь с Павлом Николаевичем Костылевым Аль-Газали,Руми и других представителей Суфиев почитать,это понятно.А вот кто такой П.Н.Костылев не знаю,поищу в сети.

Елена: Суфи́зм (также тасаввуф: араб. تصوف‎‎) — от арабского слова «суф» — шерсть), мистико-аскетическое течение в исламе, возникшее в рамках суннизма в VIII—IX веках и окончательно сформировавшееся в X—XII веках в самостоятельное религиозно-философское учение. Не представляет собой единого целого, поскольку существует в виде отдельных братств (тарикат). Суфизм является неотъемлемой частью ислама и не существует иного суфизма, кроме исламского. Суфизм — это путь очищения души (нафс) от скверных качеств и привития похвальных качеств духу (рух). Этот путь мюрид («ищущий», «жаждущий») проходит под руководством муршида («духовного наставника»), уже дошедшего до конца пути и получившего от своего муршида разрешение (иджаза) на наставничество. Такой муршид (суфийский шейх, устаз) является частью цепочки шейхов, которая восходит к Пророку, мир ему и благословение Аллаха. Тот, у которого нет иждаза от своего шейха на наставление мюридов не является истинным шейхом и не имеет права обучать желающих суфизму (тассаввуфу, тарикату). Суфизм является живой практикой ислама. Всё противоречащее Шариату не является суфизмом, об этом писал выдающийся суфийский шейх Имам Раббани (Ахмад Сирхинди, Ахмад Фарук) в «Мактубат» («Письмена»). Богослов аль-Газали (1058—1111) считал, что суфизм — это сама суть ислама


Елена: Много интересного прочитала о Суфиях,есть ли среди участников кто=нибудь принадлежащий к Суфиям?

skarabey87: Admin пишет: кто такой П.Н.Костылев не знаю,поищу в сети. Постылев П.Н. - старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения МГУ им. М.В. Ломоносова http://relig.philos.msu.ru/community/official/kostylev.html

skarabey87: Елена пишет: Много интересного прочитала о Суфиях,есть ли среди участников кто=нибудь принадлежащий к Суфиям? с этим вопросом тоже отправляю к Павлу Николаевичу. он, если я не ошибаюсь, занимался включенным наблюдением суфиев, т.е. имеет контакты с представителями и суфийский религиозный опыт

Путник: Здравствуйте! Всегда считал Суфизм сокровенной частью Ислама, а сегодня прочитал интересные мнения,что Суфизм существовал всегда, то есть задолго до формирования Ислама как религии. "Писать о суфизме – задача почти невыполнимая. О нем написаны сотни трудов. В каждом из них затрагиваются различные стороны феномена, обычно именуемого суфизмом, ибо он настолько необъятен и многообразен, что едва ли кому-нибудь удается дать его полное описание. В истории, описанной персидским поэтом Руми в «Маснави» рассказывается, что однажды темной ночью несколько путников, никогда ранее не видевших слона, приблизились к животному и стали его ощупывать. После этого каждый описал слона соответственно своему представлению о нем. Их описания очень отличались. Тот, кто ощупывал ногу, вообразил слона в виде колонны. Другой, трогавший спину, уподобил его гладкой доске. Третий, ощупывавший ухо, представил, что слон выглядит как опахало, и так далее. Каждое из описаний слона было неверным, однако, их восприятие частей целого отвечало Истине. Джал ад-Дин Руми добавляет: "Если бы у этих людей была свеча, не возникло бы разницы мнений. Свет свечи показал бы слона как целое». Первоначальными носителями суфизма были дервиши – странники, или как их еще называли, факиры, бродившие по необъятным пространствам мира от Гибралтара до Ганга. Именно с ними раньше всего встречались европейские путешественники, попавшие на Восток, поэтому одно из почетных наименований, дававшихся истинному мистику (факир) – стало в Европе обозначением простого фокусника. Более того, в Европе появились труды, где говорилось о том, что суфии и суфизм не имеют к исламу никакого отношения, что «происхождение суфиев никогда не было установлено или датировано». Этой точки зрения придерживается и известный в суфийских кругах, наш современник и собеседник Шейх Сафар Кушкаров, который стал нашим проводником «со свечой руках» в этот мир суфизма. На вопрос о том, как и где возник суфизм, откуда тянутся его корни, он ответил так: «У суфизма нет и никогда не было начала, и он никогда не возникал как историческое явление. Он существовал вечно, потому что свет всегда был внутренней сущностью человека». Шейх Сафар Кушкаров: «То, что я скажу, для многих будет открытием, - признается Шейх Сафар. - В Узбекистане никогда не было шариата, как в наше время, как в Саудовской Аравии. И люди ошибочно полагают, что суфизм – это продолжение шариата, или одна из его ступеней развития «Тасаввуф» и «Тарикат». Это разные вещи. Суфизм есть духовная энергетика. Эта энергетика может быть реализована материальным образом через поэзию, или музыку, и т.д. И он ни сколько не связан ни с какой религией. Как сказал суфий Хараканий: «Насколько ты близок к религии, настолько ты далек от истины». Мы не можем быть религиозными. Как для взрослого человека неинтересно и нецелесообразно возвращение к изучению азбуки, так для суфи обращение к шариату не имеет уже смысла. Каждому дается свой уровень. Каждый человек может желать только того, что равно его эволюции. Человек способен отдать свое сердце, разум и все свое существо лишь тому, что равно его уровню, а тому, что не равно ему, он сумеет отдаться только одними мыслями. А что такое мысль? Мысль без чувства не имеет силы. Если за ней не стоят душа и дух, она бессильна. Суфи живет в обществе. Еще как! Лучше и красивее, чем обычные люди, но как все, выполняя предписанные окружающим их обществом законы и правила и стараясь как можно лучше мирскую работу». "Те, кто стремится к вечной жизни, не могут уделять внимания бренному миру. Точно так же те, кто погружен к материальный мир, не заботятся о том, что будет после. Суфий же из-за любовного рвения не может служить ни этому миру, ни другому". " Если я правильно понял,то Суфизм есть самостоятельное энергетическое Учение не имеющее принадлежности ни к одной религии.То есть можно понять следующим образом, что Истина надрелигиозна и едина для всех народов?

Admin: Дополню немного Путника, материалом о дервишах,распространявших Суфизм: "В конце 19-го, начала 20- го веков каландары - странствующие дервиши были распространителями суфийской традиции в Центральной Азии. Они носили необычную одежду, сделанную из ярких кусков материи. Конусообразная шапка «куллох» заменяла им головной убор. С собой они носили деревянный посох. На поясе была прикреплена специальная деревянная посуда для сбора подаяний. Дервиши жили в общинах возглавляемые «тури». Он снабжал их всем необходимым для жизни. В пояс они заворачивали краеугольный камень, который предостерегал их от чревоугодия. Если они передали, то камень начинал сильно давить на живот, напоминая о грехе чревоугодия. Еды они могли запасаться только на один день. Считалось грехом заботиться о завтрашнем дне. А жить только сегодняшним. Каландары не имели дома, семьи, они давали обет безбрачия, проводя всю жизнь в странствиях, распространяя идеи суфизма. Дервиши жили в специальных зданиях - хонака (суфийская обитель), это был своеобразный монастырь, где дервиши могли не только получить приют, но также встречались с шейхом-суфием. В хонака проводились диспуты, совместные радения и зикр. В одной из книг о суфизме, говорится, что «суфи пытались указать людям прямой путь к Богу без помощи посредников-священников, и это вызывало враждебное к ним отношение исламских богословов-ортодоксов. Суфи стали подвергаться преследованиям, и среди них появились мученики, пострадавшие и казненные за свои убеждения. Но, как это уже не раз бывало и будет в истории человечества, интерес к запретному и преследуемому учению только повышался, и оно становилось массовым. В этих условиях ортодоксальные исламисты нашли единственно правильный выход: признали учение суфи одной из ветвей ислама и легализовали его». Есть в суфийских источниках и такая информация, что «когда пришел Христос, суфии были в числе первых, прислушавшихся к его учению, а во времена Мухаммада суфии с горы Джафа первыми откликнулись на его призыв. И, именно Мухаммад открыл суфиям путь в Аравию, где у них появилась многочисленные последователи. Оттуда суфизм проник в Персию. Однако, где бы суфии ни высказывали своих свободных взглядов, они неизменно страдали от нападок господствующей религии. Единственной отдушиной оставались поэзия и музыка. Именно великие суфийские поэты – Хафиз, Руми, Шамс Табриззсий, Саади, Омар Хайям, Низами, Джами и другие – передали миру мудрость суфизма. По большей части суфийская литература написана таким образом, что человек, незнакомый с ее внутренним, скрытым смыслом, может быть обескуражен. В них едва ли встречается упоминание о Боге. Но в воспеваниях, например, вина и возлюбленной, каждый посвященный сможет сделать свою «раскодировку» тайного смысла великих мудрецов и мистиков. Переводчики и почитатели персидских поэтов, превознося их, не воздают должное их предшественникам, и выходит, что эти поэты создали все на пустом месте и ничего не унаследовали от прошлого. Но Персия, окруженная Грецией и Египтом, Аравией и Индией, восприняла идеи Платона и Сократа, учение индуизма и буддизма, особенно их поэзию и философию. Все в мире, так или иначе, находится под влиянием разных явлений, поэтому, было бы ошибкой утверждать, что суфизм зародился в Персии, и никогда прежде не существовал. С течением времени суфизм впитал многое от различных религий и сам, в свою очередь, повлиял на многие из них. Хотя уцелела лишь крохотная часть древнего письменного наследия, и даже это малое почти целиком погублено ошибочными толкованиями, мы все-таки можем разглядеть следы древнего суфизма. Считается, что суфийское поклонение природе, родилось под воздействием учения Заратустры. Склонность суфизма к жертвоприношению – это урок Авраама. Своим чудесным могуществом он обязан Моисею. Предупреждая о грядущих опасностях, суфизм представляет Ноя – величайшего дозорного прошлого. Его неприятие аскетизма восходит к Соломону, а священная музыка напоминает о песнях Давида. Стремление к самопожертвованию опирается на пример Христа, в человечности видно воздействие личности Мухаммада. Вот почему суфий является учеником наставника, последователем любой религии, познающим мудрость во всех ее аспектах. Вот почему, несмотря на свои духовные достижения, он остается открытым миру. Из философского энциклопедического словаря: «Суфизм - мистическое течение в исламе, зародившееся в 8 веке на территории современного Ирака и Сирии. Это учение о постепенном приближении мурида – ученика под руководством старца – наставника (муршида, пира) через мистическую любовь к познанию бога и конечному слиянию с ним. Есть несколько предположений того, как возникло само название «суфизма». Некоторые утверждают, что суфий называется так, потому что он носит шерстяную одежду (джама-и суф). Другие, что его так называют, потому, что он в первом ряду (сафф-и аввал). Третьи говорят, что это происходит, потому что суфии претендуют на принадлежность к асхаб-и суффа («людям Скамьи, собиравшимся вокруг мечети Пророка»). А другие считают, что это наименование происходит от слова сафа («чистота»). Еще одно, западное, определение, производящее слово «суфий» от греческого софос («мудрый»). Сейчас общепринята точка зрения, согласно которой наименование «суфий» произошло от слова суф («шерсть»): грубая шерстяная одежда первых мусульманских аскетов была их отличительным знаком. http://www.uztour.biz/sufism.htm

Вадим: Путник пишет: Всегда считал Суфизм сокровенной частью Ислама, а сегодня прочитал интересные мнения,что Суфизм существовал всегда, то есть задолго до формирования Ислама как религии. Я тоже встретил этот сайт в сети: http://www.uztour.biz/sufism.htm и тоже расхождения с тем ,что пишут на исламских сайтах заметил. Шейх Сафар Кушкаров считает что суфизм, это духовная энергия,которая присутствиет внутри каждого человека.Путник пишет: Как сказал суфий Хараканий: «Насколько ты близок к религии, настолько ты далек от истины». Мы не можем быть религиозными. Как для взрослого человека неинтересно и нецелесообразно возвращение к изучению азбуки, так для суфи обращение к шариату не имеет уже смысла. Каждому дается свой уровень. Каждый человек может желать только того, что равно его эволюции. Это утверждение мне представляется верхом мудрости и оно полностью соответствуем взглядам эзотериков и теософов. Даже описание ауры и чакр имеется в суфизме: "Просветленные суфии знают, что уникальное творение Всевышнего человек, представляет собой единство трех составляющих: плотноматериального тела, тонкоматериальной сущности (“нафс”) и фундаментальной субстанции человеческого бытия – души. Нафс называется еще и “животной душой”, а в современной науке он известен, как биополе. Он обрамляет тело человека и имеет яйцевидную (суженную к ногам) форму: состоит из семи энергоинформационных слоев – “тел”, каждый из которых имеет сложнейшее строение, собственную энергоструктуру, цвет (цвета нафса в целом напоминают радугу), частотный диапазон вибрации, поляризацию и др. Шесть из них связаны с нашим телом некими энергоинформационными “шнурами”, а места их связи имеют форму круга размером с монету и называются латаифами, которые есть ключи к нафсу, через них суфий работает в начале Пути над оздоровлением, совершенствованием, гармонизацией нафса, обогащения его божественным смыслом, а наставник контролирует и направляет эту работу мурида. В этой работе суфийскому шейху помогает его духовное зрение, дающее ему возможность наблюдать за состоянием латаифов и нафса в целом и в деталях, реально видеть происходящее в тонкоматериальной сущности мурида. «Быть суфи означает быть таким, каким ты был до того, как появился в этом мире», - сказал по этому поводу багдадский шейх Абу-Бакр ас-Шибли."

Ахиллес: Мир вам. Путник писал(а): Всегда считал Суфизм сокровенной частью Ислама, а сегодня прочитал интересные мнения,что Суфизм существовал всегда, то есть задолго до формирования Ислама как религии Суфизм – это часть посредствующего ислама. И так Мы сделали вас общиной посредствующей, чтобы вы были свидетелями относительно людей и чтобы посланник был свидетелем относительно вас. Корова 2:143. Нынешний ислам так же, как и христианство прошедшего образца, есть религия беззаконников, не исполняющих сказанное в Коране: И не будьте таковы, как те, которые разделись и стали разногласить, после того как пришли к ним ясные знамения; для этих – великое наказание. Семейство Имрана 3:105. Ныне произойдёт закат суфизма в составе ислама. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. От Матфея 12:25. Сегодняшний связующий ислам не есть Ислам. Oн – тoт, ктo пocлaл Cвoeгo пocлaнникa c pyкoвoдcтвoм и peлигиeй иcтины, чтoбы явить ee пpeвышe вcякoй peлигии, xoтя бы и нeнaвиcтнo былo этo мнoгoбoжникaм. Ряды 61:9.

Ахиллес: Мир вам. Вадим писал(а): Я тоже встретил этот сайт в сети: и тоже расхождения с тем ,что пишут на исламских сайтах заметил. Шейх Сафар Кушкаров считает что суфизм, это духовная энергия,которая присутствиет внутри каждого человека Посредствующий ислам, как и иудаизм, есть образование лишённое здравой логики, потому что последователи этого образования утверждают: Богу ненужны созданные Им творения, противореча сказанному в Коране: Я ведь создал джинов и людей только, чтобы они Мне поклонялись. Рассеивающие 51:56. Так что все имеющиеся у ислама знания и гроша ломанного не стоят. Но нет у них об этом никакого знания; следуют они только за предложениями, а ведь предположение нисколько не избавит от истины! Звезда 53:28.

Admin: Ахиллес пишет: Так что все имеющиеся у ислама знания и гроша ломанного не стоят. Но нет у них об этом никакого знания; следуют они только за предложениями, а ведь предположение нисколько не избавит от истины! Звезда 53:28. Я не читала Коран,но все больше удивляюсь приведенным цитатам.Или они вырваны из контекста и потому кажутся совершенно немыслимыми или в самом деле бессмыслица какая-то. "Ахиллес пишет: Я ведь создал джинов и людей только, чтобы они Мне поклонялись. Рассеивающие 51:56. Как можно понять эту фразу? Зачем же созданы тогда эти существа, неужели только для поклонения? Глупо как-то звучит.Все созданное Богом обязательно целесообразно и мудро, и созданы существа для конкретных целей,скорее всего очень важных. Поэтому читая изложение происхождения человека и смысла человеческой эволюции, все мудро и целесообразно и понятно почему мы так страдаем и к чему стремимся. Ахиллес! Вы говорите что изучили Библию,Коран и другие материалы , и к чему вы пришли в конце концов? Каким Писаниям отдаете теперь предпочтение?

Ахиллес: Мир вам. Admin писал(а): х: Так что все имеющиеся у ислама знания и гроша ломанного не стоят. Но нет у них об этом никакого знания; следуют они только за предложениями, а ведь предположение нисколько не избавит от истины! Звезда 53:28. admin: Я не читала Коран,но все больше удивляюсь приведенными цитатами.Или они вырваны из контекста и потому кажутся совершенно немыслимыми или в самом деле бессмыслица какая-то Абсурд посредствующего ислама очевиден: они из Аллаха сделали дурака, который творит то, что ему оказывает и ненужно, так как утверждают: «Аллаху ничего ненужно». Так что эти стихи Корана актуальны по отношению к мусульманам. Но нет у них об этом никакого знания; следуют они только за предложениями, а ведь предположение нисколько не избавит от истины! Звезда 53:28. х: Я ведь создал джинов и людей только, чтобы они Мне поклонялись. Рассеивающие 51:56. у: Как можно понять эту фразу? Зачем же созданы тогда эти существа, неужели только для поклонения? Глупо как-то звучит Поклоняться Богу – это есть не те поклонения, которыми поклоняются верующие слепой верой. Поклоняться Богу, значит делать то, для чего Он и создал джинов и людей. Вопрос: для чего? И кто такие джины? Я ведь создал джинов и людей только, чтобы они Мне поклонялись. Рассеивающие 51:56. Узнать об этом, можно только исследуя Писания. Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющееся Ему должны поклонятся в духе и истине. От Иоанна 4:23,24. Все созданное Богом обязательно целесообразно и мудро, и созданы существа для конкретных целей,скорее всего очень важных. Поэтому читая изложение происхождения человека и смысла человеческой эволюции, все мудро и целесообразно и понятно почему мы так страдаем и к чему стремимся Объясните целесообразность присутствующего в этом мире зла? Ахиллес! Вы говорите что изучили Библию,Коран и другие материалы Я изучил из Библии и Корана только то, что мне предписано Богом познать. и к чему вы пришли в конце концов? Я со 100% уверенностью знаю, что я уже вечно живущий, будучи живя в мирском теле, подготавливая себя к жизни в совершенном мире Бога, в котором нет грубой материи. Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие. От Луки 9:27. Каким Писаниям отдаете теперь предпочтение? Сейчас я работаю по воплощению проекта: мир во всём мире. Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресел его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов. Бытие 49:10.

Тамара: Ахиллес пишет: И кто такие джины? Объясните как вы думаете кто они такие, мне кажется что это духи , которые могут быть добрыми и злыми.помогать и мешать людям. Ахиллес пишет: Объясните целесообразность присутствующего в этом мире зла? Думаю что без зла, наши Души никогда бы не поняли весь ужас его, они просто бы не знали что такое возможно.А пройдя через все страдания и набравшись бесценного опыта, они могут вести по эволюционному Пути других.Вижу в этом цель и смысл существования зла. Ахиллес пишет: Я изучил из Библии и Корана только то, что мне предписано Богом познать. Как же вы поняли что надо изучить,что не надо изучать? Что вас привело к изучению именно Библии, почему не Герметизма, или Буддизма например? Ахиллес пишет: Я со 100% уверенностью знаю, что я уже вечно живущий, будучи живя в мирском теле, подготавливая себя к жизни в совершенном мире Бога, в котором нет грубой материи. На планете немало представителей разных конфессий уже готовых для жизни в совершенном мире Бога, и для этого не обязательно изучение Библии и Корана, есть немало Божиих Учения данных человечеству и ранее Христа и после него.

Ахиллес: Мир вам. Тамара писал(а): х: И кто такие джины? тамара:Объясните как вы думаете кто они такие, мне кажется что это духи , которые могут быть добрыми и злыми.помогать и мешать людям А кто такие духи, чтобы нам понять, кто есть джины? Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. От Луки 10:20. х: Объясните целесообразность присутствующего в этом мире зла? у: Думаю что без зла, наши Души никогда бы не поняли весь ужас его, они просто бы не знали что такое возможно.А пройдя через все страдания и набравшись бесценного опыта, они могут вести по эволюционному Пути других.Вижу в этом цель и смысл существования зла Из вашего высказывания становится очевидным то, что без наличия зла невозможно приобретение бесценного опыта в эволюционном пути к совершенству души. В таком случае присутствующее в этом мире зло целесообразно. Есть зло, которое видел я под солнцем, это – как бы погрешность, происходящая от властелина. Екклесиаст 10:5. х: Я изучил из Библии и Корана только то, что мне предписано Богом познать. у: Как же вы поняли что надо изучить,что не надо изучать? Чтобы понять, что надо изучать, а что нет, следует приобрести ключ к вечной жизни – общий смысл создания Богом человека. И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит. Исаия 22:22. Находится этот ключ в 4-ёх Евангелие Библии. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. От Иоанна 5:39. Приобретёте его, будете знать и вы, как и я знаю. Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его. От Луки 6:40. Что вас привело к изучению именно Библии, почему не Герметизма, или Буддизма например? Я ведом своим Родителем. Не бойся, ибо Я – с тобою; не смущайся, ибо Я – Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. Ибо Я – Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе». Исаия 41:10,13. Который и усадил меня неожиданно для меня исследовать Библию, как впрочем и Коран. Сердце царя – в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его. Притчи 21:1. Почему именно Библию и Коран? Да потому что именно в Них и заложена притчей Истина – смысл создания Богом человека. Да сбудется реченное через пророка, который говорит: «отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира». От Матфея 13:35. х: Я со 100% уверенностью знаю, что я уже вечно живущий, будучи живя в мирском теле, подготавливая себя к жизни в совершенном мире Бога, в котором нет грубой материи. у: На планете немало представителей разных конфессий уже готовых для жизни в совершенном мире Бога, и для этого не обязательно изучение Библии и Корана, есть немало Божиих Учения данных человечеству и ранее Христа и после него Пусть эти представители единогласно опишут совершенный мир Бога. Их уверенность – это всего лишь необоснованное предположение, которое рассыплется под конкретными вопросами. Но нет у них об этом никакого знания; следуют они только за предложениями, а ведь предположение нисколько не избавит от истины! Звезда 53:28. Грош цена такой слепой уверенности, основанной на учениях мира сего. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. Да не думает такой человек получить что - нибудь от Господа. Иакова 1:8,7.

Тамара: Ахиллес пишет: Чтобы понять, что надо изучать, а что нет, следует приобрести ключ к вечной жизни – общий смысл создания Богом человека. Вы все время повторяете эту цитату, можно подумать что цель всей жизни человеческой - это изучение Евангелий.А какая же цель у родившихся в Буддийских странах, африканских странах. По моему где бы человек не жил, цель его жить по нравственно-этическим законам,которые и явзяются Заповедями Божьими, - это и есть главный ключ к вечной жизни.Ахиллес пишет: Пусть эти представители единогласно опишут совершенный мир Бога. Их уверенность – это всего лишь необоснованное предположение, которое рассыплется под конкретными вопросами. Зачем скажите на милость им описывать его? Придет время и сами увидят, не за этим они воплощаются в течение тысячелетий на земле, а затем чтобы освободиться от нечистоты внутренней и для того чтобы научиться любить окружающий мир и своих ближних.

Ахиллес: Мир вам. Тамара писал(а): х: Чтобы понять, что надо изучать, а что нет, следует приобрести ключ к вечной жизни – общий смысл создания Богом человека. тамара:Вы все время повторяете эту цитату, можно подумать что цель всей жизни человеческой - это изучение Евангелий Именно так и никак иначе, потому что этот путь единственно верный. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне , чтобы иметь жизнь. От Иоанна 5:39,40. А какая же цель у родившихся в Буддийских странах, африканских странах Человеческие жизни, не пришедшие к Богу через верное исследование Писаний, есть ничто, место которым на солнце. Все народы пред Ним как ничто, менее ничтожества и пустоты считаются у Него. Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему? Исаия 40:17,18. По моему где бы человек не жил, цель его жить по нравственно-этическим законам,которые и явзяются Заповедями Божьими, - это и есть главный ключ к вечной жизни Истина одна, значит и Критерий, трактующий Истину, обязан быть один – Закон Бога в Слове Божьем. Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! Псалтирь 1:1,2. То, что правильно для вас, может быть неверным для других. Скажите, кто станет живущим вечно: вы с вашей позицией или ваш оппонент, который не разделяет вашу точку зрения относительно ваших норм морали? Весь мир расколот своими этическими законами, которые поистине не могут быть правильными по отношению к Истине, так как Истина одна, имеющая один Закон, Которому живущие на этой планете и обязаны подчиняться в соответствии Истины. х: Пусть эти представители единогласно опишут совершенный мир Бога. Их уверенность – это всего лишь необоснованное предположение, которое рассыплется под конкретными вопросами. у: Зачем скажите на милость им описывать его? Придет время и сами увидят, не за этим они воплощаются в течение тысячелетий на земле, а затем чтобы освободиться от нечистоты внутренней и для того чтобы научиться любить окружающий мир и своих ближних А вдруг ожидания не оправдаются? Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. Да не думает такой человек получить что - нибудь от Господа. Иакова 1:8,7. Нужно знать, куда идёшь и что конкретно тебя ждёт после смерти. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Евреям 11:1. Вы уверены в своих перспективах после смерти?

Тамара: Ахиллес пишет: А вдруг ожидания не оправдаются? Вы сами и даете ответ на свой вопрос: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Евреям 11:1." Ахиллес пишет: Вы уверены в своих перспективах после смерти? Я уверена,что после передышки продолжу свой Путь.

Ахиллес: Мир вам. Тамара писал(а): х:А вдруг ожидания не оправдаются? тамара:Вы сами и даете ответ на свой вопрос: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Евреям 11:1 Как вы можете быть уверенной в невидимом, если вы не знаете, как вы выглядите вне вашего мирского тела? Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. Да не думает такой человек получить что - нибудь от Господа. Иакова 1:8,7. х:Вы уверены в своих перспективах после смерти? у:Я уверена,что после передышки продолжу свой Путь В мирских человеческих телах живут и развиваются две категории душ: vip боги и одноразовые боги. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов – участь в озере, горящем огнем и серою. Это – смерть вторая. Откровение 21:7,8. Они различаются своим цветом. Какого цвета ваша душа? Если ваша душа не цвета вечно живущей души, то ваш путь несомненно закончится. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Евреям 11:1.

Тамара: Ахиллес пишет: В мирских человеческих телах живут и развиваются две категории душ: vip боги и одноразовые боги. Расскажите подробнее, зачем это нужно поселять одноразовых богов и vip? Какой в этом смысл и откуда уверенность что ваши выводы в результате изучения Писаний единственно верные?Ахиллес пишет: Они различаются своим цветом. Какого цвета ваша душа? Если ваша душа не цвета вечно живущей души, то ваш путь несомненно закончится. Цвет души это наверное вы имеете ввиду то,что мы называем аурой? Так она меняется в зависимости от изменения помыслов и поступков души.

Тамара: Ахиллес ! Одно и то же мы с вами обсуждаем в разных темах.Давайте перенесем обсуждение в тему христианство, по моему данные вопросы к суфиям отношения не имеют, ок?!

Тамара: ДЕРВИШИ Танец Подобно музыке с ее ритмической структурой, танец выступает как символ миросозидания. Ритмичному движению приписывают императивные функции, действующие в космическом масштабе; оно также подразумевает накопление и концентрацию силы или высвобождение излишней энергии. В Древнем Египте после захоронения умершего исполнялся особый танец, что должно было обеспечить жизненной силой умершего. Танец корибантов, спутников Великой матери богов, как считалось, излечивал психические расстройства. В шаманских традициях демонстрируется несомненная связь ритмичного танца под бубен с состоянием транса. Танец дает ощущение приобщения к божественному и трансформирует танцующего в имитируемые им объекты (по этой причине в танцах нередко используются маски). У многих народов танцы являются предварительным символическим воспроизведением каких-либо событий(сбора урожая, битвы), осуществляемым с целью обеспечить благоприятный исход последних. Музыканты и танцовщицы сопровождают ритуальные процессии для того, чтобы изгнать из скота демонов холеры и чумы. Различные религиозные представления облекаются в форму наделенных символическим значением жестов и движений танца. Танец является одной из древнейших форм магии. Парный танец может рассматриваться как символ священного брака; соединенные руки партнеров подразумевают скрепляющие их узы. Танцы в кругу наделяются выраженной космической символикой и по своей функции связан с защитой и ограждением. В индуизме образ Шивы — царя плясунов (натараджа) фиксирует проявления созидательной и разрушительной энергии бога. В соответствии с учением, танец Шивы воплощает единство пространства и времени внутри эволюции, символизирует ритмическую организацию вселенной. Он также воплощает пять видов деятельности бога: Шива творит вселенную (символом чего является барабан в одной из его правых рук); поддерживает ее существование (жест второй правой руки, абхайя-мудра); повергает ее в прах (язык пламени, удерживаемый в одной из левых рук); он дает освобождение, мокшу (приподнятая над землей нога, на которую указывают вторая левая рука); облегчает участь связанных цепью сансары душ (другая нога, стоящая на земле). Шива окружен пламенем, которое предстает как олицетворение вечной энергии, циркулирующей в космосе. Богат символикой также ритуальный танец суфиев. Танцующие располагаются двумя полукружьями (одно из них символизирует процесс инволюции душ в материю, другое — их эволюцию к Богу); шейх, вступающий в танец позднее других, — это солнце, посредник между небом и землей; само помещение символизирует космос. http://blogs.mail.ru/mail/vasilenko_o_61/tag/%f1%e8%ec%e2%ee%eb%fb

Тамара: Священнодева Рабия и «Песнь Песней» мусульманства Боже, какая война на видение в любви! Суфия Яхаваза (Х век) предают смертной казни за дерзновение об обожении: «Я есть Он, Которого я люблю. И Он, которого я люблю, есть я. Если ты видишь меня, ты видишь Его. И если ты видишь Его, ты видишь нас обоих». Мусульманская инквизиция сжигает его на костре в марте 922 г. Как кощунница и еретичка, стирается из памяти шариата и Рабия аль-Адбия. О, сладчайшая Рабия вышла замуж за неведомого ей Христа! Так и осталась девой (умерла в 88). В дневниках писала: «О любовь ко Всевышнему, охватившая все мое существо! О мой Возлюбленный, о! У меня не осталось ничего, чем я могла бы любить кого-либо кроме Него – и одного состава, ни одного начала, ни одного чувства». Рабия достигала высочайшего экстаза (варджа) в непрестанном созерцании небесного Возлюбленного. Библейская Песнь песней выпевалась нескончаемо из ее сердца. «О Возлюбленный двух мирровых сердец! О Сладчайший! Я обошла весь мир. Я заступала тысячи порогов в нескончаемых домах. Я встречала прекрасных людей. Но ни в ком я не нахожу того, что есть в Тебе. Ты один достоин созерцания, Совершенная Красота. О моя надежда, о мой покров, о мое блаженство! Сердце мое не может любить никого кроме Тебя. Я сделала Тебя спутником всего моего существа». Рабия разрывает с шариатом буквы и культа. Священное начало пути: Бог другой и познается на путях истины тарикат (‘тарик’ – путь последней правды). В начале духовного пути Рабия «умирала чувствам», умерщвляла греховные начала. Но как ничтожна и мала эта ступень! Познала она другое – священное успение, умирание от любви. Монахи, аскеты-мазохиты умерщвляют плоть, чтобы достичь сверчувственных блаженств. Наивная и детская ступень! Человек предназначен для другого – победить смерть и страх небесною любовью, для чего достичь ступени умирания от любви или наивысшей смертной тоски. Рабия вошла в нее буквально в 20 лет. В пренебесном экстазе писала стихи: «О Боже, ночь прошла и забрезжил день. Душа моя томится. Услышал ли Ты мои молитвы? или Ты отверг их? О только Ты, Ты один! Утешь меня!» Любовь к Всевышнему исключает смертные образы и приражения корысти. Любить Всевышнего ради Него Самого. Суфии готовы отказаться от того, что составляет существо «фарисеи». Милости, благочестие, здоровье, счастье – ничто это суфиям не нужно. Есть другая любовь – готовая страдать, соразделить крест, выйти навстречу. Рабия – «мудрая дева» мусульманства. «Двух родов моя любовь к Тебе: себялюбивая и достойная. При себялюбивой любви я благодарю Тебя за достижения и дары, но остаюсь слепа. При достойной Тебя любви завеса снята и я могу взглянуть на Тебя каков Ты есть». Снять завесу – цель суфиев. Завеса эта – материальное благополучие и буква окосневшего шариатского ритуала. Шариат (1) для суфия – детский сад. За ним наступает (2) тарикат – как бы отверзение очес. Открывается страстноoе Бога. Начинается сладостная песнь любви. «О Боже, ночь прошла и день забрезжил. О Господи, звезды светят, сомкнулись очи смертных и цари позакрывали свои врата. Влюбленные уединились в брачных покоях. А я одна с Тобою. Сладчайший, если я служу Тебе из страха перед адом – спали меня в нем. Если служу Тебе в надежде на рай – изгони меня из него. Если служу ради Тебя Самого – не скрой от меня Твоей вечной красоты». Менталитет суфизма преодолевает рамки фарисейского страха перед преисподней и вожделенного рая. «Благодарю Тебя, Господи, что Ты не сотворил меня как того несчастного бомжа или как женщину» – молитва иудейского фарисея, вкрапленная в современный иерусалимский молитвослов. Тарикат предполагает понимание языка Всевышнего: простертую лестницу, срывы, падения, испытания, обеты, отречение от мертвых схем и стяжание воли Всевышнего. *** Но выше тариката марифат (3), премудрость Марии (суфии – от Айн-Соф (Каббала), ‘познание бесконечной любви Всевышнего’). Марифат – высший абсурд, христианское юродство. Абсолютная неотмирскость при духовной практике «зикра» (у каббалистов зикрон, ‘духовная память’, у мистических эллинов Мнемозина) – мистическое воспоминание о Божестве. На начальной ступени зикра предполагается думать только о Боге и больше ни о ком и ни о чем. Но совершенный марифат – постигать колодцы бесконечной памяти Всевышнего. Из превечных тайников и пренебесных кладовых читать во внутренняя внутренних сердец и сочетаться. Суфии от Хасана аль-Басри (основоположник мусульманского мистицизма, VIII век) до аль-Газари и последних мистиков, включая Хаккани и Раббани, познали Брачный чертог. *** Марифат (Мария, женская ипостась Премудрости, поклонение в Ней) приводит к четвертой высочайшей ступени просветленных умом и сердцем хакикат: пребывания в состоянии непрерывного откровения, жизни на земле как на небесах. Суфии ссылаются на одну из сур Корана: «Те, кто верит, обладают великой любовью ко Всевышнему», заключая: вершиной пути Мухаммед считал любовь к Богу и веру сопрягал не с соблюдением ритуала, а с любовью. Достигшие вершины пути хакиката восходят еще в земной жизни на небеса и видят истинный храм. С точки зрения тупоголовых фарисейских представлений они еретики, поскольку отрицают превосходство своей религии над другими и сметают рамки институциональной гордыни. Суфии полагают: между религиями существуют только внешние различия, подобные изменению цвета воды в зависимости от того, в какой сосуд ее поместят. В глиняном кувшине вода становится красноватой, в изумрудном – зеленой. Но при этом всегда остается прозрачной. Существо же истинной религии – любовь к Всевышнему. Не нужен храм – он в сердце верующего. Не нужна мечеть – она во внутреннем человека. Не нужно искать Бога где-то вовне: под куполом храма, в массовой молитве и в религиозном культе. Всевышний живет таинственно и юродиво, непостижимым образом в ближнем, в последнем, в страстноoм, в стонущем. И увидеть Его можно через озарение, что и составляет наивысшую ступень пути. Достигшие хакиката окружают себя нищетой и поют нескончаемую песнь Всевышнему. Осознавая Его таинственные пути, ищут они просветления ума и сердца с подобающим страхом Божиим, зная: наивысшей ступени не достичь личными усилиями, необходимы помазания свыше. Даются же они не по достижениям и не согласно логическим представлениям суда и меры, а по таинственным и неизреченным путям кому Господь соблаговолит. Но знают мистики ислама и другое: кому собственно благоволит Бог, почему приходит к этой таинственной девочке, или полупьяную проститутку почти мгновенно обращает в великую святую. Для Всевышнего важнее не рациональная вера и не правильный обряд-обиход, а потенциал любви, заключенный в душе. Кто больше может любить, тот и дороже для Всевышнего. Помазанницей становится душа идущая навстречу, ищущая, любящая, способная принять Премудрость. Прочие ее качества (частицы добра и зла, моральные достоинства и пр.) не принимаются во внимание. Существенно только одно: духовное мужество (способность снять завесу и созерцать правду несмотря на сопротивление внешней среды, давление усовещающих законов и институциональных норм) и нескончаемая жертвенность, агнчесть души, служение вышней любви. Ничто так не ценит Господь, как способность созерцать откровение Его всежертвенной бескорыстной любви. *** Рабия признает себя рабой и зеркалом. Ее любовь к Всевышнему лишь жалкая тень той любви, какой Всевышний любит ее. Осознавая это она встает в полночь, уже глубокая старуха при седых волосах, оставленная одними, не понятая другими («онемевшая бесноватая старая ведьма, живая преисподняя» – отзываются о ней окружающие). В одном белом хитоне, с возженной свечой и обезумевшим взглядом она встает с ночного одра и восхищает взор горе …o. Всевышний ожидает ее. Все ее существо – в немощах и болезнях, в скитаниях и вопрошаниях, в метаниях и падениях, несмотря ни на что вставать и выходить навстречу Ему с зажженной свечой. Ее никто не может угасить. И никто не сможет свернуть Рабию с пути, указанного ей Всевышним. Он захочет – и она падет. Но Он же ее поднимет. Он захочет и отнимет у нее ум, но Он же и просветит его. Захочет – посрамит, ввергнет в смятение, в ад, в страстноoе. Но затем подаст блаженство, достойное Его. Кто вкусил хотя бы каплю этого небесного блаженства, умирает ко всему прочему. Для него не существует супружеских одров, земных влюбленностей. Его уже не привлекает красота мужского или женского тела, перспектива земного брака или аскетическая практика. Одно только обжигает сердце: Божественный Возлюбленный. Нет никого выше Него! Одно только: постигать еще и еще Его любовь и купаться в волнах Его любви. «Люди кажутся несчастными, – пишет в дневниках Рабия. – Они сами не знают чего ищут. Цепляются друг за друга, благодарят своих любовников и супругов за то, что те дарят им человеческую теплоту крохи любви. О если бы знали они, какую любовь дает Всевышний! О если бы полагались они на Него!» Рабия захлебывается в лучах блаженства и становится на молитву о бедном мире. Она не просит о прощении и спасении, или об обращении грешников, или о врагах. Нет, она просит о другом, о чем просят мистики: чтобы любовь, открытая ей, излилась на других. И мир просветился бы в лучах этой вышней любви. И у Всевышнего появилось как можно больше любовников, невест, мудрых дев. Внешние рамки ничего не значат. Однажды все люди встанут под один венец и сердца их откроются от горячих потоков божественного вина. Они опьянеют от блаженства. Они наконец-то достигнут ступени просветленных и будут услышаны. И тогда Жених будет сходить с неба и питать их Своим божественным составом, Своим пренебесным существом. И они будут откликаться на любовь Его с жаром и сочетаться с Ним еще и еще. Немощная, уже старуха, Рабия на коленях склоняется перед Всевышним и провидит мессианистическую эру. О, придет эта эра, когда отомрет, навсегда исчезнет нужда в ритуалах, воскресных мессах, «рядовых» причастиях и пр. Настанет эра Бога-ближнего, что означает: Бог приблизится и станет ближе ближнего. *** Разве не ищет человек близости? Разве не для того вступает в брак, чтобы достичь таинственного диалога? Но Всевышний так далек и непостижимы путь Его и язык… Нет к Нему прямых путей. Никакие каноны и буквы не ведут в объятия Отчие. Необходима некая внутренняя перемена, метанойя уже не личного, а сверхсоставного, вселенского порядка. Эта-то метанойя и называется на языке мистиков от ранних суфиев до Владимира Соловьева мессианистической эрой. Ее существом станет не столько утопический «град Божий» (царство святых, сошедших на землю), сколько измененный порядок бытия. Всевышний «изменит Самого Себя» или, точнее, изменит Свою позицию по отношению к человеку. Изменится и слепленный заново человек. Всевышний решит по Ему одному открытым путям приблизиться к человеку. И человек также единственным упованием своим поставит сделать Бога ближним. Это и означает мессианистическое «ближе» Бога. Уже отпадет нужда «выходить навстречу», как в притче Господней о мудрых и немудрых девах. Уже выйдут – и настанет таинственное Сретение. Но не как православный двунадесятый праздник, символически отражающий одну из вех земного пути Господа, а духовное сретение невест. Невесты встретят своего Возлюбленного, и тогда совершится их чудесная близость. Бог приблизится. Бог станет совсем доступным (что приведет и к искушениям). Приблизится и человек к Всевышнему. И в этом основная черта Мессианистической эры. Прочее будет вытекать из нее: счастливые дни долгожительства, непрестанно возносимые молитвы, огражденность от врагов внешних и внутренних, преупокоенный мир в сердцах. О тайне близости Божества и говорит Пречистая, раскрывая образы Богоцивилизации. «Человек нуждается в лепке, и Я произвожу ее». Что закладывает в основание Царица? Таинственные пластины, некие антеннки духовных нервов, способные слышать гласы Божии. И внутренние составы, из которых душа становится божественной возлюбленной и принимает образ мудрой девы, игнорируя все прочие, отметая тысячи других, предлагаемых ей миром. *** На второй ступени суфийского пути снятия завесы (тарикат) следуют многие прозрения. Это по сути «руководство к духовной святости». Но на четвертой ступени, совершенных (хакикат), в действие вступает одна небесная любовь. На нее нет никаких законов. Она царствует во внутреннем, побеждает страхи, неврозы, слабости, немощи. Нет на нее и суда. Достигший совершенства, просветленный старец выглядит непонятным с точки зрения обывателя или (что стократ хуже) верующего обывателя. Он игнорирует ритуалы, выходит из себя, проявляет черты гнева и внешнего несовершенства… Но Бог прощает ему эти внешние вроде бы слабости, воспринимая их как язык юродства. Он хочет, чтобы Его невеста хранила печать инкогнито, была девственно сокрыта от мира, пребывая среди людей. Для того и насылает на нее различные маски и юродивые кривые зеркала, кривые юродивые образы. Но душа сочетанна узами брачночертожными с Всевышним. Она вступила в особый завет-брак с Всемогущим, и уже ничто не может их разделить. Испытания невесты отличаются от иноческих. Всевышний попускает отступления при полном игнорировании буквы, но невеста убеждается в безусловном покрове своего Возлюбленного. И в конечном счете как бы тяжело ей ни было, каким бы тяжелым ни было бы отступление, сладчайший Жених приходит и дарит еще и еще Самого Себя и утешает несказанно. *** И совершенней исламского хакиката и католического францисканства – Бог, живущий в ближнем. Всевышний становится одно с ним. Нет нужды прозревать Всевышнего на далеких небесах, ожидать Его суда. Бог воплощается евхаристически, сочетая нас братскими узами. Тайна суфийского, францисканского монашеского братства не в молитвенном общежитии и совместном делании, не в «ora et labora» (вместе молимся и трудимся), а в юродивом скаженном прозревающем видении Бога в ближнем, каким бы он ни был. Бог желает в ближнем унижаться, падать, поскольку ближний не только престол и седалище Всевышнего, но и мистическое зеркало, как бы отражающее твое собственное духовное состояние. Идеально вступать в духовный брак не только с Божеством, но и с каждым из ближних. «Я пришел в этот мир вступить в брак с Богом через страждущее человечество». Первый из «страждущего человечества» – ближний. Он рефлекторно выражает твои собственные слабости. Падает, запинается. Отнимается у него ум, теряется вера. И при этом нельзя восстать как на другого, понимая: ближний одно со мной. И более чем одно: он – я в божественном преломлении. Прекрасный ближний – зеркальное отражение моего собственного духовного состояния. Каким я вижу ближнего, таким Бог видит меня. Лишь постигшие тайну ближнего могут вступить в истинное братство. Мессианистическое крестное ложе: как бы ни было тяжело, сколько бы помех и препятствий ни ставил враг, сколько бы ни уязвлял ближний дурацкими поступками, повторными глупостями, сколько бы ни отнимал здоровья, сколько бы через него ни действовал дьявол – понести крест. Не осуждать. Это означает: Бог испытывает. Верю ли я в реальность нашего врага? Имеет ли враг надо мною силу? Нет никого кроме Него. И нет ничего кроме испытаний, которым Он подвергает идущего на пути. Ближний – россыпь этих чудесных дарований, милостей и несомненно испытаний. Таинственное отношение к Богу и к ближнему сакрально. Их сочетание в одно – ступень к моему личному соединению с Всевышним. *** Вижу мессианистические форумы. Миллионы в созерцании Всевышнего: прозрачны друг другу, сочетанны в едином браке узами брачночертожными. Не двое и не трое, а тысячи их, соединенных в одно золотое сердце. Чает сердце человека на земле обрести жену, друга в ближнем. Насколько же счастливей он, когда обретает в ближнем своем Бога! Это особая ступень – земное пакибытие, особое помазание, обручение, помолвка с Всевышним. Каскад даров Святого Духа сыплется на него, и человек преображается всем своим существом, не выходя из диалога с Божественным Возлюбленным. *** Томление невесты. Знает Рабия, знают и мистики ислама и христианства: ничто так не дорого Жениху как эти муки томления. Не отступил ли божественный Возлюбленный? Не согрешил ли я чем? Не оступился ли, не оскорбил ли Его? Что мое ничтожество по сравнению с Его величием! Не перестаю удивляться Его царскому великодушию. Как Он несказанно щедр! Отнял последнее: веру, надежду, разум, смысл. Но сохранил стон. Стонет невеста, отрекается от Возлюбленного. А Ему этот стон страстноoй, предсмертный дороже молитв, как муки любви невесты. Провидит в них сладостные стоны в брачных объятиях. Воспринимает этот сокровенный стон как высшую музыку Царства, поскольку Сам, отдавая Кровь до последней капли (Последняя Капля Грааля), предсмертно стенает и стонет. Не знает невеста последних испытаний, что предстоят. Они неожиданны, но готовиться к ним честь. И «ничего кроме любви». Всевышний попустит это маленькое посрамление только затем, чтобы утвердиться превосходящей степени любви и возвести на еще более высокое мистическое ложе на нескончаемом пути восхождения в Брачный чертог, к Брачному Одру. Блаженный Иоанн http://my.mail.ru/community/vegeta-religioza/4EAD238DCA9BC8AE.html?page=#comment_begin

Тамара: 277. Суфийский орден как основа Великого Братства Света существовал во все времена. Для него не было обязательным исповедывать какую-то одну религию или традицию. Их объединяло нечто большее, чем какая-то одна быстроизменяемая форма почитания и персонификации сил. Они знали и знают причину возникновения всех религий и учений. Оазисы и священные рощи всегда были атрибутом таких учений. Они служат естественным храмом, где можно соединить веленья духа воедино и испытать нечто не входящее в рамки привычного существования, а проще говоря, испить из чаши Амриты глоток той энергии, знание которой делает бессмертным любого пригубившего. Но что стоит за этим, знает лишь сердце каждого ищущего. Родник жизни.

Тамара: Выпрыгнувшей горошине Горошина чуть не выскакивает из котла, где она варится. "Что ты делаешь со мной"? Повар ударом черпака сбрасывает её вниз. "Даже и не пытайся выпрыгнуть. Ты думаешь, что я мучаю тебя? Я придаю тебе вкус, чтобы ты смогла смешаться со специями и рисом и стать чудесной жизенной силой для человека. Помнишь, ты напивалась дождем в саду? То было для этого." Благодать в начале. Чувственное удовольствие, затем начинается кипящая новая жизнь, и Друг получает что-то хорошее для еды. В конце концов горошина скажет повару: "Повари меня еще. Бей меня черпаком. Я не могу сделать это сама. Я - как слон, мечтающий о садах родного Индостана, но не обращающий внимание на своего погонщика. Ты мой повар - мой погонщик, мой путь к существованию. Я обожаю твою стряпню." Повар говорит: "Когда-то и я бы как ты, только что из земли. Затем я варился во времени и варился в теле - две лютые варки. Моя животная душа окрепла. Я направлял её с помощью духовной практики, варил еще и еще - и стал твоим учителем". Руми.

Тамара:

Тамара: Очень интересно читать древние произведения. Оказывается Платон был также чтим мудрецами-суфиями как и европейцами. Очень интересен взгляд на Иудаизм, Зороастризм. "Поэма о скрытом смысле " Джалал ад-дин Мухаммад Руми 20. Если вольешь океан ты в кувшин, то сколько вместит он? Долю однодневную. Кувшин [для] глаза жадных [никогда] полным не станет, покуда раковина довольной (малым) не станет, полной жемчуга не станет. Всякий, чья одежда от любви разорвалась, он от жадности и изъяна полностью очистился. Здравствуй, о любовь, обмен приятный наш, ты — врачеватель всех недугов наших. Ты — лекарство от спеси и чести /тщеславия/ нашей, ты — Ифлатун [= Платон] и Джалинус [= Гален] 2 наш. 25 Тело приземленное от любви на небеса взошло, гора пустилась в пляс и ловкой стала. Любовь душою Тура [= Синай] стала [= вдохновила Тур], о влюбленный, Тур захмелел, а Муса [= Моисей] пал, пораженный грохотом 3. С устами воздыхателя своего коль я сочетал бы [уста], подобно свирели я то, что нужно сказать, поведал бы [ему]. Всякий, кто с [другом] одноязычным оказался разделен, без языка [= немым] оказался, хотя обладает сотней песен он. Поскольку розы отошли и роз цветник скончался, то не услышишь ты впредь от соловья повествования. 30 Все есть Возлюбленный, а влюбленный — [всего лишь] завеса. Жив Возлюбленный, а влюбленный — [бездыханный] мертвец 4. Когда не будет у любви заботы о нем[, тогда] он что птица останется без крыла. Жаль его! 2 Д ж а л и н у с (pМДО»BU) — 1) имя знаменитого греческого врача, философа и естествоиспытателя Гале- носа (131–210 по Р. Х.); в мусульманской традиции Джалинус считается восьмым и последним из самых искусных врачей в истории медицины; 2) имя нарицательное — искусный врач. 3 Ссылка на известный коранический рассказ, касающийся возможности увидеть Бога; очень широко обсуж- дался средневековыми суфиями. В нем под «Горой» (ат-Тур) имеется в виду именно Синай: Коран, 7: 139 (143) — Когда же пришел Муса к сроку, Нами назначенному, то заговорил с ним Господь его. Он [= Муса] сказал: «О Господи! Яви мне Себя, чтобы взглянул я на Тебя!» Он сказал: «Не можешь ты уви- деть Меня, но взгляни на Гору[, что прочнее тебя]: если она устоит на своем месте [при появлении Мо- ем], то и ты сможешь увидеть Меня». И когда излился (светом) его Господь на ту Гору, то обратил ее в прах, а Муса пал, пораженный грохотом. 4 Согласно Фурузанфару [Шарх. Т. 1. С. 36–37], здесь аллюзия на коранический айат: Коран, 28: 88 — И не взывай наряду с Аллахом к богу другому. Нет бога, кроме Него! Всякая вещь погибнет, кроме Лика Его! За Ним — решение [окончательное], и к Нему возвращены вы будете! — Или аллюзия: Коран, 55: 26– 27 — Всякий, кто на ней [= земле], избывен. [27] Пребудет лишь Лик Господа твоего, обладающий сла- вой и почтением.

Тамара: Джебран Халиль Джебран . Мудрость суфия. И тогда один из судей города вышел вперед и сказал: Скажи нам о Преступлении и Наказании. И он ответил, сказав так: Когда дух ваш уходит бродяжничать, как игрушка ветров, вот тогда-то вы, одинокий и незащищенный, и совершаете злодеяние против других, а значит, и против себя. И за это плохое, что вы совершили, вы должны набраться терпения и ждать, постучавшись у ворот, что открыты только для благословенных. Как океан, велика божественная часть вашего Я, она всегда остаётся неосквернённой. Но, как эфир, она держит на себе только тех, у кого есть крылья. И на солнце похожа божественная часть вашего Я. Она не знает путей, которыми пробирается крот, или нор, по которым ползают змеи. Но божественное вашего Я живёт не одно в вас. Многое в вас ещё от человека и многое даже от того, кто был ещё до него. То, что живёт бесформенно в вас от вашего предка-пигмея, бродит сонно в тумане, стараясь проснуться. Только то в вас, что от Человека, знает, что есть преступление и каково за него наказание. Часто слышал я - вы говорили о том, кто сделал зло, так, будто он не был одним из вас, а был для вас странник, пришелец из мира другого. А я говорю, что как святой и праведный не может подняться выше самого высокого, что есть в каждом из вас. Так и злой и слабый не может пасть ниже самого низкого, что также есть в каждом из вас. И как лист одинокий не становится жёлтым без молчаливого согласия целого дерева, так и обидчик не может сделать плохое, если все вы не желаете того же тайком. Ведь не одиночками, а как процессия идёте вы все к божественному вашего Я. И вы одновременно и путник, и ваша дорога. И когда один из вас падает, он падает за тех, кто позади, чтобы те не споткнулись о камень. Да, но он падает из-за тех, кто впереди, кто, хоть и силён в ногах и проворен, всё же не убрал камень с дороги. И скажу ещё то, что будет вам не очень по нраву: Убитый не свободен от ответственности за убийство своё, и ограбленный не безвинен за то, что ограблен. И праведный не может отгородиться от дел греховодника. И тот, у кого чистые руки, - не чист в делах обманщика. Да, виновный часто сам - жертва пострадавшего. И ещё чаще осуждённый несёт своё бремя за тех, кто остался без греха и кого не винят. Но нельзя отделить справедливое от несправедливого и хорошее от греховного, потому что они всегда едины перед лицом солнца, как белая нитка и чёрная, свитые вместе. И когда порвётся чёрная нитка, ткач не только осматривает весь уже сотканный материал, а также проверит и ткацкий станок. И если кто-то из вас возьмётся судить о чьей-то неверной жене, пусть он взвесит и сердце мужа её на весах, и измерит душу его по всем меркам. И пусть тот, кто готовит плётку обидчику, всмотрится в душу того, кто обижен. И если кто из вас будет наказывать от имени праведных, готовый обрушить топор на дерево зла, пусть он всмотрится и в корни его; и, конечно, он найдёт там корни зла, но найдёт он там также и корни добра, корни полезного и корни вредного свитыми вместе в тишине сердца земли. И вы, судьи, желающие быть справедливыми, что за приговор прочтёте вы тому, кто чист телом, но вор в душе? И что за наказание наложите вы на того, кто был убит другими в душе? И как вы накажите того, кто по делам своим - обманщик и угнетатель и в то же время сам - жертва обмана и жертва насилия? И как вы накажите тех, чьё раскаянье стало большим уже, чем то, что они совершили? Ведь разве раскаяние не есть то, что как раз и хочет получить от виноватого правосудие, которому вы рады служить? И всё же вы не можете дать раскаянье невиновному иль отобрать его от сердца виноватого. Неутолимо будет приходить оно ночью, чтобы человек мог проснуться и взглянуть на себя. А вы, стремящиеся понять справедливость, как вы поймёте её, не взглянув на дела все в полном свете дня? Только тогда вы поймёте, что тот, кто стоит, и тот, кто упал, - всего лишь один человек, находящийся в сумерках между ночью пигмейства и светом того, что божественно в его душе, ведь и самый главный из камней основания храма ничуть не выше самого нижнего камня в его фундаменте. http://blogs.mail.ru/mail/gorgulyainnimb/



полная версия страницы