Форум » Религии и религиозные направления Мира » Ведические ритуалы » Ответить

Ведические ритуалы

Тамара: [quote]Хома, Агнихотра, Хаван, Яджна, или Ягья -- сакральная огненная церемония, обряд жертвоприношения богам в индуизме. Каждое утро около 4. 30 Бабаджи из Хайдакхана выполнял огненный ритуальный обряд. более древний, чем Веды. Эта огненная церемония также известна как "хаван" (мини-вариант) или "ягия"(полный вариант). Яджна, или — ягья (санскр. yajna) — обряд жертвоприношения в индуизме, который взял своё начало в религиозных практиках ведической религии. Ягья обычно совершается для удовлетворения богов или для исполнения определённых желаний (ритуалы камья). Самым важным элементом ягьи является жертвенный огонь (божественный Агни) куда предлагаются различные подношения, которые, как и всё предлагаемое Агни, уходят к девам. Яджна - "Поклонение; жертвоприношение". Одно из центральных понятий индуизма: жертвоприношение и подчинение посредством актов поклонения, внутреннего и внешнего. Форма ритуального богослужения, которое было особенно распространено в ведические времена и в котором пожертвования - топленое масло (гхи), зерно, пряности и ценные сорта дерева – предлагаются огню в определенном писаниями порядке при пении специальных мантр. Элемент огня, Агни, почитается как божественный посланник, передающий приношения и молитвы богам. Древние Брахманы Вед и Шраута-шастры описывают разные типы ритуалов яджни. Некоторые из них так сложны, что требуют присутствия сотен жрецов, чье мощное пение разносится на мили вокруг. Эти главные яджни проводятся на больших открытых площадках-ягашалах. Домашние яджни, описываемые в Грихья-шастрах, проводятся во дворе дома. Яджня требует наличия четырех обязательных компонентов. Это дравья (жертвенные субстанции), тьяга (дух приношения всего в жертву Богу), дэвата (небесные существа, которые получают жертвоприношение) и мантра (обладающее силой слово или песнь). Хотя пуджа (храмовое поклонение с водой, светильниками и цветами) широко заменила собой яджню, этот древний ритуал еще существует и специализирующихся на нем жрецов по-прежнему готовят в школах в Индии. Крупномасштабные яджни проводятся по особым поводам, например для испрошения у богов дождя во время засухи или мира во время кровавой гражданской войны. Даже в храмах яджня имеет свой агамический эквивалент в виде церемонии под названием агникарака, хома или хавана, которая проводится у специальной ямы для огня (хомакунды) во дворе (мандапе) храма как часть сложных ритуалов-пудж.» Для брахманов (випр) Бог пребывает в огне; для преданных – в сердце; для людей с невысоким интеллектом – в идолах; для тех, кто познал Атмана (свое Я) – повсюду. гата-сангасйа муктасйаджнанавастхита-четасах йаджнайачаратах кармасамаграм правилийате Действия того, кто вышел из-под влияния гун материальной природы и обрел трансцендентное знание, становятся целиком духовными. Ведическая (шраута) ягья обычно совершается посредством повторения или воспевания ведических мантр и гимнов. Ягья проводится священниками адхварью, вместе со священниками хотарами и удгатарами, которым ассистируют дюжины помощников. Обычно, для проведения ягьи на арене жертвоприношения разжигаются один или три жертвенных огня, куда предлагаются различные элементы. Основные элементы, используемые в ведической ягье, это большое количество гхи (топлёного масла), молоко, зёрна и сома. Продолжительность ягьи зависит от её рода, — ягьи могут длится несколько минут, часов, дней или даже лет. Некоторые ягьи совершаются в частном порядке, в других принимают участие большое количество людей. Послеведические ягьи, в которых предлагаются молочные продукты (гхи или йогурт), фрукты, цветы, одежда и деньги, называются «яга», хома или хавана. Делая подношения - рис. фрукты, благовония - участники отдают свою низшую природу огню, произнося определенные мантры. Огонь поглощает все, и его трансформирующая сила ведет к возрождению на более высоком уровне. Ягья исполняется для осуществления конкретных желаний, для обретения божественной защиты, поддержки Природы и устранения препятствий в жизни. Огонь разводится в священном очаге хомакунде (дхуни). Элемент огня - божественное сознание. Явление Бога как Огня присутствует в различных религиях. Например, в Ветхом Завете Господь говорит с пророком Моисеем из горящего, но не сгораемого тернового куста; в другом эпизоде Библии описывается, как Моисей выводил израильтян из Египта в Палестину и перед ними двигался, указывая путь, Огненный Столп, у которого не было видно вершины. Другой пример: во сне праведник Иаков увидел огненную лестницу, уходящую в небеса, по которой восходили и нисходили ангелы. Проснувшись, он на месте того видения поставил вертикально камень и совершил жертвенное возлияние Господу. Таким образом, культ Огня присутствует у разных народов и это не удивительно, ведь это самый древний способ почитания Всевышнего Бога. Чтение древних мантр огню и предложение пищевых подношений преобразовывает грубую, материальную энергию в тонкую. Хома сжигает нашу дурную карму, уравновешивая биополе (ауру) и атмосферу; гармонизирует окружающую среду. Медитируя на огонь, мы учимся концентрироваться на Божество в форме света. В дхуни мы поклоняемся огню в форме Шакти - Божественной Матери. Огонь является проявлением космической энергии (шакти) и средством преобразования. Он представляет пламя души, горящей в сердечной чакре. Огонь воспринимается как живая, божественная сущность, а дхуни как храм.[/quote]

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Тамара: Ягьи проводятся в храмах - местах силы и чистоты, где мантры рецитируются с древних времен. Ведические Пандиты ведут очень саттвичный образ жизни, поддерживая и передавая опыт высоких уровней сознания, о которых говорят Великие Святые и Махариши древней Индии. Это влечет опыты блаженства и существенные изменения в жизни тех людей, кто благословлен ими во время проведения ягий. На протяжении всей истории человечества, одним из наиболее распространённых древнейших обрядов, было огненное жертвоприношение. В зависимости от времени, народа и традиций, оно имело свои особенности и некоторые отличия, но суть и принцип огненного жертвоприношения, сохранялся в веках без изменений, и уходит своими корнями в такую невообразимую даль, что даже сложно представить; к началу зарождения первой (возможно даже и не совсем человеческой) цивилизации на Земле. Наиболее полно в наше время огненное жертвоприношение сохранилась в Ведической культуре или Индуизме. Из множества различных жреческих школ и направлений, особое место в индуизме занимают именно те направления, где яджня, или огненное жертвоприношение до настоящего времени является главнейшим способом почтения Всевышнего. Немаловажно и то, что по традиции жреческое знание и сам ритуал, передаются от отца к сыну, от гуру к ученику. Именно поэтому даже сами интонации священных ведических гимнов сохранились неизменёнными с древнейших времен. Удивительно, но мы можем и сейчас услышать исполнение жрецами санскритских стихов именно так, как они звучали несколько тысячелетий назад! Мы можем и сейчас почувствовать мощь древности и силу тысячелетних вибраций, в священных стихах древнего языка, языка, от которого и произошли все наши современные диалекты, т.н. языки индоевропейской языковой семьи, как говорят учёные. Что же представляла из себя религия наших пра предков? Она была проста. Почиталась сама Сила жизни в образе различных Богов и Всевышнего Бога. И с помощью специальных методов, эта сила жизни призывалась во время проведения священных обрядов. Главнейшим из них было возлияние топленого масла в священный огонь, с одновременным произнесением мантр-молитв, на санскрите, что вызывало необходимые вибрации в ритуальном пространстве и призывало нисхождение Благодати Господней гармонизирующей и благословляющей все окружающее. Именно благодаря этому Знанию ритуала, наши пра предки добивались превосходного приплода скота, урожаев, здоровья, детей и пр. Ведь известно, что наличие даже простого огня в комнате, заметно улучшает самочувствие человека (очищает энергетические оболочки). Что же тогда говорить о священном огне, в присутствии которого ещё и читаются мантры? Центральным текстом, сборником мантр, дошедшего до наших времен и датируемого примерно 6-м тысячелетием до н.э., является центральный текст из Яджурведы – гимн Ста Рудрам, или Шатарудрия. В нём призываются силы Рудры, богов Индры, Вишну и других, с целью умилостивить Всевышнего и испросить Его проявить себя для людей в Благостной, а не в гневной форме, защитить людей от болезней и бед на Земле. С помощью правильной рецитации этого текста, состоящего из целой группы мантр, брамины добиваются удивительных результатов. Полная рецитация гимна один раз – излечивает болезни детей. Два раза – освобождает от надвигающихся трудностей. Пять раз – освобождает от дурного влияния планет или кармы. Одиннадцать – дарует богатство, и избавляет от болезней вызванных радиоактивным излучением… Тридцать три раза – обеспечивает отсутствие врагов. Девяносто девять – дарует сына, внука, богатство, урожай. Далее идут – милость правителей, превращение человека в повелителя огромных богатств и его коронования. И так вплоть до обретения человеком сверх способностей и просветления (соединения с Богом). Именно с помощью огненного жертвоприношения, вызываются дожди, богатые урожаи, прекращаются эпидемии и даже войны... Самым главным из таких обрядов, направленным на благословение целой страны, является «Маха Ати Рудра Яджня». Или «Великое жертвоприношение Высшему Богу», проводимое очень редко, иногда один раз в столетие, или даже реже.Особенность этой Великой яджни в том, что на ней возжигается двенадцать священных огней, и вокруг каждого из них восседают жрецы и совершают возлияние масла в священный огонь одновременно и круглосуточно, читают при этом мантры Шатарудрии сменяя друг друга на протяжении нескольких дней. Для этого обряда необходимо участие около двухсот брахманов и около пяти тонн топлёного масла, некоторое количество зерна, молока, мёда, простокваши так же возливаемых в огонь и около нескольких сотен кубометров отборной древесины. Понятно, что положительный эффект от такой церемонии огромен. Освящается или приобретает благоприятные энергетические вибрации целая местность, улучшается самочувствие всех участников и тех кто хотя бы косвенно участвовал в данном мероприятии. Таким образом, полностью преображается их личная карма и очень значительно, карма родственников и детей. Очищается автоматически вся родословная того человека, который явился организатором или меценатом такого мероприятия. Самое интересное, что огненное жертвоприношение и вообще Ведическая культура в целом, не является для всех нас чем-то чужим. На территории Нынешней Украины, России и Казахстана, несколько тысяч лет назад существовала Ведическая цивилизация, так называемая «Страна городов», и именно здесь, когда то горели священные огни и звучали всё те - же самые санскритские гимны, без изменений исполняемые брахманами и поныне. Иными словами мы являемся потомками древних ариев и наследниками их Духовной культуры, возродить которую возможно через почтение к Священному Огню – главному проводнику Духовной энергии наших предков... В завершении хочется ещё раз сказать, что «Великое жертвоприношение», описанное выше, помимо оказания общего благоприятного воздействия, а также помимо материального благоденствия, специально предназначено для благословения целой страны, избавления народа от войн, нищеты и ошибок в государственном управлении. Секрет эффективности Ягий – в тонких вибрациях, вызываемых пением определенных, ведических звуков, мантр Ведь вся наша вселенная на тончайшем, глубинном уровне своего существования является набором определённых вибраций. Это подтверждено как древним учением о мироздании, так и последними открытиями квантовой физики. Таким образом, вибрации мантр воздействуют на тонкую ткань вселенной, нейтрализуя присутствующие негативные колебания и усиливая позитивные. Мантры, использующиеся для проведения Ягий, составлены древними ведическими мудрецами, которых называли Риши. (В переводе с санскрита «Риши» означает «видящий», т.е. человек видящий жизнь, обладающий способностью видеть всю природу мироздания, его активность и единство всего со всем.) Категорически не рекомендуется чтение этих мантр самостоятельно, поскольку даже мельчайшие ошибки в произношении могут исказить вибрации и причинить вред. Какие проблемы решаются с помощью Ягьи? * Да все, когда чел готов с радостью, с любовью и верой отдать свою энергию природному закону. Начиная от частных проблем со здоровьем, проблемами в отношениях с близкими, работой, невозвращением долгов, нескладывающейся личной жизнью, отсутствием семьи и детей, устранением различных препятствий … Целью проведения Ягий может быть повышение как материального благосостояния и процветания, успех в бизнесе, так и духовное развитие, приобретение наивысшей мудрости, Просветления… Шримад-Бхагаватам 5.1 идже ча бхагавантам йаджна-крату-рупам кратубхир уччавачаих шраддхайахритагнихотра-дарша-пурнамаса-чатурмасйа-пашу- соманам пракрити-викритибхир анусаванам чатурхотра-видхина. Исполненный веры в Верховного Господа, царь Бхарата совершал различные жертвоприношения: агни-хотру, даршу, пурнамасу, чатурмасью, пашу-ягью [жертвоприношение коня] и сома-ягью [во время которой в качестве подношения используется напиток сома-раса]. Иногда эти жертвоприношения совершались по полному ритуалу, а иногда — по сокращенному, но и в том и в другом случае их проводили в строгом соответствии с правилами чатурхотры. Так Махараджа Бхарата поклонялся Верховному Богу. Есть много жертвенных обрядов, посвященных различным богам, Брахме, Агни, Сурье, и мы должны всегда помнить, что главная цель этих обрядов — удовлетворить Верховного Бога. Махараджа Бхарата не стремился получить благословение, он проводил все ягьи только ради того, чтобы доставить удовольствие Верховному Господу. В «Махабхарате» (в той части, где перечисляется тысяча имен Вишну) сказано: йаджна-бхуг йаджна-крид йаджнах. Наслаждающийся ягьей, совершающий ягью и сама ягья суть Верховный Господь. Верховный Господь является исполнителем всех действий, однако невежественные живые существа думают, что это они совершают действия. Если мы считаем, что действуем сами по себе, наши действия заковывают нас в кандалы кармы (карма-бандха). Если же мы посвящаем свои действия Ягье, Богу, они не порабощают нас. Йаджнартхат кармано 'нйатра локо 'йам карма-бандханах: «Любые действия нужно совершать как подношение Богу, иначе они станут причиной нашего рабства в материальном мире» (Б.-г., 3.9). «Людей с ограниченным знанием очень привлекает цветистый язык Вед, которые призывают их совершать кармические обряды и ритуалы ради того, чтобы подняться на райские планеты, родиться в знатной семье, обрести могущество и многое другое. Стремясь к чувственным наслаждениям и роскошной жизни, такие люди говорят, что нет ничего превыше этого» (Б.-г., 2.42 - 43). Таких последователей Вед (веда-вади) больше всего привлекают ведические жертвоприношения, описанные в разделе Вед карма-канда. Совершая эти жертвоприношения, они рассчитывают достичь высших планет. Многие из них дают обет чатурмасьи. В Ведах сказано: акшаййам ха ваи чатурмасйа-йаджинах сукритам бхавати — тот, кто совершает чатурмасья-ягью, обретает благочестие. Став благочестивым, человек получает право подняться на высшие планеты (урдхвам гаччханти саттва-стхах). Итак, одних последователей Вед привлекает карма-канда — ведические ритуалы, с помощью которых можно улучшить условия своей жизни в материальном мире. Другие же говорят, что суть Вед не в этом. Тад йатхаивеха карма-джитах локах кшийате эвам эвам утра пунйа-джитах локах кшийате. Мы можем занять в этом мире очень высокое положение: родиться в знатной семье, иметь красивую внешность, получить блестящее образование, сказочно разбогатеть. Все эти блага приходят к человеку в награду за праведные поступки, которые он совершал в прошлой жизни. Однако, когда запас хорошей кармы, созданной этими поступками, иссякнет, нам придется расстаться со своими приобретениями. Если мы склонны к благочестивой деятельности, то в следующей жизни нас, скорее всего, будут окружать различные мирские блага; может быть, мы даже родимся на райской планете. Но пройдет время, и мы лишимся всех этих благ. Кшине пунйе мартйа-локам вишанти (Б.-г., 9.21): когда запас хорошей кармы заканчивается, живое существо падает с райских планет на мартья-локу. Проснувшись, мы не придаем своим снам большого значения, ибо понимаем, что сон — это призрак, иллюзия. И точно так же рано или поздно душа осознает призрачность материального счастья, будь оно в этой жизни или в следующей, на этой планете или на высших. Такая душа стремится постичь саму суть истины, и для этого ей уже недостаточно Вед, хотя они и содержат очень много важных наставлений. стих «Бхагавад-гиты» (17.28) гласит: ашраддхайа хутам даттам тапас таптам критам ча йат асад итй учйате партха на ча тат претйа но иха Если жертвоприношение, аскеза или раздача милостыни совершаются без веры в Верховного Бога, плоды таких действий преходящи (асат). Все эти обряды и ритуалы не принесут никакой пользы ни в этой жизни, ни в следующей. Для привлечения милости планет существуют специфические мантры. Типичная Ягья включает в себя Джапу или повторение мантр обоих видов: планеты и Дэвата, руководящего ей. С уважением к Дэвату, Ягью планете желательно проводить в благоприятный для этого день, который содержит «окно возможности» (мухурта) - время, когда этот частный импульс творящего разума или Дэвата наиболее оживлены и доступны. Другими словами это те периоды, когда этот аспект природного разума наиболее готов вознаградить своей милостью. Например, проведение ягьи Сатурну в Маха Шива Ратри, ягьи Меркурию в Раам Наваами, ягьи Венере и Луне во время Наваратри и т.д. – многократно увеличит эффективность этих процедур! Все подойдет, если вы будете помнить о себе как о наблюдателе, который не вовлечен, не отождествлен, который просто остается зеркалом, пустым зеркалом. Перед пустым зеркалом ни одна иллюзия не может сохраниться долго. Все иллюзии исчезнут; они остаются только потому, что вы вовлечены в них. Время для просветления наступает каждый миг. В каждый миг у вас есть подходящее время, подходящая атмосфера, но вы просто продолжаете упускать мгновения. Это стало вашей привычкой, но с этой привычкой нужно покончить. Вам нужно стать уравновешенным, сосредоточенным на этом самом миге, в центре своего бытия. Просто наблюдайте, не произнося ни единого слова оценки, хорошей, плохой или прекрасной. Ничего не следует говорить, достаточно лишь наблюдения, и все иллюзии исчезнут, все ложное исчезнет.

Тамара: Шатарудрия «Шри Рудрам», также известный под названием «Рудрапрашна» или "Шатарудрия", это гимн, посвящённый Господу Шиве. Он входит в состав Кришна Яджур Веды и является одним из величайших ведических гимнов, направленных на всеобъемлющее благо и устранение всех препятствий. «Шри Рудрам» состоит из двух частей. Первая часть называется «намакам», потому что в ней часто используется слово «намо». В этом священном гимне преданный многократно приветствует Господа, который пронизывает живой и неживой, материальный и нематериальный, видимый и невидимый аспекты творения. Преданный молится: «О Господин горы Кайлас и Вед! Мы молим о том, чтобы обрести Тебя с помощью этих благих слов. Мы просим, чтобы в течение всех наших дней весь этот мир был свободен от проблем и раздоров, чтобы мы могли жить в дружбе и согласии». «Приветствуем Того, кто был прежде всех вещей, и кто является наиглавнейшим. Приветствуем Того, кто пронизывает всех и движется подобно ветру». «Приветствуем Того, кто является источником всего счастья в этом мире и в следующем. Приветствуем Того, чья изначальная природа состоит в том, чтобы напрямую приносить счастье в этом мире и в следующем. Приветствуем Приносящего благо, который благостен более всех других». Это лишь некоторые из множества обращений «намакам», направленных на то, чтобы умилостивить Господа. «Намакам» завершается очень сильной мантрой Мритьюнджая (побеждающей смерть). Трайамбакам йаджамахе сугандхим пушти вардханам Урварукамива бандханан мритьор мукшия маамритат «Мы почитаем того, кто обладает божественным благоуханием, кто делает людей сильными и процветающими, трёхглазого Рудру. Освободи меня от смерти так же легко, как спелый плод падает с дерева. Да не отвернусь я от бессмертия и просветления». Вторая часть «Рудрам» называется «чамакам» из-за повторяющихся слов «ча ме». Преданный молится Господу о благословениях и благах в этом мире и в следующем. Например: «Да подарит нам Господь Шива счастье в обоих мирах (на земле и на небесах). А также все материалы, заманчивые и достойные владения на небесах, а ещё – любящие отношения с другими». «Дай мне, Господи, способность отличать достойное быть услышанным от недостойного. Да озарится мой ум ясностью верного понимания вещей». «Да буду я благословлён способностью защищать и сохранять всё, что у меня есть. Да придёт ко мне смелость и решительность для помощи людям в трудных ситуациях. Да обрету я благосклонность, уважение и честь в этом мире». «Шанти патха» (призыв к миру) в заключительной части «чамакам» начинается со слов «Идаа дэвахуурманур…» и означает: «Пусть мои приятные мысли породят приятные действия и в итоге приятные результаты. Пусть мои радостные подношения сопровождаются благозвучной речью, и пусть мои слова будут угодны Богу. Пусть прислушаются к моим словам люди мне на радость, и пусть боги просветят меня и наделят мои слова силой. Да возрадуются этому мои предки и да благословят меня на дальнейшую жизнь». Божественные благословения, обретаемые при повторении «Шри Рудрам» В писаниях сказано, что «Шри Рудрам» обладает большой очищающей силой, которая при искреннем и многократном повторении может искупить худший из грехов. По словам главного священника: «Человек может обрести бхукти, т.е. все материальные блага для приятной жизни на земле, и мукти, т.е. свободу от всех неприятностей мира». Нужно обратить внимание на важный аспект, отмеченный доктором Кашьяпом, директором Института ведической культуры имени Шри Ауробиндо: «Мантры, которые мы повторяем, действенны и полны силы. Но она проявляется только, если мы будем повторять их с полной верой». Если продекламировать одну рудру [т.е. один человек повторяет 11 раз 11 куплетов «намакам», заключая каждую куплетом из «чамакам»), она может освободить от всех болезней. Точно так же: 3 рудры могут уничтожить надвигающиеся трудности, 5 рудр могут освободить от неблагоприятного влияния некоторых планет, занимающих вредоносное положение. 7 рудр могут растворить ваш величайший страх. 9 рудр приносят плод жертвоприношения Ваджапейя (которое по преданию приносит богатые урожаи и дожди), а также обретение покоя ума. 11 рудр могут принести большое богатство и благое расположение вышестоящих. 33 рудры могут исполнить все материальные желания и освободить от врагов. Для проведения Ати Рудра Маха Яджны гимн «Рудрам» должен был произнесён предписываемые 14,641 раз, сопровождаемый ведическим огненным ритуалом «хома». Мы никогда еще не делали столько повторений, хотя за 12 лет проведения хом этот гимн был прочитан около 180 раз. Результат пришел не сразу, но оказался весьма мощным. А теперь представьте, какое благо может принести этот гимн, если повторить его свыше тысячи раз! Лучшее время для проведения это Маха-Шиваратри («великая ночь Шивы») — это праздник в честь Шивы и приходится он на февраль-март. Либо ежемесячное Шиваратри в новолуние. http://franzheinzel.narod.ru/Rudra_homa.html

Тамара:


Тамара: Раньше я узко понимала смысл слова "жертвоприношение".Думалось что это принесение в жертву животных,людей и т.п. и не связывала корень слова со смыслом. Теперь совершенно по другому читаются очень многие шлоки из Учения. К жертваоприношению относится любой духовный труд, - ежедневная молитва, если соблюдается ритм как долг, как обязанность, все самоограничения в еде, плохих мыслях, эмоциях,поступках и т.п. Жертвоприношение Богу, своему Отцу Небесному, это основная ежеминутная работа над собой и конечно соблюдение установленной духовной работы, дисциплина и конечно же пост в определенное время, возможно голодание, аскеза. Озарение, 1-XI-5 Явлю всем по заслугам - больший жертвователь больше получит. Посеребрю каждое самопожертвование. Укрощу каждую забывчивость. Дам радость! Кому огненный путь опасен, тому лучше замерзать с тараканами. Удовольствуйтесь потоком чудной Благодати, ибо град больно бьет - лучше получить Луч Мой. Озарение, 2-VIII-12 Светила позволяют ускорить путь человечества. Теперь еще о Матери Мира. Матерь есть красота, мир - самопожертвование; именно этими двумя основаниями открываются врата. Мост между планетами, сокращение кругов рас лежат в этих двух основаниях. Зачем путь постепенности, если одно озарение подымает над границами. Имеющий путь к дальнему миру обычно встречает вестника после ухода от Земли. Этому вестнику говорит освобожденный, предпочитает ли он принять новый путь или будет снова помогать Земле.

eco: Основным критерием служения является жертва. Эгоизм должен стать первым из тех качеств, которые будут принесены в жертву. Отказ от дурных чувств, по самой своей сути является жертвоприношением, и это жертвоприношение оборачивается для человека удачей. *** Первое, что необходимо - это дух жертвенности. Его можно развить только через любовь. Человек, наполненный любовью, готов к любому жертвоприношению. Человек, лишенный любви, не способен к жертвенности. *** Слово "лошадь" на санскрите - это "то, в чем нет постоянства". Когда бы вы ни посмотрели на лошадь, какая-то ее часть постоянно находится в движении, будь то голова, хвост или ноги. Вот почему древнее жертвоприношение, называемое Ашвамедха-йаджна или принесение лошади в жертву, описывается как средство успокоения разума. *** Всякое действие, которое предложено Господу и совершается без какого-либо личного интереса, становится йаджной, священным жертвоприношением, и следовательно его можно считать йогой. *** О действиях, не связывающих последствиями, говорят как о жертвоприношении, "йаджне". Все прочие действия порождают зависимость. Поэтому, о Арджуна, оставь всякую привязанность и исполняй действия, как если бы каждое из них было жертвоприношением, предлагаемым Господу". *** Исполняйте все обязанности как жертвоприношение Богу, Хари-прасадам. Это - единственная задача. Предоставьте прочее Ему: плоды, последствия, результаты. Тогда вы обретете милость Господа, Хари, и ваша жизнь на земле станет святой и значимой. *** Жертвенность - высочайшая ступень. Тот, кто имеет истинный дух жертвенности, дает и другим без промедления, без утайки, с довольной улыбкой даже самое дорогое, самое нужное - свое богатство. Направление своих деяний Господу - истинное жертвоприношение. Тьяги не решаются предложить Богу даже свое тело, считая его ничего не стоящей соломой. Жертвенность означает нечто большее, чем раздача сокровищ, золота и других материальных вещей. Необходимо отбросить культивировавшиеся в человеке злые качества, такие, как ненависть, ревность, гнев и злоба. Нет счастья большего, чем полученное от жертвоприношения. Только те, кто жертвуют, - дети бессмертия, потому что они живут вечно. Когда мы изучаем наши легенды и предания, мы встречаем многочисленные примеры такого духа жертвенности. Иллюстрацией могут служить императоры, подобные Сиби и Бали, герои, подобные Дадхичи и Карне. Сегодня мы нуждаемся в таких людях, воплощающих в себе дух жертвенности, в качестве политических лидеров и учеников. Они должны позабыть эгоизм, отбросить желание власти, отказаться от узости ума и посвятить себя справедливости на благо общества. К сожалению, слова теряют свое значение. Жертвенность, справедливость и правильность и служение потеряли свое значение и опустились до бизнеса. Неясно вырисовывается эгоизм, он танцует среди учеников, политиков и преподавателей подобно разрушительному демону. Ум человека заполнили жажда власти и стремление занять лучшее социальное положение. Наша страна, считавшаясь одно время священной страной покаяния, превратилась в игровую площадку для эфемерных шуток. Вот почему в стране так много несчастий и болезней. Такому состоянию вещей следует положить конец, необходимы перемены к лучшему, тогда наша история повторится и обретет былую славу. Из вас должны выйти тысячи жертвенных душ, каждый молодой индус должен, по крайней мере, однажды испытать на себе дух жертвоприношения. Жертвенность сладостнее наслаждения, жертвенность должна стать целью жизни, только через жертвенность человек может обрести мир. До тех пор, пока ум не находится в согласии с самим собой, из нас не уйдут все беды. Внутри нас навсегда поселится несчастье. Нельзя увеличить своего благосостояния без спокойствия души. Жертвенностью можно назвать отказ от результатов своих поступков. Только чистота ума может даровать такое спокойствие. Упанишады громко заявили, что только жертвенность ведет к бессмертию. Жертвенность - это главное качество чистоты. Следовательно, каждый ученик должен в своей жизни выказывать дух жертвенности и воспитывать его в себе. Он не должен становиться жертвой мирских наслаждений. Саи Баба

Тамара: eco пишет: Слово "лошадь" на санскрите - это "то, в чем нет постоянства". Когда бы вы ни посмотрели на лошадь, какая-то ее часть постоянно находится в движении, будь то голова, хвост или ноги. Вот почему древнее жертвоприношение, называемое Ашвамедха-йаджна или принесение лошади в жертву, описывается как средство успокоения разума. Классно! А я слушая Веды, подумала зачем убивать бедную лошадь для жертвоприношения?! eco пишет: Всякое действие, которое предложено Господу и совершается без какого-либо личного интереса, становится йаджной, священным жертвоприношением, и следовательно его можно считать йогой.

Тамара: 1964 г. 297. Любовь доказуется делами. Ради Тех, кого любим, многое можно свершить и многим для Них поступиться. Разве не радость принести что-то любимым. Каждодневное приношение указывает на постоянство любви и преданности. Формула «что еще смогу принести Тебе, Владыка» пусть станет уложением каждого дня. Приношения без конца будут означать получения без конца. Так всеми мерами, всеми силами, всем желанием, всем сердцем и мыслью будем устанавливать полноту созвучия. Созвучим высшим и лучшим, что имеется в нас. Усиливая это лучшее и действительно улучшаясь, углубляем светоносную связь. На какие лохмотья вчерашнего дня, на какие негодные мысли променяем Общение с Светом? Кто больше приносит, больше получит. Так непонятное жертвоприношение превратится в приношение каждого дня, приношение своих лучших чувств и светлых устремлений к Тем, Кого любим и с Кем хотим быть близко в Надземном. Канал сближения прорывается в пространстве поступками, чувствами и мыслями каждого дня. Все доступно, все возможно, но надо явить целый ряд соответственных действий, действий упорных и постоянных, не прерываемых ни настроениями, ни огорчениями, ни трудностями жизни, ни чем бы то ни было, становящимся преградою для сближения. Когда Говорю, станьте еще ближе, Указую нечто очень необходимое и имеющее особо важное значение для будущего.

eco: Тамара пишет: eco пишет: Слово "лошадь" на санскрите - это "то, в чем нет постоянства". Когда бы вы ни посмотрели на лошадь, какая-то ее часть постоянно находится в движении, будь то голова, хвост или ноги. Вот почему древнее жертвоприношение, называемое Ашвамедха-йаджна или принесение лошади в жертву, описывается как средство успокоения разума. Классно! А я слушая Веды, подумала зачем убивать бедную лошадь для жертвоприношения?! Наверняка кто-то и живую лошадь в жертву приносил, не понимая то, о чем написано. «Лошадь» должна быть принесена в жертву огню. А это уже Агни Йога.

Арджуна: Классно! А я слушая Веды, подумала зачем убивать бедную лошадь для жертвоприношения?! - Чего классного-то?

eco: Арджуна пишет: - Чего классного-то? Потому что её не надо убивать.



полная версия страницы