Форум » Религии и религиозные направления Мира » Ведические ритуалы » Ответить

Ведические ритуалы

Тамара: [quote]Хома, Агнихотра, Хаван, Яджна, или Ягья -- сакральная огненная церемония, обряд жертвоприношения богам в индуизме. Каждое утро около 4. 30 Бабаджи из Хайдакхана выполнял огненный ритуальный обряд. более древний, чем Веды. Эта огненная церемония также известна как "хаван" (мини-вариант) или "ягия"(полный вариант). Яджна, или — ягья (санскр. yajna) — обряд жертвоприношения в индуизме, который взял своё начало в религиозных практиках ведической религии. Ягья обычно совершается для удовлетворения богов или для исполнения определённых желаний (ритуалы камья). Самым важным элементом ягьи является жертвенный огонь (божественный Агни) куда предлагаются различные подношения, которые, как и всё предлагаемое Агни, уходят к девам. Яджна - "Поклонение; жертвоприношение". Одно из центральных понятий индуизма: жертвоприношение и подчинение посредством актов поклонения, внутреннего и внешнего. Форма ритуального богослужения, которое было особенно распространено в ведические времена и в котором пожертвования - топленое масло (гхи), зерно, пряности и ценные сорта дерева – предлагаются огню в определенном писаниями порядке при пении специальных мантр. Элемент огня, Агни, почитается как божественный посланник, передающий приношения и молитвы богам. Древние Брахманы Вед и Шраута-шастры описывают разные типы ритуалов яджни. Некоторые из них так сложны, что требуют присутствия сотен жрецов, чье мощное пение разносится на мили вокруг. Эти главные яджни проводятся на больших открытых площадках-ягашалах. Домашние яджни, описываемые в Грихья-шастрах, проводятся во дворе дома. Яджня требует наличия четырех обязательных компонентов. Это дравья (жертвенные субстанции), тьяга (дух приношения всего в жертву Богу), дэвата (небесные существа, которые получают жертвоприношение) и мантра (обладающее силой слово или песнь). Хотя пуджа (храмовое поклонение с водой, светильниками и цветами) широко заменила собой яджню, этот древний ритуал еще существует и специализирующихся на нем жрецов по-прежнему готовят в школах в Индии. Крупномасштабные яджни проводятся по особым поводам, например для испрошения у богов дождя во время засухи или мира во время кровавой гражданской войны. Даже в храмах яджня имеет свой агамический эквивалент в виде церемонии под названием агникарака, хома или хавана, которая проводится у специальной ямы для огня (хомакунды) во дворе (мандапе) храма как часть сложных ритуалов-пудж.» Для брахманов (випр) Бог пребывает в огне; для преданных – в сердце; для людей с невысоким интеллектом – в идолах; для тех, кто познал Атмана (свое Я) – повсюду. гата-сангасйа муктасйаджнанавастхита-четасах йаджнайачаратах кармасамаграм правилийате Действия того, кто вышел из-под влияния гун материальной природы и обрел трансцендентное знание, становятся целиком духовными. Ведическая (шраута) ягья обычно совершается посредством повторения или воспевания ведических мантр и гимнов. Ягья проводится священниками адхварью, вместе со священниками хотарами и удгатарами, которым ассистируют дюжины помощников. Обычно, для проведения ягьи на арене жертвоприношения разжигаются один или три жертвенных огня, куда предлагаются различные элементы. Основные элементы, используемые в ведической ягье, это большое количество гхи (топлёного масла), молоко, зёрна и сома. Продолжительность ягьи зависит от её рода, — ягьи могут длится несколько минут, часов, дней или даже лет. Некоторые ягьи совершаются в частном порядке, в других принимают участие большое количество людей. Послеведические ягьи, в которых предлагаются молочные продукты (гхи или йогурт), фрукты, цветы, одежда и деньги, называются «яга», хома или хавана. Делая подношения - рис. фрукты, благовония - участники отдают свою низшую природу огню, произнося определенные мантры. Огонь поглощает все, и его трансформирующая сила ведет к возрождению на более высоком уровне. Ягья исполняется для осуществления конкретных желаний, для обретения божественной защиты, поддержки Природы и устранения препятствий в жизни. Огонь разводится в священном очаге хомакунде (дхуни). Элемент огня - божественное сознание. Явление Бога как Огня присутствует в различных религиях. Например, в Ветхом Завете Господь говорит с пророком Моисеем из горящего, но не сгораемого тернового куста; в другом эпизоде Библии описывается, как Моисей выводил израильтян из Египта в Палестину и перед ними двигался, указывая путь, Огненный Столп, у которого не было видно вершины. Другой пример: во сне праведник Иаков увидел огненную лестницу, уходящую в небеса, по которой восходили и нисходили ангелы. Проснувшись, он на месте того видения поставил вертикально камень и совершил жертвенное возлияние Господу. Таким образом, культ Огня присутствует у разных народов и это не удивительно, ведь это самый древний способ почитания Всевышнего Бога. Чтение древних мантр огню и предложение пищевых подношений преобразовывает грубую, материальную энергию в тонкую. Хома сжигает нашу дурную карму, уравновешивая биополе (ауру) и атмосферу; гармонизирует окружающую среду. Медитируя на огонь, мы учимся концентрироваться на Божество в форме света. В дхуни мы поклоняемся огню в форме Шакти - Божественной Матери. Огонь является проявлением космической энергии (шакти) и средством преобразования. Он представляет пламя души, горящей в сердечной чакре. Огонь воспринимается как живая, божественная сущность, а дхуни как храм.[/quote]

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

eco: Тамара пишет: Получается что эманации наших страданий нужны всем Силам в высших мирах?!Ты начиталась вайшнавской литературы оттуда и путаница. Пора срочно начинать читать НАШИ первоисточники. А иначе в голове полный бардак образуется.

Тамара: eco пишет: Ты начиталась вайшнавской литературы оттуда и путаница. Прослеживаю твое отношение к вайшнавам и честно говоря не пойму на чем оно обосновывается. Но начиталась я не вайшнавской литературы, эта информация из книги Даниила Андреева "Роза Мира".

eco: Тамара пишет: Прослеживаю твое отношение к вайшнавам и честно говоря не пойму на чем оно обосновывается. А какое у меня отношение? Нормальное. Они мне нравятся. От них много пользы. Но знания их искажены. Для начального пути это не страшно. Тамара пишет: эта информация из книги Даниила Андреева "Роза Мира". Ну да, ну да, ты уже писала. Особенно «интересен» вывод про питание Светлыми Силами энергией страданий. В настоящее время человечество живо и не деградировало, потому-что "питается" энергией Светлых Сил. Это Закон Жертвы. А ты сведения полученные из сомнительной литературы еще и развиваешь.


Тамара: eco пишет: А ты сведения полученные из сомнительной литературы еще и развиваешь. Что ты считаешь сомнительной литературой, текст Бхагават Гиты? А что касается развития, так это обычный рабочий момент в изучении, если встречу авторитетные материалы опровергающие мнение, приму его, но пока не услышала конкретных опровержений, кроме голых эмоций.

eco: Тамара пишет: Что ты считаешь сомнительной литературой, текст Бхагават Гиты? Так речь ведь о "Розе Мира" шла и о питании Светлых Сил, а не о Бх. Гите. Тамара пишет: если встречу авторитетные материалы опровергающие мнение, приму его, но пока не услышала конкретных опровержений, кроме голых эмоций.Здорово. Приехали. Значит, все, что я привел, для тебя не авторитет. И ты не изменила мнения, что Светлым Силам нужны страдания, для их подпитки и что единственным источником силы является аскеза? Ты слушаешь только то, что хочешь услышать? Смотрим: Тамара пишет: В ведической литературе постоянно сквозит , что единственным источником силы является аскеза. ...С другой стороны аскеза всегда приносит страдания материальному телу, которые нужно преодолеть, чтобы получить какой-либо дар от Полубогов и Богов. ...Читала у Д.Андреева что темные сущности питаются эманациями наших страданий, но аскеза это тоже разновидность страданий.... Получается что эманации наших страданий нужны всем Силам в высших мирах?! Исходя из цитат, что я привел можно сделать вывод, что Светлым Силам аскеза не нужна и что страдания от аскезы, также подпитывают темные структуры, как в нас, так и во вне.

Тамара: eco пишет: Здорово. Приехали. Значит, все, что я привел, для тебя не авторитет Повторяю вопрос. Для тебя Бхагават Гита не авторитет? Именно во всей Махабхарате и пуранах сказано ,что единственным источником силы,является аскеза. А Роза мира говорит лишь о том, что есть сущности питающиеся эманациями наших страданий. Остальное, как я сказала уже, это обычные рассуждения, т.е. рабочий момент процесса изучения.

Тамара: Ольга пишет: Истинная аскеза добровольна и не должна приносить страдания, напроти Любая, самая искренняя аскеза, это труд духовный и телесный, причиняющий страдания. Радость - это следующий этап после преодоления себя.

Тамара: Е.И.Рерих – Н.П.Серафининой 24 сентября 1935 г. Прилагаю веточки моего любимого растения, посвященного Богу Вишну. Эта трава считается здесь наиболее священной. Называется она здесь «Тульей», или «Вишну-приа». Она употребляется при наиболее священных обрядах. P.S. Святослав вышлет Вам еще масла вишну-прийя, как только получит его экстракт. В следующем году мы надеемся сделать его побольше, поскольку всходят большие плантации.

Тамара: Возвращаюсь к жертвоприношениям. Из Вед ясно,что в древности обязательными были жертвоприношения живых существ, наряду с травами,фруктами, овощами, цветами,топленным маслом, молочными продуктами и злаками. Какие жертвоприношения необходимы агни-йогу? Уже приводилась цитата о том, что все существа трех миров питают друг друга. 47028 - 01.11.1939, среда......Урусвати знает, что некоторые впадают в такое заблуждение, что даже заподозревают Нас в самости. Такое заблуждение основано на том, что, по словам обвинителей, Мы помогаем лишь там, где Нам выгодно. Кроме того, Мы не оказываем помощи людям, которые желают ее получить, и, наконец, Мы помогаем не в том виде, как люди себе представляют. Такие обвинения нередко произносятся громко, но еще чаще мысленно. Люди не желают понять, что помощь возможна на основе космических и кармических законов. Также люди не желают признать, что гармоническое объединение требует значительного времени и обоюдных устремлений. Люди кричат о помощи, не дав себе труда подготовить путь к ней. При болезнях к Нам обращаются обычно, когда организм непоправимо нарушен. Надо слышать все тайные и гласные обвинения жестоким лентяям, не желающим уделить часть своей неисчерпаемой энергии, - так шепчут люди о Нас знавшие. Они слышали о целесообразности и соизмеримости, но эти понятия для них остаются отвлеченными. Иногда не знающие о Нас менее вредоносны, нежели те, кто безответственно заражает пространство. Учение достаточно указывает, насколько разумно должна быть распределяема энергия. Она должна не расходоваться во вред множеств обстоятельств. Так Наша внутренняя жизнь имеет многие стороны, которые могут быть улучшены при разумном людском сотрудничестве. Мыслитель просил учеников, чтобы они поступали целесообразно: "Научитесь пустить стрелу в середину цели". - Спешу.

eco: Тамара пишет: Из Вед ясно,что в древности обязательными были жертвоприношения живых существ Какой ужас ты говоришь. Тамара пишет: Какие жертвоприношения необходимы агни-йогу? Тебе хочется кого-то отдать в жертву? Отрекитесь же от мира, покиньте его. Ныне мы подобны псам, случайно забредшим на чужую кухню и алчно поедающим кусок мяса, боязливо осматриваясь, как бы кто другой вдруг не подошел и не прогнал их. Вместо этого будьте царем, знайте, что мир - это ваша собственность! Если вы однажды отреклись от мира, он уже не подойдет к вам, и ваши оковы спадут. Пусть вы вещественно еще не можете всецело оставить мир, но отрекитесь от него хотя бы мысленно! Всем сердцем, всей душою отрекитесь! Добейтесь Вайраджиам (отречения)! Это истинное жертвоприношение, без которого немыслимо достичь духовности. Ничего не желайте, ибо, получая то, что вы желаете, одновременно налагаете на себя страшные цепи. С.Вивекананда Мир Огненный ч.2, 366 Особое смущение наслоилось около вопроса о жертвоприношении. Люди дошли до такого безумия, что человеческие жертвы стали обычными. Между тем, может ли воображение представить такого Бога, который нуждался бы в пролитии крови? В основных законах упоминались жертвы, но лишь позднейшие заблуждения и духовные падения довели человечество до кровавых приношений. Жертва всегда была упомянута, но что же может быть достойным приношением самому Высшему Духу? Конечно, лишь самое очищенное духовное устремление. Такое заложение связи послужит лучшим ручательством искреннего уважения. Такая жертва есть жизненная потребность принести лучший цветок сердца к Престолу Величия. Но люди до сего дня полагают, что осколок ненужного камушка может быть ценнее прекрасного цветка сердца. И такое размышление очень полезно на путях к Огненному Миру. ...во всех Восточных Писаниях указывалось, что помощь, оказанная подвижнику (не в узком понимании этого слова), по своим следствиям превышает все другие. Но именно эта великая истина послужила основанием для самых страшных злоупотреблений со стороны жреческой касты. Жертвоприношения, построения храмов, украшения икон драгоценными камнями и золотом риз, все пудовые свечи, в основе своей имеют ту же искаженную истину. По мере прохождения веков все духовные ценности заменялись материальными. Люди забыли, что золото, материальные сокровища не имеют никакого приложения в мирах надземных. Самый большой богач здесь нищ в мире надземном. ПЕИР



полная версия страницы