Форум » Религии и религиозные направления Мира » Ведические ритуалы » Ответить

Ведические ритуалы

Тамара: [quote]Хома, Агнихотра, Хаван, Яджна, или Ягья -- сакральная огненная церемония, обряд жертвоприношения богам в индуизме. Каждое утро около 4. 30 Бабаджи из Хайдакхана выполнял огненный ритуальный обряд. более древний, чем Веды. Эта огненная церемония также известна как "хаван" (мини-вариант) или "ягия"(полный вариант). Яджна, или — ягья (санскр. yajna) — обряд жертвоприношения в индуизме, который взял своё начало в религиозных практиках ведической религии. Ягья обычно совершается для удовлетворения богов или для исполнения определённых желаний (ритуалы камья). Самым важным элементом ягьи является жертвенный огонь (божественный Агни) куда предлагаются различные подношения, которые, как и всё предлагаемое Агни, уходят к девам. Яджна - "Поклонение; жертвоприношение". Одно из центральных понятий индуизма: жертвоприношение и подчинение посредством актов поклонения, внутреннего и внешнего. Форма ритуального богослужения, которое было особенно распространено в ведические времена и в котором пожертвования - топленое масло (гхи), зерно, пряности и ценные сорта дерева – предлагаются огню в определенном писаниями порядке при пении специальных мантр. Элемент огня, Агни, почитается как божественный посланник, передающий приношения и молитвы богам. Древние Брахманы Вед и Шраута-шастры описывают разные типы ритуалов яджни. Некоторые из них так сложны, что требуют присутствия сотен жрецов, чье мощное пение разносится на мили вокруг. Эти главные яджни проводятся на больших открытых площадках-ягашалах. Домашние яджни, описываемые в Грихья-шастрах, проводятся во дворе дома. Яджня требует наличия четырех обязательных компонентов. Это дравья (жертвенные субстанции), тьяга (дух приношения всего в жертву Богу), дэвата (небесные существа, которые получают жертвоприношение) и мантра (обладающее силой слово или песнь). Хотя пуджа (храмовое поклонение с водой, светильниками и цветами) широко заменила собой яджню, этот древний ритуал еще существует и специализирующихся на нем жрецов по-прежнему готовят в школах в Индии. Крупномасштабные яджни проводятся по особым поводам, например для испрошения у богов дождя во время засухи или мира во время кровавой гражданской войны. Даже в храмах яджня имеет свой агамический эквивалент в виде церемонии под названием агникарака, хома или хавана, которая проводится у специальной ямы для огня (хомакунды) во дворе (мандапе) храма как часть сложных ритуалов-пудж.» Для брахманов (випр) Бог пребывает в огне; для преданных – в сердце; для людей с невысоким интеллектом – в идолах; для тех, кто познал Атмана (свое Я) – повсюду. гата-сангасйа муктасйаджнанавастхита-четасах йаджнайачаратах кармасамаграм правилийате Действия того, кто вышел из-под влияния гун материальной природы и обрел трансцендентное знание, становятся целиком духовными. Ведическая (шраута) ягья обычно совершается посредством повторения или воспевания ведических мантр и гимнов. Ягья проводится священниками адхварью, вместе со священниками хотарами и удгатарами, которым ассистируют дюжины помощников. Обычно, для проведения ягьи на арене жертвоприношения разжигаются один или три жертвенных огня, куда предлагаются различные элементы. Основные элементы, используемые в ведической ягье, это большое количество гхи (топлёного масла), молоко, зёрна и сома. Продолжительность ягьи зависит от её рода, — ягьи могут длится несколько минут, часов, дней или даже лет. Некоторые ягьи совершаются в частном порядке, в других принимают участие большое количество людей. Послеведические ягьи, в которых предлагаются молочные продукты (гхи или йогурт), фрукты, цветы, одежда и деньги, называются «яга», хома или хавана. Делая подношения - рис. фрукты, благовония - участники отдают свою низшую природу огню, произнося определенные мантры. Огонь поглощает все, и его трансформирующая сила ведет к возрождению на более высоком уровне. Ягья исполняется для осуществления конкретных желаний, для обретения божественной защиты, поддержки Природы и устранения препятствий в жизни. Огонь разводится в священном очаге хомакунде (дхуни). Элемент огня - божественное сознание. Явление Бога как Огня присутствует в различных религиях. Например, в Ветхом Завете Господь говорит с пророком Моисеем из горящего, но не сгораемого тернового куста; в другом эпизоде Библии описывается, как Моисей выводил израильтян из Египта в Палестину и перед ними двигался, указывая путь, Огненный Столп, у которого не было видно вершины. Другой пример: во сне праведник Иаков увидел огненную лестницу, уходящую в небеса, по которой восходили и нисходили ангелы. Проснувшись, он на месте того видения поставил вертикально камень и совершил жертвенное возлияние Господу. Таким образом, культ Огня присутствует у разных народов и это не удивительно, ведь это самый древний способ почитания Всевышнего Бога. Чтение древних мантр огню и предложение пищевых подношений преобразовывает грубую, материальную энергию в тонкую. Хома сжигает нашу дурную карму, уравновешивая биополе (ауру) и атмосферу; гармонизирует окружающую среду. Медитируя на огонь, мы учимся концентрироваться на Божество в форме света. В дхуни мы поклоняемся огню в форме Шакти - Божественной Матери. Огонь является проявлением космической энергии (шакти) и средством преобразования. Он представляет пламя души, горящей в сердечной чакре. Огонь воспринимается как живая, божественная сущность, а дхуни как храм.[/quote]

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Тамара: eco пишет: Какой ужас ты говоришь. А тебе что не встречалось описание жертвоприношений в библии? А в Ведах они даже имена свои имеют.Так приношение в жертву коня, называется ашвамедха. eco пишет: Тебе хочется кого-то отдать в жертву? Очччень смешно! Я с отвращение рыбу чищу для семьи, а ты говоришь кого-то в жертву отдать. Устремление - это хорошо, а вот отказ от плохих привычек и пороков, является жетвоприношением или нет?

eco: Тамара пишет: а вот отказ от плохих привычек и пороков, является жетвоприношением или нет? Не знаю. Выходит бросаешь ты курить или ругатся, это жертвоприношение? А что или кто жертва в этом случае?

Тамара: eco пишет: А что или кто жертва в этом случае? Где-то в Учении сказано, что нужно отдать Учителю все негативные привычки, пороки и т.д., чтобы он все это переплавил в своей башне. Может отдача (освобождение) есть вид жертвоприношения, потому что отдавая все плохое, мы становимся светлее и ближе к Братству, мы больше можем помочь в их работе. И в целом, это означает эволюционное продвижение человечества.


Тамара: 04060 - 13.01.1922, 9-30 часов, М., З. Г. М. М. Лихтман Создали вы дело, которое и богачам не под силу, но приносимая чистая жертва отдается Богам, принесшим Исаака по чистой вере и гора Мориа принявшая жертву, сохранит сокровище сердца. - Не малое дело подняли вы и положили достояние свое на явленный жертвенник, не хвалясь и не воздвигая устремления личного. - Являя истину, разве могу умолчать о приносящих полезное явленной жнитве среди холода бури. - Устав Мой охраняя, охранены будете. - Созовите советников и вложите им мысль оградить гору.

Тамара: Тамара пишет: но приносимая чистая жертва отдается Богам, принесшим Исаака по чистой вере и гора Мориа принявшая жертву, сохранит сокровище сердца. Любое дело, приносящее пользу эволюции человечества и даже одного человека, можно считать жертвоприношением. Вот только не идут из головы жервоприношения кровавые. До сих пор в исламе и иудаизме, постоянно убивают животных в религиозные праздники. Само Учение является жертвоприношением Учителя. 05034 - 15.02.1922, 5 часов дня, М. Авт. письмо Н.Р. Книга о Жертве Какою силою утвердитесь? Как достигнете исполнения Нашего дела? Властью Нами данною. Мне ли говорить о власти? Когда все глупое и когда все тщеславное к власти устремляется, Но Я говорю и утверждаю. Но Наша Власть иная. Наша Власть — Жертва. —— Поясню немногими словами. —— Когда Курновуу Правитель Созидал золотые Врата, Он стремился во храм, Но все же донес свою жертву. —— Когда Соломон искал власть Красоты, Когда символом Суламиеи[4] был показан символ нечеловеческой правды, Он все же остался царем и донес свою жертву. —— Когда духовный учитель Тибета Аллал-Минг стремился в горы, где впервые предстал ему Бог, Он все-таки остался в долине И принял чашу. —— Когда Шейх Россул-Ибн-Рагим Стремился передать власть сыну Он все же услышал голос И отдал все, чтобы дойти. —— Когда Учитель Ориген отдавал И телесное и духовное лишь бы Научить их последнему преданию Христа, Он все же сохранил тяготу Учительства. —— Когда Сергий из Радонеги уклонился От престола Митрополита, Когда он стремился говорить со зверями, Он все же остался строить дома общежитий И он сохранил около себя учеников. —— Когда Акбар, названный Великим, Слагал камни единения церкви, Душа Его стремилась под дерево мудрости, Где сходило Ему просветление. Но он все же остался на ступенях трона. Не надо думать о пыли - -довольно- вознесут жертву Творцу Любви. - Провозвестите поручение ваше народу, шлем Благословение и помощь - - Конечно русскому - - Помогу в учении среди гор - 20136 - 20.06.1924..................Я ручаюсь лучём разогнать тёмных. Уже вам дано учение о жертве. Жертва есть власть. Власть есть возможность. Значит, каждая жертва есть, прежде всего, возможность. Пора оставить лицемерие, будто жертва есть лишение. Не принимаем лишений, но даём возможности. Посмотрим, какие возможности рождаются из так называемых жертв. Где истинная жертва, которая может умалить? В Нашем хранилище большое собрание жертв, и каждая была полезна явившему её. Не Наш разговор о жертвах, ибо жертва самое выгодное предприятие. Любят мелкие торговцы поплакать о затратах и прикинуться обиженными. Но истинный промышленник жизни считает каждую затрату лишь залогом дела. Вы теряли не на жертве, но на грабительстве. Христос советовал раздать духовное богатство. Но так как далеки ключи от них, то люди перенесли этот совет на раздачу награбленных денег. Раньше награбить, а потом со слезою отдать и восхититься добротою своею. Точно, говоря о раздаче, Учитель мог иметь в виду стулья и старые шубы. Невесомое богатство указал Учитель. Отдача духовная лишь может двинуть чашу весов. Осмотрим ряд сотрудников – не лишился ли кто чего-либо? Нет – все приумножили. Разве не приумножение – стать владыкою нового царства? Так богато то царство, что без особого вреда можем разбить часть посуды. Положительно, руки вырастают, и книга благодарности может быть просмотрена. Советую промышленникам жизни для всех должностей иметь заместителей. В больших предприятиях дело стоит на деле, не на личности. И кто может утверждать, что он отдал? Мы раскроем Наши торговые книги и докажем, сколько кто получил; и потому совсем не так легко жертвовать, когда жертва есть возможность, а возможность есть польза, а польза есть разумное сотрудничество, а сотрудничество есть Алатырь-камень, который или воскресит, или сожжет. Но самоотверженность может открыть врата понимания, и ветхая жертва ненужных вещей будет качаться на одной ветке с себялюбием.

eco: Тамара пишет: Любое дело, приносящее пользу эволюции человечества и даже одного человека, можно считать жертвоприношением. Ты то можешь считать что угодно. Но в действительности про что разговор?. Речь ведь идет о жертве, а не о жертвоприношении. Учение разделяет эти понятия. Цитату приводил.

Тамара: eco пишет: Речь ведь идет о жертве, а не о жертвоприношении. Учение разделяет эти понятия. Цитату приводил. Видно не дошел до меня смысл цитаты. Жертвоприношение и жертва имеют достаточно близкий смысл и именно поэтому они строятся на общем корне.

eco: Тамара пишет: Жертвоприношение и жертва имеют достаточно близкий смысл и именно поэтому они строятся на общем корне. Тем не менее АЙ их разделяет. Говоря, что жертвоприношение, это неправильное понимание писаний, искажение.

Тамара: eco пишет: Тем не менее АЙ их разделяет Приведи пример разделения.

eco: Тамара пишет: Приведи пример разделения. Привожу еще раз Мир Огненный ч.2, 366 Особое смущение наслоилось около вопроса о жертвоприношении. Люди дошли до такого безумия, что человеческие жертвы стали обычными. Между тем, может ли воображение представить такого Бога, который нуждался бы в пролитии крови? В основных законах упоминались жертвы, но лишь позднейшие заблуждения и духовные падения довели человечество до кровавых приношений. Жертва всегда была упомянута, но что же может быть достойным приношением самому Высшему Духу? Конечно, лишь самое очищенное духовное устремление. Такое заложение связи послужит лучшим ручательством искреннего уважения. Такая жертва есть жизненная потребность принести лучший цветок сердца к Престолу Величия. Но люди до сего дня полагают, что осколок ненужного камушка может быть ценнее прекрасного цветка сердца. И такое размышление очень полезно на путях к Огненному Миру. ...во всех Восточных Писаниях указывалось, что помощь, оказанная подвижнику (не в узком понимании этого слова), по своим следствиям превышает все другие. Но именно эта великая истина послужила основанием для самых страшных злоупотреблений со стороны жреческой касты. Жертвоприношения, построения храмов, украшения икон драгоценными камнями и золотом риз, все пудовые свечи, в основе своей имеют ту же искаженную истину. По мере прохождения веков все духовные ценности заменялись материальными. Люди забыли, что золото, материальные сокровища не имеют никакого приложения в мирах надземных. Самый большой богач здесь нищ в мире надземном. ПЕИРГоворится только о жертве. Все материальные жертвоприношения, а тем более живых существ, это поздние искажения. Все учение твердит о жертве и ни о каких жертвоприношениях не говорится. Все это искаженные религии, которые мы должны очищать, а не вторить им, оправдывая их действия. Все это - предрассудки, как минимум. А по большому счету, все это придумано и искажено жрецами, для своих корыстных целей.



полная версия страницы