Форум » Религии и религиозные направления Мира » Ведические ритуалы » Ответить

Ведические ритуалы

Тамара: [quote]Хома, Агнихотра, Хаван, Яджна, или Ягья -- сакральная огненная церемония, обряд жертвоприношения богам в индуизме. Каждое утро около 4. 30 Бабаджи из Хайдакхана выполнял огненный ритуальный обряд. более древний, чем Веды. Эта огненная церемония также известна как "хаван" (мини-вариант) или "ягия"(полный вариант). Яджна, или — ягья (санскр. yajna) — обряд жертвоприношения в индуизме, который взял своё начало в религиозных практиках ведической религии. Ягья обычно совершается для удовлетворения богов или для исполнения определённых желаний (ритуалы камья). Самым важным элементом ягьи является жертвенный огонь (божественный Агни) куда предлагаются различные подношения, которые, как и всё предлагаемое Агни, уходят к девам. Яджна - "Поклонение; жертвоприношение". Одно из центральных понятий индуизма: жертвоприношение и подчинение посредством актов поклонения, внутреннего и внешнего. Форма ритуального богослужения, которое было особенно распространено в ведические времена и в котором пожертвования - топленое масло (гхи), зерно, пряности и ценные сорта дерева – предлагаются огню в определенном писаниями порядке при пении специальных мантр. Элемент огня, Агни, почитается как божественный посланник, передающий приношения и молитвы богам. Древние Брахманы Вед и Шраута-шастры описывают разные типы ритуалов яджни. Некоторые из них так сложны, что требуют присутствия сотен жрецов, чье мощное пение разносится на мили вокруг. Эти главные яджни проводятся на больших открытых площадках-ягашалах. Домашние яджни, описываемые в Грихья-шастрах, проводятся во дворе дома. Яджня требует наличия четырех обязательных компонентов. Это дравья (жертвенные субстанции), тьяга (дух приношения всего в жертву Богу), дэвата (небесные существа, которые получают жертвоприношение) и мантра (обладающее силой слово или песнь). Хотя пуджа (храмовое поклонение с водой, светильниками и цветами) широко заменила собой яджню, этот древний ритуал еще существует и специализирующихся на нем жрецов по-прежнему готовят в школах в Индии. Крупномасштабные яджни проводятся по особым поводам, например для испрошения у богов дождя во время засухи или мира во время кровавой гражданской войны. Даже в храмах яджня имеет свой агамический эквивалент в виде церемонии под названием агникарака, хома или хавана, которая проводится у специальной ямы для огня (хомакунды) во дворе (мандапе) храма как часть сложных ритуалов-пудж.» Для брахманов (випр) Бог пребывает в огне; для преданных – в сердце; для людей с невысоким интеллектом – в идолах; для тех, кто познал Атмана (свое Я) – повсюду. гата-сангасйа муктасйаджнанавастхита-четасах йаджнайачаратах кармасамаграм правилийате Действия того, кто вышел из-под влияния гун материальной природы и обрел трансцендентное знание, становятся целиком духовными. Ведическая (шраута) ягья обычно совершается посредством повторения или воспевания ведических мантр и гимнов. Ягья проводится священниками адхварью, вместе со священниками хотарами и удгатарами, которым ассистируют дюжины помощников. Обычно, для проведения ягьи на арене жертвоприношения разжигаются один или три жертвенных огня, куда предлагаются различные элементы. Основные элементы, используемые в ведической ягье, это большое количество гхи (топлёного масла), молоко, зёрна и сома. Продолжительность ягьи зависит от её рода, — ягьи могут длится несколько минут, часов, дней или даже лет. Некоторые ягьи совершаются в частном порядке, в других принимают участие большое количество людей. Послеведические ягьи, в которых предлагаются молочные продукты (гхи или йогурт), фрукты, цветы, одежда и деньги, называются «яга», хома или хавана. Делая подношения - рис. фрукты, благовония - участники отдают свою низшую природу огню, произнося определенные мантры. Огонь поглощает все, и его трансформирующая сила ведет к возрождению на более высоком уровне. Ягья исполняется для осуществления конкретных желаний, для обретения божественной защиты, поддержки Природы и устранения препятствий в жизни. Огонь разводится в священном очаге хомакунде (дхуни). Элемент огня - божественное сознание. Явление Бога как Огня присутствует в различных религиях. Например, в Ветхом Завете Господь говорит с пророком Моисеем из горящего, но не сгораемого тернового куста; в другом эпизоде Библии описывается, как Моисей выводил израильтян из Египта в Палестину и перед ними двигался, указывая путь, Огненный Столп, у которого не было видно вершины. Другой пример: во сне праведник Иаков увидел огненную лестницу, уходящую в небеса, по которой восходили и нисходили ангелы. Проснувшись, он на месте того видения поставил вертикально камень и совершил жертвенное возлияние Господу. Таким образом, культ Огня присутствует у разных народов и это не удивительно, ведь это самый древний способ почитания Всевышнего Бога. Чтение древних мантр огню и предложение пищевых подношений преобразовывает грубую, материальную энергию в тонкую. Хома сжигает нашу дурную карму, уравновешивая биополе (ауру) и атмосферу; гармонизирует окружающую среду. Медитируя на огонь, мы учимся концентрироваться на Божество в форме света. В дхуни мы поклоняемся огню в форме Шакти - Божественной Матери. Огонь является проявлением космической энергии (шакти) и средством преобразования. Он представляет пламя души, горящей в сердечной чакре. Огонь воспринимается как живая, божественная сущность, а дхуни как храм.[/quote]

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Тамара: eco пишет: Все материальные жертвоприношения, а тем более живых существ Ты сам привел цитату в которой жертвой названо человечекое жертвоприношение.Из текста вижу что эти слова означают одно и то же действие. eco пишет: Люди дошли до такого безумия, что человеческие жертвы стали обычными.

eco: Ну правильно, можешь молоко и масло жертвоприносить, вреда никому не будет. Только АЙ говорит о жертве.

Тамара: eco пишет: Только АЙ говорит о жертве. Я понимаю так, что жертвовать нужно отказом от всех земных привычек, устремляться и очищаться. Мы трудимся ,жертвуя своими удовольствиями для очищения. Жертвоприношением должно быть что-то материальное, что может дать энергию Существам Тонкого Мира. В этой связи меня очень интересует как же поминать ушедших близких, знакомых. Как в памятные дни почтить жертвоприношением и каким Великих Учителей? Понятно что нужно помолиться, почитать или послушать,посмотреть в этот день какие-то материалы о них, а чем помянуть? Если топленное масло, фрукты,овощи, хлеб, молочные продукты в разных видах, действительно дает им необходимую для жизни энергию, то это нужно делать обязательно!!! Я никогда не делаю так как привыкли мои близкие, мы ходим на кладбище с цветами, чем-то печеным, фруктами,сладостями и я беру молоко, которое Мама очень любила. Постоянно спорю с родственниками, которые привыкли если не водку, то хоть вина немного взять с собой. Предпочитаю дома им позволить выпить за ушедшего вина, но не на кладбище. Очень хочется чем-то помогать ушедшим . Помню моя Мама, всегда поминала Отца перед едой, говоря что они вместе поедят.


eco: Тамара пишет: Жертвоприношением должно быть что-то материальное, что может дать энергию Существам Тонкого Мира. ???? Зачем, кормить нахлебников? Каких это существ ты собираешься кормить? И зачаем это им материальное? Где про это в АЙ написано? Если топленное масло, фрукты,овощи, хлеб, молочные продукты в разных видах, действительно дает им необходимую для жизни энергию, то это нужно делать обязательно!!! Спрашивай у кришнаитов, это их тематика. Все это глупость и предрассудки ты подкармливаешь свое эго.

Тамара: eco пишет: ???? Зачем, кормить нахлебников? Каких нахлебников? Мы уже говорили о том, что все существа трех миров питают друг друга. Думаю что существует какой-то эквивалет материальной еде, которой мы поминаем близких, может им необходима эта пища, не задумывался над этим? Не бывает дыма без огня, раз существует традиция преподносить умершим и Богам пищу. В вспомни терракотовую глиняную армию, в китайском захоронении императора? Или думаешь во все века одни придурки жили?

eco: Тамара пишет: Мы уже говорили о том, что все существа трех миров питают друг друга. Это ты говорила. Я не развивал эту тему. Так как я понимаю это в другом смысле. Мы создаем и подпитываем многую гадость в тонком мире. И это плохо, надо перестать это делать. Тамара пишет: Думаю что существует какой-то эквивалет материальной еде, которой мы поминаем близких, может им необходима эта пища, не задумывался над этим? Думаешь? А разве это не очевидно? Только почему кто-то кого-то должен кормить? Другой что "безрукий", сам не может "покушать"? Тамара пишет: Или думаешь во все века одни придурки жили? В точку. Большинство именно такие и есть в независимости от времени. Мудрых единицы и даже меньше. Но большинство их не читает и тем более не следует их советам.

Тамара: eco пишет: Мы создаем и подпитываем многую гадость в тонком мире. Наверное не только гадость? Аналогично каждый из нас создает мыслями и поступками, какие-то энергетически светлые действия, питающие светлые Существа Тонкого Мира, разве нет? Почему ты не допускаешь,что цветы отдаваемые ушедшим в памятные дни, не дают им энергию подняться выше, или просто напитать их радостью и силой? Это же они возможно получат от фруктов и другой еды,приносимой им,ведь ее аналог наверняка есть в мире Тонком. eco пишет: Большинство именно такие и есть в независимости от времени. Думаю ты слишком пессимистично оцениваешь человечество.

eco: Тамара пишет: Почему ты не допускаешь,что цветы отдаваемые ушедшим в памятные дни Ты говорила о жертвоприношениях. Цветы для тебя жертвоприношения? Тамара пишет: Это же они возможно получат от фруктов и другой еды,приносимой им,ведь ее аналог наверняка есть в мире Тонком. Что значит возможно? Есть четкие знания, которые нам даются по иерархической цепи. Вот и приведи мне эти знания. А сочинять мы можем все что угодно. Ты что знаешь, видела? А раз нет, то не сочиняй. В этом случае мы можем ссылаться только на авторитетный источник, а не на пережитки различных религий. Тамара пишет: Думаю ты слишком пессимистично оцениваешь человечество. При чем тут пессимизм. Это реальное положение вещей. По другому быть не может. Мы находимся в самой низшей материалистической фазе развития Земли, в конце Кали Юги. У всех умы затуманены, это соответствует условиям. Разумного поведения ожидать от многих это нереально.

Тамара: eco пишет: Цветы для тебя жертвоприношения? Цветы, трава Куш и другие травы, некоторые кустарники, по Ведам, являются жертвоприношением и цветы всегда входят в ритуал жертвоприношений. Называй как хочешь, знаком любви, внимания или жертвоприношением. Думаю что энергетически цветы имеют какое-то важнейшее значение и именно их сжигают во время ритуала, так как же еще назвать? eco пишет: Есть четкие знания, которые нам даются по иерархической цепи Выше уже ответила на этот вопрос, считаю как раз четкими знаниями веды посвященные ритуалам жертвоприношений. Целые разделы Вед посвящены именно этому.

eco: Тамара пишет: Целые разделы Вед посвящены именно этому. Только записано там многое символически. И если понимать все конкретно, то и получается, что лошадьми надо жертвовать.



полная версия страницы