Форум » Религии и религиозные направления Мира » Ведические ритуалы » Ответить

Ведические ритуалы

Тамара: [quote]Хома, Агнихотра, Хаван, Яджна, или Ягья -- сакральная огненная церемония, обряд жертвоприношения богам в индуизме. Каждое утро около 4. 30 Бабаджи из Хайдакхана выполнял огненный ритуальный обряд. более древний, чем Веды. Эта огненная церемония также известна как "хаван" (мини-вариант) или "ягия"(полный вариант). Яджна, или — ягья (санскр. yajna) — обряд жертвоприношения в индуизме, который взял своё начало в религиозных практиках ведической религии. Ягья обычно совершается для удовлетворения богов или для исполнения определённых желаний (ритуалы камья). Самым важным элементом ягьи является жертвенный огонь (божественный Агни) куда предлагаются различные подношения, которые, как и всё предлагаемое Агни, уходят к девам. Яджна - "Поклонение; жертвоприношение". Одно из центральных понятий индуизма: жертвоприношение и подчинение посредством актов поклонения, внутреннего и внешнего. Форма ритуального богослужения, которое было особенно распространено в ведические времена и в котором пожертвования - топленое масло (гхи), зерно, пряности и ценные сорта дерева – предлагаются огню в определенном писаниями порядке при пении специальных мантр. Элемент огня, Агни, почитается как божественный посланник, передающий приношения и молитвы богам. Древние Брахманы Вед и Шраута-шастры описывают разные типы ритуалов яджни. Некоторые из них так сложны, что требуют присутствия сотен жрецов, чье мощное пение разносится на мили вокруг. Эти главные яджни проводятся на больших открытых площадках-ягашалах. Домашние яджни, описываемые в Грихья-шастрах, проводятся во дворе дома. Яджня требует наличия четырех обязательных компонентов. Это дравья (жертвенные субстанции), тьяга (дух приношения всего в жертву Богу), дэвата (небесные существа, которые получают жертвоприношение) и мантра (обладающее силой слово или песнь). Хотя пуджа (храмовое поклонение с водой, светильниками и цветами) широко заменила собой яджню, этот древний ритуал еще существует и специализирующихся на нем жрецов по-прежнему готовят в школах в Индии. Крупномасштабные яджни проводятся по особым поводам, например для испрошения у богов дождя во время засухи или мира во время кровавой гражданской войны. Даже в храмах яджня имеет свой агамический эквивалент в виде церемонии под названием агникарака, хома или хавана, которая проводится у специальной ямы для огня (хомакунды) во дворе (мандапе) храма как часть сложных ритуалов-пудж.» Для брахманов (випр) Бог пребывает в огне; для преданных – в сердце; для людей с невысоким интеллектом – в идолах; для тех, кто познал Атмана (свое Я) – повсюду. гата-сангасйа муктасйаджнанавастхита-четасах йаджнайачаратах кармасамаграм правилийате Действия того, кто вышел из-под влияния гун материальной природы и обрел трансцендентное знание, становятся целиком духовными. Ведическая (шраута) ягья обычно совершается посредством повторения или воспевания ведических мантр и гимнов. Ягья проводится священниками адхварью, вместе со священниками хотарами и удгатарами, которым ассистируют дюжины помощников. Обычно, для проведения ягьи на арене жертвоприношения разжигаются один или три жертвенных огня, куда предлагаются различные элементы. Основные элементы, используемые в ведической ягье, это большое количество гхи (топлёного масла), молоко, зёрна и сома. Продолжительность ягьи зависит от её рода, — ягьи могут длится несколько минут, часов, дней или даже лет. Некоторые ягьи совершаются в частном порядке, в других принимают участие большое количество людей. Послеведические ягьи, в которых предлагаются молочные продукты (гхи или йогурт), фрукты, цветы, одежда и деньги, называются «яга», хома или хавана. Делая подношения - рис. фрукты, благовония - участники отдают свою низшую природу огню, произнося определенные мантры. Огонь поглощает все, и его трансформирующая сила ведет к возрождению на более высоком уровне. Ягья исполняется для осуществления конкретных желаний, для обретения божественной защиты, поддержки Природы и устранения препятствий в жизни. Огонь разводится в священном очаге хомакунде (дхуни). Элемент огня - божественное сознание. Явление Бога как Огня присутствует в различных религиях. Например, в Ветхом Завете Господь говорит с пророком Моисеем из горящего, но не сгораемого тернового куста; в другом эпизоде Библии описывается, как Моисей выводил израильтян из Египта в Палестину и перед ними двигался, указывая путь, Огненный Столп, у которого не было видно вершины. Другой пример: во сне праведник Иаков увидел огненную лестницу, уходящую в небеса, по которой восходили и нисходили ангелы. Проснувшись, он на месте того видения поставил вертикально камень и совершил жертвенное возлияние Господу. Таким образом, культ Огня присутствует у разных народов и это не удивительно, ведь это самый древний способ почитания Всевышнего Бога. Чтение древних мантр огню и предложение пищевых подношений преобразовывает грубую, материальную энергию в тонкую. Хома сжигает нашу дурную карму, уравновешивая биополе (ауру) и атмосферу; гармонизирует окружающую среду. Медитируя на огонь, мы учимся концентрироваться на Божество в форме света. В дхуни мы поклоняемся огню в форме Шакти - Божественной Матери. Огонь является проявлением космической энергии (шакти) и средством преобразования. Он представляет пламя души, горящей в сердечной чакре. Огонь воспринимается как живая, божественная сущность, а дхуни как храм.[/quote]

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Тамара: eco пишет: то и получается, что лошадьми надо жертвовать. Кстати о лошадях, именно так и получается. Объяснение Саи Бабы, никак не вместишь в некоторые песни Бхагават гиты, где речь идет о краже коня, потом что-то о голове коня. Пыталась применить твое объяснение, тогда смысл и вовсе теряется, решила не вникать дальше, так как некому разъяснить. Как и рекомендует автор, слушаю и все, без комментариев и попыток понять некоторые места. Закончу все равно всю Махабхарату, чтобы иметь о них общее представление.

eco: Тамара пишет: никак не вместишь в некоторые песни Бхагават гиты, где речь идет о краже коня В Бхагават Гите коня воровали? Тамара пишет: смысл и вовсе теряется Правильно, так как все преукрасили и исказили. Там постоянно разделять надо, где правда, где сказка.

Тамара: eco пишет: В Бхагават Гите коня воровали? Не помню в Гите или в первых песнях Махабхараты, но воровали жертвенного коня, поготовленного к жертве и этим он был особенно ценен.Не знаю уж в чем состоит его выбор и подготовка.Как потом оказалось, коня этого спрятал Капила, одно из воплощений Вишну. Понимаешь информации так много в Махабхарате, что многое перемешивается в памяти.Нужно по несколько раз слушать отдельные песни, чтобы четко помнить имена и события. Потом насколько помню Капила отдал коня и ягия была закончена, но не помню при каких обстоятельствах.


Тамара: Эко! Возвращаюсь к вопросу о жертвоприношении и жертве. Из текста Учения, вижу что смысл этих понятий одинаков: Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1.....После битвы на Курукшетре пять братьев Пандавов совершили большое жертвоприношение и принесли очень большие дары для бедных. Все выражали изумление по поводу величины и богатства жертвы, говоря, что мир не видывал никогда ничего подобного. Но, по совершении обряда, явился маленький мангуст; половина тела его была золотая, другая половина темная; животное начало кататься по полу в жертвенном зале и сказало присутствующим: "Все вы лжете; это не жертва". – "Как, – воскликнули они, - ты говоришь, это не жертва, но разве ты не знаешь, сколько денег и драгоценностей отдано бедным и сколько людей стало богатыми и счастливыми? Это самая удивительная жертва, какую совершал человек". .... Из текста видно, что одно и то же действие названо то жертвоприношением, то жертвой.

eco: Тамара пишет: Из текста Учения, вижу Из текста письма конкретному человеку, на тему индусского рассказа, а не Учения. Далее в рассказе как раз и описывется, что это не жертва. С точки зрения Учения понятие жертвы описано в Книге о Жертве. Окончание приведенного тобой письма: "Все вы лжете; это не жертва". - "Как, - воскликнули они, - ты говоришь, это не жертва, но разве ты не знаешь, сколько денег и драгоценностей отдано бедным и сколько людей стало богатыми и счастливыми? Это самая удивительная жертва, какую совершал человек". Но мангуст сказал: "В одной деревне жил бедный брамин со своей женой, сыном и женою сына. Они были очень бедны, жили скудными дарами, приносимыми им за проповедь и учение. В стране этой настал трехлетний голод, и бедный брамин страдал более, чем когда-либо. Семья голодала уже несколько дней, когда, наконец, отец принес в одно прекрасное утро немного муки, которую ему посчастливилось достать. И он разделил ее на четыре части между членами своей семьи. Не успели они сесть за еду, как кто-то постучался в дверь. Отец открыл дверь; за ней стоял гость. В Индии гость - священное лицо; он считается как бы богом и с ним обращаются как с таковым. Поэтому бедный брамин сказал: "Войди, мы тебя приветствуем". Он поставил перед гостем свою часть пищи, гость быстро ее съел и сказал: "О хозяин, ты убил меня, я голодал уже десять дней, и это маленькое количество пищи только увеличило мой голод". Тогда жена сказала мужу: "Отдай ему и мою часть", но муж ответил: "Нет, не дам". Жена настаивала, говоря: "Он бедный человек, и наш долг, как хозяев, позаботиться, чтобы он был сыт. Раз у тебя больше нет, то моя обязанность, как твоей жены, отдать ему свою часть". И она отдала свою часть гостю. Он съел, что ему дали, и сказал, что его по-прежнему мучает голод. Тогда сын сказал: "Возьми и мою часть; сын обязан помогать отцу в исполнении его долга". Гость съел и его часть, но голод его все же не был утомлен; тогда и жена сына уступила ему свою часть. Гость насытился и ушел, благословляя их. В ту же ночь эти четверо людей умерли от голода. Несколько пылинок с этой муки упали на пол, и когда я покатился по полу, я стал наполовину золотым, как вы видите. С тех пор я хожу по всему свету, надеясь найти другую такую жертву, но нигде не нахожу, поэтому другая половина моего тела не превращается в золотую. Поэтому-то я и говорю, что это не жертва". Такое представление о милосердии теперь уже исчезает в Индии; великие люди встречаются все реже и реже.

Тамара: eco пишет: Все вы лжете; это не жертва Так ты выделил слова персонажа, зверька, а в повествовании жертвоприношение уравнивается с жертвой.А зверек имеет ввижу совсем другое, он говорит о качестве жертвоприножения-жертвы. Одна полвина золотая из-за того,что люди пожертвовали своей жизнью, чтобы исполнить долг перед гостем и умерли от голода. А смысл жертвоприношения и жертвы здесь одинаков.

eco: Тамара пишет: А смысл жертвоприношения и жертвы здесь одинаков.И какой смысл нашего разговора? Я понял так как описал.

Тамара: eco пишет: И какой смысл нашего разговора? Как какой, именно выяснение все же смысла терминов, от этого зависит правильность восприятия материала. ты посмотри в других материалах, может найдешь подтверждение своему или моему мнению, ведь в этом смысл разговора ?!

Тамара: Жертвоприноше́ние — форма религиозного культа, существующая в той или иной степени в большинстве религий; преследует цель установления или укрепления связи личности или общины с богами или другими сверхъестественными существами путем принесения им в дар предметов, обладающих реальной или символической ценностью для жертвователя. Жертва: жертва — 1) человек, пострадавший или погибший от чего-либо, 2) человек, пострадавший или погибший ради чего-либо, 3) живое существо или предмет, приносимое в дар божеству во время жертвоприношения[1]. Определение Википедии.

eco: Тамара пишет: Как какой, именно выяснение все же смысла терминов, от этого зависит правильность восприятия материала. ты посмотри в других материалах, может найдешь подтверждение своему или моему мнению, ведь в этом смысл разговора ?!Я уже смотрел и все возможное привел. Учение в основном говорит о жертве. А жертвоприношение, это нечто другое, чаще всего неправильно понятое писание. Такой мой вывод. У тебя другой. Вот и весь итог.



полная версия страницы