Форум » Религии и религиозные направления Мира » Ведические ритуалы » Ответить

Ведические ритуалы

Тамара: [quote]Хома, Агнихотра, Хаван, Яджна, или Ягья -- сакральная огненная церемония, обряд жертвоприношения богам в индуизме. Каждое утро около 4. 30 Бабаджи из Хайдакхана выполнял огненный ритуальный обряд. более древний, чем Веды. Эта огненная церемония также известна как "хаван" (мини-вариант) или "ягия"(полный вариант). Яджна, или — ягья (санскр. yajna) — обряд жертвоприношения в индуизме, который взял своё начало в религиозных практиках ведической религии. Ягья обычно совершается для удовлетворения богов или для исполнения определённых желаний (ритуалы камья). Самым важным элементом ягьи является жертвенный огонь (божественный Агни) куда предлагаются различные подношения, которые, как и всё предлагаемое Агни, уходят к девам. Яджна - "Поклонение; жертвоприношение". Одно из центральных понятий индуизма: жертвоприношение и подчинение посредством актов поклонения, внутреннего и внешнего. Форма ритуального богослужения, которое было особенно распространено в ведические времена и в котором пожертвования - топленое масло (гхи), зерно, пряности и ценные сорта дерева – предлагаются огню в определенном писаниями порядке при пении специальных мантр. Элемент огня, Агни, почитается как божественный посланник, передающий приношения и молитвы богам. Древние Брахманы Вед и Шраута-шастры описывают разные типы ритуалов яджни. Некоторые из них так сложны, что требуют присутствия сотен жрецов, чье мощное пение разносится на мили вокруг. Эти главные яджни проводятся на больших открытых площадках-ягашалах. Домашние яджни, описываемые в Грихья-шастрах, проводятся во дворе дома. Яджня требует наличия четырех обязательных компонентов. Это дравья (жертвенные субстанции), тьяга (дух приношения всего в жертву Богу), дэвата (небесные существа, которые получают жертвоприношение) и мантра (обладающее силой слово или песнь). Хотя пуджа (храмовое поклонение с водой, светильниками и цветами) широко заменила собой яджню, этот древний ритуал еще существует и специализирующихся на нем жрецов по-прежнему готовят в школах в Индии. Крупномасштабные яджни проводятся по особым поводам, например для испрошения у богов дождя во время засухи или мира во время кровавой гражданской войны. Даже в храмах яджня имеет свой агамический эквивалент в виде церемонии под названием агникарака, хома или хавана, которая проводится у специальной ямы для огня (хомакунды) во дворе (мандапе) храма как часть сложных ритуалов-пудж.» Для брахманов (випр) Бог пребывает в огне; для преданных – в сердце; для людей с невысоким интеллектом – в идолах; для тех, кто познал Атмана (свое Я) – повсюду. гата-сангасйа муктасйаджнанавастхита-четасах йаджнайачаратах кармасамаграм правилийате Действия того, кто вышел из-под влияния гун материальной природы и обрел трансцендентное знание, становятся целиком духовными. Ведическая (шраута) ягья обычно совершается посредством повторения или воспевания ведических мантр и гимнов. Ягья проводится священниками адхварью, вместе со священниками хотарами и удгатарами, которым ассистируют дюжины помощников. Обычно, для проведения ягьи на арене жертвоприношения разжигаются один или три жертвенных огня, куда предлагаются различные элементы. Основные элементы, используемые в ведической ягье, это большое количество гхи (топлёного масла), молоко, зёрна и сома. Продолжительность ягьи зависит от её рода, — ягьи могут длится несколько минут, часов, дней или даже лет. Некоторые ягьи совершаются в частном порядке, в других принимают участие большое количество людей. Послеведические ягьи, в которых предлагаются молочные продукты (гхи или йогурт), фрукты, цветы, одежда и деньги, называются «яга», хома или хавана. Делая подношения - рис. фрукты, благовония - участники отдают свою низшую природу огню, произнося определенные мантры. Огонь поглощает все, и его трансформирующая сила ведет к возрождению на более высоком уровне. Ягья исполняется для осуществления конкретных желаний, для обретения божественной защиты, поддержки Природы и устранения препятствий в жизни. Огонь разводится в священном очаге хомакунде (дхуни). Элемент огня - божественное сознание. Явление Бога как Огня присутствует в различных религиях. Например, в Ветхом Завете Господь говорит с пророком Моисеем из горящего, но не сгораемого тернового куста; в другом эпизоде Библии описывается, как Моисей выводил израильтян из Египта в Палестину и перед ними двигался, указывая путь, Огненный Столп, у которого не было видно вершины. Другой пример: во сне праведник Иаков увидел огненную лестницу, уходящую в небеса, по которой восходили и нисходили ангелы. Проснувшись, он на месте того видения поставил вертикально камень и совершил жертвенное возлияние Господу. Таким образом, культ Огня присутствует у разных народов и это не удивительно, ведь это самый древний способ почитания Всевышнего Бога. Чтение древних мантр огню и предложение пищевых подношений преобразовывает грубую, материальную энергию в тонкую. Хома сжигает нашу дурную карму, уравновешивая биополе (ауру) и атмосферу; гармонизирует окружающую среду. Медитируя на огонь, мы учимся концентрироваться на Божество в форме света. В дхуни мы поклоняемся огню в форме Шакти - Божественной Матери. Огонь является проявлением космической энергии (шакти) и средством преобразования. Он представляет пламя души, горящей в сердечной чакре. Огонь воспринимается как живая, божественная сущность, а дхуни как храм.[/quote]

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Тамара: eco пишет: мы увидим, что все там глубоко символично Я поняла что понять истинный смысл древних восточных Учений, не удастся из-за символичности и эзотеричности. Но основные нравственные понятия можно воспринять по тексту. Ошо мне не подошел на интуитивном уровне, а Сатпрем уже давно стоит на полке, правда не прочитанным, а так - просмотрен. eco пишет: Все наши действия, причем самые мелкие, ординарные и незначительные не в меньшей степени, чем самые великие, значительные и благородные, должны совершаться нами как акты посвящения. Наша индивидуализированная природа должна жить в едином сознании внутреннего и внешнего действия, посвященного тому Нечто, что стоит за нами более великое, нежели наше эго. Не имеет значения, каков дар и кому мы его подносим, в этом действии должно присутствовать сознание, чт Очень хорошее наставление, стоит конечно почитать , вношу в свой план. Спасибо Эко. eco пишет: .нам следует превратить всю свою жизнь в сознательное жертвоприношение eco пишет: мысль о простой физической потребности или самоудовлетворении должна покинуть нас. В любом возвышенном труде, в любой высокой практике, в любом трудном или благородном предприятии, осуществляется ли оно для самого себя, для других или для человеческой расы, не будет более возможным задерживаться на идее о расе, о самом себе или о других. Какое воздействие текста!!! Очень наполняет возвышенным стремлением к исполнению, обязательно постараюсь вникнуть. Через тебя нашла для себя Павлюшина и вот теперь похоже проникнусь еще одним автором.

eco: Шри Ауробиндо бывает очень сложен для восприятия, в нем высокая духовность сочетается с высоким интеллектом. Поэтому изложение его работ Матерью или Сатпремом воспринимаются легче. А вообще надо для себя выискивать "букет" подобных учителей, настоящих учителей. Это помогает в понимании духовного пути. Ошо работал в трудных условиях западного мира и аудитория у него была разноплановая. Возможно это была своеобразная миссия. Высокие духи работают с разными людскими слоями. Так я считаю, поэтому не осуждаю Ошо. Хотя знаю его поверхностно, может что-то еще и изменит мою точку зрения. Однозначно могу высказаться по А.Бейле - вредная литература. Еще по Мантэк Чиа, точно не помню как произносится. У него также опасные для духовных искателей работы. Ценность Шри Ауробиндо в том, что он сам прошел этим путем, его знания не книжные. Хотя ему не удалось не оторватся от жизни (это бывает отражено в его работах), его Учение является интегральным и нацелено на реализацию в полноте всей жизни. Сначала может быть продолжительный, зачастую утомительный и болезненный период приготовления и очищения всего нашего существа до тех пор, пока оно не будет окончательно готово и полностью пригодно для раскрытия навстречу более великой Истине и Свету или Божественному Влиянию и Присутствию. Даже если в своей сердцевине оно уже приспособлено, готово и открыто, то и тогда еще совсем не скоро все движения нашего ума, жизни и тела, все многочисленные и противоречивые члены и элементы нашей личности согласятся или, дав согласие, будут способны перенести трудный и изнурительный процесс преображения. И труднее всего,– даже если всё в нас желает этого,– это та борьба, которую мы должны будем вести против сил вселенной, привязанных к нынешнему неустойчивому творению, когда мы будем стремиться осуществить заключительное сверхразумное преобразование и полное изменение сознания, посредством которого в нас во всей своей полноте должна установиться Божественная Истина, а непросто то просветленное Неведение, которое они с гораздо большей готовностью допустили бы. Именно для этого отдача и подчинение себя Тому, что находится выше нас, обеспечивающие возможность полноценной и свободной работы в нас его Энергии, необходимы и неизбежны. По мере того, как эта самоотдача совершенствуется, труды жертвоприношения становится все более естественными и эффективными, а препятствия, создаваемые противоборствующими Силами, утрачивают значительную часть своей силы, импульса и содержания. Две внутренние перемены больше всего содействуют превращению того, что сегодня кажется трудным или неосуществимым, в вещь возможную и даже очевидную. Имеет место выход на поверхность некой потаенной сокровенной внутренней души, которая была скрыта беспокойной активностью ума, хаотическим движением виталических импульсов и мраком материального сознания, теми тремя силами, запутанную комбинацию которых мы зовем своим я в настоящее время. В результате начнется более беспрепятственный рост Божественного Присутствия в сердцевине нашего существа с его освобождающим Светом и действенной Силой, своим сиянием освещающего все сознательные и подсознательные области нашей природы. Это два знака, один, знаменующий наше полное обращение и посвящение великому Поиску, другой – заключительное принятие Божеством нашей жертвы. Шри Ауробиндо. Синтез Йоги. Йога Божественных Работ.

Тамара: eco пишет: Это два знака, один, знаменующий наше полное обращение и посвящение великому Поиску, другой – заключительное принятие Божеством нашей жертвы. Несколько раз перечитала, очень нравится изложение, обязательно займусь чтением работ Шри Ауробиндо.Очень люблю такие моменты, когда сердце так реагирует на содержание текстов.


eco: Вроде бы вопрос жертвы своими недостатками та и не был раскрыт. Есть много различных уровней жертв. Все зависит от нашего сознания. Если какой-то недостаток является частью нас и мы стремимся к Богу, то этот недостаток может стать жертвой для приближения к Богу. На данный момент большой собственностью, которой мы владеем является наше эго. Это наше любимая игрушка, с которой мы заняты постоянно. Мы всячески его ублажаем, потакая различным желаниям эго. Отсюда и множество недостатков. Отказ от этих недостатков может даже, в какой-то степени, быть болезненным для нас и на данном этапе нашего восхождения, это может быть жертвой ради божественного духа. Мы кладем на жертвенный огненный алтарь свое эго, свою животную часть. Именно в этом будет символ жертвы животными. Мы не бессловесное животное убиваем, а свою животную природу. Идя к Богу, это может происходить постепенно беря один недостаток за другим. В конечном итоге происходит полное уничтожение своего прошлого "я" и "второе" рождение.

Тамара: eco пишет: то этот недостаток может стать жертвой для приближения к Богу. Именно это я и имела ввиду, потому что читая в Учении о необходимости отдать все пороки и недостатки Учителю, т.е. очищаться и самосовершенствоваться является главной задачей ученика и этим в результате мы изменяем в целом состояние человечества. И потом освободиться от любой привычки, зависимости, - это тяжкий духовный труд, это воспитание воли, которая в дальнейшем поможет освободиться еще от какого-то порока. И так если вся жизнь превратится в непрерывное стремление стать лучше,совершенней, - она становится жертвой. Бескорыстный труд на улучшение качества своих энергий,это тоже жертва. Хотела вечером ответить, но второй день форум у меня не загружается по вечерам, техслужба отправляет к провайдеру. У вас как с этим, грузился форум позавчера и вчера вечером?

Тамара: Различные епитимьи, аскезы, обеты, - все это атрибуты всех религий и ведических ритуалов. 36083 - 17.02.1933, пятн.. ..Обеты самого различного свойства были одобрены разными Учениями. Каждый обет очень полезен со стороны дисциплины. Люди трудно верят, насколько подобные упражнения дисциплины нужны для будущих достижений. Обет сокращает много тропинок распущенности. Такая неразборчивая безответственная распущенность дает самые плачевные последствия в Тонком Мире. Она подобна детской игре с Огнем. Нужно помнить всегда об опасности распущенности. Начать отучаться от распущенности лишь в Тонком Мире и трудно, и болезненно. Тут лучше всего испытать себя разными полезными обетами. Люди впадают часто в смешное положение, когда усиленно дают обеты лишь при опасности. Лучше понимали древние, когда давали обеты в честь самого Высшего, усиливая тем восторженное и торжественное настроение. Это было не суеверие, не сделка с Высшими Силами, но порыв духа, нашедшего еще одно освобождение. . .

Тамара: Тамара пишет: Тут лучше всего испытать себя разными полезными обетами. Получается, что даже самостные обеты, являются своеобразной жертвой, т.к. ведут к воспитанию воли в конечном итоге. А это в свою очередь к способности управления своими эмоциями и желаниями.

eco: Тамара пишет: Получается, что даже самостные обеты, являются своеобразной жертвой, т.к. ведут к воспитанию воли в конечном итоге.Жертва широкое понятие. Для разных этапов сознания, она будет разной. Элемента самости в самом начале трудно избежать. Воспитание воли может быть и эгоистичным. Воля может быть направлена ко злу. Обеты могут быть не самостные, а ради кого-то, чего-то. Жертва это внутренняя характеристика поведения, а не внешняя. Для кого-то и поделится конфеткой с товарищем будет жертвой, первым шагом к добру. А для другого это естественно, он не жертвует конфеткой, а дарит радость. Поэтому по факту поведения нельзя судить, надо смотреть мотивы и внутреннее состояние человека.

Тамара: eco пишет: Для кого-то и поделится конфеткой с товарищем будет жертвой, первым шагом к добру. Интересная мысль, никогда в голову не приходило, что кому-то это может быть так сложно, что поступок равносилен жертве.

Тамара: Махабхарата говорит что нет иного способа утончения, приближения к Миру Высшему, как аскеза (тапас). У Павлюшина встретила эту же мысль, но углубленную. 12. Радун, солнечный ветер, накапливает свою энергию в костях, суставах и сухожилиях. Полая кость существует именно для этой цели. Накопление огненной энергии бывает так насыщенно, что способно порождать энергетические образования в виде шаровых молний разного размера. Красные — идут от соприкосновения с Матерью Сырой Землей. Белые — от контакта с Высшими Мирами. Но, отвыкая питаться плотной пищей, человек перестает принадлежать этому миру, теряя вес и утончаясь до состояния аскета, практикующего тапас. Для заземления тела требуется только вода. Но такое решение принимается лишь для исполнения высоких задач. Учителя-Хранители знают, в какие условия поставить ученика, чтобы задача жизни исполнилась. Йога сна и психический спорт имеют каждое свое назначение. Так же как и другие виды йоги выявляют разновидность качеств духа или основную его направленность. Дисциплина служения



полная версия страницы