Форум » Религии и религиозные направления Мира » Герметизм » Ответить

Герметизм

Admin: Что вверху, то и внизу "То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что пребывает внизу, чтобы творить чудеса единой вещи" Эти слова Гермеса Трисмегиста служат пытливому уму путеводной нитью. Ибо, изучая малое, постигаешь большое. Человек и Вселенная связаны как Микрокосм и Макрокосм. История философии и культуры, мифы и легенды - непреходящие источники знаний, позволяющие современному человеку глубже и полней оценить достижения науки. Понять связь времен и увидеть в образе стрелы, пронзающей колесо сансары, главную идею эволюции. [more]Теперь попробуем представить, что такое герметизм как предмет для изучения. И начнем с основателя. Египтяне называли его мудрецом Тотом, Джехути, божественным Глаголом, Логосом, "владыкой словес бога", "хозяином магических формул", "главой дома книг", который при помощи слова сотворил и обустроил Вселенную. Бог Тот в представлениях египтян являлся богом четырех сторон света, ветров, магии, времени, письменности, грамоты, меры, числа, основателем культа египетских богов, богом законодательства, престолонаследия, договоров, торговли, покровителем науки, "руководителем неба, земли и преисподней". Без магии Тота, автора "Книги мертвых", в подземном мире мрака и смерти не могли обойтись даже боги. При встречах со злобными демонами преисподней они руководствовались приведенными в книге правилами. Обращение к Тоту как к "водителю богов в преисподней" указывает на его магическую помощь при прохождении мытарств Дуата. "Книга мертвых" - это наставление, инструкция душе умершего. В ней даны объяснения как себя вести в незнакомом потустороннем мире, где какие магические заклинания и имена богов произносить, чтобы не свалиться в страшные адские миры, не обречь себя на нескончаемо долгое страдание. К позднему периоду египетской цивилизации, когда иноземные войска Камбиза и Птолемея принесли гибель, разорение и порабощение египтянам, Тот становится всеобъемлющим божеством с множеством разнообразных функций, получает "наименование "сугубо великого", потом "весьма великого сугубо", наконец, "тривеликого", и "триждывеличайшего", перешедшее в греческое время и получившее великую будущность". Величайшие мудрецы, основатели философских школ и духовно-мистических учений Греции: Орфей, Пифагор, Платон, Апулей, Плутарх учились у египетских жрецов, получая в тишине величественных храмов основы таинств и мудрости, которые потом несли в мир, людям, жаждущим этих знаний. В храмах проходили испытания, пройдя их, получали посвящения в мистерии Исиды и Осириса. Со временем Тот превратился в Гермеса Триждывеличайшего - бога мистерий, магии и колдовства, автора "Изумрудной скрижали", который сказал, что бог - это бессмертный человек, а человек - это смертный бог. На заре египетской цивилизации возникло представление о том, что у земного, материального человека есть его духовной двойник "ка". Бессмертная сущность, дух в смертном человеке, невидимо присутствует в его природе до той поры, пока тот не будет в состоянии его обнаружить. Но как тернист и долог путь к индивидуальному, бессмертному Духу для каждого, кто избрал для себя его поиск в качестве путеводной звезды. Мудрый Сократ нашел в себе божественный Дух и назвал "даймоном". За это власти Афин приговорили его к смерти, обвинив в "не почитании старых богов". Апостол Павел считал, что все мы являемся "храмами бога живого". Все права защищены www.hermetism.ru info@hermetism.ru [/more]

Ответов - 10

Admin: Ну что же, теперь самое время перейти к обсуждению старости. Ни в коем случае нельзя упускать из виду, что старость такое время, которое требует усилий для достижения того, что в молодости давалось даром или почти даром. И первое, - с чего стоит начать обсуждение, - это забота о собственном теле и его здоровье. Не подумайте только, что нужно пить еще больше таблеток, ставить уколов, свечей и клизм. Вовсе нет, по возможности их количество следует сократить. Лекарственная медицина борется с болезнями, а нам-то нужно здоровье. Это совершенно разные вещи. И по-разному достигаются. Лучше начать свой день утречком пораньше с зарядки, каким бы противным это не казалось. Но время ответственное, не молодость все-таки, поэтому любая зарядка не подойдет. Поэтому следует найти упражнения, проверенные временем, например из хатха - йоги. Правда, упражнений в ней много, выберите оттуда, какие понравятся. Если, конечно, что-то понравится. А в качестве основы зарядки, ее ядра подойдет комплекс упражнений тибетстких лам - "Око возрождения"4. В нем всего шесть упражнений и они очень эффективные. То есть, эффект можно будет увидеть. К коже до некоторой степени (достаточно заметно) вернется утраченная эластичность, окрепнут дряблые мышцы, улучшится работа внутренних органов и самочувствие. Только не следует ждать, что это произойдет через 10 дней. Заметные изменения в состоянии организма я почувствовала только на втором году выполнения этого комплекса. В основном все, одновременно с кем мы начинали делать эти упражнения, уже бросили, посчитав их неэффективными. А зря. Не стоит рассчитывать на чудо там, где нужен труд, пусть невеликий (полчаса - час), зато ежедневный. Посмотрите на фотографию Сергея Новикова на его сайте4, разве он выглядит на свой возраст, ему там 73 года, но он занимался "Оком возрождения" 5 лет, прежде, чем сделал эту фотографию. Теперь о питании: не следует есть так, будто вам по-прежнему 30 лет. Количество еды, вводимой в организм, должно быть уменьшено. Это же огромный труд столько всего переваривать и слишком большая теперь нагрузка на внутренние органы. Поменьше картошки и макаронов, побольше овощей и фруктов, поменьше жирного и копченого, не ешьте столько сахара и хлеба, вам совершенно не нужны конфеты, торты и пряники. Обед из одного блюда не такой вкусный как обед из трех блюд, зато и не такой сытный. Еще одна очень важная рекомендация: не ешьте консервов, внимательно читайте состав тех продуктов, которые выбираете. Если там имеются пищевые или вкусовые добавки, консерванты, стабилизаторы, антиоксиданты, все бесконечные Е, - лучше не покупайте. Эти химические вещества и внутри вашего организма не утратят своих свойств, они будут там у вас предохранять от окисления, консервировать, стабилизировать и т.д., совершенно не нужным для организма образом влияя на обмен веществ, затрудняя работу печени. От такого питания, особенно на фоне гимнастики, месяца через два - три вы начнете терять вес (если он у вас в избытке), чувствовать себя легче и лучше. Следующая задача - режим. Следуйте за солнцем. Вставайте пораньше, ложитесь за час-другой до полуночи. С утра вместе с солнцем работайте, вечером клонитесь ко сну. И не нужно ужасов на ночь, поэтому телевизор лучше не смотреть, газет не читать. Предавайтесь перед сном неторопливым раздумьям о смысле жизни, разговаривайте со своим богом (или ангелом хранителем), ищите проводника, которой поведет вас по дорогам посмертия. Ищите с помощью молитв или медитации. Вы должны научиться слышать ответ (см. статьи "Медитация, ее смысл и цель" и "Техника медитации"), этому может научиться каждый, кто захочет, ведь все мы одной крови. И устроены однотипно. Ну что же? Считаем, что если еще и не получено тело, которое в нужный (как и в любой другой) момент не подведет, хотя бы имеются необходимые предпосылки к его созданию. Теперь на очереди душа. Нетленная душа человеческая. Связывает сознание с миром бессознательного, служит отражением внутренней природы, а также источником чувств и эмоций. Собственно говоря, именно душа формирует отношение индивида к миру. В молодости она создает желания и рождает иллюзии, побуждающие человека хотеть, стремиться и предпринимать. Любовь, великая любовь, еще одна: Продвижение по служебной лестнице: Надежды, мечты: Проходят годы, прежде чем человек понимает, что был пленником иллюзии, а жизнь не оправдала ожиданий. Оказалась проще, приземленней, грубей. Несбывшееся превратилось в несбыточное, а достигнутое так достигнутым и осталось. Отсюда и разочарование, ибо прожитая часть жизни так непохожа на мечту:, любовный роман, детектив или боевик. Возможно, эта часть прожита очень даже неплохо, а вот представления о ней и ожидания были неадекватными. И бесценные дары судьбы прошли почти незамеченными. Достигнутого всегда не хватало, хотелось чего-то другого. Но вот теперь и хотеть-то особо нечего, за исключением обыденно житейского. Значит, наступила пора зрелости. Время переоценки ценностей и расставания с иллюзиями. Исключительно важно научиться видеть реалии жизни и правильно относиться к происходящему, искренне радоваться тому, что есть, а не расстраиваться из-за того, чего нет. И помнить - все происходящее в собственной жизни имеет смысл и обусловлено личной позицией, своими деяниями и недеяниями, а не судьбой или стечением обстоятельств. В каждый момент времени реалии бытия отражают прошлое и указывают дорогу в будущее. Неплохо было бы перестать генерировать эмоции, успокоиться и разобраться, что есть что и что почем. Истинная добродетель души - смирение, о котором я писала раньше. Но не меньшее значение имеет правильная оценка происходящего. И вот задачка на старость: понять, наконец, истинный смысл всех "хорошо" и "плохо", их место в собственной жизни, то есть выработать оценочные критерии. И следовать им. Насколько они адекватны, эти критерии, покажет практика. И только практика. Без этого все слова и призывы, лозунги и объяснения - пустое дело. Перейти от общих фраз к личным обстоятельствам отнюдь не просто. Так старость тем и ценна: она может достичь того, что не под силу молодости. Теперь о духе. Хорошо бы сразу разобраться, чем дух отличается от души. По моим представлениям, дух тоже связывает сознание с бессознательным, но служит не для отражения внутренней природы, как душа, а для ее выражения и воплощения в жизнь. Душа - внутреннее, обращенное внутрь, дух - внутреннее, развернутое наружу. Эмоции, чувства и оценки - с одной стороны и мысль, понимание и действие - с другой. Мысли бывают разными не только по направлению, но и по качеству, понимание как и оценка могут оказаться весьма далекими от реальности, а действия, зачастую, - из рук вон плохи. В этом случае задача для старости совершенно очевидна: в мыслях - добиться мудрости, в понимании - адекватности происходящему, в действиях - эффективности. А жизнь покажет - получается или нет. Иногда кажется, что изменения уже колоссальные, многого удалось добиться. Но если реалии бытия остались прежними, все это - самообман. Здоровое сильное тело, правильное, адекватное отношение к жизни, интерес к работе и эффективность в ее выполнении. Человек, который всем этим обладает, - достиг главного в жизни. Добавить к сказанному почти нечего. Вот разве что некоторые моменты уточнить. Так сказать, бегущей строкой. Самая большая обманщица, конечно душа. Именно ей всегда чего-то недостает, чего-то недодано. Она обижена, разочарована: или завидует, ревнует. Горько плачет, жалуется, капризничает, особенно в детстве или в старости, когда снова впадает в детство. В это время она минимально ограничена сознанием. Но и в иные периоды жизни душа находит способ убедить сознание, что виноваты во всем другие, вместе или порознь, да злая судьба. Но никогда - сам человек Позиция, бесспорно, удобная, но мало продуктивная. В результате таких воздействий души дух теряет силу и стойкость. А человек переживает встречу с роком, которому, по его мнению, нет возможности противостоять, и расстраивается. Ухудшая этим состояние не только души, Но и тела. Если подходить к себе с других позиций и считать, что сам виновник всех своих обстоятельств, - сам и никто другой! - то, во первых, значительно снижается роль судьбы. Обстоятельства больше не представляются неумолимо роковыми, а лишь обычными житейскими неприятностями, которые лично создал, значит, можешь сам и порушить. Для этого требуются крепкое тело, сильный дух и лишенная обид - чистая - душа. Если представить, что параметры собственной старости, состояние перед смертью - не дело неумолимой судьбы, а лишь следствие собственной позиции (в иных случаях - следствие собственной распущенности), то совершенно меняется ощущение жизненной перспективы. Примеров, иллюстрирующих это высказывание, множество. Найти их, вспомнить может каждый. Почему некоторые выстояли, выжили там, где сломались и погибли очень-очень многие? Почему одни пишут самые важные книги в своей жизни в возрасте (страше 80 лет), в котором иные не способны ни на что, даже самостоятельно слезть с кровати, а иных и вовсе уже нет? А если "повезло" или "не повезло" заменить на "захотел, решил и добился": и не прекращать стараний укреплять тело, укреплять дух и очищать душу. Тогда, видимо, и будет достигнута полноценная старость. ...Но мне этого мало. Хочется все-таки заглянуть за роковую черту на новых основаниях. И себя не потерять, и что там - посмотреть. Бога своего встретить, любимого Гермеса, уж, наверное, он не откажется выступить в роли проводника, а то, чем черт не шутит, и экскурсовода. Галина Анатольевна Клубникина, -------------------------------------------------------------------------------- К.Г. Юнг, Misterium Coniunctionis. , М., "Рефл-бук", Киев, "Ваклер", 1997, с.19 - 60. К.Г. Юнг, Misterium Coniunctionis. , М., "Рефл-бук", Киев, "Ваклер", 1997, с. 212 - 228. Тибетская книга мертвых, Агентство "ФАИР", "СКРИН", 1995 г Питер Кэлдер. Око возрождения - древний секрет тибетских лам. Все права защищены www.hermetism.ru info@hermetism.ru

Елена: Посмотрела в сети на Сергея Новикова, здорово выглядит если только это правда.Хотя с другой стороны, рекламировал бы аппарт а не Око возрождения,если бы что-то не так.Начну пожалуй тоже заниматься упражнениями РД.

Владимир Александров: Изумрудная скрижаль Гермес Трисмегист (Гермес Трижды Величайший) представляет собой одну из наиболее загадочных фигур в истории человечества. Приписываемый ему текст "Изумрудная скрижаль" считается основополагающим трудом для изучения всех тайных наук. "Не пытайтесь расшифровать из-за прихоти этот старинный текст египетских мистерий. Его странный лаконизм и элементарность очень легко могут сбить с дороги профана, но они восхищают старательного искателя причин, давая его проницательности больше глубокого смысла, чем слов. Этот манускрипт открывает одно значение за другим. Таким образом эти последовательные загадки постепенно сбрасывают свои покрывала, как соперничающие богини красоты перед царственным пастухом на священной горе." Станислас де Гэта. ИЗУМРУДНАЯ СКРИЖАЛЬ Тайное слово Гермеса Трисмегиста Истинно, неложно, достоверно и более всего правильно. То, что внизу, существует так, как оно есть наверху, а то, что наверху, существует так, как оно есть внизу, чтобы воплотить собой явленность единого сущего. И вот как все сущие произошли от одного при посредстве единого: все сущие появились от этого единого сущего благодаря уподоблению. Отец же его - Солнце, а мать его - Луна; и выносил его во чреве своём ветер; и кормилицей ему была земля. И потому оно - отец всякого совершенства во всём космосе. Состояние же его совокупно, когда оно оказывается на земле. Так отдели землю от огня, а тонкое от плотного со тщанием и с великой осторожностью. Восходит же оно с земли на небо, и вновь опускается на землю, и наполняется свойствами высшего и низшего. Тем самым будешь ты владеть славой всего космоса. И потому всякая тьма будет отринута от тебя. Оно же есть наисильнейшая сила всякой силы: она превозможет всякое тонкое сущее и пойдёт через плотное. И потому космос суть творение. А подобия в нём суть явленности, и таков их способ. Итак, имя мне - Гермес Трисмегист, ибо я владею тремя частями философии всего космоса. И довольно того, что я сказал о действии Солнца.


Александр: Владимир Александров пишет: Итак, имя мне - Гермес Трисмегист, ибо я владею тремя частями философии всего космоса. Ну, это явно говорил уже "обычный смертный"... Доказательства?.. Да наипростейшие: «Есть не мало больших ученых, подтверждающих факт, что никогда не было религиозного основателя, будь-то ариец, семит или туранец, который изобрел бы новую религию или открыл бы новую истину. Все эти основатели были передатчиками, но не самобытными учителями. Они были авторами новых форм и толкований, но истины, на которых их учения основывались, были стары, как само человечество». (Блаватская) "Я только передаю, я не могу создавать новых вещей. Я верю в Древних и потому я люблю их". (Конфуций) "Истины не могут подолгу иметь одних и тех же человеческих подписей. А некоторые из них, так называемые "Вечные Истины", могут не иметь их вовсе". (Пкул).

Тамара: Александр пишет: Все эти основатели были передатчиками, но не самобытными учителями. Они были авторами новых форм и толкований, но истины, на которых их учения основывались, были стары, как само человечество». (Блаватская) А что в Изумрудной Скрижали противоречит сказанному?

Александр: Тамара пишет: А что в Изумрудной Скрижали противоречит сказанному? "Итак, имя мне - Гермес Трисмегист, ибо я владею тремя частями философии всего космоса." Справка: "ГЕРМЕТИСТЫ - От Гермеса, бога мудрости, известного в Египте, Сирии и Финикии под именами: Тот, Тат, Адад, Сет, Са-тан (после"дний не должен пониматься в том значении, какое ему придается мусульманами и христианами), а в Греции под именем Кадмус. Каббалисты отождествляют его с Адамом Кадмоном, первым проявлением божественной силы, и с нохом. Существовали два Гермеса, старший - Трисмегист, а второй - эманация или "перевоплощение" его же; друг и наставник Изиды и Озириса Гермес бог мудрости священнодействующих, подобно Мазеусу" (Блаватская, "Разоблаченная Исида", I-ая часть) Итак он есть тот, кто владеет... "Я", "ты, он, она" могут кое-чем владеть... Но, даже и владея всем этим, разве это дает всем владельцам право так не скромно, так явно и даже нагло набиваться в создатели всего этого? "Гермесов" было гораздо больше, чем было сказано в скромном заявление "Разоблаченной Исиды". Но Истина, которую все "Гермесы" высказывали, была всегда одна и та же. И вот еще доказательства этому: "Сравните два воззвания, одно к герметическому "Всевышнему", другое к Всевышнему позднейших арийцев. Герметический Фрагмент, приводимый Суидасом, гласит: "Я заклинаю тебя. Небо, святой труд великого Бога; Я заклинаю тебя, Глас Отца, изначала изреченный, когда Вселенная была образована. Я заклинаю тебя Словом единым, Сыном Отца, поддерживающего все сущее. Будь милостив, будь милостив". Этому заклинанию предшествует следующее: "Итак, Идеальный Свет был прежде Идеального Света и Светоносный Разум от Разума существовал всегда и его единство било иич10 другое, как Дух, окутывающий Вселенную. Вне Которого (Чего) нет ни Бога, ни Ангелов, ни каких-либо других начал, ибо Он (Оно) есть Владыка всего сущего, и Мощь, и Свет, и все зависит от Него (Того), и все в Нем (в Том)..." Это место опровергается тем же Трисмегистом, который как бы говорит: "Говорить о Боге невозможно. Ибо телесное не может выразить Бестелесное ... То, что не имеет ни плоти, ни видимости, ни формы, ни материи, не может быть постигаемо чувством. Я понимаю, Татий. Я понимаю, что то, что невозможно определить - есть Бог"". Противоречие между этими двумя местами очевидно: и это показывает, а) что Гермес был общим псевдонимом, употребляемым целым рядом поколений мистиков всех оттенков, и Ь) что великое распознавание должно быть применено прежде, чем принять Фрагмент, как Эзотерическое Учение, только потому, что он, несомненно древен." (Блаватская, "Тайная Доктрина", т. I) Кто же был на самом деле создателем философии космоса и прочих "высших знаний"? Этот вопрос в указанном мною источнике освещен не раз и многогранно. Один из обычных ответов на этот вопрос, например, в египетской идее о древнем, священном символе "Мудрого Змия" звучит так: "Это священное животное, таким образом, тождественно со змием офитов и изображено на многочисленных резных камнях, называемых гностическими или царственными гемами. Оно появляется на них с различными головами человеческими и животными. И на всех темах, на которых оно встречается, выгравировано имя 'XNOYBIS (CHNOUBIS) Символ этот тождественен с тем, который, согласно Ямвлиху и Шамполлиону, назывался - "Первым среди Небесных Богов", Богом Гермесом или Меркурием у греков, и которому Гермес Трисмегист приписывает изобретение Магии и первое посвящение людей в это искусство. Меркурий есть Будх, Мудрость, Озарение или "Пробуждение" в божественную Науку". (Е.П.Б., "ТД", т. I) Возможно, цитированная в самом начале некоторая не скромность, ощущаемая в словах самого "бога Гермеса" имеет отношение к книге "Дева Мира" Анны Кингсфорд, которую успела похвалить в том первом тому "ТД" Блаватская, уточнив прежде, что "Насыщенность Вселенной являлась принятым верованием. И что именно заключала она в себе, мы узнаем от Гермеса Трисмегиста, [в талантливой передаче д-ра Анны Кингсфорд] в уста которого вкладывается следующее: "Что касается до пустоты... мое мнение, что она не существует, что она никогда не существовала, и что она никогда не будет существовать..." Тогда, во второй половине 19-го века еще было ясно, что именно сама писательница, Анна Кингсфорд - которую Блаватская, кстати, знала лично - и является настоящим автором этих слов, теперь, возможно, и приписываемых личным устам самого "Бога и Мудрого Змия". Ну, а теперь, интегрируя спустя почти 150 лет этот новый уровень знаний современных последователей и наследников "вечных истин", разве не может один из них с печалью сказать, что ... Кали Юга продолжается... В некоторых местах... При бездумном, но избыточном цитировании всего, что ни попадя... Благодаря не столько личным усилиям, сколько легкому щелчку правой кнопкой мыши, копирующей легко кусок текста любого размера прямо в уши читателю... С последующей столько же легкой как и бездумной, не помнящей родства своего, очередной попыткой... Попыткой безличного плагиата с одновременной антропоморфизацией этих, никому и никогда не принадлежавших Вечных Истин... И можно ли теперь, после только что сказанного, продолжать двурушничать, лицемерно удивляясь такой несчастной судьбе всех этих христиан, которые за 20-ть веков подобного и более худшего "понижения" первоначального уровня выдаваемых Посвященными того времени практически тех же самых вечных истин, давно дошли в своем обильном цитировании слова своего "бога" до полной не узнаваемости: а) не того, кто говорил; б) ни того, что говорилось... - Волрос риторический... Если продолжать в том же духе, какой здесь обнаружен, то разве через Шесть Теософских Священных Соборов не канонизируют образы и речи тех, кого на здешних фото уже явно канонизировали? Или мои глаза врут?!..

Тамара: Александр ! Вот теперь мне становится интересно с вами общаться. Не читала Изиду, но обязательно прочту. В кратких тезисах Изумрудной Скрижали мне не показались противоречащими тем знаниям, которые дают Учения, но я не обладаю достаточной подготовкой для выражения своего взгляда. Александр пишет: Если продолжать в том же духе, какой здесь обнаружен, то разве через Шесть Теософских Священных Соборов не канонизируют образы и речи тех, кого на здешних фото уже явно канонизировали? Или мои глаза врут?!.. Расскажите нам об этих Теософских Священных Соборах пожалуйста, и о канонизации кого вы говорите, о Рерихах что ли? На картинах, которые мне очень нравятся, авторы передали свое благоговение перед своими Великими Учителями. На Востоке не канонизируют Учителей, но почитают их как Богов и это нормально я считаю.

Тамара: КИБАЛИОН Нет такой части науки Оккультизма, которой бы владел мир и которая была бы так тщательно хранима, как фрагменты герметического учения, которые дошли до нас через десятки веков, прошедших со времени жизни их великого основателя Гермеса Трисмегиста, «Писца Богов», который жил в Древнем Египте, когда настоящая раса была только в младенчестве. Согласно преданию, современник Авраама, мудрейший и почтеннейший Гермес Трисмегист является величайшим центральным солнцем Оккультизма, чьи лучи служили освещением бесчисленных учений, возникших после этого времени. Все фундаментальные основные (исходные) учения, положенные в основу тайных учений каждой расы, исходят от Гермеса Трисмегиста. Даже наиболее древние учения Индии уходят своими корнями в первоначальное учение герметиков. Из земель Ганга многие умудренные опытом (передовые) оккультисты стремились в землю Египта и сидели у ног Мастера. От него они получили ключ, который объяснял и примирял их противоречивые взгляды. И так было создано Таинственное Учение. Из других земель также приходили ученики, все почитавшие Гермеса как Мастера из Мастеров. И его влияние было так велико, что, несмотря на многочисленные отклонения с пути, которые испытывали эти Учителя в различных странах в отдельные периоды своей жизни, можно еще найти определенное сходство и сродство, проходящее через многочисленные и часто совсем противоположные теории, которые они внедряли и учили в этих различных странах в настоящее время. Ученик (изучающий) сравнительные религии сможет проследить влияние учения Герметистов в каждой религии, достойной этого имени, известной людям — будь она мертвой или находящейся в полном расцвете в настоящее время. Всегда имеется определенное сходство; несмотря на противоположные черты, учения герметистов действуют как Великий Объединитель. Кибалион — небольшой трактат по герметической философии, изданный в декабре 1908 г. в Чикаго издательством «The Yogi Publication Society» («The Kybalion. A Study of the Hermetic Philosophy of ancient Egypt and Greece». The Yogi Publication Society, Chicago, 1908). Автор работы неизвестен, поскольку «Кибалион» был подписан псевдонимом «Три посвящённых». Работа очень интересная, небольшая, весом 1.2МБ, скачать можно здесь в формате де жавю: http://zalil.ru/30073267

я: Гериетизм Учений вещь естественная, ибо невозможно абстрактную Истину донести конкретными словами, а Иных последователи не приемлят. Так и сам Гермес Трисмегист - символ триждырождённого.

Тамара: Поле Анру или оккультные коды древнего Египта В «Книге мертвых» гл. СIX, стихи 4 и 5, сам умерший говорит следующее: «Мне знакомо это поле Анру с железной изгородью; ячмень на нем – в семь локтей высотой; колос - в три локтя, и солома в четыре». Когда мы видим Хапи во время церемонии, ведущую роль в которой играет мумия, он выступает как один из funerary Gtnii (погребальный дух, лат.). Хапи персонифицирует земные воды или Нил как их изначальный аспект, в то время как Нут олицетворяет небесные воды. Он - один из «Семи Светлых», которые сопровождают Озириса. В гл. XVII, ст. 38 и 39, «Книги мертвых» сказано: "Семь Светлых - 1. Амсет 2. Хапи 3. Тиомотеф 5 Маа-теф-ф 6 Кер-бек-ф 7 Хар-кхент-ан-мер-ти Тех, кого поставил Анубис стражами саркофага Озириса. Хапи, как и предшествующий ему Амсет, есть психопомпический дух (т.е. проводник в загробном мире), Меркурий, получающий семь даров от Озириса-Солнца, что, возможно, соответствует реальности, поскольку Меркурий действительно получает в семь раз больше света от Солнца, чем Земля. В современной небесной иерархии Архангелов присутствие Хапи и Амсет соответствуют Гавриилу , Посланнику, и Михаилу, покровителю всех мысов и заливов, олицетворяющему, подобно Хапи, земные воды. Конечно, это заявление может вызвать протест. Нам скажут: Гавриил и Михаил вовсе не психопомпетические боги; последний является архистратигом – главнокомандующим армии Господа, победителем дракона-Сатаны, тогда как Гавриил есть его Посланник. Да, в христианстве это выглядит именно так. Но это отнюдь не мешает им обоим быть одновременно нашим египетским Хапи и его коллегой Амсетом. Поскольку этот Хапи - «Глаз Солнца», его пламя – начальствует над «божественными начальниками» и, вместе с шестью остальными сопровождает Озириса-Солнце, чтобы «сжигать души его врагов» («Книга мертвых» гл. XVII, ст.37); и он же убивает великого Врага, тень Тифона-Сета, или, иными словами Дракона. Однако основной вопрос, который мы хотели бы рассмотреть, связан вовсе не с Амсетом или Хаппи, и Гавриила с Михаилом, самое главное, что привлекло наше внимание, это пребывание умерших в полях Анру. Эта глава представляет собою наиболее наглядное из ныне известных изложений учения о семи человеческих принципах, существовавшего в эзотерической религии Древнего Египта. Обращаясь к кабале мы находим семеричную систему, которую можно представить следующим образом: 2-й мир Задкиил Уриил Самуил Рафаил Ханиил Гавриил Михаил - это 7 Ангелов Присутствия 3-й мир Сатурн Юпитер Марс Солнце Венера Меркурий Луна - это 7 Планет Гавриилу всегда соответствует Меркурий; Михаил балансирует между Солнцем и Луной. Но поскольку эти две планеты считались в египетском эзотеризме Очами Господа (Солнце служило оком Озириса днем, а Луна – ночью), они взаимозаменяемы. Начиная отсюда, можно без труда разобраться во всем остальном. Поле Анру –девакхан (санск.) «обитель Богов». Промежуточное состояние между двумя жизнями, в которое входит Эго, после своего отделения от тела и разложения низших принципов на земле). Пшеница в семь локтей высотою, которую сеет и пожинает усопший, символизирует карму, которую семь принципов сеяли и пожинали при жизни. Колос размером в три локтя – это высшая триада (Атман, Буддхи и тонкая часть Манаса) или вехний треугольник. А четыре локтя (стебля или соломы) – это четыре низших принципа ( кама-рупа, т.е. тело желаний, астральное тело, жизненный принцип, живой человек), изображаемые в виде квадрата. Поэтому человек обычно изображается в виде следующих геометрических символов: Таково символическое изображение Человека. Круг или рукоять, венчающая тау – это человеческая голова. Это человек, распятый в пространстве Платона. Эзотерическое изображение , выражающее египетское «крукс ансата». На иврите слово «человек» звучит как «анош» и, как говорит Сейффарт: « Оно обозначает череп с мозгом, вместилище души, с нервными ответвлениями, ведущими к спине, позвонкам, а также к глазам или ушам. Обо Танисский камень неизменно переводит его как антропос (человек), и алфавитным египетским письмом это слово записывается как анк. Отсюда коптское «анк», собственно говоря – «анима», что соответствует еврейскому «анош», тоже дословно означающему «анима». Египетское «анки» означает «моя душа». « Крукс ансата» - это развернутый куб или крест, чьи шесть граней дают нам семерку, поскольку 4 грани остаются на вертикальной линии и еще 3 – на горизонтальной, что и составляет 7 (средняя грань становится общей для обеих линий). 4 и 3 – наиболее эзотерические числа, поскольку 7 – это число жизни, число самой Природы. Число 3 – это дух, а 4 – материя. В рассматриваемом символе – чисто фаллическом – горизонтальная линия, состоящая из трех граней куба, символизирует женский принцип. В разных религиях он обозначен разными именами: Иегова-Ева, София, Святой Дух. Оказавшись в ином мире, принципы, составляющие умершего человека, разделяются следующим образом: 1. жизненный принцип покидает тело 2. тело распадается; астральный дух улетучивается вместе с последним физическим атом. Из нижшей четверки остается кама-рупа (тело желаний), т.е. животная природа в человеке, египетское Ка. Высшая триада(Атман, Буддхи, божественный Манас) оставляет низшую четверку и переходит в блаженное состояние дэвакхан. В низшей части манаса (чел.души) животная душа достаточно долго сохраняет свои инстинкты, за счет жизни и разума, живущих людей, но это уже не настоящая, а фальшивая жизнь. Но, в конечном счете, и она все-таки испаряется. Таково значение пшеничных колосьев, длинною в 3 локтя и пшеничной соломы в 4 локтя, произрастающих в полях Анру. Так знания основ теософии откроет двери к тайнам древних цивилизаций, так же как и к материала письменных сокровищ. Ибо теософия очень древняя наука, сохранение и поклонение которой знали Атлантида, Древний Египет, Индия, Тартария. Для теософии нет тайн, или лучше сказать, что тайны есть сокрытя теософия. По статье Е.П.Блаватской «Психология Древнего Египта»



полная версия страницы