Форум » Религии и религиозные направления Мира » Джидду Кришнамурти » Ответить

Джидду Кришнамурти

Fobius: Джидду Кришнамурти (Jiddu Krishnamurti ) - один из самых творческих и нестандартных людей в мире, вызвавший новую волну в развитии сознания человека, его сущности и пути особождения от собственного "Я", от всех форм обусловленности, навязанных обществом, традициями и личным опытом самого человека. Имя "Кришнамурти" не имеет никакого отношения к религиозными течениям "Кришна", а также не имеет ничего общего с другими религиозными организациями. В Индии широко распространена традиция называть детей именами Богов. Согласно преданию Бог Кришна был восьмым ребенком в семье. И будущий Кришнамурти обрел свое имя, тоже родившись восьмым по счету. ЭНЕРГИЯ. ЕЁ ПОТЕРИ В КОНФЛИКТЕ. МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК ИЗМЕНИТЬСЯ? Мы смотрим на состояние мира, на господствующие в мире тенденции и видим, что в нём происходит - студенческие бунты, классовые предубеждения, конфликты чёрных с белыми, войны, политическая неразбериха, смятение, разделение, производимое нациями, религиями. Мы также видим противостояние, борьбу, озабоченность, одиночество, отчаяние, отсутствие любви и страх. Почему мы миримся со всем этим? Почему принимаем общественную мораль и социальное окружение, если прекрасно видим их крайнюю аморальность; почему мы, зная это, - и не просто эмоционально или сентиментально, а из наблюдения мира, самих себя, - почему мы живём таким образом? Почему наша система образования выпускает вместо живых человеческих существ существа механические, обученные мириться с определёнными работами - и в конце концов умирать? Образование, наука и религия никоим образом не разрешили наших проблем. Почему каждый из нас, наблюдая весь этот хаос, мирится с ним и подстраивается под него, вместо того, чтобы полностью разрушить в себе этот процесс? Я думаю, мы должны задать этот вопрос не интеллектуально, не для того, чтобы найти некого бога, постижение или особый вид счастья, неизбежно ведущих к различным вариантам бегства. Мы должны посмотреть на это спокойно, твёрдым взглядом, без какого бы то ни было осуждения и оценки. Мы должны спросить, как взрослые люди, почему мы живём таким образом - живём, боремся и умираем? И когда мы задаём этот вопрос серьёзно, с твёрдым намерением это понять, ни философиям, ни теориям, ни спекулятивным идеям здесь уже места нет. Имеет значение не то, что должно бы быть, что могло бы быть, какому принципу мы должны следовать, к какого рода идеалам, религии или гуру нам следовало бы обратиться. Очевидно, что все подобные ответы бессмысленны, когда вы сталкиваетесь с этим хаосом, смятением, страданием и постоянным конфликтом, в которых мы живём. Мы превратили жизнь в поле боя, где каждая семья, каждая группа, каждый народ противостоит другим. Видя всё это не как идею, а как нечто, что вы действительно наблюдаете, с чем вы сталкиваетесь лицом к лицу, вы спрашиваете себя - что это такое? Почему мы продолжаем существовать таким образом, не живя и не любя, но в страхе и ужасе, пока не умрём? Задав этот вопрос, что вы будете делать? Его не могут задать люди, уютно обосновавшиеся в привычных идеалах, в комфортабельных домах, люди, имеющие мало денег, люди, которые очень респектабельны и буржуазны. Если такие люди и задают вопросы, они немедленно интерпретируют их в соответствии со своими личными потребностями. Наш же вопрос общечеловечен - он касается жизни каждого из нас, и богатого и бедного, и молодого и старого; мы спрашиваем, почему мы живём такой монотонной и бессмысленной жизнью? Ходим на службу и работаем в лаборатории или на заводе по сорок лет, растим детей, учим их самым абсурдным способом, - а затем умираем. Думаю, чтобы выяснить это, вы должны задать этот вопрос всем своим существом. Тогда вы сможете задать себе следующий вопрос: могут ли вообще люди радикально, в самой своей основе, измениться? - так, чтобы они взглянули на этот мир заново, другими глазами, иным сердцем, свободным от ненависти, вражды, расовых предубеждений, очень ясным умом, обладающим невероятной энергией. Когда видишь всё это - войны, нелепые разделения, созданные религиями, отчуждённость человека в обществе, противостояние семьи всему остальному миру, приверженность каждого человека некому личному идеалу и разделение самого себя на "я" и "ты", "мы" и "они", - когда видишь всё это, объективно и психологически, остаётся лишь один вопрос, одна фундаментальная проблема: способен ли человеческий ум, так сильно обусловленный, измениться? Измениться радикально, и не в каких-то будущих воплощениях, не в конце жизни, а сейчас, так, чтобы стать новым, свежим, юным, невинным, неотягощённым; чтобы мы узнали, что значит любить и что означает жить в мире. Я думаю, что это - единственная проблема. Когда она будет разрешена, тогда любая другая проблема, экономическая или социальная - всё то, что ведёт к войнам, - исчезнет, и возникнет совершенно иная структура общества. Итак, наша проблема сводится к возможности ума, рассудка и сердца жить как будто только явившись на свет, незапятнанными, свежими, невинными, знающими, что значит счастье, экстаз, глубокая любовь. Вы знаете, есть опасность выслушивать риторические вопросы; но это совсем не риторический вопрос - это наша жизнь. Нас не интересуют слова или идеи. Большинство из нас захвачены в слова, никогда не понимая глубоко того, что слово вовсе не есть сама реальность, описание вовсе не есть описываемое. И если бы мы попытались в течение этих бесед понять, как человеческий ум, включающий в себя мозг, ум и сердце, в течение веков делался обусловленным через пропаганду, страх и другие воздействия, мы смогли бы реально выяснить возможность этого ума подвергнуться радикальному преображению; чтобы повсюду в мире человек мог жить мирно, в необыкновенной любви, великом экстазе, в понимании того, что неизмеримо. Наша проблема такова: может ли ум, столь отягощённый прошлыми воспоминаниями, традициями, может ли такой ум без усилия, борьбы и конфликта зажечь в себе огонь перемены, огонь изменения, и сжечь в нём весь шлак вчерашнего? Поставив этот вопрос - который, я уверен, задаёт себе любой вдумчивый, серьёзный человек, - с чего мы должны начать? С внешних изменений этого бюрократического мира, с его социального строя? Или нам начать с внутреннего, с психологического? Будет ли для нас главным объектом революционных преобразований мир внешний, со всеми его технологическими знаниями, чудесами науки? Человек уже пытался это проделать. Уже утверждалось, что если вы радикально меняете внешнее бытие - чем и занимались все кровавые революции в нашей истории, - человек изменится, он станет счастливым. Коммунисты и другие революционеры утверждали, что стоит навести порядок вовне, как внутренняя гармония будет обеспечена. Они говорили также, что неважно, если нет порядка внутри, важно, что у нас должен быть порядок во внешнем мире - порядок, основанный на идеях. Утопия, во имя которой были убиты миллионы людей. Поэтому давайте начнём с внутреннего, психологического. Это не означает, что вы предоставите нынешнему общественному порядку, с его сумятицей и беспорядком, остаться, как он есть. Но существует ли разделение между внутренним и внешним? Или это - единое движение, в котором внутреннее и внешнее существуют не как две отдельные реальности, но просто как движение? Я думаю, что важно установить между нами не только словесное общение - на английском, общем для нас с вами, используя понятные для всех нас слова, - но задействовать также иные, более тонкие формы общения; и поскольку мы собираемся проникнуть в проблему очень глубоко, очень серьёзно, здесь необходимо общение, проникающее глубже словесного уровня, выходящее за его пределы. Должна быть сопричастность, предполагающая, что обе стороны глубоко заинтересованы, небезразличны, что они смотрят на проблему со страстью, с жаждой понять её. Поэтому необходимо не только словесное общение, но и глубокая сопричастность, при которой нет вопроса о согласии или несогласии. Согласие или несогласие не должны возникать, поскольку мы имеем дело не с идеями, мнениями, концепциями или идеалами - нас интересует проблема изменения человека. И ни ваше мнение, ни моё мнение вовсе не имеет никакого значения. Если вы говорите, что такое изменение невозможно, раз человек не меняется тысячелетиями, вы уже преградили себе путь, вы не двинетесь с места, не начнёте выяснять что-либо и исследовать. Или если вы просто говорите, что это возможно, вы живёте в мире возможностей, а не реальностей. Так что следует подойти к этому вопросу без предварительных идей о возможности или невозможности изменения человека. Здесь необходим свежий ум, жаждущий выяснять, ум, достаточно юный, чтобы подвергнуть всё проверке, исследованию. Мы должны не только установить ясную словесную связь, должна быть и сопричастность вас и ведущего беседу, чувство дружбы, любви, которые возникают тогда, когда есть сильный общий интерес. Когда муж и жена глубоко интересуются своими детьми, они отбрасывают все мнения, свои личные симпатии и антипатии - им интересен только ребёнок. В этом интересе есть огромная любовь - не какое-то мнение, которое управляло бы действиями. Точно так же необходимо чувство глубокой связи между вами и ведущим беседу, чтобы вместе предстать перед одной и той же проблемой, с одной и той же интенсивностью, в один и тот же момент. Тогда мы способны установить эту сопричастность - только одна она приносит глубокое понимание. Итак, имеется этот вопрос: как может ум, в своём нынешнем состоянии так глубоко обусловленный, радикально измениться? Надеюсь, вы задаёте себе этот вопрос, ведь без подлинной морали, не имеющей ничего общего с моралью этого общества, без подлинного аскетизма, не имеющего ничего общего с аскетизмом священника с его жёсткостью и насилием, без порядка глубоко внутри, любой поиск истины - вовсе не имеет никакого смысла. Возможно, те из вас, кто пришёл сюда выяснить, как осознать Бога или как приобрести некий мистический опыт, будут разочарованы; ибо без нового, свежего ума, без глаз, видящих то, что истинно, вы не имеете возможности понять неизмеримое, не имеющее имени, понять то, что есть. Если вы просто хотите более широкого опыта, более глубоких переживаний, но ведёте жизнь жалкую, бессмысленную, у вас будет опыт, будут переживания, которые ничего не будут стоить. Мы должны вместе вникнуть в это - вы обнаружите, что вопрос этот очень сложный, так как в него включено очень многое. Для его понимания необходима свобода и энергия; это непременное условие - огромная энергия и свобода наблюдения. Если же вы связаны с какой-то верой или привязаны к какой-то утопической идее, то вы, несомненно, не свободны для наблюдения. Существует этот сложный ум, обусловленный как католик или протестант, ум, ищущий безопасность, связанный тщеславием и традицией. Для ума, ставшего поверхностным во всём, кроме технологической сферы, путешествие на луну представляется удивительным достижением. Но те, кто строил космический корабль, ведут жизнь вполне заурядную, мелочную, завистливую, тревожную, озабоченную, честолюбивую, и умы их обусловлены. Мы спрашиваем, могут ли такие умы быть совершенно свободными от любой обусловленности, чтобы жить совершенно по-иному. И чтобы это выяснить, нужна свобода наблюдать - наблюдать не в качестве христианина, индуса, голландца, немца, русского или кого-либо ещё. Для ясного наблюдения необходима свобода, которая предполагает, что само наблюдение есть действием. Само это наблюдение приводит к радикальной революции. Для такого наблюдения вам необходима огромная энергия. Итак, мы собираемся выяснить, почему люди не обладают такой энергией, устремлённостью, накалом, чтобы измениться. Их энергии всегда достаточно для того, чтобы ссориться и убивать друг друга, делить мир или летать на луну - для всего этого хватает энергии. Но у них явно нет энергии для того, чтобы радикально измениться. Поэтому мы спрашиваем, почему у нас нет этой необходимой энергии? Интересно, что вы ответите на этот вопрос? Мы говорили: у человека достаточно энергии ненавидеть; случись войне, он пойдёт сражаться; когда ему надо убежать от реальности, у него хватает энергии для бегства с помощью идей, развлечений, богов, выпивки. Когда ему хочется удовольствия, сексуального или другого, он к нему устремляется с невероятной энергией. Человек обладает достаточным разумом, чтобы покорить окружающую его среду, жить на морском дне, жить на земной орбите, - для всего этого жизненная энергия у него есть. Но очевидно, что у него нет жизненной энергии для изменения даже ничтожной привычки. Почему? Потому что мы рассеиваем эту энергию в конфликте с самими собой. Мы не стараемся вас в чём-то убедить, мы не занимаемся пропагандой, не заменяем старые идеи на новые. Мы стараемся открыть, понять. Посмотрите - мы осознаём, что должны измениться. Давайте возьмём в качестве примера насилие и жестокость - они есть фактом, реальностью. Люди жестоки и склонны к насилию; они построили общество насилия, несмотря на всё, что было сказано религиями о любви к ближнему и любви к Богу. Всё это - лишь идеи, в которых нет подлинной ценности, ведь человек остаётся жестоким, склонным к насилию и эгоистичным. И будучи склонным к насилию, он изобретает противоположное - ненасилие. Прошу вас вникнуть в это вместе со мной. Человек всё время старается прийти к ненасилию. Так что существует конфликт между тем, что есть, то есть насилием, и тем, что должно быть, то есть ненасилием. Между этими двумя противоположностями существует конфликт. Это - самая суть потери энергии. Пока сохраняется двойственность между "тем, что есть" и тем, что "должно быть", и человек пытается стать кем-то другим, прилагает усилия для достижения того, что "должно быть", этот конфликт есть потерей энергии. Пока существует конфликт противоположностей, у человека не будет хватать энергии, чтобы измениться. Почему я вообще должен иметь эти противоположности? Например, идеал ненасилия? Ведь идеал не есть реальностью, в нём нет смысла, он ведёт лишь к различным формам лицемерия; быть агрессивным, но с претензией на святость. Или если вы говорите, что следуете идеалу и со временем станете мирным, это - великое притворство, отговорка, потому что вам потребуется много лет, чтобы избавиться от насилия, - а на деле это может и вовсе не произойти. А пока что вы остаетесь лицемером, по-прежнему склонным к насилию. Таким образом, если мы сможем не в абстракции, но на деле отбросить все идеалы и иметь дело с фактом (в данном случае - с фактом нашей склонности к насилию), то никакой потери энергии не будет. Это на самом деле очень важно понять, и это - не особая теория ведущего беседу. До тех пор, пока человек блуждает в лабиринте противоположностей, он неизбежно впустую теряет энергию и потому не в состоянии измениться. Итак, на одном дыхании вы можете стереть все идеологии, все противоположности. Прошу вас, вникните в это, поймите это; то, что происходит, действительно необыкновенно. Если человек, который раздражён, притворяется спокойным, или пытается избавиться от раздражения, то в этом есть конфликт. Но если он говорит: "Я буду наблюдать за этим раздражением, не стараясь уйти от него или дать ему рациональное объяснение", - у него имеется энергия, чтобы понять раздражение и положить ему конец. Если мы просто развиваем идею, что ум должен быть свободен от обусловленности, будет оставаться двойственность между фактом и тем, что "должно быть". Так что это - потеря энергии. Если вы говорите: "Я выясню, что обуславливает этот ум", - это как отправиться к хирургу, когда имеешь рак. Хирург занимается операцией и удалением опухоли. Но если пациент размышляет о том, как чудесно он будет жить впоследствии, или если мучается страхом по поводу операции, то это - пустая потеря энергии. Мы интересуемся исключительно фактом обусловленности ума, а не тем, что ум "должен быть свободным". Если ум необусловлен, он и есть свободен. Поэтому мы собираемся выяснить, изучить очень внимательно, что делает его обусловленным, каковы влияния, порождающие эту обусловленность, и почему мы миримся с этим. Прежде всего, громадную роль в нашей жизни играет традиция. В этой традиции мозг развился таким образом, чтобы обрести физическую безопасность. Без определённого уровня безопасности жить невозможно, это необходимое жизненное условие. Человеку требуется кров, пища и одежда. Но тот психологический способ, каким мы обходимся с этой необходимостью, выступает источником хаоса, как внутреннего, так и внешнего. Психика, чья структура соткана мыслью, также желает внутренней безопасности во всех своих взаимоотношениях. Это - начало всех наших проблем. Физическая безопасность должна иметь место для всех, а не только для немногих; однако мы лишаемся физической безопасности для каждого, когда психологическая безопасность ищется через нации, через религии, через семью. Надеюсь, что вы это понимаете, и между нами установился определённый контакт. Итак, существует необходимое обусловливание ради физической безопасности; но когда начинается поиск психологической безопасности, когда возникает потребность в ней, обусловливание ума становится необычайно мощным. Иначе говоря, психологически, в наших отношениях с идеями, людьми, вещами, мы жаждем безопасности; но существуют ли в принципе безопасные отношения? Очевидно, что нет. Получается, что желание психологической безопасности отрицает физическую безопасность. Если я хочу жить в безопасности в роли индуса, со всеми индуистскими традициями, их суевериями, их идеями, я отождествляю себя с большой группой людей, что даёт мне психологический комфорт. Я поклоняюсь флагу, нации, племени - я отделяю себя от остального мира. Ясно, что такое разделение несёт в себе физическую угрозу. Когда я поклоняюсь нации, обычаям, религиозным догмам и суевериям, я отгораживаюсь, замыкая себя в пределах этих категорий, и тогда, очевидно, я должен отказывать в физической безопасности всем остальным. Уму реально требуется физическая безопасность, но она отрицается, когда ум ищет безопасность психологическую. Это факт, не чье-то мнение, это так и есть. Когда я ищу безопасность в своей семье, в своей жене, в своих детях, в своём доме, я неизбежно противопоставляю себя миру, я отгораживаюсь от других семей, вступаю в противостояние с остальной частью мира. Можно ясно видеть, как обусловленность начинается, как две тысячи лет пропаганды в христианском мире заставили принять эту культуру и поклоняться ей, и подобное же происходило и на Востоке. Итак, через пропаганду, традиции, желание безопасности ум начинает обуславливать самого себя. Но существует ли в принципе психологическая безопасность в наших отношениях с идеями, с людьми, с вещами? Если под отношением понимать прямой контакт с чем-либо, то если у вас нет контакта, то у вас нет и отношений. Если у меня есть идея, есть образ моей жены, прямой контакт, отношения с ней невозможны. Я могу с ней спать, тем не менее отношений с ней у меня не будет, так как мой образ жены препятствует непосредственному контакту с ней. Наличие же моего образа у неё мешает её прямому контакту со мной. Существует ли какая-нибудь психологическая несомненность или безопасность, такая, которую постоянно ищет ум? Очевидно, что когда вы наблюдаете очень близко любые отношения, в них нет несомненности, уверенности. Что происходит, когда муж и жена, парень и девушка хотят установить прочные отношения? В тот момент, когда жена или муж бросают взгляд на кого-нибудь ещё, рождается страх, ревность, тревога, раздражение, ненависть, и нет никакого постоянства, неизменности отношений. И тем не менее ум постоянно хочет чувствовать, что ему что-то принадлежит, хочет чувствовать принадлежность к чему-то. Итак, всё это служит фактором, обуславливающим ум через пропаганду, газеты, журналы, уста проповедников, и человек начинает сознавать острую необходимость не быть подверженным никаким внешним влияниям. Тогда вы выясняете, что же это значит - быть вне влияний. Пожалуйста, следите за этим. Когда вы читаете газету, вы подвергаетесь влиянию, сознательно или бессознательно. Когда вы читаете роман или иную книгу, вы подвергаетесь влиянию; существует давление, нажим, направленное на то, что-бы прочитанное было занесено в какую-нибудь категорию. В этом вся суть пропаганды. Это начинается со школы, и всю жизнь вы повторяете то, что сказали другие. Выходит, что вы - люди, получающие всё из вторых рук. Как могут люди, получающие всё из вторых рук, раскрыть то, что оригинально, что истинно? Очень важно понять обусловленность, важно рассматривать её очень глубоко; когда вы её рассматриваете, у вас есть энергия, чтобы разрушить все виды обусловленности, владеющие умом.

Ответов - 27, стр: 1 2 3 All

Fobius: Тамара пишет: Почитай лучше Вивекананду, П.Мэнли Холла, Н.К.Рериха "Семь Космических легенд Востока". Устал от всего этого, от всех этих "истин"... нет в них не тишины ни покоя "игра в игрушки"... Вы наверное не поймёте...незнаю...

Тамара: Fobius пишет: Устал от всего этого, от всех этих "истин" Вот и давай сделаем перерыв в спорах. Нужно постоянно без рывков, читать,размышлять и рано или поздно все расставится по полкам и знания обретут какую-то форму.

Тейя: Fobius пишет: Почти во всём поддерживаю Кришнамурти, он сказал типо того, что я свободен от долгов, которые грузом пыталось навесить на меня Т.О. и он не лицемер, что бы только из-за каких то нравов, играть в обязаловку с Т.О. Кришнамурти по отношению к Т.О. повел себя вправду адекватно. Не стал поддерживать роль мессии, навешанного ему; не стал углублять хоть как-то авторитет теософского общества, которое уже стало больше разлагаться, чем быть истинным маяком для всех ищущих душ. Он заставил всех обратиться к своей душе. Здесь ему бесспорный плюс. Fobius пишет: А вы никак не поймёте, что чем больше АЙ будет говорить что она незыблемая истина(в контексте), тем больше людей идущих к освобождению, будут уходить от оков такой "истины", которая насаждает не самопознание, но впрягает в Иерархию, ничего общего не имеющую с жизнью здесь и сейчас, с созерцательностью, и Свободой как она есть... Давай договоримся - ты будешь судить о вещах, когда досконально во всем разберешься. Вот тогда твое мнение будет более конструктивным. А то не изучив всего в достаточной мере, поверхностно пробежавшись по всему, ты выносишь превратное для себя мнение, которое абсолютно не соответствует истинному положению вещей. Смотри, ты не признаешь Иерархию; ты признаешь самопознание. Ок, это хорошо. Самопознание - вещь очень ценная. Можно открывать внутренние просторы путем непрерывных медитаций, особенно если ты умеешь. Можно открыть неизмеримые глубины. Но вот вопрос. Что будешь ты делать, если тебя занесет в такие глубины, столкнувшись с такими вещами, с которыми в жизни не сталкивался? Ведь живем мы бесчисленные эоны лет, переживали много различных культур, и все это хранится в памяти нас. То, что было в порядке вещей для одной культуры, едва ли вообще приемлемо для нас. Если ты будешь судить категориями и понятиями нынешней культуры, даже и не очень-то ратуя за них, что ты будешь делать, столкнувшись с непонятным явлением? Ведь его тоже нужно расшифровать, чтобы понять, что к чему. Но пока ты разберешься что к чему, этак можно и с ума сойти. Чтобы понимать истинное положение какого-то явления, нужно обладать такими познаниями... что обычному человеку это реально ли по силам. Прежде чем человек разберется, он с ума сойдет. Я сталкивалась с такими вещами, и я очень хорошо знаю, что говорю. Это далеко не всегда Свет и глубоко ласкающие душу явления. С очень многими вещами можно не разобраться и запросто лишиться разума. Поэтому самопознание возможно лишь до определенного момента; пусть до очень большого, но все равно определенного. Дальше необходим Наставник, который, как минимум, поможет разобраться со всеми этими явлениями и выстроить их в ясную картину, а по максимуму - поведет к такой Самореализации... То, что предлагает Кришнамурти - есть лишь его опыт Познания. Опыт хороший и нужный, но это его субъективный путь. У тебя может быть свой. Но чтобы найти в себе сияющую истину, можно такие мили накрутить в поисках ее... когда она может быть лишь через шаг, рядом. И мудрый Учитель тебе только поможет в этом.


Тейя: Fobius пишет: У Вас это уже похоже на Иеговское движение, они тоже ничего не видять кроме строк библии, у Вас же все учения истины, только если они не противоречат АЙ, и это незыблемо, это доктрина уводящая от опыта самопознания, слепая вера... - Ну, со стороны может и так показаться. Для нас все эти строчки из АЙ просто перекликаются в душе и звучат в унисон. Они не противоречат тому, что живет в сердце. Если же в тебе это вызывает противоречие - то не нужно тебе продолжать дальнейшее изучение; иди и познавай дальше жизнь в свое удовольствие. Если Познание - не твой путь, пожалуйста - покупай на счастье себе бананы и живи, как тебе заблагорассудится. Жизнь будет лучшим тебе учителем, она доходчивее всего разъяснит тебе, что и к чему. То, что говорится в АЙ и что является для тебя ограничениями и слепой верой, для нас является разумностью и мудрым предупреждением. Но никто и ничто не уводит от опыта самопознания - наоборот, везде подчеркивается, что жизнь - лучший учитель, что всегда нужно нарабатывать жизненный опыт. Но опыт опыту рознь. Прожить жизнь можно по-разному: один в конце жизни будет разочарованным и разуверившимся, и его философия будет лишь проповедью поражения; а другой, пройдя через то же самое, скажет, что жизнь подарила ему огромные богатства и потрясающие возможности. И его философия жизни будет радостной, победной. Так вот, от того, какие убеждения в тебе есть с самого начала, и зависит весь твой опыт жизни в дальнейшем. Слепая вера мало к чему приводит, это безусловно. Это фанатизм, а не познавание. Но никто и не призывает к этой слепой вере. Напоследок, Фобиус, могу сказать - тому, кто искренне идет путем АЙ, жизнь раскрывается удивительной стороной, даже сказкой, только не всегда это может быть видно постороннему глазу.

Тейя: Тейя пишет: Но именно Анни Безант сильно навредила ему, Fobius пишет: А как Вы можете говорить о вреде, не зная что действительно истинное для него?... Судите о пользе и вреде других людей, откуда же взяться свету, когда одни суждения!!... - А то как же - если 3-хлетнего ребенка объявить инкарнацией Христа и навесить тиул мирового Мессии, то едва ли это будет польза вообще для какого бы то ни было ребенка... Даже если это и так, все равно это не пойдет на пользу никому - слишком много будет внимания раньше времени. Анни Безант, несмотря на то, что большой знаток в вопросах теософии, здесь явно ударилась в крайность и в истерическую экспрессию. Fobius пишет: Думаете что рыбку сьели, и теперь только Вы спасены, остальные не причастны спасению... - Это кто думает, это ты так думаешь?.. Мы и не думаем так полагать, братец Это равносильно гордыне. Fobius пишет: А у Вас всё наоборот Вы ничего не выбираете, раз одев хомут, впряглись и ту-ту - Хмм, уверенности тебе не занимать... Как раз наоборот - было очень много исканий, сравнений, поисков... Фобиус, просим: говори от себя, пожалуйста, за нас не надо Fobius пишет: Придёт к пониманию ненасилия... но для этого не Гуру нужен, а путь....опыт...осознание до глубины души...осознание Единства в Духе всего сущего... но также и уникальности всего сущего, где сравнение бессмыслено, и пути людские не истинны и ложны но уникальны сами по себе, нельзя вторгаться со своими истинами, всё унифицируя... - Так часто и бывает: опыт жизни, опыт Души приводит к изучению АЙ. У всех по-разному, у кого к чему. Без опыта Души не понять Учение, но оно тогда не становится ущемлением собственной свободы, а дарует гораздо высшую свободу, неизмеримую. Просто мы Высшей Свободе мешаем собственной свободой .

Fobius: Тейя Мда и мне и вам нужно учиться внимать миру, а не трепать языком... (факты трёпа нв лицо у обоих )

Fobius: Кришнамурти Джидду Гимн господу Будде Дж. Кришнамурти ГИМH ГОСПОДУ БУДДЕ 1. Видение Я сидел, грезя, в комнате великого молчания. Раннее утро было тихим и без единого дуновения; великие голубые горы стояли на фоне темного неба, холодного и ясного; вокруг тёмного деревянного дома жёлтые птицы приветствовали солнце. Я сидел на полу со скрещёнными ногами, медитируя, забывая голубые освещённые солнцем горы, птиц, необъятное молчание и золотое солнце. Я потерял ощущение своего тела; мои конечности были неподвижны, расслаблены и в покое. Великая радость неизмеримой глубины наполнила моё сердце; стремителен и проницателен был мой ум, сконцентрирован; потерян был преходящий мир. Я был полон силы. Подобно восточному бризу, который внезапно врывается в существо и успокаивает мир, передо мной сидел скрестив ноги, так, как мир знает его, в своём жёлтом одеянии, простой и великолепный, учитель учителей. Глядя на меня, неподвижно могучий сидел. Я посмотрел и склонил голову; моё тело наклонилось вперёд само. Тот один мой взгляд показал прогресс мира - показал огромное расстояние между миром и величайшим из мировых учителей: как мало было понято и как много он дал; как радостно он парил, убежав от жизни и смерти, её тирании и запутывающего колеса. Просветление достигнуто, он дал миру, как цветок даёт свой аромат, истину. Пока я смотрел на священные стопы, которые однажды прошли по счастливой пыли Индии, моё сердце наполнилось преданностью, неограниченной и неизмеримой, без старания и усилия. Я потерялся в этом счастье. Мой ум так легко и так странно понимал истину, которой он желал и достиг. Я потерял себя в этом счастье. Моя душа схватила бесконечную простоту истины. Я потерял себя в этом счастье. 2. Гимн Ты истина, ты закон, ты прибежище, ты проводник, сотоварищ и возлюбленный. Ты восхитил моё сердце, ты покорил мою душу; в тебе я нашёл своё утешение; в тебе моя истина установлена. Где ты прошёл, я следую; где ты страдал и победил, собираю я силу; где ты отрёкся, я расту. Бесстрастным, непривязанным, как звёзды я стал. Счастлив тот, кто знает тебя вечно. Как море, необъятна моя любовь; истины я достиг и спокойно растёт мой дух. А вчера я стремился выйти из страдающего мира на уединённое горное место, непривязанный, свободный, удалённый от всех вещей в поисках тебя; и теперь ты появился передо мной. Я несу тебе своё сердце; куда ни посмотрю - ты там, спокойный, счастливый, наполняющий мой мир - воплощение истины. Моё сердце сильно, мой ум сконцентрирован; я полон тебя. Подобно восточному бризу, который внезапно врывается в существо и успокаивает утомлённый мир, так я осознал. Я истина, я закон, я прибежище. Я проводник, сотоварищ и возлюбленный. ?????????????? Куда ни посмотрю - ты там, спокойный, счастливый, наполняющий мой мир - воплощение истины. Как замечают свет издалека, в темноте я увидел тебя. Я шёл к тебе много жизней, в печали, в радости, в сомнении, в подозрении, через колючки и светлые поля, по мостовым многолюдных городов. Я знал с самого основания земли о твоём великолепии, твоём существовании, о красоте, которая волновала мою душу. Hикогда не был я уверен, никогда не было мне позволено быть в мире с собой, с человеком или ясными небесами. Из великой неуверенности уверенность рождается. Подобно восточному бризу, который внезапно врывается в существо и успокаивает утомлённый мир, так я осознал; я иду с тех пор в твоей тени. Поскольку ты мой вечный товарищ я силён - силён, как поток, который устремляется вниз с горного склона. Я непоколебим, потому что ты мой советник; потому что от тебя я полон видения. Потому что ты послал меня (я как ничто, как проносящийся ветер), но потому что ты показал себя мне, я как реки, танцующие на пути в море. По причине твоего приглашения, всё, что я делаю - для тебя. Моё сердце в огне, потому что приближаюсь к тебе вечно. Каждое дыхание преображает меня в твой образ, потому что ты дал мне. Я полон, полон, как океан, хотя все реки текут в него. Твоё величие пробудило твою силу во мне провозглашить с горных вершин твою истину. Твой взгляд сжёг всё загрязнение: я чист, я свят. Как лепесток для розы, ты для меня. Как горная вершина, исчезающая в облаках, моя любовь к тебе исчезает в пространстве. Как в море солнечного света танцуют воды в своём экстазе, так моё сердце танцует из любви к тебе. Как маленькая дождевая капля растворяется в огромном океане, так я потерял себя в тебе. Подобно теням, растущим вечером, моя душа необъятно растёт в твоём свете. Моя любовь к тебе пробудила любовь ко всему. О человек, что знаешь ты о любви? Я должен принести весь мир к тебе; я должен сделать тебя их вечным сотоварищем. Они должны знать тебя, как я знаю тебя - вечным, простым, прославленным, источником истины. Зная тебя, они сядут в стороне от своих игрушек, своих маленьких мирков, забав, напыщенности, усложнений своих религий, своих ритуалов, своих церемоний. Потому что ты - конец всей печали, всей радости, всего знания, всех поисков. Что есть религия? Что есть поклонение? Что есть храмы и алтари мира? Ты - назначение всех вещей; в тебе одном лежит просветление и счастье мира. Куда ни посмотрю - ты там, спокойный, счастливый, наполняющий мой мир. Я истина, я закон, я прибежище, я проводник, сотоварищ и возлюбленный. ?????????????? Солнце садилось, пока я стоял на вершине холма, наблюдая, как оно исчезает за горами. Посреди этого свечения, одетый облаками жёлтого, ты сидел. Все огромные небеса были в восхищении; небо, облака в жёлтых одеяниях были твоими служителями, твоими учениками. Смертный мир соединился в твоём восхищении в криках радости - птицы, удалённая долина, проезжающие автомобили вдалеке, сверчки, кузнечики, ветер в деревьях. Чёрные горы стояли изумлённые в своём танце, пугаясь своего собственного могучего вида. Тогда в полнейшем молчании все вещи воспринимали тебя, как ты есть. В этом великом молчании огромное желание родилось во мне - привести мир к тебе, к твоему совершенству, к твоему счастью. Ты - единственный алтарь, хотя люди поклоняются за алтарями во многих храмах; твоя - единственная неумирающая истина, хотя люди могут одеть её во многие имена. Твоё одеяние - небо. Я люблю мир и все вещи в нём; я принесу его для поклонения тебе, для службы тебе, потому что твоя красота есть истина. Hеобъятное счастье наполнило моё существо, потому что я нашёл тебя. Ты не исчезнешь, хотя бы и тысяча солнц сели за горами. Как не бывает закат никогда тем же самым, изменяясь постоянно изо дня в день, так моё желание тебя становится более великолепным, более совершенным. Оно будет наполнять сердца всех людей, пока твоё совершенство не будет постигнуто. В твоём глазу и смерч, и мягкий бриз, и священный Химават, и низменные равнины, счастливая долина и голубые небеса; все вещи в тебе. Ты счастье мира; путь счастья - это путь истины. ?????????????? Как дождь очищает дерево у дороги, так пыль веков отмылась во мне. Как дерево сверкает на солнце после мягкого дождя, так моя душа восхищается в тебе. Как дерево, обращающееся к корням как источнику своей неизмеримой силы, так я смотрю на тебя, являющегося корнем моих сил. Как дым поднимается к небесам прямой колонной в тихий вечер, так и я расту к тебе. Как маленькая лужа на дороге отражает лицо небес, так моё сердце отражает твоё счастье. Как одинокое облако, которое зависает над горой, предметом зависти долины, так и я висел из поколения в поколение в уединённом месте. Как огромное облако, несущееся перед могучим ветром, спускаюсь я в долину - в долину, где печаль и преходящее счастье, где рождение и смерть, где тень и свет, где борьба и временный мир, где комфорт застоя, где думать - значит горевать, где чувствовать - создавать печаль. В эту долину я спущусь, потому что я победил - потому что ты во мне рождён. Как свет проницает темноту, так твоя истина проникнет в мир; как дождь очищает землю и все вещи на ней, так очищу я мир твоей истиной. Многие века многие жизни я готовился; но теперь, смотри! - чаша полна; мир будет пить из неё. Человек будет вырастать в твою божественность; твоё счастье будет сиять на его лице, поскольку твой посланец пойдёт вперёд. Я тот, кто открывает сердца людей, кто приносит утешение. Я истина, я закон, я прибежище, я проводник, сотоварищ и возлюбленный.



полная версия страницы