Форум » Религии и религиозные направления Мира » Манихейство. Религия борьбы добра и зла » Ответить

Манихейство. Религия борьбы добра и зла

Тамара: Религия борьбы добра и зла Гайдпаркер: Евгений Кулешов 14 апреля 216 года родился основатель учения о вечной борьбе между началами добра и зла. Основатель учения — мистик Мани (216 — между 274 и 277). Отец Мани, Патицций, стал последователем иудео-христианского учения мугатасилахов (“крестящие сами себя”). В этой общине больше внимания уделяли правилам и ограничениям, нежели вере в спасение через Иисуса. Мани стали посещать видения в возрасте 12 лет, в которых ему являлось то, что ему предстоить выполнить миссию — принести людям весть об освобождении. В 24 года его духовный “близнец” провозгласил то, что ему пора приступить к благовестию истины. В учении Мани переплелись философские идеи буддизма, индуизма, зороастризма и иудео-христианства. Мани, считавший себя последним и главным из пророков Бога добра (до него пророками были Авраам, Моисей, Будда , Заратуштра и Иисус). Высшее Божество в манихейства — правитель Царства Света, который представляет собой воплощение лучших качеств и пяти доблестей (ум, знание, мысль и осмотрительность). Противостоит Царю Света Царь Тьмы, он правитель “темной” земли и пяти миров — огня, дыма, ветра, воды, тьмы. Они противостоят пяти светлым элементам, которые находятся во владении Отца Света (свет, ветер, огонь, вода, эфир). Темные элементы тяготеют вниз, а светлые — вверх. В дальнейшем, когда противостояние увеличивается, правитель Царства Света посылает своего единородного сына (Первочеловека) в Царство Тьмы для борьбы с мировым злом. Первочеловеку помогает в борьбе с силами зла Дух Живой. Спасение человека, согласно манихейству, возможно лишь тогда, когда он осознает свое положение в мире зла, проснется ото сна невежества. Подобно первочеловеку, человек должен воззвать о спасении, воззвать, с пониманием того, то иначе ему грозит неминуемая гибель. Мани осуществлял активную миссионерскию деятельность и стал известен в Иране, Китае и Индии. Манихеи часто критиковали христианство, а точнее — евангельского Иисуса Христа, которого они не считали истинным спасителем. “Истинного Христа” они не считали богочеловеком, а чистым божеством. Христос лишь пользовался обликом человека, чтобы проповедовать перед людьми. Спасение, которое давал дюдям Христос, осуществлялось посредством истинного знания (гнозиса). Посланником истинного Христа выступал Мани, который и был просветителем и утешителем людей (по-гречески, его звали “параклет” — “утешитель”. Жизнь манихеев проходила в строгом соответствии с их учением. Овощи и фрукты они считали продуктами света, а мясо — продуктом тьмы. В конце концов, они превратились в строгих вегетарианцев. К концу III в. манихейские общины существовали практически во всех крупных городах на востоке Римской империи. Самым знаменитым последователем манихейства был Августин Аврелий (354 — 430). В течении 9 лет Августин был Слушающим при манихейском Избранном. Некоторые манихейские идеи нашли отражение в его произведении “О граде Божьем”, где он говорит об историческом процессе как о вечной и непримиримой борьбе добра и зла. Манихейство было вытеснено из христианского и мусульманского мира и сохранилось только в Китае. Марко Поло во время путешествия встречал манихеев, которых принял за христиан. Конец самого Мани был печален. Жрец-зороастриец, зная о силе проповеди Мани, попросил его продемонстрировать одно из чудес, в качестве демонстрации истинности его веры — Мани предлагалось проглотить расплавленный свинец. По преданию, Мани отказался демонстировать истинность учения чудесами и потому, по одной версии, был либо правителем, по другой, заточен в тюрьму, где и умер. http://gidepark.ru/user/3613970432/article/315558

Ответов - 1

Тамара:



полная версия страницы