Форум » Религии и религиозные направления Мира » Мантры (подборка статей) » Ответить

Мантры (подборка статей)

LiBera: Мантра - в переводе с санскрита «рассуждение, изречение»- священный гимн в индуизме и буддизме, требующий точного воспроизведения звуков, его составляющих. Мантры часто сравнивают с молитвами и заклинаниями, но они - основа медитации; в них важен не столько смысл, сколько точное воспроизведение звуков. Индуисты полагают, что мантра - это форма речи, оказывающая сильное влияние на разум, эмоции и даже на внешние предметы. Любое движение сопровождается звуком, хотя большинство природных звуков недоступны человеческому уху и на самом деле представляют собой слова или утверждения, значение которых может быть понятно только знающим. В этом случае возможно понимание «совершенной связи», или овладение «универсальным языком». Таким образом, мантра - созидательная сила, несущая перерождение, здоровье, свет, согласие и гармонию с собой.

Ответов - 30, стр: 1 2 3 All

LiBera: Мантра перед едой БРАМХА АРПАНАМ БРАМХА ХАВИР БРАМХА АГНАУ БРАМХАНА ХУТАМ БРАМХАЙ ВА ТЕНА ГАНТАВЬЯМ БРАМХАКАРМА САМАДХИНА АХАМ ВАЙШВАНАРО БХУТВА ПРАНИНАМ ДЕХАМ АШРИТАХА ПРАНА АПАНА САМАЮКТАХ ПАЧАМЬЯННАМ ЧАТУРВИДХАМ Эта мантра – стих из 4-й главы «Бхагавад-Гиты». Эта мантра, произносится не для Бога, а для вашего же собственного блага – она очищает пищу с помощью благословения Бога. До того, как вы произнесли эту мантру, пища есть не что иное, как просто еда, но как только вы предложили её Господу, она становится прасадом – освящённой пищей. Мантра очищает любую, даже не очень чисто приготовленную пищу, удаляя все ее недостатки и несовершенства, включая ингредиенты пищи и даже посуду для ее приготовления. Мантра гармонизирует состояние пяти пран человека и освящает вообще любые предметы, над которыми она читается. Поэтому, если вы хотите всегда быть здоровым, возьмите за правило каждый прием пищи представлять актом, предлагающим эту пищу Богу, а не актом простого поглощения еды. Для этого разучите эту мантру и всегда ее повторяйте (вслух, шепотом или «про себя») перед едой. Через некоторое время вы сами ощутите чудесные изменения в состоянии вашего здоровья. Перевод мантры: Брахман – это акт приношения. Брахман, есть сама суть приношения. Брахманом и предлагается это приношение. Воистину тот достигает Бога, Кто видит Бога во всех Его деяниях. Брахман – это священный огонь, И всепроникающая космическая энергия Пребывающая во всех живых существах. http://www.waylove.ru/forums/ezoterica_2627.html

LiBera: Мантра «ом» «Ом», мистический звук-первооснова, является корнем всех мантр. Он - начало всех прочих звуков, он содержит все их в себе. Вселенский звук «ом» на санскрите называется пранава, что означает «священный слог». В ведических текстах говорится, что Брахман («абсолютная Реальность» или «Чистое Сознание») изначально явил себя как звук, и этот первозвук был «ом». Следовательно, ом — наиболее близкий к Богу символ, углубляющий сосредоточенность разума и ведущий к проявлению Высшей реальности. В Библии мы читаем: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан. 1:1). Это означает, что еще до начала творения не существовало ничего, кроме Бога-Отца как чистого Духа. Бог создал мир и все сущее в нем своим Словом, вселенской вибрацией звука «ом», являющего собой Святой Дух. Этот звук «ом» у исповедующих индуизм трансформировался в «аум», у мусульман — в «омин», у христиан — в «аминь». Парамханса Йогананда утверждал, что Иоанн Креститель был крещен вездесущим звуком «аум» (Святым Духом) и что в своей предыдущей реинкарнации он был учителем, наставником Иисуса по имени Илья. Подтверждение тому можно найти в Евангелии от Матфея (И: 13-15 и 17:9-13). Иисус стал Христом (буквально — «мессией») после того, как был крещен Иоанном. В Библии Иоанн говорит: «Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем [Иисусе]» (Иоан. 1: 32). Слово (или Дух Святой) было ниспослано на Иисуса, и его человеческая сущность и сознание обожест-вились с этим Словом. Индуистская триада и христианская троица Мантра «аум-mam-cam» имеет свое эквивалентное выражение в Троице христианства: — аум (ом) — Святой Дух; — mam (кутхастха чаитанъя) — Сознание Христово (Бог-Сын); — cam — Бог-Отец. Индуистская триада (Брахма, Вишну и Шива) не вполне соответствует трем ипостасям Троицы христианской. Такая ошибочная трактовка часто встречается у западных последователей йоги. Тройное божество Брахма (Создатель), Вишну (Хранитель) и Шива (Разрушитель) персонифицируют три аспекта мантры «аум»'. — А — созидательная вибрация (Брахма), проявление; — У — сохраняющая вибрация (Вишну), поддержание; — М — разрушающая вибрация (Шива), разложение. Произнесение мантры «аум (ом)» Как и все мантры, аум можно произносить вслух, шепотом или мысленно. То, что пишется как «аум», произносится «ом», причем «о» должно звучать ближе к «оу». Произнесение первого звука начинается в задней части ротовой полости, с ощущением резонанса в глубине живота; второй звук формируется в середине рта, а звук «м» возникает при закрытых губах. Поскольку в произнесении мантры участвует практически весь голосовой аппарат, то считается, что «ом» содержит в себе и все остальные звуки. Но в санскрите мантра «ом» обозначается специальным символом, состоящим из цифры «3», полумесяца и точки. Полумесяц означает протяжный, напевный звук, точка — окончание звука, но не отрывистое его прекращение, а постепенное затихание, «растворение» в пространстве. Цифра «3» (имеющая, кстати, важное значение в нумерологии) соответствует трем звукам мантры, олицетворяет физическое, рассудочное и духовное начала. Очень просто, но в то же время и глубоко философски описывает мантру «ом» Патанджали в книге «Йога Сутра»: «Ом» есть выражение сущности Бога». Как тут не вспомнить уже приводившиеся ранее слова из Евангелия от Иоанна! Это слово («ом») неизменно, неуничтожимо и вечно, даже если изменится или исчезнет мир и все сущее в нем. Как уже было сказано в разделе, посвященном свадхьяе, один из аспектов свадхъяи — это повторение мантр. Патанджали особо указывает на то, что мантра «ом» должна произноситься только для себя, негромко или мысленно (джапа). «Ом» отражает наше внимание от всего рассудочного, эмоционального и физического, от всего того, что может отвлечь сознание от сверхчувственного уровня восприятия. Сосредоточенность при произнесении этой мантры устраняет все препятствия на духовном пути, разум становится спокойным и умиротворенным. Теперь он способен испытывать великую радость общения с Высшим началом. Техника произнесения «ом» 1. Займите удобное для медитации положение. Расслабьте тело и успокойте разум; при этом тело должно быть неподвижно. Закройте глаза, сконцентрируйте внимание на «духовном оке» — точке между бровей. 2. Начните напевать «ом» вслух, прислушиваясь к вибрации, которая должна пронизывать все тело. Вдыхайте глубоко, позволяя звуку «ом» свободно выходить вместе с естественным выдохом. Продолжайте пение в течение десяти-пятнадцати минут. 3. Затем перейдите к произнесению «ом» шепотом, тоже в течение десяти минут. 4. Еще сильнее сосредоточившись на «духовном оке», перейдите к мысленному повторению «ом», внимательно прислушиваясь к внутренней вибрации, особенно в зоне аджна чакры (продолжать десять минут). 5. Полностью успокоившись, оставаясь неподвижным, переходите к медитации, ощущая, как ваше сознание пытается постигнуть «ом», созерцая его природную силу и духовное значение. 6. Полностью подчините себя вибрации «ом». Почувствуйте, как ваш разум уходит в сферу чистого сознания, становясь единым целым с «ом». АУМ: СУЩНОСТЬ ВСЕХ МАНТР В «Чхандогъя-упанишаде» сказано: Сущность всех существ — земля. Сущность земли — вода. Сущность воды — травы. Сущность трав — человек. Сущность человека — речь. Сущность речи — «Ригведа». Сущность «Ригведы» — «Самведа». Сущность «Самведы» — удгита (то есть АУМ). Удгита — лучшая из сущностей, заслуживающая высочайшего места. Таким образом, во всех текстах ведического происхождения AУМ (или ОМ) является сущностью всего. АУМ является единым целым, олицетворяющим всеохватывающее космическое сознание, турийю, выходящее за пределы слов и концепций сознание четвертого измерения, чистое само существование. В Упа-ниишдах говорится, что АУМ есть сам Брахман, то есть «Бог в форме звучания есть АУМ». В «Мандукья-упанишаде» сказано: Пранава (АУМ) — это лук, Стрела — это личность, Целью же является Брахман. «Майтрейя-упанишада» сравнивает АУМ со стрелой, которую манас (разум, мышление, рассудок) укладывает на лук человеческого тела (дыхания); пронзив тьму неведения, эта стрела достигает света высшего состояния. Точно так же, как паук взбирается по своей паутине и достигает свободы, йоги поднимаются к освобождению благодаря слогу АУМ. АУМ представляет собой изначальное звучание вневременной реальности, которое извечно вибрирует в человеке и многократно отражается во всем его существе. Этот звук открывает сокровенную сущность человека вибрации высшей действительности — не той реальности, что окружает человека, но нескончаемой действительности, извечно присутствующей как внутри, так и снаружи. Поэт Рабиндранат Тагор прекрасно описал этот священный слог, когда сказал, что АУМ является словом-символом совершенного, беспредельного и вечного. Этот звук совершенен в самом себе и олицетворяет целостность всего сущего. Любое религиозное созерцание начинается с АУ1У1 и заканчивается этим слогом. Цель этого заключается в том, чтобы разум наполнился предчувствием бесконечного совершенства и высвободился из мира ограниченной эгоистичности*. Феноменальный мир сотворен различными частотами. Согласно всем духовным учениям, Бог сначала сотворил звук, а из этих звуковых частот возник феноменальный мир. Из этого звучания состоит все наше существование. Когда этот звук упорядочивается желанием нечто сообщить, проявить, вызвать, материализовать, возбудить или наполнить энергией, он превращается в мантру. Рабиндранат Тагор, «Гитанджали». Из Брахмана, Высочайшего, и его па-рашакти Майи изошла Нада (Шива-Шакти, мужская и женская энергии в форме слова, или «звучания»). Из Нады появился бинду. Это проявление называется Шабда-Брахман (Высшее Сознание в форме звука); оно представляет собой неразличимый звук, возникающий при развертывании сознания (парамбинду) и его наполнении энергией. Это неслышное, неразличимое звучание — авъякта, непроявленная энергия, проявляющаяся в троице шакти: 1. Джняна-шакти: знание. 2. Иччха-шакти: воля. 3. Крийя-шакти: действие. Эти шакти соответствуют трем гунам: тамасу, раджасу и саттве, которые олицетворяют природу как нисхождение от духа к материи и обратное восхождение — реальность как плотную завесу духа. Таким образом, энергия, которая проявляется в форме феноменального мира, представляет собой звучание и сокровищницу гун, подверженных беспрестанным видоизменениям. Звук, или нада, является сочетанием Шивы и Шакти, извечной пары противоположностей, пронизывающей всю вселенную. В человеке они становятся двумя сторонами тела: правая относится к Шиве, а левая — к Шакти. Шива проявляется как свайямб-ху-лингам в Муладхаре, а Шакти сворачивается в три с половиной кольца и становится кундалини-шакти. Материальным содержанием и сущностью любого материального содержания является звучание; об этом говорится в «Чхандогья-упанишаде»: АУМ — совершеннейшая и точнейшая мантра: А означает бодрствующее состояние — субъективное сознание; У есть состояние сновидения — осознание внутреннего мира мыслей, чувств и желаний. М является состоянием глубокого сна — осознанием неразделенного единства. АУМ — лучшая, самая первая и самая последняя мантра. Это звучание охватывает высшее сознание: А — саттва и Брахман. У — раджас и Вишну. М — тамас и Шива. Таким образом, АУМ является всееди-ным Творцом, Хранителем и Разрушителем. Произнесение АУМ перед мантрой и после нее приводит в гармонию два полушария мозга и производит магический эффект. Такое размещение этого слога в начале и конце мантры называют в санскрите словом сомнут. В «Таттва-прака-ше» (одной из книг тантрических писаний) АУМ называют тара-мантрой, нлп тарини-мантрой, — считается, что она используется для достижения состояния сиддхи, свободы от физических ограничений. Триста тысяч повторений этого звука приводят к единению с Брахманом. А есть акар (форма), элемент земли. У есть урдхагами, движение элемента воздуха вверх. М есть акаша, пустота. Когда АУМ произносится как удгита, садхаку следует понижать тон, а его дыхание должно проходить сквозь пупочную область — это автоматически происходит при произнесении завершающего слог АУМ звука. При этом звук м (мака-ра) произносится с сомкнутыми губами, что напоминает запирание двери, отделяющей человека от внешнего мира, и глубокое погружение в андха-куп («слепой колодец») или бхрамара-гупху («пчелиную пещеру»). В анатомии это соответствует мозолистому телу мозга. Возникающие при произнесении макары вибрации похожи на жужжание пчелы; звучание заставляет дрожать верхнюю часть черепа, то есть заполняет собой всю кору головного мозга. В области коры мозг покрыт множеством выпуклостей и впадин, похожих на горные долины. Считается, что вызванные макарой вибрации активизируют эти долины. Благодаря этому в мозге получается больше места для хранения информации. Но этого можно добиться только продолжительными ежедневными джапами. У творчески мыслящих художников, поэтов и музыкантов пранава (то есть непрерывное жужжащее произнесение звука АУМ) проявляется как мурлыкание под нос — она помогает им создавать новые картины, стихи или композиции.

LiBera: Мантра мира ОМ ASATOMA SADGAMAYA TAMASOMA JYOTIRGAMAYA MRITYORMA AMRITANGAMAYA OM SANTHIH SANTHIH SANTHIH Ом Асато маа сад гамая Тамасо маа джйотир гамая Мритйор маа амритам гамая. Ом шанти шанти шантихии. Веди меня от неправды к правде. Веди меня от темноты к свету. Веди меня от смерти к бессмертию. ОМ Мир, мир, мир. «Веди меня от небытия к бытию. Веди меня от тьмы к свету. Веди меня от смерти к бессмертию. [Мир телу, разуму и духу]». Текст данной молитвы можно найти в Брихад-араньяка-упанишаде (1.3.28). Выражение «маа амритам» пишется «мамри-там». См.: Упанишады / Пер. с санскрита А. Сыркина. — М.: «Восточная литература», 2000. Твердите первые три строчки неоднократно, а в конце один раз повторите последнюю строчку. Двойное "А" в Маа произносится как долгий гласный "А".


LiBera: Мантра счастья ОМ SARVE BHAVANTU SUKHINAH SARVE SANTU NIRAMAYAH SARVE BHADRANI PASYANTU МА KASCHID DUKHA BHAGBHAVET ОМ SANTHIH SANTHIH SANTHIH САРВЕ БХАВАНТУ СУКХИНАХ САРВЕ САНТУ НИРАМАЙАХ САРВЕ БХАДРАНИ ПАШЙАНТУ МА КАЩИД ДУКХА БХАГБХАВЕТ ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИ Пусть все будут счастливы! Пусть все будут здоровы, пусть все поймут, что такое доброта, пусть никто не будет страдать!

LiBera: Четки мала Эти четки используются для облегчения подсчетов повторений мантры, числа циклов дыхания и прочих действий, количество которых важно. Мала представляют собою нить, на которую нанизаны 108 бусин или камешков. Число 108 является магическим: сумма его цифр (1+0 + 8) равна 9, а это 1— правильное положение четок мала: четки перебираются большим и средним пальцами, указательный палец до них не дотрагивается 2 - джапа с перебиранием четок вслепую, в специальном мешочке 3 - джапа с удержанием четок на уровне сердца число нерушимо и неуничтожимо: при перемножении на любое другое число сумма цифр результата остается равной 9. Девятка считается священным символом вечности. Единица из числа 108 символизирует собою первоначало, Бога-Творца. Ноль, добавленный к единице, дает ей силу и представляет результат творения в полном виде. Восьмерка — это символ бесконечности. Каждая гирлянда четок мала имеет одну бусину, отделенную от всех остальных. Эта бусина называется «сумеру», что означает «гора Меру»; она является «точкой отсчета», указателем начала или конца цикла повторений из 108 одинаковых действий. Четки изготавливают из сандалового дерева, косточек небольших плодов, фасолин, а также кусочков стекла или камней — опала, оникса или яшмы. Каждый материал, используемый для четок, оказывает свое особое воздействие. Сандаловое дерево, например, успокаивает разум и соединяет нижнюю чакру с верхней. Плоды дерева рудракша, растущего в Индии, Непале и некоторых других районах Азии, благотворно влияют на кровообращение, укрепляют сердце, лечат гипертонию. Эти плоды интересны тем, что их мякоть невозможно отделить от косточки, и при высыхании они становятся твердыми как камень. Часто четки изготавливаются из нескольких различных материалов, подобранных так, чтобы усиливать действие друг друга: например, сандаловое дерево хорошо сочетается с хрусталем. Четки мала берут в правую руку, придерживая кончиками большого и среднего пальцев. Указательный палец не касается четок, поскольку при исполнении ритуала чтения мантр считается «вредным». Первое произношение сопровождается прикосновением к первой косточке четок, считая от сумеру, причем сама сумеру является лишь указателем: по завершении полного цикла из 108 повторений четки переворачиваются и перебираются в обратном направлении (сумеру никогда не участвует в счете). Четки всегда перебирают по направлению к ладони. После выполнения ритуала четки либо вешаются на шею, либо кладутся на домашний алтарь. Четки считаются священным предметом — не позволяйте кому-либо касаться их.

LiBera: ом мани падме хум: Принято считать, что каждый слог мантры имеет очищающее значение: Ом - очищает завесы тела. Ма - очищает завесы речи Ни- очищает завесы ума Пад - очищает завесы тревожащих эмоций Ме - очищает завесы скрытого обуславливания Хум - очишает завесы, заслоняющие знание. Каждый слог - сам по себе молитва: Ом - молитва, адресованная Телу Будд. Ма - молитва, адресованная к речи Будд Ни - молитва, адресованная к уму Будд Пад - молитва, адресованная качествам Будд Ме - молитва, адресованная к актиивности Будд. Хум - молитва - собирающая всё вместе. Шесть слогов соотвтствуют шести парамитам: Ом - парамите щедрости Ма - этике Ни - терпению Пад - усердию Ме - концентрации Хум - мудрости Каждый слог открывает дверь одного из шести миров сансары: Ом - мира богов Ма - мира асуров Ни - человека Пад - животных Ме - претов Хум - демонов Шесть слогов связаны также с шестью буддами, возглавляющими шесть семейств будд: Ом - соотвествует Ратнасамбхаве Ма- Амогхасиддхи Ни - Ваджрадхаре Пад - Вайрочане Ме - Амитабхе Хум - Акшобхье Наконец, их связывают с шестью мудростями: Ом - мудрость равностности Ма - мудрость активности Ни - саморожденная мудрость Пад - мудрость Дхармадхату Ме - различающая мудрость. Хум - зерцалоподобная мудрость. Ом таре Туттаре туре Сох. Ха Ри Ни Са Ом мани падме хум На благо всех живых существ!!

Тамара: LiBera пишет: Ом таре Туттаре туре Сох. Ха Ри Ни Са Ом мани падме хум На благо всех живых существ!! Какой красивый лотос! Я когда смотрю на лотосы, у меня так учащается сердцебиение и какая-то щенячья радость.

eco: В чем разница между пением мантр и бхаджан? "Бхаджаны – это молитвы в форме песен, богатые по своему значению и наполненные преданностью Господу. Когда люди поют бхаджаны от всего сердца, они совершенно забывают себя и становятся едиными с их тоской по божественному; это медитация. В эту современную эпоху с её массой отвлекающих вещей традиционные медитация и самоанализ невозможны для каждого, но любой может петь бхаджаны. Если бхаджаны поются с сосредоточением и преданностью, они пробуждают невинность и чистоту глубоко внутри нас, и мы осознаём божественное в наших сердцах". "При воспевании божественных имён вам следует всегда держать глаза закрытыми; иначе глаза – под воздействием ума и соблазняемые объектами чувств – станут следовать за этими объектами. Дети, зрите внутренний свет; его не узреть, если вы смотрите на внешний свет". "Дорогие дети, для обретения сосредоточения в эту эпоху кали-юги (материальную эпоху) бхаджан легче медитации. Благодаря громкому пению другие отвлекающие звуки будут подавлены, и сосредоточение будет достигнуто. Бхаджан, сосредоточение и медитация – такова эта прогрессия. Фактически, непрестанное памятование Бога – это медитация". "Дети, бхаджан, спетый с однонаправленностью ума, принесёт пользу певцу, слушателю и также Матери Природе. Такие песни будут пробуждать умы слушателей должным образом. Если бхаджан поётся без сосредоточения, это напрасная трата энергии. Бхаджан – это духовная дисциплина, нацеленная на сосредоточение ума на вашем любимом божестве. Через эту однонаправленность возможно раствориться в божественном Существе и испытывать блаженство собственной истинной высшей Сущности". Бхаджаны Я так понял, что для пения Бхаджан более важно сосредоточения на самом процессе, на своем внутреннем состоянии, в то время как в мантрах важен каждый звук. На сатсангах же бхаджаны поют? И в то же время мантру можно петь как бхаджану Например, Ом Нама Шивайя.

LiBera: Мантра даётся, как индивидуальная практика, от гуру к садхаку, с произношением, смыслом и т.д. Естественно, что Мантра-джапа - индивидуальная, а не групповая практика Бхаджаны - это гимны во славу Бога, групповая практика, когда есть солист и все за ним повторяют, исполнятся должны Сердцем, с чётким произношением и пониманием каждого произносимого слова. Есть ещё исполнение в форме киртана, так и называются киртаны, исполняются всеми одновременно, без солистов, но так же с чётким произношением и пониманием перевода. Мантры - это индивидуальная практика, разве что произнесение универсальных мантр практикуют совместно, типа омкара, Гаятри, Шанти-мантры и т.д. В мантры посвящают, а в бхаданы нет. Ом намах Шивая - поклон Шиве Ом нама Шивая - имя Шивы это скорее индивидуальные практики, а не групповые

Тамара: LiBera ! Привет Наташа, рада видеть тебя. Расскажи нам что-нибудь интересное из индийских Вед.



полная версия страницы