Форум » Религии и религиозные направления Мира » Коран » Ответить

Коран

мыслитель: Захотелось открыть эту тему для знакомства уважаемых форумчан с этой Великой книгой. Буду размещать здесь выдержки из нее. Да и сам я давно в нее не заглядывал. Перевод Корана выполнен Пороховой В.М.

Ответов - 88, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

мыслитель: 1 Алеф - Лям - Мим[3]. 2 Книга эта, несомненно, наставление для тех, Кто, (гнева) Господа страшась[4], Смирен и праведен (в своих деяньях), 3 [5] Кто верует в Незримое, Строг в совершении молитв[5а] И щедр в подаянии из благ, Которыми его Мы наделили[5б], 4 Кто верует (в Писание) что послано тебе, (о Мухаммад!), И в то, что до тебя ниспослано другим (пророкам)[5в]; Кто верует в другую жизнь И нет сомнений (в нем об этом). 5 Они на истинном пути от своего Владыки, И лишь они восторжествуют[5г].

мыслитель: 21 О люди! Поклоняйтесь вашему Владыке, Кто создал вас и тех, кто был до вас, Чтоб праведность могли вы обрести 22 Кто постелил ковром вам землю, Покровом небеса возвел И из небес излил (обильно) воду, Чтобы взрастить плоды для вашей пищи; А потому, когда вам (Истина) уже известна, Вы в равные Ему Других богов не измышляйте.

мыслитель: 25 И возвести благую Весть Всем, кто уверовал в Аллаха И добрые дела творит: Их ждут Сады, реками омовенны. И всякий раз, когда им будут подавать плоды оттуда, Они воскликнут: «Это то, чем нас кормили прежде», Хоть это сходство будет только с виду[10]. Для них там - чистые супруги, И пребывать им там навечно. Описание Рая , схоже с тем, что было написано в письмах живого усопшего.


мыслитель: 28 Как вам не веровать в Аллаха? Вы (изначально) были жизни лишены[14]. Затем Он одарил вас ею. Со временем Он повелит вам умереть, Чтобы потом опять вернуть вас к жизни, И вновь потом к Нему вы возвратитесь. Реинкарнация в чистом виде.

Тамара: мыслитель пишет: Описание Рая , схоже с тем, что было написано в письмах живого усопшего. Верно! мыслитель пишет: Реинкарнация в чистом виде. Вы пожалуйста продолжите эту работу, очень интересно познакомиться поближе с Кораном и сравнить его с другими Учениеями.

мыслитель: 29 Он - Тот, Кто сотворил для ваших нужд Все сущее на сей земле. Затем Он приступил к (созданию) небес И в них построил семь небесных сводов, - Аллах, поистине, о всякой вещи знающ! Интересно, почему сначала создана все на земле, а потом небеса и своды? В моем понимании должно быть наоборот.

мыслитель: 30 И вот Господь твой ангелам сказал: «Я на земле Себе наместника поставлю». Они ответили: «Ужель поставишь на земле того, Кто там нечестие посеет и кровь прольет на ней? Мы ж воздаем Тебе хвалы И славословим Твою Святость». Он им сказал: «Я знаю то, чего не ведаете вы». 31 И обучил Адама Он Названиям всего, что суще[15], Потом Он перед ангелами все представил И сказал: «Теперь вы назовите Мне все это, Если правдивы вы (в своих словах)». 32 И молвили они: «Хвала Тебе, (Владыка)! Мы ведаем лишь то, чему Ты нас учил, - Поистине, Ты знающ, мудр!» 33 Сказал Он: «О Адам! Ты сообщи им все названия (вещей)». И вот когда он сообщил им это, Господь сказал: «Ужель Я вам не говорил, Что Мне известно Сокровенное земли и неба? Я знаю то, что схоронили вы (в сердцах), И то, о чем открыто говорите». Ангелы знают только то, что им было дано, Адаму было дано намного больше.

мыслитель: 34 И вот Мы ангелам сказали: «Адаму низко поклонитесь», И те поклон ему отдали, Кроме (надменного) Иблиса[16], Кто, возгордившись, отказался И стал одним из нечестивых. Интересный момент- ангелы поклонились Адаму. Сатана же не поклонился.

мыслитель: 35 Тогда сказали Мы: «О Адам! С супругою своей живи в саду Эдема И, где б вы там ни находились, Вкушайте изобильные плоды себе в усладу, Но к дереву сему не приближайтесь, Иначе в зло и беззаконие[17] впадете». 36 Но Сатана увлек их в грех И вывел (из блаженства), В котором находились они там. И Мы сказали: «Низвергнитесь и вы, и ваши (дети) И будьте во вражде друг к другу[17а]; Отныне на земле вам пребывать, Что даст вам средства к проживанью, До времени, назначенного Мной». 37 Потом от Господа Адам узнал и принял[17б] Слова, (несущие Господне Откровенье), И Свою милость обратил к нему Господь, - Ведь обращающ Он и милосерден!

Тамара: мыслитель пишет: Интересно, почему сначала создана все на земле, а потом небеса и своды? В моем понимании должно быть наоборот. Наверное потому что "своды" , это оболочки Земли. Даниил Андреев называет всю систему подземного, земного и надземного мира Шаданакаром.

мыслитель: Тамара пишет: Наверное потому что "своды" , это оболочки Земли согласен

мыслитель: 42 Не облекайте истину покровом лжи И не старайтесь утаить ее, Когда вы (суть) ее уже постигли; 43 Молитву строго соблюдайте, Творите очистительную пОдать[19а] И головы склоните[20] вместе с теми, Которые склонились предо Мной. 44 Ужель вы праведность и добродетель Предписываете лишь другим, А сами забываете об этом, Хотя Писание (Господне) чтите? Ужель вам не понять того? 45 Себе вы в помощь призовите Терпение, и стойкость[21], и молитву, - Сие есть тягота большая, Но не для тех, кто кроток духом, и смирен, 46 И твердо верует, что встретит своего Владыку И возвратится (навсегда) к Нему.

мыслитель: 47 Сыны Исраиля! Вы вспомните ту милость, Которой вас Я одарил, И то, что Я возвысил вас над прочим людом. 48 И бойтесь Дня, в который ни одна душа Участь другой не облегчит ни на йоту, Заступничества за нее (Господь) не примет, И возмещения (в оплату за грехи) Он не возьмет, И ни одной (из грешных душ) Оказана не будет помощь.

Тамара: мыслитель пишет: Сие есть тягота большая, Но не для тех, кто кроток духом, и смирен, 46 И твердо верует, что встретит своего Владыку И возвратится (навсегда) к Нему. Не зря говорится что во всех мировых религиях заложено зерно мудрости Единого Бога!

мыслитель: 55 И (вспомните), Как вы сказали Мусе: «О Муса! Тебе мы не поверим, Пока открыто лик Господень не увидим»[27]. Но гром и молния вас поразили, - Ведь были сами вы свидетели сему. 56 Потом Мы после вашей смерти воскресили вас, И вы могли стать благодарны. 57 Затем Мы облаком вас осенили И низвели вам манну и перепелов: «Питайтесь пищею благою, Которой вас Мы наделили». Но, (воспротивившись), Не Нам они вред причинили - Своим лишь душам нанесли они урон. 61 И (вспомните), когда сказали вы: «О Муса! Мы более не можем выносить одну и ту же пищу. Ты Бога своего о нас взмоли, Чтоб Он низвел нам (овощи), Что на земле произрастают, И огурцы, и лук, и чечевицу, и чеснок». Он им сказал: «Ужель вы лучшее Хотите худшим заменить? Сойдите в город[30] вы тогда, И там найдете все, что захотите». Очень интересная информация о пище.

мыслитель: 65 Ведь вам известны те, Которые нарушили субботу[37]; Мы им сказали: «Обратитесь в обезьян, Презренных и отвергнутых (людьми)». 66 Мы это наказанье сделали примером Для тех (народов) и для их потомков, А также в назидание благочестивым. Информация заставляющая задуматься.

мыслитель: 76 И (вспомните), когда, встречая верующих, Говорят они: «Мы веруем!» Но, находясь наедине друг с другом, говорят: «Ужель должны вы им сказать То, что Аллах открыл вам (в Книге), Чтоб (дать возможность) им пред Богом Затеять с вами спор об этом?» Ужель вы лишены (любого) разуменья? 77 Ужель не ведают они, что Господу известно И что в душе они (умышленно) таят, И то, что (из корысти) открывают? 78 Средь них невежды есть, Которые Писания не знают, А в нем свои желания лишь видят И (строят только) мнения о нем. 79 Но горе тем, кто пишет Книгу своими (скверными) руками, (Господень смысл искажая), А после говорит: «От Господа сие» - И за ничтожнейшую плату ведет сей Книгой торг. И горе им за то, Что пишут их (презреннейшие) руки, - За выгоду, что за нее извлечь они хотят.

Тамара: мыслитель пишет: И низвели вам манну и перепелов: «Питайтесь пищею благою, Которой вас Мы наделили». Интересно что за пища была определена? Перепела понятно а манна? мыслитель пишет: Ужель вы лучшее Хотите худшим заменить? Неужели живая плоть птиц лучше овощей? мыслитель пишет: Информация заставляющая задуматься. Думаю в те времена очень важно было один день в неделю посвящать изучению священных писаний, чтобы человек развивался и очищался.мыслитель пишет: А после говорит: «От Господа сие» - И за ничтожнейшую плату ведет сей Книгой торг. И горе им за то, Что пишут их (презреннейшие) руки, - За выгоду, что за нее извлечь они хотят. А последний фрагмент просто супер!

мыслитель: 81 Поистине, кто выгоду нашел во зле И полностью облекся в грех, Они все - обитатели Огня И в нем останутся навечно. 82 Но тем, кто верует и (на земле) творит благое, Стать обитателями Сада И там навечно пребывать. 83 И (вспомните), когда Сынам Исраиля поставили в Завет Мы: Не поклоняться никому, кроме Аллаха, Благодеять к родителям и близким по крови, К сиротам и к таким, которые в нужде, По-доброму с людьми вести беседу, Выстаивать молитву (по часам) И править очистительную пОдать. Тогда ж отворотились вы, кроме немногих, И вспять пошли (от Нашего Завета).

мыслитель: 84 И (вспомните), когда Мы вам поставили в Завет: Чтоб вы не проливали крови (ваших братьев), Не изгоняли из своих жилищ друг друга, И вы скрепили сей (Завет) И сами этому свидетелями были. 85 И вслед за этим вы же сами Друг друга стали убивать, Других же изгонять из собственных жилищ, Враждой и притеснением потворствуя друг другу[40]. И если же они как пленные к вам возвращались, За них давали выкуп вы[41], Хотя нельзя вам было изгонять их (по Завету). Ужель вы верите в одни слова сей Книги И отвергаете другие? Но как воздастся тем из вас, Которые так (скверно) поступают? Их ждет бесчестие в ближайшей жизни, А в День Воскресения (на Суд) - жестокая расплата, - Ведь в небрежении Аллах не остается К поступкам вашим и делам. 86 Они - все те, Кто покупает (краткие) земные (страсти) Ценой (блаженной вечности) второго бытия. Им наказания не облегчат И помощи им не окажут.

мыслитель: 87 Мы дали Мусе Книгу (Откровений), И вслед за ним посланников Мы слали; Мы дали Исе[42], сыну Марйам, знаменья ясные И Дух Святой для укрепления его. Но всякий раз - не вы ли, Когда являлся к вам посланник, (Неся) вам то, что ваши души не желали, Преисполнялися гордыни - Одних лжецами объявляя, Насильственно мертвя других?

мыслитель: 89 Когда же от Аллаха к ним Писание пришло, Чтоб истинность того, что с ними, утвердить[42а], Хоть прежде они к Аллаху и взывали о победе Против тех, кто не уверовал (в Него), - Так вот теперь, когда пришло к ним то, (О чем предсказано им было)[42б] И о котором они знали, В него упорно не хотят они поверить. И ниспадет проклятие Аллаха на неверных!

мыслитель: мыслитель пишет: Мы дали Мусе Книгу (Откровений), И вслед за ним посланников Мы слали мыслитель пишет: Когда же от Аллаха к ним Писание пришло, Чтоб истинность того, что с ними, утвердить мыслитель пишет: Так вот теперь, когда пришло к ним то, (О чем предсказано им было)[42б] И о котором они знали, В него упорно не хотят они поверить. Как современно звучат эти слова.

мыслитель: 90 Ничтожна плата за продажу своих душ - Из злобной зависти - в обмен на то, Чтоб не уверовать в Послание Господне, Которое по милости Своей Он посылает тем из Своих слуг, Кого сочтет Своей угодой, - И гнев за гневом на себя они влекут, И унизительною будет кара для неверных. 91 Когда им говорят: «Уверуйте же в то, что ниспослал Аллах», Они ответствуют: «Мы веруем лишь в то, что нам послали», Не признавая ничего, что послано затем, Хотя сие есть Истина, Что подтверждает то (Писание), что с ними. Скажи: «Что же в былые времена Лишали жизни вы посланников Господних, Коль, истинно, вы праведными были?» 92 К вам Муса с ясными знаменьями пришел, Вы все же сделали себе тельца для почитанья, Упорствуя в неверии своем.

мыслитель: 97 Скажи, (о Мухаммад!): «(Для всякого), кто Джибраилу[44] стал врагом, - А он ведь сердцу твоему (Писание) низвел с соизволением Аллаха Для подтверждения ниспосланного прежде, Как руководство и благую Весть Для всех уверовавших (в Бога), - 98 (Для всякого), кто стал врагом Аллаху, Его посланникам и ангелам Его, Врагом и Джибраилу, и Микалу[45], - Аллах, поистине, врагом предстанет Для всех, кто верой пренебрег». 99 Мы ясные знамения тебе послали, И лишь порочные не верят им. 100 И всякий раз, когда они скрепляют Договор (Иль на себя Завет берут), Средь них всегда есть те, Кто тотчас же его бросает. Увы! Ведь большинство из них не верует (в Аллаха). 101 Когда же к ним пришел посланник от Аллаха, Чтоб истинность того (Писания), что с ними, утвердить, Часть тех, кому было даровано оно, Отбросили за спину Божью Книгу, Как бы не ведая о ней[46]. 102 (Прельстили их и) повели их за собой шайтаны, Измыслившие (ложь) о царстве Сулеймана[47], - Но нечестивым не был Сулейман, А нечестивыми шайтаны были, Которые людей учили колдовству И тем вещам, что в Вавилоне Были ниспосланы двум ангелам: Харуту и Маруту[48]. И оба никого не обучали, не сказав: «Мы - искушение для вас, А потому остерегайтесь стать неверным». И научились те от них, Как разлучить с женою мужа, - Но никому зла причинить они бы не могли, Коль не было б на то Господнего согласья, - И научились лишь тому, Что им во вред пошло, а не на пользу, И знали то, что приобретшему сие В блаженстве Рая никакой нет доли. Но как ничтожна плата та, Что за продажу своих душ они взымели! О, если б они только знали! Джибраил- Архангел Гавриил, Микал - Архангел Михаил.

мыслитель: 106 Мы не отменим ни единого айата[49] И вам не повелим забыть его, Пока на смену лучший или схожий не дадим. Ужель не знаешь ты, Что всемогущ Аллах над всем? 107 Ужель не знаешь ты, Что лишь Ему принадлежит господство Над небесами и землей? И нет другого покровителя у вас И нет защитника другого! 109 Но из людей Писания есть много и таких, Кому б хотелось вас - уже принявших веру - Из зависти в неверие повергнуть вновь, Хотя им истина уже предстала. Простите им, забудьте (их уловки), Пока Аллах наказ Свой не предъявит, - Ведь всемогущ Аллах над всем! 110 А потому молитву строго соблюдайте, Творите очистительную подать, И все благое, что загодя для душ своих Вы уготовите (в сей жизни), Вы обретете (в жизни) у Аллаха, - Ведь видит Он, что делаете вы!

Тамара: мыслитель пишет: Джибраил- Архангел Гавриил, Микал - Архангел Михаил. Очень интересно, спасибо.

мыслитель: 111 И говорят они: «В Господень Рай войдет Лишь иудей иль христианин». Но таковы лишь их (несбыточные) страсти. Скажи: «Коль вы в своих словах правдивы, Представьте доказательства свои». 112 О да! Кто искренне к Аллаху лик свой обратил, Кто делает добро (на промысле Господнем), Найдет у Господа (достойную) награду, На них не ляжет страх, печаль не отягчит. 113 И иудеи говорят: «У христиан основы нет». И христиане говорят: «Основы иудеи не имеют», Хотя читают ту же Книгу. Подобно этим же словам звучат и речи тех, Которые (пока) не разумеют[51]. В День Воскресения, поистине, Аллах Меж ними разрешит все споры. Во власти Господа восток и запад. Куда б ни повернулись вы, лик Господа везде, - Аллах ведь всеобъемлющ и всезнающ! Всем в небесах и на земле Лишь Он Один владеет, И все послушно Его Высшей Воле - 117 Тому, Кто небеса и землю сотворил. Когда задумано творенье Им, Он молвит: «Будь!» - и явится оно.

Тамара: мыслитель пишет: И иудеи говорят: «У христиан основы нет». И христиане говорят: «Основы иудеи не имеют», Хотя читают ту же Книгу. Подобно этим же словам звучат и речи тех, Которые (пока) не разумеют[51]. Просто супер, мудрейшие слова. А православные напринимали догм дурацких и все на своем стоят, - спасение только через Христа, никак не беря во внимание что Христос это не имя а состояние души.

мыслитель: 127 И (вспомните), как Ибрахим и Исмаил Воздвигли Дому этому основу (И к Господу в молитве обратились): «О наш Господь! Прими (сие) от нас. Ведь Ты, поистине, все слышишь и все знаешь! 128 Господь наш! Сделай нас покорными Тебе[60], И подчини потомков наших Своей воле, И укажи обряды и места для поклонений, К нам милостиво лик Свой обрати, - Ведь обращающ Ты и милосерд! 129 О наш Господь! Яви Ты им посланника из них самих, Кто им прочтет Твои айаты[61], Писанию и мудрости обучит, Очистит души их от скверны, - Поистине, всесилен Ты и мудрости исполнен!» Ибрахим - Авраам и его молитва.

мыслитель: 153 О вы, кто верует! Себе вы в помощь призовите Терпение, и стойкость, и молитву, - Аллах, поистине, благоволит к тому, Кто терпелив и стоек духом. 154 И об убитых на пути Господнем Не говорите, что они мертвы. Нет! Они живы, - Но этого постичь вам не дано. 155 Поистине, Мы испытаем вас и долей страха, И голодом, убытками в добре, Потерей жизни (тех, кто дорог), Потерями плодов (труда). Ты сообщи благую Весть Всем тем, кто стойко терпит (беды), 156 Всем, кто в минуты горя говорит: «Поистине, мы все во власти Бога, И лишь к Нему мы возвратимся», -

Тамара: мыслитель пишет: И об убитых на пути Господнем Не говорите, что они мертвы. Нет! Они живы, - Но этого постичь вам не дано. И Коран подтверждает что мы не умираем. мыслитель ! Благодарю за то что знакомите нас с содержанием Корана, продолжите пожалуйста тему, очень познавательно.

мыслитель: 164 Поистине, в создании небес и тверди[78а], И в смене (мрака) ночи (светом) дня, И в кораблях, пересекающих моря по нуждам человека, В дожде, что льет Аллах с небес И им живит поникшую от смерти землю, Во всякой живности[79], что Он рассеял по земле, В движении и смене ветров, Что облака меж небом и землей Как слуг своих перегоняют, - Поистине, здесь кроются знамения для тех, кто разумеет. 166 Тогда все те, кто за собою вел других, От тех, кто следовал за ними, отделятся, И им предстанет наказание Господне. И оборвутся между ними связи. 167 И скажут те, кто следовал за ними: «О, если б нам возможен был возврат, Мы б отошли от них тогда, Как отошли они от нас теперь». Так им Аллах представит их деянья, Что стали им (не в радость, а) в погибель, И из Огня им выхода уж нет!

мыслитель: 171 Те, кто не верует, подобны пастуху, Который голосит призывно (к стаду), Что не способно различать (слова), А слышит только зов и крики. Глухи, немы и слепы - Они любого разуменья лишены.

мыслитель: 172 О вы, кто верует! Берите в пищу ту благую снедь, Которой вас Мы наделили, Будьте Аллаху благодарны, Коль вы, поистине, Ему предались. 173 Он запретил вам в пищу только мертвечину, Кровь, и свинину, и всякую живую тварь, Что с именем других, а не Аллаха была заколота (для пищи). Но кто принужден будет к этой пище Без нечестивости и своевольного непослушанья, На том греха не будет, - Аллах ведь всепрощающ, милосерд!

мыслитель: 177 Не в том лежит благочестивость, Чтоб на восток иль запад лик свой обратить, А благочестье в том, Чтобы уверовать в Аллаха, И в Последний День, И в ангелов Его, В Писание (Святое) и в пророков; Любя (свое добро), все же делиться им И с тем, кто близок по крови, И с сиротой, и с нищим, И с путником, и с теми, кто взывает; И дать рабам на откуп, И по часам молитвы совершать, Платить закат[80], Скрепленный договор исполнить; И стойким быть, и терпеливым В несчастье и в страдании своем, Во все минуты страха и смятенья, - Таков лик праведных - предавшихся Аллаху!

Тамара: мыслитель пишет: Что облака меж небом и землей Как слуг своих перегоняют, - Поистине, здесь кроются знамения для тех, кто разумеет. Очень интересно!

мыслитель: 180 И вам предписано: Когда пред кем-нибудь из вас предстанет смерть - А вы владеете добром, - Составить завещание родителям и близким По соответствию разумной доле; И это надлежит блюсти всем тем, Кто (гнева Божьего) страшится. 181 Но если кто, прослушав завещание сие, Потом его изменит, Он грех возьмет на свою душу, - Аллах (все) слышит, знает (обо всем)! 182 Кто ж опасается от завещателя Пристрастия или греха И их (со всею справедливостью) поправит, Тот остается неповинным, - Аллах ведь всепрощающ, милосерд!

мыслитель: 183 О вы, кто верует! Предписан пост вам, Как он предписан был для тех, кто был до вас, Чтоб благочестие могли вы обрести 184 На дни, определенные числом. Но тот, кто болен иль находится в пути, Предписанные дни поста Поститься должен в дни другие. Для тех, кто может пост держать (с трудом)[84], Назначен откуп - накормить голодных. Но кто по своей доброй воле Прибавит к этому (другое благо), Так будет лучше для него. (А если все-таки при тяготах земных) Вы пост (намеренно) блюдете, Вам лучше (Господом воздастся), - О, если бы вы только знали! 185 И месяц Рамадан есть тот, В который (Господом) Коран Ниспослан в руководство людям, А также с ясным наставленьем И различением (добра и зла). И кто из вас застанет его (дома), Поститься должен в продолжение его, А тот, кто болен иль находится в пути, Предписанные дни поста Поститься должен в дни другие, - Аллах вам создает возможность облегченья, Он не желает отягчать вам жизнь, Чтоб завершили вы число[85], назначенное Им, И славили Его за то, Что Он стезею праведною вас направил, - Чтоб вы могли быть благодарны. 186 Когда же вопрошают обо Мне тебя служители Мои, Я рядом нахожусь И внемлю каждому призыву, Когда ко Мне в молитве он взывает. Пусть и они призыву Моему послушны будут И пусть уверуют в Меня, Чтоб праведным путем могли идти. 187 Вам в ночь поста разрешено К супругам приближаться: Они - одежда вам, а вы - одежда им[86]. И ведает Аллах, что меж собой Вы были не всегда благочестивы, Но обратился к вам Он и простил. А потому вы с ними сообщайтесь, Вкушая то, что вам Аллах назначил. И есть, и пить дотоле можно вам, Пока седая нить (зари) Не отойдет от черной нити (ночи), - От сей минуты до захода солнца Должны вы пост держать И к ним не прикасаться, Когда вы пребываете в мечетях, Творя обряды благочестья[87], - Вот таковы пределы, установленные Богом. Не приближайтесь к ним (под страхом преступить)! Так вам Господь Свои знаменья разъясняет, Чтобы смирение и праведность могли вы обрести.

мыслитель: 213 (Ведь некогда) одной общиной жили люди, И посылал Аллах пророков к ним С благою Вестью и с предупрежденьем (О Дне Господнего Суда). Он с ними Книгу Истины послал, Чтоб рассудили люди меж собой Все то, в чем разошлись (их страсти). Когда же им знаменья ясные предстали, То в разногласии остались только те, Кто был исполнен зависти и злобы. Аллах же милостью Своей Направил праведных к той Истине заветной, Что вызывала прежде разногласия средь них, - Ведь праведным путем Аллах ведет того, Кого сочтет своим жеданием. 214 Иль думаете вы, что в Рай войдете, Не испытав того, чему подверглись те, кто был до вас? Они прошли страдания и беды. И так был потрясен их дух, Что и пророк, и те, которые уверовали с ним, Взмолили: «Когда ж Господня помощь (снизойдет)?» Поистине, (всегда) близка Господня помощь.

мыслитель: 215 [106] И задают они тебе вопрос: Какой расход им надлежит (на милостыню) издержать?[107] Ответь: «Что вы даете - добрым быть должно, Оно идет родителям, и близким, и сиротам, Тем, кто в нужде, и тем, кто держит путь. И что бы доброе ни совершили вы, Господь всегда тому свидетель». 219 Они тебя о винах и азартных играх вопрошают. Скажи: «В них грех большой, Но есть для вас и польза, Хоть больше в них греха, чем пользы». И задают они вопрос: Как много надлежит им издержать (на милость)?[110] Скажи: «Все, что выходит за пределы ваших нужд». Так вам Аллах Свои знамения толкует, Чтоб поразмыслить вы могли 220 О жизни ближней и далекой. И о сиротах задают тебе вопрос. Скажи: «Для них благое совершать Есть лучшее, что можно сделать», И если примете вы их в свои заботы, Они вам станут братья, - Аллах ведь различит творящего добро от совершающего злое. И если бы Аллах желал того, Он возложил бы тяготы на вас (земные), - Он, истинно, всесилен, мудр!

мыслитель: 222 Они тебя о регулах у женщин вопрошают. Скажи: «Сие есть течь и недуг». А потому вам надлежит Держаться в стороне на это время И к ним не прикасаться, пока они не будут чисты. Когда ж они пройдут обмыв, Вы продолжайте с нею здравую супружескую связь, Как вам Аллах назначил, - Аллах ведь любит тех, кто обращается к Нему, И тех, кто в чистоте себя содержит. 223 Для вас супруги ваши - нива, И вы на свою ниву приходите, Когда желание в вас есть; Но перед этим вы для душ своих Какую-либо благость уготовьте. Страшитесь гнева Господа и знайте, Что все вы встретите Его. (Ты ж, Мухаммад!), обрадуй праведных сей вестью.

мыслитель: 226 Для тех, кто клятву даст с женой не сообщаться боле, Назначено четыре месяца (под крышей дома) выждать, И коль за этот срок муж обратится вновь к жене, - Аллах, поистине, всемилостив и всепрощающ! 227 Но если их желание развода неизменно, - Аллах ведь слышит все и знает обо всем. 228 И жены, получившие развод, Пусть выждут время трех регулов[112], И им запрещено сокрыть, Что им Аллах создал в их чреве, Коль веруют они в Аллаха и Последний День. Для их мужей достойнее всего При этом их принять обратно, Коль они склонны к примиренью. И здесь для женщин справедливы те права, то и права над ними у мужчин, - Но у мужей сих прав - на степень больше[113]. Аллах всесилен, мудр безмерно! 229 Развод возможен в две ступени[114], После чего вы продолжайте вместе жить благопристойно Иль отпустите от себя с благодеяньем. Вам недозволено брать из того, Чем вы ее (во время брака) одарили, Разве что оба вы таите опасенья, Что не сумеете блюсти пределы, Которые для вас Аллах установил. И если вы, (кто призван рассудить их), Боитесь тоже, что они не соблюдут Пределов, установленных Аллахом, Не будет в том греха, Если жена даст выкуп за свою свободу[115]. Вот таковы пределы, которые Аллах установил. А если кто преступит эти грани, Пребудет (пред Аллахом) нечестивым. 230 И если муж с женою (окончательно) развелся, То в жены недозволена она ему (опять), Пока не выйдет замуж за другого И тот не даст развода ей[116]. И здесь на них греха не будет, Коль они вновь друг к другу возвратятся И чувствуют, что смогут соблюдать Пределы, что Аллах установил. Вот таковы Его пределы, Которые Он изъясняет тем, Кто обладает разуменьем. 231 И при разводе с женами своими, Когда назначенный им срок истек, Верните их с достоинством обратно Или с достоинством их отпустите. Но против воли не удерживайте их, Чиня им зло и непристойность. А кто поступит так - Зло причинит своей душе. Знамений Господа не обращайте в шутку, С признаньем помните Господню милость к вам И то, что ниспослал Он Книгу вам и мудрость[116а], Чтобы наставить вас на верный путь. А потому страшитесь Господа И знайте: Он всеведущ! 232 И при разводе с женами своими, Когда назначенный им срок истек, Вы не препятствуйте их браку с бывшими мужьями, Коль меж собой они достойно согласятся, - И это - наставление для тех, Кто верует в Аллаха и Последний День; Для вас сие - благочестивее и чище, - Аллах ведь знает то, чего не ведаете вы. 233 Кормящей матери выкармливать ребенка надлежит Два полных года, Если отец желает норму завершить; Ему же надлежит нести расход На добростойное питание ее и вещи. И ни одна душа не понесет тот груз, Что больше, чем она поднимет, - Так пусть же материнская душа За детище свое обид не терпит, А равно и отец ребенка, А равно и наследник их. И если оба пожелают С согласия меж ними и совета Ребенка от груди отнять, На них греха не будет. Как равно и на вас не ляжет грех, Коль вы ребенка своего Поручите вскормить другой, Благопристойно уплатив по договору. Страшитесь гнева Господа и знайте: Он видит все, что делаете вы. 234 И если кто из вас уйдет из жизни, Оставив овдовевших жен, Им надлежит срок выжидать по вас[117] Четыре месяца и десять дней; Когда же истечет назначенный им срок, На вас греха не будет от той разумности, С какой они сочтут собой распорядиться, - Аллаху, истинно, известно все то, что делаете вы. 235 На вас греха не будет в том, Коль к этим женщинам намеком тайным Вы обратитесь с предложением о браке Или сокроете в своей душе намерение это, - Ведь ведает Господь о том, Что вы о них в заветной памяти храните. Но тайных обещаний не давайте им И речь пристойную ведите. На узы брака с ними не решайтесь, Пока не истечет назначенный им срок, И знайте: ведает Господь Все, что сокрыто в ваших душах. Остерегайтесь гнева Бога И знайте: всепрощающ и воздержан Он! 236 На вас греха не будет в том, Коль вы развод даете женам, К которым вы еще не прикасались, Иль не скрепили договора о предбрачном даре. Вы одарите их согласно своему достатку: Богатый - сообразно своему, а бедный - своему, Дав им дары в благопристойной мере, Как подобает всем благотворящим. 237 Но если вы развод даете женам, К которым вы еще не прикасались, А ваш предбрачный дар уже исчислен, Им половина этой доли надлежит, Коль они сами (в вашу пользу) не простят Иль не простит (в их пользу) тот, В руках которого завязан узел брака[118]; Но уступить жене (вторую половину доли) - Благочестивее всего для мужа. Великодушие и благость меж собой Забвению не предавайте, - Аллах ведь видит все, что делаете вы.

мыслитель: 241 Для разведенных жен на содержание - Надел благопристойный. (Господь) вменил сие благочестивым.

мыслитель: 255 [128] Аллах! Нет божества, кроме Него, Живущего и самосущего извечно! Не склоняет Его ни сон, ни дремота, Всем в небесах и на земле владеет Он Один. Кто может перед Ним вступиться без изволения Его (на то)? Он знает все, что предварило их (приход) И что последует за их (уходом)[128а]. А им из знания Его назначено постичь Лишь (малость) ту, что Он дозволит. Престол Его (Державия) простерся Над небесами и землей, - Сохранность их Ему не в тягость. В Своем могуществе, поистине, велик Он И (в высшей степени) возвышен.

Тамара: мыслитель пишет: Иль думаете вы, что в Рай войдете, Не испытав того, чему подверглись те, кто был до вас? Эта фраза полное подтверждение Закона кармы и перевоплощения!мыслитель пишет: Как много надлежит им издержать (на милость)?[110] Скажи: «Все, что выходит за пределы ваших нужд». Вот это да!!!Другими словами человек должен иметь столько,сколько ему необходимо для жизни его и семьи, остальное должно быть передано неимущим. Вот это подход по настоящему божественный и справедливый, но к сожалению и в мусульманских странах не исполняемый. Впервые читаю что жена могла заплатив откуп считаться свободной. Спасибо, с огромным интересом читаю выдержки из Корана.

мыслитель: мыслитель пишет: И здесь для женщин справедливы те права, то и права над ними у мужчин, - Но у мужей сих прав - на степень больше У мужчин больше прав только на зарабатывание денег.

Тамара: мыслитель пишет: У мужчин больше прав только на зарабатывание денег. Здесь не расшифровано в чем именно прав больше, но на Востоке обычно мужчины зарабатывают а женщины ведут хозяйство и растят детей.

мыслитель: 259 Иль (странник) тот, кто близ селенья проходил, Разрушенного до единой кровли. И он сказал: «Как может оживить его Господь, Когда оно уже застыло в смерти?» И странника поверг Господь во смерть на сотню лет, Затем Он оживил его и вопросил: «Как долго здесь ты находился?» Ответил тот: «Быть может, день иль часть его». Но Бог сказал: «О нет! Сто долгих лет ты пробыл здесь. теперь взгляни на свою пищу и питье - Их порча не коснулась вовсе. Теперь на своего осла взгляни - (Лишь кости от него остались). Тебя Мы сделали знаменьем для людей. И далее - смотри на кости: Совокуплю Я их и в плоть одену!» Когда сие ему предстало ясно, Сказал он: «Знаю я теперь, Что всемогущ Аллах над всем!» 260 И (вспомните), как Ибрахим сказал: «О мой Господь! Дай мне узреть, Как мертвым жизнь Ты возвращаешь». (Господь) сказал: «Ты разве не уверовал еще?» «О да! Я верую, - воскликнул Ибрахим, - Но сердцем (и умом) хочу проникнуть». (Господь) сказал: «Тогда возьми четырех птиц И приручи к тебе слетаться, Затем порежь на части их И помести на каждый холм отдельно, А после этого ты созови их, - Они стремительно к тебе слетятся. Так знай же ты: Аллах всесилен, мудр (безмерно)!» А вот здесь есть над чем подумать.

Тамара: мыслитель пишет: А вот здесь есть над чем подумать. Это просто невероятно, наверное аллегория. Имеется ввиду скорее всего тело тонкое, которое можно воплотить богочеловеку.

мыслитель: Да , конечно, это иносказательно, но если глубоко копать, то можно найти ответы в науке. Тамара пишет: Это просто невероятно, наверное аллегория. Имеется ввиду скорее всего тело тонкое, которое можно воплотить богочеловеку. Как не странно, я верю в описанную историю. А механизм претворения этого в жизнь показан во второй части. Тамара пишет: Имеется ввиду скорее всего тело тонкое, которое можно воплотить богочеловеку. Я бы уточнил, описан механизм проявления тонкого тела в физическое тело.

Тамара: мыслитель пишет: Я бы уточнил, описан механизм проявления тонкого тела в физическое тело. Пока еще смертному такое не удавалось проделать.

мыслитель: Следующие айаты посвящены вопросам милостыни: 261 И те, кто на пути Господнем Расходует из своего добра, Тому единому зерну подобны, Что породило семь колосьев, Хранящих сто таких же зерен в каждом. Господь удвоит Свой надел тому, Кого сочтет Своей угодой, - Поистине, объемлет все Он и всеведущ! 262 И те, кто на пути Господнем Расходует из своего добра И вслед за тем попреков и обид не посылает, Награду Господа получат - На них не ляжет страх, Не отягчит печаль их. 263 Речь добрая, прощение обид Превыше милостыни всякой, За коей следует попрек. Аллах свободен от любой нужды и кроток! 264 О вы, кто верует! Благодеяния свои не обращайте в тщЕту, Послав им вслед попреки и обиды, Подобно тем, кто лишь для виду Расходует из своего добра, а сам не верует Ни в Господа, ни в День Последний. Они подобны обнаженному холму, Едва покрытому землей: Прольется дождь обильный на него - Останется он голым камнем! А также и для них - бесплодным будет то, Что (на земле) приобрели они (деяньями своими), - Аллах не направляет тех, кто нечестив. 267 О вы, кто верует! Благотворите лучшим из добра[129], Что вы приобрели, Иль из того, что из земли Мы милостью Своей для вас изводим. И не стремитесь ухватить дурное, Чтобы потом благотворить из этой доли, А сами б этого не взяли, Зажмурив разве что глаза. 271 И если на виду вы милостыню подаете, Сие для вас пристойно; Когда ж вдали от всяких глаз Вы бедным по нужде ее даете, Сие есть лучшее для вас, Что вам часть прегрешений сгладит, - Аллах ведь знает то, что делаете вы!

Тамара: мыслитель пишет: Когда ж вдали от всяких глаз Вы бедным по нужде ее даете, Сие есть лучшее для вас, Что вам часть прегрешений сгладит, - Аллах ведь знает то, что делаете вы! Это важно знать , хорошо бы еще мошенников отличать от нуждающихся.

мыслитель: мыслитель пишет: Благотворите лучшим из добра Хотел бы обратить внимание именно на эти строки. Многие ли готовы так поступать, не по остаточному принципу.

мыслитель: Тамара пишет: Это важно знать , хорошо бы еще мошенников отличать от нуждающихся. 272 Не на тебя возложено вести их праведной стезей, - Аллах ведет прямым путем того, Кого сочтет Себе угодным. И что бы вы из благ своих ни издержали, Сполна воздастся вашим душам, - Ведь вы даете только потому, Что ищете Господнего благодаренья[130]; И что бы вы из своего добра ни издержали, Сполна вам будет воздано, И вам не нанесут обид несправедливых. 273 (Вам пОдать надлежит давать) И тем в нужде, кто на пути Господнем Удержаны (от промыслов своих) И в поисках (себе достатка) Не могут двигаться по сей земле. Их скромность побудит незнающего думать, Что нет нужды у них ни в чем, И ты их различишь по видимому знаку: Своими просьбами они не докучают людям; И что бы вы из своего добра ни издержали, Господь, поистине, об этом знает. 274 И те, кто днем и ночью милостью дарит Сокрыто или явно, У Господа найдут награду, На них не ляжет страх, Не отягчит печаль их.

Тамара: мыслитель пишет: И ты их различишь по видимому знаку: Своими просьбами они не докучают людям; Из сказанного поняла что подавать надо когда видишь что человек бедствует, а не тем кто постоянно как на работу ходит на паперть или к храму.

мыслитель:

мыслитель: 268 Вас бедностью пугает[129а] Сатана И побуждает вас к поступкам непристойным - 275 И кто снедаем лихоимством[131], Предстанет (в Судный День) никак иначе, как тот, Кого поверг в безумство Сатана Своим прикосновеньем, - И это потому, что говорит он: «Ведь лихоимство - то же, что и торг». Но запретил Господь вам лихоимство И разрешил вам торг вести, И тот, кто, получив от Господа завет сей, воздержался[132], Прощение (сего греха) за прошлое получит - Деяние его (на Суд) перед Аллахом (ляжет). Но тем, кто (мерзость эту) повторит, - Стать обитателями Ада И там навечно пребывать. 276 Аллах сурово воспрещает лихоимство И воздает за всякое благодеянье, - Он нечестивых грешников не любит.

мыслитель: 278 О вы, кто верует! Побойтесь Бога и откажитесь от того, Что вам назначено лихвой, Если, поистине, уверовали вы. 279 Но если вы не сделаете это, Услышьте, что грядет война вам от Аллаха и посланника Его. А коль удержитесь (от лихоимства), Ваш капитал останется при вас; Ущерба и обид другим не причиняйте, Тогда и сами вы не пострадаете от них. 280 И если ваш должник испытывает тягость, То ждать вам надлежит, Пока дела его не облегчатся. А если вы ему сей долг Благодеяньем обратите, Сие есть лучшее для вас. О, если бы вы только знали! 281 И бойтесь Дня, Когда вы все вернетесь к Богу И каждая душа сполна получит то, Что уготовила себе вперед, И ни один не понесет обид несправедливых. 282 О вы, кто верует! Коль меж собой вы сделку заключили о долгах На срок определенный, То письменно условие составьте, И пусть писец записывает верно По отношению к обеим сторонам - Ему не дОлжно отказаться делать так, Как научил его Господь. А потому - пусть пишет. И пусть диктует тот, кто в долг берет, И Господа, Владыку своего, при сем страшится, - Не убавляя из того, что занимает. Но если тот, кто в долг берет, Умом или здоровьем слаб Иль диктовать сам не способен, Пусть опекун его диктует верно; И призовите двух свидетелей сему из вашего округа[133]; И если не найдется двух мужчин, Тогда двух женщин[134] и мужчину, На чье свидетельство согласны вы, И коль одна из них собьется (в показаньях), Другая ей поможет вспомнить. Свидетелям, когда их призовут, Не дОлжно от свидетельств отказаться. И не брежите письменно означить долг - Будь мал он иль велик, - Указывая срок уплаты. Сие пред Богом справедливее всего, И для свидетельства пригодней, И ближе к устранению сомнений среди вас. Но если меж собой вы поведете наличный торг[135], На вас не ляжет грех, Коль письменно его вы не сочтете. Свидетелей зовите всякий раз, Когда вы меж собою торг ведете; И над свидетелем, и над писцом Не дОлжно быть насилий, А ежели не так - то вы престУпите (пределы Бога). Страшитесь гнева вашего Владыки! Поистине, Он (мудро) учит вас, - Ведь Он о всякой вещи знающ! 283 А коль в пути вы и писца не можете найти, Вам надлежит давать залог. И кто из вас в залог доверил вещь другому, То тот, кому доверена она, Залог сей в целости вернуть обязан. И пусть страшится своего Владыку И никаких свидетельств не таит, - Ведь у того, кто (с умыслом) утаивает их, Разъедено грехами сердце, - Аллах ведь знает все, что делаете вы.

мыслитель: 286. И не возложит Бог на душу груз, Что больше, чем она поднимет; Окупит доброе Он ей сполна, Сполна накажет за дурное. «Владыка наш! Ты пощади нас, Коли забудемся и упадем во грех! Владыка наш! Не возложи те тяготы на нас, Что возложил на тех, которые до нас (грешили). Владыка наш! Не положи на плечи нам тот груз, Поднять который нету мОчи! Прости нам и пошли Свое прощенье, Будь милостивым к нам! Ты - Покровитель наш, Так помоги же нам против неверных».

мыслитель: На этом заканчивается Сура, которая называлась: Сура 2 КОРОВА[2] Аль Бакара Во имя Аллаха, Всемилостивого, Милосердного! 1 Алеф - Лям - Мим[3].

мыслитель: Сура 3 СЕМЕЙСТВО ИМРАН[136] Аль Имран Во имя Аллаха, Всемилостивого, Милосердного! 1 Алеф - Лям - Мим[137]. 2 Аллах! Нет божества, кроме Него - Вечноживущего и Самосущего! 3 Он - Тот, Кто Книгу в Истине тебе послал В знак подтверждения ниспосланного прежде. И до нее Он (с Мусой) ниспослал Закон, За ним - Евангелие (с Исой)[139] 4 Как руководство для людей, А также ниспослал вам Аль Фуркан[140] (Для различения добра и зла). Для тех же, кто Знамениям Аллаха не поверит, Суровым будет наказание Его, - Он всемогущ! Возмездия Блюститель! 5 Поистине, от Божьих глаз Ничто не скроется ни на земле, ни в небе! 6 Он - Тот, Кто назначает форму вам Еще в утробах матерей в Ему угодном виде. И нет другого божества, кроме Аллаха, Исполненного мудрости и мощи. 7 Он - Тот, Кто Книгу ниспослал тебе, - Одни айаты в ней несут открытый смысл, Собой являя как бы Матерь Книги; Другие - скрыты в толковании своем. Но те, (чье сердце по земле) в грехах (блуждает), Желая смуты, следуют тому, Что отвечает их угоде, - Выискивая скрытое значенье, Которое известно лишь Аллаху И открывается лишь тем, Которые глубоким знанием владеют. «Мы веруем в (Святую) Книгу, - говорят они, - Где все (айаты) явлены от Бога! И весть ее способен охватить Лишь тот, чей разум светел». 8 (И говорят они): <<Владыка наш! Не дай нашим сердцам свернуть с пути, По коему Ты нас уже направил; Яви нам милосердие Твое, - Ведь Ты, поистине, Податель всех щедрот!

Тамара: мыслитель пишет: И если не найдется двух мужчин, Тогда двух женщин[134] и мужчину, На чье свидетельство согласны вы, И коль одна из них собьется (в показаньях), Другая ей поможет вспомнить. Свидетелям, когда их призовут, Эх! Не любит нас Пророк мухаммед, вс его в пол мужчины оченивает!

мыслитель: Одни айаты в ней несут открытый смысл, Собой являя как бы Матерь Книги; Другие - скрыты в толковании своем. И открывается лишь тем, Которые глубоким знанием владеют. И весть ее способен охватить Лишь тот, чей разум светел». В Учении сказано прежде надо утончить сердце, в Коране добавлено - осветлить Разум. И тогда можно будет сосредоточить мысли в сердце и получить озарение.

мыслитель: 10 Неверных перед Богом не избавят Ни их добро, ни дети их, - Им быть растопкой для Огня! 11 Такой же стала (участь) Фараона и его людей, А также тех, которые до них (грешили). Они сочли знаменья Наши ложью, И вот тогда Аллах сразил их за грехи, - Ведь в наказании Своем Аллах суров! 12 (О Мухаммад)! Скажи неверным: «Вы скоро будете побеждены и собраны в Аду, - Поистине, сколь жуткий упокой!» Вопрос ко всем - кто такие неверные?

мыслитель: мыслитель пишет: Вопрос ко всем - кто такие неверные? И тишина! ??????????????????????????

мыслитель: 13 Знамением для вас два войска были, Которые сошлись в бою (неравном)[141]. Одно из них сражалось на пути Господнем, Другое же - на стороне неверных, И их глазам количество других Представилось двойным числом, - Ведь жалует Господь Свою поддержку Тому, кого сочтет (достойным). И в этом - назидание для тех, Кто зрить способен (в корень). Вот так малые войска выигрывают у больших.

мыслитель: 14 И как прекрасно видится всем людям Любовь земных страстей: Тут женщины и сыновья, Тут горы серебра и злата, меченые кони[142], и стада скота, И вспаханная нива. Сие - лишь сладостная тщета ближней жизни, Обитель у Аллаха - много краше! 15 Скажи: «Не сообщить ли мне Вам нечто лучшее, чем это?» У Господа для тех, кто чтит Его, - Сады, реками омовенны, Где пребывать навечно им. Для них там чистые супруги И благодарное довольствие Аллаха, - Аллах, поистине, блюдет служителей Своих - 16 Таких, кто говорит: «Владыка наш! Уверовали мы! Прости нам наши прегрешенья, Убереги от мук Огня!» 17 И в ком воздержанность, терпение и стойкость, Правдивость и смирение пред Богом, Кто щедро милостью дарит И кто на утренней заре Взывает к Богу о прощенье. 18 И нет другого божества, кроме Аллаха, - Сие свидетельствует Сам Аллах, И ангелы Его, и те, кто одарен познаньем И справедливость с твердостью блюдет. И нет другого божества, кроме Него, - Он всемогущ и мудрости исполнен!

Тамара: мыслитель пишет: Вопрос ко всем - кто такие неверные? Вопрос лучше бы задать тем мусульманам которые считают неверными всех иноверцев.А духовный человек поймет по текстам Корана что для Аллаха (Творца) неверные - неправедные, ослепленные пороками и заблуждениями люди.

мыслитель: Тамара пишет: А духовный человек поймет по текстам Корана что для Аллаха (Творца) неверные - неправедные, ослепленные пороками и заблуждениями люди. Немножко не так, помните в Учении сказано: - Лучше не начинать , чем отступить - Отступники, предатели, о них речь, те кто пошел к Богу и отступил, они неверные БОГУ

Тамара: мыслитель пишет: неверные БОГУ Богоотступники значит?! Но многие верящие в разных Богов считаются в Исламе боотступниками, почему? Ведь мусульмане считают что Бог Един?

мыслитель: Тамара пишет: Но многие верящие в разных Богов считаются в Исламе боотступниками, почему? Они считаются многобожниками.

мыслитель: 19 И, истинно, ислам - религия Аллаха, И не делились меж собою те, Кто следовал Писанию Святому, А несогласье родилось, Когда пришло познание и зависть. Тех, кто не верует в знамения Аллаха, - Так ведь Аллах, поистине, в (Своих) расчетах скор! 20 И если спор они с тобой начнут, скажи: «Я предался Аллаху, И то же сделали все те, кто шел за мной». Скажи и тем, кто получил Писание (Господне), И невеждам[143]: «А вы Господней Воле предались?» И если предались, они идут прямой стезею, А если отвратились - что ж! Ведь на тебе - лишь передача им (Моих посланий). Аллаха взор, поистине, на тех, Которые Ему (всем сердцем) служат. 28 Пусть те, кто верует, При выборе партнера и друзей Не отдают неверным предпочтенье Пред теми, кто благочестив. А те, кто будет это делать, Поддержки уАллаха не найдут, Помимо случая того, когда им от неверных Идет опасность иль угроза[146], - Так вас Аллах предупреждает От (гнева) Самого Себя, - Ведь лишь к Нему вы все вернетесь!

мыслитель: мыслитель пишет: Ведь на тебе - лишь передача им (Моих посланий). Пророк Мухаммед является лишь передатчиком посланий Всевышнего.

мыслитель: 33 Аллах избрал Адама, Нуха, Род Ибрахима и Имрана над всеми прочими родами[147] 34 И сделал их потомками друг друга, - Ведь Он все слышит и все знает. 35 И (вспомните), Когда жена Имрана к Богу обратилась: «О Господи! Тебе обетовала я, что уменя во чреве, - Освобожденное (от дел мирских, Лишь в услужение Тебе), Прими же от меня (обет мой), - Ведь Ты все слышишь и все знаешь!» 36 И вот, когда она сложила ношу, Она воззвала: «Мой Господь! Дитя мое имеет женский пол». Господь же лучше знал, что принесла она, - Ведь пол мужской не то, что женский[148]. «Я имя ей дала Марйам И отдаю ее и все ее потомство под Твою защиту От Сатаны, гонимого (камнями)[149]«. 37 И с благосклонностью великой взял ее Господь, Взрастил прекрасною и чистой, Назначив Закарии попечение о ней. И всякий раз, как Закария заходил в ее михраб[150], Он находил пред нею пищу. И он сказал: «Марйам! Откуда все это к тебе приходит?» Она сказала: «От Аллаха! Он шлет бессчетные дары тому, кому желает». Она (в отчаянии) пожелает, Чтоб между злом ее и ею Неизмеримое пространство пролегло, - Так вас Аллах предупреждает От (гнева) Самого Себя, - Ведь благ Аллах к служителям Своим!» 38 И там, (в обители Марйам), Воззвал в молитве Закария к Богу: «О мой Господь! Дай мне Благословленное Тобой потомство, - Ведь слышишь Ты, когда к Тебе взывают!» 39 И вот когда, в михрабе стоя, он молился, Господни ангелы его позвали: «Тебе Аллах шлет весть благую о Йахйе, Чтоб Истину о Слове Божьем утвердить. И будет он велик и целомудрен И станет из числа правдивейших пророков». 40 И он сказал: «Господь! Как явится ко мне сие дитя, Когда и сам я стар, и уж жена моя неплодна?» И был ответ: «Бог завершает то, что пожелает». 42 И ангелы сказали: «О Марйам! Господь тебя избрал, очистил и возвысил Над женщинами всех других родов. 43 Марйам, благоговей пред Господом твоим! Ты ниц пади пред Ним и преклони колени, Как преклоняются пред Ним другие». 45 И (вспомните), как ангелы сказали: «Марйам, Бог шлет тебе благую Весть о Слове от Него, Имя которому- Мессия Иса, сын Марйам, Кто будет славен в этом мире и в другом, - Один из тех, кто к Господу приближен. 46 Еще младенцем будет к людям обращаться И взрослым будет с ними говорить - Одним из праведников станет». 47 Она сказала: «О Господь мой! Как явится ко мне сие дитя, Когда ко мне не прикасался ни один мужчина?» И Он сказал: «Господь творит, что пожелает». Когда задумано творенье Им, Он молвит: «Будь!» - и явится оно. 48 И Он Писанию и мудрости его научит, Евангелию и Закону (Торе), 49 Посланником к сынам Исраиля (назначит): «Я к вам пришел от Господа с Его знаменьем - Я сотворю для вас из глины образ птицы, Вдохну в нее, и волею Господней оживет она; Я исцелю того, кто слеп родился, И прокаженного оздоровлю, Я оживлю Господней волею умерших, И назову вам все, что вы едите И что храните усебя в домах, - В этом, поистине, знамение для вас, Коль (в Господа) уверовали вы. 50 Я к вам (пришел), Чтоб истину Закона (Торы) утвердить, Что до меня был вам ниспослан, И разрешить вам часть того, Что ранее для вас запретным было, - Я со знамением от Господа пришел к вам, А потому страшитесь Его гнева И будьте мне послушны. 51 Ведь лишь Аллах - и мой, и ваш Господь! Так поклоняйтесь же Ему, - Сие есть правый путь (для вас)».

Тамара: мыслитель пишет: От (гнева) Самого Себя, Что означает слово гнев в скобках?

мыслитель: Тамара пишет: Что означает слово гнев в скобках? Если б я все знал.....

мыслитель: 59 Поистине, перед Аллахом Мессия Иса Адаму подобен, Которого Он сотворил из праха, Потом ему сказал Он: «Будь!» - и стал он. ........ 66 Вы - те, кто спорить может лишь о том, О чем у вас имеется познанье. К чему же спорить о вещах, О коих нет у вас познанья никакого? Поистине, Господь владеет всем познаньем, Вы ж не владеете ничем. 69 Среди людей Писания есть те, Которым бы хотелось вас увлечь с пути, Но лишь себя самих с пути они сбивают И сами этого не понимают. 78 Средь них есть и такие, Кто Весть Писания своими языками искажают, Стараясь убедить вас в том, Что таковы Слова Господни. «Сие - от Бога», - говорят они. Но это вовсе не от Бога! Они возводят против Бога эту ложь И сами ведают в душе об этом.

мыслитель: 84 Скажи, (о Мухаммад!): «Мы веруем в Аллаха и (в Откровение), Что Он нам ниспослал, И в то, что ниспослал Он Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку и Йакубу, И (всем двенадцати исраильским) коленам, И в то, что Мусе Он послал, И в то, что даровал Он Исе И что другим пророкам снизошло, - Меж ними мы не делаем различий, - И лишь Единому Ему мы предаемся[165]«. 86 Как поведет Аллах прямым путем людей, Которые отвергли веру, что ими принята была; Которые как истину пророка зрили И на которых ясные знаменья снизошли? Поистине, Аллах не поведет неверных!

Тамара: мыслитель пишет: Как поведет Аллах прямым путем людей, Которые отвергли веру, что ими принята была; Которые как истину пророка зрили И на которых ясные знаменья снизошли? Поистине, Аллах не поведет неверных! Мыслитель! Вы не могли бы прокомментировать этот стих? О ком идет речь? О людях отвергнувших веру в Аллаха? О каких знамениях идет речь? Неверные в данном контексте- это сбишиеся с пути истинной веры?

мыслитель: Тамара, я уже писал, что давненько не читал Коран. И предисторию этим строчкам непомню. Коран низводился в течении 20 лет, если конечно я не ошибаюсь. Тамара пишет: О людях отвергнувших веру в Аллаха? ... Неверные в данном контексте- это сбишиеся с пути истинной веры? Несомненно одно -эти люди пошли за пророком, но потом отошли от него . Причиной же стало, опять же если я не ошибаюсь, тяжесть выполнения обетов перед Богом. В последующих текстах это еще появится.

мыслитель: 87 И для таких расплатой будет Проклятье Господа, и ангелов, и праведного люда! 88 Под ним им вечно пребывать! И не смягчит Господь им наказанья, Отсрочки кары им не ждать, - 89 Помимо тех, Которые в раскаянии (к Богу) обратились И в благочестии творят добро, - Аллах, поистине, прощающ, милосерд! 90 Поистине, все те, которые от веры отреклись, Что ими принята была, Потом в своем неверии окрепли, - Их покаяния (Аллах) не примет, - Они, поистине, заблудшие (в грехе). 91 Поистине, от тех, кто не уверовал и умер, - Ни от единого из них Не будет принято все злато мира, Коль им бы откупиться он хотел, - Их ждет жестокая расплата, И здесь у них заступников не будет.

мыслитель: 92 И никаким путем вам благочестия не обрести, Пока вы милостью не будете давать того, Что дорого и любо вам самим; И что бы вы из благ своих ни издержали, Господь, поистине, об этом знает.

мыслитель: Насколько важно стать благочестивым человеком ! По моему участники форума даже непонимают важности этого. Вот это и удивляет меня. Пути достижения благочестивости указаны. Это и есть самое настоящее Учение Жизни.

Тамара: Благочестие - христианская добродетель, неоднократно упоминаемая в Библии, истинное почитание Бога через исполнение Его заповедей. Противоположное значение - нечестие. Благочестивая душа знает Бога — ибо быть благочестивым значит исполнять волю Божью, а это означает знать Бога, т.е. когда кто старается быть независтливым, целомудренным, кротким, щедрым по силе, общительным, не любопрительным (склонный к словопрению), и делать все что угодно Богу Антоний Великий По сути дела Благочестие и есть достижение полного исполнения Заповедей, собственного совершенства в помыслах,поступках и почитание Высших Сил и Бога.

Тамара: Василий Гейтман Как правильно бить женувчера в 12:46 Источник: radulova.livejournal Автор: radulova Гайдпаркер: Василий Гейтман Комментарий на dirty.ru: "В этой камерной обстановке приятного вида имам объясняет за что, как и для чего нужно бить жену. Цитаты Мухаммеда, плавность подачи и четкость мысли не оставляют сомнений в правоте его слов". 10 правил битья жены: 1. Не бить по лицу. 2. Не проклинать. 3. Не больше десяти ударов. 4. Не ломать кости. 5. Не ранить. 5. Не выбивать зубы. 6. Не выкалывать глаза. 7. Не бить выше груди. 8. Не уродовать. 9. Не бить слишком сильно. 10. Не оставлять следов. Видите, как все строго, как много ограничений. http://gidepark.ru/post/article/index/id/129041/?utm_source=newsletter&utm_medium=mail&utm_campaign=subscription

Тамара: Удивительные слова из Корана встретила сегодня в сети: "ВЫ СТРАННИКИ И ПРИШЕЛЬЦЫ НА ЗЕМЛЕ", - утверждает Библия, и совсем удивительное: "МЫ СОЗДАЛИ ВАС, И ПОЧЕМУ ВАМ НЕ ПОВЕРИТЬ, ВИДЕЛИ ЛИ ВЫ ТО, ЧТО ИЗВЕРГАЕТЕ СЕМЕНЕМ, - ВЫ ЛИ ТВОРИТЕ ЭТО, ИЛИ МЫ - ТВОРЦЫ? МЫ РАСПРЕДЕЛИЛИ ВАМ СМЕРТЬ - И НАС НЕ ОПЕРЕДИТЬ! - С ТЕМ, ЧТОБЫ ЗАМЕНИТЬ ВАС ПОДОБНЫМИ, И ВОССОЗДАТЬ ВАС В ТОМ, КАК ВЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЕТЕ." (Коран)



полная версия страницы