Форум » Религии и религиозные направления Мира » МААТ » Ответить

МААТ

Fobius: Интересно почитать... МААТ (Египет) Известна также как Мао, Маэт, Мат, Маут, Ма'ат The Gods of Ancient Egypt - Ma'at (Also known as Ma’at, Maa, Maet, Maht, Mat, Maut) Маат, в египетской мифологии богиня истины, правосудия и гармонии, дочь бога солнца Ра, участница сотворения мира, когда был уничтожен хаос и восстановлен порядок. Она играла заметную роль в загробном суде Осириса. Поскольку древние египтяне верили, что каждый усопший должен был предстать перед 42 судьями и признать себя невиновным или виновным в грехах, душа умершего взвешивалась на чашах весов, уравновешенных страусиным пером богини. Весы держал Анубис, бог с головой шакала, а приговор выносил супруг Маат, бог Тот. Если сердце было отягчено преступлениями, чудовище Амту, лев с головой крокодила, пожирало умершего. Если покойный прожил жизнь "с Маат в сердце", был чист и безгрешен, то оживал для счастливой жизни на полях рая, иару. Маат обычно изображали с пером в прическе, которое на суде она возлагала на чашу весов. Считалось, что люди живут "благодаря Маат, в Маат и для Маат". Маат ("страусиное перо") — древнеегипетская богиня изображалась в виде сидящей женщины со страусиным пером на голове, иногда крылатой; также могла изображаться лишь посредством своего атрибута – пера или плоского песчаного предвечного холма со скошенной одной стороной, на котором она часто восседает, и который может изображаться под стопами и престолами многих других богов. В некоторых текстах богиня выступает как супруга Птаха, Тота. На космическом уровне Маат символизировала собой великий божественный порядок и закон, дарованный вселенную богом-творцом во время сотворения мира, согласно которому сменяют друг друга времена года, движутся в небесах звезды и планеты, существуют и взаимодействуют боги и люди. Представления о Маат являются осью всех представлений древних египтян о вселенной и этических основ их мировоззрения. Согласно традиции, как и другие боги, крылатая Маат в изначальные времена пребывала среди людей, греховная сущность которых заставила ее последовать за своим отцом Ра на небеса. Принцип Маат включает в себя как правильность и закономерность развития вселенной, так и сплоченность общества, а также, что особенно важно, ответственность царя и простого смертного за свои поступки. Установленный богом на земле, царь поддерживает Маат и посредством ритуалов, победоносных войн и личного благочестия уничтожает Исефет – ложь, хаос, разрушение. Поднося во время ежедневного богослужения в храме к лику божества статуэтку Маат, дочери солнца увенчанной страусовым пером, царь вновь из конкретного властителя становился воплощением самого принципа царственности, аккумулируя опыт многочисленных предков и создавая основу для жизни своих преемников. Статуэтка Маат воплощала в себе принцип локальной гармонии, царь тем самым восстанавливает космическую гармонию, ибо «сердце богини Маат возлюбило его, и она возносится к богам в вечности», воссоединяя локальный и вселенский миропорядок, небо и землю, провозглашая новое торжество порядка во вселенной над изначальным хаосом. Кроме того, богиня была связана и с действенностью произносимого слова; так, Книга Коровы упоминает, что на языке произносящего этот священный текст должна была быть начертана фигура богини истины Маат. Несмотря на то, что изображения Маат сохранились практически во всех египетских храмах, ее культу были посвящены лишь несколько маленьких святилищ, одно из которых располагалось неподалеку от святилища Монту в Карнаке, а другое – на западном берегу Нила в Фивах – в Дейр эль-Мединэ. Культ Маат засвидетельствован еще с эпохи Древнего царства; в Новом царстве богиня почиталась как дочь солнечного божества. Даже Эхнатон, основы религиозной реформы которого позже считались противоположностью Маат, в ранних текстах гробницы везира Рамосе в Фивах, назван «живущим согласно Маат». Священное насекомое Маат – пчела, посвященный богине и ее солнечному отцу материал – воск. Титул «жрец Маат» носил чати - великий везир, который одновременно был верховным судьей и носил золотой образ богини на груди в знак своего особого статуса. Маат является одной из важнейших действующих лиц Психостасии, или загробного суда, во время которого ее статуэтка или эмблема - страусиное перо является противовесом сердца умершего на великих весах, установленных пред престолом Осириса; кроме того, ее изображение часто венчает и сами весы. Даже сам зал, в котором определялась мера грехов сердца умершего, назывался «Чертогом Двух Истин (Маати)». На поддержание Маат были направлены многие ритуалы, изображения которых сохранились на стенах святилищ: начиная от изображений царя, побивающего булавой иноземцев и устанавливающего тем самым миропорядок и до рельефах, на которых фараон вместе с богами охотится с сетью на болотных птиц, с криком вылетающих из зарослей тростника. Болотные птицы в данном случае символизируют врагов бога; поймав птиц хаоса, царь приносит их в жертву богам, утверждая Маат. Имя богини входило в большое число теофорных имен, популярных во все эпохи существования древнеегипетской цивилизации. Во многих царских церемониальных надписях говорится об установлении или восстановлении Маат как о высочайшем благе, совершенном царем: «вновь возвел я разрушенные памятники в вечности и бесконечности, уничтожил ложь по всей стране. Утвердил я Истину и ложь сделал для земли мерзостью, так как это было в начале времен…» (из текста «Стелы Реставрации» Тутанхамона). Богиня закона, правды, истины и мирового порядка. Женская копия Тота. Была связана с культом Ра и носила имена "дочь Ра" или "глаз Ра". Большую роль играла в загробном суде Осириса: на одну чашу весов клали сердце покойного, на другую - статуэтку Маат или перо Маат. Равновесие означало, что покойный оправдан и достоин блаженства на полях Иару - в противном случае его пожирало чудовище Амт (лев с головой крокодила). Эмблемой судей была статуэтка Маат, которую они носили на груди. Жрецом Маат был везир. Она безошибочно распознает правдивый характер, честность и побуждения у людей. Призовите Маат, чтобы она не подпускала к вам бесчестных людей и помогала вам не попадать в бесчестные ситуации. Просите ее о защите от темной и низменной энергетики. Если Маат увидит, что побуждения ваши честны, она отнесется к вам с самой горячей любовью. Если же нет — она может заставить вас пройти испытание церемониального очищения, или, чтобы избежать этого испытания, вам придется изменить жизнь и заняться ритуалами, подтверждением и обрядами. Она не судит; она сама истина. Маат также наблюдает за юридическими вопросами, чтобы обеспечить гармонию и честность. Она говорит: «Магические способности есть у всех, и у молодой женщины, они соответствуют ее менструальному циклу. Если она будет стремиться к гармонии с циклами луны и поймет их связь со своим течением, она «договорится с луной» и будет открыта для перемен, которые высвободят ее практические и эзотерические способности. Это создаст в ней уверенность, которая будет проявляться в женственной энергетике. К примеру, большие кошки не извиняются за свое могущество. Они зачаровывают, потому что в каждый свой шаг вкладывают силу. Для мужчин и женщин, вышедших из детородного возраста или не достигшим его, циклы луны не так очевидны, но все же все мы подвергаемся ее действию. Любой — даже духи - находящийся в поле гравитационного притяжения этой планеты, ощущает колебания, которые создает луна. Обращайте особенно пристальное внимание на свои отношения с луной, этим великим источником света. Чаще навещайте ее. Вы поймете, что луна — источник магических способностей, которые передадут вам поистине важные послания».

Ответов - 13, стр: 1 2 All

Тамара: Fobius пишет: царь поддерживает Маат и посредством ритуалов, победоносных войн и личного благочестия уничтожает Исефет – ложь, хаос, разрушение. Вот только войны мне не нравятся в этом тексте.

Fobius: Тамара пишет: Вот только войны мне не нравятся в этом тексте. Да

Fobius: (Суд Осириса) Исследование чакровой системы Нила интервью Дианы Купер с известным египтологом Ахмедом Файедом Диана: Ахмед, я полагаю, что храмы вдоль реки Нил соответствуют энергетическим центрам человеческого тела. Не могли бы Вы рассказать об этом подробнее. Ахмед: Древние египтяне считали, что река Нил соответствует человеческому позвоночнику. Храмы размещались вдоль Нила так, чтобы соответствовать основным чакрам, идущим вдоль позвоночника. Чтобы объяснить это, начнём с юга. Асуан (Aswan), основной город на Ниле считается корневой чакрой. Основной бог Асуана – Хнум (Khnum), бог с головой барана, бог творения, восседающий на гончарном колесе и формирующий людей из глины. Посещая Асуан, многие люди переживают, что называется, "новое рождение". Вот два исторических примера. Очень богатый человек по имени Агха Хан (Agha Khan) страдал артритом и нигде не мог исцелиться. Помогла песчаная ванна в Асуане, и он захотел, чтобы его там похоронили. Другой пример. Британский генерал Кичнер (Kitchner) заехал в Асуан с войны в Южном Судане между британцами и французами – после этого оставил военную карьеру, занялся благотворительностью и на острове Кичнера в Асуане основал один из лучших в Египте ботанических садов. Из Асуана мы переезжаем в храм Ком Омбо (Ko Mombo) – в сакральную чакру. Этот храм посвящён двум богам – Собеку и Ра Хр Ахти (Sobek and Ra Hr Akhty). Собек – бог с головой крокодила, а Ра Хр Ахти значит "Гор, пребывающий на горизонте (или на небесах)", и он представляет Высшее Я. Здесь в Ком Омбо можно увидеть борьбу Высшего и низшего Я, изображённую на стенах храма. В этом храме есть склеп, где ученики плавали с крокодилами, чтобы преодолеть страх. Кажется, об этом говорится в книге Друнвало. В надписях в этом храме упоминается бог Имхотеп (Imhotep), которого древние египтяне считали богом медицины. На полу этого храма можно увидеть много надписей, изображающих людей, которые приходили сюда за исцелением. В Эдфу (Edfu), который также находится рядом с сакральной чакрой, мы видим борьбу добра и зла. В истории участвуют Изида, Озирис, Сет и Гор. Когда Озирис был убит братом Сетом, который хотел стать правителем Египта, Гор, сын Озириса, взял на себя задачу избавиться от своего злого дяди Сета. В истории на стенах храма бог Тот, бог науки и интеллекта, читает свёрнутый в рулон папирус. За Тотом стоит Гор, а за Гором – его мать, Изида, подняв руку в знак поддержки. В продолжении истории мы видим Гора в лодке и Сета в облике крокодила. Мы видим, что Гор пытается заколоть крокодила копьём. В следующих сценах крокодил принимает другой облик – облик гиппопотама, и Гор пытается убить гиппопотама. Потом гиппопотам снова меняет форму и становится свиньёй. К своему удивлению, мы видим свинью под водой. Но мы знаем, что свинья не может жить под водой, поэтому мы понимаем, что здесь подразумевается нечто скрытое, или эмоции. В конце Гор побеждает свинью и относит её к жертвенному или алтарному камню. Здесь мы видим свинью связанной. И мы видим также Первосвященника, держащего нож, но нож приставлен не к горлу свиньи, а к спине. Это метафорическое изображение того, как можно избавиться от отрицательного в себе, от злой стороны – у жертвенника. Потому что когда вы убиваете животное, вы не можете сделать это со спины: вы перерезаете ярёмную вену у правой передней ноги. Но на этом изображении мы видим, что Первосвященник связал свинью, свинья стоит, но нож направлен на её спину. Поэтому я думаю, что это метафора, говорящая, что вы можете избавиться от своих грехов у жертвенника. Когда вы согрешите, что вы делаете? - Вы идёте к алтарю и каетесь. Диана: Не значит ли это также, что мы начинаем осознанно относиться к своим действиям? Ахмед: Да, вы идёте к алтарю, особому месту, чтобы соединиться с Богом и признаться в содеянном. Во многих храмах в Святая Святых был алтарь. После сакральной чакры мы отправляемся в Луксор, или Фивы (Luxor or Thebes). Это чакра солнечного сплетения. И снова мы видим битву между более высокими и более низкими энергиями. Луксорский храм соответствует времени – и говорит о времени, похожем на то, в котором мы живём сегодня. В гробницах мы видим, что люди пировали и пили вино. Изображены даже гомосексуальные отношения. Те, кто изображён в храме, жили в больших дворцах и были сосредоточены, скорее, на чувственной жизни, чем на мире духовном. Мы видим, что у них была роскошь. Они были богаты и у них было всё – но они были далеки от Бога. Первосвященники использовали людей для обогащения и возвышения собственных эго. Через какое-то время появился особый правитель. Люди совершали безумные вещи во имя бога Амона (Amon) (если следовать академической науке, это имя записывалось как "Имн" или "Эмн"), а первосвященники продолжали использовать людей в своих целях. Правитель разгневался на коррупцию и решил перенести столицу в другой город. Бог Амон появился во времена Среднего Царства около 1720 г. до н.э. Бог Амон означает "безпредельность" и "незримого бога". Имя стало популярным, когда первый правитель 11-й династии взял себе имя Имн Хат (Imn Hat), что значит "Амон впереди" или "Амон в начале". Амон – одно из проявлений бога Ра, которого позже звали Амон Ра. В текстах говорится, что правитель отправился в землю, которая никогда не знала греха. Там он установил шесть пограничных стел, или священных скрижалей, и он поклялся на этих стелах, что никогда не вернётся на юг – то есть назад, в Луксор. Он назвал новый город Ахат Атон (Akhat Aton), или "горизонт Атона" Он также называется Тель Эль Амарна (Tell El Amarna), и это сердечная чакра. По причине гнева на распущенность современной ему религии он изменил своё имя – Аменхотеп IV (Имн Хотеп IV) на Эхнатон (Akhnaton), что значит "священник или жрец Атона". Он также удалил имя бога Амона из храмов и со скульптур. В древности у Солнца было три имени. Рано утром оно называлось Хефер и его символом является скарабей. В полдень, когда оно было наиболее сильным, солнце называлось Ра. На закате, когда заходящее Солнце было мягким, оно называлось Атон. То есть Атон был одной из форм бога Солнца. Эхнатон верил в концепцию Бога и Закона Единого, поэтому он взял имя формы бога на закате Солнца – Солнце в его более мягкой форме. Некоторые люди считают, что Эхнатон, поклявшись на стелах, что он никогда не покинет этого места, был первым, кто ввёл концепцию монашеской жизни. Из Тель Эль Амарны мы отправляемся в Саккару (Sakkara), которая является горловой чакрой. Здесь, в комплексе фараона Джосера (Zoser), вы можете стоять на одной стороне комплекса и говорить шёпотом, а человек, стоящий на расстоянии более 12 метров, слышит вас, как будто вы стоите рядом с ним. Саккара – это старая столица, котороая называлась Мемфис, или Мнфр – что означает "белая прекрасная стена". Звестно, что правители первой, второй и третьей династии строили гробницы в Саккаре и Абидосе. Абидос (Abydos) считался Меккой Древнего Египта. Около 2900 г. до н.э. Имхотеп был первосвященником, архитектором и физиком, которого люди почитали как самого Бога. Даже когда греки и римляне пришли в Египет, спустя более чем 2.000 лет, Имхотепа всё ещё называли богом медицины. Имхотеп построил ступенчатую пирамиду для своего хозяина, правителя Джосера. Археологи говорят, что ступенчатая пирамида является первой пирамидой, которая была построена в Египте и первой пирамидой, сделанной полностью из известняка. Если мы переедем немного дальше на север, мы попадём в Гизу (Giza), или в чакру третьего глаза. Пирамиды Гизы считаются центром мира, и древние египтяне говорили о скрытых надписях в районе Сфинкса. В Весткарском папирусе (Westcar Papyrus) говорится, что сын правителя Хуфу (Khufu), строителя Великой Пирамиды рассказал ему о маге по имени Диди (Diedi), который мог предсказывать будущее. Диди сказал, что правитель Хуфу будет править, его сын будет править и его внук будет править. Он также сказал, что существует тайник, где спрятан ларец бога Тота, и нашедший его будет правителем Египта. В папирусе говорится, что правитель по имени Ускраф (Usrkaf) нашёл ларец, но спрятал его снова. Большинство египтологов считает, что этот ларец спрятан где-то в районе Сфинкса. Ларец является символом знаний бога Тота. Сегодня мы называем место, где помещаются древние знания "Тайным Залом" или "Залом Хроник" ("The Hall of Records"). На очень многих глифах можно увидеть правителя, держащего жезл, или ХаКа (HaKa). Используя воображение, вы можете осознать, что основание ХаКа отображает корневую чакру и что изогнутая часть жезла заканчивается возле чакры третьего глаза. Поэтому мы говорим, что подходя к чакре третьего глаза, вы должны приблизиться к коронной чакре. Некоторые люди полагают, что жезл, или ХаКа, является символом подъёма энергии по позвоночнику. Гиза – чакра третьего глаза – расположена рядом с коронной чакрой, поэтому, находясь в Гизе, вы находитесь рядом с Царством Ангелов, поэтому вы можете настроиться на Зал Хроник Акаши. Именно поэтому многие считают, что Зал Хроник находится в районе Великой Пирамиды и Сфинкса. Есть две точки зрения на то, какой город является коронной чакрой. Согласно первой, ею является Гелиополис (Heliopolis). "Полис" по-гречески значит "город", а "гелио" значит "святой" – Святой Город. Письменные источники говорят, что Гелиополис был городом бога Ра, бога Солнца. Согласно второй точке зрения коронной чакрой является Александрия. Но она была построена гораздо позже, Александром Великим во времена античности. В Египте существуют древние храмы, построенные над ещё более древними храмами. Например, в основании существующего сейчас храма в Дендере находится древний храм. Другим таким примером является Карнак. Здесь французский археолог Легран (Legrain), увидев солевой осадок на стенах, решил провести эксперимент и посмотреть, что произойдёт с солью. Во время разлива Нила он дал воде затопить храм. В результате обрушилась массивная стена и когда это произошло, в основании этой стены были обнаружены камни, возраст которых восходит к династии Эхнатона. Эхнатон, конечно же, не упомянут в списке фараонов, потому что его считали фараоном-еретиком, и о нём не было известно очень долго. И только когда обрушилась эта стена, было открыто его существование. И тогда стало известно, что древние разбирали храмы правителей, которых они не любили, и использовали камни в качестве фундамента для новых строений. Диана: Как вы думаете, почему Египет считается священным местом, а не просто древним? Ахмед: Прежде всего потому, что это центр мира. Диана: Это научно подтверждено? Ахмед: Да. Египет – одна из стран, находящихся на двух континентах. Две трети Египта находится в Африке и одна треть – в Азии. Также известно, что очень важно положение Великой Пирамиды относительно полюсов Земли. И, как известно, Нил – самая длинная река в мире. Египет также связывает одну часть мира с другой через Бетиусиерский канал (Betiousieres canal), который связывал Средиземное и Красное море и позже, в 1882 году привёл к рождению Суэцкого канала. Диана: Я всегда думала что существа, на стенах храмов действительно выглядели так, как они были изображены. Ахмед: Возможно. Но на самом деле неважно как они выглядели. То что важно — это послание, которое было написано. Диана: И что это за послание? Ахмед: Древние египтяне говорили: "Бог везде. Бог вокруг вас, Бог внутри вас." Суть этого в том, что Бога можно увидеть повсюду. Сегодняшние религии склонны говорить, что Бог – где-то вне нас. Вот что древние египтяне написали о боге Амоне-Ра на стенах карнакского храма: Амон – отец отцов, мать матерей. Солнце – мой правый глаз, Луна – мой левый глаз. Я воздух, который движется во всех направлениях И который вы не видите, он движется свободно. Солнце – мой правый глаз, Луна – мой левый глаз. Я могу открыть мои уста, так чтобы другие могли говорить. Я могу открыть мои глаза, так чтобы другие могли видеть. И Нил берёт начало из-под моих сандалий. Слово "Амон" в переводе означает "Бог незримый". Христиане, иудеи, мусульмане заканчивают свои молитвы словом "Аминь". Я думаю, что прибавление этого слова к молитвам происходит из Древнего Египта или ещё более раннего времени. Они призывают Бога, который во всём. Амон невидим, но он во всём: в Солнце, в Луне, в каждой мысли – везде.


Fobius: Боги Египта в своей эволюции прошли несколько исторических этапов. Изначально, иерархия богов всякий раз получала переориентацию в зависимости от того, в какой район Древнего Египта переносили столицу, а с солнцем - Pa - отождествлялись главные местные божества. В конечном счёте «социализация» египетских богов свелась к наделению наиболее значимых из них (Амона-Ра, Осириса, Гора) «регалиями» фараона, правящего в мире живых или в мире мертвых. Остальные боги превратились в их слуг или родственников. Связанно это было с централизацией власти в руках правящего фараона и отождествлении с ним двух главных земледельческих божеств - Осириса и Гора. С Гором (богом плодородия) фараон отождествлялся при жизни, с Осирисом (владыкой загробного мира) после смерти. Древний Египет был развитой аграрной страной, потому именно земледельческие культы и потребности государственного объединения определяли развитие и последующую деформацию религии Египта. __________________________ Осирис — одно из центральных божеств египетского пантеона, бог производительных сил природы, позднее почитавшийся и как царь загробного мира, в сложившемся мифологическом каноне старший сын Геба и Нут, брат Сета, Исиды (которая была одновременно и его женой) и Нефтиды. Первоначально отождествлялся, видимо, с водами разлива Нила, несущими жизнь и плодородие. Позднее Осирис был провозглашен четвертым царем Египта, получившим власть от Геба. По преданию, он научил людей земледелию и ремеслам, т.е. дал им возможность перейти от варварства к цивилизации. С Осирисом связан один из самых значимых для египетской культуры мифологических циклов, рассказывающий о его коварном убийстве, совершенном Сетом, и последующем воскресении бога Исидой и Гором. Передав Гору власть над Египтом, Осирис становится затем царем подземного царства мертвых. Осирис почитался по всему Египту и далеко за его пределами. ____________________ Изида — богиня плодородия, воды и ветра, «великая чарами», «госпожа волхований»; в сложившемся мифологическом каноне дочь Геба и Нут, сестра и жена Осириса, сестра Нефтиды, Сета, мать Гора, одна из самых почитаемых богинь в Египте. Ее культ был в эпоху эллинизма широко распространен и в других государствах. Исида — одно из главных действующих лиц всех мифов, связанных с именем Осириса. Согласно мифу. Сет, бог пустыни и бури с головой осла, убивает своего брата Осириса и разбрасывает части тела по всем номам Египта. Исида, жена и сестра Осириса, собирает их воедино (символ объединения Египта, а также сбора податей) и хоронит мужа, который отныне становится царем подземного царства. В последующей традиции она воспринимается как идеал верной жены и любящей матери. ____________________________ Гор (Хор) (букв, «высота», «небо») — один из важнейших богов Древнего Египта, солнечное божество, обычно воплощающееся в образе сокола или человека с головой сокола, иногда — крылатого солнца. Считалось, что его магическая сила - источник плодородия земли. Из всех ипостасей Гора наиболее значимыми являются Гор — сын Исиды и Осириса. Гор, сын Исиды, — одно из главных действующих лиц в событиях, связанных со смертью и воскресением Осириса, - он побеждает убийцу Осириса Сета и возвращает Осириса к жизни. Гор становится преемником власти Осириса над Египтом, покровителем и защитником фараонов. После смерти фараон отождествлялся с Осирисом, а новый — с Гором. Имя Гора входит в пятичленный титул фараона. ______________________________ Тот— бог луны, бог мудрости, счета и письма, «владыка Истины», судья в мире богов, покровитель писцов и судей. Он изображался в виде человека с головой ибиса, держащего в руке палетку писца. Как бог луны, Тот является творцом календаря, по его воле год делится на годы и месяцы; он записывал даты рождения и смерти людей, а также занимался ведением летописей. Тот играл значительную роль в культе мертвых — доставлял каждого покойного в загробное царство, а также фиксировал результат взвешивания его сердца на весах Осириса. _____________________________ Маат - олицетворение истины и порядка (закона), считалась женой бога Тота. Изображение Маат — женщина, сидящая на земле со страусовым пером, закрепленным на голове. Маат упоминается в «Текстах Пирамид», однако ее значение возрастает в конце эпохи Древнего царства, когда она объявляется дочерью Ра. Она имела важное значение в заупокойном культе — изображение Маат использовали в качестве эмблемы на суде Осириса. _____________________________ Анубис(Инпу (егип.)) — бог-защитник и покровитель умерших; его зооморфное воплощение — распластавшийся на брюхе шакал черного цвета или собака, а также человек с головой шакала или собаки. В эпоху Древнего царства («Тексты пирамид») Анубис почитался как главный бог царства мертвых, однако в период Среднего и Нового царств он уступил свое место Осирису, а сам стал богом из окружения Осириса. В царстве мертвых Анубис вводит душу умершего в Зал Двух Истин, где происходит суд над ней, взвешивает его сердце на весах. Анубис играет важную роль при осуществлении погребального ритуала, в процессах бальзамирования и мумифицирования. Генеалогия. Сын Осириса и Нефтиды, брат бога Баты, отец Кебхут. Священное животное. Шакал, собака. Центр культа. Город Каса, находившийся в 17 номе (греч. Кинополь - "город собаки"). Отождествление. Хентиаменти, Упуаут (бог-волк Упуат), Исдес. В Древней Греции - Гермес, Крон. _________________________ Амон (букв, «сокрытый», «потаенный») — бог-покровитель Фив, бог-творец, возглавлявший фиванскую триаду, которую вместе с ним составляли его жена — богиня неба Мут и сын — бог Луны Хонсу. С началом XII династии культ Амона вытесняет культ исконного фиванского бога Монту. Позднее Амон отождествляется с богом солнца Ра и его культ распространяется по всему Египту. Он объявляется первым царем Египта, «царем богов», «царем обеих земель», его имя может заключаться в картуш. Правящий фараон объявляется сыном Амона-Ра. С Амо-ном связываются общегосударственные праздники, например Праздник долины, когда Амон посещает царские некрополи и святилища царствующего царя, или праздник Опет, когда Амон из Карнака отправлялся в Луксор. Наиболее крупный и самый древний храм Амона — Карнакский храм в Фивах. ________________________ Атум — древнейшее божество г. Гелиополя, бог-творец, глава гелиопольской эннеады. Обычно изображался в виде человека с двойной короной на голове и назывался «владыкой обеих земель», т.е. Верхнего и Нижнего Египта, что подчеркивает его сущностную связь с фараоном. Как это следует из гелиопольской теогонии, Атум сотворил себя сам, воплотившись в образе первобытного холма, и затем, оплодотворив себя, породил бога Шу и его женское дополнение Тефнут, от которых затем произошли остальные боги эннеады. Был рано отождествлен с богом Ра, чей культ заменил культ Атума в Гелиополе. _________________________ Нефтида (греч.), Небетхет (егип., букв, «владычица дома») — младшая сестра Исиды, участвующая с ней во всех заупокойных обрядах и мистериях, связанных с Осирисом. Изображалась как женщина с иероглифом на голове, соответствующим ее имени. Считалась женой Сета, хотя тексты, делающие эту связь не эфемерной, практически отсутствуют. _______________________ Нут — богиня неба, сестра и жена бога земли Геба, дочь Шу и Тефнут, мать Осириса, Сета, Исиды, Нефтиды, одна из богинь гелиопольской эннеады. Так же, как и Геб, не имела особых мест почитания, но принимала участие в большом количестве мифов. Согласьо одному из мифов Нут ежедневно рождает Солнце-Pa и звезды и ежедневно проглатывает их. Когда ее супруг Геб поссорился с Нут, поедающей детей, бог Шу разделил их, подняв Нут наверх, а Шу оставив внизу. В одном из фрагментов «Текстов Пирамид» Нут как супруга Геба называется «царицей Нижнего Египта»; позднее она участвует в погребальном культе, поднимая души умерших на небо и охраняя их в гробнице. __________________________ Ра — бог солнца, один из наиболее почитаемых богов Древнего Египта. Изначально бог-творец в теогони-ческой модели жрецов г. Гелиополя, однако в период правления V династии, происходящей из Гелиополя, культ Ра распространяется по всему Египту. Ра отождествляется с более древним гелиопольским богом-творцом Атумом и объявляется отцом богов, творцом мира и людей. Позднее Ра составил «один комплекс» с Гором (Ра-Гарахти), с Амоном (Амон-Ра) и некоторыми другими божествами. _________________________ Сет (Сетх, Сутех) — в сложившемся мифологическом каноне сын Геба и Нут, брат Осириса, Исиды и Нефтиды. Сет обычно изображался в виде человека с головой осла. В период Древнего царства этот бог наряду с Гором считался защитником Ра от змея Апопа, а также покровителем фараонов, что проявилось как в «Текстах Пирамид», так и в титулатуре некоторых фараонов II династии. Но параллельно с этим существовало и представление (видимо, более позднее) о Сете как о злом божестве, боге пустыни, коварном убийце Осириса, представление, которое затем становится основным. ________________________ Сехмет (Сахмет, Сохмет) (букв, «могучая») — жена главного бога Мемфиса Пта, изображавшаяся обычно как женщина с головой львицы. Воинственная богиня, защитница фараона в битвах, уничтожающая его врагов пламенем своего дыхания. Также богиня-целительни-ца, покровительствующая врачам, которые считались ее жрецами. Отождествлялась с Тефнут и Хатхор. _______________________ Сешат (женский род от «сеш» — «писец») — богиня письма, дочь или сестра (иногда жена) бога Тота. Ее образ — женщина с семиконечной звездой на голове. Сешат часто выступала как ипостась других богинь — Хатхор, Нефтиды. На листьях дерева «шед» Сешат записывала годы жизни и правления фараона. Также считалась покровительницей строительных работ. Изначально культовым центром Сешат был, видимо, г. Саис, однако затем главным местом ее почитания стал г. Гермополь. _______________________ Тефнут — в гелиопольской космогонии сестра и супруга Шу, дочь Ра-Атума, мать Геба и Нут. Ее зооморфным воплощением была львица. Тефнут почиталась также как дочь Ра и одновременно как Око, сияющее на лбу Ра, восходящего над горизонтом, и уничтожающее его арагов. Отождествлялась с Хатхор. Известен миф об уходе обиженной Хат-хор-Тефнут из Египта и последующем возвращении ее обратно и связанный с этим событием религиозный праздник, происходящий в период разлива Нила. _______________________ Хатхор (Хатор) (букв, «дом Гора», т.е. «небо») — богиня неба, в древнейших мифах представленная как небесная корова, которая родила солнце. Ее зооморфное изображение — корова или женщина с рогами (и иногда ушами) коровы. Хатхор считалась женой Гора Бехдетского. Позднее она была отождествлена с богинями Сехмет и Тефнут и почиталась в львином облике. Хатхор-Тефнут считалась Оком бога Ра и связана с большим количеством мифов. Позднее Хатхор почиталась также как богиня любви, музыки, празднеств и отождествлялась древними греками с Афродитой. _______________________ Шу — бог воздуха, заполняющего пространство между небом и землей, супруг Тефнут, отец Геба и Нут. Входил в гелиопольскую эннеаду. Специальных храмов в честь Шу не зафиксировано, известны лишь места почитания его в Гелиополе. Эннеада — девять первых богов в теогонической системе г. Гелиополя: Атум, Шу, Тефнут, Геб, Нут, Оси рис, Исида, Сет, Нефтида. Позднее подобные эннеа-ды (или октады) возникли и в других городах Древнего Египта. _________________________ Акер – древнее божество земли и преисподней, страж восхода и заката солнца. Почитался в образе двух львов, развернувшихся на восток и запад, между спинами которых помещался солнечный диск. _________________________ Аммат - Женщина-демон с телом гиппопотама, лапами льва и пастью крокодила. Была известна как пожирательница сердец грешников после суда в загробном царстве. _________________________ Геб — древнеегипетский бог земли, сын Шу и Тефнут, брат и муж Нут и отец Осириса, Исиды, Сета и Нефтиды. Космогонические мифы представляли его находившимся в вечном соединении с богиней неба Нут, пока бог воздуха Шу не разделил их. В текстах пирамид ему приписывается также покровительство умершим. Изображался в виде старца с бородой и царскими украшениями или распростёртым во всю длину, с опирающейся на него Нут, поддерживаемой Шу,могли изобразить человека с головой змея. Древние греки отождествляли Геба с Кроносом. Антропоморфное представление вселенной у древнего Египта(Сверху Богиня воздуха Нут; в центре Бог воздуха Шу; снизу Бог земли Геб)

Fobius: Книга премудрости - пер. с др. ег. на рус. ,англ Альберт Афлитунов Книга Премудрости Египетской Тем Амон и славен, Что остается Единым. Оставаясь единым, Амон, Ты не перестаешь приобретать Миллионы своих форм. 1 Чредою поколения проходят В народах, А Бог, что эволюцию творит, Все скрытен… Обожай Бога во всяком виде Его: Представлен ли Он Каменной статуей Или бронзовой Или потоком меняющейся воды… Твори ради Бога – Он будет творить ради тебя. Фараон Хети из Гераклеополя Своему сыну Мерикаре, 2100 до н.э. 2 Если ты стал велик После того, как был мал, Если ты стал богат После того, как был беден… Продолжай оставаться простым. Выскочка высшего ранга, Не обольщайся Своим восхождением: Ты не стал распорядителем Щедрот Бога Птах Хотеп 3 Человека низкого происхождения, Но чванливого, Сильно ненавидят. Человека высокого происхождения, Но скромного, Высоко чтут. Наставления Анхшешонки, У в. до н.э. 4 Не вселяй страха в людей, Ибо Бог ответит тебе Тем же. Если кто-то собирается жить Таким образом, Бог лишит его Куска хлеба. Когда кто-то стремится Обогатиться, Он(Бог) говорит: «Я бы хотел взять себе это богатство». Если же кто думает противиться, Закончит поверженным в немощь. Не повергайте никого В страх, Пусть проводит он жизнь свою В лоне мира, И пусть случится, Чтобы он дал жаждущим то, Что было им взято у них Благодаря устрашению. Премудрость ПтахХотепа Около 2500 лет до н.э., У династия 5 Eсли ты делаешь добро Пятистам людей, И один из них Признает это, Значит это не потеряно Наставление жреца Анхшешонки 6 Тот, кто любит ближнего, Всегда находит близких возле себя… Бог позволяет приобретать богатство Дабы делать добро Аменоп 7 Не будь злым, Самобладание – прекрасно; Сотвори долговечный памятник себе Той любовью, что оставляешь Поучение Актоя II Около 2000 лет до н.э. 8 Делай действенным время свое, Свершая больше обещанного. Не ропщи на время – Лишь действиями своими управляй. Недостойная личность – тот, Кто плохо использует подходящие моменты. Не упускай повседневного случая Для приумножения Благ своего дома. Деятельность производит богатство, Но оно не продлится, Коль деятельность ослабнет. Если ты мудрый человек, Воспитай своего сына благодарным Богу. Если сын налаживает правление, как ты, и занимается твоими делами, Как подобает, Сделай для него все, что сможешь; Это твой сын, связанное с тобой бытие, продлевающее твою личность. Не отвращай своего сердца от него. Птах Хотеп 9 Не учили б познавать Братское чувство, Когда б не было надобности обращаться к нему в нужде Аменоп 10 В доброте сердца своего Будь столь же долговечен, Сколь живешь Мудрость ПтахХотепа 11 Не проводи ночей в заботах О завтрашнем дне. Ибо когда завтра наступит, Чем оно будет? Аменоп 12 Мудрое слово скрыто более, Чем изумруд. Между прочим, Находят его среди скромных трудяг, Что молотят зерно. Папирус Жрицы Авеснес, 2400 лет до н.э. 13 Искусство не имеет границ, И ни один художник – совершенства Птах Хотеп 14 ДЕКЛАРАЦИЯ О НЕВИНОВНОСТИ ПЕРЕД СОРОКА ДВУМЯ БОГАМИ Приветствую Вас, кто в этом зале, Кто избавлен от лжи По своей сути, Кто живет праведно, справедливо! Вот я пришел к Вам Без грехов, без проступков, Без грязи, без обвинителя, Без того, Против которого бы я свирепствовал. Я дал хлеба голодному, Воды – жаждущему, Одежды – голым, Лодку – тому, у кого ее не было. И я совершил жертвоприношения богам и погребальные почести святым. Так, защити меня, сохрани, Не твори донесения против меня Великому Богу… Я пришел сюда Свидетельствовать об истине, Чтобы точны были Показания весов В Царстве Мертвых. О, тот, кто вознесен на щите, Кому присвоено имя Властелина Душ (Дыханий), Избавь меня от посланников своих, Мучителей, Инициаторов санкций, Не имеющих отпущения грехов; Ибо я занимаюсь справедливостью Ради Властелина Справедливости. Я чист, Мои верхние конечности очищены, Я чист, Мои нижние конечности очищены, Я чист, Мое туловище побывало В фонтане Справедливости… Древнеегипетская молитва 15 Учись у того, кого считают неучем, Как у ученого. Птах Хотеп 16 Возврати вдвойне хлеб, Который тебе мать дала. Носи ее на руках, как она тебя носила Максимы Ани, около 1300 г. до н. э. 17 Сегодня Смерть передо мной, Как исцеленье от болезни, Как избавленье от мучений. Сегодня Смерть передо мной. Сегодня Смерть передо мной, Как запах вековечной мирры, Как отдых в глубине шатра, Когда так ветрено, и в зной. Сегодня Смерть передо мной, Как лотоса в цвету дыханье, В потоках пьянящих купанье. Сегодня Смерть передо мной. Сегодня Смерть передо мной Умытою дождем дорогой, Как возвращение домой После войны вдали от дома. Сегодня Смерть передо мной, Как проясненье среди туч, Как неизбывное желанье. Сегодня Смерть передо мной. Сегодня Смерть передо мной, Как вожделение быть дома После длительного плена И лет, растраченных судьбой. Фрагмент из «Разговора разочарованного (уставшего от жизни) со своей душой», около 1300 г. до н. э. 18 Человек продолжает существование и после того, как причалит к гавани Смерти, и его свершения и там причастны к нему. Поучение фараона Хети, около 2000 лет до н.э. 19 Преврати день в Праздник… Забудь все Зло, Наслаждайся Счастьем, Пока не наступит день Пристать к берегам, Где столь желанен покой. Песнь арфиста На надгоробии НеферХотепа, Луксор, XIY век до н.э. 20 Я сотворил четыре ветра,- подписывается Ра,- чтобы каждый мог дышать так же, как его собрат; большие воды, - чтобы бедный мог пользоваться ими подобно хозяину; я сотворил каждого подобно его собрату; я запретил людям творить беззаконие. Но их сердца растлили Предписанное мною. Текст на саркофаге XII династия, около 1900 до н.э.

Fobius: хмм.... Как мне кажется перевод достаточно условен... Под Иероглифами может крыться иное, поэтому прошу приблизительно интерпретируйте, и не судите переводчика, или мудрость)))) Например личность, можно заменить монадой, и смвсл поменяется и т д.....

Тамара: Fobius пишет: Как мне кажется перевод достаточно условен.. Не думаю что условен, подобные переводы делаются с максимальной точностью, а судить подобные тексты вообще умный человек не будет. Древний Египет принес мудрость миллионов лет, которая позаимствована и Моисеем, т.е. вся библейская история и мудрость оттуда, шумеры и арабские страны все питались мудростью Египта. Это величайшее наследие человечества.

Fobius: Тамара пишет: Не думаю что условен Он может быть условен из-за Европейского понимания категорий, то бишь Жрец Египта видя иероглифы мог бы трактовать их иначе, понимать иначе, во всей взаимосвязи, с учётом тонкостей египетской эзотерики...

Fobius: Анкх- Египетский символ жизни, как человеческой, так и божественной, и вселенной в целом . Анкх - это ключ к знанию тайному и к скрытой мудрости, сила , власть и завет . Он формируется из комбинации мужских и женских символов Озириса и Изиды, как союз жизнепроизводящих принципов - Неба и Земли. Анкх означает также бессмертие и жизнь предстоящую. Высказывались предположения, что он представляет собой одну из форм Древа Жизни. Овал мог означать вечность , а крестовидное расширение в продольной и поперечной плоскостях - переход из бесконечности в пространство , либо это могло быть Солнце , выходящее из-за горизонта. С анкхом в руке изображалась богиня истины Маат . Анкх — символ ведёт своё происхождение из наиболее древних времён. Известен как Египетский иероглиф, а также как один из наиболее значимых символов древних египтян. Также известен как «Ключ жизни», «Ключ Нила», «Бант жизни», «Узел Жизни», «Крест с Петлей», «Египетский крест», «Крукс Ансата» (лат. Crux ansata). Представляет собой крест, увенчанный сверху кольцом. В Юникоде Анкх обозначается как U+2625 (☥). Из-за своей схожести с христианским крестом вошел в коптскую символику как символ вечной жизни. «Ключ жизни» отождествлялся с богами не только у египтян. Этот крест был известен и великой цивилизации Майя, являлся символом бессмертия у скандинавов и ассоциировался с водой, а значит с рождением жизни. Значение Как иероглиф означал «жизнь». Использовался также в словах «благосостояние» и «счастье». Значения же анха как знака расплывчаты и спорны, однако обычно считается, что он символизировал жизнь, бессмертие, вечность, мудрость, являлся защитным знаком[5][6][7]. Этот символ активно использовался древними египтянами. Он наносился на стены храмов, на всевозможные предметы, использовался в амулетах, многие египетские боги изображались с анхом в руке. Анкх называли ключом к энергии, ключом к новому рождению, ключом к возрождению. Те же египтологи считают, что анкх — это изображение завязок на сандалиях. Значение этого знака и его формы давно вызывает споры среди египтологов и других исследователей. Это дает почву для возникновения множества теорий. На данный момент существует также большое количество паранаучных, вольных и не обоснованных исследованиями трактовок. Все значения символа трудно перечислить. Знак счастья, благосостояния, неиссякаемой жизненной силы, вечной мудрости, завета. Анх Сегодня В конце 1960-х годов анх наравне с пацификом использовался в символике движения хиппи как знак мира и правды[источник не указан 241 день]. С 1980-х по сегодняшний день является частью символики субкультуры готов[8]. Используется в качестве магического (или другого сверхъественного) знака в различных паранаучных и магических культах и подходах. В эзотерической литературе Нью Эйдж представлены Анх модели системы чакр. Анкх — наиболее священный крест египтян — знак жизни, живого, клятвы, завета, который держали в руках их Боги, фараоны Елена Петровна Блаватская Для египетской культуры характерна удивительная взаимосвязь слова и образа. Иероглифическое письмо стало символической системой, приносящей покровительство богов, знание и защиту. С этим письмом были тесно связаны многие могущественные амулеты; среди них — знаменитый символ жизни анкх. Как иероглиф этот знак означает «жизнь», а как символ указывает на бессмертие. В нем обьединяются крест, символ жизни, и круг, символ вечности, вместе же они обозначают вечную жизнь. И, тем не менее, анкх является чем-то несравненно большим, чем просто символом жизни, поскольку связан с трансформацией обычных жизненных процессов. Его форму можно рассматривать как комбинацию мужских и женских символов, Осириса и Исиды, как союз земного и небесного. «Анкх является другой формой Венеры (Исиды) + и означает, эзотерически, что человечество и вся животная жизнь вышла из божественного, духовного круга, и совершилось падение в физическое мужское и женское зарождение» (Е. П. Блаватская, «Тайная Доктрина»). Этот знак может представлять магические узы, объединяющие все вещи в единый Узел Исиды, Богини Любви и Жизни, которая соединила, согласно дошедшему до нас мифу, разбросанные части своего божественного супруга Осириса, символизирующего Мистерию. Так же и человек приобщается к высшему знанию, развивая свою волю, делая усилия для объединения со своим высшим, подлинным «Я», где живет сознание собственного бессмертия. Его форма может быть истолкована как восходящее солнце, а также как ключ (одно из его названий — «ключ жизни» или «ключ Нила»). Анкх — это магический символ мудрости, обретенной в результате инициации, ключ к тайному знанию, сила, власть. Связанный с концепцией вечной жизни, анкх широко использовался египетскими художниками и встречается на всевозможных памятниках искусства. «Анкх — наиболее священный крест египтян — знак жизни, живого, клятвы, завета, который держали в руках их Боги, фараоны и мумии умерших» (Е. П. Блаватская). Все боги изображались с этим знаком в правой руке; от обладания им зависела жизнь любого существа, как божественного, так и смертного. Боги одаряли этим знаком царей и души, оправданные в Зале Суда — и тот, кто обретал его, жил в течение «ста тысяч миллионов лет». В качестве символа неиссякаемой жизненной силы знак анкх наносился на стены храмов, на памятники и утварь. Египтяне изображали анкх на амулетах для того, чтобы продлить жизнь на земле; с этим амулетом хоронили, уверенные в том, что усопших ждет жизнь в другом мире. Существовало представление, что именно так выглядит ключ, которым можно открыть врата смерти. Анкх был связан с воздухом и водой как с элементами жизни. С воздухом — в контексте идеи о «дыхании жизни», которое боги дают человечеству через царя. В скульптурных изображениях боги подносят этот символ к носу царя, или же (на рельефах) сам антропоморфный знак жизни несет за царем опахало, овевая его и даруя этим вечную жизнь. Существуют изображения, на которых священная вода в виде миниатюрных знаков жизни стекает на царя из сосудов Гора и Тота во время обряда очищения. Форму анкха иногда придавали сосудам для возлияний. Из таких сосудов Исида, Нефтида, Тот и Анубис омывают умершего водой, приносящей ему возрождение. Магическая сила знака жизни переходила в жидкость, наливавшуюся в этот сосуд. Наконец, форма знака вечной жизни часто придавалась самым разным приношениям, предназначенным для душ усопших, — начиная от хлебов и завершая букетами из лотосов и папирусов. Для ранних христиан Египта, коптов, анкх символизировал вечную жизнь, которая была подарена человеку благодаря жертвенной смерти Спасителя.

Fobius: Фараон избирался не людьми, а богами, которые давали ему право и возможность говорить и действовать от их имени. Фараон, владыка Египта, считался посредником между небом и землей. Восхождение на трон нового египетского царя становилось началом новой эры для «Земли Возлюбленной», с него начинался новый отсчет времени. Основной задачей фараона было уничтожение зла и установление Маат — справедливого порядка, управляющего миром людей и всей Вселенной. Крылатая богиня Маат будет сопровождать фараона с первых дней его царствования до последнего этапа уже после смерти, когда его душа предстанет перед судом Осириса. На этом суде будут взвешены каждая его мысль, каждое слово, каждое совершенное им действие. Заблуждением было бы считать, что жизнь владыки Египта была легкой и протекала в праздности и удовольствиях. Напротив, каждый его шаг должен был соответствовать строгим правилам и законам. Фараон отвечал за все, что происходит в стране. Он не только глава государства, он верховный жрец. Он вдохновитель строительства храмов и Домов Вечности. Он непосредственно отвечает за правосудие, экономику и благополучие страны. Фараон покровительствует архитекторам и врачам, художникам и ученым. В текстах есть упоминание о более чем 60-ти братствах самых разных профессий, покровителем которых был фараон. Фараон стоит во главе армии. На охоте, в состязаниях, в искусстве и познаниях — он везде лучший. Он пример во всем. Если это было не так, его власть подвергалась сомнению, и тогда Египет переживал самые тяжелые времена. *** Велик тот владыка, чье окружение составляют великие люди. Силен тот фараон, у которого служащие сведущи в своих делах. Достоин уважения и почитания тот владыка, чье богатство заключается в благородных людях. Мерикара Не используй для собственного блага власть, которую подарил тебе Бог, словно ты забыл, что есть Судьба и Высшая Справедливость. Аменемопе Бог покидает город, в котором плохой правитель. Анхшешонк Если фараон любит, он создает. Если фараон ненавидит, он не может ничего создавать. «Тексты пирамид» Благодаря любви, которую люди испытывают к тебе, твое дело может продолжаться вечно. Мерикара Слово для Короля словно меч. Оно одно сильнее, чем целая армия. Мерикара Хвалить будут тебя за твою доброту. Люби и уважай свой народ, делай все, чтобы он жил в благополучии, ибо действовать во имя будущего, делая добро людям, — это дело благородное. Мерикара Будь Отцом для своих подданных. Наставляй молодежь. Подай руку помощи несчастным. Обеспечь хорошую жизнь нуждающимся. Защищай сироту и вдову. Услышь тех, кто говорит правду. Удаляй людей, совершающих беззаконие. Бакен-хонсу Не делай различия между богатыми и бедными, а оценивай человека по его делам. Мерикара



полная версия страницы