Форум » Религии и религиозные направления Мира » Христианство (продолжение) » Ответить

Христианство (продолжение)

Admin:

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

eco: Когда происходит крещение младенца, духовная энергия, проникшая в воду с помощью Слова и Знака, усиливает в нем духовную силу, а затем произносится Слово Могущества уже над самим младенцем и Знак Могущества налагается на его лбу, производя в его невидимых проводниках вибрации, которые отзываются в невидимом мире как призыв охранять его освященную жизнь. Ибо знак Могущества одновременно и очищает, и охраняет: очищает той живой силой, которая проходит через него, и охраняет благодаря вибрациям, которые он вызывает в невидимых телах младенца. Вибрации эти образуют защитную стену в невидимом мире против нападения враждебных влияний, и каждый раз, когда человек прикасается к святой воде, произносит Слово Могущества и налагает на себя Знак Креста, одухотворяющие вибрации в нем усиливаются, ибо Могущество Слова и Знака признается в невидимых мирах и вызывает помощь. В ранний период Христианской церкви крещению предшествовало тщательное подготовление и это было необходимо ввиду того, что вступавшие в лоно Церкви принадлежали перед тем к другим вероисповеданиям. Обращенный проходил через три определенные ступени наставления, оставаясь на каждой из них до тех пор, пока не овладевал вполне данным ему обучением; и только после усвоения всех трех ступеней получал Крещение, открывавшее ему доступ в Церковь. Затем ему сообщался Символ Веры, который не разрешалось ни записывать, ни даже произносить перед неверующими; он служил признаком, по которому узнавалось положение обращенного; знание произносимого символа означало, что обращенный прошел через акт Крещения и принят полноправным членом Церкви. Насколько глубока была в те времена вера в благодать, даруемую при Крещении, можно судить по тому, что возник обычай креститься перед смертью. Уверенные в реальной силе Крещения люди, принадлежавшие к светскому обществу и не желавшие отказаться от мирских удовольствий, откладывали Таинство Крещения до своего смертного часа, чтобы воспользоваться даруемой им духовной благодатью и пройти через врата смерти очищенными и исполненными духовной силы. Против этого злоупотребления некоторые Отцы Церкви боролись, и борьба их была успешна. А. Безант «Эзотерическое Христианство»

Тамара: Верно все что ты говоришь, и испытатель конечно воздействует на воду и соответственно на результат. Меня во всем этом интересует что происходит с водой 19 января по всей земле, действительно она приобретает какие-то целебные свойства повсеместно? Случай с отравлением людей показывает что нет. Выяснилось что вода в Иркутстке была отравлена сбросами канализации и к ак видим никакого очищения не произошло не смотря ни на какие условия атмосферы.

Тамара: Раскрыта одна из тайн крещенской воды Особенной ее делает Солнце Открытие, которое, возможно, потянет на Нобелевскую премию, сделал столичный ученый, доктор технических наук Владимир Цетлин. Заинтересовавшись свойствами воды в Крещение, он первый в мире решился проанализировать это явление с сугубо научной точки зрения. В итоге ученый предложил разгадку глобальной тайны “взаимоотношений” человека с Солнцем и Землей. Все началось два года назад. Изучая свойства воды, которую употребляют на Международной космической станции космонавты, Владимир Цетлин обратил внимание, что дневная вода отличается от ночной своей токовой проводимостью. Так, в 10.00 и в 18.00 она имела максимальную способность к проводимости, то есть ее молекулы были как никогда активны. А вот в 13.00 и в 4 часа ночи водица словно засыпала, успокаивалась. — Многие ученые подозревали, что на это как-то влияют астрофизические факторы. Но серьезного исследования механизма никто не предложил, — говорит Цетлин. — Я же продолжал измерения, поскольку того требовала моя основная работа. В моей лаборатории стояло несколько сосудов с водой, в каждом — электроды для измерения проводимости тока. И вот однажды время измерения выпало как раз в канун Крещения. Я был поражен, когда обнаружил, что молекулы 18 января вечером успокоились намного раньше обычного. Вода снизила свою проводимость до минимума аж с 18.00. И стояла в таком состоянии до полуночи. — Это и была пресловутая крещенская вода? Вы разобрались, в чем ее загадка? — Да. Начал я с осмысления изменчивости воды в зависимости от суточного цикла. Наверняка она имеет связь с земными колебаниями. Колебаться наши земные оболочки могут как по вертикали, так и по горизонтали, — этот процесс зависит от гравитационного воздействия Солнца и Луны. Но я сконцентрировал внимание именно на Солнце, поскольку его воздействие сильнее. Так вот, когда оболочки под воздействием светила движутся, у них начинается приливное трение. А при трении испускается электромагнитное излучение. Более сильное или ослабленное, оно улавливается водой в океане, реке, а также водной средой нашего организма. Вот отчего порой нас посещает необычайная бодрость или, наоборот, наваливается вялость. Мы это доказали на мексиканской опунции, которая стоит в моем кабинете. Подведя электроды к корням дерева и к его стеблю, мы стали следить. Моя гипотеза подтвердилась! Как только наступали часы успокоения воды в природе, снижался и биопотенциал растения. — А в чем проявляется этот биопотенциал? — В состоянии мембраны — оболочки клеток. При усиленном электромагнитном воздействии она как бы натягивается, повышается ее тонус. Отчего все живое тоже начинает активизироваться, некоторые становятся чересчур деятельными, даже агрессивными. И наоборот, когда мембранный потенциал слабый, что обусловлено воздействием сниженного земного излучения, все живое на земле чувствует себя более спокойно. — Но какое воздействие оказывает Солнце в эти периоды? — В 13 часов местного времени оно находится в зените, и от этого сила приливной волны, исходящей от него, увеличивается. Земные оболочки как бы натягиваются, их трение снижается, снижая и электромагнитное излучение Земли. Тот же эффект, но менее выраженный, мы получаем и в ночные часы, когда Солнце “подтягивает” нашу планету уже с противоположной стороны. Это что касается суточного цикла. Но есть у Солнца еще и 27-суточный цикл — за это время оно совершает полный оборот вокруг своей оси. А что, если проследить за ним? — подумал я. Древние люди всегда отмечали новый год в период зимнего солнцестояния, примерно 22—23 декабря. В это время расстояние между Солнцем и Землей максимально сокращалось, доходя до 149 млн. км. Я вместе с моими помощниками делал замеры в этот период. Везде вода 22 декабря “аномально” меняла свои свойства. То есть успокаивалась не на час, как это происходит ежедневно, а замирала сразу на 6 часов. Как вы думаете, что произошло с водой через следующие 27 суток? На календаре был вечер 18 января, канун Крещения... Мы проверили показатели электропроводимости воды и глазам своим не поверили — все повторилось. Затем через каждые 27 суток вода превращалась в “крещенскую”. И вот что удивительно, всегда эти дни были близки к каким-нибудь православным праздникам: Сретенью, Матрениному дню, Благовещенью... — Это можно как-то объяснить? — Видимо, древние люди знали об особенностях воды лучше нас. — Значит, вода в эти дни становится спокойной благодаря определенному положению Солнца? — Именно так! — Но в чем же тогда заключается ее целебная сила? — А кто вам сказал, что мы доказали ее особую целебную силу? Мы только поняли, что эта вода может быть полезна человечеству тем, что, возможно, снижает чрезмерную агрессию за счет снижения мембранного потенциала клеток. Люди в эти дни, независимо от того, купались они в проруби или нет, становятся спокойнее, более взвешенно относятся к своим поступкам. — А как объяснить, что вода, набранная в Крещение, долго не портится? — За счет снижения электропроводимости в ней идет подавление роста микроорганизмов. В часы наибольшего спокойствия воды на планете ее можно набирать хоть из реки, хоть из-под крана, — она сохранит свою доброкачественность в сосуде надолго. Такой водой хорошо умываться, а поскольку вода на планете существует еще в газообразном состоянии, всем нам становится легче дышать в эти “особые” дни солнечного 27-дневного цикла. — Чем вы займетесь в дальнейшем? — Мне интересно проверить влияние воды на человека в клинических условиях. Сейчас мы договорились с одним медицинским центром о проведении эксперимента подобного тому, который мы провели с нашим растением опунцией. Представляете, насколько это может изменить в будущем нашу медицину! Ведь никто не учитывает токовую активность воды и воздуха (в котором она также присутствует). К примеру, активность находится на своей высшей отметке, а пациенту в этот момент дают возбуждающее средство. Вот вам и инсульт, и гипертонический криз. Моя мечта — это пульт, оборудованный системой измерения электропроводимости воды. Медик нажимает на кнопку прибора, и тот в режиме реального времени показывает ему уровень токовой активности. И лишь после этого он решает, какое лекарство давать больному. http://my.mail.ru/community/otomosiom/379C5B929BF50732.html


eco: Полезное исследование, так как зная день в который вода приобретает полезные свойства можно использовать эту воду для нужд человека. Но мне вот, что интересно. Смотрим. Солнце влияет на всю воду. И какая разница в кране она в это время или уже в бутылке? На космической станции проводимость воды постоянно менялась. Так чтоже происходит с той водой, которая храниться в течении года? На неё ведь не перестают влиять эти циклы. Везде вода 22 декабря “аномально” меняла свои свойства. То есть успокаивалась не на час, как это происходит ежедневно, а замирала сразу на 6 часов. Во-первых слово везде означает, что эта вода меняет свои свойства, также и в стакане в который я набрал еще вчера? Так? Во-вторых в следующие дни вода опять везде повысит свою активность и не будет обладать этими свойствами.

Тамара: eco пишет: Во-вторых в следующие дни вода опять везде повысит свою активность и не будет обладать этими свойствами. Так наверное и есть, но не забывай что это только часть открытых свойств воды.Неизвестно как воздействуют другие светила и изменение магнитных полей. Возможно вода вообще никогда не бывает в одинаковом состоянии, ведь все в Космосе в постоянном движении, хоть и в цикличном но изменения не прекращаются. Думаю именно поэтому видоизменяются вирусы,бактерии, мутируют живые организмы.

Тамара: Блаженная Ксения Петербуржская 24 января(по старому стилю) / 6 февраля (по новому стилю) Блаженная Ксения родилась в начале XVIII в. у благородных и богатых родителей. В 18 лет она вышла замуж за Андрея Федоровича Петрова, придворного певчего и полковника. Брак был счастливым, но недолгим: когда Ксении было 25 лет, муж ее скончался. Ксения надела на себя мундир любимого мужа и, раздав все имущество бедным, в том числе и дом, который подарила одной знакомой, стала странницей, безродной нищенкой. Родные, решив, что она лишилась рассудка, подали прошение начальству ее покойного мужа; но те, поговорив с нею, убедились, что Ксения не безумна и вольна распоряжаться своим имуществом. Днем блаженная бродила по Петербургской стороне, возле церкви св. Ап. Матфея, где в то время жили в деревянных домах небогатые люди, а ночью уходила за город, в поле. Здесь, молясь на коленях, она простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны. Бл. Ксения неохотно отзывалась на свое имя, но всем говорила, что Ксенюшка умерла, а муж ее, Андрей Федорович, жив, и все звали блаженную «Андрей Федорович». Когда одежда мужа совсем истлела, она стала носить красную кофту и зеленую юбку и туфли на босу ногу, и Господь хранил ее в студеные и сырые петербургские ночи. Бл. Ксении предлагали теплую одежду и деньги, но она брала лишь «царя на коне» — копейки с изображением св. Георгия, которые тут же и раздавала другим нищим. Она радовалась своей нищете и, приходя куда-нибудь, замечала: «Вся я тут». Петербургские жители любили св. Ксению, чувствуя величие ее духа, презревшего все земное ради Царствия Небесного. Когда она входила в дом, это считалось добрым предзнаменованием. Матери радовались, если она поцелует их ребенка. Извозчики просили ее хоть немножко проехать с ними: в такой день выручка была обеспечена. Торговцы на базаре старались дать ей калач или какую-нибудь другую еду, и, если блаженная брала, товар быстро раскупался. Блаженная получила и дар прозорливости. Накануне Рождества 1726 г. она всем говорила: «Пеките блины, завтра вся Россия будет печь блины»,— на другой день скончалась императрица Елизавета Петровна. Войдя в один дом, она сказала девушке: «Ты тут кофе распиваешь, а муж твой на Охте жену хоронит». Через некоторое время девушка познакомилась с вдовцом и, выйдя за него, узнала, что все так и было, как сказала блаженная. Когда на Смоленском кладбище строили церковь, бл. Ксения ночью таскала наверх кирпичи, чтобы облегчить каменщикам работу. Блаженная скончалась в конце XVIII в., ее погребли на Смоленском кладбище, и в скором времени началось паломничество на ее могилу. По молитве бл. Ксении страждущие исцелялись, в семьях водворялся мир, а нуждающиеся получали хорошие места. Она часто являлась в видениях: предупреждала об опасности и спасала от бедствий. Со временем над могилой бл. Ксении была построена часовня, которую закрыли после революции, но не прекращающееся паломничество и происходящие чудеса заставили открыть ее снова. Вскоре бл. Ксения была прославлена. Из книги "О жизни православных святых, иконах и праздниках" (согласно Церковному преданию). Составитель О.А. Попова. Молитва ко блаженной Ксении Петербургской О святая всеблаженная мати Ксение! Под покровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерью, голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и под сенью Всемогущего покоишися. Ныне святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя. Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся ти: приими прошения наша и принеси их ко престолу милосерднаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая, испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Предстани святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных. Помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом святого крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие ниспосли, монашествующих подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святаго утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Таин умоли. Ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение воссылаем и с тобою славим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тамара: Святая вода - это миф? 8 февраля 2010 в 17:58 Источник manwb Опубликовал Abraya 615 просмотров 9 комментариев До некоторых пор казалось, что проще и изученней воды ничего быть не может. Зазубренная всеми формула, температурные метаморфозы от льда до пара, способность растворять некоторые вещества и участвовать в процессе конвекции - вот практически и все. Углубление науки в наномир способно поколебать уверенность в простоте воды. Хотя бы потому, что, как оказывается, у нее есть память и она понимает человеческие эмоции и слова. Наука физика в школьном ее понимании учит: вода в основном своем состоянии не образует долгоживущих структур (если только в дело не вмешивается стороннее вещество). То есть, конечно, существует так называемая водородная связь, за счет которой молекулы воды могут соединяться в цепочки, но такие образования живут ничтожно малое время - десять в минус шестнадцатой степени секунд. В теории это означает, что воду особо не структурируешь - по крайней мере все эти истории с намагниченной водой или водой, которая "помнит" когда-то растворенные в ней вещества, долгое время проходили под грифом "это ненаучно". Однако вот уже несколько лет совершенно серьезные исследователи, вооруженные ультраточными приборами, занимаются тем, что изучают способность воды организовывать те самые долгоживущие структуры. Первенство - как приятно! - за нами: оказывается, в Институте медико-биологических проблем РАН еще в 2003 году была защищена диссертация на тему памяти воды. Автор - Станислав Зенин, ученый со своей лабораторией, двумя кандидатскими званиями и одним докторским. Его детище - клатраты, устойчивые (со сроком жизни до нескольких часов!) соединения из 912 молекул воды размером от полумикрона до микрона, которые Зенин считает ее основным структурным элементом. Их даже видно - в контрастно-фазовый микроскоп. В дистиллированной воде клатраты практически электронейтральны. Однако Зенин узнал, что их электропроводность можно изменить. Если помешать магнитной мешалкой, связи между элементами клатратов будут разрушены и вода превратится в мертвое, неупорядоченное месиво. Если поместить в воду предельно малое количество другого вещества (хоть одну молекулу) - клатраты начнут "перенимать" его электромагнитные свойства. Наконец, Зенин привлек к работе над диссертацией экстрасенсов и народных целителей - публику в научном мире совершенно неуважаемую - и выяснил, что некоторые представители этого зачастую сомнительного ремесла способны силой своей мысли сильно менять электропроводность воды. Зенин дал определение воды как вещества в информационно-фазовом состоянии, вещества, обладающего структурой, пригодной для хранения данных, биологического накопителя информации. При этом он выделил два типа "памяти" воды - первичную и долговременную. Первичная память появляется после однократного воздействия и представляет обратимое изменение ее структуры и отображение на поверхности клатратов нового электромагнитного рисунка. Долговременная память - полное преобразование матрицы структурных элементов в клатратах вследствие длительного информационного воздействия. То есть чтобы сформировать определенную структуру воды, необязательно быть экстрасенсом: достаточно в течение определенного времени передавать воде определенную эмоцию. Точно к такому же выводу пришел японский ученый Масару Эмото: используя анализатор магнитного резонанса, он обнаружил, что вода действительно образует упорядоченные структуры - кристаллы, что абсолютно идентичных кристаллов не встречается и что эти кристаллы несомненно отражают электромагнитные свойства воды. Микрокристаллы изучают по фотографиям: сначала капельки воды, помещенные в чашки Петри, резко охлаждают в течение двух часов, а затем помещают в специальный прибор - холодильную камеру, совмещенную с микроскопом и фотоаппаратом. Где при температуре минус пять градусов рассматривают получившиеся кристаллы и снимают наиболее характерные. При этом изучаются образцы из различных водных источников мира, а также вода, подвергнутая различным видам воздействия (музыка, изображение, излучение телевизора, мысли одного человека и группы людей, молитвы, напечатанные и произнесенные слова на нескольких языках). Доктор Эмото обнаружил, что имеется существенная разница между кристаллами воды, послушавшей "Пастораль" Бетховена и песню в стиле "хэви-метал", между образцами, которым говорили "спасибо!" и "меня от тебя тошнит", а слова "ангел" и "дьявол" образуют структуры, одновременно похожие и совершенно противоположные. Безусловно, и доктора Эмото можно причислить к фантазерам, которые используют сложную технику не по назначению: японский ученый считает, что в основе всего сущего лежит единая вибрационная частота, волна резонанса (в его терминологии - ХАДО), и эта волна способна переносить эмоции людей на все окружающие их предметы. Поэтому, считает Эмото, надо благодарить еду, которую ешь, пресекать отрицательные эмоции и чаще молиться. Такие выводы способны лишь насмешить серьезную научную общественность. Но соотечественники ученого демонстрируют утилитарный интерес к его работе: одни разработчики ищут способы преобразовывать процессы, происходящие в воде под воздействием электромагнитного излучения человеческого мозга, в понятные компьютеру сигналы. То есть подумывают об ЭВМ, которой можно управлять силой мысли. Другие хотят научить воду хранить двоичный код. Третьи - интересуются, можно ли менять физико-химические параметры воды для специальных целей (например, делать ее более вязкой, чтобы с меньшими энергозатратами охлаждать атомные реакторы). Такое положение вещей может однажды привести к тому, что как раз в тот момент, когда теоретическая наука перестанет сомневаться в праве воды на память, практики из стана высоких технологий созреют до прототипов "водяных" компьютеров на телепатическом управлении. А потом дело дойдет и до серийного производства. http://www.newsland.ru/News/Detail/id/459785/cat/69

Тамара: 68. Храмы золотые - не для Христа. Роскошь и великолепие - не для Христа. Сам Он был бедняком и жил среди бедноты, неся Слово Света. Церковь узурпировала власть Бога, придумав индульгенции и исповеди.

Тамара: Сегодня начался Великий пост, который продлится с 1 5 февраля по 3 апреля 2010г. Вели́кий по́ст — главный (или единственный) продолжительный пост во многих христианских конфессиях (католицизме, православии и других), цель которого — приготовление к празднованию Пасхи; также соответствующий период литургического года, отмеченный в богослужении молитвами покаяния и воспоминания крестной смерти и воскресения Иисуса Христа. Установлен в подражание Иисусу Христу, постившемуся в пустыне сорок дней. Длительность Великого поста так или иначе связана с числом 40, однако фактическая его продолжительность зависит от правил исчисления, принятых в данной конкретной конфессии.Содержание [убрать] 1 Наименование 2 Развитие Великого поста 2.1 Возникновение 2.2 На Востоке 2.3 На Западе 3 В православии 3.1 Подготовка 3.2 Великий пост 3.3 Питание в Великий пост 3.3.1 См также 4 Латинский обряд 5 Протестантизм 6 Примечания 7 См. также 8 Ссылки 8.1 Православие [править] Наименование Как на Западе, так и на Востоке официальное название Великого поста использует слово, указывающее на число 40. Так, по-церковнославянски он называется «Четыредесятница», по-латински «quadragesima» (каковое слово дало название Великому посту в ряде европейских языков: фр. carême, итал. quaresima, исп. cuaresma, ирл. carghas, хорв. korizma и др.). Это слово, в свою очередь, использует греческое название великого поста, τεσσαρακοστή (сороковой), образованное по аналогии со словом πεντηκοστή (Пятидесятница), которое восходит ещё к временам Ветхого Завета. [править] Развитие Великого поста [править] Возникновение Некоторые святые отцы уже в V веке были уверены, что сорокадневный пост перед Пасхой был апостольским установлением. Например, Лев Великий призывает своих слушателей к воздержанию, чтобы они могли «исполнить апостолами установленные сорок дней поста» (ut apostolica institutio quadraginta dierum jejuniis impleatur, P.L., LIV, 633). Подобные же выражения использовали историк Сократ Схоластик и Иероним(P.G., LXVII, 633; P.L., XXII, 475). Однако, современная историческая наука опровергает данное мнение, поскольку есть многочисленные свидетельства о существовании различных практик поста в первых веках, равно как и о постепенном процессе его развития. В первую очередь следует отметить письмо Иринея Лионского Папе Виктору в связи с пасхальными спорами, которое цитирует в своей работе историк Евсевий (Hist. Eccl., V, xxiv). Ириней отмечает, что существуют разногласия не только в отношении даты празднования Пасхи, но и в отношении предваряющего её поста. «Ибо, — пишет он, — некоторые думают, что они должны поститься один день, другие — два дня, иные — даже несколько, тогда как другие отсчитывают сорок часов дня и ночи для своего поста». Он также настаивает, что эти различия существуют с давних времён, тем самым подразумевая отсутствие Апостольского предания на этот счёт. Руфин, переводя Евсевия на латинский, передал текст таким образом, что получалось, что некоторые, согласно Иринею, постились 40 дней. По этой причине существовали разногласия относительно того, как же правильно читать этот текст, однако современная наука однозначно высказывается в пользу правильности перевода, приведённого выше. Таким образом, мы можем придти к выводу, что Ириней примерно в 190 году ещё ничего не знал о посте в 40 дней. Такой же вывод можно сделать и из высказываний Тертуллиана. Несмотря на то, что у него есть целый трактат «De Jejunio», и он также часто касался этой темы в других местах (Tertullian, «De Jejun.», ii и xiv; ср. «de Orat.», xviii; etc.), в его трудах нет никакого указания на какой-либо период в 40 дней, посвящённых продолжительному посту. И подобное умалчивание мы видим у всех доникейских отцов, хотя многие из них имели достаточно поводов сослаться на такое апостольское установление, если бы оно существовало. Далее, есть основания полагать, что Церковь в апостольские времена была более склонна праздновать Воскресение Христово не ежегодно, а еженедельно. Если это так, то воскресная литургия представляла собой еженедельное празднование Воскресения, а пост в пятницу — крестную смерть Христа. Такая теория предлагает вполне естественное объяснение столь больших различий, существовавших в конце второго столетия в отношении дня празднования Пасхи и соблюдения предпасхального поста. Христиане были едины в праздновании Воскресенья и Пятницы, которые праздновались с самых ранних дней Церкви, обычай же ежегодного празднования Пасхи развивался постепенно и на него оказывали влияние местные условия. С появлением Пасхального праздника стал появляться и предпасхальный пост, поначалу короткий, не превышающий по длительности неделю, но очень строгий[1], когда вспоминали Страсти Христовы, или, более обще, «дни, когда Жених был взят» (Мф.9:15). Как бы там ни было, в начале IV века встречается первое упоминание термина τεσσαρακοστή. Он появляется в пятом каноне Первого Никейского собора в связи с обсуждением подобающего времени для созыва синода, и, возможно, он указывает не на период, а на конкретный праздник, например, Вознесение, или Сретение, который Этерия называет quadragesimæ de Epiphania. Однако следует помнить, что слово «Пятидесятница», πεντηκοστή, также означавшее первоначально пятидесятый день, впоследствии перешло на весь период от Пасхи до Пятидесятницы. Как бы то ни было, из «Праздничных посланий» Афанасия Великого известно, что в 331 году святой предписал своей пастве «четыредесятницу», продолжавшуюся сорок (календарных) дней и заканчивающуюся периодом строгого поста — Страстной Недели (которую он называет «святой седмицей великого праздника Пасхи»), и, во-вторых, что тот же святой отец, после путешествия в Рим и по значительной части Европы, написал в очень строгих выражениях александрийцам, призывая их соблюдать практику, которая уже повсеместно соблюдается (послание 11-е, из Рима): Но, возлюбленный, как бы ни было, убеди их в этом и научи их поститься сорок дней; ибо постыдно было бы, когда все поступают так, только находящимся в Египте, вместо воздержания, предаваться веселию Что касается установления числа 40 дней, решающую роль в этом должны были сыграть примеры Моисея, Ильи и Христа, но возможно также, что при этом имели в виду и 40 часов, которые Христос пребывал в гробе. С другой стороны, как Пятидесятница была периодом, во время которого христиане радовались и молились стоя[2], что, однако, не означает, что они постоянно пребывали в такой молитве, так и Четыредесятница была первоначально периодом, отмеченным постом, но не обязательно периодом, в течение которого верующие каждый день постились. Всё же, этот принцип по разному понимался в разных местах, результатом чего были совершенно разные практики поста. В Риме, в пятом столетии, пост длился шесть недель, но, согласно историку Сократу, только три из них были собственно постными, и то за исключением суббот и воскресений, и, как полагают некоторые историки, недели поста шли не подряд, приходились на первую, четвёртую и шестую недели. Возможно, впрочем, что эти недели поста были посвящены подготовке оглашенных к крещению, так как, по мнению многих исследователей, пост оглашенных и за них явился одной из причин формирования длительного предпасхального поста. Википедия



полная версия страницы