Форум » Религии и религиозные направления Мира » Свободный разговор о некоторых моментах христианства » Ответить

Свободный разговор о некоторых моментах христианства

eco: Перенесено из другой темы. Мысли о справедливости в христианстве.

Ответов - 21, стр: 1 2 3 All

eco: Вера, Любовь, Надежда и Мудрость, они – Наш Флаг в будущее, будущее человечества. Тамара пишет: В этом лозунге как и в христианстве нет главной составляющей - СПРАВЕДЛИВОСТИ! Без нее лозунг оказался нерабочим за две тысячи лет. Т.е. Учение Христа содержало ошибку и в нем не было справедливости? Разве Любовь и Мудрость не содержат в себе справедливость? Разве можно представить Мудрость без справедливости? Там где Любовь разве может нарушаться справедливость? Что ты понимаешь под справедливостью? Кто её решает? В моем понимании этим занимается Закон Кармы, а он вечен и беспристрастен. Если будет соблюдаться Мудрость и все будут жить по Любви, то и земная справедливость будет соблюдена. верование в Высшую Справедливость придет от знания действительности. АЙ Знание действительности и есть мудрость.

eco: Тамара пишет: Нет в Библии такого понятия как справедливость. Из Библии: 16 И дал я повеление судьям вашим в то время, говоря: выслушивайте братьев ваших и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его; -------- 8 и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня? -------- 18 и делай справедливое и доброе пред очами Господа, дабы хорошо тебе было, и дабы ты вошёл и овладел доброю землёю, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим, -------- 25 не ешь её, дабы хорошо было тебе и детям твоим после тебя, если будешь делать справедливое пред очами Господа. ----------- 9 [Так] должен ты смывать у себя кровь невинного, если хочешь делать [доброе и] справедливое пред очами Господа. --------- 13 И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые. -------- 38 а истина пребывает и остаётся сильною в век, и живёт и владычествует в век века. 39 И нет у ней лицеприятия и различения, но делает она справедливое, удаляясь от всего несправедливого и злого, и все одобряют дела её. 40 И нет в суде её ничего неправого; она есть сила и царство и власть и величие всех веков: благословен Бог истины! -------- 8 Доброе [дело] — молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото, --------- 9 Ты же соблюдай закон и повеления и будь любомилостив и справедлив, чтобы хорошо было тебе. --------- 2 доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? 3 Давайте суд бедному и сироте; угнетённому и нищему оказывайте справедливость; 4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых. ----------- 8 все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства; 9 все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание. 10 Примите учение моё, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; 11 потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. 12 Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания. ----------- 5 Злые люди не разумеют справедливости, а ищущие Господа разумеют всё. 6 Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели тот, кто извращает пути свои, хотя он и богат. ------- 1 Любите справедливость, судьи земли, право мыслите о Господе, и в простоте сердца ищите Его, ------- 7 Если кто любит праведность, — плоды её суть добродетели: она научает целомудрию и рассудительности, справедливости и мужеству, полезнее которых ничего нет для людей в жизни. ------ 26 Несправедливо — бесчестить разумного бедного, и не должно прославлять мужа грешного. ------- 12 Всякий подарок и несправедливость будут истреблены, а верность будет стоять вовек. 13 Имения неправедных, как поток, иссохнут и, как сильный гром при проливном дожде, прогремят. 14 Кто открывает руку, тот бывает весел; а преступники вконец погибнут. 15 Потомки нечестивых не умножат ветвей, и нечистые корни — на утёсистой скале: ------- 1 Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения, 2 чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычею своею и ограбить сирот.

Тамара: eco пишет: Разве можно представить Мудрость без справедливости? Можно ! Мудростью без справедливости пронизан Ветхий Завет. Почитай Второзаконие, там очень мудро наставляется иудейский народ, как обеспечить на земле себе хорошую жизнь.


мыслитель: eco пишет: верование в Высшую Справедливость придет от знания действительности. АЙ Совершенно верно когда речь идет о высшей справедливости, а она обычно не совпадает с земным понятием справедливости.

Тамара: eco пишет: 8 и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня? Ты вырываешь из контекста фразы и они совершенно по другому звучат,если прочесть эти самые постановления и законы.Они просто расистские. Каждую приведенную цитату надо рассматривать в общем тексте,потому что произнесение слова справедливость в тексте,совсем не означает этого на деле.

Тамара: eco пишет: Т.е. Учение Христа содержало ошибку и в нем не было справедливости? Думаю что Учение Христа содержало справедливость и было стройным Учением, но канонизированные тексты не отражают ее. Уже писала что считаю это подчищенными неполными текстами.

мыслитель: Тамара пишет: Думаю что Учение Христа содержало справедливость и было стройным Учением, но канонизированные тексты не отражают ее. Учение Христа содержит Высшую Справедливость, Он учил СОВЕРШЕНСТВУ, но при этом Он прекрасно понимал, что все не могут быть СОВЕРШЕННЫМИ.

eco: Тамара пишет: Думаю что Учение Христа содержало справедливость и было стройным Учением, но канонизированные тексты не отражают ее. Дух Учения не в строчках писаний. Христианство постигается по мыслям и деяниям христианских подвижников. Книжники и споры с ними не продвинут по пути, пусть хоть полностью всё перепишут, Учение Христа останется незапятнанным и будет жить вечно, благодаря тем, кто идет по его стопам, а не тем, кто занимается трактовкой его слов. Мне вспоминается слово святого Исаака Сирина: не называй Бога справедливым; если бы Он был справедлив, ты был бы уже в аду... В этом большая надежда. Будь Он просто справедлив, как хороший судья, какая была бы надежда? Вся надежда на Божию несправедливость Антоний Сурожский Прежде чем говорить о справедливости необходимо осознать свое существование, свою вину перед другими людьми, страной и Богом. Здесь я хотел бы напомнить вам притчу о мытаре и фарисее. Мытарь приходит в храм и стоит позади, у входа. Он знает, что стоит осужденным; он знает, что в категориях справедливости ему надежды нет, потому что он не причастен Царству Божию; он – вне царства правды и праведности или царства любви, потому что не принадлежит ни царству праведности, ни царству любви. Но в той жестокой, уродливой жизни насилия, которая является его жизнью, он научился чему-то, о чем праведный фарисей не имел и понятия. Он научился, что в мире соперничества, в мире хищнических отношений, жестокости и бессердечия, единственное, на что можно надеяться – это на вторжение милосердия, на вторжение сострадания, неожиданное и невероятное, которое не коренится ни в исполнении долга, ни в строе естественных отношений, и которое приостановило бы закономерность жестокости, насилия и бессердечности в повседневной жизни. Мытарь, будучи вымогателем, ростовщиком, хищником, знал из собственного опыта, что бывают моменты, когда безо всякой причины – поскольку это никак не входит в его мировоззрение – он вдруг простит долг, потому что его сердце дрогнуло и стало уязвимым; когда, может случиться, он не предаст кого-то в тюрьму, потому что человеческое лицо что-то ему напомнило или звук голоса коснулся его сердца. Логики в этом нет; это не входит ни в его образ мыслей, ни в его обычный образ действий. Тут, наперекор и вопреки всему, вторгается нечто, чему он не может противиться; и он тоже, вероятно, знает, как часто сам бывал спасен от конечной катастрофы этим вторжением неожиданного и невероятного – милости, сострадания, прощения. И вот он стоит у церковной притолоки, зная, что область внутри храма – область праведности и любви Божией, которой он не принадлежит и куда вступить не может. Но он по опыту знает, что невероятное сбывается, и тут-то он и говорит: “Помилуй! Нарушь законы справедливости, нарушь законы религии, милостиво сойди к нам, не имеющим права ни на прощение, ни на то, чтобы вступить в эту область”. И вот я думаю, что это – исходная точка, от которой мы должны начинать снова и снова, постоянно. Антоний Сурожский

eco: Пример христианской справедливости. ...молитва, написанная в концентрационном лагере заключенным-евреем: Мир всем людям злой воли! Да престанет всякая месть, всякий призыв к наказанию и возмездию… Преступления переполнили чашу, человеческий разум не в силах больше вместить их. Неисчислимы сонмы мучеников… Поэтому не возлагай их страдания на весы Твоей справедливости. Господи, не обращай их против мучителей грозным обвинением, чтобы взыскать с них страшную расплату. Воздай им иначе! Положи на весы, в защиту палачей, доносчиков, предателей и всех людей злой воли – мужество, духовную силу мучимых, их смирение, их высокое благородство, их постоянную внутреннюю борьбу и непобедимую надежду, осушавшую слезы, их любовь, их истерзанные, разбитые сердца, оставшиеся непреклонными и верными перед лицом самой смерти, даже в моменты предельной слабости… Положи все это, Господи, перед Твоими очами в прощение грехов, как выкуп, ради торжества праведности, прими во внимание добро, а не зло! И пусть мы останемся в памяти наших врагов не как их жертвы, не как жуткий кошмар, не как неотступно преследующие их призраки, но как помощники в их борьбе за искоренение разгула их преступных страстей. Ничего большего мы не хотим от них. А когда все это кончится, даруй нам жить как людям среди людей, и да возвратится на нашу исстрадавшуюся землю мир – мир людям доброй воли и всем остальным… Антоний Сурожский Только с помощью такой справедливости на Землю может прийти Царство Божие. Христианство,это в первую очередь жертва, а воздаяние может прийти через тысячи веков, когда бывший враг твой посмотрит на тебя с любовью и признательностью. Отдавая меньшее, себя, свой достаток, жизнь и удобства сейчас, получаем гораздо большее - Благодать Божию. Сам пример Христа должен указывать на Путь к справедливости, а он пошел на крест.

eco: Вот еще трактовка христианской справедливости. Она не в том, чтобы получать, а в том, что христианство ведет к праву прощать других, а это может быть только через самопожертвование. К справедливости, к остановке зла на Земле, приведет прощение врагов своих. В христианстве не так заметна справедливость, потому что она указывает путь к ней через собственую жертву. Один русский епископ говорил, что для христианина умереть мучеником – это особое преимущество, потому что никто, кроме мученика, не сможет на Страшном суде стать перед лицом Божиего Престола судного и сказать: “По слову Твоему и примеру я простил; Тебе нечего больше взыскать с них”. Это означает, что тот, кто претерпел мученичество во Христе, чья любовь не поколебалась в страдании, тот обретает безусловную власть прощения над теми, кто причинял страдания. Это применимо и на гораздо более обыденном уровне, на уровне повседневной жизни; всякий, кто терпит малейшую несправедливость со стороны другого, может простить или отказать в прощении. Но это обоюдоострый меч; если мы не прощаем, то и сами не получим прощения. Французские римокатолики, с их острым чувством справедливости и славы Божией, ясно сознают, какую победу может одержать Христос через страдания людей: с 1797 года существует Орден Искупления, который в непрестанном поклонении Святым Дарам молит о прощении преступлений всей земли и прощении отдельных грешников по молитвам их жертв. Орден ставит перед собой также цель воспитывать в детях и взрослых дух любви. Характерен также рассказ о французском генерале Морисе д’Эльбе периода революционных войн. Его солдаты схватили несколько “синих” и собирались расстрелять; генерал вынужден был уступить, но настоял, чтобы солдаты сначала прочитали вслух Молитву Господню, что они и сделали; и когда дошло до слов И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим, то поняли, заплакали и отпустили пленников. Позднее, в 1794 году, генерал д’Эльбе сам был расстрелян “синими”. Антоний Сурожский Величие христианской справедливости принадлежит Вечности. Она ярко загорается со стороны Беспредельности.



полная версия страницы