Форум » Религии и религиозные направления Мира » Свободный разговор о некоторых моментах христианства » Ответить

Свободный разговор о некоторых моментах христианства

eco: Перенесено из другой темы. Мысли о справедливости в христианстве.

Ответов - 21, стр: 1 2 3 All

eco: Взгляд человека во Христе на справедливость: Я вам могу дать пример. У меня есть прихожанка, которой сейчас недалеко от восьмидесяти лет. В какой-то период жизни она попала в тюрьму. Она мне рассказывала, как на первых порах проходили ночи и ночи допросов. В какую-то ночь она дошла до такого измождения и измученности, что почувствовала: что угодно лучше этой муки. Она сидела, понурившись, и вскинула голову, чтобы бросить вызов своему мучителю; и вдруг обнаружила по ту сторону стола человека, бледного, как смерть, от усталости, такого же измученного, как она, потому что он те же самые часы сидел, только по другую сторону стола. И в то мгновение она поняла, что они не враги, что оба схвачены в водоворот истории, который их разбросал — одного по одну сторону, другого по другую сторону стола, но в сущности оба во власти тех же исторических событий, и лично нет оснований смотреть друг на друга как на врагов. В это мгновение она приняла его, просто согласилась на то, что он имеет право быть там, где он есть, и она — там, где она есть, и улыбнулась. И она мне говорила, что это ничего не изменило в дальнейших событиях, но это совершенно ее переменило в то мгновение. Тут блеснуло признание другого: признание и его права быть тем, что он есть. Это какая-то основная справедливость; не та справедливость, когда мы думаем, что каждый должен получить равную долю чего-либо или что должно быть возмездие или награда за те или другие поступки. Нет, признание другого человека, как он есть, с его собственной судьбой, с его будущим, с его вечным призванием, то есть независимо от меня: он не существует только по отношению ко мне, он существует по отношению к себе, к Богу, Которого он, может, не знает, к целому миру, в котором он себе не отдает отчета. И вот здесь любовь.... Антоний Сурожский Понимание этого не достигается изучением Писаний, это все переживания жизни, являющиеся следствием стремления идти по путям указанным Богом. Понятие справедливости не познаётся по книгам.

eco: ...в конечном итоге, любовь, о которой говорит Христос, это, по словам Феофана Затворника, самоубийство... Антоний Сурожский Речь идет о самопожертвовании. И тот кто не видит, что только это ведет к восстановлению Космической Справедливости на Земле, тот и Учение Христа еще не до конца осознал.

Тамара: Говоря словами Антония Сурожского ,ты оперируешь методом РПЦ. Именно прикрываясь мудрыми книгами православных пророков и святых ведутся проповеди. Перескакивание с обсуждения Евангельских текстов на святых и пророков , это типичный метод апологетов от РПЦ, чтобы увести мысль с основного вопроса. Никто не спорит что один возьмет все лучшее что есть в Учении, так как у него внутренний опыт прошлых воплощений подготовил для этого почву. И самое главное ты вообще с кем споришь или что-то пытаешься доказать? Если со мной, то это совершенно не требуется. Я в состоянии самостоятельно читать и оценивать Евангелия и ВЗ, также духовные книги христианства. Не нужно мне доказывать великую ценность Учения Христа. "Дух Учения не в строчках писаний" Вот как?! А как же первые христиане которые пользовались текстами Учения и не имевшие примеров святых исповедывали его? Давно доказано что именно тексты, их буквы-символы имеют огромное значение и как говорят священники,что чтение даже при полном непонимании текстов, защищает и просветляет человека? А то о чем говорю, позволяет клиру РПЦ вести безнравственный бизнес, позволяло иметь рабов на своих землях и сейчас все возвращается к тому же, за что простой народ ненавидел церковь. Это происходило и повторяется вновь именно потому что в текстах нет четких установок на справедливость и совестливые отношения. Уверена что они были в текстах, так как Учение пронизано Светом, именно потому что оно противоречило Иудаистическим законам, Иисуса распяли, за проповедь этой самой справедливости.


энигма: eco пишет: Христианство,это в первую очередь жертва, а воздаяние может прийти через тысячи веков, когда бывший враг твой посмотрит на тебя с любовью и признательностью. Отдавая меньшее, себя, свой достаток, жизнь и удобства сейчас, получаем гораздо большее - Благодать Божию. Цитаты из А.Сурожского помогают понять тему справедливости в христианстве через прощение и покаяние,именно в этих понятиях исконная сила русской души !

энигма: Тамара пишет: Давно доказано что именно тексты, их буквы-символы имеют огромное значение и как говорят священники,что чтение даже при полном непонимании текстов, защищает и просветляет человека? С этим никто не спорит!Но именно в символах бывает разночтение, поэтому и многие споры идут о их значении.Ваша двухсторонняя полемика не противопоставляет, а дополняет основную поднятую тематику и даёт возможность ПРИНЯТИЯ двухсторонних дополняющих друг друга моментов!СПАСИБО,

энигма: В Казани, в поселке Старое Аракчино строиться Храм Всех Религий или Вселенский храм. За это уникально дело взялся художник, целитель, Ильдар Ханов (род.1940) еще аж в 1994 году. На это сподвиг его духовный поиск. Он много путешествовал, был знаком с Джавахарлалом Неру, братьями Юрием и Святославом Рерихами, со многими деятелями культуры и политиками СССР. Он изучал искусство восточных стран, буддизм, йогу, тибетскую и китайскую медицину, стал практиковать целительство. А в глубине души уже возник и начал обретать очертания Вселенский Храм. Ильдар понял: пора возвращаться домой, именно там следует воплощать увиденное духовными очами... В 1993 г. Ханов вернулся в родные места. Скоро ему было присвоено звание «Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан». — По рождению я мусульманин, — говорит Ильдар Ханов. — Но, поскольку изучал христианство, оно мне тоже стало очень близко. Я, наверное, «человек мира»: во всех религиях нахожу нечто близкое и не вижу противоречий между ними. Хочу создать первый очаг объединения людей вокруг единого Господа... Да, наша задача сегодня — объединить человечество, поставить его на путь солидарности; уничтожить зло в человеке и сохранить себя для будущего. А какие пути к этому избирать — личное дело каждого... Я хотел бы создать классическую философскую школу, собрать философов, поселить их у себя на месяц, и пусть они здесь создают концепцию сохранения мира. В Татарстане, в России, в мире; пусть думают, как нам выжить экономически, политически, как сохранить культуры, языки... Основа моей концепции — желание распространить по всему земному шару идеи добра, воссоединить религии; погасить войны, чтобы человек имел возможность развиваться гармонично. Если с детства воспитывать человека, веря в Господа, в светлые силы, — то он станет созидателем. Моя задача — создать на планете очаги добра... — Вы не первый выступаете с подобной идеей. Они уже были — и провалились: вспомните Утопию Томаса Мора, город Солнца Кампанеллы... Ничто не осуществилось. На что же надеетесь вы?(спрашивает корреспондент) — Я думаю, человечество просто ещё не готово к таким свершениям. Мыслителей, гениев — единицы. Чтобы дело сдвинулось с места, — учителей человечества должно быть не десять и не двадцать... — Как вы — фактически, в одиночку — собираетесь справиться со строительством? — Люди помогают. Кто стройматериалы привозит, кто медицинскую аппаратуру, кто — деньги даёт. — И тем не менее... Детей, прямых наследников у вас нет. Но ведь человек не вечен. Не боитесь, что всё это когда-нибудь развалится? — Не боюсь. Всё останется людям. Даже если Храм сравняют с землей, настанет день — и он возродится еще краше. А моя смерть меня не заботит... click here

Тамара: энигма пишет: — Не боюсь. Всё останется людям. Даже если Храм сравняют с землей, настанет день — и он возродится еще краше. А моя смерть меня не заботит... У меня тоже была мечта - построить Духовный центр с единым Храмом Духа и отдельными храмами всех религий древних и современных. Открыть воскресную школу для изучения основ всех культур и верований, философии. Проводить там лекции,концерты, встречи с населением и особенно школьниками и молодежью.

мыслитель: Ильдар Ханов интересная личность. Раз-два в году бываю у него.

Тамара: мыслитель пишет: Раз-два в году бываю у него. Расскажите , очень интересно узнать подробнее о нем.

мыслитель: Ильдар прекрасно видит ауру человека, энергии тонких тел. Он только посмотрит и сразу знает кто перед ним стоит, речь не о имени, а о духовности. Мы с ним почти не разговариваем, но прекрасно понимаем друг друга.



полная версия страницы