Форум » Религии и религиозные направления Мира » Христианство (продолжение) » Ответить

Христианство (продолжение)

Admin:

Ответов - 57, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Тамара: Агни Йога, 333 .Полезно в школах учить о бессмертии. Религия, учащая о смерти, умрет, как умрут все, желающие умереть, ибо будущее состояние заключено в сознании нашем. Кто осознает потенциал огня в невидимости его, тот понимает внешнюю видимость развоплощения.

Тамара: Елена Рерих Рихарду Рудзитису[1] 6-12-34 Конечно, Чаша Востока есть книга, которой предстоит широкое распространение в недалёком будущем, ибо нужно сдвинуть сознание человечества, зашедшее в тупик. И Вы правильно подметили, что именно православным труднее всего принять её. Очень уж запуганы они своими догмами, порождением невежественных сектантских умов средневековья. Сознание наших православных иерархов поистине ужасно в мертвенности своей. В рвении, достойном изуверов инквизиции, они отстаивают искажение всех Заветов Того, Кого они почитают Богом своим, в ослеплении своём не понимая, что именно сами они ежечасно предают и распинают Его. Страшно за эту неподвижность и удушение мысли, продолжающееся на протяжении стольких веков! Будем надеяться, что скоро наука придёт на помощь и докажет, что именно мысль питает жизнь, и потому, где мысль останавливается, там начинается процесс разложения. Сегодня наблюдаем интересную картину, верхушка РПЦ награждает масонов, значит прекрасно понимает что обманывают паству. Ложь приведет их только к краху.

Тамара: С наступающим Праздником Пасхи!


энигма: ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО Во всех православных храмах в этот день после утреннего богослужения традиционно освящают пасхальные куличи, творожную пасху и крашеные яйца. Пасхальное яйцо напоминает о крови, пролитой на Кресте Иисусом, и символизирует появление новой жизни. Обычай дарить друг другу на Пасху крашеные яйца появился еще в первом веке от Рождества Христова. Церковное предание гласит, что в те времена было принято, посещая императора, приносить ему дар. И когда бедная ученица Христа, святая равноапостольная Мария Магдалина пришла в Рим к императору Тиверию с проповедью веры, то подарила ему простое куриное яйцо. Тиверий не поверил в рассказ Марии о Воскресении Христа и воскликнул: «Как может кто-то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо вдруг стало красным». Тут же на глазах императора свершилось чудо — яйцо стало красным, свидетельствуя истинность христианской веры.

энигма: БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ И в наши дни в Великую субботу ежегодно в иерусалимском храме Гроба Господня, где находится каменная плита, на которой был погребен Спаситель, происходит событие, расцениваемое верующими как чудо. По молитвам тысяч православных, которые собираются накануне Пасхи у Гроба Господня, необъяснимым образом возгорается Благодатный огонь. Это явление, по словам священнослужителей, свидетельствует об истинности христианской веры. Как объяснить это чудо самовозгорания огня из пространственных огней в свете учения АЙ, и почему это происходит только раз в году в строго определённом месте перед Воскресением Христовым ?

Тамара: Живая Этика о Христе Появление Христа - событие исключительное для нашей планеты. Значение его мы ещё не в состоянии оценить и вместить нашим сознанием. Заблуждаются те, кто считают, что всё, связанное с Ним - далекое прошлое. Достижения духа - вне времени. Они не имеют прошлого. Они принадлежат вечности. Поистине, такие Духи, как Христос, для нас - дальние миры, чьим светом мы можем только восхищаться, по выражению Живой Этики. "Так вспомним чудесную жизнь, которая напитала множество сердец" (Надземное, 162). Сохранилось описание Христа современником - проконсулом Галилеи Публием Лентулом - в его письме римскому императору Тиберию Цезарю. Вот что он пишет: "В наши дни живёт человек, наделённый действительно великими добродетелями, по имени Иисус, которого народ считает пророком Истины, а его ученики говорят, что Он - сын Бога, создателя Неба и Земли и всех вещей, которые есть и были на Земле; поистине, о Цезарь, каждый день мы слышим удивительные вещи об этом Иисусе, он воскрешает мёртвых, лечит больных... В Его лице столько величественности, что все, кто Его видит, вынуждены любить Его или бояться Его. Выражение Его лица очень спокойно, у Него очень своеобразный и серьёзный взгляд, прекрасные ясные глаза; поразительно, что глаза Его сияют, как лучи солнца, никто не может пристально смотреть на Его Лик, потому что, когда он сияет, то внушает страх, а когда он излучает мягкий свет - вызывает слезы; Он вызывает к себе любовь, лицо Его радостно, хотя и серьёзно; говорят, что никто никогда не видел, когда Он смеется, но видели Его плачущим. ...Беседа с Ним очень приятна, но Он редко разговаривает; и когда кто-нибудь к Нему приближается, то обнаруживает в Нём большую скромность в манерах и во всей личности. Он самый красивый человек, которого можно себе представить, очень похожий на свою мать, которая обладает редкой красотой. В этих местах никогда не видели такой красивой девы. Своей учёностью он вызывает восхищение всего города Иерусалима, он знает все науки и никогда ничему не учился. Он ходит босой и с непокрытой головой. Многие смеются над такой Его внешностью, но в Его присутствии, говоря с Ним, трепещут и восхищаются. Говорят, что о человеке, подобном Ему, никогда не слыхали в этих местах. И никогда не слыхали таких советов, таких проповедей, как учит этот Христос. Многие считают Его божественным... Говорят, что этот Иисус никогда не причинил зла кому бы то ни было, но напротив, те, кто Его знает, кто с Ним встречался, утверждают, что получили от Него великие блага и здоровье..." Удивительной гармонией овеян весь Облик Христа. Он явился живым воплощением Божественной Истины, которой Он учил в своих проповедях. "Он собрал в себе весь Свет, - говорится о Нём в Живой Этике. - Он наполнился отречением от самости и земной собственности. Он знал Дворец Духа и Храм Огненный. Нельзя внести земные вещи в Огонь. И Дворец Духа не вмещает казны золота. Так можно следовать Великому Примеру". О каком Свете идёт здесь речь? О Свете Мудрости и Знания, Свете великой Любви и Милосердия. И в этом ослепительном духовном Свете не было места представлениям о земном величии и благополучии. В Нем исполнилась данная Им же заповедь - "Блаженны нищие духом", о которой Е. И. Рерих говорит, что эта заповедь - одна из самых глубоких по смыслу. "Именно в этом завете, - пишет она, - указуется необходимость смирения в самоотверженном подвиге, или отсутствие всякого самомнения и самодовольства, так же как и отказ в сознании или в духе от всякого стяжательства, собственности и привязанности к преходящим вещам". Он не нуждался в земной собственности. Вся Его короткая жизнь прошла в непрерывных странствиях и проповеднической деятельности. Одежда Его состояла из простого домотканого хитона, сшитого руками Матери. Но при этом "Он знал Дворец Духа". И в этом Дворце Он был Царём и Владыкой. Поистине, Христос был не от мира сего, земного, но от Мира Высшего, Огненного. Источник http://www.roerichsibur.ru/hristos.php

Тамара: ТОВИ́ТА КНИ́ГА (евр. טביהע, ТОВЙА́), *неканоническая книга ВЗ, входящая в раздел *Учительных книг. Древнейшие тексты Тов написаны на греч., лат., арам. и сир. языках. Единственный фрагмент на евр. языке найден в *Кумране. Вопрос о языке оригинала Тов является дискуссионным. *Дроздов и *Милик полагают, что первоначально книга была написана на арам. языке. Это мнение в наст. время является господствующим. Тов состоит из 14 глав. Основной текст прозаический (за исключением гимна 13 главы). Содержание и учение книги. Тов представляет собой назидательное сказание о благочестивом израильтянине Товите, уроженце Галилеи. Ассирийские завоеватели переселили его вместе с семьей в Ниневию, где он, в отличие от мн. других изгнанников, хранил верность Богу и творил добрые дела (1). Несмотря на благочестие и доброту, его постигло страшное бедствие — внезапная слепота (2). В горе он молит Бога о помощи. Одновременно к Богу обращается другая скорбящая душа: юная израильтянка Сарра, живущая в Мидии, к-рую стережет демон Асмодей, убивающий всех ее женихов. Обе молитвы услышаны. Бог посылает ангела Рафаила, чтобы помочь страдающим (3). Товит вспоминает о серебре, к-рое должен ему некто Гаваил из Раг Мидийских. Нуждаясь в деньгах, он посылает туда своего сына Товию. Спутником его становится человек по имени Азария (в действительности ангел). Он помогает юноше добраться до Раг, указывает ему средство против демона и дает лекарство от слепоты (4—6). В Мидии Товия выполняет поручение, изгоняет демона и женится на Сарре. Вернувшись, он вылечивает отца. Ангел открывается семье Товита и исчезает (7—12). Книга завершается молитвой Товита (13) и его завещанием (14). Книга прославляет любовь и веру, семью и добродетель, понимаемую в духе учения ветхозав. *мудрецов. Вопрос о страдании праведника не стоит с той остротой, как в Кн. Иова. Вера в спасающий Промысл остается незыблемой основой жизни. В наставлении сыну (гл. 4) Товит начертывает ветхозав. идеал добродетели: праведник должен помнить о Боге во все дни жизни своей, чтить родителей, заботиться о неимущих, остерегаться распутства. Он должен брать жену только из единоверцев ("ибо мы сыны пророков"). В книге выражено т. н. "золотое правило" мудрости: "Что ненавистно тебе самому, того не делай никому" (4:15). В наставлениях Товита присутствует социальный элемент ("Плата наемника, который будет работать у тебя, да не переночует у тебя, а отдавай ее тотчас", 4:14). Хотя свящ. писатель радеет об ограждении ветхозав. Церкви от язычников, он не чужд *универсализма и призывает соплеменников к миссионерскому подвигу. "Сыны Израилевы! — говорит Товит, — прославляйте Его пред язычниками, ибо Он рассеял нас между ними. Там возвещайте величие Его, превозносите Его пред всем живущим, ибо Он Господь наш и Бог, Отец наш во все веки... Многие народы издалека придут к имени Господа Бога с дарами в руках, с дарами Царю Небесному; роды родов восхвалят тебя с восклицаниями радостными" (13:3, 4, 11). В речи ангела Рафаила подчеркивается этический аспект религий. "Доброе дело — молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото. Ибо милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех. Творящие милостыни и дела правды будут долгоденствовать" 12:8—9). Особенности Тов и ее датировка. Согласно Тов 1:1—3, глвный герой книги находился в числе тех израильтян, к-рые были отправлены в Ниневию незадолго до падения Самарии (722 до н. э.), и умер он вскоре после падения Ниневии (612 до н. э.). По своему лит. *жанру Тов является историч. *мидрашем, нравоучительным сказанием, связанным с событиями свящ. истории. По духу книга близка к *хокмическим писаниям и, подобно им, содержит отголоски иноземной лит-ры. Ахиахар, упомянутый в 1:21—22, по-видимому, тождественен с персонажем месопотамской кн. "Мудрость Ахикара". Имя демона Асмодея происходит от имени иранского духа зла Айшма-дэва. Как и в Авесте (см. ст. Маздеизм), в книге говорится о "семи святых ангелах" (12:15). В Тов нет учения о воскресении мертвых, что опровергает гипотезу о позднем происхождении книги. В целом вопрос о ее датировке остается нерешенным. Большинство совр. библеистов относят ее к кон. 3 в. до н. э. http://slovari.yandex.ru/dict/men/article/me3/me3-0292.htm Глава - 6 Книга Товита 1 И перестала она плакать. 2 А путники вечером пришли к реке Тигру и остановились там на ночь. 3 Юноша пошел помыться, но из реки показалась рыба и хотела поглотить юношу. 4 Тогда Ангел сказал ему: возьми эту рыбу. И юноша схватил рыбу и вытащил на землю. 5 И сказал ему Ангел: разрежь рыбу, возьми сердце, печень и желчь, и сбереги их. 6 Юноша так и сделал, как сказал ему Ангел; рыбу же испекли и съели; и пошли дальше и дошли до Екбатан. 7 И сказал юноша Ангелу: брат Азария, к чему эта печень и сердце и желчь из рыбы? 8 Он отвечал: если кого мучит демон или злой дух, то сердцем и печенью должно курить пред таким мужчиною или женщиною, и более уже не будет мучиться; 9 а желчью помазать человека, который имеет бельма на глазах, и он исцелится. http://azbyka.ru/biblia/?do=chapter&id=683

Тамара: Праздник, которого боялась церковь 1 мая 2010 в 21:57Источник: filmelita Автор: Л. Лемешева Гайдпаркер: Danilo Danilo 3 просмотраРейтинг 0 Обсудить С каких пор празднуется Рождество? Знаете ли вы, что этого праздника не было у ранних христиан и спустя сотни лет после воскрешения Иисуса отцы церкви боялись вводить его, опасаясь, что народ будет против? Рожденный в день неведомый. Да, первые христиане считали время вовсе не от рождения Спасителя. Две тысячи лет назад в ходу было немало других эр. В эпоху после Александра Македонского общегреческие события датировались по Олимпиадам, начиная с условно первой Олимпиады, состоявшейся в 776 году до нашей эры. На Востоке широко применялась так называемая эра Селевкидов, начинавшаяся от года воцарения Селевка в Вавилоне, ставшего основателем греко-македонской династии (312-311 годы до н. э.). На Западе римляне обозначали годы именами консулов, но для крупных событий вели счет "от основания города" Рима. Дата эта варьировалась в пределах нескольких лет, официальное признание получила датировка писателя Варрона, который отнес основание Рима на третий год шестой Олимпиады, а это 753 год до н. э. В Египте вошла в обиход эра Диоклетиана, исчисляемая от воцарения на троне Римской империи этого великого правителя и гонителя христиан (284 год до н. э.). Евреи считали годы от сотворения мира - от 3761 года дон. э. Только примерно через 200 лет после возникновения Церкви христиане начали искать свою, не языческую эру. Сначала ею стала ветхозаветная эра от сотворения мира, вычисленная независимо от еврейской. Затем возникло несколько христианских систем счета от сотворения мира - александрийская, болгарская, византийская. И только в 525 году монах Дионисий Малый, архивариус Римского Папы, повел счет времени от Рождества Христова. Он же определил и дату этого события, принятую ныне за начало нашей эры. Рождение Спасителя Дионисий отнес к 25 декабря 753 года от основания Рима. Так что первым годом христианской эры стал год 754-й. Основания для определения этой даты остаются неизвестными. Но арифметическая эквилибристика по вычислению дня рождения Иисуса была хоть и важным, но не самым актуальным вопросом. Это сегодня, соперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества вызывает чувство уверенности в том, что он появился в самые первые времена христианства. В наше время трудно вообразить, что когда-то христиане не праздновали день рождения своего Спасителя. Человека без которого они не смогли бы обрести вечную жизнь, человека, так круто изменившего их мировоззрение, что за веру люди готовы были идти на смерть, что и доказывали многочисленными примерами. Родился человек, который объяснил, что смерть не страшна, потому что за нею идет жизнь вечная. Почему не праздновали? Причина тут простая. Смерть - вот истинный день рождения! Строгие христиане, как правило, не отмечают день своего рождения, а празднуют именины, иначе говоря, день своего крещения. Этим с самых изначальных времен христианства они показывают, что не великая была бы радость для Божьего мира, да и для него самого, что родился на свет еще один грешник, если б грешник этот в свое время не переродился в праведника через таинство крещения. Мы считаем главным день своего физического рождения, а христианин - день духовного рождения. И если бы не было крещения, то день плотского появления на свет ничего бы для него не значил, кроме несчастья, - ведь не крещеному ему одна дорога - в ад. Нам трудно понять, но действительно было так, что древние христиане называли днем рождения день смерти человека. При таком взгляде на день рождения могла ли прийти христианам в голову мысль праздновать и день рождения Спасителя? Правда, его рождение было настолько необычно, было таким счастьем для мира, что его и сравнивать нельзя с рождением иного человека. Но Христос для тогдашних христиан был до того небесным человеком, что мысль их не могла останавливаться на его плотском рождении. Слишком духовны были для этого тогдашние христиане, мало занимала их плоть. Понятно, что поэтому они праздновали его воскресение, вознесение на небо, ниспослание Духа Святого, а не появление на свет физической оболочки, в которую был заключен великий дух. И действительно, все эти праздники древнее Рождества. Все нынешние рождественские торжества, праздничные обряды и обычаи родились в жестокой борьбе с еретиками. Вопрос стоял просто: кому поверит и за кем пойдет народ. Еретики-гностики ввели праздник Крещения, привлекали многие ищущие души богослужением, полным гармоничных и красивых песен. В ответ Православная церковь установила и у себя праздник в честь Крещения Господня и назвала его Богоявлением. Как состоялось рождество. Впервые праздник Рождества Христова был отделен от Крещения в Римской церкви в первой половине IV века. В одном календаре тех времен, составленном в 354 году, под 25 декабря записано: "День Рождения Христа в Вифлееме". Можно догадаться, чем было вызвано это отделение и почему оно произошло именно в Риме. Языческий римский культ олимпийских богов с особой торжественностью отмечал зимний солнцеворот - числа, когда дни очень коротки, а ночи бесконечно длинны. Проходил праздник в конце декабря. В IV веке именно 25 декабря было днем этого языческого праздника. Как считают историки и богословы, чтобы отвлечь христиан от демонопоклонничества, Римская церковь и перенесла с 6 января на этот день воспоминание о Рождестве Христовом - не какого-то умирающего и возрождающегося божка, а о рождении величайшего, духовного, вечного Бога. За Римом мало-помалу последовали и все восточные церкви. Насколько это было непросто, свидетельствует история. В восточных церквях на праздник Рождества впервые произносят специальные проповеди три великих святых: Иоанн Златоуст в Антиохии, Григорий Богослов в Константинополе, Василий Великий в Кесарии. Из записей бесед Иоанна Златоуста мы узнаем не только то, что именно он ввел в Антиохии это праздник и притом по примеру Запада, но и то, с какой постепенностью и осторожностью делалось это нововведение. Приживется ли оно? Примут ли христиане праздник Рождества наравне с уже действующими? Иоанн Златоуст радуется и удивляется, что праздник собрал много народа, ведь еще недавно о нем много спорили: одни считали его нововведением, другие же возражали, что на Западе он издавна совершался. Не принижает ли значение праздника история его происхождения - то, что он появился только в противовес языческому празднику и гностикам? Наверное, нет. Ведь Иисус был Бого-Человеком, и именно как человек он погиб на кресте и воскрес. И не будь он Человеком, никто из людей не увидел бы для себя пути к вечной жизни. Того, что и они, простые смертные, способны воскреснуть и жить в Царствии небесном. Но человек может пройти свой путь до Рая или до Ада, только родившись на свет. Такими нас создал Всевышний. Рождение - начало пути, и от этого непреложного факта никуда не уйдешь. Думается, не будь политико-идеологических мотивов введения нового праздника Рождества, он все равно появился бы. http://gidepark.ru/post/article/index/id/58681/?utm_source=newsletter&utm_medium=mail&utm_campaign=subscription

Тамара: Русь Православная? 17 мая 2010 в 11:30Источник: zhurnal.lib Автор: Дон Эллиот Гайдпаркер: boris bogdasarov 7 просмотровОбсудитьВид фотогалереи "Мы поклонились религии несчастья. Дивно ли, что мы так несчастны." Розанов В.В. Эту статью я изначально хотел написать на эмоциях. Так меня все достало. Ведь лгут, как троцкие! А народ верит. Понимаете? Лгут и лгут. Ну сколько можно то! Ну мы и так ложь эту слушаем на протяжении стольких лет. Чувство меры то (шестое чувство) должно быть! Ну полгали и хватит. Потом подумал, что надо написать в спокойном, умиротворяющем тоне, эмоции ведь не все поймут. Нужны доводы. Вопрос то актуальный и серьезный. Речь пойдет ни о чем-нибудь, а о Православии. О Православной Вере. В современной России она возрождается и двигает народ. Куда? Куда она двигает народ? Кто такая эта Русская Православная Церковь? Как ее понять? Она "белая и пушистая"? Или она не "белая и пушистая", но все-таки лучше, чем все остальные? То есть больше подходит России и народу России (не только русскому)? Я писал эту статью непредвзято. Хотя я составляю приход РПЦ на сей день. Но я писал эту статью непредвзято, повторяю. Во мне заложено Богом стремление к правде, и это для меня - главное. Во всем разобраться. И показать так, как есть, а не как мы или кто-то другой хочет, чтобы казалось. Уже просто-напросто в самом названии РПЦ кроется ложь. Ложь и наглость. РПЦ - это церковь христианская? Я думаю, что с этим спорить вообще никто не будет. Но в ее названии из трех слов НЕТ слова "христианская"?!! Куда оно подевалось? Когда? Зачем? Кто умник? Кто людей дурит? Кто самый крутой? Ну хорошо, она - не христианская. В названии указано, что она - православная. Да? Так уж и православная? Кто придумал? Чего это за слово то такое: "православие"? Чего оно значит-то? Откуда оно взялось? И вы представляете, дорогой читатель, оказалось, что для того, чтобы это выяснить - пришлось не хило и не очень по времени мало покопаться в интернете, чтобы вообще понять это. За то сайтов РПЦ хоть отбавляй. Они, правда, противоречат друг другу со СТРАШНОЙ силой, ругают и "парят" друг друга так, что иному атеисту было бы завидно. А все ради чего? А ради власти... над вашими головами. Они же сейчас "возрождаются", так сказать, "входят во вкус". Битва за власть, короче. Как обычно. Но я отвлекся, итак - будем разбираться с православием. Что оно значит? ПРАВОСЛАВИЕ, древнее русское понятие, насчитывает несколько тысяч лет (если не больше) и берет свои корни из Древней Ведической Русской национальной Религии, которая описывала мироустройство с помощью понятий "Явь" (мир материальный), "Навь" (мир прототипный), "Правь" (мир формирующий, мир законов богов) и "Славь" (мир творящий, мир самих богов) - (четырехуровневая структура мироустройства) - в то время русские люди славили "Правь", жили по Правде и назывались - ПРАВОСЛАВНЫЕ, от слов Правь и Славь. Киевским князьям в качестве государственной религии было выгодно иметь христианство, утверждающее единоначалие, поскольку православие, строилось на копском праве (см. в интернете статью К.Захарова "Копское право") и входила в противоречие с христианским пирамидным, рабовладельческим по-сути построением общества. По этой причине древняя вера была обречена на забвение. Со времён христианизации России произошло как минимум 4-ре гражданские войны. Русский князь Владимир, принявший и крестивший Русь в христианство, не мог сразу избавится от древних богов и святых, и Христос был уподоблен им. Поэтому с 9-ого по 13-й века на Руси существовало двоеверие, причем Православие значительно преобладало над Правоверным христианством. Согласно русскому философу А.А.Седову, христианство входило как элемент в древнюю православную веру. Древние арабские источники повествуют, что за период двоеверия на территории древнего российского государства, когда христианство насаждалось огнём и мечём, было стёрто с лица Земли около 3000 православных городов. В это время появились красноверы, задолго до староверов ушедшие в скиты и избежавшие христианизации и мусульманизации. О том же повествует и христианский древнерусский источник - Суздальская летопись : "Волхвы избили стару чать, бо они задержали гобино". Переводчик перевёл эту фразу : "Волхвы избивали людей, так как они утаили богатство". К сожалению, бывает так, что, читая переводы древних текстов, мы узнаём не о древней культуре, но о культуре переводчика этих текстов. Чать он перевёл как люди, но русское слово "чадо", означает ребёнка, а санскритское "чало" - ученика-ребёнка (сравните с русским словом ЧЕЛОвек), поэтому, более вероятно, что "старая чать" - это верующие, поклоняющийся старым богам. В этой фразе видно явное противоречие - волхвы избивали верующих, поклоняющимся богам, которым волхвы служили сами. Ясно, что они избивать свою паству не могли, но у христианских попов на это могли быть все основания. Далее переводчик переводит : "потому что они утаивали богатство". Вообще понятие богатства, как изобилие вещей, появилось сравнительно не давно, потому, что богатство было связано с богами, с речью, с нематериальными вещами. И гобино скорее всего не могло означать богатство, в материальном смысле этого слова. Корень ГОБ практически не встречается сегодня в русском языке, но обратное прочтение его даёт слово БОГ, из чего исследователи делают вывод, что этим словом обозначали всё то, что получали от бога, т.е. божественную энергию или биополе, как бы сказали современные экстрасенсы. Основываясь на этой летописи можно сделать вывод, что борьба между православием и христианством на древней русской земле носила весьма ожёсточенный характер. Никоновская реформа вызвала очередной религиозный раскол, приведший к очередной гражданской войне, с последующим восстанием старообрядцев под руководством Степана Разина, затем Емельяна Пугачёва. Борьба с двоеверием в России сводилась к борьбе с остатками древней веры, в которой Никон вместе с российским императором Алексеем Тишайшим преуспели. И, как следствие их деятельности, детей в школах до сих пор учат, что восстания народа были вызваны тяжёлым экономическим положением крестьян, а не приверженностью их к православной вере. Реформа, проведенная патриархом Никоном в 7161-7

Тамара: Тро́ица (греч. Αγία Τριάδα, лат. Trinitas) — богословский термин, отражающий христианское учение о троичности (триединстве) Бога. Впервые термин Троица употреблён Феофилом Антиохийским (II век): «Три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы, Бога и Его Слова и Его Премудрости». [править] Суть догмата Никео-Цареградский Символ веры, представляющий собой догмат о Пресвятой Троице, занимает центральное место в богослужебной практике многих христианских церквей и является основой христианского вероучения. Согласно Никео-Цареградскому Символу Веры: Бог Отец является творцом всего сущего (видимого и невидимого) Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца Бог Дух Святой исходит от Бога Отца По учению церкви, Бог, единый в трех лицах, является бестелесным невидимым духом (Ин.4:24), живым (Иер.10; 1Фес.1:9), вечным (Пс.89:3; Исх.40:28; Рим.14:25), вездесущим (Пс.138:7-12; Деян.17:27) и всеблагим (Мф.19:17; Пс.24:8). Его невозможно видеть, поскольку Бог не имеет в себе такого, из чего состоит видимый мир. «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (Ин.1:5). Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Сын Божий предвечно рождается от Бога Отца; Дух Святый предвечно исходит от Бога Отца. Все три Лица по существу и свойствам совершенно равны между собой. Христос – Единородный Сын Божий, рожден «прежде всех век», «свет от света», вечно с Отцом, «единосущен Отцу». Всегда был и есть Сын, как и Святой Дух, Через Сына все сотворено: «Им же вся быша», «и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Ин.1:3. Бог-Отец все творит Словом, т.е. Единородным Сыном Своим, при воздействии Духа Святого: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1). Отец никогда не был без Сына и Духа Святого: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.8:58). — Митр. Макарий (Булгаков). Православно-догматическое богословие. – СПб., 1868.



полная версия страницы