Форум » Религии и религиозные направления Мира » Культ Митры, Зороастризм » Ответить

Культ Митры, Зороастризм

Admin: Культ Митры Когда персидские Мистерии проникли в Южную Европу, они были ассимилированы латинским умом. Культ стал расти очень быстро, особенно среди римских солдат, и в ходе римских завоеваний учение разнеслось легионерами почти по всей Европе. Культ Митры оказался настолько влиятельным, что даже один римский император был посвящен в Орден, члены которого встречались в пещерах под городом Римом. По этому поводу К. Кинг в своей книге "Гностики и их наследие" говорит следующее: "Митраистские барельефы, вырезанные на скалах и на камнях, разбросаны по странам западных провинций Римской империи; много их существует на территории Германии, еще больше во Франции и даже в Британии". Александр Уайлдер в своей книге "Философия и этика Зороастра" говорит, что Митра в Зенд Авесте означал солнце. Митра имел женские и мужские свойства, хотя не был сам андрогином. Митра является повелителем солнца; как таковой он могучий и блистательный, величайший из Язатов. Митра как божество представляет женский принцип, и мирская вселенная является его символом. Божество представляет Природу, восприимчивую и земную, и приносит плоды, омываемые солнечными лучами. Культ Митры является упрощением более тонкого и более разработанного учения Зороастра, персидского Мага. Согласно персам, в мире существуют два принципа. Первый из них, Ахурамазда, или Ормузд, был Духом Добра. От него произошли добрые и прекрасные духи (ангелы и архангелы). Второй из этих вечных принципов - Ариман. Он также был прекрасным и чистым духом, но позднее восстал против Ормузда, завидуя его власти. Это случилось, однако, только тогда, когда Ормузд создал свет, поскольку Ариман не подозревал до этого о существовании Ормузда. Из-за своей зависти и восстания Ариман стал Духом Зла. От него произошло огромное число разрушительных духов, причиняющих вред Ормузду. Когда Ормузд сотворил землю, Ариман внедрился в ее большие элементы. Что бы ни делал доброго Ормузд, Ариман помещал туда принцип зла. Наконец, когда Ормузд сотворил человеческую расу, Ариман воплотился в низшую природу человека, так что в каждом человеке борются начала добра и зла, и каждый из этих принципов борется за обладание человеком. Три тысячи лет правил Ормузд небесным миром света и добра и затем сотворил человека. Еще три тысячи лет он правил человеком мудро и целостно. Затем началась власть Аримана, и следующие три тысячи лет продолжалась борьба за душу человека. Наконец, четвертые три тысячи лет ознаменовались тем, что мощь Аримана была сокрушена, и к миру снова вернулось добро, зло и смерть исчезли, и Дух Зла был распростерт перед троном Ормузда. В то время, когда Ормузд и Ариман сражались за человеческую душу и за первенство в Природе, Митра, Бог Разума, стоял как посредник между ними. Многие авторы подметили сходство между ртутью и Митрой. Точно так же, как ртуть (согласно алхимикам) является растворителем, так и Митра действует как гармонизатор двух небесных сил.

Ответов - 5

Елена: Admin пишет: Культ Митры является упрощением более тонкого и более разработанного учения Зороастра, персидского Мага. Согласно персам, в мире существуют два принципа. Первый из них, Ахурамазда, или Ормузд, был Духом Добра. От него произошли добрые и прекрасные духи (ангелы и архангелы). Второй из этих вечных принципов - Ариман. Он также был прекрасным и чистым духом, но позднее восстал против Ормузда, завидуя его власти. Это случилось, однако, только тогда, когда Ормузд создал свет, поскольку Ариман не подозревал до этого о существовании Ормузда. Из-за своей зависти и восстания Ариман стал Духом Зла. От него произошло огромное число разрушительных духов, причиняющих вред Ормузду. Вобщем фактически культ Митра, это тот же Зороастризм. Это те же огнепоклонники, которые были очень распространены в Азии? По моему и сегодня этот культ продолжает жить?

Светлая: Кто-нибудь из владеющих вопросом могли бы рассказать о связи культа Митры с Зороастризмом и в какую религию это вылилось в конце концов?

Admin: "Зороастризм—самая древняя из мировых религий откровения, и, по-видимому, он оказал на человечество, прямо или косвенно, больше влияния, чем какая-либо другая вера. Зороастризм был государственной религией трех великих Иранских империй, существовавших почти непрерывно с VI в. до н.э. по VII в. н.э. и господствовавших на большей части Ближнего и Среднего Востока. Власть и могущество Ирана обеспечили зороастризму огромный престиж, и некоторые из важнейших его доктрин заимствованы иудаизмом, христианством, исламом, а также гностическими сектами. Зороастризм получил такое название на Западе потому, что его основатель — пророк Заратуштра — стал известен древним грекам под именем Зороастр. Он был иранцем и родился в доисторическое для иранцев время. Установить точные даты его жизни невозможно, но есть некоторые свидетельства, позволяющие предполагать, что Заратуштра жил в то время, когда каменный век уступал место бронзовому, то есть, по-видимому, после 11500—1200 гг. до н.э.2 Одно обстоятельство, которому законодатели и жрецы, по-видимому, придавали огромное значение,— это святость данного человеком слова. Слово должно было вызывать почтение как жизненно важное выражение аша. Признавались, очевидно, два рода обязательств. Во-первых, торжественная клятва, называвшаяся *варуна (возможно, от индоевропейского корня вер — “связывать”), по которой человек обязывался делать или же не делать что-либо, совершать или не совершать какой-то поступок. Во-вторых, это было соглашение или договор, называвшийся митра (возможно, от индоевропейского мей — “меняться”), по которому две стороны совместно договаривались о чем-то. В обоих случаях считалось, что сила таится в произнесенной клятве. Эта сила считалась божеством, которое будет содействовать и поддерживать человека, верного своему слову, но оно же поразит жестоко лжеца, нарушившего слово. В ордалиях—испытаниях людей, давших клятву,— эта месть проявлялась. Случалось, человека обвиняли в том, что он не держал данного слова, но он отрицал это. Тогда несчастного подвергали испытанию водой (если речь шла о клятве) или огнем (если дело касалось договора), чтобы он мог доказать свою правоту. Один из примеров испытания водой описывается в санскритском тексте Яджнавалкйя (Яджнавалкйя 2,108 и сл.). Обвиняемый должен был погрузиться под воду, держась за ноги стоящего рядом человека. Погружаясь, он произносил следующие слова: “Воистину защити меня, Варуна!” В этот момент стреляли из лука, и быстрый бегун бросался вслед за стрелой. Если бегун возвращался со стрелой до того, как обвиняемый под водой погиб, это означало, что Варуна, бог клятвы, щадил и оправдывал его. Если же несчастный умирал, значит, он был виновен, и на этом дело заканчивалось. Одно из испытаний огнем заключалось в том, что обвиняемый должен был пробежать по узкому проходу между двумя пылающими поленницами. Если он оставался живым, значит, Митра, бог договора, провозглашал его невиновным. В огненных ордалиях использовали и расплавленную медь, которую выливали на обнаженную грудь обвиняемого. В результате судебных процедур Митра и Варуна стали более тесно ассоциироваться с теми стихиями, посредством которых они убивали или щадили. Варуна получил прозвище “Сын вод” (Апам-Напат), под которым он только и известен в Авесте6. Считалось, что он живет в водах моря Воурукаша. Митра же соответственно стал богом огня, и люди верили, что он сопровождает солнце, величайшее из всех огней, в его ежедневном движении по небу и следит за теми, кто хранит верность договору, а кто его нарушает. И Митру и Варуну глубоко почитали и превратили в великих богов, с которыми были связаны многие верования. Представления о них настолько расширились, что они могли соответственно рассматриваться как олицетворения верности и истины. Оба они получили звание асура, или по-авестийски ахура (“бог”, “господин”). Существовала вера в жизнь человека после смерти, и, согласно наиболее ранним представлениям, расставшаяся с телом душа — урван — на три дня задерживалась на земле перед тем, как сойти вниз, в подземное царство мертвых, в котором правил Йима (по-санскритски Яма). Йима был первым царем на земле и первым из умерших людей. (Гайо-марэтан скорее прототип всего человечества, чем реальный человек.) " http://avesta.isatr.org/zoroastr/Boyce0001.htm


Admin: Я продолжаю рассказывать о Зороастре,чтобы самой разобраться с этим и ответить Светлой на ее вопрос о связи культа Митры и Зороастризмом. "Согласно зороастрийским преданиям, Зороастр достиг тридцати лет, возраста зрелой мудрости, когда он, наконец, получил откровение. Это великое событие упоминается в одной из Гат (Ясна 43) и кратко описывается в пехлевийском сочинении Задспрам (Задспрам 20—21). Там рассказывается, как однажды Зороастр, участвуя в сборище по случаю весеннего празднества, отправился на рассвете к реке за водой для приготовления хаомы. Он вошел в реку и постарался взять воду из середины потока. Когда он возвратился на берег (в этот момент он сам пребывал в состоянии ритуальной чистоты), перед ним в свежем воздухе весеннего утра возникло видение. На берегу он узрел сияющее существо, которое открылось ему как Воху-Мана, то есть “Благой помысел”. Оно привело Зороастра к Ахура-Мазде и пяти другим, излучающим свет персонам, в присутствии которых пророк “не увидел собственной тени на земле из-за их яркого свечения”. Тогда же от этих семи божеств Зороастр и получил свое откровение. Зороастр стал первым, кто учил о суде над каждым человеком, о рае и аде, о грядущем воскресении тел, о всеобщем Последнем Суде и о вечной жизни воссоединявшихся души и тела. Эти представления стали впоследствии известны религиям человечества, они были заимствованы иудаизмом, христианством и исламом. Однако только в самом зороастризме они имеют между собой полную логическую связь, потому что Зороастр настаивал и на исконной благости материального мироздания и соответственно плотского тела и на непоколебимой беспристрастной божественной справедливости. По Зороастру, спасение каждого человека зависит от совокупности его мыслей, слов и дел, в которые вмешиваться и изменять, из сострадания или же по своей прихоти, не может ни одно божество. В таком учении вера в День Суда полностью получает свой ужасающий смысл, ведь каждый человек должен держать ответ за судьбу собственной души и разделять общую для всех ответственность за судьбы мира. Проповедь Зороастра была и благородной, и требующей усилий от каждого человека, она призывала тех, кто принимал ее, к решимости и отваге."

Тамара: Заратуштра несомненно был незаурядной личностью, обладающей разносторонними талантами. Он был великим мудрецом, не имевших себе равных во всех семи областях царства Кави Виштапсы. Казалось, не было такого вопроса, на который он не знал бы ответа. Лучше всех он разбирался и в любой сфере жизнедеятельности человека, будь-то вопросы земледелия, животноводства или простого ведения хозяйства. Прославился пророк и как астролог. Зороастрийская астрологическая система – родоначальница всех последующих течений и направлений в астрологии. Заратуштра ввел новый сакральный календарь из 12 месяцев по 30 дней и 5 особых праздничных дней. Новый Год в зороастризме приходится на день вхождения Солнца в созвездие Ягненка (Овена), когда день равен ночи – 20-21 марта (день весеннего равноденствия). Звезды в зороастрийской астрологии сложились в 12 главных созвездий: Ягненок, Бык, Два Образа, Краб, Лев, Колос, Весы, Скорпион, Стрелок из Лука, Коза-Рыба, Ковш, Рыба. Велись наблюдения за звездным домом, в котором пребывала Луна в утро первого восхода Сириуса. Согласно полученной информации делались предсказания, как будет протекать год в целом. Календарный цикл, по зороастрийскому календарю составляет 32 года, каждый год имеет определенный символ, связанный с одним из животных, тотемом. Ему присущи символика и свойства, которые человеку, родившемуся в данный год, надо в себе воплотить. Каждому тотему противостоит свой антитотем, предупреждающий об искушениях, уготованных людям данного года рождения. Обладал Заратуштра чудесным даром исцеления, используя такие способы лечения: Святое Слово, взгляд, рукоположение, омовение водой. Легенды рассказывают о необыкновенной целительской силе пророка, позволяющей заживлять без следа самые ужасные раны, поднимать со смертного одра умирающих и всё это без применения лекарственных средств. Заратуштра имел сверхъестественную способность уходить в мир бестелесных сущностей, и он мог брать в тот мир любого другого человека. В этих измененных состояниях сознания Заратуштра провидел сакральные знания, способные оказывать влияние на мысли и действия людей. Часть этих знаний могла быть использована самым широким кругом людей, а часть хранилась в глубокой тайне и передавалась лишь посвященным, которые ни при каких обстоятельствах не могли использовать знания во зло. Большинство ритуалов, широко используемых в те времена, остались практически без изменений и в наши дни, продолжая по-прежнему использоваться уже современными зороастрийцами. Навджот - церемония посвящения Каждый зороастрийский ребенок в пятнадцатилетнем возрасте проходит обряд посвящения. Его облачают в священные Судрэ и Кусти в сопровождении чтения Авесты. Судрэ — нижняя рубашка из чисто белого муслина с маленьким символическим кармашком спереди, напоминающим о необходимости наполнять его каждый день Добрыми Мыслями, Добрыми Словами и Добрыми Делами. Кусти, пояс из шерсти, означает, что носящий связал себя с учением Заратуштры. Всю последующую жизнь верующий должен сам развязывать и завязывать пояс каждый день во время молитвы. Пять ежедневных молитв Пять ежедневных молитв считается непременной обязанностью каждого зороастрийца. Обряд молитвы осуществляется следующим образом: сначала верующий омывает лицо, руки и ноги. Затем, он развязывает священный пояс, и держит его перед собой. Устремив взгляд на огонь, верующий произносит молитву Ахура-Мазде. При проклятиях Ангра-Маинйу, он презрительно машет концами пояса. Затем вновь пояс завязывается и молитва продолжается. Весь обряд занимает несколько минут, но его постоянное повторение имеет огромное значение, утверждая дисциплину и приучая к признанию основных положений веры. Семь празднеств Непременной обязанностью, которую Зороастр возложил на своих последователей, стало ежегодное празднование семи больших праздников, посвященных Ахура-Мазде. Каждая зороастрийская община отмечала эти праздники тем, что утром все прихожане присутствовали на праздничном богослужении, а затем собирались на веселое угощение, где вместе ели пищу, освященную во время богослужения. На празднества собирались и богатые и бедные – это было время всеобщего благорасположения: прекращались раздоры, возобновлялись и укреплялись дружеские отношения. В такие дни у всех участников вырабатывалось сильное чувство общинного единства. Свадебная церемония Свадебная церемония — время радости. Счастливые мужчина и женщина, желающие вступить в брак, и их будущие потомки - достойны высочайшего уважения. Свадьба проводится священнослужителем, который читает отрывки из Авесты и благословляет супружескую пару, осыпая их рисом и лепестками роз. Огонь Зороастрийские ритуалы и молитвы совершаются в присутствии вечного огня, который тщательно поддерживается сандаловым деревом и благовониями и сохраняется горящим в серебряной урне во внутреннем святилище каждого зороастрийского храма. Огонь почитается как видимый символ внутреннего света, внутреннего пламени, что горит внутри каждого человека. Это физическое воплощение Сияющего Разума, Света и Истины, всего высокопочитаемого в зороастрийском учении. Несмотря на свои древние истоки, зороастризм резко отвергает идолопоклонничество в любом виде или форме. Лишь крылатый символ Фраваши, украшающий дома и храмы зороастрийцев, напоминает о присутствии Ахура-Мазды – божественного начала внутри каждого человека. Зороастрийские священнослужители, совершая ежедневные ритуалы, сознательно освящают и благословляют каждое из семи творений Ахура-Мазды. Свой долг они видят в поддержании мира в состоянии равновесия и чистоты. Земля представлена в священном участке, на котором совершается богослужение, вода и огонь – в сосудах, стоящих перед священнослужителем, небесная твердь – в кремневом ноже и каменном пестике ступки, растения – в пучке прутьев барэсман и в хаоме, животные – в животных продуктах, человек - в облике жреца. Долг каждого священнослужителя – это поддержания мира в состоянии равновесия и чистоты. В настоящее время в мире изменилась ситуация. Земля готовится перейти на новый энергетический уровень. Чтобы помочь человечеству осуществить вместе с Землей этот переход, различные традиции приоткрывают свои знания. В этом смысле, не является исключением и зороастризм. Некоторые знания, хранившиеся тысячелетиями за семью печатями и являвшиеся достоянием небольшой группы лиц, теперь стали доступны современному человечеству. С их помощью каждый человек может получить дополнительную возможность расширить не только свои возможности, но и приблизиться к осознанию своей истинной природы. http://mirtesen.ru/groups/30071470563/blog/43393608698#42714380455



полная версия страницы