Форум » Религии и религиозные направления Мира » Христианство (продолжение) » Ответить

Христианство (продолжение)

Admin:

Ответов - 61, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

LiBera: БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ Иисус учил, что Бог есть Любовь. Вместо того, чтобы признать эту простую истину, люди позволяют ненависти, зависти и другим порочным качествам загрязнять их любовь. Человек одарен таким качеством как любовь не для того, чтобы выражать ее ради корыстных целей, но для того, чтобы направлять ее к Богу. Иисус провозглашал, что нет ничего особенного в том, чтобы платить добром за добро. Люди должны делать добро даже тем, кто им навредил. По мере того как Иисус продолжал проповедовать и привлекать к себе множество народа, некоторые из священников и властей стали завидовать Его популярности. Такое случается во всех странах. Они начали преследовать Его и обвинять в государственной измене. Иисус, однако, продолжал до конца выполнять свою миссию Любви и Праведности, сначала как Посланник Бога, а затем как Сын Бога. Для каждого индивидуума существует причина, по которой Он пришел в этот мир в форме человека. Но не все знают об этом. Только Бог знает настоящую причину. Каждый должен рассматривать себя как Посланника Бога и пытаться жить идеально. Это означает, что надо оставить себялюбие и эгоистические интересы. Это может быть нелегко. Но с Божьей Милостью постепенное продвижение в направлении Самореализации (развития своих высших способностей) должно стать возможным. Помимо всего прочего, любовь является средством для развития преданности Богу и для достижения освобождения. Только любовь к Богу является настоящей любовью. Это самый легкий путь для человека, чтобы осознать Божественность в себе и в каждом. Благодаря этому вера должна становиться сильнее. Божественное проявляет Себя во многих формах. Богу поклоняются различными способами, но из всех них исходит благодать и все они приносят радость. В древнем Риме поклонялись многим богам, как и в Бхарате (Бхарата - древнее название Индии). В то время не было веры в единого Бога. Затем пришло Христианство. Стала общепринятой идея единства в разнообразии. В древней Греции Платон, ученик Сократа, был первым, кто указал на неотъемлемость Божественного присутствия во всем, что есть во Вселенной. Воплощения Божественной Любви! Разрушьте стены отделяющие человека от человека. Избавьтесь от различий, основанных на кастах и вероучениях. Развивайте в себе твердую веру в единство человечества. Взращивайте любовь в своих сердцах. Только тогда нация будет единой, счастливой и процветающей. Посмотрите на состояние дел в Вифлееме, месте рождения Иисуса. В этом году Рождество не может быть отпраздновано там из-за враждебности между людьми. Какое несчастье, что в то время, когда весь остальной мир отмечает Рождество, в том месте, где родился Иисус, не будет праздника. Бог принадлежит всем. Он всеобщий. Каждый из вас должен отказаться от различий любого вида и не оставить места для узкой приходской и национальной приверженности. Считайте себя детьми единого Бога. Вы можете поклоняться Богу в любой выбранной вами форме, но признавайте истинность того, что Бог только Один. Соблюдение святых дней, подобных Рождеству, дает возможность осознать важность любви и гармонии между людьми. Неправильно отмечать рождение Христа застольями, пьянством и потехами. Идеалы, которым учил Иисус, должны применяться в жизни. Это и есть правильный способ отпраздновать Его день рождения. Кому бы вы ни поклонялись, вы должны жить согласно принципам Его учения. Что это за преданность, когда последователь не практикует то, что он исповедует. Это видимость преданности. Вспоминайте Господа с любовью. Служите Ему с любовью. Посвятите Ему всю вашу жизнь с любовью. Рождественское Послание - 1988

LiBera: СОСТРАДАНИЕ Иисус был состраданием (Каруна) в человеческом образе. Он распространял дух Сострадания и дарил утешение нуждающимся и страдающим. Увидев мучения, которым подвергались птицы и звери в Иерусалимском Храме, Он сделал выговор продавцам и выгнал их вон. Он навлек на себя гнев священников. Хорошие дела всегда раздражают злых людей. Когда возникают трудности, не следует пугаться или позволять себе колебаться. Вызов дает радость, он пробуждает дремлющие источники силы и привлекает к себе Божью Милость для того, чтобы сделать более мощным усилие. Удовольствие возникает в промежутке между двумя усилиями. Человек должен бороться с трудностями, чтобы насладиться вкусом победы. Иисуса ожидало много труднейших препятствий, и Он не пасовал ни перед одним из них. Вот почему Его имя, Его жизнь и Его послание разлились ослепительным светом по всему миру. Не только Иисус, каждый пророк, посланник Бога, Истинный Учитель и духовный Лидер должны продираться сквозь осмеяние, пренебрежение и гонения. Даже если бриллиант выброшен в мусорный ящик, его блеск останется, его ценность не уменьшится. Даже если сладкая тыква вырастет на заборе из колючек, ее вкус останется таким же, ее привлекательность не уменьшится. Даже если яйца павы высижены на насесте для домашней птицы, очарование этих птиц останется и их природа не изменится. Бог, находясь среди всего, никогда не может быть затронут чем-либо или отклонен со своего пути. Завистники засыпали оскорблениями Иисуса. Даже среди Его учеников кто-то предал Его, кто-то покинул Его. Люди, у которых преобладает эго, завидуют, когда видят величие и доброту. Но так как Према (Любовь) Иисуса не имела на себе ни следа эго, то Иисус был спокоен. Отсутствие любви окутано страхом. Любовь вселяет мужество и способность идти на риск. Она наслаждается отвагой. Если вы следуете за Учителем, то вы можете встретиться лицом к лицу с Дьяволом, биться с ним до конца и выйти победителем. Любовь должна связывать вместе всех верующих. Не только верующие, но и неверующие должны быть любимы, и им следует служить, поскольку в них есть образ Божий. Любовь должна проявляться в Служении, в Севе ("служение" на санскрите). Сева должна принимать форму пищи для голодного, поддержки для одинокого, утешения для больного и страдающего. Иисус изнурял Себя в такой Севе. Сердце, полное Сострадания есть храм Бога. Иисус молил о Сострадании. Сострадание было Его Посланием. Он глубоко огорчался, видя нищего. Сегодня Иисусу поклоняются, пренебрегая Его учением. Везде помпа, фикция, пустая зрелищность! Лекции, Лекции, Лекции! Пустая болтовня и ничего больше! Нулевое действие, нулевая любовь, нулевая Сева. Герои во время лекций, нули на практике. Развивайте сострадание! Живите Любовью! Будьте Добрыми, делайте Добро, будьте видящими Добро! Это путь к Богу. Послание Саи Бабы к Рождеству 1981 Sanathana Sarathi - Февраль 1982

Тамара: LiBera ! В теме о детях-индиго в последнем материале о Бориске, есть строки о его связи с Саи Бабой, меня почему-то это порадовало и как-то больше расположило к Саи Бабе.


LiBera: Баба любит "играть"

Светлая: LiBera пишет: Баба любит "играть" В каком смысле? Общаться с детьми-индиго мысленно?

LiBera: Да, нет... он со всеми играет...не все правда принимают правила и хотят играть... но оно того стоит...Баба умеет мастерски извлекать из людей всё "Г" и избавлять их от него...

Тамара: 26 октября — празднование в честь Иверской иконы Божией Матери РАССКАЗ ОБ ИВЕРСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Празднования: февраль 12 (25), апрель 24 (7 мая), октябрь 13 (26) Икона Божией Матери, прославившаяся чудесами в уделах Богородицы - на Афоне, в Иверии (Грузии) и в России,- названа по имени Иверского монастыря на Святой горе Афон. Первое известие о ней относится к IX веку - временам иконоборчества, когда по приказу еретической власти в домах и храмах уничтожали и предавали поруганию святые иконы. Некая благочестивая вдова, жившая недалеко от Никеи, хранила у себя заветный образ Богоматери. Скоро это открылось. Пришедшие вооруженные воины хотели отнять икону, один из них ударил святыню копьем, и из лика Пречистой потекла кровь. Со слезами помолившись Владычице, женщина пошла к морю и опустила икону в воду; образ стоя двинулся по волнам. Об иконе с пронзенным ликом, пущенной по морю, узнали на Афоне: единственный сын этой женщины принял монашество на Святой горе и подвизался рядом с тем местом, где когда-то причалил корабль, везший на Кипр Саму Божию Матерь и где впоследствии, в Х веке, грузинский вельможа Иоанн и византийский полководец Торникий основали Иверскую обитель. Однажды насельники Иверского монастыря увидели на море огненный столп высотой до неба - он поднимался над образом Богоматери, стоящим на воде. Иноки хотели взять икону, но чем ближе подплывала лодка, тем дальше в море уходил образ. Братия стали на молитву и усердно просили Господа даровать икону обители. В следующую ночь Пресвятая Богородица явилась во сне старцу Гавриилу, отличавшемуся строгой подвижнической жизнью и детски простым нравом, и сказала: "Передай настоятелю и братии, что Я хочу дать им Мою икону в покров и помощь, потом войди в море и с верой иди по волнам - тогда все узнают Мою любовь и благоволение к вашей обители". Наутро монахи с молебным пением отправились на берег, старец безбоязненно пошел по воде и сподобился принять чудотворную икону. Ее поставили в часовне на берегу и трое суток совершали пред ней молитвы, а потом перенесли в соборный храм (на том месте, где стояла икона, открылся источник чистой сладкой воды). На другой день икону обнаружили над монастырскими воротами. Ее отнесли на прежнее место, но она вновь оказалась над вратами. Так повторялось несколько раз. Наконец Пресвятая Богородица явилась старцу Гавриилу и сказала: "Передай братии: Я не хочу, чтобы Меня охраняли, но Сама буду вашей Хранительницей в этой жизни и в будущей. Я испросила вам у Бога Мою милость, и до тех пор, пока будете видеть Мою икону в обители, благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеет". Иноки построили надвратную церковь в честь Богоматери, Хранительницы обители, в которой чудотворная икона пребывает по сей день. Икона называется Портаитисса - Вратарница, Привратница, а по месту своего явления на Афоне - Иверская. По преданию, явление иконы совершилось 31 марта, во вторник Пасхальной недели (по другим сведениям, 27 апреля). В Иверском монастыре празднование в ее честь совершается во вторник Светлой седмицы; братия с крестным ходом идет на берег моря, где принял икону старец Гавриил. В истории обители известно много случаев благодатной помощи Божией Матери: чудесного восполнения запасов пшеницы, вина и елея, исцеления болящих, избавления монастыря от варваров. Так, однажды персы осадили монастырь с моря. Иноки взывали к Божией Матери о помощи. Внезапно поднялась страшная буря и неприятельские корабли затонули, в живых остался один лишь военачальник Амира. Пораженный чудом гнева Божия, он раскаялся, просил молиться о прощении его грехов и пожертвовал много золота и серебра на постройку монастырских стен. В XVII веке об Иверской иконе узнали на Руси. Архимандрит Новоспасского монастыря Никон, будущий Патриарх, обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию с просьбой прислать точный список чудотворного образа. "...Собрав всю свою братию... сотворили великое молебное пение с вечера и до света, и освятили воду со святыми мощами, и святою водой обливали чудотворную икону Пресвятой Богородицы старую Портаитиссу, и в великую лохань ту святую воду собрали, и собрав, паки обливали новую доску, что сделали всю от кипарисного древа, и опять собрали ту святую воду в лохань, и потом служили Божественную и святую литургию с великим дерзновением, и после святой литургии дали ту святую воду и святые мощи иконописцу преподобноиноку, священнику и духовному отцу господину Иамвлиху Романову, чтобы ему, смешав святую воду и святые мощи с красками, написати святую икону". Иконописец только в субботу и воскресенье употреблял пищу, а братия дважды в неделю совершала всенощное бдение и литургию. "И та (новонаписанная) икона не рознится ничем от первой иконы: ни длиною, ни широтою, ни ликом..."13 октября 1648 года икону встречали в Москве царь Алексей Михайлович, Патриарх Иосиф и толпы православного народа. (Этой иконой владели царица Мария Ильинична и ее дочь царевна Софья Алексеевна; после кончины царевны образ пребывал в Новодевичьем монастыре. В настоящее время он находится в Государственном Историческом музее.) По преданию, у иноков, везших святыню с Афона, не хватило денег на переправу через Дунай. Они уже решили возвратиться в обитель, но Сама Божия Матерь помогла им - Она явилась богатому греку Мануилу и велела ему заплатить за монахов перевозчикам-мусульманам. Другой список по повелению Патриарха Никона был доставлен с Афона в Москву, украшен драгоценной ризой и в 1656 году передан на Валдай, в новоустроенный Иверский Богородицкий Святоозерский монастырь (после революции икона бесследно исчезла). С иконы, находившейся в царской семье, был сделан еще один список; в 1669 году его установили в часовне у ворот, выходящих на главную - Тверскую - улицу Москвы. Вратарница стала одной из самых чтимых святынь, Матушкой-Заступницей москвичей. Через Воскресенские ворота въезжали на Красную площадь победители; цари и царицы, прибыв в старую столицу, первым делом отправлялись поклониться Иверской - как и все, кто приезжал в город. Москвичи шли в часовню помолиться о всякой насущной потребе; икону возили по домам, служили перед ней молебны - и получали по вере: Иверская Вратарница прославилась исцелениями больных, многими чудесами. В 1929 году часовню уничтожили, в 1931-м снесли Воскресенские ворота. Икона была передана в храм Воскресения Христова в Сокольниках, где пребывает и поныне. В ноябре 1994 года Святейший Патриарх Алексий II освятил закладку Иверской часовни и Воскресенских ворот на прежнем месте, и меньше чем через год они были восстановлены. 25 октября 1995 года с Афона в Москву прибыл новый список чудотворной Иверской иконы, написанный монахом-иконописцем с благословения иверского игумена. Благая Вратарница вернулась на главные ворота Своего города. Тропарь, глас 4: От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно с верою и любовию приходящим к ней; тако и мою немощь посети и душу мою помилуй, Благая, и тело исцели, благодатию Своею, Пречистая. Ветер Блог mail.ru

Тамара: Поклоны Молитвенный Путь Рассудительность в отношении сна. Внимание в духовном подвиге. Духовная радость. Покаяние. Если есть рано вечером (в четыре часа дня по мирскому времени), то вечером можно с легкостью молиться и даже делать через три - четыре часа после еды земные поклоны конечно, немного, но молитву Иисусову и малые поклоны вечером можно творить почти сразу по прочтении повечерия. Обычно большое количество земных поклонов хорошо делать после пробуждения, чтобы разогрелся мотор и наша духовная машина тронулась с места для молитвы. Конечно, этого распорядка нужно придерживаться, пребывая в своей келлии. Находясь в гостях, нужно есть все, что предложат: будь то соленое, будь то кислое, будь то консервы или соления. Также не следует применять своего устава к чужим монастырям или домам. Поэтому хорошо пребывать в своей келлии и постоянно исполнять свой устав, который приносит пользу. В таком случае надо делать то, что можно: класть или великие поклоны, или малые и читать молитву. Однако если кто - то поздно поел, то сразу же после еды земных поклонов ему лучше не делать или если делать, то немного и при этом сильно не наклоняться, но лишь преклонять колени, сохраняя прямое положение тела. Поклоны, как я уже сказал, очень помогают после сна, когда мы встаем ночью, а для юношей полезны также перед тем, как лечь вечером в постель, по прошествии четырех часов после еды. Поклоны не только способствуют разогреву нашей духовной машины для молитвы, но доставляют также множество других благ. Прежде всего, с их помощью мы поклоняемся Богу и со смирением испрашиваем Его милости. Второе благо состоит в том, что смиряется необузданная плоть и приходит тишина и бесстрастие плоти. И третье в том, что они дают нам телесное здравие, удаляя плесень изнеженности, и к человеку приходит двойное здоровье. Монах Паисий -автор статьи Те, которые устают от поклонов, могут делать их также в промежутках, понемногу после каждой четки. Такой способ, благодаря разнообразию, доставляет отдых человеку и полезен при молитве. Рассудительность в отношении сна Кроме поклонов, которые не нужно делать после еды, потому что это очень вредно, вреден, и даже еще больше поклонов, сон сразу же после еды (особенно молодым, потому что вызывает плотскую брань). Молодым очень вредит утренний сон, потому что он вводит в искушение. Еще больше вреда бывает, когда служба заканчивается очень рано и юноша соблазняется: ест и ложится в постель. Даже небольшое количество пищи является в таком случае огнем. Конечно же, я имею в ввиду здоровых юношей, а не болезненных, чья плоть и так уже смирилась болезнью, как плоть старика старостью. Молодым лучше засыпать рано вечером, чтобы получить пользу от полезных для сна часов, которые длятся до полуночи [1], а также для того, чтобы избежать помраченного и вводящего в искушение сна после полуночи, ибо четыре часа до полуночи приносят столько пользы, сколько приносят все восемь часов после полуночи. Монахи в возрасте, а также те молодые, которые достигли бесстрастия или по природе кротки и которые имеют такую возможность, могут получить духовную пользу от молитвы, которая совершается от заката солнца до полуночи, потому что это хорошие часы, полезные как для молитвы так и для сна (не потому, что существуют хорошие и плохие часы). В любом случае нужно стремиться к большей духовной пользе. А наибольшая духовная польза для юноши, думаю, состоит том, чтобы засыпать рано вечером (если есть влажность, то и сразу после захода солнца) и вставать на молитву в полночь. Когда стемнеет, перед тем как лечь в постель, необходимо помолиться (хотя бы немного почитать Иисусову молитву), чтобы очистились ум и сердце. Также, пока лежим в постели, нужно постоянно произносить молитву Иисусову, чтобы заснуть с молитвой и чтобы эта молитва продолжалась даже во время сна. Тогда человек чувствует, что молится и во сне, и это действительно так, потому что после пробуждения продолжается неоконченная молитва. Это, конечно, является хорошим знаком и обнаруживает духовную зарю в душе человека. Для достижения такого состояния очень полезно перед тем, как лечь, осенить крестным знамением подушку, скрестить руки, повернуться немного на правый бок и проверить себя, готовы ли мы к иной жизни или нет. Ибо откуда знать: может быть, мы заснем и уже никогда не проснемся, но умрем? Лежа в таком положении с такими мыслями о смерти, хорошо прочитать несколько заупокойных тропарей, а затем постоянно творить молитву Иисусову, потому что все это способствует освящению нашей души. Однако, когда мы невнимательны и не подвизаемся духовно, но питаем здоровую плоть жирной и обильной пищей (особенно молодые), спим после еды (потому что обилие еды вызывает сонливость), ложимся на мягкую постель без молитвы и позволяем своему уму вращаться в миру и "снимать кино", тогда, естественно, плоть разжигается, а лукавый (враг) начинает крутить перед нами во сне непотребные фильмы, оскверняя нас. Поэтому не нужно сваливать все на диавола, ибо в большинстве случаев мы сами виноваты, поскольку бываем невнимательны. Внимание в духовном подвиге Таким образом, на протяжении всего дня необходимо внимание, то есть наблюдение за своим умом и за всем тем, о чем я сказал раньше, чтобы не согрешать и ночью, потому что враг то, чего не может сделать с нами днем, пытается сделать во время сна, хотя бы осквернив или возбудив в нас мирскую похоть, несмотря на то, что днем, в состоянии бодрствования, душа не принимала нечистых помыслов. Итак, монах, носящий на себе ангельский образ, не принимает скверных помыслов ни днем, ни ночью, к которой он готовится еще днем, и его жизнь не сравнима с жизнью мирян. Потому что жизнь монаха даже в своем естественном плане проходит в вышеестественных духовных подвигах. Монах проводит эту вышеестественную, ангельскую жизнь, нося плоть, сделавшуюся невещественной. Отсюда видна разница между жизнью монаха и жизнью мирянина. То есть если мирянин возжелает монашеской келлии с ее благоговейной обстановкой, возжелает монашеской жизни и будет ей хоть немного подражать, то, без сомнения, войдет в рай. Однако, если монах хотя бы просто захочет спальни женатых и почувствует хотя бы слабое желание их жизни, то пойдет в ад, если сразу не исповедается, не поплачет и в другой раз не будет внимательным. Когда я говорю "поплачет", имею в виду сердечные слезы, воздыхания, соединенные с сердечным сокрушением, самоукорением и т.д. Поэтому для нас, монахов, особенно необходимо внимание (и "трезвящиеся" отцы иначе называются "внимательными" отцами [2]), и мы должны быть внимательны ко всему, что способствует чистоте. Кроме всего остального, очень полезно, чтобы наша кровать была простая, из деревянных досок, а вместо матраца на ней лежало одеяло или что - нибудь потолще для старых и болезненных молодых, чтобы они не мучались, будучи не в состоянии сомкнуть глаз. Если кто - то хочет немного поспать, чтобы отдохнуть, а сна нет, тогда нужно выяснить, не пуст ли желудок. И если он совершенно пуст, не повредит один сухарь, и сон сразу же придет. Если человек чувствует какое - то общее беспокойство и невозможно определить, чем оно вызвано, и при этом он не может заснуть, то тогда, если он молодой, пусть немедленно встает и использует это время для исполнения своих духовных обязанностей. Иначе у него сначала возникнет нервное состояние, затем прекратится молитва, а потом лукавый принесет ему скверные помыслы и будет мучить его на кровати, переворачивая с боку на бок и разжигая его плоть. Если же это будет происходить часто, тогда обо всем нужно рассказать старцу: во - первых, чтобы тот выделял ему время для отдыха днем, и, во - вторых, чтобы тот нашел причину, по которой все это происходит, чтобы он исцелился. Если беспокойство вызвано желудком и так далее, тогда очень полезно стать на колени, опереться руками на высокие подушки или на стол и произносить Иисусову молитву, пока не придет сон. Необходимо наблюдение старца, чтобы новоначальный получал помощь от его опыта, а не шел путем проб и ошибок и из - за этого не страдал. Духовная радость Конечно, чтобы иметь преуспеяние в монашеской жизни, необходимо быть умным, мужественным, подвизаться с большой ревностью, дерзновением и великой надеждой на Бога, нужно все лучшее отдать Богу, сильно любить Его и трепетать греха, а не смерти. Нужно радоваться тому, что кожа и кости заключают в себе здравие души, и не печалиться из - за потери килограммов и жира, который полезен только червям. Итак, святое подвижничество (с рассуждением) вместе с великим самоотречением, которое рождается от великой веры и сильной любви к Богу, приносит человеку подлинную радость в его жизни, и он радуется тому, что живет, потому что его сердце летает, как на крыльях, славословя благодетеля Бога, а также тому, что умрет, потому что опять пойдет к Богу и там будет продолжать свое славословие. Если сказать коротко, он чувствует одинаковую радость как оттого, что живет, так и оттого, что умрет. Без сомнения, в раю будет лучше, потому что в этой жизни он получает от Бога только часть райской радости. Но поскольку и эта радость на земле столь велика, а другой большей он еще не знает, то он чувствует совершенную радость. Так и Христос сказал нам: "Царствие Небесное внутрь вас есть" [3]. Конечно, невозможно понять это умом, если человек вместе с плотью не отдаст подвижничеству ради любви Христовой также своего ума и не захочет казаться другим безумным Христа ради и бессильным Христа ради, чтобы получить силу и премудрость Христову от Его распятия. То есть человек начинает понимать это лишь после того, как распнет себя на своем кресте и станет в малой степени невещественным, благодаря подвижничеству, после того, как умрет для мира и воскреснет духовно. Только монахи, которые переживают это воскресение, могут понять заключенных в аду, которые удалены от Бога (потому что это и есть ад). И поскольку они чувствуют, как те страдают, а себя видят постоянно радующимися, то просят Бога, чтобы Он, если это возможно, заменил ими хотя бы одного страдающего в аду, который не знал Бога ни на земле, ни там, в аду, и постоянно мучится. Вместе с радостью оттого, что они заменят хотя бы одного находящегося в аду, о чем монахи постоянно просят Бога, они испытывают великое веселие, и я думаю, что из - за их великой любви, которая достигает даже ада, эта маленькая часть ада превращается в рай, потому что, где любовь там и Христос, а где Христос там радость. Монахи молятся не только о живых и умерших, но даже о самых несчастных из всех о демонах, которые, к несчастью, хотя уже и прошли тысячи лет, постоянно изменяются к худшему и укореняются в своем зле. Когда - то один монах, имевший большое сострадание, упав на колени, просил в своей молитве о следующем: "Ты Бог и, если хочешь, можешь найти способ, чтобы спаслись и эти несчастные демоны, которые, хотя вначале имели столь великую славу, сейчас имеют крайнюю злобу и мирское коварство и, если бы Ты не защищал нас, уничтожили бы всех людей". И вот, как только он, молясь с состраданием, произнес эти слова, видит рядом с собой песью голову, которая высовывает язык и передразнивает его. Мне кажется, Бог попустил это, чтобы монах понял, что Бог готов принять демонов достаточно им только покаяться, однако они сами не желают своего спасения. Из этого случая, кроме великой любви монахов, которую они приобретают от того же рода любви Божией, не имеющей пределов, видна также великая любовь Бога, Который готов спасти даже демонов, несмотря на все бесчисленные преступления, которые ими совершены, достаточно им лишь покаяться. Покаяние Поэтому ни один грешник никогда не должен отчаиваться достаточно ему только покаяться. Потому что и грехов у него меньше, чем у диавола, и есть то смягчающее обстоятельство, что он сотворен из земли и по неосторожности поскользнулся и испачкался. Мы не имеем оправдания, когда не хотим покаяться и исповедаться, но желаем оставаться запачканными. Есть люди, которые, думая, что впадут в тот же грех, не исповедуются, то есть к старой грязи прибавляют еще большую. Хотя, если у них испачкается одежда, они ее стирают и следят, чтобы она не была грязной, и, если на ней опять появляются пятна, счищают их. Следует знать, что даже самые духовные люди, и те не застрахованы в своей жизни от опасности. Поэтому они постоянно страхуют себя в Боге, имеют надежду лишь на Бога, и перестают надеяться только на свое "я", потому что "я" приносит все духовные несчастья. Поэтому монахи, чтобы преуспеть духовно и оказать другим большую и действенную помощь, никогда не употребляют слово "я" и никогда не говорят: "Мы спасем мир", но тихо молятся, и Бог спасает мир. Итак, что следует из всего вышесказанного? Монахи не лентяи, не эгоисты, не неудачники, но по своей воле отказываются от успеха в мирском смысле (по человеческому разумению) и преуспевают духовно. Монахи являются добрыми евангельскими юношами, которые, когда Христос призывает их, не прельщаются ни богатством, ни своей молодостью, но жертвуют всем этим и следуют за Христом, неся свой крест, и приобретают таким образом многоценную жемчужину , не связывая себя суетностью обманчивой жизни, ибо они понимают, что рано или поздно все обратится в прах и все мирские счастливцы испустят свою несчастную душу. Благий Бог да просветит нас и да даст всем нам доброе покаяние, чтобы все мы удостоились благаго рая. Аминь. И ныне... Единородный Сыне и Слове Божий... С любовью о Христе монах Паисий. имеется в виду не византийское, а обычное мирское время - Ред. ^ Так называются в аскетической святоотеческой литературе подвижники - исихасты, главным занятием которых было умное делание, трезвение, внимание к помыслам. - Ред. ^ Лк. 17, 21. ^ Ср.: Мф. 13, 46. ^ Старец заканчивает письмо начальными словами тропаря Спасителю: "Единородный Сыне и Слове Божий, бессмертен сый и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же, Христе Боже, смертию смерть поправый, един сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас". - Ред. ^ http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=3821

Тамара: В каждой политзоне были свои методы противостояния невзгодам лагерной жизни. В лагере, где находился я, тогда политзаключенный, зеки пользовались системой поклонов отца Калинина. Так звали человека, который отсидел в лагере более 30 лет за религиозные убеждения. В основу его системы положены поклоны те самые, которые выполняются во время культовых обрядов во всех религиях мира. Но прежде чем познакомить вас с этой системой несколько слов о поклонах. Вот как их объясняют некоторые народные целители: поклон это практическое использование метода радиоэстезии, которым обладают экстрасенсы. По их версии, вход грязной энергии (разрушительной) идет через "темную" чакру головы. Именно через нее мы получаем огромное количество отрицательной энергии. Точка входа положительной энергии нижняя чакра, расположенная в области гениталий. При наклоне головы вниз эти чакры меняются полюсами, и происходит самопроизвольное "переливание" отрицательной энергии и замещение ее положительной. Как тут не вспомнить поклоны японцев? Это не просто поклон. Чем глубже поклон, тем сильнее вытеснение отрицательной энергии из тела и тем больше положительной энергии. Поэтому, наверное, у них везде успехи Техника поклонов отца Калинина состояла в безопасных поворотах поясницы, шеи, рук и включала в себя своеобразный выдох через слегка сомкнутые губы на протяжении 2 3 сек., при этом надо было слегка запрокинуть голову назад и сделать паузу 2 3 сек. В это время надо было креститься и мысленно произносить фразу: "Господи, помилуй меня". Через 6 7 секунд снова поклон по указанной схеме. Поясные поклоны рекомендуется выполнять 70 100 раз в сутки. Поклоны земные: становятся на колени (пальцы ног под себя), руки накрест опускают на колени, наклоняясь, опускают голову на руки, при этом делают короткий вдох, а выпрямляясь - выдох. Распрямив позвоночник и плечи, во время паузы крестятся и произносят: "Господи, помилуй меня". В сутки достаточно сделать 70 100 таких поклонов. В лагере же отец Калинин заставлял нас делать по 600 поклонов в день для того, чтобы у нас не было проблем с предстательной железой. Когда же лучше делать поклоны? Самое лучшее время утро, когда температура тела оптимальная и мозг способен превращать дневной свет в энергию. Количество полученной энергии зависит от настроения человека, а ключевая фраза "Господи, помилуй меня" здесь является основой медитации. В лагере поклоны по методу отца Калинина были нашим единственным спасением от гибели душевной и физической, учитывая то, что приходилось жить в дискомфортных условиях, в помещении с небольшой площадью, где находились 60 человек. Те, кто ежедневно делал 75 100 поклонов, избавлялись от хронических простудных заболеваний. Упорные занятия поклонами также окажут лечебный эффект и в случае повреждения мягких тканей позвоночника, перегрузки поясницы (почек), туберкулеза легких (воздух в них перестанет застаиваться), при болезненных ощущениях в желудке, неврастении и других заболеваниях. Поклоны это триединство НЕБА - ЗЕМЛИ - ЧЕЛОВЕКА. Таким нехитрым способом щедрая и мудрая матушка-природа спасает нас, неблагодарных гордецов, предлагая дорожку к одной-единственной истине: "Духовная связь мозга с телом основа нашего здоровья". Что же касается молитвы "Господи Иисусе Христе, помилуй меня", то эта мантра универсальна по силе и скорости воздействия. Мантра специальное слово ("ман" "ум", "тра" "защита"). Произносится она про себя, при этом надо сосредоточиться только на этих словах и, отключив сознание, ни о чем не думать. Помните, когда мы думаем, то находимся либо в прошлом, либо в будущем, а нам надо побыть как можно дольше в настоящем. Кроме того, еще надо обязательно креститься. Иисус Христос был величайшим Учителем, он всегда знал, с кем имеет дело. Если у больного преобладала отрицательная энергетика (инь), то есть на "дисплее" левого полушария у него было больше минусов, он крестил его слева направо, то есть переносил избыток энергетики слева направо (туда, где ее не хватало). Тем самым выравнивался фон половых гормонов и балансировалась общая энергетика. Если же у больного было явное преобладание янской энергетики (+), он крестил его справа налево. Тем самым выравнивал баланс (+) и (-), а значит, разом избавлял больного от всех болезней. Вы же, зная свой гормональный фон, тоже сможете правильно креститься. Вот и вся теория поклонов. Их количество, повторяю, должно быть не менее 75 100 в сутки (соответственно и земных, и поясных). Если делать меньше эффекта не будет. В качестве назидания советую вам всегда действовать по принципу: "Если вы верите в это, но его нет, то вы ничего не теряете, но если вы не верите, а оно есть, то вы теряете ВСЕ". Леонид МАЛЫШЕВ Читая подобные материалы пришла к тому что многие обряды, на первый взгляд дичайшие, имеют под собой очень серьезное основание. В другом месте прочитала о том что длительное стояние на коленях (20-30мин) активизирует коленные чакры и улучшает обращение кровотока и лимфы и помогает исключить болезни суставов.

Тамара: Палома Молитва Оптинских Старцев. Эта удивительная, особенно подходящая для нашего времени молитва создана старцами Оптиной пустыни – монастыря ( ныне возрожденного) близ города Козельска Калужской области, куда в 19- начале 20 века к старцам монастыря, духоносным подвижникам, прославленным ныне в лике святых, за наставлением, советом и утешением стекалась буквально вся Россия. Написанная простым и понятным языком, молитва эта особенной глубиной выражает нашу веру, надежду и любовь к Богу, наше упование на Его помощь в повседневных нуждах и потому, не входя в состав какого-либо молитвенного правила, тем не менее очень подходит для повседневного чтения. Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой. Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля. Во всех моих словах и делах руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь. http://blogs.mail.ru/mail/hlopotun/ Это одна из любимых моих молитв, если даже мысленно утром ее произнести, - весь день находишься как под чьей-то защитой и с невидимой помощью.



полная версия страницы