Форум » Религии и религиозные направления Мира » Ошо Раджниш - кто он? » Ответить

Ошо Раджниш - кто он?

Тамара: Я считала что Ошо , это основатель одного из ашрамов, имеющий тысячи последователей, стека.щихся к нему со всего мира как к Саи Бабе. Теперь прочла вот это: http://www.sunhome.ru/journal/51112

Ответов - 32, стр: 1 2 3 4 All

Racento: eco пишет: Можно взять положительный текст, в двух местах чуть изменить смысл и этот текст поведет совсем не туда, хотя читающий будет уверен, что намерения благие. В случае с Ошо все достаточно просто: в любой его биографии упоминается о десятках и сотнях его роллс-ройсах, на которых он любил единолично кататься. Тут сразу ясно: далек человек от Агни Йоги и Великого Служения, очень далек . Но того, что у него можно почерпнуть ценные идеи, выраженные в понятной и четкой форме, считаю, тоже не отнять. Вопрос в наличии либо отсутствии духовного иммунитета. Мы вынуждены, отходя от текстов Агни Йоги и ЕПБ, буквально ожидать этого яда, отравляющего дух: все высокие Учения подвергаются со временем профанации, а кроме них есть множество учений, которые высокие цели никогда не ставили. Ошо - "океанический" - растворяет, он растворит всё, и правильное, и неправильное, и этим представляет собой интересный феномен. Мое личное впечатление: он балансирует на грани, давая какие-то знания, но заботясь при этом в первую очередь о том, чтобы это знание эффективно размыло ориентиры человека за счет открытия других аспектов бытия, во вторую - чтобы это знание не дало человеку возможности обрести внутренний стержень и кристаллизовать волю. Но тем, у кого этот внутренний стержень есть, Ошо уже не опасен - он не сможет смыть и растворить нужное, но может избавить от ненужного. Тут есть один очень интересный для меня вопрос. У Ошо этих книг-бесед буквально тысячи, если не ошибаюсь. Среди такого их числа наверняка должна быть и книга, содержащая критику Агни Йоги и теософии, а в том, что Ошо их не любил, сомневаться не приходится. Вот такую книгу прочел бы с интересом - оратор Ошо талантливый, а в книге с такой тематикой он дополнительно бы (и максимально) проявился. Если кто-то что-то знает об этом, просьба поделиться.

Арджуна: Александр: "Ценные мысли", как Истину, можно увидеть во всём. Именно так, и не только можно, но так оно и есть. Солнце само по себе не потеряет своей красоты от того, кто ее будет воспевать. Ценность той или иной мысли скорее зависит от нашего восприятия. Надо просто уметь отличать зерна от плевел. Конечно, если негодяй начнет воспевать красоту, это не уменьшит тяжести им содеянного, но это и не повод разочаровываться в красоте. Eco: В этом и опасность, когда духовные устремления перемешиваются с нечто иным. Смешивая правду и неправду получим ложь. - Это верно, для неспособных к распознаванию пользы от такой мешанины получится мало. Но все же надо стремиться к тому, чтобы научиться распознавать, поскольку истины в чистом виде не бывает, жемчужины ее чаще сокрыты за покровом очевидности. И готовым разочароваться при первой же встрече с неприглядным, боюсь, до жемчужин не добраться.

eco: Racento пишет: Среди такого их числа наверняка должна быть и книга, содержащая критику Агни Йоги и теософии Можно примерно оценить, как он говорит об известных нам людях. Один великий художник, не очень известный на Западе, хотя сам он и был западным человеком, жил в Гималаях. Он был русским, Николай Рерих, и принадлежал он царской фамилии. Когда произошла революция и девятнадцать членов царской семьи были вырезаны, включая даже шестимесячного ребенка, - иногда эти революции так омерзительны, - Николай Рерих бежал; в то время он был еще совсем мальчиком. Он жил в Гималаях. Он был художником, но не тем художником, который работает на галереи и на продажу. Он никогда не продавал свои картины, - и не потому, что люди не хотели покупать их, но потому что он сам не хотел их продавать. Он говорил: «Это не товар, это я на этих холстах. Как можно их продавать?» Он умер, и все его картины оставались в его доме. Я бывал в его доме,.- в то время он был уже очень старым человеком, - и видя, что он вегетарианец, я спросил: «Вы русский, почему же вы вегетарианец?» Он ответил: «Из-за моих картин. Я не могу уничтожить даже картину, не живую. Как я могу уничтожить живое существо ради своей пищи? А если я могу уничтожить льва или тигра, то почему бы не уничтожить и человека?» /Библия Раджниша Том 3, книга 1 Беседа 9 ЗАКОН КАРМЫ: ЗАГОВОР СВЯЩЕННИКОВ С ЦЕЛЬЮ МАНИПУЛИРОВАТЬ ВАШИМ УМОМ/ в начале этого столетия одно из самых ложных религиозных движений в мире принесло на Запад эту идею. Этим движением была теософия. Теософия была мировым движением, и она перевела слово «джагадгуру» как учитель мира. И точно так же, как евреи ожидают мессию, так и буддисты ожидают пришествия Будды. Его имя будет Майтрея, друг. И сейчас то самое время, предсказанное Буддой, «...когда я вернусь». Так что теософское движение воспользовалось благоприятной возможностью. Теософия представляет собой смесь всех религий: христианства, мусульманства, буддизма, джайнизма, индуизма; они собрали из всех религий все то, что представлялось им хорошим, достойным. Но иногда при этом может получиться самая идиотская вещь. Вот красивый нос, отрежьте его. Чьи-то глаза прекрасны, возьмите их. У кого-то красивые руки, отрубите их. Вы собираете все эти конечности от различных людей и складываете их вместе. Вы что думаете, получите самого прекрасного человека в мире? У вас будет просто труп, а не то что живой человек. И нос, который выглядел прекрасно на одном лице, может оказаться совсем не таким красивым в новой комбинации. Глаза, выглядевшие красиво с одними волосами, с волосами одного цвета, у другого человека могут оказаться совсем некрасивыми. Этот собранный человек мертв, и все части его разобщены; нет нити, которая могла бы связать их. Вот что такое теософия. Она взяла все красивое ото всех возможных мест. Они проделали огромную работу. /Ошо – Библия Раджниша (том 1, книга 2) / Там еще много есть. Правда говорит он в основном о последователях теософии. (Штайнер, Безант, Летбиттер, Кришнамурти) Но думаю, все он понимает, о чем он говорит и смешивает первоисточник с последователями в своих целях.


eco: Вот еще одна ложь Когда эти силы начинают происходить с вами, вы начинаете получать приглашения от высших существ, от сверх физических существ. Должно быть, вы слышали о теософах. Вся их работа направлена на то, чтобы общаться с этими сверх физическими существами. Они называют их мастерами. Это сверх физические существа, которые продолжают общаться с человеком, и когда человек вырастает, он становится доступен этим существам, потому что такой человек находится в большей гармонии с этими существами, и поэтому эти существа начинают предлагать ему общаться, они шлют ему послания. /Ошо Свет Йоги/ Критикуя последователей теософии, он конечно разоблачает их, но ведет то он в ту сторону, которая ему нужна и по ним делает выводы о всей теософии. Ошо бесцеремонно жонглирует именами своеобразно вставляя их в свои лекции Я вспоминаю одну очень значительную женщину... Совсем не много было женщин, которых можно назвать значительными, но госпожа Блаватская была определенно значительной женщиной. Она основала великое движение — Теософию. Она путешествовала по всему свету — за исключением России; а Россия была ее родной землей. Это происходит снова и снова, это кажется почти правилом, законом. Блаватская скиталась по всей земле, но не было ей дороги в Россию, на собственную родину, на свою землю. И куда бы она ни шла, всегда на обоих ее плечах висели две сумки, наполненные семенами прекрасных цветов. Сидя в поезде, она нередко разбрасывала семена из окошка. Люди считали ее безумной. Люди спрашивали: «Зачем вы это делаете? Быть может, вы никогда не придете в эти места». Она говорила: «Суть не в этом. Я может, и не приду, но весна придет. Я может, и не приду, но каждый, кто пройдет здесь, увидит прекрасные цветы». /ОШО РАДЖНИШ Мессия/На это можно улыбнуться, если знаешь о чем речь. А если о предмете плохо знаешь? Получается, что теософию основала безумная русская женщина, скитающаяся по миру с двумя сумками семян на перевес. Так какое доверие может вызывать все остальное?

Тамара: eco пишет: работа направлена на то, чтобы общаться с этими сверх физическими существами. Вот оказывается какая цель у теософов? Тогда все колдуны ,дугпа тоже теософы.

Racento: Спасибо, eco. Даю фрагменты из "Света йоги" Ошо о теософии, может быть, кому-нибудь это будет интересно. О Штайнере. Вопрос: Ошо, я вырос на учении Рудольфа Штейнера, но я так и смог пробиться через свои преграды к нему. Хотя мне кажется, что он правильно передает свое учение для людей Запада, показывая, что можно освободиться от майи через обучение правильному мышлению. Он говорит, что, следуя его практикам и медитациям, мы сможем избавиться от нашего эго, и сможем обрести свое я. Центральной фигурой для него становится Христос, которого он отделяет от Иисуса, как от совершенно другой личности. Ваши пути кажутся мне другими. Не будете ли вы так добры, посоветовать мне что-нибудь? Я, в какой-то мере, разрываюсь между тем, что говорите вы, и тем, что говорит Штейнер. Рудольф Штейнер был великим умом. Но напомню вам, что великий ум, и вообще ум не имеет никакого отношения к религии. Он был необыкновенно талантлив. На самом деле, трудно сравнить кого-нибудь с Рудольфом Штейнером. Он был так талантлив в стольких направлениях и измерениях, он казался почти сверхчеловеком: великий мыслитель, великий философ, великий архитектор, великий педагог и так далее и тому подобное. И чем бы он ни занимался, он в каждую область приносил свежие идеи. Куда бы он ни направил свой взгляд, повсюду он создавал новые образцы мышления. Он был великим человеком, великим умом, но ум как таковой, большой или маленький, ничего не может поделать с религией. Религия происходит из не ума. Религия — это не талант, это — ваша природа. Если вы хотите стать великим художником, вам нужно обладать талантом; если вы хотите стать великим поэтом, вам нужен талант; если вы хотите быть ученым, талант вам, безусловно, необходим. Но если вы хотите быть религиозным, вам не нужен никакой особый талант. Любой человек, великий или нет, если решится отбросить свой ум, попадет в божественное измерение. Конечно же, великим, талантливым людям очень трудно отбросить свой ум — они слишком много в него вложили. А обычному человеку, лишенному талантов, очень легко отбросить свой ум. И даже в этом случае это все еще кажется трудным. Ему нечего терять, и все же он продолжает цепляться. Конечно, эта трудность умножается, если ваш ум талантлив, если вы — гений. Тогда все ваше эго заключено в уме. Вы не можете отбросить его. Рудольф Штейнер основал новое движение, которое называется антропософией, в противовес теософии. Сначала он был теософом, затем его эго начало сражаться с эго других участников движения. Он захотел стать главой, самым выдающимся в теософском движении во всем мире, мировым лидером. Это оказалось невозможно, там было много других эго. А главная трудность заключалась в Кришнамурти, у которого совсем не было эго. И, конечно, теософы все больше склонялись к Кришнамурти. И он постепенно становился мессией. Это создало беспокойства в уме Штейнера. Он ушел из движения. И все немецкое отделение теософов ушло вместе ним. Он поистине был очень убедительным оратором, убедительным писателем, он убеждал людей. Он очень сильно разрушил теософию. Он разделил ее. И с тех пор теософия так и не смогла стать целостной и здоровой. Он доступен западному уму. И это опасно. Потому что западный ум в основе своей ориентирован на логику: суждения, размышления. Он рассуждает об этом и он говорит: «Это путь для западного ума». Но нет. Восточный ум и западный ум — это все равно ум. А путь — это не ум. Если вы с востока или восточный человек, вы должны отбросить восточный ум, если вы с запада, вы должны отбросить западный ум. Чтобы войти в медитацию, ум как таковой должен быть отброшен. Если вы христианин, вы должны отбросить христианский ум. Если вы индуист, вы должны отбросить индуистский ум. Медитация не имеет отношения ни к христианам, ни к индусам, ни к востоку, ни к западу, ни к Индии, ни к Германии. Что есть ум? Ум — это условность, навязанная вам обществом. Это слой над изначальным умом, который мы называем не умом. Для того чтобы избавиться от запутанности, весь ум, как таковой, должен быть отброшен. Проход должен быть полностью свободен для того, чтобы божественное вошло в вас. Мышление не есть медитация. Даже правильное мышление не есть медитация. Ни неверное, ни верное, мышление должно быть отброшено. Если у вас нет мыслей, если облака мышления не обволакивают вас, эго исчезает. И помните, когда эго исчезает, я не может быть найдено. Тот, кто задает вопрос, говорит, что Штейнер считает, что когда эго исчезает, обнаруживается я. Нет, когда эго исчезает, я не обнаруживается. Ничего не обнаруживается. Именно так и происходит. Обнаруживается ничто.

Racento: Теперь послушайте этот вопрос снова. Ошо, я вырос на учении Рудольфа Штейнера, но я так и не смог пробиться через свои преграды к нему. Несмотря на то, что мне кажется, что он правильно передает свое учение для людей Запада, тем не менее, путям освобождения от майи, как мне кажется, нужно учить правильно. Да, он учит вас, но я здесь вас не учу ничему. Скорее наоборот. Я пытаюсь у вас отнять все, чему вас научили. Я не учитель. Я не передаю вам знание. Все мое усилие направлено на то, чтобы разрушить все, что вы знаете. Все мое усилие направлено на то, чтобы отнять у вас все знание. Я здесь для того, чтоб помочь вам разучиться.

Александр2312: Racento пишет: я здесь вас не учу ничему. Скорее наоборот. Я пытаюсь у вас отнять все, чему вас научили. Я не учитель. Я не передаю вам знание. Арджуна пишет: цитата: Не думаю, что его "озаренность" уходила дальше астрального плана. В принципе, то, что привёл Racento говорит о разумности Ошо. Но мне непонятно, как при этом, он не отказался от дел: "я пытаюсь"? Вполне вероятно, что я поторопился назвать его клоуном. Хотя разуму не постижимо, наличие моря книг, и "Я не передаю вам знание". Есть лишь одно объяснение - он транслирует не своё.

Арджуна: Вполне вероятно, что я поторопился назвать его клоуном. Хотя разуму не постижимо, наличие моря книг, и "Я не передаю вам знание". - Именно так. Обычно те, кто проповедуют "непостижимость разумом", "непередаваемость знаний", на практике свои же проведи не соблюдают. Ошо - ярчайший пример такой пропогандистики. Немногим за жизнь удавалось столько "умствований" выдать, сколько выдал Ошо.

Александр2312: Арджуна пишет: Именно так Просто я прекрасно понимаю Пифагора, Спинозу, вообще вред знаний ("Книга дана на радость мудрецу" лишь, а где их взять?). Но от Ошо не отнимишь - я и сам, и на этом форуме даже говорил, что у меня нет того, что бы я мог сказать, вот выявить ложность высказываний - это всегда пожалуйста!



полная версия страницы