Форум » Артефакты, загадки » Чакры (подборка статей) » Ответить

Чакры (подборка статей)

LiBera: Чакры Чакры – это, наверное, наиболее известные на Западе элементы теории тонкого тела, так как много авторов, интересующихся йогой, тибетским буддизмом, теософией и парапсихологическими исследованиями, предоставили разнообразные описания чакр и комментарии к ним. Хотя семь стадий самадхи упоминаются уже в классических йогических сутрах, развитие концепции чакр, вероятно, началось только с возникновением тантрических практик. Некоторые из интерпретаторов восточной литературы проводят аналогию между прохождением Кундалини через шесть основных чакр и слиянием ее с седьмой и семью стадиями самадхи, а также описывают состояния, следующие за достижением каждой стадии. Другие же не уделяют чакрам особого внимания и считают, что основные методики и дисциплины йоги могут трансформировать энергию чакр, так что когда Кундалини пробуждается, они не играют большой роли в процессе, а просто способствуют духовному открытию. Я часто наблюдал повторяющиеся крийи (то есть дрожь, подергивание, скручивание или вибрации), возникавшие в областях чакр у людей во время сеанса массажа или во время эмоциональных или физических напряжений. Возникает впечатление, что в этих местах существует блок, который не дает энергии равномерно двигаться по телу. Возможно, что блоки создаются нерешенными вопросами или ментальными проблемами, связанными с чакрами. Также возможно, что некоторые из физических нарушений, сопутствующих спонтанному пробуждению Кундалини, порождаются воздействием энергии Кундалини на чакры, соответствующие затронутым органам тела, так как большая часть чакр контролируют работу определенных органов. Другим явлением, которое можно соотнести с действием энергии чакр, является спонтанное возникновение особых образов, звуков и символов, которые в тантрической космологии считались присущими всем чакрам. Их появление во время кризисных состояний может давать информацию, относящуюся к тем вопросам, которые нужно решить, или указывать участок тела, сосредоточение особого внимания на котором принесет наибольший эффект. По этим причинам полезно иметь представление о системе чакр. Так как на эту тему написано множество книг, последующие замечания лишь в общих чертах обрисуют теорию чакр. [more]Чакрами называют такие объекты, как нейрогормональные механизмы управления зонами тела (Мишра); многомерные проходы, через которые текут созидающие силы между тремя телами (Скотт); центры энергетической системы тела (Пандит); энергетические воронки; посредники, которые передают энергию из одного измерения в другое; "межмерные преобразующие системы, которыми можно управлять при помощи мысли и которые превращают вещество в энергию" (Джой); центры тонких сил, космического сознания и генерирования праны; выходы на макрокосм; а также источники, из которых бьют силы и энергии, сосредоточенные в них. Согласно Госвами, который пишет работы по лайя-йоге, "бинду" чакр в сфере пранической энергии играют ту же роль, что атомы в материальной сфере, Он говорил: "Движущаяся, или активная праническая сила концентрируете я и собирается, чтобы образовать лепестки бинду в различных точках тела, которые в йоге называются чакрами, или лотосами. Это образование начинается с сахасрара чакры и продолжается низлежащими чакрами с тем, как формируются сознание человека и его материальное тело. Все это невидимо невооруженному глазу. Чакры функционируют на сверхматериальном уровне". [21] Обычно чакры считаются связующим звеном между всеми видами деятельности причинного, тонкого и грубого тел. Из них исходят вритти (волны мыслей), а также другие энергии, которые распределяются по телу. Поэтому каждой из них приписываются определенные эмоции и свойства. Если мы примем чакры за главные преобразователи и передатчики энергии между телами, то станет ясно, что увеличение напряжения сознания и энергии, сопровождающее пробуждение Кундалини, является мощной дополнительной нагрузкой на систему чакр. Часто чакры описываются как лотосы, перемещающиеся снизу вверх с поднятием через них Кундалини. Возможно, что такое представление дает нам символ процесса, который проходит намного сложнее и быстрее, чем может представить наш ум, и что большая часть того физического и эмоционального хаоса, с которым некоторые люди сталкиваются при пробуждении Кундалини, совпадает с преобразованием чакр, которые меняются, чтобы служить уровню сознания и энергии, отличному от привычного телу. Трудности, сопряженные с изменением образа своего бытия в этом мире могут быть особенно значительными для тех, у кого мало прошлого опыта самодисциплины и владения эмоциями. Соблюдение дисциплины и длительные предварительные занятия учеников йоги и тантры, включающие годы занятий практиками эго-отречения и подчинения учителю во всем являются частично попыткой установить господство над своей личностью до того, как пробудится Кундалини, в результате чего движение энергии через чакры было бы сравнительно беспрепятственным. Чакры содержат все нераспутанные узлы и проблемы личностной и эмоциональной жизни человека и во время духовной трансформации они могут способствовать интеграции форм сознания, которым более свойственна объединяющая функция и которые менее эго-направлены. Существует семь основных чакр и 43 менее важных, которым в разных текстах приписывается много свойств. Считается, на протяжении дня прана поочередно доминирует в разных чакрах согласно шестидесятиминутному ритму. С каждой из главных чакр ассоциируется несколько видов символов. Последние включают животное, олицетворяющее тонкие силы, которые управляют чакрой; бога, который обозначает одну из сил божественного проявления; богиню, которая указывает на вид энергии, размещенный в этой точке. Другие символы обозначают доминирующий элемент и одно из пяти чувств, связанное с этой чакрой. Медитация над каждой чакрой пробуждает энергию богини, находящейся там, которая откроет перед человеком уникальные божественные возможности. Лепестки лотоса представляют различные качества, эмоциональные склонности и возможности. Последующие короткие описания дают информацию, которая может оказаться полезной тем, у кого проходит процесс пробуждения Кундалини и у кого возникают специфические эмоциональные проблемы, видения, звуки, реакции оккультного типа и другие явления, соотносимые с чакрами. [/more]Открытие энергетической системы в живых организмах в виде чакр и меридианов (биоэнергетических каналов) связано с наиболее древними цивилизациями человечества – индийской и китайской. Русская традиционная медицина также знала “русские чакры”, но называла их по другому. Китайская традиционная медицина называет такие биоэнергетические центры - даньтянь. Чакра – это относительно крупный биоэнергетический центр (БЦ), по сравнению с биологически активной точкой (БАТ), обеспечивающий энергией тело и осуществляющий обмен энергией между телом и окружающей средой. Действуя на эти центры можно регулировать здоровье человека.

Ответов - 25, стр: 1 2 3 All

Тамара:

LiBera: Нади и прана "Человеческое тело может показаться лишь комком плоти, но это совсем не так", – сказал Муктананда. В действительности это чудесное творение, состоящее из 72 000 нади или каналов. Эти нади вместе с шестью чакрами и девятью отверстиями образуют своего рода дом. Иногда его также называют городом, состоящим из семи элементов. Из 72 000 нади сто важны; и из этих ста три наиболее важны; и из этих трех центральный канал, зовущийся сушумна, наиважнейший. Вся деятельность жизни производится сушумной, которая непрерывно простирается от места обитания Парашивы в сахасраре (макушке) до Кундалини в муладхаре (основании позвоночника). Когда нади очищены, прана и четыре психических тела (физическое и три коши тонкого тела) также становятся чистыми, и качество медитации улучшается. Для выполнения такого очищения Муктананда советовал сидеть в позе лотоса три часа. Дыхательные методики йоги тоже очищают эту сложную структуру и часто считаются очень важными для пробуждения Кундалини. Три главные нади (ида, пингала и сушумна) считаются главными каналами течения духовной силы в человеке. Пандит описывал, как пробудить Кундалини после того, как пройдены все предписания и подготовительные занятия йоги, путем отвода праны из иды и пингалы, сокращения ануса и собирания энергии у основания позвоночника, пока тело не будет лишено жизненных сил и вся энергия не будет поднята вверх по сушумне. ...Тогда ученик будет производить открытие Кундалини, сидя в предписанной асане, положив руки ладонями вверх на колени и сосредоточив внимание на точке между бровями. Воздух нужно вдыхать и задерживать. Верхняя часть тела сокращается, и дыхание, ведущее воздух вверх, прекращается, так что воздух не может идти вверх и мчится вниз. Чтобы он не вышел, нижняя часть тела сокращается (анус). Вайю (прана, или воздух), таким образом собранная, направляется прямо к муладхаре, и ум сконцентрируется на ней, результат же будет таков, что давление трения праны и апаны, сжатых вместе, породит сильный жар, который поднимет Кундалини, движущуюся вверх. Посвященный должен сконцентрировать внимание на мантре, тогда дживатма сердца направится вниз, чтобы соединиться с пробужденной шакти. Это открывает зев сушумны. В некоторых текстах говорится, что сушумна начинается у основания позвоночника, над анусом, и заканчивается у макушки, а в других – что она заканчивается в шестой чакре, аджне, между бровями. Нади ида и пингала также берут начало от муладхары и поднимаются вверх к точке на лбу между бровями, но они имеют вид спиралей, которые закручиваются слева направо в случае иды и наоборот, справа налево в случае пингалы. Многие йоги говорят, что эти нади на своем пути делают круг вокруг каждой чакры, но не проходят через нее, как сушумна. Встретившись в точке между бровями, они снова расходятся. После этого ида выходит через левую ноздрю, а пингала – через правую. Эти нади тонки и невидимы, их можно заметить только духовным зрением. Три более тонкие нади расположены внутри сушумны: ваджра, которая регулирует течение электрической энергии; читрини, источник звука вселенной; и брахма, которая регулирует наиболее тонкий поток и иногда называется источником либидо. Ученый Мери Скотт заявляет, что ваджра и читрини нади действуют на чакры более непосредственно, чем ида и пингала. Читрини нисходящая, как ида, и ваджра восходящая, как пингала, являются носителями активных потоков праны. Скотт считает, что "сушумна.., по-видимому, в основном способствует тем стабилизирующим энергиям, которые сохраняют равновесие в деятельности и предотвращают слишком быстрое проявление сознания, связанное со способностью тела удовлетворять его потребностям". Согласно исследованиям Скотт, прана, текущая по читрини, питает мозг и произвольные нервы энергиями из высших уровней ментального вещества, на нее влияет баланс тамас, раджас и саттва гун в организме в целом. Автор говорит, что энергия читрини имеет качество саттвы и склонна стимулировать тамас и спокойный раджас, таким образом, она играет важную роль в стабилизации организма при поднятии Кундалини и способствует эволюции нервной системы и системы желез на пути к цели освобождения.

LiBera: ЧАКРЫ И СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ МУЛАДХАРА-ЧАКРА (КОПЧИК) Муладхара-чакра - темно-красного цвета и имеет форму перевернутого треугольника. Когда сверхъестественные силы слабы ее можно видеть только как три красные точки. Но постепенно становится возможным различать всю конфигурацию в целом. Эту чакру можно также видеть с помощью обычного зрения. Когда вы видите, что кожа вокруг копчика приняла форму красного перевернутого треугольника, это означает, что вы видите Муладхара-чакру. Если с помощью ясновидения смотреть на полностью развитую Муладхара-чакру, то обнаруживается, что она занимает всю область таза. Муладхара-чакра контролирует следующие сверхъестественные способности: 1. Дардри-Сиддхи (способность прыгать, как лягушка, без применения физической силы); 2. Доскональное знание прошлых, настоящий и будущих событий, а также их причин; 3. Способность исполнять желания; 4. Способность видеть божеств высоких миров. СВАДХИШТАНА-ЧАКРА (ОСНОВАНИЕ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ) Свадхиштана-чакра, если на нее смотреть с помощью ясновидения, имеет восемь лепестков. Точнее говоря, в сутре упоминается только о шести лепестках. В центре лепестков виден полукруг оранжевого цвета, непрерывно вибрирующий. Когда человек чем-то удивлен, действие этой чакры резко стимулируется. Свадхиштана-чакра контролирует следующие способности: 1. Привлекать лиц противоположного пола; 2. Быть вечно юным и жить долго; 3. Ясновидение и яснослышание невысокого уровня. МАНИПУРА-ЧАКРА (ПУПОК) Она имеет форму квадрата цвета яркого индиго. Определить, когда у человека начинает развиваться Манипура-чакра, очень легко: он чувствует боль вокруг пупка – словно ему воткнули трость в пупок и силой открыли его. Манипура-чакра контролирует следующие свехъестественные способности: 1. Достичь в этом мире всего, чего хочется; 2. Жить, «обводя вокруг пальца» богов смерти (любопытное выражение!); 3. Входить в чужие тела; 4. Отыскивать с помощью ясновидения спрятанные в земле сокровища; 5. Создавать драгоценные металлы 6. Видеть фигуры людей прошлого, достигших Освобождения. АНАХАТА-ЧАКРА Существует три Анахата-чакры. Первая расположена в области правого соска вторая – в области левого соска, а третья – в середине линии, соединяющей оба соска. Анахата-чакра, расположенная в области левого соска, золотого цвета и имеет форму шестиугольника с двенадцатью лепестками. Анахата-чакра, находящаяся в центре, небесно-голубого цвета и имеет форму пятиугольника с десятью лепестками. Анахата-чакра, расположенная в области правого соска, темно-красного цвета и имеет форму круга без лепестков. Для левитации используется центральная чакра (которая имеет форму пятиугольника). За счет вибрации этой чакры вырабатывается энергия, необходимая для левитации. Правая Анахата -чакра помогает очищать сознание и, следовательно, нужна для достижения Освобождения. Итак, правая и центральная чакры имеют большое значение, хотя люди, как правило, знают только о левой чакре. Когда развивается Анахата-чакра, вы чувствуете упадок сил, боли в сердце, сердцебиение и входите в состояние бредовых иллюзий. Анахата-чакра контролирует следующие сверхъестественные способности: Левая чакра: 1. Читать с помощью ясновидения мысли других людей (чтение чужих мыслей); 2. Контролировать умы других людей. Центральная чакра: 1. Левитировать; 2. Передвигаться по воздуху; 3. Видеть удаленные предметы и слышать звуки на большом расстоянии. ВИШУДДХА-ЧАКРА (ГОРЛО) Эта чакра серого цвета и имеет форму круга с шестнадцатью лепестками. Когда она развивается, в горле возникает ощущение кома. А если человек с полностью развитой Вишуддха-чакрой концентрируется на горле, то он чувствует в ушах вибрации. Во время развития этой чакры у человека появляется необычное и сильное чувство страха, заставляющее его думать, что он утратил человеческую природу. Страх бывает настолько сильным, что может даже возникнуть желание прекратить практику. Когда охватывает этот страх, можно подумать, что именно так должен чувствовать себя человек, находящийся на волосок от смерти. Вишуддха-чакра контролирует следующие сверхъестественные способности: 1. Оставаться вечно молодым; 2. Править миром по своему желанию; 3. Чувствовать экстаз во всем теле; 4. Мумифицировать после смерти свое физическое тело и тысячелетиями в этом мире сохранять его без признаков разложения; 5. Разговаривать с животными и растениями. АДЖНЯ-ЧАКРА (МЕЖБРОВЬЕ) В целом лепестки Аджня-чакры можно объединить в две группы, каждая из которых состоит из 48 лепестков. Они серебристо-белые и имеют эллиптическую форму. Всего у нее 96 спиц (или лепестков). Я убежден, что вторая Аджня-чакра отурывает доступ в Нирвану (мир, в который отправляются люди, достигшие Освобождения), поскольку именно через эту чакру духи высших измерений (боги) спускаются в мое тело (мозг). Человек с еще неразвитой Аджня-чакрой чувствует давление в том месте, где она расположена. Когда эта чакра развивается, возникает онемение, а в конце этого процесса начинает струиться серебристо-белый свет. Аджня-чакра контролирует следующие сверхъестественные способности: 1. Видеть богов-хранителей внутри и вокруг себя; 2. Видеть мельчайшие частицы (атомы и т.п.); 3. Дальше развивать обретенные сверхспособности. САХАСРАРА-ЧАКРА (ЦЕНТР МОЗГА) Цвет Сахасрара-чакры – серебристо-белый, перемежающийся с голубым; форма сферическая. Во время ее развития она становится горячей. Из полностью развитой Сахасрара-чакры начинает капать вниз что-то прохладное. Сахасрара-чакра контролирует следующие сверхъестественные способности: 1. Уменьшать (увеличивать) размеры тела; 2. Уменьшать (увеличивать) вес тела; 3. Отправляться куда захочется; 4. Создавать все, что угодно; 5. Контролировать все, что угодно. Всего существует девять чакр, если добавить еще две чакры к семи основным, о которых уже шла речь. СУРЬЯ-ЧАКРА Сурья-чакра расположена в области печени. По форме она напоминает крошечное солнце. Она ярко-оранжевого цвета. Эта чакра, равно как и жезненная энергмя Самана, способствует пищеварению. ЧАНДРА-ЧАКРА Чандра-чакра расположена около поджелудочной железы и селезенки. По цвету и форме она напоминает белый лунный диск. По размеру Чандра-чакра, равно как и Сурья-чакра, гораздо меньше других семи чакр и составляет приблизительно 1/5 их величины. Чандра-чакра связана с процессом выделения поджелудочного сока, который, смешиваясь с желудочным соком и желчью, способствует пищеварению


LiBera: Семь чакр Муладхара - это опора жизни, это пронзительный крик рождающегося ребенка, это материнская любовь, здоровье, спорт, это физический труд, но также - страх страх неизвестного, страх смерти, это армия, полиция, тюрьма. Свадхистхана - это воля, жажда, страсть, нетерпение, это жажда наслаждений, жгучая любовь, привязанность, это целеустремленность, упорство, это также хамство, грубость, зависть, ревность, неряшливость, попрошайство, надоедливость. Манипура - это аккуратность, опрятность, трудолюбие, справедливость, закон, долг, норма, мораль, отношения в обществе. Это - альтруизм, эгоцентризм, честолюбие, гордость, практичность, деловитость. Это - желание обучать, управлять, обобщать, рассуждать, объяснять, это - жажда внимания к себе, изобретательность, лицемерие, самолюбование, самовыражение. Анахата - это любовь, гуманность, понимание, ощущение красоты, ощущение музыки, восприятие, принятие всего, соглашение со всем, это стабильность, равновесие, консервативность, инертность, это также радость глупого, умиление пьяного, это - блаженство, счастье, чистота. Вишудха - это прозрение, озарение, экстаз, сверхвозбуждение, открытие, видение сути, видение главного, стремление к высшему, стремление к совершеннейшему; это также сухость, меланхолия, хандра, торопливость, пренебрегание малым. Аджня - это всезнание, всеаедение, интуиция, интеллект, мудрость, целостность мировосприятия, глубина и сила. Это также концентророванность, зацикленность на внутреннем мире. Сахасрара - это управление ходом мироздания, это благородство императора, сила полководца, учение пророка, созиание во вселенских масштабах. Это стирание границ между мной и окружением, и доверие ребенка к Богу и к окружению. Общество с преобладающей муладхарой развивается по законам Дарвина - выживает сильнейший. Общество, в котором господствуют силы свадхистханы, описывается законами Фрейда, стадо может легко управляться политиками. Общество, управляемое силами манипуры - развивается по экономическим законам, типа законов Маркса, только в таком обществе могут быть эффективны социальные преобразования и реформы. Советский Союз не смог подняться по эволюционному уровню выше свадхистханы - идея "удовлетворения потребностей" не была реализована, и неуравновешенная свадхистхана не допустила подъема общественного сознания до манипуры. Теория Маркса не смогла сработать. В обществе с развитой анахатой нет социальных проблем - там царит гармония отношений, но такое общество может быть легко уничтожено или съедено соседними дикими странами. До вишудхи могут доходить отдельные школы и группы. Аджня - как правило индивидуальное достижение немногих, хотя эпизодически аджня-чакра открывается, вероятно, у каждого. Каждая следующая чакра нуждается в мощной опоре внищу, она вырабатывает и потребляет сильнейшую энергию, и при отсутствии или нестабильности нижних центров она выводит человека из равновесия. Гармонично развитый человек увеличивает энергетику своих чакр снизу вверх Святой человек имеет мощную энергию во всех чакрах и может переключать свою энергию как хочет, его аура - белая, как объединение всех цветов. Можно считать что святые имеют сильные и одинаково развитые все семь центров. Дисбаланс может привести к тому, что высшие центры высасывают нижние, а потом закрываются от недостатка энергии, и человек спускается на самый низ. Поэтому найти свой путь - дело сложное, и почти никогда насилие над высшими центрами не приводит к положительным результатам. Наоборот - блокада и закрытие высших центров - защитная реакция организма от разрушения, которое возникает, когда открываются верхние чакры при неразрешенных проблемах на нижних. Муладхара, манипура, вишудха, сахасрара (1,3,5,7) нечетные, янские, активные чакры. Свадхистхана, анахата, аджна - четные (женские, непроявленные) центры. Муладхара, свадхистхана, манипура - три чакры нижнего, внутреннего уровня. Они чем то аналогичны анахате, вишудхе, аджне - трем чакрам верхнего уровня, "внешнего". Муладхара и анахата - опора, стабильность. Свадхистхана и вишудха - резкость, взрыв. Манипура и аджня - знание, осмысление. Муладхара и свадхистхана - земные чакры, определяют животные инстинкты и страсти. Манипура, аджня - человеческие чакры, определяют любовь, гуманность, долг, справедливость, милосердие - свойства человека, отличающие его от животных. Вишудха, аджня - небесные чакры, определяют высшее чутье и высшее знание. Шесть чакр - это шесть черт гексаграмм И Цзина, это шестерка драконов, которые запрягает Небесный Император, и все возможные состояния выражены в образах гексаграмм. Сахасрера - высший центр, позволяющий выйти за пределы своего я. Сила чакр определяется структурой сознания, мозга, организма. Активность и пассивность желез внутренней секреции - лишь внешнее проявление тех процессов, которые происходят в океане сознания. Наука пока еще слаба со всей аккуратностью описать и прогнозировать все, что происходит в чакрах, но - кто знает, может прозрения древних учителей скоро превратятся в строгую науку, как это стало с акупунктурой, тибетской медициной и с другими восточными областями знаний. Но интуиция, интеллект часто опережают науку. Поэтому не будем гадать, куда нас приведут пророки будущего.

Сергей: LiBera пишет: Общество, в котором господствуют силы свадхистханы, описывается законами Фрейда, стадо может легко управляться политиками. У нас сейчас политикам раздолье!

Ray: Сергей пишет: У нас сейчас политикам раздолье! По моему во все времена одним политикам раздолье и было, наверное по другому никогда на земле и не будет.

Тамара: Неправильные представления относительно исцеления чакр. В понимании философии Нью Эйдж, дисбалланс или долгосрочные блокировки в чакрах считаются корнем заболеваний, которые исцеляются корректировкой функции соответствующей чакры. Это ложное представление породило целый класс целителей, которые утверждают, что могут излечить наши чакры для нас. Другие утверждают что способны подпитывать наши чакры, и таким образом не только исправить то, что беспокоит нас, но также и дать нам внутреннее знание и опыт. Некоторые из этих процедур могут быть очень дороги, и многие неплохо зарабатывают на этом. Большинство чакроцелителей сегодня используют внешние способы типа драгоценных камней, трав, работы с телом, звуковой или цветовой терапии, и целительных вибраций; часто используют различные аппараты для обработки чакр. Кроме того, психоцелители утверждают, что в работае с чакрами непосредственно используют свои умственные или оккультные силы. Работа с чакрами такими методами, как предполагается, открывает или пробуждает их, или стимулирует высшие состояния сознания в обрабатываемом человеке. Йогический подход нацелен на открытие чакр, но не для лечебных целей или извлечения полезных оккультных сил, но как часть процесса Самопознания. Для этого йога использует внутренние практики мантры, пранаямы, медитации, которые мы должны выполнять непосредственно сами; внешние средства, типа диеты или трав - являются только вторичными пособиями. Согласно системе йоги, в обычном человеческом состоянии, которое редко является трансцендентным без поддержания духовной практики, чакры закрыты, то есть они не функционируют полноценно. Результат этого - не болезнь, но невежество. Это невежество состоит в понимании внешнего мира как истинной реальности и в жизни без осознания истинного Я, которое не есть ни тело, ни ум, но осознающее - свободное сознание. Чакры могут быть закрыты, и однако, можно быть здоровым, эмоционально сбалансированным, мыслить творчески и иметь успех во многих областях жизни. Цель открытия чакр - не улучшение способностей в обычных областях человеческой жизни, но возможность идти вне пределов нашей смерти и изменчивости, к достижению бессмертной сущности. Сегодня, чакры вообще описываются как центры силы в пределах физического тела, с сушумна нади или центральным каналом, идентифицированным со спинномозговым каналом. Чакры связаны с различными спинальными центрами и физиологические процессы, которыми они управляют, типа пищеварения, дыхания или размножения. Однако, традиционная йога рассматривает влияние чакр на физиологические функции только вторичным путем. Текущая тенденция путать чакры с их соответствующими функциями в физическом теле основана на недостатке понимания природы и функции тонкого тела. Тонкое тело - это тонкая копия физического тела, и имеет подобную форму. И все же оно составлено из наилучшей материи в физическом мире космоса. Оно принадлежит другому плану существования, к которому мы обычно входим в контакт только в состоянии сна или после смерти. Тонкиое тело позволяет жизненной энергии поступать в физическое тело; без нее тело даже не может двигаться. Тонкое тело всегда активно в пределах физического тела, как источник его витальности. Хотя его деятельность затенена завесой физиологических состояний. Чакры не являются частью обычного функционирования тонкого тела. Они играют существенную роль только в состояниях повышенного информационного обмена или духовного пробуждения. Они представляют открытие или соединение тонкого тела с внешним сознанием. В то время как мы можем коррелировать физическую и тонкую компоненты тела и их функции, мы должны понимать, что эти два - еще не все, а духовно открытое астральное или тонкое тело - это нечто более совершенное. http://www.santosha.ru/translate/d_frowley.html Этот материал меня сильно удивил, я как и большинство сегодня, уверена была что подпитки чакр, - это действенная технология, увеличивающая жизненную силу (иммунитет). Правда всегда думала что только единицы духовных людей имеют на это право. Из приведенной статьи поняла что это не так?!

Анайка: Через чакру основания действует великая способность, именуемая ираватха. Она даёт человеку терпение и постоянство в стремлении к цели. Эта великая способность муладхара чакры придаёт нам стойкость, способность превосходить опасности и быть выше их, теизм и надежду (которую не следует путать с желанием) Следующая чакра, манипурака, позволяет действовать другой великой способности. Она проявляет хватку, решимость, достижение, а также физическую и умственную силу, позволяющую вам завершить предпринятое дело. Через свадхиштхана чакру действует другая великая способность. Она придаёт смелость, предприимчивость, позволяет добиться наград и положения в обществе. Следующая способность действует через четвёртый, сердечный центр. Она придаёт умение, искусность, хороший юмор, предосторожность и чувство безопасности. Её сравнивают с антилопой. Она перескакивает через трудности, беды и препятствия. Она ускользает. Теперь перейдём к пятой чакре. Она даёт способность управлять другими через почтение, владеть собой и господствовать над другими, придаёт непоколебимое спокойствие при любых обстоятельствах, умение делать лишь те дела, которые необходимы, говорить лишь то, что нужно, и позволять уму заниматься лишь нужными мыслями Перейдём же к шестой чакре, именуемой аджня. В межбровном центре переживающий сознаёт и воспринимаемое, и себя, тогда как в головном центре — это чистое переживание, без восприятия чего-либо второго. Все эти способности приобретаются автоматически. Все они — волокна одной нити, то есть практики йоги. Выделение какой-либо одной из них бесполезно. Из этих семи типов способностей первые четыре действуют у всех людей, вне зависимости от того, подготовленные ли это души, йоги это или не йоги. Однако, у людей, прошедших обучение, их распределение, направление и использование — равномерные. Неподготовленные же души испытывают на себе негативные аспекты этих способностей. Последние же три шакти используются лишь теми, кто живёт йогической жизнью, а для других они совершенно бесполезны. Обычные люди живут всю жизнь и умирают, так ни разу и не соприкоснувшись с этими тремя способностями. отрывки из статьи Способности шести чакр "Оккультная анатомия" Кулапати Э. Кришнамачарья

Тамара: Анайка пишет: Теперь перейдём к пятой чакре. Она даёт способность управлять другими через почтение, владеть собой и господствовать над другими, придаёт непоколебимое спокойствие при любых обстоятельствах, умение делать лишь те дела, которые необходимы, говорить лишь то, что нужно, и позволять уму заниматься лишь нужными мыслями Интересно а те кому вырезали гланды лишаются чакры или нет?

Анайка: Тамара пишет: Интересно а те кому вырезали гланды лишаются чакры или нет? Вишудху помещают в горле у основания гортани в области щитовидки. Вообще в расположениях чакр много путаницы, ЕПБ говорила, что информация о чакрах - тайна и поэтому часто она просто завуалирована так, чтобы невозможно было понять непосвящённым. В любом случае, астральный прототип удалённого органа сохраняется, недаром пациенты ощущают фантомные боли в удалённых частях тела. Вот нашла кое-что о значении гланд из учения: “Сома есть тонкие секреции гланд, которые могут образовывать как бы заградительную сеть для центров, потому при таком заграждении трансмутация может продолжаться. Но изоляция центров делает трансмутацию центров менее опасной. (…) Так сома являет заграждение от пожара”. (Из письма Е. И. Рерих от 01.08.34.)



полная версия страницы