Форум » Тематические Справочники по книгам Учения АЙ,Теософии » Карма (продолжение) » Ответить

Карма (продолжение)

eco: Агни Йога. Листы Сада Мори. Зов 1921 Август 1 Друзья, у Нас готовы ответы, но пусть протекает река Кармы – запруда часто грозит наводнением. 1921 Июль 11 Пробуждаем энергию вашу на новые мысли, нужные для претворения и действия мысли в жизнь. Вам нужны средства создания новой жизни. Посылаем мысли, их обостряйте, не нарушая карму. 1922 Апрель 10 Всегда путь добра – не песнопение, а труд и служение. Если опрокинуть карму, она обернется на вас. Страдания духа являют единственную лестницу кратчайшего пути. Страдания десятилетия протекают в один день у избранных. Лучше чаша горькая, нежели жизнь с горчинкой. Заплатите по счетам в гостиницах – и с поклоном вынесут сундуки ваши на корабль. [more]1922 Апрель 12 Можно в жизни проходить мимо сужденных мест, не обращая внимания на зовы. Мы можем жестом передвигать дела. Но жест Наш не поможет вашей карме. Щит Наш охранит вас от вторжения темных сил, но платить по старым счетам неизбежно. Рука судьбы ведет ко Благу. 1922 Май 25 Карма важна, но еще важнее избрание. Карма – только условие избрания, но только избранный поручение несет. 1922 Февраль 23 Свет радуги лишь глазу человека безобразен, ибо радуга слишком тонка вибрациями. Подробности возникают в связи с кармой и аурой многих людей. 1923 Март 10 Даю вам: учение, кармические сообщения, указы. Учение пригодно для всего мира, для всех сущих. Чем обширнее поймете, тем вернее для вас. Кармические сообщения – в заботе и любви о вас Мы даем предупреждения и позволяем вам встретить волну кармы со знанием. Потому не удивляйтесь, если знаки о карме не всегда вам понятны. Указы всегда понятны и должны исполняться без промедления. 1923 Март 24 Теперь встречаете в жизни четыре рода людей: Одни бьются под Нашим щитом, Другие бьются без защиты, но уже кончают течение кармы, Третьи бредут, ослепленные темной завесой судьбы, и четвертые – враги Света.[/more]

Ответов - 255, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 All

мыслитель: OSh пишет: Изменить прошлые дела и поступки мы вряд ли сможем, День – мир причин, ночь – мир следствий. Цепь непрерывности протянута из прошедшего в будущее, и каждое недобротное звено ее можно заменить звеном добротным, и наоборот. Недобротное звено из прошедшего мы можем заменить звеном добрым. Доброе звено нарабатывается в дневное время , а изменяется в ночное во сне. Так изменяется цепь непрерывности из прошлого, т.е. карма. Но все равно вопросы остаются. Может есо, что-нибудь найдет по этому поводу?

OSh: мыслитель пишет: Думаю, что во сне, в зависимости от дел дневных идет изменение прошедших дел, зафиксированных в карме прошлого. Скажу по другому - в результате те дела , что мы делали когда-то оказываются измененными и получается , что мы их делали когда-то, но в результате сегоднешних дел, их как буд-то и не было. Эти дела прошлого стираются и идет перезапись, в итоге получается , что мы их не делали. То есть, если Вы например, вчера разбили единственную и любимую чашку, из которой пьете каждое утро чай, а ночью Вам приснилось, что чашка стоит на своей полочке, то встав утром, Вы попьете из нее чай? Уважаемый Мыслитель! Не могли бы Вы пояснить такое понятие, как "карма прошлого". Я глубоко извиняюсь, но что-то никак не могу сопоставить данную фразу

мыслитель: OSh пишет: Уважаемый Мыслитель! Не могли бы Вы пояснить такое понятие, как "карма прошлого". Я глубоко извиняюсь, но что-то никак не могу сопоставить данную фразу Честное слово, нет ни малейшего желания влазить в эти терминалогии. В какой-то теме свое понимание кармы я описал, поэтому нет желания возвращаться. Если хотите зацепиться за что-то, то всегда найдете к чему. OSh пишет: То есть, если Вы например, вчера разбили единственную и любимую чашку, из которой пьете каждое утро чай, а ночью Вам приснилось, что чашка стоит на своей полочке, то встав утром, Вы попьете из нее чай? Ну если карма для вас это материальные вещи, то я глубоко сожалею. Я очень надеюсь, что вы поняли что я хотел сказать выше о изменении кармы, это пока витает на уровне идеи.


Тамара: мыслитель пишет: Я очень надеюсь, что вы поняли что я хотел сказать выше о изменении кармы, это пока витает на уровне идеи. Думаю что если покаянием можно изменить карму, то и какими-то подобными действиями во сне, наверное тоже можно изменить ее. Это конечно не вернет сожженного или проигранного имущества, но улучшит в главном карму будущего.

OSh: мыслитель пишет: Ну если карма для вас это материальные вещи, то я глубоко сожалею. Я это не говорил Сделал небольшую подборку о Карме, что подходит к этому разговору: "Пощады не может быть, когда закон кармы до знака должен исполниться. Карма догонит, но качество ее может быть изменено добровольной жертвой незнакомым людям". (Листы Сада Мории 2.1.6.12) "Карма действия не может быть исчерпана бездействием. Сложивший костер сожигания Истины должен нагнуться за каждым углем. Заповедь справедливости не горит и не тлеет, она вспыхивает нежданно и сожигает твердыни препятствий". (Агни Йога 114). "Принято считать, что карма есть воля и воздаяние за ход нашей жизни. Также принято смотреть на карму, как на возмездие, но в истинном значении карма есть труд. Не ограничивайте работы мастерской духа – и увидите следствие". (Беспредельность ч.1 20). "Врач обычно говорит больному: "Вот придет лето, поедете на солнце, обновитесь ветром гор или моря". Даже земной врач исцеляет, устремляя в будущее. Карма есть болезнь прошлого, исцеление от нее в будущем. Именно может устремиться в будущее, кто желает освободиться от прошлого. Устремление всем существом охраняет от падений. Пример – движущиеся небесные тела. Так помните, что указал, как можно ходить по воде, но не говорил, можно ли стоять на ней. Карму можно менять безудержным устремлением". (Иерархия 290) "Иногда можно представить самые сложные законы посредством простейших аппаратов. Закон кармы сложен, но возьмите катушку Румкорфа или другой цилиндр, обмотанный электрофорной проволокой, и вы получите наглядное изображение кармы. Нерушимо пробегает ток по спирали, но предохранительная обмотка подвергается всем наружным воздействиям, причем каждая нить касается нити предыдущего оборота, неся на себе последствия прошлого. Так каждый час меняет карму, ибо каждый час вызывает соответственное прошлое. Так можно касаться целой линии прошлых уявлений. Но то же наглядное изображение показывает, как неповреждено зерно духа, и, стремясь ввысь, оно удерживает оболочку, не боясь прошлого. Поистине, карма страшна только тем, кто утопает в бездействии, но мысль устремленная освобождается от тяжести прошлого и, как небесное тело, устремляется, не повторяя пути. Так, даже имея довольно тяжкую карму, можно явить полезное освобождение" (Иерархия 294) "Карма – действие, иначе ее нельзя определить. Иные полагают, что можно определить Карму, как следствие, но это походило бы на возмездие и умаляло бы закон. Тот, кто пошел по правильному пути, тот и придет к цели. Каждое искривление отнесет от прямого пути, и люди будут говорить о тяжкой Карме. Действительно, когда путник заблудился в зарослях, ему приходится преодолевать многие препятствия, продолжая свое первоначальное действие. Карма есть порождение действия, и сама она есть действие. И такое размышление полезно на пути к Миру Огненному". (Мир Огненный ч.2 395) "Карма распространяется на все действия, на все Миры. Так же, как Карма может ускориться, также она может удлиниться. Усугубление Кармы отражается не только на следующей жизни, но и все промежуточные состояния будут зависеть от усугубления Кармы" (Мир Огненный ч.3 99). "Около понятия прощения много непонимания. Простивший полагает, что он совершил что-то особенное, между тем, он лишь охранил свою карму от осложнений. Прощенный думает, что все кончилось, но ведь карма остается за ним. Правда, простивший не вмешался в карму прощенного и тем не утяжелил ее, но сам закон Кармы остается поверх обоих участников. Повелители Кармы могут до известной степени изменить ее, если огонь очистительный вспыхнет ярко, но такое пламя не легко разгорается". (Братство ч.1 445). "Урусвати знает о движении Закона Кармы. Можно наблюдать, как Карма постигает не только прямого преступника, но и всех косвенных соучастников. Не лишено справедливости речение, что за некоторое злодеяние одного человека страдает целый народ. Не учение о мести, но свойство духа связывает много сообщников. Кто может определить, где кончается сродство крови? Кто может определить, где заключалась главная причина? Кто может судить, кто словесно и кто мысленно больше способствовал преступлению? Никто не хочет помыслить, как широко двигается Карма, и никто не поищет в «чаше» накоплений, как он явился соучастником преступления. Мы можем лишь напомнить о законе, но свободная воля должна избрать свой путь. Урусвати часто слышит, как ужасается Сестра О. Обычно она горюет, видя, какую жестокую Карму слагают люди, не желая помыслить о сущности творимого ими. Люди очень полюбили слово «Карма». В разных частях света они повторяют его, но не желают понять его значения. С легкостью утверждают о творении Кармы, но не принимают мер для освобождения от нее. При этом всегда высказывается уверенность, что где-то существуют Владыки Кармы, и Они не поленятся изменить даже самую тяжкую Карму. Никто не думает, что закон не может быть нарушен без особых усилий с обеих сторон. Человек предпочитает и делом, и помыслом творить Карму, а там за горами должны освободить его от самых тяжких последствий. Люди, когда говорят о Карме, уподобляются детям. Кто-то должен рассчитаться за их проделки. Рост Кармы не затрудняет людей, но зато они впоследствии умеют жаловаться и негодовать, тем лишь усиливая поток следствий. Среди Наших трудов немалое место занимает сопровождение людей на пути Кармы. Мы не можем сказать против закона, но все же готовы в пределах возможности намекнуть, где лучшая тропа. Мыслитель среди своих долгих жизней не уставал предупреждать людей. Многие ощущали Его заботливые касания, но мало кто старался понять Его призывы. Мыслитель очень грустно улыбался, когда слышал людские рассуждения о Карме. Иногда Он говорил: «Пусть меньше поминают этот закон, но живут чище»" (Братство ч.2 229).

eco: мыслитель пишет: мыслитель пишет: Недобротное звено из прошедшего мы можем заменить звеном добрым. Доброе звено нарабатывается в дневное время , а изменяется в ночное во сне. Так изменяется цепь непрерывности из прошлого, т.е. карма. Но все равно вопросы остаются. Далее в цитате объясняется, как это делать: ГАЙ: Хорошо перед сном провести перед своим умственным взором действия, совершенные за день, и наложить на каждое печать окончательного решения воли, утверждающего или осуждающего это действие, и тем заложить причину для характера его следующего выявления. Всякая слабость осуждается безусловно. Творческое воображение может создать ряд новых причин, трансформирующих старые на основе более высокого понимания жизни. Творить мир причин в своем микрокосме можно сознательно. Этот процесс можно назвать преображением жизни, или трансмутацией качеств и свойств духа из низших в высшие. Сильное и плохое можно трансмутировать в сильное и хорошее, но ничтожное только в ничто В каком-то смысле мы трансформируем реакцию на прошлое. Часто советуют возвращаться в прошлое и прощать всех, кто приносил обиды, начиная с родителей. В итоге изменяется настоящее (будущее). Психологи и прочие психотехники сейчас это используют. ГАЙ тоже свой метод предлогают, надо попробывать. Например, часто бывает мы оправадываем свои слабости или нехорошие поступки, а это тормозит и является причиной повторения неправильных действий. Поставив "волей штамп" на поступки мы изменим свое поведения, выправим его. Надо меньше юлить с самим собой.

OSh: eco пишет: Например, часто бывает мы оправадываем свои слабости или нехорошие поступки, а это тормозит и является причиной повторения неправильных действий. Поставив "волей штамп" на поступки мы изменим свое поведения, выправим его. Надо меньше юлить с самим собой. К сожалению человек часто именно это и делает, юлит перед собой, начинает искать виноватых во всем и что удивительно, находит. Получается, что во всем происходящем виноваты все вокруг, но только не он. Надо быть честным перед собой и если сделал гадость, то не искать оправдание, а честно сказать себе: "Я сделал плохо", и впредь стараться так не поступать. "216. (Гуру). Определять правильность или ошибочность своих действий очень легко. Если в Нашем присутствии сможете их повторить, не смущаясь, не колеблясь и не сомневаясь, действие правильно и хорошо" (Грани А.Й. 1963 г.).

eco: OSh пишет: "216. (Гуру). Определять правильность или ошибочность своих действий очень легко. Если в Нашем присутствии сможете их повторить, не смущаясь, не колеблясь и не сомневаясь, действие правильно и хорошо" (Грани А.Й. 1963 г.). Очень хороший и действенный метод. Уже давно гдето про этот метод узнал, там только формулировка была другая. Воспользуюсь подборкой OSh про карму Карма догонит, но качество ее может быть изменено добровольной жертвой незнакомым людям Из Граней видно, что качество кармы может быть изменено путем изменения отношения к ней. Карма действия не может быть исчерпана бездействием. Будет ли считаться работа над собой бездействием? Это довольно сложное действие. Чаще сделать, что-то намного легче, чем трансформировать, что-то в себе. Исчерпать нельзя, но улучшить ее качество можно. но в истинном значении карма есть труд. Не ограничивайте работы мастерской духа – и увидите следствие Вот здесь мы и видим, что немаловажен труд духа. А вот еще один способом улучшения кармы, и даже освобождения от нее: Поистине, карма страшна только тем, кто утопает в бездействии, но мысль устремленная освобождается от тяжести прошлого и, как небесное тело, устремляется, не повторяя пути. Так, даже имея довольно тяжкую карму, можно явить полезное освобождение И замечаем, что предверию действия будет служить мысль и устремление. Карма есть порождение действия, и сама она есть действие. Действием в первую очередь будет мысль, а также порождения в других тонких оболочках. --------------------- 1. Человек разбил чашку. Какую он карму за это получил? Может ли являться кармой, то что он не попьёт чая? Если и да, то она несущественна. 2. Человек разбив чашку начал горевать по ней. Вот тут точно карму получит. Преодоление кармы в первую очередь в духе - отказ в духе от собственности и привязанности к материальным вещам. 3. Разбил любимую чашку своей бабушки. Разбив чашку причинил страдание другому человеку. Карма на лицо. Данная карма может даже перейти в следующие жизни. Преодоление кармы в первую очередь в духе. Просто купив такую-же чашку и отдав с грубыми словами, мы мне преодолеем карму. Так как урон всегда не на физическом уровне, а на духовном. Вот на духовном уровне и надо решать этот вопрос. Возможно решение потребует какихто физических затрат, но возможно проблему решить только духовными усилиями. ----------------- В вопросе кармы, говоря о действиях, в первую очередь имеются ввиду действия на тонком плане, а уже потом на физическом. 1. Бежим - раняем человека, раскаиваемся, с извенениями поднимаем его. 2. Бежим - раняем человека, ругаясь поднимаем его, даем понять, что «смотреть надо». Два одинаковых действия, а какие разные судьбы.

eco: мыслитель пишет: Получается, что мы можем изменить прошлое Это смотря как сформулировать. В такой трактовке маленько дико звучит. Да и в ГАЙ где-то говорилось, что прошлое нам не подвластно. Но в тоже время мы можем повлиять на него. Повлиять на него сегодня. Тут явно нехватает временных измерений. Получается временная многослойность. Это я уже в область фантастики вошел. Думаю в какихто пределах можно перемоделировать свое прошлое. И выходит покинув одну временную линию перейдем на другую, с измененным прошлым. Это если считать прошлое неизменяемым. Также можно считать, что прошлое-настоящее -будущее на каком-то плане существует одновременно. Но доступ к ним у нас не равноценный и в каком-то виде мы можем работать со всеми этими временами. Тут надо вспомнить, что карма большей степени относиться к отпечаткам на тонком плане, вернее на энергетической связи этих отпечатков с нашим тонким телом. А на качество этой связи мы можем влиять. С нашего плана на подобные вопросы можно с разных позиций смотреть и все могут оказаться правильными. Это как в притче про мудрецов и слона.

мыслитель: eco пишет: Это смотря как сформулировать. В такой трактовке маленько дико звучит ага, согласен. eco пишет: Да и в ГАЙ где-то говорилось, что прошлое нам не подвластно. Но в тоже время мы можем повлиять на него. Повлиять на него сегодня. Тут явно нехватает временных измерений. Получается временная многослойность. Это я уже в область фантастики вошел. Думаю в какихто пределах можно перемоделировать свое прошлое. И выходит покинув одну временную линию перейдем на другую, с измененным прошлым. Наконец-то пошел живой разговор. Я подкинул идею, ты пофантазировал - и это хорошо. Это и есть процесс мышления.



полная версия страницы